Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой пропорции и особенности проведения процедуры

Все о промывке системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

05 Марта 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Промывка системы охлаждения двигателя, одна из самых простых процедур, справиться с которой способен даже новичок.

Причем если разобраться в том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой своими руками, то сэкономить получиться не только на услугах мастерской, но и на дорогостоящих реагентах. Система охлаждения автомобилей не нуждается в постоянном контроле. Пока машина работает исправно, достаточно промывать систему не чаще одно раза в два года. А вот если показания термодатчика системы охлаждения завышены, сильно греется двигатель, шумит вентилятор, барахлит помпа или плохо работает печка, то промывку лучше не откладывать.

Преимущества промывки системы охлаждения лимонной кислотой

В случае, когда необходимо промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях, из широкого выбора реактивов на рынке лучше отдать предпочтение «народным» и проверенным методам. Применение лимонной кислоты в этом деле является хорошей альтернативой использования различной автомобильной химии.

Вот список основных преимуществ использования для промывки системы охлаждения именно лимонной кислоты, а не любой другой очистительной химии:

  • Во-первых, это в разы снизит расходы.
  • Во-вторых, не придется дышать химическими испарениями.
  • В-третьих, лимонная кислота не разъедает металл и подходит для любого типа радиатора.
  • В-четвертых, этот природный реагент отлично справляется с самыми сильными загрязнениями и даже накипью.
  • В-пятых, очищение происходит мягко, не разрушая систему и не изнашивая компоненты автомобиля.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой?

Споров о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой – в интернете встречается не мало. Большинство дискуссий связано с приготовлением раствора кислоты и это неудивительно. Важно придерживаться правильных пропорций лимонной кислотой и жидкости, чтобы с помощью полученного состава тщательно очистить систему охлаждения. Стоит рассказать об этом более подробно.

Пропорции лимонной кислоты

Заранее стоит отметить, что указанных ниже пропорций лимонной кислоты и воды в граммах отмерять совсем не обязательно. Просто нужно придерживаться определенных количественных показателей концентрации лимонной кислоты, благодаря чему вы сможете избежать не нужных проблем и убытков. Для этого следует запомнить всего две вещи:

  • Слишком маленькая концентрация лимонной кислоты не даст нужного эффекта;
  • Завышенное употребление лимонки может привести к повреждению системы охлаждения.

Оптимальным вариантом считается использование 30 грамм кислоты на 2 литра дистиллированной воды. Для того чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя понадобится около 10 литров жидкости. Значит, нам будет достаточно около 150 грамм лимонной кислоты для полной очистки системы охлаждения.

Теперь, когда с пропорциями лимонной кислоты и воды мы разобрались, настало время подготовить автомобиль к промывке системы охлаждения, а также приступить к изготовлению самого раствора.

Подготовка системы охлаждения и раствора

Перед тем как приступить к очистке системы охлаждения, стоит заранее приобрести дистиллированную воду (продается в любом магазине запчастей). Стоит она копейки, поэтому экономить на воде, тем самым засоряя систему новыми солевыми отложениями, не желательно.

Нагреваем часть воды, растворяем в ней весь объем лимонной кислоты и ждем, пока жидкость снова остынет. В это время можно заняться сливом антифриза. Для этого на днище машины снимаем защиту. Под ним вы увидите пробку радиатора. Если охлаждающая жидкость была залита недавно, и вы планируете использовать ее после промывки, то перед тем как открыть клапан на радиаторе, нужно подставить емкость для сбора антифриза. Воспользоваться емкостью можно и в целях аккуратности.

А вот заливать охладитель обратно или нет, станет понятно, как только вы увидите цвет жидкости. Отработанный антифриз имеет темный (грязный) цвет. Контролировать скорость слива жидкости можно: откручивая или закручивая пробку на расширительном бачке. После слива жидкости для большей уверенности в том, что антифриза больше нет, систему можно продуть через расширительный бачок. Продувание производят в 3-4 подхода с интервалом в несколько минут.

Процедура промывка системы охлаждения двигателя

Далее приступаем непосредственно к вопросу о том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой. Пока сливался антифриз, вода с растворенной в ней лимонной кислотой остыла. Теперь ее можно смешать с оставшейся водой, закрыть пробку радиатора и залить смесь в систему охлаждения.

В целом процедура промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой мало чем отличается от обычной промывки мотора. Когда раствор кислоты будет залит, заводим машину и прогреваем ее сначала на холостых оборотах, а затем в течение 10-15 минут немного прибавляя газа.

Дальнейшие ваши действия будут зависеть от качества слитого вначале тосола или антифриза, а именно:

  1. Если охлаждающая жидкость была очень грязной, то смесь воды и лимонной кислотой лучше слить после первого прогрева, после чего снова заполнить систему таким же раствором.
  2. Если же система охлаждения была не слишком загрязнена, то следует дать машине остыть и повторить прогревание снова.

Повторять процедуру нагрева с небольшими перерывами можно в течение 1-1,5 часов. Чем дольше лимонка будет находиться в системе охлаждения, тем лучше будет результат.

Помните, что при очередном включении, температура нагрева двигателя может очень быстро подняться. В таком случае нужно выключить зажигание и открыть крышку расширительного бачка. Дело в том, что попавший в систему воздух, нагреваясь, выталкивает воду. Если отсоединить один шланг дроссельного узла, уровень в бачке сразу понизиться.

Когда все работы с лимонной кислотой будут закончены, сливаем промывочную жидкость. При этом вода должна быть светлой. Если примесей все еще много, промывку кислотой нужно продолжить.

После последнего слива лимонной кислоты, промываем систему охлаждения 2-3 раза чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему новый или использованный ранее антифриз, и проверяем двигатель на перегрев, разгоняя его до нескольких тысяч оборотов. Если все выполнено правильно, указатель датчика температуры охлаждающей жидкости будет показывать норму. После этого тщательно проверяем клапан на радиаторе, он должен быть надежно закрыт, прикручиваем обратно защиту мотора и дополнительно проверяем шланги, если их снимали.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Как видите, это не сложно. Хоть на процедуру промывки придется затратить немного больше времени, чем на химическую обработку специальными средствами, но результат того стоит. Согласитесь, лучше лишний час времени потратить на качественную профилактику, чем впоследствии заниматься капитальным ремонтом двигателя.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?

Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

Читайте также  Плюсы и минусы акпп что нужно учитывать при выборе

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.

Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.

Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.

Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.

Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.

Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.

Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.

Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.

Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ? пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.

По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.

Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

Лимонная кислота в расширительный бачок «тэчика» — радиатор на выброс

Любую техническую жидкость требуется периодически менять. Антифриз в системе охлаждения исключением не является. Сколько он прослужит, определяется в основном долговечностью присадок, сдерживающих химическую активность антифриза по отношению к материалам, из которых выполнены узлы системы охлаждения. В очень нестандартном случае разбирался Сергей Волков.

Самые распространенные антифризы — силикатные и карбоксилатные. Названия они получили из-за антикоррозийных присадок, которые используются в той или иной охлаждающей жидкости. В наших условиях силикатные антифризы рекомендуется менять после трех лет эксплуатации, карбоксилатные — после пяти-шести.

Проблема в том, что придерживаются рекомендуемой периодичности обслуживания системы охлаждения далеко не все владельцы автомобилей. Чем старше и подержаннее машина, тем вероятнее, что антифриз давным-давно не менялся.

Но вот у автомобиля появился новый владелец. Он устраняет неисправности, которые есть в любой «бэушке», меняет моторное масло и фильтры, смотрит, что в бачках гидроусилителя, главного тормозного цилиндра, расширительным бачке системы охлаждения.

Как должен выглядеть антифриз, знает каждый мало-мальски опытный водитель. Если он видит в расширительном бачке мутную рыже-бурую жидкость, это не может не насторожить.

Рыжий цвет старый антифриз получает из-за ржавления металлических деталей, с которыми охлаждающая жидкость контактирует. Мутность и цвет означают, что присадки в антифризе, обязанные сдерживать коррозию, свое отработали.

Помимо продуктов коррозии в давно не менявшейся охлаждающей жидкости можно найти частички, напоминающие песчинки. Это накипь, а также осадок, к образованию которого особенно склонны так называемые силикатные антифризы. Кроме того, в старых антифризах часто обнаруживают силикатный гель, припойный шлак, даже масло и герметик. Так во всяком случае говорят специалисты по системам охлаждения.

Читайте также  Фильтр очистки топлива в автомобиле сколько топливных фильтров в машине, где находятся, как и когда менять

Внешний вид отработавшего антифриза не только говорит о необходимости замены, но и порождает вопрос о промывке системы охлаждения от накопленной грязи. Это и произошло с владельцем Volkswagen Transporter T4, который совсем недавно обзавелся представителем модели, в Беларуси повсеместно ласково называемой «тэчиком». Надо сказать, что помимо цвета и мутности к промывке подтолкнул еще и гнилостный запах, имевшийся у субстанции, которая находилась под крышкой расширительного бачка.

Желание промыть породило вопрос «чем?». Соседи по гаражу наперебой предлагали народные средства: молочнокислую сыворотку, уксус, препарат для удаления накипи в чайниках, лимонную кислоту…

На последней хозяин «тэчика» почему-то и остановил выбор. Сказано — сделано. Раствор для промывки был залит в систему охлаждения. Первоначально предполагалось, что с ним машина простоит ночь, но затем планы поменялись. Кто-то подсказал, что надо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полного прогрева, а затем еще некоторое время, чтобы промывочная смесь, подгоняемая помпой и будучи горячей, очистила все закоулки системы как следует.

Судя по запаху, который сопровождал проведение процедуры, а также виду слитой из системы поработавшей промывки, результат был. Это обрадовало, однако о том, что получилось на самом деле, владелец автомобиля узнал лишь после заливки свежего антифриза и пробной поездки.

За время поездки уровень антифриза в бачке упал. Спасительная мысль, что, возможно, в системе были воздушные пробки, которые выгнало во время поездки, подтверждения не нашла. Уровень продолжал падать, что указывало на появление течи.

Поиск места, откуда течет, привел к радиатору системы охлаждения. Потихоньку капало явно из него.

Сердцевина радиатора состоит из множества трубок, по которым циркулирует антифриз. Для увеличения охлаждающей поверхности с трубками соединены гофрированные ленты. Вот трубки и потекли, будто кто-то проколол их в разных местах тончайшими иголками.

Наружная поверхность трубок и лент страдает от соли и влаги, попадающих в сердцевину из окружающей среды. Однако снаружи трубки и ленты радиатора «тэчика» не выглядели сильно поврежденными коррозией. Смущало лишь большое количество грязи в сердцевине, но причина течи явно крылась не в наружной коррозии.

По всей видимости, виновником была не столько внешняя, сколько внутренняя коррозия, которая изнутри истончила стенки трубок сердцевины. Затем во время промывки к трубкам «приложилась» лимонная кислота, эффективность и скорость взаимодействия которой с материалом трубок, судя по всему, превзошли любые ожидания.

И последняя капля — избыточное давление, которое возникает и поддерживается в системе охлаждения во время работы. С его помощью антифриз насквозь продавил трубки радиатора в наиболее слабых местах.

Куда годится радиатор, ставший похожим на решето, если не на выброс? За новый радиатор просили от 160 рублей, если он китайский no name, и до 250 рублей за изделие тоже из Китая, зато, как заверили продавцы, марки Behr/Hella, подтверждающей качество товара. Его и купили.

Однако история на этом не закончилась. После установки нового радиатора владелец Transporter обнаружил, что во время поездки запотевает лобовое стекло, а в салоне пахнет антифризом. Раньше такого не было, а это признаки того, что потек другой радиатор — печки. Видимо, кислотная промывка сказалась и на нем. Стало быть, впереди еще одна разборка.

Но как промыть систему охлаждения правильно, без последствий, требующих ремонта? Специалисты рекомендуют начать с мягкой промывки, при которой в качестве промывочной жидкости используется раствор свежего антифриза с еще очень активными присадками в дистиллированной или кипяченой воде в пропорции один к трем-четырем. На таком растворе двигатель должен поработать не меньше 10-15 минут. Если слитая после промывки жидкость по виду мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

Когда возраст автомобиля, цвет и мутность слитого антифриза намекают на сильное засорение системы охлаждения, от которого промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, можно попробовать специальные промывочные препараты из арсенала автохимии.

Но если система забита отложениями напрочь, не поможет ничего, кроме замены тех компонентов, где грязь задержалась как в фильтре. А как относиться к дедовским способам промывки, известным и вроде бы зарекомендовавшим себя со времен царя Гороха? Тут каждый решает сам для себя — рискнуть или воздержаться…

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

В зимнее время года многие водители жалуются на то, что в машине становится холодно. Главная причина – неработающая «печка». В процессе эксплуатации система охлаждения подвержена коррозии, а также отложению на ее стенках накипи и продуктов разложения антифриза. Это приводит к значительному снижению теплоотдачи двигателя, что с одной стороны ухудшает производительность процесса отопления салона (снижает КПД), а с другой – может привести к перегреву двигателя с дальнейшим дорогостоящим ремонтом.

Если вовремя не менять антифриз, а также заливать некачественную жидкость, радиатор подвергается серьезной коррозии. Однако даже самая качественная жидкость со временем теряет свои рабочие качества, а при слишком длительном периоде ее эксплуатации вызывает негативные процессы в двигателе.

Пути решения проблемы

Для того чтобы не испытывать дискомфорт от холода в салоне автомобиля зимой необходимо грамотно поддерживать чистоту системы охлаждения. Для этого от автолюбителя понадобится целый ряд усилий. Основная проблема по обслуживанию этой системы заключается в том, что не существует универсального средства для очистки системы охлаждения как от продуктов разложения старого антифриза, так и от продуктов коррозии.

Здесь мы четко можем увидеть две стороны одной медали: кислотные растворы легко справятся с продуктами коррозии, а вот для остатков антифриза они бесполезны (тут нужна щелочь). Как известно из школьного курса химии, совмещение подобных средств в одном составе сводит их эффективность к нулю, ведь щелочь нейтрализует кислоту. В результате этого, мы получаем абсолютно бездейственное средство.

Можно сделать простой вывод: большинство имеющихся в продаже специализированных химических средств для очистки системы охлаждения автомобиля не справятся с данной задачей в полной мере, поэтому необходимо своевременно ее обслуживать, чтобы не пришлось иметь дело с дополнительными трудностями.

Подручные средства

Для промывки системы охлаждения промышленность сегодня выпускает целый ряд химических реактивов. Однако все мы знаем, что подручные средства зачастую могут быть значительно эффективнее. Отдельным плюсом хочется отметить экономичность подобных методов обслуживания. Одним из основных способов профилактики некорректной работы «печки» является промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Давайте разберемся, почему этот метод столь популярен и каким образом применить это доступное средство устранения неполадок?

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Процесс кажется сложным. Однако, спешим вас заверить, ничего критически тяжелого в нем нет. Достаточно пройтись по нескольким этапам подготовки:

  • вычислить необходимую массу лимонной кислоты;
  • подготовить рабочий раствор;
  • подготовить емкость для слития антифриза, тряпочки и подручные средства на случай, если что-либо разольете.

Начнем мы именно с вычисления необходимого объема. Важнейшая составляющая подготовки при промывке системы охлаждения двигателя лимонной кислотой – пропорции действующего вещества. На объем, равный 8 литрам, необходимо порядка 150 граммов лимонной кислоты. Стандартные пакетики обычно выпускаются в фасовке по 30 граммов (нам понадобится, как минимум, 5 пакетиков. Больше – лучше).

Читайте также  Скачут обороты двигателя на холостом ходу

Рекомендуем закупить лимонную кислоту заранее, при этом с небольшим запасом.

Порядок действий

В первую очередь необходимо слить антифриз. Чтобы не переводить это ценное вещество, мы настоятельно рекомендуем сливать его аккуратно. Для этого можно использовать любую удобную емкость: ведро, пустая пластиковая бутыль и т. д. Сняв защитный щиток, открутите пробку на радиаторе, предварительно подставив емкость. Антифриз может стекать достаточно медленно, поэтому наберитесь терпения. Для регулировки интенсивности можно использовать пробку, закрывающую расширительный бачок.

Далее можно приступать непосредственно к работе с нашим «волшебным» раствором. Залив разведенную лимонную кислоту в систему охлаждения, следует добавить немного воды по уровню. Следующее, что необходимо проделать:

  • завести машину, немного прогреть двигатель (примерно до 50 градусов);
  • на нейтральной передаче прибавить газ (приблизительно до 3 тысяч оборотов), дать двигателю поработать в таком режиме некоторое время (достаточно 8-10 минут для прогрева до 100 градусов);

Во время такого прогрева обеспечивается хорошая «прогонка» системы охлаждения. Спустя 10 минут, двигатель стоит заглушить, при этом дать некоторое время постоять. После перерыва, заведя машину вновь, будет заметен резкий рост температуры двигателя. Это говорит о том, что жидкость в системе охлаждения более не циркулирует. Следует немедленно заглушить двигатель, а затем аккуратно снять шланг дроссельного узла. Это обеспечит свободный отток газа.

Дальнейшее взаимодействие с машиной будет цикличным: прогрев и снятие шланга. Спустя примерно час, можно спокойно слить жидкость (промывочный раствор с лимонной кислотой), при этом надо несколько раз промыть систему охлаждения обычной водой. Достаточно 4-5 промывок для достижения хорошего результата (темный окрас воды должен полностью исчезнуть).

Преимущества и недостатки способа промывки

Разумеется, у «народных» методов ремонта и обслуживания есть как свои сторонники, так и противники. Профессиональные средства для промывки системы охлаждения содержат в своем составе более сильные кислоты, что, естественно, положительно скажется на качестве последствий обслуживания. Но это далеко не всегда так. Простой способ приготовления раствора для промывки (такой, как разведение лимонной кислоты) крайне ощутимо экономит денежные средства автолюбителя, а результат при этом может страдать минимально (или же не страдать вовсе). Выбор за вами. Все зависит исключительно от вашего желания и доверия к производителям химикатов для обслуживания автомобиля, а также от возможности нести регулярные расходы на дорогостоящие расходные материалы.

Профилактика неполадок

После завершения промывки рекомендуем внимательно наблюдать за состоянием двигателя (в частности, за температурой). Если имеет место ощутимый нагрев, необходимо немедленно остановить движение автомобиля, заглушить двигатель и провести профилактику системы охлаждения. Резкие скачки температуры в большинстве случаев связаны с тем, что жидкость внутри системы не циркулирует.

В крайней ситуации обратитесь в автосервис для комплексного осмотра и диагностики неполадок системы охлаждения. Езда на автомобиле при высоких темпах нагрева двигателя крайне опасна. Она может привести к серьезным неполадкам и необходимости капитального ремонта. Удачи на дорогах!

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Всем привет! Ранее я рассказывал про обратку системы охлаждения www.drive2.ru/l/573830171807712363/ . Результат видите сами.
Сделал я пробный выезд, прокатался 15 км, приехал в гараж, решил проверить циркуляцию ОЖ. Открыл расширительный бачок, а там… Да, вы верно подумали, НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ. Обратка снова забитая.
Не долго думая я решил промыть систему охлаждения, поскольку операция «пошуршать проволочкой» хоть и эффективная, но как оказалось кратковременная, поскольку тот мусор который забил обратку остался в системе и снова ее засорил.
И так… Поехали
Вот собственно пациент:

Сбегал в магазин, купил лимонную кислоту и пачку соды:

Первым делом я занялся извлечением термостата. Его корпус находится за кронштейном насоса ГУР, поэтому без его снятия не обойтись. (В процессе обнаружил два лопнувших уха крепления ) :

Для снятия кронштейна необходимо открутить 4 болта ( я снимал не отсоединяя насос от кронштейна и магистрали) :

Подвесил всё это дело на стяжки, дабы не было лишней нагрузки на магистраль:

Далее сливаем ОЖ. Сперва отсоединяем нижний патрубок радиатора от корпуса термостата, затем тот что над ним :

После того как ОЖ стекла, откручиваем корпус термостата от блока:

Вот собственно и он (я почему то был уверен что ставил 82, но ошибался) :

Ставим корпус термостата обратно (не забываем про резиновое кольцо) :

Надеваем патрубки на место.
Затем закольцовываем радиаторы, чтоб во время промывки мусором не забило соты:

1-й ЭТАП:
Готовим раствор. Берем лимонную кислоту (с расчетом 100г/л), высыпаем в емкость:

Заливаем горячей водой, растворяем, льем в расширительный бачок. Перед заливкой надо поднять передок (у меня подьемнк, поэтому в этом плане мне проще):

После наполнения системы заводим двигатель. И тут надо ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, поскольку радиатор отключен(а именно в нем стоит датчик включения вентилятора) и изьят термостат, двигатель быстро нагревается, если про$#ать момент, он вскипятится.
Я, лично, грею машину до рабочей температуры, затем глушу, даю часика пол остыть, и затем снова завожу. И так 3 раза.
В процессе промывки у меня потёк масляный радиатор:

я не был удивлен, поскольку изначально осознавал такие последствия( всё таки лимонная кислота очень агрессивная по отношению к алюминию, но лично моё мнение:пусть лучше слабые места проявятся во время промывки, чем в дороге), всё же я взял этот факт на особый контроль и скорым временем закажу новый теплообменник.
После 3-го раза даём двигателю немного остыть, и затем сливаем раствор лимонной кислоты из системы охлаждения.Для этого отсоединяем нижний патрубок основного радиатора от корпуса термостата( тот который над ним не трогаем, поскольку сам термостат отсутствует, вся жидкость выйдет через его КОРПУС), после того как вся жидкость сольется ставим патрубок на место.

2-й ЭТАП:
Берем соду, так же высыпаем в ёмкость, заливаем ее горячей водой, растворяем, наполняем данным раствором систему охлаждения…
ДЛЯ ЧЕГО СОДА? Обьясняю: раствор лимонной кислоты очень агрессивно влияет на алюминий. по этому, во избежании остатков лимонного раствора, гасим лимонную кислоту содовым раствором. Промываем аналогично : греем машину до рабочей температуры, затем глушим, даём часика пол остыть, и затем снова заводим. И так 3 раза.
После промывки содовым раствором приступаем к 3 ЭТАПУ:
Отправляемся на промывку проточной водой. Опять же таки пытаемся встать передком вверх ( ну как минимум вот так):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: