Коробка dsg-7 что это такое и какие особенности имеет дсг-7

Коробки передач DSG 6 и 7 – их устройство, ресурс и принцип работы на моделях марки Skoda

Коробка DSG – это автоматическая роботизированная трансмиссия для переключения передач, которую использует не только автомобильная марка Skoda на своих автомобилях, а в целом весь концерн Volkswagen Group. Чем она лучше обычного автомата, как работает, какую надежность и каков ресурс имеет? Многие задаются такими вопросами, когда сталкиваются с выбором автомобиля и в частности трансмиссии на неё. Давайте рассмотрим все по порядку.

Аббревиатура DSG на немецком языке расшифровывается как Direktschaltgetriebe (директшальтгетрибе) а на английском Direct Shift Gearbox. По- другому её еще называют преселективная.

Преимущества

Для улучшения комфорта при передвижениях инженеры любых концернов стараются разрабатывать все новые приспособления и устройства. Когда была придумана и выпущена первая коробка-автомат – это был грандиозный прорыв. Ведь механическое переключение требует дополнительных усилий при езде и работы двумя педалями: газ и сцепление, а тут нужно только давить на газ, либо же на тормоз.

Какими же преимуществами обладает DSG по сравнению с механикой или обычным автоматом:

самым главным является то, что при переключениях передач нет разрыва между ними и тем самым потери мощности двигателя (при переключениях на механике, мы выжимаем сцепление, передача тяги на колеса прекращается, и двигатель в эти моменты работает вхолостую) обеспечивая лучшую динамику разгона и экономичность двигателя;
эффективность использования топлива повышается до 10% в сравнении с механикой и простым автоматом;
возможность переключения передач как в авто- так и ручном режиме (что есть не на всех автоматах).
Как видно основных преимуществ два, но это позволило коробке переключения передач DSG стать очень популярной и со времени выпуска первой, а это было в 2003 году по нынешнее время их было выпущено более миллиона.

Устройство и принцип работы

По своей сути коробка передач DSG это механика, но переключение скоростей, как писалось выше, происходит без потери мощности. Основным отличием от любой другой коробки передач является наличие в DSG двух сцеплений. Принцип работы которых, заключается в том, что одно когда происходит переключение с одной передачи на другую, одно сцепление отключается а второе в тоже самое время включается. Таким образом, обеспечивается бесперебойная передача крутящего момента на колеса. Соответственно, получается, что первичных вала тоже два. Следует вывод, что DSG это не одна, а ДВЕ коробки, четных и нечетных передач, которые работают одновременно. Если Вы начинаете движение, включается сразу и первая, и вторая передача, только сцепление на второй разомкнуто. Когда приходит момент для переключения, сцепление первой размыкается, а второй в тот же момент замыкается. Тот же принцип работы происходит и далее.

Почему её называют роботизированной, ведь процесс смены передачи автоматизирован? Потому что МКП, в которых процесс смены передач происходит на авомате, а это и есть наша DSG, принято называть «роботами» дабы таким образом отличать от гидромеханических автоматов. Шестерни передач переключаются обыкновенными муфтами синхронизаторов, но их вилки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Приводы сцеплений так же включаются и выключаются гидравликой, а всем этим процессом заведует блок под названием Мехатроник.

Сам блок Мехатроник, являет собой скопление электронных и электрогидравлический компонентов, а так же датчиков всей системы управления коробки DSG. Принцип работы Мехатроника заключается в отслеживании показаний входных датчиков, которые следят за частотой вращения валов на входе и выходе коробки, давлением и температурой масла, и в каком положении находятся вилки переключения. На основании всего этого электронным блоком реализуется запрограммированный алгоритм действий по управлению электрогидравлическим.

Таким образом, как писалось выше, принцип работы робота DSG сводиться к последовательному включению передач на обоих первичных валах.

На текущий момент на автомобилях марки Шкода используют два вида преселективной коробки передач, это DSG 6 и DSG 7, шести- и семи-ступенчатая соответственно. DSG 6 была выпущена первой в далеком 2003 году, а DSG 7 вышла в свет в 2006.

Отличительной чертой DSG 6 (заводская маркировка VW 02Е) является «мокрое» сцепление – дисковые пакеты постоянно находятся и работают в масляной ванне, которая их смазывает и в тоже время охлаждает. Это сразу же положительно влияет на ресурс сцепления, и в целом всей коробки.

Следует отметить, что DSG 6 может переварить и обеспечить тягу до 325 ньютонов, поэтому её, как правило, используют на мощных и большого объема двигателях. Этот диапазон начинается от 1,4 литра и 140 лошадях и заканчивается на V-образных шестерках, объемом 3,2 литрах с 250 лошадями. Но как быть с бюджетными авто, зачем им такая тяжелая и мощная 6-и ступенчатая DSG 6, вес которой равняется 93-м килограммам. И тогда инженерами была придумана и сконструирована новая 7-и ступенчатая коробка – DSG 7.

Особенность, которой отличается 7-и ступенчатая DSG 7 от DSG 6 это «сухое» сцепление. DSG 7 (заводской номер VW 0АМ) была разработана специально для маломощных движков, крутящий момент которых не превышает 250 ньютонов. Если сравнить объем заправляемого масла, то 6-и ступенчатая требует не менее 6,5 литров, а DSG 7 обходиться 1,7 литра. Из преимуществ 7-и ступенчатой DSG можно отметить следующие:

вес равняется 70 кг;
почти в 4-е раза меньше используемого масла;
большая топливная экономичность двигателя (на 6,5% по версии европейского цикла езды), за счет отсутствия потребности в постоянной работе масляного насоса.
Поэтому 7-и ступенчатая коробка передач под названием DSG 7 очень хорошо стала использоваться в паре с менее мощными двигателями и её предел это такого плана как 1,4 TSI, мощь которого равна 122 л.с., ну или же 1,9 TDI, который наделен 105 лошадками.

Хоть и производитель гарантирует надежность DSG, все же некоторые проблемы в её эксплуатации встречаются. Что же это за проблемы, какого рода и как с ними бороться? Давайте сначала посмотрим, какие недостатки имеются, когда Вы покупаете автомобиль с трансмиссией DSG и влияет ли это на его надежность:

стоимость автомобиля гораздо выше, чем с простой механикой;
очень сложная конструкция трансмиссии не всегда позволяет её отремонтировать и очень часто приходится менять её целиком, что опять-таки не дешево;
ресурс DSG 7 и её составляющих гораздо ниже 6-и скоростной, хотя производитель гарантирует её срок службы на протяжении 300 тысяч км. (за это время считается что весь автомобиль изнашивается);
блок Мехатроник может выходить из строя от частых перепадов температур, а их колебание достигает от -30 зимой до +140 (температура масла в котором он расположен на 6-и скоростной DSG);
сам Мехатроник не поддается починке, только полная замена;
дорогая процедура замены масла на 6-и скоростной трансмиссии;
на семискоростной отмечается дергание при переключении передач с первой на вторую (этот дефект крайне редок, но все же присутствует);
чрезмерное перегревание, как следствие постоянной работы преселектора.
Вот собственно основные недостатки DSG, которые, по мнению некоторых, и подрывают общую надежность трансмиссии. Но такие случаи поломок редкое явление. Ничто не вечно и имеет право на износ. Точно так же требует регулярной замены сцепление в МКПП, которое можно стереть в один миг. Так что говорить о том что «робот» DSG плохой — не стоит.

Правильная эксплуатация и выводы

Многие задают вопрос: «Как правильно пользоваться, или эксплуатировать эту трансмиссию»? На него нет ответа, так как из всех действий, какие Вы можете совершить, это правильно выбрать подходящий под свой стиль езды режим с помощью селектора. Больше никакого контакта с трансмиссией Вы не имеете. Следите за её работой, она должна быть плавной, если появляются какого-либо рода шумы или подергивания, следует сразу же обратиться в сервис.

Все о DSG: достоинства и особенности

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Преимущества DSG

  • Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
  • Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
  • Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
  • Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

Читайте также  Пособие по замене, регулировке и тюнингу фонарей на skoda octavia а7 и других моделях

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

Как правильно эксплуатировать Dsg 7

DSG (от direct shift gearbox — «прямая коробка переключения передач») — это роботизированная КПП, которая имеет 2 сцепления и управляется электронным блоком (мехатроником). Преимуществами этой трансмиссии являются быстрое переключение скоростей за счет парного подключения сцеплений, возможность ручного управления и экономия топлива, а недостатками — меньший ресурс работы, стоимость ремонта, перегрев при нагрузке и загрязнение датчиков.

Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.

  1. Правила езды на ДСГ-7
  2. Правильно двигаемся в городских пробках
  3. Правильно тормозим
  4. Как стартовать
  5. Резкие изменения скорости
  6. Буксировка и пробуксовка
  7. Переключаем режимы
  8. Паркуемся
  9. Масса автомобиля и DSG
  10. Уход за машиной с ДСГ-7

Правила езды на ДСГ-7

Сцепления роботизированной коробки не являются дублирующими. 1-е отвечает за включение непарных передач, а 2-е — парных. Механизмы включаются одновременно, но контактируют с основным диском только при включении соответствующего режима. 2-ой комплект делает переключение более быстрым.

Сцепления ДСГ-7 могут быть «сухими» и «мокрыми». Первые работают на трение без масляного охлаждения. Это сокращает расход масла в 4,5-5 раз, но уменьшает максимальные обороты двигателя и повышает риск повреждений КПП из-за износа.

«Сухие» ДСГ устанавливаются на небольшие машины с маломощным мотором. Несмотря на то, что они предназначены для городской езды, некоторые ситуации на дороге (пробки, переключения режимов, буксировка) могут быть чреваты перегревом.

«Мокрые» DSG-7 выдерживают большие нагрузки: крутящий момент при такой трансмиссии может составлять до 350-600 Нм, тогда как у «сухих» — не более 250 Нм. За счет охлаждения гидравлическим маслом ее можно эксплуатировать в более жестком режиме.

Правильно двигаемся в городских пробках

В процессе езды ДСГ автоматически переключается на более высокую передачу. При движении это позволяет существенно снизить расход топлива, но при частых остановках в пробке — только изнашивает трансмиссию.

Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.

Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.

При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:

  • не нажимать циклично педали газа и тормоза, проезжая по 0,5-1 м, а пропускать автомобиль, который едет впереди, на 5-6 м и ехать за ним на малой скорости;
  • переключаться на полуавтоматический (ручной) режим и двигаться на первой передаче, не позволяя автоматике действовать по принципу экономии;
  • не ставить рычаг селектора в нейтральный режим, т. к. при выжатой тормозной педали размыкание сцепления происходит автоматически.

Правильно тормозим

При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.

В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.

Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.

Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.

Как стартовать

Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.

Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.

Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.

Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.

При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.

Резкие изменения скорости

Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.

Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.

Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.

На машинах с небольшой массой и объемом двигателя, которые оснащаются «сухими» коробками, стоит вовсе отказаться от вождения с резким изменением скорости. К таким автомобилям относятся:

  1. Volkswagen Jetta, Golf 6 и 7, Passat, Touran, Scirocco.
  2. Audi A1, A3, TT.
  3. Seat Toledo, Altea, Leon.
  4. Skoda Octavia, Superb, Fabia, Rapid, SE, Roomster, Yeti.

Буксировка и пробуксовка

Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.

Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • на зиму ставить хорошие шипованные шины;
  • при частых дождях и в холодное время года заранее осматривать выезды со двора на предмет углублений с грязью или больших участков льда;
  • выталкивать увязнувшие автомобили только вручную, не нажимая на педаль газа (режим N);
  • на сложном дорожном покрытии начинать движение в ручном режиме на 2-ой передаче, избегая резких стартов педалью акселератора.

При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.

Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.

Если машина с DSG-7 не может двигаться самостоятельно, то водителю стоит вызвать эвакуатор. В случаях, когда буксировки не избежать, нужно выполнять ее с включенным двигателем и трансмиссией в нейтральном режиме. Расстояние, на которое перемещается автомобиль, не должно превышать 50 км, а скорость — 40-50 км/ч. Точные данные для каждой модели указываются в руководстве по эксплуатации.

Переключаем режимы

Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.

При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.

Паркуемся

Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.

Масса автомобиля и DSG

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).

Уход за машиной с ДСГ-7

Регламент обслуживания ДСГ-7 «сухого» типа (DQ200) исключает заливку масла. Согласно описанию производителя, гидравлическая и трансмиссионная смазка заливается на весь срок службы. Однако автомеханики рекомендуют проверять состояние коробки при каждом ТО и заливать масло при необходимости, чтобы увеличить ресурс КПП.

«Мокрое» сцепление требует заправки маслом каждые 50-60 тыс. км пробега. В мехатроник заливается гидравлическое масло, в механическую часть коробки — масло серии G052 или G055 в зависимости от типа механизма. Вместе со смазкой меняется фильтр КПП.

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

Особенности и преимущества DSG-7 DQ381, отличия от DSG-7 DQ500

Относиться к коробкам DSG можно по-разному, но, тем не менее, концерн VAG продолжает устанавливать их на автомобили своего производства. Как правило, новые модели лишены недостатков старых коробок и радуют пользователей, соблюдающих требования руководства по эксплуатации, четким переключением передач и продолжительным сроком службы. DSG-7 DQ381 (0GC) — это 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с мокрым сцеплением, которая устанавливается на автомобили с 2017 года.

О роботизированной коробке DSG-7 DQ381

Эта КПП является разработкой компании LUK совместно с концерном VAG. За основу была взята DQ500, но многие моменты были доработаны и усовершенствованы. Это позволило получить самую совершенную трансмиссию среди DSG и выделяться на мировом рынке. Завод, на котором производятся эти роботы, расположен в Китае.

Производитель решил расширить производство трансмиссий, поэтому построил крупный завод в Китае. С его конвейера выходят всем известные КПП DQ381, DQ380 и DQ500.

Экономичность и экологичность

При создании новой версии робота производитель хотел не только устранить недочеты ее предшественницы, но и сделал упор на экономичность и снижение выбросов углекислого газа в атмосферу. С этой целью используется менее вязкое масло, доработаны подшипники, чтобы снизить трение. Также снижено давление трансмиссионной жидкости.

Читайте также  Рено дастер акпп что нужно знать

Для каких автомобилей предназначена

Агрегат рассчитан на крутящий момент до 420 Н*м, может использоваться с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами объемом до 2 литров. Трансмиссия устанавливается на машины с поперечным положением мотора, передним либо полным приводом.

Конструкция

Коробка передач имеет два соосных первичных и два вторичных вала, 7 передних и одну заднюю передачу. Сцепление «мокрое» с двумя фрикционными муфтами, благодаря чему существенно снижается степень износа и риск перегрева.

Два масляных насоса

DSG-7 DQ381 оснащена двумя масляными насосами: механическим и электрическим. Механический является основным, он подает трансмиссионную жидкость в мехатроник, выполняет функцию смазки зубчатых колес и валов, фрикционных муфт. Электронасос включается при повышенных нагрузках и в режиме старт-стоп. Он препятствует перегреву коробки при движении в пробках, больших нагрузках при минимальной частоте вращения двигателя.

Благодаря перечисленным изменениям DQ381 стала более надежной, чем ее предшественница, а также более экономичной.

Преимущества DSG-7 DQ381

Эти коробки передач относительно новые на рынке, поэтому сложно в полной мере собрать статистику об их недостатках и типичных неисправностях. Ясно только, что они довольно надежны. А вот о достоинствах обновленного робота уже можно сказать многое. К несомненным преимуществам этой коробки можно отнести:

  • сниженный расход топлива;
  • минимальный выброс CO2 в атмосферу;
  • быстрое переключение передач;
  • наличие режима старт-стоп;
  • минимальный риск перегрева благодаря дополнительному масляному насосу;
  • более дешевое обслуживание: замена масла производится каждые 120 тыс. км.

Многие водители отмечают, насколько четко работает робот в спортивном режиме. Электроника корректно выбирает нужную передачу, а два сцепления работают слаженно, поэтому переключение проходит быстро и незаметно.

Что касается мехатроника, в нем изменилось обозначение некоторых датчиков и положение исполнительных механизмов. Это позволило оптимизировать работу узла и сделать его более отказоустойчивым.

Несмотря на множество преимуществ, в DSG-7 DQ381 есть и негативные моменты. В первую очередь они связаны с тем, что конструктивно коробка стала более сложной, чем предыдущие версии. При ее выходе из строя восстановление обойдется существенно дороже, а сами ремонтные работы требуют точности и профессионализма. Именно поэтому доверять ремонт можно только специализированным сервисам. И, конечно же, как и все роботы, новая трансмиссия DSG не рассчитана на агрессивную манеру вождения. В таком режиме эксплуатации она быстро выходит из строя.

Сравнение DSG-7 DQ381 и DSG-7 DQ500

Как было сказано, прототипом для DQ381 послужила именно коробка DQ500, поэтому во многом они похожи. Но есть и существенные отличия. Сравним две роботизированных трансмиссии по ряду самых важных параметров:

Характеристика DQ381 DQ500
Тип сцепления «мокрое» «мокрое»
Расположение двигателя поперечное Поперечное
Объем двигателя 2 л 2-2,5 л
Крутящий момент 420 Н*м 600 Н*м
Периодичность замены масла Каждые 120 тыс. км Каждые 60 тыс. км
Привод Передний/полный Передний/полный
Вид масла Масло ATF G 055 529 Масло для DSG G 052 182
Количество масляных насосов 2 1
С какого года устанавливается на авто С 2017 С 2009
Количество передач 7 7
Тип двигателя Дизель/бензин Дизель/бензин
Спортивный режим да да
Расположение первичных валов соосное соосное
Количество сцеплений 2 2

Если рассматривать конструктивные особенности, то в DQ381 доработаны подшипники, за счет чего удалось добиться минимального трения. Мехатроники также разные, они отличаются маркировкой датчиков и исполнительными механизмами.

DQ500 считается одной из самых надежных коробок DSG, но все же имеет некоторые слабые места. Создавая DQ381, производитель постарался по максимуму учесть все недостатки и устранить их.

Все автомобили VAG переходят на роботизированные коробки передач, и если от первых DSG автолюбители были, мягко говоря, не в восторге, то более поздние версии радуют удобством эксплуатации и надежностью. Производитель учитывает свои прежние ошибки и делает все, чтобы покупатели были довольны. И это не может не радовать, ведь удобство робота и его экономичность все всяких сомнений.

Одной из жалоб покупателей была высокая стоимость обслуживания коробок DSG. Производитель услышал своих поклонников, и доработал новую DQ381 таким образом, что масло в ней нужно менять в 2 раза реже, чем в ее предшественницах. Учитывая то, что оригинальная трансмиссионная жидкость стоит довольно дорого, можно смело заверять, что цена владения автомобилем с роботом теперь стала существенно меньше.

Сегодня все производители автомобилей заботятся об окружающей среде, стремятся уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Компания LUK не стала исключением и внедрила инновации, позволяющие сделать автомобиль более экологичным, соответствующим современным стандартам.

Если негативное отношение к некоторым коробкам DSG вполне обосновано, то DQ381 пока не дает для этого повода. Безусловно, опыт ее эксплуатации пока слишком мал, а некоторые слабые места еще неизвестны, но на сегодняшний день ее можно считать одной из самых надежных и приятных в использовании роботизированных трансмиссий. Это достойное продолжение DQ500.

Роботизированная коробка DSG-6: что это такое и чем отличается от ДСГ-7

Как известно, роботизированная коробка передач является одним из самых современных типов АКПП. При этом такая коробка изначально создавалась в качестве более дешевой, экономичной и надежной альтернативы гидромеханическим автоматическим КПП и вариаторам.

Однако на практике решение оказалось не таким удачным, как ожидалось. На однодисковых РКПП типа АМТ заметно пострадал комфорт, а также сразу появились вопросы касательно ресурса и надежности агрегата.

Хотя данная коробка выгодно отличается от АМТ, в процессе эксплуатации владельцы также столкнулись с определенными сложностями и неприятностями, причем самой проблемной принято считать именно версию ДСГ-7. В этой статье мы рассмотрим dsg 7, что это такое, чем данный тип отличается от дсг 6, а также на что обратить внимание при выборе нового или подержанного автомобиля с коробкой DSG.

Что такое DSG и особенности данной КПП

Итак, если просто, расшифровка DSG — Direkt Schalt Getrieb. Если отдельно рассматривать хорошо известную сегодня среди автолюбителей аббревиатуру DSG, перевод с немецкого языка в этом случае дословно получается следующим: «коробка прямого включения передач».

Отметим, что данный тип КПП является разновидностью переселективных роботизированных коробок с двойным сцеплением, которые сегодня выпускают различные мировые автопроизводители. При этом, как уже было сказано выше, первыми на массовый рынок подобную трансмиссию вывел Volkswagen, после чего данный производитель также занялся активной популяризацией агрегата.

В коробке робот ЭБУ посылает управляющий сигнал на актуаторы (исполнительные механизмы). Далее, как и на МКПП, только без участия водителя, происходит отсоединение диска сцепления, осуществляется выбор и включение передачи, затем диск сцепления подсоединяется обратно и крутящий момент снова передается на трансмиссию.

При этом переключение передач не всегда происходит так быстро и незаметно, как на АКПП или вариаторах, ЭБУ не всегда верно подбирает передачу, скорость может переключаться с рывками, под педалью газа может возникнуть «провал» и т.д.

С учетом таких недостатков роботизированных КПП с одним сцеплением, далее была разработана коробка с двойным сцеплением. Такая трансмиссия должна была решить все имеющиеся проблемы, сделав робот по комфорту не только похожим на остальные типы АКПП, но и даже лучше.

  • Чтобы понять, как работает DSG, нужно представить, что ведущий диск сцепления, который вращается от двигателя, расположен между двумя ведомыми дисками сцепления. Эти диски связаны с самой КПП. Внутри коробки имеются два вала, причем на одном валу стоят шестерни нечетного ряда (1, 3 передача и т.д.), а на другом валу закреплены шестерни четных передач.

Затем весь процесс повторится применительно к остальным передачам. Важно, что передачи переключаются максимально быстро, а сама коробка называется преселективной, так как выбор и включение следующей передачи происходит заранее.

Отметим, что существует несколько видов преселективных коробок-робот, которые изготавливают различные мировые производители автомобилей и трансмиссий (например, Ford Powershift). При этом дурной славой пользуется именно DSG.

Причина проста — именно DSG первой попала в серийное производство, также есть определенные особенности конструкции, а еще конкуренты сначала изучили опыт, благодаря чему в той или иной степени избежали некоторых ошибок Фольксваген. Однако это не значит, что аналоги от других производителей лучше. Тот же самый Форд Повершифт хоть и появился позже ДСГ, также имеет ряд недостатков и особенностей.

  • Вернемся к DSG. Обратите внимание, что ДСГ также отличаются друг от друга, причем один тип данных КПП на практике может оказаться лучше другого. Всего существует три вида таких коробок. Первыми на рынке в 2003 году оказались DSG-6, разработанные Borg Warner. Агрегат получил индекс DSG DQ250.

Так вот, диски двойного сцепления в этой коробке работают в масляной ванне, а сама коробка получила обиходное название «мокрая» ДСГ или DSG с мокрым сцеплением. Трение между дисками оказалось небольшим, что позволяло сцеплению передавать на саму коробку достаточно большой крутящий момент (около 350 Нм). Включения передач также происходили быстро и мягко, ресурс сцепления и самой КПП достаточно большой.

Так вот, именно такая коробка оказалась самой проблемной. С одной стороны, минимум потерь и максимум эффективности, так как масло из сцепления убрали. А с другой изменилась плавность работы, сократился ресурс сцепления, появились проблемы с переключениями, рывки и т.д.

Также немного позже Фольксваген снова выпустил еще две модификации DSG, снова установив «мокрое» сцепление и оставив 7 передач. Такие мокрые DSG-7 менее проблемные, чем аналоги с «сухим» сцеплением.

Еще в 2008 году была выпущена известная КПП S-tronic (фактически, разновидность ДСГ) для моделей Audi с продольным расположением двигателя. Эта коробка «переваривает» до 600 Нм момента. В 2010 появился обновленный тип DSG, рассчитанный на установку с поперечно расположенными моторами.

Указанный агрегат выдерживает до 500 Нм момента. Так вот, на практике больше всего проблем доставляет именно «сухая» DSG-7, тогда как другие типы данной КПП в большей или меньшей степени не уступают конкурентам.

Основные проблемы DSG

Сразу отметим, что сегодня достаточно большое количество водителей эксплуатируют авто с ДСГ-6 или DSG-7, причем как «мокрой», так и «сухой». Однако среди наиболее распространенных недостатков отмечаются частые проблемы «сухих» версий. Можно выделить:

  • Толчки и рывки в момент переключения передач, особенно при активном разгоне и переключениях «вверх», хотя бывают рыки и при понижении передач. Причина — диски сухого сцепления подключаются резко. По ощущениям похоже на то, что водитель авто с МКПП бросает педаль сцепления вместо плавного отпускания;
  • В этом случае причин несколько, но часто источником шума становится сцепление. Однако также отмечены ситуации, когда DSG шумит при работе, но продолжает исправно работать 30-40 тыс. км. и более.
  • Заметная потеря тяги при наборе скорости. Это говорит о том, что диски сцепления не способны нормально зацепиться, начинается их «пробуксовка», что и приводит к потере тяги или провалу при нажатии на газ. Отметим, что это опасно, так как данная неисправность может проявиться во время обгона или активного маневрирования в потоке.
Читайте также  Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Другими словами, виноваты «мозги» DSG, более известные под названием мехатроник (мехатронный модуль). Данное устройство управляет работой всей коробки и сцепления. Еще можно выделить окисление контактов, проблемы с проводкой, загрязнение датчиков и сбои в их работе, быстрый износ подшипников валов, вилки выключения сцепления и ряд других неполадок DSG.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что есть разные версии ДСГ. При этом Volkswagen активно ставит на разные модели все виды DSG, S-tronic, PDK. Если вспомнить, что наиболее проблемной считается «сухая» DSG, важно определить сам автомобиль, где стоит DSG DQ200 (ДСГ-7).

Так вот, данная коробка ставится почти на все модели Volkswagen, Skoda и Seat начиная с 2008 года. При этом «сухую» DSG7 обычно устанавливают в паре с двигателями до 1.8 литра (до 250 Нм крутящего момента). Моторы от 2.0 литра и больше, а также дизели получают более надежные версии с «мокрым» сцеплением. Также на машине может и вовсе стоять проверенный временем «классический» гидромеханический автомат АКПП на 6 ступеней вместо ДСГ.

Если рассматривать подержанный автомобиль, в этом случае от покупки лучше отказаться. Исключением можно считать «мокрые» ДСГ и честный подтвержденный пробег до 80 тыс. км. или даже меньше. Также важно учитывать, что ДСГ на моделях первых лет выпуска считаются недоработанными по сравнению с более поздними модернизированными версиями. В поздних версиях изменилось ПО, а также внесены изменения в конструкцию, в результате чего реальных проблем стало немного меньше.

Подведем итоги

Как видно, коробка DSG является одной из первых преселективных роботизированных КПП, которая массово вышла на рынок. При этом такая коробка передач имеет несколько разновидностей, которые существенно отличаются друг от друга. Если на начальном этапе особых нареканий на «мокрую» DSG-6 не возникало, то с появлением семиступенчатой «сухой» версии репутация робота ДСГ была несколько испорчена.

DSG-7 DQ200 — самое слабое звено современного VAG?

DSG — роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Для львиной доли белорусских автовладельцев данная аббревиатура звучит как приговор. Но стоит ли бояться и обходить стороной машины, оснащенные данным агрегатом? За подробностями мы обратились к Михаилу Нестеру — техническому специалисту по обслуживанию и ремонту DSG одного столичного автосервиса.

Наша задача — выяснить сильные и слабые стороны этой DSG, а также узнать, на что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с такой коробкой и во сколько обойдется ее содержание и, случись что, ремонт? Открывает новую рубрику «ProЖелезо» 7-ступенчатая DQ200, которую в народе называют «сухой».

Технический специалист по обслуживанию и ремонту DSG Михаил Нестер

Конструктивные особенности

— DSG имеет несколько типов: существуют «сухие» и «мокрые», которые в свою очередь подразделяются на определенные категории. Эти коробки устанавливаются на широкий модельный ряд немецкого концерна VAG. Так, их можно встретить на машинах марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat. К слову, Porsche также оснащаются коробкой PDK (это тоже DSG, но другого типа), — говорит Михаил Нестер. — Люди часто путаются, предполагая, что любая коробка, в которой поставил на Drive и поехал, — это автоматическая КПП. Так называемые автоматические коробки бывают разные: гидротрансформаторные, вариаторы, «роботы». Так вот, DSG относится к «роботам», а технически это механическая коробка с двумя сцеплениями, в которых происходит автоматическое переключение передач с помощью электрогидравлического блока «мехатроник», который все делает за водителя.

Преселективный «робот» DQ200 / OAM DSG-7

Особенность конструкции состоит в наличии двух дисков сцепления, отвечающих за четные и нечетные передачи. DQ200 именуется «сухой», так как ее сцепление вращается «в воздухе», то есть наподобие механической КПП.

Диск сцепления DSG DQ200

— Благодаря подобной конструкции переключение передач происходит быстрее, чем в «автомате», плюс экономичность двигателя выше, чем в связке с «механикой», — отмечает специалист. — При проектировании DQ200 рассчитывалась на максимальный крутящий момент в 250 Нм, но по факту коробка передает больше. К слову, впервые 7-ступенчатый преселективный «робот» 0AM DSG-7 начали устанавливать в Volkswagen с 2007-го. Как правило, это были модели с рабочим объемом мотора до 2 литров. А уже в 2011 году случилась серьезная модернизация (доработали сцепление, мехатроник), в результате которой обновленный агрегат получил индекс 0CV.

Чем хорош «сухой» «робот»?

— Преимущества данной роботизированной трансмиссии — это комфорт и скорость переключения передач. DQ200 отличается экономичностью и быстродействием: вес коробки на четверть меньше аналогичного гидротрансформатора, а ускоренное переключение уменьшает расход топлива, — подчеркивает Михаил Нестер.

Обслуживание механической части DSG

По словам нашего собеседника, яркий пример практичности — автомобили такси VW Passat B7 на штатном метане.

— Практически во всех установлена «сухая» DSG. Как показывает опыт, эта коробка выдерживает до 500 000 км пробега (естественно, при должном сервисном обслуживании). В частности, при своевременной замене мехатроника. В целом данная трансмиссия не требует постоянных вложений и ремонтов. Хотя, конечно, очень многое зависит от условий эксплуатации и владельца авто.

Замена синхронизаторов ЭБУ

Слабые стороны DQ200

Слабых сторон у «сухого» «робота» не так и много. По крайней мере так утверждают на столичном сервисе. С каждым годом конструкция совершенствуется, а содержание становится все более доступным по цене. Акцент специалисты этой СТО делают именно на обслуживании. По их словам, ремонт DQ200 случается не слишком часто.

Гидроплита мехатроника без повреждений

— Среди врожденных недостатков конструкции уязвима гидроплита мехатроника. В процессе эксплуатации образуются трещины в алюминиевом основании, к которому подходит стальной гидроаккумулятор. Как следствие, мехатроник выходит из строя, теряется давление — и машина перестает ехать, — отмечает минусы Михаил. — Вроде бы звучит страшно, но не в 2021 году. Сейчас повсеместно мехатроник научились ремонтировать, а это значительно дешевле его полной замены. Более того, в Беларуси есть запатентованный производитель ремкомплектов для этого узла. Случаются проблемы с клапанами и ЭБУ, но на сегодня все разрешимо, ведь с момента появления коробки прошло немало времени, а ремонт не бьет по карману.

Мехатроник в сборе после ремонта

Обслуживание DQ200

Считается, что DQ200 не имеет регламента по обслуживанию и все жидкости залиты на весь срок службы. Однако гарантийный период современных автомобилей рассчитан производителем на пять лет или на 200 000 км пробега. Но ведь именно такие машины чаще всего и приезжают к нам из Европы. И как раз при подобных пробегах начинают проявляться неприятности в виде толчков, пинков и прочего.

Замена масла в преселективном «роботе»

— Вскрытие показывает, что самой распространенной проблемой становится износ синхронизаторов: масло выливается со стружкой. И тут встает вопрос о замене комплектующих. Чтобы такого не возникло, рекомендуем обновлять масло в DSG каждые 60 000 км. В случае приобретения подержанного авто следует провести глубокую диагностику данного агрегата. Кстати, замена сцепления — это не ремонт, а обслуживание РКПП. В любом агрегате, если мы говорим про трансмиссию, наступает момент замены сцепления.

Купить, чтобы не бояться

— Стандартное считывание кодов неисправностей ничего не покажет. Важно обратить внимание на износ сцепления, состояние гидравлики, понять, какие были перегревы, а также иметь представление об их длительности. То есть необходимо сфокусироваться именно на «роботе», а не на всех электронных блоках, — уточняет мастер. — К слову, изучив коды DSG, можно узнать реальный пробег автомобиля (если, конечно, до этого его не «отмотали» народные умельцы в гараже).

Ремкомплект ЭБУ

«Сухая» или «мокрая» DSG?

Все зависит от выбранной машины. «Сухие» коробки в большем охвате ставятся на моторы с меньшим рабочим объемом двигателя, чем «мокрые». Это обусловлено меньшим «перевариваемым» крутящим моментом. Стоит отметить, что починка «сухой» коробки проще и дешевле, однако ее надежность не на столь высоком уровне. Ресурс «мокрой» DSG выше, но за счет гидравлических потерь на 10–15% больше расход топлива, дороже содержание и ремонт. При своевременном уходе ресурс первой DSG — 150–200 тыс. км, второй — 350 тыс. км.

Ремкомплект для замены сцепления

Стоимость обслуживания зависит от типа и модификации. По заверениям Михаила, цена формируется с оглядкой на стоимость комплектующих, нежели с учетом сложности выполняемой работы.

Первичная диагностика 27,5 руб.
Ремонт механической части 120 руб.
Замена масла в механической части (плюс стоимость 2 л оригинальной жидкости) 165 руб.
Замена сцепления (включая работу и новые комплектующие) 1 500 руб.
Ремонт клапанного механизма мехатроника от 500 руб.

— В среднем починка роботизированной коробки DSG DQ200 обходится в 1 000–1 200 рублей. Аналогичные процедуры с «мокрой» коробкой выйдут в 2-3 раза дороже. Но все эти цифры окупаются экономией на расходе топлива и стоимостью при сопоставлении с затратами на ремонт обычной АКПП, хотя ресурс последней и выше.

Как ездить, чтобы не попасть на ремонт?

— Во-первых, надо понимать, что DSG — это не адаптивная АКПП с гидротрансформатором. Здесь все делает автоматика (независимо от настроения водителя). Если стартовать во весь дух со светофора, это может привести к перегреву и скорому выходу из строя. Конечно, допускается резкий старт, но не слишком часто. Не сокращайте ресурс коробки «чипованием» — это распространенная практика в наших странах. Ощутимого эффекта прошивка не принесет, а износ агрегатов однозначно увеличит. Обращайте внимание на явные сигналы, которые демонстрирует DSG (толчки, зависание передачи, индикация на панели). Даже ошибка появляется на короткий промежуток времени, а после стоянки авто пропадает.

— Не стоит думать, мол, «едет и едет». Коробка может стать в аварийный режим — и тогда опрометчивость выльется во внушительную сумму. Любой агрегат требует обслуживания.

Демонтированная DSG-7 DQ200

Мнение эксперта

— Определенно, будущее за данной технологией. И пускай немецких конструкторов обвиняют в «ломучести» DSG, но это не так. VAG не боится экспериментов, и в своей области они впереди планеты всей. Роботизированные трансмиссии берут на вооружение производители во всем мире, но куда проще грамотно перекроить идею, чем ее создать, поэтому споры по преселективной КПП еще долго не утихнут. Вспомните, как в начале 2000-х все боялись АКПП, но время все расставило на свои места: стоимость ремонта снизилась, запчастей хватает, а многие водители все реже смотрят на авто с простой «механикой». Уверен, что DSG — это надежная, экономичная, комфортная, а главное, ресурсная трансмиссия. При должном уходе она будет радовать не один год.

av.by выражает благодарность СТО DSG Service Minsk за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

  • «Не надо их бояться». ТОП-5 надежных кроссоверов с вариатором
  • Самое слабое звено. ТОП-5 АКПП, которые следует обходить стороной
  • «Бэушка» с вариатором: бояться или не стоит? Советы эксперта
  • «Ломают по незнанию, а не из-за малого ресурса». Разобрали вариатор по винтикам и вот что увидели

Валерий Кузьмицкий
Фото: автора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: