Fiat Freemont Crossroad добрался до Австралии — поясняем все нюансы

Леонид Попов, . Фото Драйва

Если Dodge числится паркетником, то у Фиата нет ни полного привода, ни мотора V6. Зато лучше трансформация салона и богаче оснащение. По духу Freemont — скорее минивэн.

С Фримонтом на первый взгляд всё ясно: перед нами продукт бедж-инжиниринга, Dodge Journey с иной решёткой радиатора и фиатовской эмблемой. Но есть отличия в технике, комплектации, настройках… Даже если они минимальны, мы ещё не встречались с Journey после рестайлинга, так что одним выстрелом — двух зайцев.

Дорожный просвет примерно одинаков под передним бампером и защитой картера — около 18 см. Лишь на несколько миллиметров сильнее выступает резонатор выпуска из-под днища.

«Мультимедийка» с навигацией, сенсорным экраном (8,4 дюйма), DVD, цифровым радио и SD-слотом — «в базе» у версии Lounge. Меню русифицировано, дисплей не тормозит, а навигация нормально ориентируется в Москве. Есть голосовое управление, но понимает Fiat только по-английски.

В Италии Freemont предлагают с фиатовским двухлитровым дизелем Multijet или с крайслеровской бензиновой «шестёркой» Pentastar 3.6. А у нас — только с базовым бензиновым двигателем 2.4. Мы знаем, как он работает в связке с четырёхступенчатым «автоматом» на Journey: машина с таким силовым агрегатом разгоняется задумчиво. А со 170-сильным Фримонтом вполне можно жить. Ведь в пару «четвёрке» сосватали шестиступенчатый «автомат».

Коробка передач переключается плавно, но и откровенно не тупит. Моноприводный Freemont почти на два центнера легче Journey с V6. Отклик на перемещение акселератора живой, без паузы. Чуть топнул — Fiat подаётся вперёд даже излишне резко. Тормоза в штатных условиях тоже требуют аккуратного обращения. Итальянщина…

Единственный перегруженный подрулевой переключатель — наследство концерна DaimlerChrysler. Требует привычки и мультируль: на спицах 16 кнопок! Бортовой компьютер показывает в том числе и давление воздуха в каждой шине. Яркость подсветки регулируется независимо от включения фар. Удобно, если постоянно ездишь с ближним светом, как положено.

Газ в пол — и секунд через пять на спидометре 70 км/ч. Далее разгон ленив. Freemont можно подстегнуть в ручном режиме (напольный селектор качается вправо-влево, удобно). Ручной нечестный: по достижении предельных оборотов коробка сама переключается вверх. Можно считать его аналогом спортивного режима в других машинах. Но отсечка всё-таки на отметке 6500 об/мин — у водителя есть запас по мощности. Однако при частых бурных разгонах двигатель опустошает бак, словно верблюд, добравшийся до озера.

Сиденья мягкие, боковая поддержка невелика, кожаная обивка не скользит. Спереди можно удобно устроиться благодаря раздельной регулировке высоты передней и задней части подушки. Подогрев включается на сенсорном дисплее — неудобно. Кресла второго ряда двигаются в пределах 12 см и фиксируются в шести положениях. Механизм срабатывает через раз. Регулировка наклона спинки — тоже ступенчатая. Тоннель на полу невелик, но третьему пассажиру мешает центральная консоль.

Задние пассажиры могут регулировать температуру, интенсивность обдува и распределение потока. Потолочные поворотные дефлекторы с заслонками присутствуют и на втором, и на третьем ряду. В салоне много лампочек. Крупная лампа встроена в пятую дверь и освещает зону погрузки. Откидной потолочный экран для DVD — опция.

Вообще за неделю эксплуатации в смешанном цикле Freemont показал расход в 12 л на 100 км. На шоссе он вполне может уложиться и в восемь литров, но провокационная езда на третьей-четвёртой передачах в ручном режиме обернётся ростом аппетита до 26–28 л на каждую сотню. А по затяжным пробкам выходит литров 16–18…

По кроссоверным меркам раскачка и крены у Фримонта вполне умеренные, а запаздывания реакций при отклонении руля невелики.

Перчаточный ящик — совсем перчаточный. Как компенсация тайник под пассажирским креслом и две внушительные ниши под ногами сзади (пластиковые ёмкости в них съёмные). В сиденьях второго ряда встроены детские бустеры. Наблюдать за детворой можно при помощи панорамного зеркальца в очешнике. Самый большой из тайников — под полом багажника. Под органайзером скрывается ещё одна ниша с инструментом, а докатка висит под задним бампером.

Задние двери Фримонта открываются почти на девяносто градусов, что облегчает посадку на третий ряд. При росте 178 см я помещаюсь по высоте и по коленям. Но если второй ряд отодвинут назад, ступни девать некуда… Чтобы отпереть горловину бензобака, надо выудить из радиобрелока ключ. Причём до 2014 года это опция! А сам-то лючок не запирается. Хорошо хоть не нужно оставлять ключ в отвёрнутой пробке: она защёлкивается без него.

Приемлемой динамике — приличное усилие на руле. Оно даже могло бы быть и полегче на малых скоростях. Особой информативности эта тяжесть не добавляет. Но всяко лучше, чем ватная баранка на дорестайлинговом Додже. Однако Journey на нашем тесте хоть и раскачивался, зато буквально плыл по неровностям. А европеизированное шасси не может похвастать столь комфортным ходом. Если небольшие дефекты подвеска нивелирует, то на средних и крупных — встряхивает. Возмущения подвески добираются до руля, вынуждая подправлять курс. С ростом скорости удары слабеют: «лежачего полицейского» лучше проходить ходом. Машина недурно расправляется с острыми краями выбоин или асфальтовых вырезов.

При семиместной посадке багажу остаётся всего 145 л или 300 л под крышу с учётом органайзера. При пятиместной — уже 540 л (1000 л под потолок). Складываем второй ряд — 1915 л под потолок. Можно сложить и правое переднее сиденье для перевозки длинномера до 2,75 м.

Если в настройках силового агрегата и шасси чувствуется европейский акцент, то оснащение — явно заокеанское. Тут четыре 12-вольтовые розетки (на передней консоли, у каждого ряда кресел и в багажнике). Кожаная отделка, стеклянный люк с электроприводом и шторкой, трёхзонный «климат» — стандартное оборудование тестовой машины за 1 439 000 рублей. На имидж путешественника работают разнообразие раскладок сидений и обилие ниш и приспособлений для мелочей.

В комплектации Lounge Фримонт затонирован, где только можно, что, возможно, прибавляет загадочности, но ухудшает обзорность. Не помогают и широкие передние стойки. В салонное зеркальце мало что видно, зато к наружным лопушкам не придерёшься. Опциональной камере заднего вида недостаёт чёткости, а траекторный указатель статичен.

Радует внимание к деталям. Передние стеклоподъёмники работают в одно касание. Подстаканники — с резиновыми фиксаторами на случай тряски. Подголовники кресел третьего ряда прячутся автоматически при складывании спинки. А длинные ремешки, за которые надо тянуть, чтобы вернуть спинки на место, снабжены липучками, чтобы не болтались без нужды. Шесть точечных светильников на потолке оснащены регулировкой по двум направлениям…

Изоляция салона от внешнего шума приличная, но уж очень хорошо слышны шины. После 100 км/ч проявляется аэродинамический свист. Двигатель назойливо гудит при любом ускорении, даже самом степенном, стихая лишь при равномерном движении.

Наверное, для требовательных к динамике водителей полноприводный Dodge с 280-сильным двигателем V6 окажется привлекательнее Фиата. Паспортный разгон лучше, максималка выше, да и на снегу сподручнее. Но Journey, дооснащённый до уровня нашего Фримонта (включая третий ряд сидений), будет дороже на 296 тысяч рублей. На мой взгляд, Freemont, пожалуй, и есть самый правильный Journey. В нём по-прежнему достаточно комфортной Америки, но присутствует и капелька озорной Италии. Небольшая, но достаточная, чтобы по-новому почувствовать знакомый автомобиль.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 8069
Источник: https://www.drive.ru/entry/5245936394a656d70e0000fe.html

Паспортные данные


Модель Модификация
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4888
Ширина, мм 1878
Высота, мм 1691/1745*
Колёсная база, мм 2890
Колея передняя/задняя, мм 1571/1582
Снаряжённая масса, кг 1844
Полная масса, кг нет данных
Объём багажника, л 300
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2360
Макс. мощность, л.с./об/мин 170/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/65 R17
Дорожный просвет, мм нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,2
— загородный цикл 7,4
— смешанный цикл 9,9
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 77,6
Топливо АИ-95
* С рейлингами.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1008
Источник: https://www.drive.ru/entry/5245936394a656d70e0000fe.html

Fiat Freemont (345) ‘2011–16

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 548
Источник: https://www.autowp.ru/fiat/freemont/

Комплектация


Базовое оборудование комплектации Lounge
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Датчики давления в шинах
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, в том числе складывания
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка сиденья водителя по высоте
Электрорегулировка сиденья водителя
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3, DVD
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Люк с электроприводом
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля, рубли
Камера заднего вида 10 000
Цвет «металлик» 15 000
Пепельница, прикуриватель 1500
Рейлинги чёрного цвета и поперечины 10 000
Лючок горловины топливного бака, закрывающийся на ключ 1500
Пакет Video: пульт дистанционного управления, беспроводные наушники, девятидюймовый потолочный экран для пассажиров второго ряда 40 000
Противоугонная сигнализация с датчиком движения в салоне и датчиком наклона 12 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 349 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 439 000
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1545
Источник: https://www.drive.ru/entry/5245936394a656d70e0000fe.html

Кроссовер Fiat Freemont добрался до России без AWD


Руслан Буслов, опубликовано 03 июня 2013

Фото: Fiat

Марка Fiat начала продажи в России кроссовера Freemont, дебютировавшего на европейском рынке в 2011 году. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем объемом 2,4 литра мощностью 170 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Россиянам в отличие от европейских покупателей модель предлагается только с передним приводом колес в двух комплектациях — Urban и Lounge стоимостью от 1 199 000 иот 1 349 000 рублей соответственно.

По своим габаритам Fiat Freemont сравним с кроссовером Honda Pilot: длина составляет 4 888 мм, ширина — 1 878 мм. При этом дорожный просвет у донора Dodge Journey почти на два сантиметра меньше — 182 мм

Комплектация Urban, предлагаемая с 5-местной конфигурацией салона, оснащена кондиционером, аудиосистемой с 4,3-дюймовым сенсорным экраном,

шестью подушками

безопасности, задними датчиками парковки, подогревом передних сидений, электроприводом регулировок водительского сиденья, электроприводом и обогревом зеркал, системой бесключевого доступа в салон и кнопкой запуска двигателя, а также 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Доплата за 7-местный салон, доступный в пакете Flexible Seating, составляет

50 тысяч

рублей. Пакет также добавляет трехзонный климат-контроль, cистему облегченного доступа на третий ряд сидений, шторку багажника.

Тововая версия Lounge дополнительно оборудована 7-местным салоном с кожаной отделкой, люком с электроприводом, тонированными задними стеклами, более современной управляемой голосом системой мультимедиа с 8,4-дюймовым сенсорным экраном и навигатором.

Объем багажника Fiat Freemont в 7-местном исполнении составляет 300 литров, при сложенных спинках второго и третьего рядов — 1 915 литров


Опционально доступны камера заднего вида (10 000 рублей), рейлинги на крышу (12 000 рублей), 19-дюймовые литые диски (30 000 рублей), пакет Video с 9-дюймовым потолочным экраном, пультом ДУ и беспроводными наушниками для пассажиров второго ряда (40 000 рублей).

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2157
Источник: https://www.carscope.ru/fiat/news/4939/ot_12_milliona.html

Техника

Шасси JC модели Journey, а значит и «близнеца» Freemont, ведёт своё происхождение от платформы JS седана Dodge Avenger, в свою очередь являющейся эволюцией «тележки» GS, некогда спроектированной совместно Mitsubishi и DaimlerChrysler. Рисунок показывает полноприводную версию Фримонта, которая присутствует в Европе. Но конструктивно шасси переднеприводного варианта идентично: Макферсон спереди и многорычажка сзади.

Характер Фиата инженеры постарались поменять в сторону европейских предпочтений. Рулевое управление было перенастроено ради большей точности, а в подвеске исходного Доджа были перекалиброваны пружины и амортизаторы, повышена жёсткость сайлент-блоков и даже чуть-чуть подправлена геометрия с целью уменьшения кренов.

Двигатель 2.4 на Фримонте относится к крайслеровской серии World Engine, созданной в рамках альянса GEMA (вначале это было СП фирм Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai, а теперь это на все сто дочерняя фирма Крайслера). Однако исходная интернациональная конструкция потом корректировалась американцами. По устройству тут ничего экстраординарного нет. Но стоит упомянуть непрерывно регулируемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, а также дополнительные клапаны для контроля воздушного потока во впускном тракте.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1294
Источник: https://www.drive.ru/entry/5245936394a656d70e0000fe.html

Fiat Freemont AWD (345) ‘2011–16

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 552
Источник: https://www.autowp.ru/fiat/freemont/

Безопасность

Ассоциация Euro NCAP разбивала Фримонт в 2011 году. Автомобиль получил суммарные пять звёзд, хотя не без вопросов. Защиту взрослых эксперты оценили в 83%, детей — 82%, пешеходов — 50%. Некоторые нарекания у специалистов вызвала не самая лучшая защита грудной клетки и бёдер водителя при лобовом ударе (в этом виде испытаний Freemont получил 12,2 балла), а также грудной клетки обитателей при боковом ударе машины о столб (а ведь боковой удар подвижной тележкой был пройден отлично). Зато активные подголовники обеспечили модели максимальную защиту от хлыстовой травмы при наезде сзади.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 610
Источник: https://www.drive.ru/entry/5245936394a656d70e0000fe.html

Fiat Freemont «Park Avenue» (345) ‘2012–13

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 608
Источник: https://www.autowp.ru/fiat/freemont/

За кадром

С ролью транспортного средства для большой семьи Фримонт справился играючи: и большой запас продуктов домой доставил, и мультики показал. Водители же будут оценивать автомобиль сообразно своему характеру. Темпераментным недостанет перчинки, а флегматичным всё покажется вполне сбалансированным.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 310
Источник: https://www.drive.ru/entry/5245936394a656d70e0000fe.html

Fiat Freemont Cross (345) ‘2014–15

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 554
Источник: https://www.autowp.ru/fiat/freemont/

Fiat Freemont Crossroad (345) ‘2014–16

Модель для рынка Австралии.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 215
Источник: https://www.autowp.ru/fiat/freemont/
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 17470
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.drive.ru/entry/5245936394a656d70e0000fe.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 12836 (73%)
  2. https://www.carscope.ru/fiat/news/4939/ot_12_milliona.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2157 (12%)
  3. https://www.autowp.ru/fiat/freemont/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 2477 (14%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий