Кпп лада веста механика и особенности мкпп

2 коробки передач на Веста какую все-таки выбрать

В кругах автовладельцев и любителей часто можно услышать о Лада Веста автомат что это миф или реальность? Какая у таких разговоров действительная основа? Слухи ходят вокруг двух типов коробки передач: АКПП и вариатор. Возможно, в будущем, на Весте они появятся, благо, предпосылки этого есть. Каждая трансмиссия особенная и имеет свои особенности! Прочитав эту статью Вы поймете какая из коробок весты подходит для Вас.

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать. Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи. У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость. С улучшением производительности КПП на 0,6 литров повышается расход топлива. Теперь в смешанном режиме — 7,5 литров на 100 км пробега. С реношной на это же расстояние хватало 6,9.

Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.

Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления. Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП. Он включает-выключает сцепление, повышает-понижает передачи самостоятельно, но, устроен почти так же как механическая коробка передач. Заметим, отечественная разработка собственного робота удачна, возможно, скоро их начнут ставить на Рено.

Лада Веста в кузове и седан и СВ Кросс имеют АМТ, скоро она должна появиться и на СНГ. Устанавливается совместно с моторами ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

Какой робот стоит на лада веста

Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.

АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть заводская прошивка «ползучий режим АМТ». Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.

Недостатки робота

Роботизированная трансмиссия снята с производства за рубежом из-за ряда проблем. На Ладе Весте АМТ они тоже присутствуют.

Передачи переключается резко, возможны рывки в движении;
Полуавтомат долго «думает», при динамичной езде не вовремя включает нужную пару шестерен в работу;
На подъёме с запозданием понижает передачу.

Недостатки менее заметны, если ездить плавно, резко не тормозить и не ускоряться.

Преимущества робота

Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:

Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат;
Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП;
Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла;
В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике);
Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать;
Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует;
РКПП менее шумная в отличие от МКПП;
Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии;
Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.

Цена роботизированной коробки на лада веста

По дилерским ценам АТМ стоит порядка 20000 р, простая четырехступенчатая АКПП около 40000. Напомним, на Калине и Гранте стояла такая от производителя Jatco. Сейчас они заменены на Российский робот.

Как ездить на роботе

АМТ Весты не нужно прогревать перед работой. Наиная движение, нужно выжать «тормоз», перевести рычаг коробки из нейтрального положения в «А» (автоматический) или

«М» (ручной), отпустить педаль. Машина тронется с места при нажиме на педаль «газа».

Ладу с роботизированной КПП нельзя парковать на скатывающейся поверхности без ручного тормоза. Машина будет двигаться в направлении уклона.

Механическая коробка передач

Лада Веста — автомобиль, созданный с нуля, со своей собственной базой. Для Весты специально спроектирована основа Лада С и Лада В с новым рулевым управлением, тормозной системой и радиатором от Рено Меган. Механическая коробка передач на начальном этапе позаимствована у концерна Рено-Ниссан. Политика АвтоВаза направлена на разработку собственных узлов и оснащение ими по максимуму новых Лад. Поставить устаревшую ВАЗ-2180 не представлялось возможным. Они решили ее модернизировать, по факту получилось, сконструировать совершенно новую, современную, бесшумную коробку. Через год после старта продаж она появилась.

Плюсы механики

Новая механика 21807 с низким уровнем шума.
Скорости переключаются удобно и мягко, рычаг приходит ровно на место необходимой скорости.
Конечно, разгон на МКПП получается лучше, коробка не ждет команды датчика оборотов коленчатого вала.
Ручная трансмиссия требует масла меньше всех.
Зимой двигатель запускается легче.
Механика дешева в обслуживании и ремонте, не требует какого-то специального ухода.
При езде по бездорожью и снегу механической коробке нет равных.
В отличие от робота, владельцы отмечают, что механика не «тупит» и не «дергается» — робот этим не хвастается.

Минусы МКПП

Сложна при трогании с места и при движении на подъем — нужен опыт.
К автомобилю с МКПП приходится привыкать, нащупывать нужный диапазон оборотов, силу нажатия педали сцепления, чувствовать момент необходимости смены передачи. Пока водитель неопытен или знакомится с новым автомобилем, сильно изнашивается сцепление, да и двигатель с коробкой переключения передач.
Отечественная коробка больше расходует бензина, чем ее французская сестра и АМТ.
Конечно, механика не такая удобная, как автомат, или робот. При длительной езде водитель больше устает, да и в пробке не удобно.

Цена машин с механикой

Новая трансмиссия обходится АвтоВазу в производстве на 20% дешевле предыдущей версии (порядка 3000 рублей). Цена седана Лада Веста с МКПП начинается от 512 910 руб, Весты СВ универсала от 589 410 руб. Лада CNG на газе в базовой комплектации стоит 649 900.

Слухи про вариатор на Весте

Уже известно, что концерн Renault Nissan совместно с АвтоВазом ведут работы по монтажу бесступенчатой трансмиссии на Весту. Для установки импортной коробки передач понадобится установка нового двигателя, скорее тоже иностранного производства. Дата выхода Лады с вариатором не известна, предположим, что ждать такую машину в течении ближайших трех-четырех лет не стоит.

С вариатором Веста станет экономичнее чем сейчас. Ход станет плавным без переключения передач. Одно «но» — ремонт вариатора космически дорог, об этом стоит хорошо подумать производителям Лады.

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

КПП для Лады Весты: особенности строения и ремонта

Коробка передач – это один из важнейших элементов устройства авто. От качества и надёжности трансмиссии зависят динамические характеристики автомобиля. КПП влияет на то, насколько быстрым будет ускорение, до какой скорости сможет разогнаться машина. Коробка передач частично воздействует на расход топлива на той или иной скорости. Не на последнем месте уровень шума – чем меньше шумит трансмиссия, тем комфортнее водителю и его пассажирам.

Основные характеристики штатных коробок

На Ладу Весту устанавливается два вида КПП: механическая, позаимствованная у Renault, и роботизированная – глубокая модернизация ВАЗовской механики. Причиной выбора первого варианта зарубежного производства стал повышенный шум механической коробки ВАЗ 2180, которая ставилась на пилотные модели Весты. Это было недопустимо для нового флагмана концерна. Затем разработчики решили снабдить МКПП электронным блоком управления, задача которого – включать скорости и выжимать сцепление. Так появилась роботизированная коробка.

Преимущества и недостатки механики

Как заявил бывший генеральный директор концерна «АвтоВАЗ» Бу Андерссон, механическая трансмиссия от Лады Гранта и Приоры – предшественников Весты – уже не может удовлетворять нужды принципиально новой модели ВАЗ. В результате было решено не использовать стандартную 5-ступенчатую КПП на Ладе Весте, а заменить ее на более современный зарубежный аналог. Так Веста обзавелась МКПП на пять скоростей от Рено Логан второго поколения. Сравнивать отечественную пятиступенчатую механику с французской коробкой евростандарта нельзя. Характеристики зарубежного аналога на порядок превосходят отечественную коробку.

Одним из важнейших преимуществ считается значительное снижение шума. Владельцы Лады Гранты и Приоры отмечали сильный гул от работающей КПП, который было слышно, даже если в машине играла музыка. Коробка от Логана работает тише, езда становится более комфортной, а значит, уровень так называемого «дорожного стресса» снижается.

Немаловажными преимуществами трансмиссии Лады Весты являются высокое качество сборки и надёжность. Расход масла меньше, менять его нужно не так часто. При одинаковом пробеге отечественная коробка передач характеризуется повышенным расходом масла, необходимостью замены сальника, а на КПП от Логана таких проблем не наблюдается.

У новой коробки есть и более точные настройки. Это значит, что расход топлива ниже, чем у российского аналога – на машине примерно того же веса и с такими же характеристиками двигателя трансмиссия показывает более высокий КПД. Переключение скоростей осуществляется плавно – никаких рывков. Плавность хода вкупе с надёжностью, качественностью, высоким КПД стали основополагающими причинами выбора КПП от Рено. Несмотря на все преимущества, есть у механики и недостатки, главный из которых – неудобство в плотном городском потоке. КПП Логана является старой разработкой, и ее уже не модернизируют.

Преимущества и недостатки АМТ

Изначально Бу Андерссон заявлял, что Lada Vesta будет комплектоваться исключительно АКПП, изготовленной на Ижевском автозаводе. Это заявление было далёким от истины. В качестве альтернативы механике была выбрана автоматическая КПП от того же Рено Логан. Чтобы удешевить автомат, было принято решение использовать французский робот-вариатор – его технические характеристики впечатляли.

Робот имеет пять скоростей, плавность хода, он удобен, так как у водителя есть возможность переключать скорости самостоятельно в ручном режиме. АМТ также может повышать или понижать передачи автоматически после достижения определенного количества оборотов – вариатор переходит на новую скорость после достижения заданного передаточного числа. Коробка совмещает лучшие качества механики и удобство автомата. Робот позволяет снизить расход топлива при движении по трассе, быстрее ускоряться, удобнее себя чувствовать в городском режиме.

Читайте также  Расход топлива. инфографика топ 6 советов как снизить расход

КПП подобного типа – не новинка в автопроизводстве, они устанавливались и более 10 лет назад. Преимущества очевидны, но и недостатков оказалось не меньше, поэтому спросом автомобили с роботизированным вариатором не пользовались. Отечественные конструкторы решили не брать во внимание отрицательный опыт иностранных коллег, посчитав робот перспективным направлением.

Они отказались от АМТ Рено и модернизировали механическую КПП ВАЗ 2180. Оснастив ее дополнительными конструктивными элементами от немецкой компании ZF, получили свою собственную версию роботизированной коробки передач Лады Весты. Владельцы этого авто и некоторых других моделей ВАЗ получили компьютер, который самостоятельно выжимает сцепление и повышает или понижает передачи. Это оказалось удачным решением – конструктивно АМТ осталась несложной, а вес увеличился всего на 5 кг. Из особенностей новой роботизированной коробки можно выделить следующее:

  • если нужно резко ускориться, робот может переключать сразу две передачи;
  • плавное переключение в городских пробках;
  • если нажать газ «в пол», робот все равно включит сцепление плавно;
  • во время движения невозможно включить заднюю передачу;
  • срок службы без ремонта – до 10 лет;
  • не шумит в отличие от механики.

У коробки АМТ есть преимущества, которые выгодно отличают ее от механики:

  • совмещаются возможности ручного и автоматизированного управления коробкой передач;
  • можно начинать движение сразу после запуска (даже при сильном морозе до — 55°С);
  • автоматическая настройка под стиль вождения владельца автомобиля;
  • нет прямой связи рычага с коробкой передач, а значит, отсутствуют вибрация и шум;
  • более дешёвая в обслуживании и производстве, простая и надёжная по сравнению с полноценным автоматом;
  • пониженный расход топлива;
  • быстрое и плавное переключение передач.

Из недостатков отмечают устаревшую технологию, ведь за основу была взята механическая КПП, созданная ещё во времена СССР. Из мелочей – откат назад при стоянке на подъёме и то, что без ручного тормоза никак не обойтись.

Неисправности КПП Весты и методы их устранения

У каждой коробки передач, устанавливаемой на Ладу Весту, есть ряд характерных неисправностей, встречающихся чаще всего.

Проблемы роботизированной коробки

Самым слабым звеном в устройстве робота оказалось сцепление. Наиболее частые неисправности – чрезмерно быстрый износ ведомого диска, корзины сцепления, выход из строя выжимного подшипника и направляющих. О проблемах с трансмиссией можно догадаться по пробуксовке сцепления, резким рывкам или отсутствию крутящего момента в движении. Если износ деталей конструкции КПП достигнет критического состояния, электронный блок управления подаст звуковой сигнал. На панели приборов загорится сигнальная лампа, сообщающая, что КПП работает в аварийном режиме.

Второе место по частоте поломок прочно занимает так называемый актуатор. Нарушение функционирования электромеханического привода приводит к неправильному переключению передач и некорректной работе сцепления. Даже самый надёжный агрегат не может служить вечно – длительная эксплуатация неизбежно приводит к износу деталей. Чаще всего изнашиваются щетки, происходят обрывы электросети. Также в роботизированной КПП выходят из строя рычаги, зубья привода.

Подробнее обо всех имеющихся неполадках можно узнать после диагностики в специализированном тех. центре, но это будут только внешние проблемы. Не очень приятные сюрпризы может приготовить робот автовладельцу по части внутреннего устройства. Выявление скрытых неисправностей под силу только компьютерной диагностике.

С помощью специальных кодов можно определить сбои в электропитании и обнаружить некоторые механические повреждения. На сегодня программа для диагностики и коды к ней есть в свободном доступе, поэтому провести тестирование можно и самостоятельно.

Неполадки механической КПП

Неполадки МКПП почти всегда сопровождаются характерным звуком поломки. Существуют и другие признаки, по которым можно распознать, что коробка передач не в порядке.

Метод устранения

Неисправностей механической КПП можно насчитать больше. Однако стоит учитывать то обстоятельство, что по своему устройству и конструктивным особенностям она проще, чем робот, а значит, дешевле в обслуживании. Некоторые автовладельцы решают распространенные проблемы посредством незначительного тюнинга коробки.

О масле для коробки передач Лады Весты

Согласно руководству по эксплуатации и техническому регламенту, роботизированная коробка Весты не нуждается в замене масла, так как оно рассчитано на весь срок службы узла. Того же нельзя сказать о механической трансмиссии – заменять масло нужно как минимум раз в пять лет или после 75 тыс. км пробега. Необходимость замены заводского масла отпала бы, если бы оно было достойного качества. Это подтверждают многие автовладельцы, предпочитающие перестраховаться и сменить смазку как можно раньше после покупки авто. Отработанный смазочный материал имеет не самые хорошие свойства – вряд ли его бы хватило на 75 тыс. км без ущерба для КПП.

Замену заводского масла лучше сделать до 5 тыс. км. Автовладельцы отмечают, что гул, характерный для этой КПП, практически исчезает, а передачи включаются легче.

Марка масла

Завод-изготовитель заливает масло в КПП Лада Веста марки ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это полусинтетическая всесезонная смазка с рядом присадок, обеспечивающих работу коробки в диапазоне температур от -45°С до +45°С. Объем масла составляет 2,2 л. В качестве альтернативы рекомендуется использовать трансмиссионные смазочные материалы следующих видов:

  • ZIC GFT 75W-85;
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Лить в коробку любое трансмиссионное масло недопустимо, так как это может привести к преждевременному износу деталей. По этой причине не стоит полагаться на смазку более высокого класса – это ещё не значит, что она лучше подходит для Лады Весты.

Замена смазки

Процесс замены смазочного материала предполагает, что сливается старое масло, и заливается новое. Для работы понадобятся:

  • гаечные, торцевые ключи;
  • плоская отвёртка;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • шланг и воронка.

Рекомендуется перед заменой проехать 5 или 10 км – так масло сольётся лучше. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на ровную площадку – над смотровой ямой или на подъёмнике;
  • демонтируется защита двигателя;

  • выкручивается пробка уровня масла в КПП;
  • под сливную пробку ставится подходящая ёмкость, и сливается масло;
  • сливная пробка закручивается обратно;
  • на место пробки контроля устанавливается шланг с воронкой, и заливается свежее масло до нужного уровня;

  • пробка контроля закручивается обратно, ставится на свое место защита двигателя.

Заливать масло можно через отверстие включения задней передачи. Оно расположено прямо, а не под углом, как пробка контроля уровня масла, а значит, залить смазку будет удобнее. Перед тем как заливать новый смазочный материал, необходимо внимательно осмотреть отработанный. Если он черного цвета, в нем видны металлические частицы – лучше промыть коробку. Для этого вместо свежего масла заливается около 1,5 л промывочного. Затем на домкрате вывешивается одно переднее колесо, включается вторая скорость (на заведённом моторе). Через 5 минут промывка сливается, и заливается новое трансмиссионное масло.

Автолюбители не смогли по достоинству оценить все преимущества робота, предпочитая АМТ классический вариант «на ручке». Причина недоверия объясняется очень просто – робот создавался на основе отечественной механики, которая известна не очень высоким качеством сборки и комплектующих. Поменять негативное отношение к коробке, которую знают несколько поколений автолюбителей, практически невозможно. Концерн «АвтоВАЗ» уже объявил, что в ближайшем будущем будет представлен чистый шестиступенчатый автомат. Но пока нет никаких подробностей о том, кто будет заниматься разработкой.

Что нужно знать о новой механической КПП на Лада Веста

В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.

Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.

Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики

Наименование Renault JH3 (JR5) МКПП — 21087
Тип привода Тросиковый
Количество скоростей 5
Главная пара 3,9
Передаточное число 3,87 3,94
Разгон до «сотни» 11,2 10,2
Максимальная скорость (км /час) 175 188
Расход горючего (л / 100 км) 6,9 7,5
Передаточные числа по каждой шестерне 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795

Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с

Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)

Преимущества Недостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скорость Увеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКПП Хруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

Неисправности Способы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / мин Подкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотах Замена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьев Замена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Из личного опыта скажу следующее:

  • Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
  • Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.

Отзывы

Положительные
1. Дмитрий, 33 года (drive2.ru): ничего плохого за механику сказать не могут, коробка работает исправно. Машине всего год, систематически прохожу ТО, не гоняю, аккуратно езжу.
2. Вячеслав Петрович, 47 лет (prom.ua): за полтора года наездил около 20000 км, пробег выше среднего. Впечатления о новой механике лишь положительные. Есть с чем сравнивать, до этого была Лада Гранта. Грантоводы понимают, о чем я говорю.
3. Александр Алексеевич, 43 года (drom.ru): после покупки машины в салоне первый раз заменил трансмиссионное масло на отметке в 7000 км. Не стал дожидаться 75000 км, как того рекомендует изготовитель. Отработка была естественного цвета, металлическая стружка присутствовала, но ее количество было незначительное. Заправил аналогичным.
4. Алексей Петрович, 48 лет (rozetka.ua):слышал многочисленные негативные отзывы в адрес механики, подтвердить не могу. Считаю, что техническое состояние и работоспособность агрегата зависит от водителя. У меня с этим проблем нет, ухаживаю за техникой.
5. Семен Вячеславович, 40 лет (Auto.ru): второй год пошел, как я купил и активно использую Лада Веста на механике. Отзыв положительный, замечаний к работе нет.
6. Василий Тимофеевич, 43 года (Auto.Mail.Ru): за полтора года использования машины с механикой единожды внепланово посетил СТО для диагностики. Грешил на гул в МКПП, но дело было в подвеске. Надеюсь, что аппарат выходит указанные изготовителем 180000 км.
7. Дмитрий Геннадьевич, 41 год (drive2.ru): мне механика нравится больше робота, три месяца ездил на АМТ, могу сравнить. Для отечественных дорог что робот, что автомат не адаптированы. Агрегаты не выходят должный ресурс, поэтому лучше покупать МКПП.
8. Сергей, 35 лет (drive2.ru): на механике как надавил на педаль, так надавил. И обгон, и маневренность, без кикдаунов, задержек в переключении. Выбор: однозначно механика.
Отрицательные
9. Дмитрий Семенович, 52 года (prom.ua): как ни старались, а чуда не получилось. Решили сэкономить несколько десятков тысяч да не на том. Уж лучше пластик удешевили, нежели монтировать российскую КПП вместо француза. Стук, шум в МКПП обнаружил на 40000 км. При таком небольшом пробеге столь весомые дефекты.
10. Геннадий, 46 лет (Бибика.ру): после 30000 км участились случаи пробуксовки сцепления, задержек при переходе на повышенные передачи, воя коробки. Нужно ехать в мастерскую, заказывать диагностику.Разве нельзя было изначально сделать качественней.
11. Борис, 38 лет (drive2.ru): на 25000 км появился вой коробки передач на Лада Веста. Официалы сказали, что нужно менять прижимной подшипник, но это не точно. Окончательный диагноз скажут после комплексной диагностики.
12. Сергей Геннадьевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): стук в коробке передач зафиксировал уже на 31000 км. Изначально грешил на подвеску, но после диагностики мастер заверил в обратном.
Читайте также  Коробка dsg или powershift особенности, отличия плюсы и минусы

Видео — Обзор новой коробки

Сравнение вариантов трансмиссий Лады Весты

У нас 4 Лады Весты и все они разные. В предыдущих обзорах я рассказывал про все варианты моторов, которые доступны для этой модели. Если кто не читал, я оставлю ссылку в конце статьи.

Сегодня будет не менее уникальный обзор. В одном месте я собрал 4 Весты с разными трансмиссиями, которые для нее доступны: 2 варианта 5-ступенчатой механики и 2 автоматические трансмиссии – робот и вариатор. Обсудим каждый из вариантов, их плюсы и минусы, сделаем выводы. Также дам небольшой лайфхак о том, как точно узнать тип трансмиссии Весты по ее VIN-номеру.

Вазовская механика

Начнем с самого простого и доступного варианта. Это вазовская 5-ступенчатая механическая коробка передач с индексом ВАЗ-21807. Она работает с двигателем с индексом 21129 рабочим объемом 1.6 литра мощностью 106 л. с.

Коробка в силу своей конструкции держит крутящий момент до 170 Н*м. Трансмиссия представляет собой глубоко модернизированную КПП ВАЗ-2112. Конструктивно она, как и прежняя версия, объединена с дифференциалом и главной парой, передаточное отношение которой составляет 3.9.

Конструкция редукторной части осталась без изменений. В отличие от предшественницы данную коробку избавили от жесткой тяги, и механизм управления получил тросовый привод, как у иномарок. Это решение позволило снизить уровень шума и вибраций. Передачи стали включаться четче, а ходы переключения уменьшились.

Механизм выбора передач переехал с нижнего положения коробки в верхнее. Это позволило уменьшить заправочный объем на целый литр. Привод сцепления у Весты в отличие от Гранты гидравлический. Заправочный объем коробки составляет 2.2 литра. Серийно заливается полусинтетическое масло Роснефть Кинетик вязкостью 75w85 класса GL-4. Оно сохраняет рабочие свойства до -42 градусов.

В руководстве по эксплуатации заявлено, что залитое с завода масло рассчитано на весь срок службы агрегата и не требует замены. Но я думаю, что этот пункт скорее всего прописывали маркетологи, а не инженеры. Поэтому советую менять масло как минимум каждые 75 тысяч км пробега, либо 4 года эксплуатации автомобиля, что наступит ранее.

В плане надежности вариант проявляет себя очень хорошо. На первых версиях данной коробки часто были проблемы с синхронизаторами 1 и 2 передач, которые быстро изнашивались. Проявлялся характерный хруст при переключении, были проблемы с подшипниками валов, которые могли начать гудеть уже на ранних пробегах. На 807-й коробке этих проблем нет.

Единственный неприятный момент, с которым вы можете столкнуться на большом пробеге – это течь масла через герметик по стыку корпусов коробки передач.

Плюсы и минусы механики

Это самая дешевая и простая механическая коробка передач, которую вообще можно встретить на новом автомобиле. С учетом доработок ее можно назвать надежной и неприхотливой. Она не требует к себе какого-то внимания. Ресурс коробки составляет 150-200 тысяч км. Ее ремонт в любом сервисе не потребует много денег и времени.

Минус можно выделить один – из всех доступных вариантов коробка самая шумная. Трансмиссионный шум по сравнению с традиционной вазовской коробкой стал меньше. Но все равно он прослушивается в салоне на определенных режимах движения, особенно при сбросе газа на 1 и 2 передачах. Остальные дефекты инженеры АвтоВАЗа смогли полностью устранить.

Механика от Рено

Это также 5-ступенчатая механика, но уже от концерна Рено. Коробка имеет индекс JR5 515.

Работает она с двигателем 1.8 литра на 122 л. с., либо как в случае с Вестой Спорт на 145 сил. Коробка по конструкции держит крутящий момент до 210 Н*м. Конструктивно это вполне обычная 5-ступенчатая двухвальная механическая коробка, где в одном корпусе объединены механизм переключения, дифференциал и главная передача.

Основным отличием коробки JR5 от предшествующей ей JH3, которая устанавливалась на первые партии Лады Весты, является тросовый привод переключения и гидропривод сцепления. Коробка держит больший крутящий момент, чем вазовская механика. Ресурс ее в среднем составляет 250-300 тысяч км пробега.

Заправочный объем коробки – 2.5 литра. Оригинальное заводское масло для нее ELF TRANSELF вязкостью 75w80. Рекомендуется использовать именно это масло. Как и в случае с вазовской КПП автопроизводитель утверждает, что залитое масло рассчитано на весь срок службы. Но если долго не менять масло, это может привести к повышенному износу подшипников валов коробки и даже к их разрушению.

Были случаи, что развалившиеся подшипники попадали в дифференциал и приводили к заклиниванию механизма. Поэтому для продления срока службы агрегата замену масла рекомендуется производить каждые 50 тысяч км.

Достоинства и недостатки

Плюсы у данной трансмиссии такие же, как и у вазовской механики. Она простая, надежная, ремонтопригодная, имеет хороший ресурс, требует к себе минимум внимания и обслуживания. Минус лично я выделю один – коробка Рено дорогая в плане комплектующих по сравнению с вазовской механикой.

Робот АМТ

Третий вариант представляет собой самый простой и доступный вариант автоматической трансмиссии с двумя педалями. АвтоВАЗ длительное время пытался создать свой автомат. Но опыта и наработок в данном направлении не было. Поэтому за помощью обратились к зарубежным специалистам из немецкой фирмы ZF.

Результатом этого сотрудничества стал известный вазовский робот. Конструктивно он представляет собой ту же самую 5-ступенчатую механическую коробку ВАЗ-2180, на которую в процессе модернизации добавили 2 исполнительных механизма, выполняющих всю работу за вас: актуаторы сцепления и переключения передач.

Данная трансмиссия имеет индекс ВАЗ-21827. Первый робот был установлен на Ладу Приору в 2014 году. Затем его установили на Гранту. Впоследствии он добрался до Весты и Икс Рей. На момент обзора робот доступен только для Лады Гранты.

Первые версии робота имели индекс 21826, и там, чтобы автомобиль начал движение в режиме «драйв» нужно было нажимать педаль газа. Я считаю, что для автоматической трансмиссии это не очень удобно. Позже сделали новую прошивку и добавили «ползущий» режим. То есть, автомобиль в режиме «драйв» стал начинать движение после отпускания педали тормоза автоматически. Индекс коробки стал 21827.

Робот хорош тем, что он не особо требовательный. У него нет особых условий эксплуатации, которые нужно строго соблюдать, чтобы агрегат служил долго и беспроблемно. Если сравнивать его с вариатором, у которого множество своих «но» и «нельзя», то с роботом все реально просто. Его не нужно прогревать перед началом движения, на нем можно буксовать, его разрешается буксировать. Допускается динамичная езда. Процедура по замене масла стоит всего 2500 рублей. То есть, из всех автоматических трансмиссий робот – самая простая, доступная и неприхотливая трансмиссия.

Плюсы и минусы робота

Поскольку он представляет собой ту же самую вазовскую 5-ступенчатую механику, то будет таким же надежным, неприхотливым, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании и ремонте. Актуаторы стоят дорого, но в эксплуатации проблем с ними не возникает. Разве что актуатор сцепления с большим пробегом может начать поскрипывать. Но это решается легко и быстро путем снятия, разборки и смазки.

Из минусов, было несколько нюансов. Во-первых, были проблемы с ведомыми дисками сцепления. Проявлялось это в виде повышенной вибрации трансмиссии в начале движения. Производитель дисков сцепления несколько раз модернизировал их, изменял композитный состав фрикционных накладок. Но полностью эту проблему решить не удалось.

Второй негативный момент робота в том, что при движении в пробках, когда происходит частое трогание с места, трансмиссия может перегреться. Коробка уйдет в аварийный режим, автомобиль перестанет двигаться. Потребуется некоторое время, чтобы механизм остыл. В остальном проблем не было.

Вариатор

Четвертый вариант трансмиссии, доступный для Лады Весты – это вариатор Джатко JF015E. Он работает с мотором от Ниссан H4M объемом 1.6 литра мощностью 113 л. с.

Двигатель собирается в Тольятти, а вариатор поставляется в собранном виде из Японии. Вариатор используется с далекого 2010 года и устанавливается во многие модели альянса Рено Ниссан с малообъемными двигателями до 1.8 литра.

Вариаторная трансмиссия самая сложная в техническом плане по сравнению с другими вариантами. Поэтому он будет существенно дороже в обслуживании, ремонте и по комплектующим. Агрегат является комбинированным. В нем применяется гидротрансформатор, который служит буфером для динамических нагрузок, вариатор и двухступенчатый планетарный редуктор.

Что хорошего и плохого в вариаторной трансмиссии

Первое – это уровень комфорта. Из всех доступных для Весты вариантов вариатор в плане комфортабельности будет лучшим предложением. Переключение передач происходит очень плавно, без рывков, практически незаметно. Обеспечивается высокий уровень акустического комфорта в салоне автомобиля. Нет того шума и гула, которые дает привычная механическая коробка.

Ездить по пробкам в условиях мегаполиса на Ладе Весте с вариатором гораздо приятнее и комфортнее, чем на Весте с другими типами трансмиссии. Для привычного восприятия переключения передач предусмотрена функция имитации 6 ступеней.

Второй плюс вариатора заключается в том, что в отличие от классического автомата от в силу своей конструкции, компактного корпуса, небольшого веса обеспечивает автомобилю топливную экономичность на уровне механических коробок передач. За это всегда любили и ценили вариаторы. Как заявляли представители АвтоВАЗа, выбор вариатора, а не автомата был обусловлен именно этим фактором.

Читайте также  Что такое инжектор особенности и отличия от карбюратора

В среднем расход на Весте с вариатором составляет 7.5-8 литров на 100 км в смешанном цикле. Для сравнения более легкая Гранта с классическим 4-ступенчатым автоматом той же фирмы Джатко в смешанном цикле расходует все 12 литров. Разница существенна и очевидна. Автоматы уже действительно устарели и хороши только тем, что могут держать большой крутящий момент. Но они проигрывают вариатору в плане экономичности и экологичности.

Коэффициент полезного действия у автомата меньше, чем у вариатора.

Сколько прослужит вариатор

Чем чаще меняете масло, тем дольше будет служить вариатор. Именно замена смазки позволяет убрать металлическую стружку и фрикционную пыль, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации. От нее идут все проблемы и поломки.

При замене масла нужно менять фильтр грубой и тонкой очистки, а также чистить магниты. Процедура обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Ее рекомендуется производить каждые 50 тысяч км пробега.

Очень важно соблюдать правильную вязкость. Рекомендованное масло CVT Fluid NS-3. Оно более жидкое, не так густеет в зиму.

NS2 для зимы не подойдет, так как сильнее густеет, поэтому быстрее выходит из строя гидроблок. Я считаю, что вариаторная трансмиссия ориентирована на определенную целевую аудиторию. То есть, вариатор лучше подойдет для водителей, которые любят комфорт и придерживаются спокойной размеренной манеры вождения.

Вариатор не стоит бояться. Он имеет большой ресурс при соблюдении правил и условий эксплуатации, выхаживает более 200 тысяч км пробега.

Небольшой лайфхак

Вид трансмиссии Лады Весты можно определить по ее VIN номеру:

  • GFL11 – вазовская 5-ступенчатая механика;
  • GFL12 – робот;
  • GFL13 – коробка Рено;
  • GFK44 – вариатор Джатко.

Внимательно посмотрев на VIN-номер Лады Весты, вы легко определите тип ее трансмиссии.

Выводы

Какие можно сделать выводы на основании вышесказанного? Каждый из вариантов трансмиссии будет иметь свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки. Какой из них выбирать, я думаю, каждый решит сам.

Если вы не избалованы автоматическими трансмиссиями, вам несложно самостоятельно выжимать сцепление, переключать передачи, не особо хочется заморачиваться в плане соблюдения нюансов эксплуатации, обслуживания, тогда классическая механика будет хорошим вариантом для вас.

Если вы хотите комфорта, готовы за него платить, то робот или вариатор будут хорошим предложением. В комментариях обязательно напишите, какой вариант трансмиссии для Лады Весты самый лучший, и почему. Делитесь опытом владения, пишите комментарии, задавайте вопросы.

Что и требовалось доказать! — установка «реношных» коробок на «Весты» прекращена, отныне оснащается трансмиссией собственного производства ВАЗ-21807.

18 октября 2016 14:50, Новости

Lada Vesta стала разгоняться до 100 км/ч на секунду быстрее

Вместо механической коробки передач Renault вазовский седан отныне оснащается трансмиссией собственного производства

Напомним, что Lada Vesta изначально оснащалась механической коробкой передач Renault. Как уверял прежний президент автогиганта Бу Андерссон, решение устанавливать французскую трансмиссию было принято им единолично, так как вазовские специалисты не смогли довести уровень шума собственной «пятиступки» до приемлемого.

Однако соответствующее направление инженерами продолжало прорабатываться(!). Согласно официальным отчетам, в рамках работ по снижению шума была модернизирована линия производства деталей главной пары (3,94) и второй передачи, а также проведены другие «различные мероприятия».

С октября установка «реношных» коробок на «Весты» прекращена,
но, разумеется, у дилеров пока остался запас дореформенных машин.

Цена не изменилась, хотя, как сообщает официальный представитель ОАО «АвтоВАЗ», благодаря большей степени локализации агрегат ВАЗ-21807 обходится автопроизводителю дешевле, чем Renault JH3.

В свою очередь, тольяттинские инженеры считают, что благодаря тросовому приводу вазовская трансмиссия отличается лучшей избирательностью, чем французская!

(По итогам теста Lada Vesta «Авто Mail.Ru» также отмечал, что «ходы рычага могли бы быть поменьше, а усилие — равномернее»).

Так как передаточные отношения изменились, Lada Vesta стала несколько динамичнее!

Время разгона до 100 км/ч теперь составляет 10,2 с вместо прежних 11,2, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч!

ДАВНО ПОРА УЖЕ БЫЛО ЭТО СДЕЛАТЬ!

Правда, в смешанном цикле увеличился расход топлива: с 6,9 до 7,5 л/100 км — ну это смотря КАК переключаться! )

Новости | 18 октября 2016
Игорь Владимирский

АвтоВАЗ пытается снизить себестоимость выпускаемых автомобилей и один из наиболее эффективных способов — отказ от импортных узлов и комплектующих в пользу российских.

Не так давно на хэтчбеки Лада XRAY перестали устанавливать двигатели Nissan,
а теперь Веста лишилась механической коробки передач Renault — с сентября все седаны оснащают отечественной «механикой» ВАЗ-21807.

Этот агрегат — усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры.
Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, а вдобавок должна быть тише исходной коробки: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка.

Напомним, что именно из-за гула шестерен отечественную коробку на Весте «зарубил» бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, отдав предпочтение «механике» Renault JH3.
Эти трансмиссии собирают в Тольятти, но в них все равно немало импортных компонентов: еще перед запуском производства Весты вазовцы рассказали Авторевю, что коробка Renault дороже отечественной на 3000 руб­лей, то есть примерно на 20%.
Очевидно, теперь эта разница стала принципиальной.
Впрочем, Веста с самого начала оснащалась вазовскими «роботами» АМТ, а коробки ВАЗ-21807 позже будут устанавливать и на версии с более мощным мотором 1.8…

Передаточное отношение главной пары со сменой коробки передач немного увеличено: с 3,87 до 3,94. По паспорту Веста стала динамичнее: время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,2 с, а максимальная скорость увеличена со 175 до 188 км/ч. Но вырос и расход топлива: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.

Машины с коробками Renault пока еще можно найти в продаже, но производство таких седанов прекращено, а версии с вазовской «механикой» уже начали поступать к дилерам.
Рычаг в салоне не изменился, но опознать модель коробки можно по VIN-номеру автомобиля: если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12.

Самое печальное, что со сменой коробки Веста не стала дешевле: базовая версия Classic стоит 529 тысяч рублей, за исполнение Comfort нужно отдать 582 тысячи, а седан в комплектации Luxe обойдется минимум в 645 тысяч рублей.

Какая коробка передач стоит на Ладе Весте

С самого начала производства седанов Lada Vesta на них устанавливались два типа коробок переключения передач – французская «механика» JH и отечественный «робот» АМТ 2182.

JH зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая и тихая коробка. Собственно, шумность коробки – основная причина отказа от отечественной «механики» в линейке Лада Веста (по мнению бывшего руководителя АвтоВАЗ, Бу Андерссона). Помимо отечественной Весты, данной коробкой комплектуется множество зарубежных марок автомобилей. Сборка французской МКПП осуществляется в России (Тольятти). В 2016 году JH перестали устанавливать на Лады Веста, но об этом позже.

Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.

Замена JH на отечественную МКПП

Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями. Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807. Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:

  • Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
  • Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).

Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.

Коробка переключения передач JH3

«Реношная» коробка переключения передач JH3, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом. С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного. Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя, мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками. Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

Коробка переключения передач АМТ 2182

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия. В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей. Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».

При производстве коробки передач АМТ 2182, за основу была взята МКПП ВАЗ-2180. Коробку оснастили датчиком скорости вращения первичного вала и системой управления переключением передач от немецкой фирмы ZF.

Обозначение GFL12 в VIN-коде свидетельствует об установленном на авто «роботе».

Спасибо за подписку!

Коробка переключения передач ВАЗ-21807

«Пятиступка» с индексом 21807 полностью заменила французскую «механику», начиная с сентября 2016 года. Инженеры АвтоВАЗ очень постарались, чтобы снизить шумность коробки 2180 и усилить её под более мощные двигатели. И надо сказать, у них довольно не плохо это получилось – коробка стала действительно намного тише.

Передачи с 1-й по 4-ю стали более длинными, а динамические характеристики заметно выросли. При модернизации было изменено строение зуба шестерён второй передачи и главной пары. Также небольшой доработке был подвержен механизм переключения, после чего включение передач стало более чётким и комфортным. Так обновилась коробка переда на Ладе Веста. Фото обновлённых внутренних элементов всегда можно найти на просторах сети.

Чтобы убедиться в том, что в вашем автомобиле установлена коробка передач марки ВАЗ-21807 – посмотрите VIN-код в свидетельстве о регистрации. Подтверждением будет наличие в нём символов GFL11.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: