Какие перемены ждут автомобилистов в этом году

Нововведения, которые серьёзно изменят жизнь автомобилистов в 2020 году

Перемены касаются и получения водительских прав, и полисов ОСАГО, и прохождения техосмотра, и штрафов

В новом году водителей ожидает немало перемен, которые отразятся на жизни автомобилистов: в большинстве своём, разумеется, усложнят, однако есть и такие, которые сделают её проще.

И не все они возникнут в один момент, ряд изменений будут появляться в течение всего 2020-го. Царьград собрал наиболее значимые из них.

Внимание! На трассах разрешат тренироваться водителям-ученикам

Последнее новшество, о котором стало известно, — старт масштабной реформы допуска граждан к вождению автомобилей в принципе.

Как стало известно, подписано соответствующее постановление правительства России, меняющее эти нормы, которые уже в 2020-м коснутся примерно 1,4 млн начинающих водителей — столько человек обычно сдают на права ежегодно, причём общее количество экзаменов (включая неудачные попытки) составляет до 7,7 млн.

Заработает документ после опубликования, то есть уже в январе.

Во-первых, снимается действующий в настоящее время запрет на обучение вождению на магистралях, где скорость движения выше городской (60 км/ч), то есть на трассах надо будет ездить аккуратнее, поскольку там появятся машины со знаком «У».

Выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Фото: Андрей Любимов / АГН «Москва»

Во-вторых, выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Иначе можно остаться и без удостоверения, и без денег, потраченных на обучение.

В-третьих, тем, кто был лишён прав, их восстановление станет невозможным при наличии неоплаченных штрафов.

Это — основное из того, что вступит в силу уже с начала года, в соответствии с постановлением кабмина.

А с 1 октября ожидается вторая порция.

Так, практический экзамен для будущих водителей будет длиться полчаса и объединит два элемента. Сразу после «площадки» (когда инспектор убедится, что кандидат способен держать руль и нажимать на педали) будет следовать поездка по улицам города. При этом маршрут не будет известен заранее, как это было раньше.

Также появится возможность аннулирования результатов экзаменовки: для этого претенденту надо будет написать жалобу на отрицательную оценку инспектора. Но, с другой стороны, и ГИБДД получит право на отмену итога — только положительного, понятное дело: в случае, когда выяснится, допустим, что была предоставлена липовая медсправка.

А потом придётся ждать переэкзаменовки — теоретической (от 7 до 30 дней) или практической (от 7 до 60 дней). Если же не получилось сдать трижды, то ожидание четвёртой попытки займет как минимум месяц.

Электронные права

Вот, кстати, хорошая новость, отчасти связанная с предыдущей: в следующем году, как ожидается, начнётся выдача первых электронных водительских удостоверений.

В ГИБДД о внедрении таких «прав в смартфоне» заявили ещё в начале нынешнего года, а осенью подтвердили, уточнив, что соответствующая оцифрованная база в ведомстве ведётся с 2011 года, так что особых проблем с идентификацией не возникнет.

Таким образом, инспектору надо будет зафиксировать специальным считывателем условный «штрих-код» с электронного документа, потом эта информация перейдёт в общую базу данных и определится всё, что нужно: персональные данные, дата выдачи, нарушения и прочее.

Однако точного времени внедрения новинки пока не называется: придётся все-таки предварительно закупить для гаишников те же «ридеры» и передатчики сведений, а также разработать дизайн и прочие нюансы цифровых прав.

Пока об этом конкретики не сообщалось, однако сам процесс не займёт много времени.

И обещается, что повальной замены не случится, новые удостоверения будут предлагаться как альтернатива, по желанию.

Штрафы за поездки без страховки будут «выписывать» камеры

Сразу несколько новостей касаются полисов ОСАГО. Прежде всего, должны заработать санкции за поездки без обязательной страховки, зафиксированные камерами фото- и видеонаблюдения.

Пока что такая фиксация работает в тестовом режиме, но на неё уже попались тысячи водителей, а в 2020-м она станет нормой. К тому же размер наказания могут повысить (сейчас — 800 рублей): сейчас этот вопрос ещё обсуждается.

Зато практически наверняка, в соответствии с новой редакцией статьи 12.5 КоАП, которая подразумевает запрет на эксплуатацию автомобиля с неисправностью, начнут наказывать тех, у кого не оформлена диагностическая карта, — с помощью все тех же камер. И за это придется платить уже 2000 рублей.

А поскольку без техосмотра, назовём это привычным наименованием, получение полиса ОСАГО невозможно, то придется добавить еще и те самые 800 рублей за его отсутствие. На выходе — 2800.

К тому же, напомним, с июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются.

Однако «письмо счастья» прилетит не с каждой камеры, под которой проехала машина без диагностики и ОСАГО, а только с одной — раз в сутки.

С июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются. Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

А наказания, полученные с помощью «левых» камер, отменят

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию о дорожных камерах и исключить при этом штрафы, полученные из-за неправильно установленных приборов.

Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата,

По идее, вскоре после выполнения предписания главы государства должны появиться и соответствующие нормы, утверждённые уже законодательно.

Прижмут к обочине автомобили-нарушители с иностранными номерами

Также к 1 февраля нового года предстоит обеспечить «неотвратимость наказания для иностранных граждан и иностранных перевозчиков», которые нарушают ПДД.

Проблема в том, что зачастую данные о таких машинах в базах ГИБДД отсутствуют, чем, собственно, и пользуются автомобилисты: Госавтоинспеция запрашивает информацию о нарушителях в Федеральной таможенной службе, потом высылается штраф в страну регистрации автомобиля, и всё на этом — платежей крайней мало.

В 2020-м штрафовать будут ещё до выезда нарушителя за границу. А если предписание не оплачено, это может грозить запретом на вождение машины в будущем.

Запрет на парковку во дворах многоквартирных домов для такси и фургонов

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса №199, выпущенный еще 17 мая 2018 года, запрещающий парковку автомобилей такси и прочего коммерческого транспорта во дворах многоквартирных домов.

Иначе говоря, оставить такую машину на ночь (если она зарегистрирована официально на ИП или юрлицо) будет нельзя.

Речь идёт обо всех городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Севастополь.

«Праворульным» станет сложнее

С июля следующего года ограничивается ввоз в нашу страну транспортных средств, относящихся к категориям М2 и М3, с правым рулем: это самосвалы, пассажирские автобусы, спецтехника, микроавтобусы и грузовики.

Суть в том, что их пока ещё приобретают по выгодным ценам, со скидками, в Японии, потом переправляют на Дальний Восток, накручивают стоимость и продают дальше по всей России. А у нас все-таки правостороннее движение, то есть рассчитанное на автомобили, где руль расположен слева.

И с «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории.

С «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории. Фото: TZIDO SUN / Shutterstock.com

Медсправки по-новому: ждём очередей в конце июня

После сумасшедших очередей, вызванных изменением порядка получения медсправок для получения (продления) водительских прав, возникших в преддверии 22 ноября, когда эти нормы собирались ввести, новшество перенесли на 1 июля.

Напомним, суть скандальной истории заключается в том, что должны были ввести нормы на обязательную сдачу анализов на наркотики и выявление хронического алкоголизма (а это повышает стоимость освидетельствования в разы), это спровоцировало столпотворения у медцентров, и тогда уже в ситуацию вмешался лично президент, после чего Минздрав быстренько принял решение о переносе срока внедрения своего приказа.

Но в начале июля все, вероятно, может повториться.

Не читается VIN? Ищите альтернативы!

Нововведение касается в основном старых автомобилей, у которых в силу каких-то обстоятельств плохо читается (например, стёрся или проржавел) индивидуальный номер двигателя (VIN).

С нового года вступает в силу обязанность наносить его на другое место рамы и кузова и делать это в имеющих разрешение ГИБДД структурах.

Без номеров больше ездить нельзя

Как известно, в России собираются ввести электронные ПТС, что позволит автодилерам ставить новые машины на учёт самостоятельно. А это означает, что счастливый покупатель не должен проходить регистрацию. Соответственно, и временной люфт на катание без номеров отменяется.

Кстати: снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, скорее всего, не случится

Уже долгое время обсуждается инициатива по снижению порога, который не облагается штрафом, с нынешних 20 до 10 км/ч.

В правительстве сначала озвучили, что идея хорошая и надо бы её реализовать — в целях повышения безопасности движения (там, где установлена допустимая скорость в 60 км/ч, разгоняются до 79 км/ч, и это не наказывается). Однако вскоре поступила информация, что премьер Дмитрий Медведев её не поддерживает, считая нецелесообразной.

Странно, казалось бы, что в самом кабмине не могут найти консенсус, да? А вот и нет, если вспомнить, что глава правительства возглавляет «Единую Россию»: только он высказал свою позицию, и уже «Молодая гвардия ЕР» проводит пикеты с требованием не пересматривать скоростной порог, а секретарь генсовета партии Андрей Турчак заявляет, что единороссы не поддержат это новшество.

Так что беспокоится по этому поводу вряд ли стоит. Если не появится другое мнение в Кремле, конечно.

То же самое касается и намерения предоставить гаишникам право на тестирование всех подряд водителей с помощью экспресс-анализа и без привлечения понятых: слишком уж велик риск появления бесконтрольности в этом деле.

И ряд экспертов посчитали предложение МВД слишком противоречивым в коррупционном плане — пока вроде бы в кабмине прислушались.

Придется походить: чего ждать автомобилистам в 2021 году

Многие нововведения в области личного транспорта, намеченные на прошлый год, были перенесены на 2021-й из-за пандемии. Кроме того, с нового года должен вступить в силу новый КоАП со значительными штрафами. Что еще ждет автомобилистов, разбирались «Известия».

Читайте также  Какое масло залить в кпп газель и как поменять

Тюнинг с разрешения

Ввод в действие новых правил по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, отложенный из-за пандемии, должен вступить в силу 1 февраля. Теперь автовладельцы должны будут получить в ГИБДД разрешение на тюнинг и свидетельство о соответствии требованиям безопасности. Для этого нужно подать заявление и предъявить заключение предварительной технической экспертизы из испытательной лаборатории.

После переделки автовладельцу снова придется посетить ГИБДД, предъявить сам автомобиль, протокол проверки безопасности конструкции и другие документы. Например, при установке газового оборудования понадобится декларация от производителя работ.

Разрешение на тюнинг не дадут, если выяснится, что документы поддельные, уничтожен идентификационный номер автомобиля, увеличена разрешенная максимальная масса автомобиля, установлены непредусмотренные для этой модели запчасти.

Техосмотр с фотографией

Новый порядок прохождения ТО — с фотоконтролем — вступает в силу 1 марта. Координаты пункта техосмотра с фотографией машины будут загружаться в базу данных ЕАИСТО и привязываться к диагностической карте. Фотографий должно быть две — до и после диагностики. Координаты места съемки при этом должны быть не дальше 150 м от пункта ТО.

Кроме того, перед началом процедуры оператор сверит идентификационный номер машины, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации или паспорта ТС. В случае несовпадения в услуге будет отказано. Для внесения данных о техосмотре эксперт-техник будет использовать электронную подпись, а не прибегать к авторизации по аккаунту, как это делается сейчас. Процесс технического осмотра, согласно регламенту, должен будет занимать не более получаса.

Сами диагностические карты с марта будут храниться в ЕАИСТО. Информационная система сейчас как раз проходит модернизацию под присмотром МВД. Нововведение призвано бороться с продажей левых диагностических карт.

«Город» и «площадку» объединят

На 1 апреля 2021 года отложено введение новых правил сдачи экзаменов на водительское удостоверение, первоначально планировавшихся с 1 октября ушедшего года.

«Перенос требования позволит автошколам, которые сейчас приостановили образовательный процесс, поэтапно и плавно интегрировать изменения процесса обучения в связи с большим упором на практическое вождение автомобиля в городских условиях», — отметили в Минэкономразвития.

Постановление, касающееся новых правил проведения экзамена для получения водительских прав, было подписано Дмитрием Медведевым 24 декабря 2019 года.

Практическая часть объединит проверку умения управлять автомобилем на закрытой площадке и в городе. Сейчас каждый экзамен сдается и пересдается отдельно. Маршруты экзамена не будут заранее известны кандидатам в водители. Кандидат, в свою очередь, сможет обжаловать итоги экзамена при неудовлетворительной оценке. Кроме того, отменен запрет на проведение экзамена на магистралях.

Камеры проверят полисы

Проверка ОСАГО с помощью камер — еще одна постоянно откладываемая мера. Сначала причиной переноса была невозможность синхронизировать базы Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД, потом карантинные меры. Между тем система прошла тестовые испытания, а РСА запустил более мощную и производительную систему — АИС 2.0.

Нет проблем и с камерами, которые постепенно учатся распознавать всё больше нарушений. Например, в Москве комплексы фото- и видеофиксации штрафуют за разговоры по телефону за рулем и непристегнутый ремень. Вполне возможно, что система проверки полисов с помощью камер начнет работать в 2021 году.

Меньше коэффициентов для ОСАГО

Не исключены новации и в области ОСАГО. Так, возможность отмены территориального и мощностного коэффициента допускал начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ ЦБ по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

«Привязка к мощности — самая большая несправедливость в сфере ОСАГО, — считает руководитель проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский. — Получается, за одну и ту же машину с разными двигателями платят разный налог».

Отмена территориального коэффициента тоже вполне обоснована. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, что не мешает фактическому владельцу проживать в другом, более богатом, регионе. При этом, к примеру, в Свердловской области полис обходится в среднем в 3600 рублей, а в соседней Курганской хозяин аналогичной машины платит почти в два раза меньше.

В РСА и ЦБ действительно подтверждают возможную отмену этих коэффициентов, но точных сроков не называют.

Автомобили подорожают

С января цены на автомобили снова начнут расти из-за низкого курса рубля и возможного увеличения утилизационного сбора.

«Глядя на валютные котировки, можно предположить, что в следующем году нас ждут каскадированные подъемы цен. Помимо валютных колебаний, существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и других факторов», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Есть и другое мнение. Сокращение спроса должно привести к тому, что продавцы будут возвращать скидки на машины, уверена руководитель пресс-службы «Авто.ру» Валентина Ананьева.

«Им снова придется бороться за внимание и кошелек покупателя, как было до пандемии. Это будет происходить и за счет снижения дефицита. В салоны вернулись автомобили ряда брендов, в первую очередь Lada, Kia, Toyota, Hyundai», — рассказала «Известиям» Ананьева.

Аптечка: другие бинты и пластырь

Минздрав изменил состав автомобильной аптечки. Перемены несущественны: больше не нужны бинты малых размеров и стерильные бинты.

Вместо них добавлены широкие бинты и дополнительная упаковка стерильных салфеток. Пластырь шириной 1 см заменили на двухсантиметровый, который, по мнению медиков, более универсален. Кроме того, как дань эпохе коронавируса в аптечку добавили две маски и две пары перчаток. Кровоостанавливающий жгут и устройство для проведения искусственного дыхания по-прежнему должны иметься на борту. Однако не стоит сразу же бежать в магазин: аптечки старого образца останутся легальными до конца 2024 года.

Электросамокаты поедут по правилам

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокаты, моноколеса, сегвеи и тому подобные устройства обретут правовой статус к лету. Поправки к ПДД, которые разрабатывает Минтранс совместно с МВД, предлагают отправить СИМ на велосипедные дорожки. Далее по убыванию возможности использования следуют тротуар, обочина и проезжая часть — в зависимости от наличия условий.

Когда введут новые штрафы

С 1 января 2021 года должна была вступить в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях РФ. Однако объем ее доработок оказался значительным, что снова потребовало переноса сроков. Ответственность за уже предусмотренные нарушения для водителей решили не усиливать, зато добавили новые штрафы — за автохлам, мойку на газонах и парковку на детских площадках.

В статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования ввели отягчающую часть — наличие в автомобиле несовершеннолетнего. За это нарушителю грозит штраф в 50 000 рублей и лишение прав на 2–3 года. Не исключено, что в проект добавят возможность конфискации автомобиля до момента уплаты штрафа за езду в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования.

Еще одно новшество — «обнуление» штрафа за превышение скорости на 20–40 км/ч, которое было зафиксировано камерой. При своевременной оплате штрафа (в течение 20 дней после постановления) история автомобилиста остается чистой, то есть он не считается подвергнутым наказанию. Таким образом, при повторном нарушении к водителю не будет применяться более строгое наказание.

Кроме того, оспорить штрафы автоматической системы регистрации будет легче: в силу вступят поправки, разрешающие отправку жалоб через портал госуслуг или непосредственно через сайт суда. Нужно будет лишь прикрепить доказательства и поставить электронную подпись.

Новая транспортная стратегия: какие перемены ждут россиян на дорогах

Безопасность, удобство, максимальную доступность и рентабельность российских дорог сегодня обсудили на высшем уровне. Заседание президиума Госсовета было посвящено новой транспортной стратегии на ближайшие 15 лет. Какие перемены ждут россиян на дороге совсем скоро — в материале РЕН ТВ.

Перед Госсоветом с президентом они волновались как перед экзаменом. Глава ЯНАО Артюхов не выдержал напряжения и снял пиджак. Руки выводят на бумаге какие-то мегапроекты – машины будущего? Помощник президента Левитин только нашему каналу открывает тайну: не исключено, что поезда полетят над землей.

«Это вакуумная система. Магнитная левитация. Есть патент. Но в мире никто к этому не пришел«, — говорит Игорь Левитин.

А пока испытание новыми технологиями прошли сами губернаторы – участники Госсовета.

Семинар – это еще и большой соцопрос – у каждого на столе есть QR-код. Наводим камеру на него и получаем анкету. Губернаторы голосуют.

Транспорт – это драйвер экономики. Поэтому от транспортной стратегии зависит, какой будет страна через 15 лет. И нужны не прожекты, а реальные проекты.

«Что здесь важно: страна большая, регионы разные. Регионы отличаются по размеру территории, по численности населения, отсюда и состояние инфраструктуры отличается. А нам важно повсеместно выходить на высокие стандарты в этой сфере», — сказал глава государства.

А, значит, документ должен быть адаптирован под каждый регион. Ведь федеральные трассы — это одно. С ними — все неплохо. Деревенские дороги — другое. А ездить комфортно хочется всем.

«Главная цель — повышение качества жизни граждан. Нужно, чтобы каждый человек видел, как, в какие какие сроки будут решаться значимые для него проблемы в сфере транспорта», — подчеркнул Путин.

Инструментов для развития, судя по всему, немало. Биометрия — для идентификации пассажиров. Такая система уже действует в столичном аэропорту Шереметьево. Беспилотники — для доставки грузов. В итоге мобильность населения должна вырасти на 80%. А грузы должны поехать в четыре раза быстрее — до тысячи километров в сутки.

«Очень важно для нас было отразить мировые тренды, тенденции, что мы и попытались сделать», — отметил Виталий Савельев, министр транспорта.

Чтобы отражать мировые тренды, сначала нужно привести в порядок дороги и транспорт в регионах. Не заигрываться с новыми проектами, если старые не работают или не завершены.

У губернаторов — конкретные жалобы. Чтобы обновлять автопарки и инфраструктуру, регионы просят продлить действие кредитов. Они нарасхват. Еще бы: ставка — не более 3%. Эта помощь нужна на конкретные дела. Глава Бурятии приводит печальную статистику.

«Требуется в среднесрочной перспективе обновление порядка 60% парка автобусов, 7 тысяч троллейбусов, а также более 5 тысяч вагонов пригородного железнодорожного сообщения», — сказал Алексей Цыденов, глава республики Бурятия.

Правда, в правительстве не согласны, что нужно просто дать регионам деньги.

Но далеко не все упирается в деньги. Чтобы просто начать строить дорогу или развязку, нужно буквально закопаться в бумагах. Даже вице-премьеру Хуснуллину вся эта бюрократия не по зубам. Он просит помощи президента.

Читайте также  Описание антифриза liqui moly характеристики, отзывы, фото и видео

«Максимальное количество согласующих процедур — 600 процедур, а максимальное количество дней — 1800. Я бы просил записать протокольно, чтобы посмотрели, как это сократить», — сказал он.

Есть и другие риски. Ремонт дорог обеспечивают акцизные сборы с топлива. Но весь мир отказывается постепенно от бензина и дизеля. И все это — проблема уже сегодняшнего дня.

Это — новые вызовы. Но в любом случае один рубль, вложенный в дороги, дает 10 рублей отдачи. Все параметры для развития заложены в новую транспортную стратегию. Но главным бенефициаром документа станет не абстрактный бюджет или крупные компании, а все жители страны — будь то автовладельцы или пассажиры общественного транспорта.

От «Паутины» до техосмотра. Что ждет водителей в конце 2021 года

В 2021 г. автомобилисты уже столкнулись с несколькими важными нововведениями, включая новые дорожные знаки и систему «Пит-стоп», однако ключевые изменения запланированы на осень-начало зимы. Часть из них точно заработает в текущем году, а некоторые все еще находятся в стадии обсуждения.

Новые правила техосмотра

Правила прохождения техосмотра существенно изменили в марте 2021 года, добавив в него обязательную фотофиксацию автомобилей. Однако практически сразу выяснилось, что система не готова — новые правила перенесли на октябрь. Однако осенью власти предложили сделать техосмотр добровольным. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму 14 сентября. Предполагается, что документ о добровольном техосмотре примут до конца года.

Техосмотр, согласно документу, отменят не для всех — диагностическую карту нужно будет предъявить при постановке подержанного автомобиля (старше четырех лет) на учет в ГИБДД. Техосмотр будет необходим и при замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию. В остальных случаях техосмотр будет носить добровольных характер.

Впрочем, это касается только физических лиц. Обязательным техосмотр останется для всего пассажирского и коммерческого транспорта, оформленного на юридических лиц, включая машины такси.

Покупка и продажа подержанных машин через Госуслуги

На портале государственных услуг расширят функционал, касающийся автомобилистов. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минцифры, это должно произойти до конца текущего года, однако на текущий момент точных сроков реализации нововведения пока нет.

В частности, на Госуслугах добавят возможность заключить договор купли-продажи на подержанный автомобиль. Такая опция будет доступна в приложении «Госключ», которое уже успешно работает. В Минцифры уточнили, что порядок оформления договора коснется только автомобилей с пробегом и будет доступен физлицам с верифицированными аккаунтами. Опция сделает процесс заключения договора купли-продажи быстрее и безопаснее. Чтобы ей воспользоваться, нужно будет скачать приложение «Госключ» на сайте Госуслуг.

«В приложении бесплатно создается электронная подпись пользователя, которая хранится в защищенной и безопасной инфраструктуре электронного правительства. Установить приложение и получить электронную подпись пользователь сможет менее, чем за три минуты», — объяснили в ведомстве.

Обжалование штрафов и европротокол в смартфоне

Еще одно новшество от Госуслуг, которое заработает в ближайшее время — это возможность оформлять европротокол и обжаловать штрафы через приложение в смартфоне. Электронное обжалование штрафов ГИБДД на Госуслугах было запущено еще 1 сентября, однако пока опция доступна только на сайте. В скором времени обжалование штрафов появится и в приложении, что даст водителям возможность оспаривать наказания прямо с мобильного телефона.

Также с помощью смартфона через приложение Госуслуг автомобилисты смогут оформлять мелкие аварии, которые можно задокументировать без вызова ГИБДД. Заполнить европротокол смогут только участники ДТП с верифицированными аккаунтами. Водители смогут прямо на месте в режиме реального времени сделать фотографии и видео повреждений и отправить все данные в страховую компанию.

Таким образом, приложение от Госуслуг станет уже третьим с подобным функционалом. Ранее были запущены «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол».

Новые камеры на патрульных машинах ГИБДД

До конца года ГИБДД может оснастить патрульные автомобили специальными камерами, которые установлены в мигалках. Система называется «умная балка» и способна фиксировать нарушения ПДД и передавать все данные на планшет инспектора. На текущий момент МВД изучает вопрос целесообразности массового внедрения такого оборудования.

По сообщениям Госавтоинспекции, наличие «умной балки» позволяет выявлять в потоке проблемных водителей и угнанные машины. Как заявлял ранее глава ГИБДД Михаил Черников, российские разработчики должны закончить разработку «умной балки» до конца года. С ее помощью наряды ДПС даже в движении смогут автоматически проверять автомобили в потоке и останавливать проблемных водителей с множеством нарушений, а также искать угнанные машины.

«Мы разрабатываем новые балки вместо существующих маяков, которые сейчас установлены на патрульных автомобилях. В них встроят камеры, которые будут считывать весь поток и выявлять тех, водителей, которые именно неоднократно нарушают ПДД. Тогда инспекторы ГИБДД смогут останавливать таких злостных нарушителей и работать именно с ними. Это нужно, чтобы минимизировать контакты между водителями и инспекторами, которые вынуждены в ручном режиме останавливать автомобили из потока», — пояснил глава ведомства.

Система «Паутина» заработает по всей стране

В Москве «Паутина» появилась еще в 2013 году и постепенно начала выходить за пределы столицы, но лишь точечно. Теперь же ее хотят распространить на всю страну.

«До конца 2021 года планируем развернуть так называемую федеральную компоненту «Паутины», что позволит использовать единую сквозную систему розыска и перехвата транспортных средств в масштабах всей страны. Мы можем видеть по всей стране трафик угона транспортных средств, передвижение автомобилей с иностранными номерами», — рассказывал глава ГИБДД Михаил Черников в начале лета.

«Паутина» позволяет отслеживать водителей, которые ездят на угнанных автомобилях, скрылись с места совершения ДТП или выехали на дорогу, будучи лишенными прав. Камеры сообщают о проезде таких машин под комплексами фото- и видеофиксации даже если автомобили не нарушали ПДД в этот момент.

Какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году

В 2021 году для российских водителей ожидается несколько значимых изменений. Самое главное новшество для автомобилистов будет касаться правил прохождения техосмотра, а для учеников автошкол в этом году заработает новый порядок аттестации. Рассказываем об этих и других изменениях для российских автолюбителей.

Штраф на платной дороге

Фото: портал мэра и правительства Москвы

10 января в России заработал штраф за неоплату проезда по платным дорогам. Изменения внесли в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Наказание для легковых автомобилей составляет 1,5 тысячи рублей, для грузовиков и автобусов – пять тысяч рублей. Нарушителей будут определять дорожные камеры.

При этом те, кто оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, освобождаются от ответственности, а дело о нарушении прекращается.
Если камеры зафиксируют нарушение несколько раз за сутки, то за второй и последующие случаи водителя не будут штрафовать. Принятый закон направлен на внедрение на российских платных дорогах безбарьерных систем взимания платы (free-flow). Сейчас оплатить проезд можно только в специально оборудованных пунктах.

Новые правила сдачи на права

С 1 апреля 2021 года вступает в силу обновленный порядок аттестации для будущих водителей. Для учеников автошкол отменяется практический экзамен на закрытых площадках, вместо этого инспекторы будут проверять навыки вождения в реальной обстановке – на автострадах, развязках, перекрестках. Для этого МВД России определит дороги и улицы, где будет проводиться практический этап.

А вот экзамен для мотоциклистов по-прежнему будет проходить на автодромах. Практический этап испытаний сохранится без существенных изменений. Корректировки применили только к некоторым упражнениям. Например, упражнение для мотоциклистов «Габаритная восьмерка» будет проводиться в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Также изменения коснулись критериев оценки водителей. Ошибки были разделены на подгруппы по одному, двум и трем штрафным баллам. В отдельный блок отнесены грубые нарушения, которые являются основанием для моментального завершения экзамена, например использование во время движения телефона или непристегнутый ремень безопасности. Для успешной сдачи необходимо набрать менее пяти штрафных баллов .

Если ученик будет не согласен с решением инспектора, то новые правила предусматривают аннулирование результатов экзамена. Жалобы на решение будет рассматривать комиссия в составе не менее трех должностных лиц. Именно их решение может стать основанием для пересмотра оценки.

Аптечка-самобранка

Фото: портал мэра и правительства Москвы

С 1 января 2021 года водители могут сами комплектовать автомобильные аптечки, а не покупать их в готовом виде. При этом наполнение медицинского кейса должно соответствовать строго определенному перечню: две одноразовые маски, две пары медицинских перчаток, жгут, маска для проведения искусственного дыхания, марлевые бинты шириной пять сантиметров (четыре штуки) и семь сантиметров (три штуки).

Также в аптечке должны быть стерильные марлевые салфетки, лейкопластырь в рулоне, ножницы и инструкция по оказанию первой помощи. Водители, у которых остались аптечки, произведенные до 1 января, могут их использовать до окончания срока годности препаратов, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Новый знак для водителей

Фото: Москва 24/Никита Симонов

С 1 марта 2021 года появится новый дорожный знак, который будет предупреждать водителей о работе фото- и видеокамер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения. Вне населенного пункта такие обозначения будут на расстоянии 150–300 метров до начала зоны контроля. А в населенных пунктах – только на въездах в них. Предполагается, что новый знак «Фотовидеофиксация» заменит привычные таблички с изображением фотокамеры.

Техосмотр с фото и геолокацией

С 1 марта 2021 года начнет работать новая система прохождения техосмотра. С этого момента оформление диагностических карт будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало единую автомати­зированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).

Чтобы пройти техосмотр, потребуются две фотографии: до и после диагностики. Эти изображения и координаты места съемки отправятся прямиком в систему, причем координаты должны совпадать с пунктом ТО. А на фото должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно легко распознать марку, цвет и регистрационный знак.

Для подтверждения осмотра техники станции необходимо поставить электронную подпись. Также в течение дня будет отслеживаться количество оформленных диагностических карт на пункте техосмотра, и если их будет больше возможного, то система также перестает работать.

Конец отсрочки по правам

Фото: портал мэра и правительства Москвы

1 января 2021 года закончился срок для замены водительских удостоверений, действие которых завершилось в период с 1 февраля по 15 июля . Из-за пандемии водителям с просроченными правами сделали послабление и позволили ездить с ними до конца 2020 года.

Читайте также  Разминусовка двигателя зачем она?

Для замены водительского удостоверения нужно пройти медосмотр и получить соответствующее заключение врачей, оплатить госпошлину, например с помощью портала госуслуг, и записаться на посещение в подразделение ГИБДД для получения готовых прав. За управление транспортным средством с просроченными правами грозит административная ответственность – от пяти до 15 тысяч рублей .

Индексация «Платона»

Фото: портал мэра и правительства Москвы

С 1 февраля планируется индексация размера оплаты государственной системы «Платон». Тариф будет увеличен с 2,2 до 2,31 рубля за километр. Изменения коснутся только водителей фур с грузом на борту и без него (разрешенная максимальная масса – свыше 12 тонн).

Фактический размер платы должны разместить на сайте Росавтодора с 10 по 20 января 2021 года, когда Росстат опубликует индекс потребительских цен.

Инфолента

Вы здесь

Жесткий техосмотр, новые штрафы и поправки в ПДД: что ждет автомобилистов в 2021 году

Несколько радикальных изменений произойдет уже весной

2021 год будет особенно богатым на изменения для автомобилистов, потому что часть реформ перенеслась с проблемного 2020-го . В наследство от него — радикально новый КоАП, возврат полноценного техосмотра и новые правила сдачи экзамена на права. Но и это не всё: например, в 2021 году нас почти наверняка ждет изменение главного документа — ПДД.

В этом году изменения коснутся даже экзамена на водительские права

Автор: Сеть городских порталов

Техосмотр вернется с 1 марта 2021 года

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты появится только в марте 2022 года . Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Это означает, что в 2021 году техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в 2017-м , 2015-м , 2013-м , 2011-м , или старше.

Реформа техосмотра сводится к затягиванию гаек в отношении его операторов. Так, вводятся крупные штрафы за выдачу диагностической карты без реального осмотра, которые для индивидуальных предпринимателей и юрлиц достигают 300 тысяч рублей (статья 14.4.1 КоАП). Еще большие штрафы грозят за работу без аккредитации или незаконную аккредитацию, а в крайних случаях махинаторам грозит уголовная ответственность по статье 171 УК РФ — до 6 месяцев ареста.

Автомобилисты за получение липовой карты получат штрафы 5–10 тысяч рублей. Также к ним могут применить часть 3 статьи 327 УК РФ — до года лишения свободы, но вряд ли такая практика будет повсеместной.

Фотосъемка техосмотра станет обязательной

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Все посещения пункта ТО будут фотографироваться с привязкой к месту и времени, а информация поступит сразу в базу ЕАИСТО, запись в которой полностью заменит диагностическую карту. «Филькиной грамоты», которая выдавалась на руки, больше не будет. Саму базу защитят от взлома или создания подложных записей, на что МВД потратило крупную сумму — 95 миллионов рублей.

Для пунктов техосмотра установят квоты на пропуск автомобилей, чтобы исключить их работу в конвейерном (читай — попустительском) режиме.

Как реформа сработает на практике, пока неясно, но развал системы техосмотра за истекшие 9 лет привел к тому, что часть операторов просто не готова работать по новым правилам уже с марта. В конце февраля мы можем увидеть на пунктах ТО колоссальные очереди из желающих получить карту по старым правилам. Другое вероятное последствие — увеличение числа безосажных водителей, ведь запись в базе ЕАИСТО нужна только ради покупки полиса ОСАГО (штраф за ее отсутствие, напомним, вводится лишь с 2022 года).

С 1 апреля — изменение экзамена на права

Несмотря на сенсационные публикации в СМИ, экзамен на права изменится не так уж сильно: отказа от этапа «Площадка» (автодром) не случилось. Новые правила разрешают проверять первичные навыки на «участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки». Но сделано это на крайний случай, например, если автошкола и ГИБДД муниципалитета не располагают подходящей закрытой площадкой. В остальном выполнять фигуры на автодроме не запрещено.

Автодромы не упразднили, просто появилась альтернатива

Фото: Елена Косолапова / 74.RU

Главное изменение — это слияние двух практических этапов, то есть экзамена на площадке и в городе. Если сейчас успешно сданный автодром является «несгораемой суммой», то с апреля придется пересдавать его снова, если курсант засыплется на городском этапе. Объединение этапов усложняет логистику экзамена, потому что ради каждого курсанта, по идее, нужно возвращаться на автодром. Поэтому не исключено, что иногда первичные навыки действительно будут проверяться на городских улицах в месте, где происходит пересменка водителей.

Усложнится география экзамена. Больше не будет заранее известных маршрутов, и инспектор сможет прокладывать путь, выбирая из сетки улиц те, где допустима учебная езда. Попутно сократится число автодромных фигур, и курсанты будут выполнять лишь четыре упражнения: маневрирование в тесных пространствах, параллельную и перпендикулярную парковку, а также горку.

Радикальный КоАП пощадит автомобилистов

В 2021 году должен появиться новый Кодекс об административных правонарушениях с совершенно иной структурой. Изменится нумерация глав, и за водительские нарушения будет отвечать не раздел № 12, как сейчас, а раздел № 21. Новый КоАП будет разбит на три документа, включая процессуальный кодекс, куда переедет часть статей, например, посвященных штрафной эвакуации автомобилей.

Власти отказались от глобального пересмотра таблицы штрафов, который вызвал бурю негодования в прошлом году. Большая часть водительских штрафов останется прежней, и появится важная оговорка: после своевременной оплаты штрафа нарушение будет считаться аннулированным. Это важно, например, при проезде на запрещающий сигнал светофора: штраф на первый раз составляет 1000 рублей, за повторное — 5000 рублей. В новом КоАП более крупный штраф будет грозить только нарушителям-неплательщикам.

Новый КоАП сделает акцент на предупреждении нарушений, а не на размере наказаний

Фото: Илья Бархатов / 74.RU

Появятся и новые типы наказаний. Например, впервые в КоАП появится штраф за парковку на газоне (1,5–4 тысячи) или детской площадке (2–5 тысяч). Применять эти наказания можно будет заочно, в автоматическом режиме.

Не прекращается дискуссия о штрафе за превышение скорости на 10–20 км/час, однако МВД неоднократно высказывалось против снижения порога нечувствительности. Но окончательное решение еще не принято: у идеи много сторонников.

Что нового в ПДД

Изменения в правила готовят сразу несколько ведомств. Так, МВД планирует в десять раз увеличить список неисправностей, которые запрещают эксплуатацию автомобиля. В их число попадает, например, езда на несезонной резине: на летней — зимой, на шипованной — летом. Инспектор сможет штрафовать за езду на машине с неисправной АБС или подушками безопасности или, например, если фары автомобиля имеют тонировку или «реснички».

Пакет поправок от Минюста уточняет ряд мелких аспектов ПДД, скажем, желтая сплошная разметка вдоль обочины перестанет быть самодостаточной: ее исчезновение не будет означать конец зоны действия знака 3.27 «Остановка запрещена».

В ПДД появится и новая категория транспорта — средства индивидуальной мобильности (СИМы). В это понятие включен весь легкий транспорт, кроме велосипедов: моноколеса, электросамокаты, ролики, скейты и так далее. Для СИМов установят свои правила движения и ограничат скорость на тротуарах до 20 км/час.

Странные конструкции на дорогах

В 2021 году повсеместно должен появиться новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителей о пересечении траектории с пешеходами при поворотах направо или налево. В прошлом году подобная конструкция была прописана в ГОСТ Р 52289-2019, а в 2021 году должна появиться и в ПДД.

Такие светофоры появились еще в прошлом году. Смысла в них немного, но правила есть правила

Фото: читатель 74.RU

Кроме того, начнется установка разделителей встречных потоков, которыми по замыслу правительства к концу 2021 года должны быть оснащены до 40% всех четырехполосных дорог. Работы уже идут в ряде регионов и вызывают массу возмущений автомобилистов, поскольку ограждения портят вид и сужают проезжую часть.

Через несколько лет такие разделители должны появиться почти на всех широких дорогах

Фото: Илья Бархатов / 74.RU

Суровый медосмотр перенесен еще на год

С 1 января 2021 года должен был заработать новый порядок выдачи медсправки, который добавлял к процедуре два очень дорогих теста: на алкоголизм (CDT-тест) и наркоманию. Предполагалось, что стоимость справки вырастет до 8–9 тысяч рублей. Приказ был подписан еще в июне 2020 года, но в последний момент власти спохватились и перенесли новый порядок еще на год.

Электронные ПТС заработают в полную силу

2021-й станет первым полным годом, когда вновь регистрируемые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС. В отличие от бумажной версии, ЭПТС представляет собой запись в защищенной базе данных, которая содержит гораздо больше информации (включая данные о ТО, ДТП, страховках). При регистрации машины на руки автомобилистам теперь выдается лишь выписка из ЭПТС.

При наличии пострадавших ДТП оформляются по старой схеме с вызовом ГИБДД и посещением страховой, но для лёгких случаев процедура упростилась

Фото: Илья Бархатов / 74.RU

Мелкие ДТП оформляются дистанционно

В 2021 году продолжится внедрение новой схемы оформления ДТП без пострадавших по системе европротокола. В конце прошлого года в тестовом режиме заработало мобильное приложение «Помощник ОСАГО», которое в течение года должно окончательно войти в моду. Оно позволяет не только зафиксировать все подробности аварии, но и передать в страховую извещение в электронном виде. До сих пор сделать это можно было либо лично, либо направив заказное письмо. При этом лимит выплат по ДТП, оформленным таким образом, составляет 400 тысяч рублей (при выполнении условий европротокола).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: