На трассе м4 «дон» подорожает проезд

М4 стоимость проезда 2021

На платной трассе М4 Дон продолжается строительство. Всё больше километров доступны для автопутешественников из Москвы на Черное море и обратно. Тарифы на М4 хоть и меняются, но незначительно. Впрочем для планирования бюджета поездки стоит разобраться со стоимостью проезда всех платных участков. А заодно изучить способы их объезда и экономии в дороге. Начну со стоимости проезда в 2021 году для легкового автомобиля

Внимание! С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились: стоимость проезда с транспондером и без теперь одинаковая, так же исчезли ночные тарифы. Общая стоимость проезда по М4 выросла скачать все новые тарифы М4 (jpg) !

Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2021

Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а так же рассчитать протяженность конкретных маршрутов. Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию.

Сама трасса М4 соединяет два города Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.

Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действует с (00:00:00) 16.04.2021г. С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились. Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море.

Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь. Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85% в выходные на 85,96%

На момент обновления статьи, 02.08. 2021, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от дня недели проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2021. Да дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон

Вам будет интересно:

Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.

Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 1490 рублей от Москвы до Воронежа (или 1950 рублей если ехать в выходные дни). Кроме того проедете Лосево и Павлоск. Их объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 240 или 270 рублей. Так что основная цель экономичного проезда — это доехать от Москвы до Воронежа с понедельника по четверг.

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей.

При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 400 рублей до 460 рублей на выходных.

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 920 рублей в будние дни и 1190 в выходные.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей с Пн по Чт и 90 рублей с Пт по Вс.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 570 рублей в будние и 760 рублей в выходные дни.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1890 рублей и 2410 в выходные дни

Совет! Дорога в будние дни обойдется дешевле, чем в выходные дни это связано с транспортной нагрузкой на трассу. Планируйте свой отпуск заранее. Многие туристы специально берут отпуск в середине недели, чтобы летать и ездить дешевле.

Таким образом первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит от 1490 до 1950 рублей в выходные

Далее можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати, дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, ссылки на статьи выше. Правда время в пути значительно увеличится.

Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

После отдыха в Ростове или в его области, есть два вариант дороги. Выбор маршрута в первую очередь зависит от того, куда вы направляетесь. Так как последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 дон. Дорога обойдется вам в 400-460 рублей днем (в зависимости от дня недели).

По окончанию платных участков можно направиться:

  • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
  • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки

Мы с Настей оба являемся водителями со стажем. Поэтому можем себе позволить дорогу без длительных остановок: когда один за рулем другой отдыхает. Иногда в дальнюю дорогу с нами едут друзья, которые тоже могут заменить кого-то из нас за рулем. Такой способ путешествий получается самым быстрым и в том числе экономным. Так как не приходится задумываться о гостиницах. Впрочем, за годы путешествий у нас появились друзья и знакомые на всем пути: Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Керчь — где нас с радостью примут не только отдохнуть с дороги, но и посидеть денек другой. Такой маршрут превращается в путешествие по друзьям и может затянуться почти на весь отпуск. Вернусь однако к трассе М4 Дон.

Учитывая, что самые большие траты предстоят на участках с 21 по 715 км трассы от 1490 до 1950 рублей, при этом стоимость дороги с понедельника по четверг значительно ниже. То, логично, выезжать из Москвы на буднях. При этом если есть желание объехать первую группу платных участков по трассе М2 (до 321 км М4 Дон), то закладывайте на этот путь примерно 4 часа. Есть нюансы:

  • Главная неприятность в дороге — это проезд Ростова. В дневное время трафик в городе и области достаточно плотный. А в курортный сезон, когда тысячи автолюбителей движутся на юг к морю, проезд особенно затруднен.
  • Второй неприятный момент — это тихоходы в Ростовской области и Краснодарском крае (особенно в период сбора урожая), а также большой поток автотуристов и дальнобойщиков в летнее время

В сезоне с июня по сентябрь, лучше маршрут и время выбирать так, чтобы проезд всех бесплатных участков приходился на ночное время. Поэтому иной раз приходится жертвовать экономией на проезде платных участков, но при этом выходить на трассу от Воронежской области до Ростова ночью, когда спят не только автолюбители, но и большинство рабочих на грузовиках и фурах.

Оптимально проехать путь от 715 км М4 Дон, через Ростов до Краснодара (или Славянска-на-Кубани по дороге в Крым) в ночные часы примерно с 21:00 по 7:00. В это время поток наиболее снижен. Рабочего транспорта на дорогах уже нет. После 23:00 и до 5:00 как правило с дорог уходят фуры. Кроме того многие автопутешественники, особенно с одним водителем тоже отдыхают. Чтобы проделать эту маленькую хитрость выехать из Москвы придется утром или днем. Мы часто так делаем летом, чтобы не стоять в пробках, кроме того в таком решении есть и другие плюсы:

  1. В дорогу вы отправляетесь сразу после сна, а не пробродив целый день. А значит большую часть дороги проделаете со свежими силами
  2. Большую часть неприятных участков трассы М4 проделаете в ночные часы, когда поток минимален
  3. Приедете на курорт в утренние часы, что позволит сразу приступить к отдыху
  4. Сможете посетить в дневные часы различные достопримечательности
Читайте также  Ремонт и обслуживание ford mondeo своими руками

Вам будет интересно:

Такой путь обойдется вам по максимуму в 2070 рублей. Впрочем если не злоупотреблять платными участками и иметь транспондер под рукой (а он должен быть у всех, кто регулярно путешествует по трассам М3, М4 и М11), то проезд будет дешевле, особенно, если решите посетить славный город Воронеж и другие достопримечательности на пути.

«Автодор» отменил скидки на платных дорогах в самый разгар отпусков: «Тарифы выросли в полтора раза»

5 августа 2021 15:30

«Автодор» поменял тарифы на двух самых популярных платных трассах — М-4 «Дон» и М-11 «Нева». Эти скоростные дороги соединяют Москву с Краснодаром и Санкт-Петербургом. Они пользуются самым большим спросом, особенно при закрытых границах. Многие россияне этим летом отправились на отечественные курорты. И многие — на собственных машинах. Август в этом отношении пиковый месяц. Поэтому в компании, видимо, надеются сорвать куш.

Раньше автолюбители могли сэкономить на платных трассах в двух случаях. Во-первых, скидку давали за путешествия в ночное время — с нуля часов до 7 утра. Во-вторых, можно было платить меньше при автоматическом проезде — с помощью транспондера. Устройство устанавливают в машину, оно передает сигнал на пункт пропуска, шлагбаум поднимается при подъезде к воротам, а деньги списываются с онлайн-счета владельца. Теперь обе эти скидки отменили.

Тарифы выросли в полтора раза в самый разгар отпусков. Если раньше, с учетом двух скидок, владельцы транспондеров могли доехать из Москвы до Санкт-Петербурга за 1300 рублей (в будни ночью), то теперь за такую же поездку придется отдать 1900 рублей в одну сторону (в выходные — 2400 рублей). Подробные тарифы тут.

По сути, остались только скидки за проезд с понедельника по четверг. Плюс в компании «усовершенствовали программу лояльности». Это должно было подсластить пилюлю. Но скидки там минимальные — от 3 до 15%. И дают их постфактум. Проехали 100 км по платной трассе, получите определенно число баллов, которыми можно воспользоваться при следующей поездке. Моментальная выгода была куда удобнее.

— Раньше автолюбителей подхлестывали, чтобы они приобретали транспондеры и активнее ими пользовались. Оператору так было выгоднее. Нужно меньше кассиров в пунктах оплаты, а машины проезжают быстрее. Люди узнали об этом, привыкли, научились пользоваться. Видимо, когда в компании набрали необходимую массу владельцев транспондеров, скидки для них решили отменить, — считает автоэксперт «КП» Андрей Гречаник.

Логика оператора объяснима. Если человек уже потратился на покупку транспондера, отказываться от него он не будет. С ним все равно быстрее — не надо стоять в очереди на пункте оплаты. Другое дело, что пользоваться платной трассой многие теперь станут реже. При таких тарифах экономический смысл объезда бесплатного дублера становится не таким очевидным. Автолюбители в соцсетях уже ищут альтернативы.

СПРАВКА «КП»

Чтобы не было путаницы, сразу поясним несколько нюансов.

1. Тарифы изменили только на двух платных трассах. На остальных («Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге, «Северный обход Одинцова», ЦКАД) скидки для владельцев транспондеров и для ночных водителей пока остались. На платных участках М-3 «Украина» скидки только в будни.

2. Всего в России действует 4 компании-оператора, управляющие платными дорогами. Каждый из них выпускал свой вид транспондера. И они не действовали на других платных трассах. Несколько лет назад участники рынка смогли наладить интероперабельность. Транспондеры стали принимать на всех трассах, но скидка для конкретного автолюбителя действовала только на дорогах конкретного оператора. Где покупал транспондер, там и экономил.

3. Система тарификации довольно запутанная. Помимо скидок и программы лояльности действуют еще и абонементы. По ним могут сэкономить те, кто пользуется той или иной платной трассой почти каждый день. Тарифы на абонементы не изменились. Кроме того, тарифы меняются в зависимости от времени года. Зимой — дешевле, летом — дороже.

4. Раньше скидки были существенные. Но с каждым годом они снижались, а тарифы, наоборот, повышались. Транспондер становился все менее выгодным. А теперь экономия и вовсе сошла на нет. Есть вероятность, что остальные операторы платных дорог могут поступить таким же образом. Но не факт.

5. Если трафик на платных трассах и прибыль компании уменьшится, «Автодор» и другие операторы могут отыграть назад, то есть снизить тарифы. Такое уже случалось. Постановление правительства регулирует только максимальные расценки, выше которых компании не могут разжигать свои аппетиты. Все остальное регулирует спрос и предложение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Треть родителей потратят «школьные» 10 тысяч на форму

Роскачество напомнило, на что обратить внимание при покупке (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

На трассе м4 «дон» подорожает проезд

  • Главная
  • Платные участки
  • М-4


Внимание! Для транспондеров других эмитентов стоимость проезда рассчитывается от оплаты наличными с учетом установленной скидки. Информация размещена на странице «Один транспондер для платных дорог».

Категория ТС
Описание категорий смотрите ниже

*** При выезде с платного участка на ПВП км 460 плата за проезд не взимается при наличии подтвержденной оплаты проезда по Платному участку км 414 – км 464, произведенной на ПВП км 416 или км 460 не позднее 12 часов до времени выезда с платного участка.

**** При выезде с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672 плата за проезд не взимается при наличии подтвержденной оплаты проезда по Платному участку км 633 – км 715, произведенной не позднее 60 минут до времени выезда с платного участка на ПВП км 636 или ПВП км 672.

Оплата наличными или банковскими картами Проезд с транспондером

Транспортные средства (ТС) высотой не более 2 метров. С 2 и более осями.
Такие как: автомобили (в том числе с прицепом высотой до 2м), многоцелевые ТС, мотоциклы (в том числе с прицепом, коляской)

ТС высотой от 2 до 2,6 м. С 2 и более осями.
Такие как: автомобили (в том числе с прицепом более 2м)

ТС высотой более 2,6 м. С 2 осями.
Такие как: грузовые автомобили, автобусы, и туристические междугородние автобусы.

ТС высотой более 2,6 м. С 3 и более осями.
Такие как: грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородние автобусы и ТС 2 класса.

  1. Указанный размер платы действует с (00:00:00) 02.08.2021г.
  2. ПН-ЧТ — дни недели с понедельника по четверг включительно, за исключением пятничных, выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих. ПТ-ВС — дни недели с пятницы по воскресенье включительно, выходные, нерабочие, праздничные дни и предпраздничные, им предшествующие. ПН-ВС — все дни недели.

Альтернативный бесплатный проезд:

21 км — 93 км

93 км — 211 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
Альтернативный маршрут: М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».

211 км — 260 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
Альтернативный маршрут: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.

287 км — 321 км

330 км — 355 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.
Альтернативный маршрут: Бабарыкино – Яркино.

355 км — 414 км

414 км — 464 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.
Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.
Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.

492 км — 517 км

517 км — 544 км

633 км — 715 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.
Альтернативный маршрут: Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.

544 км — 633 км

1091 км — 1119 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 г.

  • г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
  • г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.

1119 км — 1195 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 года

  • Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
Читайте также  Стучит рулевая рейка. причины, диагностика, предотвращение, возможная стоимость

1195 км – 1319 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17 августа 2017 г.

  • Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».

Новые тарифы.

С 16.04.2021 вступили в силу новые летние тарифы проезда по платке М4. Оплата по транспондеру от А108 до Лосева обошлась в 980.00 рублей.

Комментарии 26

Совершенно недорого. Дешевле, чем пива попить в кабаке.

Многое можно измерить не только деньгами, но и комфортом иль временем. Так, выезжая из Липецка в Мск, я даже не думаю об альтернативке и знаю, что при хорошем раскладе через 4 часа я на МКАДе. Или когда стартую с вечера в сторону моря, выхожу на четвёрку и утром я в Краснодаре, а там и до берега остается немного. И мне не нужно забивать голову встречкой, разметкой, засадами в кустах и прочей дрянью. Однако, когда еду Липецк-Воронеж-Липецк, могу без напряга протолкаться по альтернативке, дабы не выкидывать лишние пару-тройку соток за кусочек магистральки.

Через Саратов-Волгоград бегаю…И нормуль ! На четвёрку нинагой )))

+1, Жаль, что почти на всем протяжении две полосы. Вот если бы расширили …

Уже четыре года пуляю по М4 по маршруту Москва-Воронеж-Москва. За месяц пару раз точно. И лишний раз убеждаюсь-не стоит эта дорога тех денег, которые за неё просят. На мой личный взгляд. Качество дороги, инфраструктура-оставляют делать лучшего.

Ни копейки врагу!

На сайте вся трасса 21-1319км, день 1760 транспондер-1584р
ночь-1430 транспондер-1368р
www.avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/m4/

Там ведь ещё скидку можно купить за бонусы

За баллы. Но их сначала ещё наездить надо.

В том году обходилась платка от А108 до Анапы и обратно в 1.600

Чего то Ты про 1600 в обе стороны лукавишь!
Даже если с транспондером и ночью в будни, то надо как минимум ещё тыщёнку добавить.

Фуры объезжают некоторые пункты по бесплатной.

Может. Типа дагестанских 30-летних Камазов с арбузами.
Я тебе так скажу —
касаемо туристов, те, кто позволил себе к морю на авто, едут явно не на Гранте в кредит, это во-первых.
Во-вторых, когда расстояние меряется тыщами, то процент желающих съехать с автобана на бесплатную однопутку крайне мал, так как там один за другим белый фон, нескончаемая сплошная, колхозные трактора, ГАИ и местные шумахеры, степень дебильности которых и тех и других растёт пропорционально приближению к югу, и т.п.
Касаемо дальнобойщиков. На такие расстояния фуры не ездят с грузом только в один конец, а логистика ТК ставит доставку груза в жесткие временные рамки. Иначе — санкции. Так что и в этой категории желающих брякать зубами по бесплатной переферии лично я тоже не знаю.

Ну я на Рапиде в кредит первый раз ехал. Вообще наброс не понятен. На платной разные машины встречаются. Даже полугнилые жигули. И на ты не переходили!

Что вижу, о том и пишу. Нет, не Камаз, а фуры. Первый пункт оплаты от Воронежа в сторону Москвы. Нам в Хлевное и смысла платить не было ибо выигрыша в дороге никакой, вот и свернули. А перед нами свернула вереница которая перед Хлевным направо повернула. Вряд ли они в Липецк поехали — тогда бы позже свернули с платной.

Друг, мы ж с тобой поболтать сюда пришли, дело то шоферское, к чему эти обидки на ты-вы! Не в парламенте же,
а про вереницу направо перед Хлевным, дак это они на Липецк и пошли, а если бы через Хлевное насквозь — то по старой М4 через Задонск.
Про наброс — Ты не понял! Я к тому, что тот, у кого хватает мозгов иметь такую машину (пусть и в кредит), на которой не стошнит проехать пару тыщ до моря, не будет экономить на платниках!
Не будем дальше спорить, целесообразность вовремя свернуть перед платником, таксистов и дачников на ржавых помойках обсуждать не будем.

На Липецк сделали крюк? Сомнительно. Там прямой съезд с платной есть.

Где А133 верхняя. Фуры же через Конь-колодезь.

Да мне кажется, что там километраж больше и качество покрытия не очень( не ездил)

Нормальное там покрытие, а расстояние по платной меньше. Если не в Хлевное, то переться через Коня только для объезда пункта оплаты.

kharovsk-shva

Может. Типа дагестанских 30-летних Камазов с арбузами.
Я тебе так скажу —
касаемо туристов, те, кто позволил себе к морю на авто, едут явно не на Гранте в кредит, это во-первых.
Во-вторых, когда расстояние меряется тыщами, то процент желающих съехать с автобана на бесплатную однопутку крайне мал, так как там один за другим белый фон, нескончаемая сплошная, колхозные трактора, ГАИ и местные шумахеры, степень дебильности которых и тех и других растёт пропорционально приближению к югу, и т.п.
Касаемо дальнобойщиков. На такие расстояния фуры не ездят с грузом только в один конец, а логистика ТК ставит доставку груза в жесткие временные рамки. Иначе — санкции. Так что и в этой категории желающих брякать зубами по бесплатной переферии лично я тоже не знаю.

У меня высота 2.70, платные дороги убрал со всех навигаторов. Ездить стало намного интереснее и дешевле.

kharovsk-shva

Может. Типа дагестанских 30-летних Камазов с арбузами.
Я тебе так скажу —
касаемо туристов, те, кто позволил себе к морю на авто, едут явно не на Гранте в кредит, это во-первых.
Во-вторых, когда расстояние меряется тыщами, то процент желающих съехать с автобана на бесплатную однопутку крайне мал, так как там один за другим белый фон, нескончаемая сплошная, колхозные трактора, ГАИ и местные шумахеры, степень дебильности которых и тех и других растёт пропорционально приближению к югу, и т.п.
Касаемо дальнобойщиков. На такие расстояния фуры не ездят с грузом только в один конец, а логистика ТК ставит доставку груза в жесткие временные рамки. Иначе — санкции. Так что и в этой категории желающих брякать зубами по бесплатной переферии лично я тоже не знаю.

О, я еду на Гранте (правда без кредита) и не имею в мыслях объезжать платные участки. Наоборот, расстраиваюсь, что их так мало. Ибо от МО до Воронежа — это дорога. А от Воронежа до Ростова — это кусок говна, за исключением нового объезда Лосева и других новых платок.

Не-не, под «Грантой в кредит» я имел в виду ту категорию обывателей, которым ездить на автобусе уже типа — надоело, а взять семилетнюю Гранту, если затянуть ремни и мужик не раскодируется, то с кредитом вроде как уже и можно. Т.е., на «кредите» я специально акцент сделал. Эти — только на фазенду, полоть свою ботву, какие там еще от них платные участки!
А Гранта, да в руках, что, не машина, что ли?
Мы в середине девяностых и на «пятёрах» по 2.5 тыс км в одну сторону делали! Молодые были, правда…
Так что, без обид!

Я первый раз на юг (1600 км) за рулем поехал студентом, только права получил, в 2000-м году. Это был Запорожец 968М. Ехали 28 часов (скорость 80, максимум 90), но доехали нормально
А старшие товарищи на всяких 99-х доезжали за 17 часов. Правда, дорога тогда была двухполосная, за исключением первого платного Хлевного, поэтому с такими скоростями доезжали не все…

kharovsk-shva

Чего то Ты про 1600 в обе стороны лукавишь!
Даже если с транспондером и ночью в будни, то надо как минимум ещё тыщёнку добавить.

Копейка мостик бережет

Минтранс хочет поднять тарифы на проезд, потому что «Автодору» не хватает денег на дороги

Минтранс хочет повысить максимально возможные тарифы на государственных платных дорогах — с 3 руб. до 5–8 за 1 км. Ведомство объясняет это необходимостью ускорить дорожное строительство при нехватке бюджетных денег. Пока неизвестно, применит ли госкомпания «Автодор» новые тарифы на своих участках, но если это произойдет, то «убьет» автотуризм, предупреждают эксперты. Платных трасс М11 «Москва—Солнечногорск» и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге новые тарифы не коснутся.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Опубликованный в пятницу проект постановления, разработанный Минтрансом, заменит действующее постановление №47 2016 года. В нем прописаны максимальные тарифы, которые могут быть установлены на государственных (или построенных с преимущественным госучастием) платных дорогах ГК «Автодор» и на трассах, построенных в рамках концессии (например, участок 15–58 км трассы М11 «Нева» и обход Одинцово).

Сейчас лимиты для легковых авто таковы.

  • На государственных дорогах — 3 руб. за км на участках, проходящих по «земле», и 21 руб. за км на отдельном платном мосту или путепроводе.
  • Для концессий — 12 руб. за км обычной дороги и 84 руб. за км на мосту.

Вместо этого Минтранс предлагает новую дифференцированную систему.

  • Для легковой машины максимальный тариф на государственной дороге составит 5 руб. за км, если трасса переведена в платный режим после реконструкции (например, М4 «Дон»).
  • Лимит 8 руб. за км предлагается, если дорога строилась с нуля (например, ЦКАД — Центральная кольцевая автодорога).
  • Цена за проезд по «государственному» мосту вырастет до 29 руб. за км.
  • На концессионных участках лимит будет 16,5 руб. за км по дороге и 115,5 руб. на мосту.

Цены повышаются также для грузовиков и автобусов. Максимальный тариф может применяться при движении тяжелого трехосного грузовика по мосту:

  • по государственному — 91,5 руб. за км (сейчас 66,5 руб.),
  • по созданному в рамках концессии — 370 руб. (вместо 269 за км).
Читайте также  Низкая компрессия в дизельном двигателе

В России, напомним, есть несколько платных мостов, например, мостовой переход через реки Кама и Буй в Удмуртии и Пуровский мост в ЯНАО (оба построены по концессии).

Повышение цен Минтранс обосновывает необходимостью ускорения дорожного строительства в рамках стратегии социального-экономического развития страны. В материалах к проекту напоминается об идущем строительстве нескольких крупных проектов (например, трасса М12) с привлечением возвратных инвестиций. Но с учетом дефицита бюджета «условия по возврату и обслуживанию долга» нужно менять. Так, Минтранс приводит в пример будущую развязку ЦКАД с Можайским шоссе в Подмосковье. Проект оценивается в 10 млрд. руб., из них 4,7 млрд руб. — это километровый мост, 840 млн руб. — 5,5 км новых дорог. Чтобы окупить стройку за 26 лет, тариф за проезд по всему новому участку должен быть 50 руб. для легковой машины, что невозможно при действующих лимитах, пишет Минтранс.

Новые тарифы нужны также для управления трафиком во время «повышенного спроса» (речь идет о ценах, динамически изменяемых в зависимости от заторов) на некоторых участках, поясняет Минтранс.

За рубежом средняя цена за 1 км сегодня составляет 3,59 руб. (ведомство анализировано данные из Великобритании, Греции, Испании, Италии и других стран), что на 35% выше, чем в России. Министерство также подсчитало, что благодаря появлению трассы М12 и развязки ЦКАД с Можайским шоссе подмосковные жители будут экономить при проезде платного участка 8,12 руб. за счет проезда без пробок. Повышение лимитов не повлечет «негативных социально-экономических последствий», уверены в Минтрансе.

Из пояснений участников действующих концессий следует, что их новые тарифы не коснутся. Северо-Западная концессионная компания (СЗКК, оператор платного участка 15–58 км М11) работает по ценам концессионного соглашения 2009 года, а не по постановлению №47. Поэтому, к примеру, на участке Москва—Шереметьево уже сегодня в час пик плата за проезд составляет 36 руб. за км для легковой машины, а на участке Москва—Солнечногорск — 16,2 руб. «В соответствии с соглашением стоимость проезда ограничивается как предельным значением тарифа на проезд по определенному маршруту, так и средневзвешенным показателем, который учитывает, например, протяженность маршрута, время проезда, способ оплаты: наличные или транспондер»,— пояснили «Ъ» в СЗКК. Аналогичная ситуация с Западным скоростным диаметром в Санкт-Петербурге. Он построен по соглашению 2012 года, в котором прописана собственная тарифная сетка. Там уже сейчас максимальная цена для легковой машины — 21,4 руб. за км.

Новые правила проезда по магистралям доработали не в пользу автомобилистов

Таким образом, с новыми тарифами рискуют столкнуться, судя по всему, только пользователи платных участков «Автодора» (трассы М4, М11 между Солнечногорском и Санкт-Петербургом, ЦКАД). На данный момент неизвестно, воспользуется ли госкомпания правом поднять цены. В этом году «Автодор», напомним, без объяснений отменил часть скидок при проезде с помощью бесконтактного транспорта.

Если госкомпания установит цены по новой верхней планке, то это «убьет весь автотуризм», считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Особенно это касается поездок на юг.

Стоимость проезда по М4 составит около 10 тыс. руб. в оба конца без учета бензина, считает господин Шкуматов. Такие деньги платить никто не будет, люди предпочтут самолет или вообще путевку в Турцию, уверен он.

Стоимость проезда из Москвы в Санкт-Петербург по М11, по подсчетам Петра Шкуматова, обойдется 3,5 тыс. руб. в один конец. Дешевле и быстрее будет поехать на «Сапсане», выгоднее — выбрать бесплатную М10. «Повышение тарифов приведет к росту нагрузки на бесплатные альтернативы, по которым путь, конечно, длиннее, но зато за него не нужно платить,— добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.— В условиях падения экономики и сложностей с занятостью это для многих является критичным. Поэтому мы увидим падение трафика и рост недовольства автовладельцев. Также мы услышим вопросы, имеют ли смысл государственные инвестиции в дороги, которые не несут особой социальной пользы и стоят пустыми».

Воронежцы станут платить за проезд по трассе «Дон» ещё больше

В Минтрансе выступили с инициативой поднять тарифы на платных дорогах до европейского уровня

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Минтрансе подготовили проект постановления правительства об увеличении тарифов за проезд по платным участкам дорог. Документ опубликовали на сайте проектов нормативных актов.

Причиной увеличения авторы проекта называют необходимость обеспечить окупаемость новых проектов госкомпании «Автодор». Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам регулируется постановлением правительства от 30 января 2016 года. Он установлен на уровне 3 руб. за 1 км платного участка для первой тарифной группы в ценах 2015 года, что составляет 3,65 руб. за 1 км в ценах 2021 года.

В проекте приводится расчёт, согласно которому аналогичный тариф в Европе с учётом покупательной способности «на 35,5% выше, чем средний тариф за 1 км в Российской Федерации».

«Таким образом, необходимый уровень максимального размера платы составляет — 3,65 х 35,5% = 5 руб. за 1 км в ценах 2021 года», — считают авторы проекта постановления.

Такие расценки предлагают установить для платных участков, созданных в результате реконструкции. Для платных дорог, созданных в результате нового строительства, предлагается установить максимальную плату в размере 8 руб. за 1 км. Плату за проезд по искусственным сооружениям (мосты, путепроводы) планируется увеличить с 21 руб./км до 29 руб./км.

Максимальный тариф для грузовиков и автобусов в Минтрансе предлагают увеличить с 9,5 руб./км до 16,25 руб./км, на мостах и путепроводах — с 66,5 руб./км до 91,5 руб./км. При этом плата за проезд должна ежегодно индексироваться с учётом инфляции.

В Воронежской области на трассе М-4 «Дон» действуют четыре пункта взимания платы. В 2023 году «Автодор» планирует открыть ещё один платный участок. Он начнётся сразу после участка в обход Лосево и Павловска и пройдёт через три района Воронежской области: Павловский, Верхнемамонский и Богучарский.

На данный момент за проезд по всем платным участкам М-4 по направлению на юг (от Воронежа до Новороссийска) нужно заплатить 910 рублей. Дорога из Воронежа в Москву обойдётся в 920 рублей.

О новых правилах проезда по платным дорогам, которые вступят в силу в марте 2022 года, читайте в нашем предыдущем материале.

Самое читаемое

ТОП-5. Транспорт

Будь в курсе

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: