Коробка передач zf мкпп и акпп

ZF- лидер по производству коробок передач

ZF (Zahnradfabrik GmbH) — немецкое предприятие с большой историей, основанное более ста лет назад. Занимается выпуском коробок передач, шасси, сцеплений, ведущих мостов, элементов подвески, рулевых систем и других узлов автомобиля. Занимает одну из лидирующих позиций в мире и входит в ТОП 5 поставщиков в Германии.

Продукция бренда устанавливается на многих авто, в том числе Камаз, Маз, Паз, Лиаз, Нефаз, Урал, Хавал, Ауди, Лэнд Ровер и других. Ниже рассмотрим особенности продукции производителя, его историю, ассортимент и позиции на рынке.

История компании ZF

Компания ZF основана в 1915 году, а ее первоначальной функцией была поставка комплектующих для автомобилей. Спустя два года Альфред фон Зоден (создатель) смог зарегистрировать торговую марку и создать уже первый логотип. К 1920 году появилась первая 3-ступенчатая коробка ZF, а еще спустя год появилась 4-ступенатая КПП. В 1925-м была представлена унифицированная МКПП, которая сделал прорыв на рынке.Сначала выпускались только КПП, а потом ассортимент был расширен на рулевое управление, мосты и дифференциалы.

В 1926-м был открыт и запущен завод в Берлине, а в 1929-м была выпущена КПП ZF Aphon с синхронизатором, что на тот период было уникальным достижением. В 1932 году был приобретен патент на изготовление системы рулевого управления. Настоящая эпоха развития пришлась на послевоенные годы. Появились новые заводы в Бразилии, Саарбрюккене и других местах.

Ведется разработка и выпуск приводов для воздушных судов. В 1977-м начинается изготовление КПП Ecomart, которая стала одной из самых популярных на тот период.

В 1980-м открыт филиал на Дальнем Востоке, а после этого в Японии и других странах. С 2001 года работает ZF LenksystemeGmbH. Также была куплена структура Sasch AG. С 2014-го началось серийное изготовление подключаемых гибридов.

Ассортимент выпускаемой продукции ZF

Наибольшую популярность в мире получили коробки передач ZF, которые устанавливаются на машинах Лада, Камаз, Ивеко, Сканиа, Лэнд Ровер, Мазерати, Ягуар, БМВ, Ауди, Хавал и других. Но КПП (автоматические и механические) — далеко не единственная продукция компании. Аббревиатура ZF расшифровывается как ZahnradFabrik, что в переводе означает «завод шестерен». Это означает, что производитель выпускает разную продукцию, связанную с этими элементами.
При этом в Германии производитель представлен тремя подразделениями:

  • Фридрихсхафен — выпуск шасси и КПП для коммерческих машин и грузовиков;
  • Саарбрюккен — производство шасси и КПП для легковых авто;
  • Пассау — выпуск КПП для строительных машин и автобусного транспорта.

Если говорить в целом, в ассортимент продукции входят и другие детали:

  • ГУР. Устанавливаются на Даф, Паз, Лиаз, Урал, Нефаз и т. д.
  • Раздаточные коробки. Можно встретить на Чероки, Камаз, Порш Кайен.
  • Передние мосты. Стоят на Солярис, БКМ, Нефаз и Лиаз.
  • Амортизаторы. Подходят для разных моделей авто.
  • Дифференциал — применяются на более 10 видах машин и т. д.

Кроме того, ZF осуществляет выпуск сцеплений ZF, элементов подвески, тормозов, редукторов, насосов, рулевых реек, систем подвески и прочих деталей для автомобилей. Большая часть агрегатов производится под своим брендом, что делает продукт узнаваемым во многих странах мира.

Коробки передач

Наиболее востребованным продуктом являются именно коробки передач, ведь с их выпуска начиналась история предприятия. Сегодня эта продукция производится в разных уголках планеты и устанавливается на машинах десятков разных брендов. Ниже рассмотрим наиболее интересные варианты.

Механические

Компания выпускает несколько вариантов механических КПП, которые относятся к разным сериям. Рассмотрим основные варианты:

  1. Ecolite — Даф, Фотон, Хендай, Ман, Рено, Вольво и Камаз.
  2. Ecoplit — Даф, Фотон, Ивеко, Ман и Камаз.
  3. Ecomid — Ивеко, Ман, Камаз, Рено, Вольво и другие.
  4. Transmatic — Ман, Скания и Ивеко.

Ряд коробок передач собирается в России. К наиболее востребованным вариантам стоит отнести:

  1. Ecomid 9S 1310 ТО — 9-ступенчатая «механика», устанавливаемая на среднетоннажные грузовые автомобили весом до 16 тонн. Чаще всего устанавливается на Камазы моделей 65115 и 65116.
  2. Ecosplit 16S 1820 ТО — 16-ступенчатая «механика», предназначенная для использования на грузовиках, способных перевозить грузы весом до 40 тонн. Активно устанавливается на Камазах и Мазах.

Не менее востребованы и другие виды КПП. К примеру, 9S 109(16 скоростей), 16S 151и 9S 1310 (более новая версия). На завод Ман поступают 16S 2520 с 16-ю ступенями или 16S2520TD.
Надежным вариантом является КПП EcolightS 5 42, которая специально была создана для грузовых авто с мощностью до 120 кВт. Ее особенности:

  • число передач — пять;
  • максимальный момент вращения — 600 Н*м;
  • объем масла для заполнения — 3,5 куб. дм;
  • первая замена масла — через 1500 км;
  • авто, на которые ставится КПП — Камаз, Паз, Маз, Ман и т. д.

Также для Порше 911 была создана первая в мире 7-ступенчатая КПП с двойным сцеплением и быстрым переключением скоростей. При этом авто достигает максимальной скорости уже на 6-й передаче, а последняя применяется для снижения расхода топлива.

Автоматические

Не меньший интерес представляют АКПП ZF, которые также нашли применение н многих автомобилях. К примеру, в РФ производится модель ASTronic 12S 1930 ТО — КПП с 12-ю ступенями, предназначенная для грузовых машин и устанавливаемая на тяжелые Камазы.

Вариант 8HP—автомат, устанавливаемая на машинах с продольным расположением силового агрегата. Главной целью создания было получения коробки передач с большей экономией топлива. Разработчикам удалось снизить расход на 12-14%, чего удалось добиться применением 4-х планетарных скоростей вместо обычных шестеренок.

При этом время переключения было уменьшено до 0,2 с. Первоначально такими АКПП оснащались машины БМВ 7-й серии с 6-литровыми моторами, но в сегодня они устанавливаются на многих авто, в том числе Ауди, Джип, Додже, Крайлер и Ягуар.

Если говорить о популярных сериях АКПП, стоит выделить следующие варианты:

  • Astronic — Даф, Форд, Ивеко, Ман, Рено, Волько, Камаз, Хендай.
  • Ecotronic — Камаз.
  • Traxon — Даф, Фотон, Ивеко, Камаз, Маз, Форд Отосан.

К известным КПП ZF также стоит отнести следующие модели —6HP26 и 8HP55A 09-up.

Количество выпускаемых коробок, позиции ZF на рынке

Компания ZF— крупный концерн с оборотом около 10 млрд евро, что позволяет входить предприятию в ТОП 5 поставщиков Германии. Мощность производителя подтверждается наличием более 120 компаний в 26 государствах. Общий штат сотрудников более 65 тысяч человек.

ZF постоянно вкладывает деньги в развитии производственных мощностей, что позволяет увеличивать количество выпускаемой продукции.

Ежемесячно на разных заводах мира производятся более десяти тысяч механических и автоматических коробок передач, а также других запчастей для авто, которые расходятся в разные страны, сразу устанавливаются на новые машины или используются для их ремонта.

ZF в России, сервис

История производителя в РФ началась еще в 1990 году. Сначала продукция бренда направлялась через торговых агентов, но в скором времени удалось наладить сотрудничество с местными компаниями. Так, в 1994-м в Москве был открыт первый офис SashHandel, но в 1998-м из-за кризиса его деятельность была временно приостановлена.

Уже в 1999-м удалось создать подразделение ZF в России, осуществляющее сервис и послегарантийное обслуживание. В дальнейшем количество таких офисов на территории России только увеличивалось, а в 2005-м была открыта компания «ZFКама», занимающаяся производством КПП (автоматических и механических). Через некоторое время появился сервисный центр по ремонту ZF в Москве, а в 2009-м — СПб.

На сегодняшний день доступна службаZFAftermarket, которая оказывает поддержку в адаптации системы и имеет обширную сеть сервисных центров по всему миру (свыше 650 офисов). Не удивительно, что продукция бренда активно продается и является одним из лидеров по продажам в Германии и ряде других стран.

Коробка передач, подвеска, сцепление, рулевое ZF или другая продукция бренда отличается высоким уровнем надежности, низкой шумность и компактным надежным корпусом. Вся продукция бренда способна работать в экстремальных условиях эксплуатации, выдерживает агрессивную манеру езды и выделяется хорошей ремонтопригодностью.

Коробка передач ZF на Камазе 6520

Мир КПП Getrag и ZF Bmw. Характеристики, виды, отличия. Часть 1

Всем привет. Думаю, почти каждый Бмвист владеющий старушками вроде е30, е32 е34 е36 сталкивался с вопросом идентификации коробки передач, либо стоял перед выбором, что лучше: Getrag или ZF. Так вот, я тоже уделила этому вопросу не мало времени. Прошерстив просторы интернета, посетив множественные форумы и просмотрев каталоги запчастей, нашла некоторую информацию относительно отличий конкретных кпп getrag. Хотя все же возникли спорные моменты так, как некоторые данные, подтверждение которых не удалось найти в каталоге, на форуме имели несколько версий. какая из них правильная-решать вам.

Итак, часть 1я: краткая информация по коробкам Гетраг, их виды и некоторые отличия по фото. Поехали!

Коробка передач Getrag 420G (Getrag 226/6)

S6S 420G — 6-ступенчатая коробка передач от компании Гетраг (Typ 226 ASG или 226/6) способная передавать до 495 Нм крутящего момента.
Эта МКПП так же известна как Getrag 420G и применялась в паре с бензиновыми моторами (M60, M62, S50, S54 и S38) установленными на автомобили модельного ряда BMW 5 (E34 540i), 7 (E38 740i), 8 (E31 840i/840Ci), M3 (E36 (3.2) / E46), M5 (E34 / E39) и на родстер Z8 E52. S6S420G производилась с тремя вариантами дисков сцепления: первый устанавливался в паре с 8-цилиндровыми моторами для 540i/M5 E39, 740i, 840i и Z8; второй в паре с 6-цилиндровым 3.8-литровым двигателем на M5 в кузове E34 (с 1995 года); третий вариант устанавливался с 6-цилиндровым мотором на M3 в кузове E46; Вес трансмиссии составляет от 44 до 46 кг.

SMG S6S 420G SMG — шестиступенчатая секвентальная КПП от Гетраг (Type 226 AMT) способная передавать до 365 Нм крутящего момента. Эта коробка передач так же известна как Getrag 226 AMT и была представлена в 1996 году отделом BMW M. Данный тип коробки передач был разработан на основе технологии от формулы 1 и получил название SMG I. На BMW M3 E46 эта система стала именоваться SMG 2. 6-ступенчатая механическая коробка передач действует в автоматизированном режиме и выполняет аналогичные функции, что и автоматическая трансмиссия. В последовательном режиме драйвер смещается вверх и вниз через шестерни, просто действуя рычагом переключения передач или пару установлен на любой стороне рулевого колеса весла. Выбор отдельных передач осуществляется электрического/гидравлического привода, селектор вилок коробки передач и сцепления (обычных).

Читайте также  Темный электролит в аккумуляторе что делать с черным или мутным электролитом

Коробка передач Getrag 280 (Getrag 280/5)

Getrag 280 (280/5) — 5-ступенчатая механическая коробка передач для автомобилей BMW с возможностью передачи крутящего момента до 280 Нм.
Данная трансмиссия была установлена на спортивные автомобили БМВ М Серии модельного ряда M5 (M5 E28, M5 E34) и M6 серии (M6 E24 / M635CSi E24), «укомплектованных» мощным двигателем BMW S38. Вес трансмиссии составляет около 39 кг.

Коробка передач Getrag 265

Getrag 265 — 5-ступенчатая механическая КПП для БМВ от компании Гетраг.
Эта коробка передач устанавливалась на модельный ряд BMW 3 (320is в кузове E30, M3 (E30), M3 Gr.N E30), 5 (E12, E28), 6 (E24) и 7 серии (E23) оснащенных двигателем S14 и M30.
Вес трансмиссии составляет 34 килограмм.

265 состоит из четырех секций: хвостовое литье, промежуточное литье, основной корпус и колокол, часто 265 (если не всегда) имеют номер 262 на основном корпусе, так как эта часть идентична четырехскоростной 262.

265/6 — алюминиевый корпус из 3 предметов со съемным корпусом колокола — без ребер — 97 мм Промежуточная секция, — используется в ’80 до ’82 и снова в ’85.
Примечание. Корпус колокола имеет круглые отливки для установки датчиков Motronic внизу, слева перед корпусом колокола.

Коробка передач Getrag 262

Трансмиссия Getrag 262, механический агрегат с четырьмя ступенями. Предназначение классики, установка на продукцию BMW, применяется в паре с m30, масса изделия 25 кг.
E-3 «седан»;E-9 «купе»;CSL5 серия (кузов E-12, E-28);6 серия (кузов E-24);7 серия (кузов E-23)

Коробка передач Getrag 260

Данная трансмиссия выпускалась с 1984 по 2005 год и была установлена на модельный ряд BMW 3 (E30, E36), 5 (E28, E34), 6 (E24) и 7 серии (E23, E32), а так же родстер Z1, которые были оснащены силовым агрегатом M20, M21, M30 и M50.
Вес трансмиссии составляет от 26 до 35 килограмм.

260/5 — 2 шт. со встроенным колоколообразным корпусом. —- Отсутствие плавников. — Отсутствие промежуточной секции, использовалось в автомобилях «83 — »84, алюминиевый корпус

260/6 — алюминиевый корпус из 2 предметов со встроенным колоколообразным корпусом —- С ребрами — без промежуточной секции

Коробка передач Getrag 245

Getrag 245 — пяти-ступенчатая механическая КПП для автомобилей модельного ряда BMW от компании Гетраг, которая предлагалась в двух вариантах: экономичная «econom (overdrive)» (Typ 245/4 & 245/288 GC) и спортивная «sports» (Typ 245/2 & 245/10 & 245/11). Данная коробка передач была установлена на БМВ 3 (E21, E30) и 5 серии (E12, E28) с двигателями M10 и M20.
Вес трансмиссии составляет 29кг

Коробка передач Getrag 240

Getrag 240 — 5-ступенчатая механическая коробка передач для автомобилей BMW от компании Гетраг (Typ 240/5).

Эта МКПП устанавливалась на модельный ряд БМВ 3 (E30) и 5 серии (E28, E34) оснащенных мотором M10, M20, M21, M40, M42 и M50.
Вес трансмиссии составляет от 26 до 33 кг.

Коробка передач Getrag 220 (S5D200G)

Getrag 221 — пятиступенчатая механическая трансмиссия для БМВ от компании Гетраг (Typ 220/5 — 221/5) с возможностью обрабатывать до 300 Нм крутящего момента.
Эта коробка передач так же известная как S5D-200G и была установлена на дорестайлинговые автомобили БМВ оснащенных мотором M40, M42, M43, M50 модельного ряда BMW 3 (E36) и 5 серии (E34). На транспортные средства с мотором M41 устанавливалась только МКПП Typ 221/5 Вес трансмиссии без масла составляет — 32,2 кг.

Коробка передач Getrag 220 (S5D250G)

Getrag 220 — 5-ступенчатая коробка передач от компании Гетраг (Typ 220/5) с возможностью передавать максимальный крутящий момент до 245 Нм.
Данная трансмиссия так же известная как S5D-250G (GS5-20BG) и устанавливалась на автомобили БМВ с задним приводом и оснащенных мотором M40, M41, M42, M43, M44, M50, M52, M54, M56, N40, N42, N45, N46 модельного ряда BMW 1 (E87), 3 (E36, E46) и 5 серии (E34, E39), а так же родстер Z3 (E36) и Z4 в кузове E85. Вес трансмиссии без масла составляет — 28 кг.

Что же, чем отличаются старые гетраги (я их называю вафельницы), 260 и подобные, четко видно на фото. Но как отличить примером рестайловый гетраг 220 от дорестайла четкой инструкции нет, даже в каталоге! Как будто это какая-то военная тайна. Почему не взять и написать на коробке номер, который бьется по каталогу? Ох уж эти немцы…
Из непотвержденных данных с интернета, так же из личных наблюдений, различия примерно следующие:
1. На дорестайле наклейка ATF, на рестайле MTF-LT
2. Разьем датчика включения заднего хода, у рестайла фишка, у дорестайла две изолированных мамы
3. Фланец штока кулисы и сама тяга кулисы
4. Разные номера колоколов по каталогу у рестайла и дорестайла
5 И еще, место под ртц, выделенные красным квадратом посадочные места, немного разные

Коробки передач ZF

Мы продаём коробки передач ZF серии Ecosplit, Ecolite и Ecomid, в наличии механические КПП:

  • 6s — шестиступенчатые
  • 9s — девятиступенчатые
  • 16s — шестнадцатиступенчатые
  1. Капремонт – готовые, качественно отремонтированные КПП, восстановление свойств и срока службы до 80%.
  2. Новые – оригинальные заводские коробки передач (официальный завод ЦФ КАМА — первая производственная площадка автоконцерна ZF Friedrichshafen AG на территории России или поставки с Германии).

У трансмиссий ЗФ есть модификации: разные механизмы переключения, отличается схема включения скоростей, ретарда (интардер) и др. Подобрать правильную модель поможет наш специалист.

Наличие на складе в г. Москва и в г. Набережные Челны.

Быстрый поиск:

Модель КПП: 16s151

Артикул: 1315 051 712

Кол-во передач: 16

Применяемость: КамАЗ 6520, 6522, 65201, 5460, 6460, 6350, 6450 MAN F2000, TGA, TGS, TGM, TGX, TGL DAF, IVECO, RENAULT

Модель КПП: 16s1820

Артикул: 1341 002 074

Кол-во передач: 16

Применяемость: КамАЗ 6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460 MAN F2000, TGA, МАЗ DAF, IVECO, RENAULT

Модель КПП: 9s1310

Артикул: 1324 001 048

Кол-во передач: 9

Применяемость: КамАЗ 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 MAN, DAF, SCANIA, МАЗ

Модель КПП: 16s1650

Артикул: 1297 095 111

Кол-во передач: 16

Применяемость: МАЗ 544008, 643008 с моторами ЯМЗ Применяется вместо КПП моделей 239, 201, 202

Модель КПП: 16s181

Артикул: 1316 046 146

Кол-во передач: 16

Применяемость: MAN, DAF, IVECO, RENAULT КАМАЗ 6520, 6522, 6350, 63501, 6450

Модель КПП: 16s1821 TO

Кол-во передач: 16

Применяемость: 6450, 6350, 6520, 65221, 65225

Модель КПП: 16s1822 TO

Артикул: 1341 006 032

Кол-во передач: 16

Применяемость: 43114, 43118, 43253, 55111, 4326

Модель КПП: 16s1825 TO

Артикул: 1341 031 046

Кол-во передач: 16

Применяемость: Самосвалы, 6540, 65201

Модель КПП: 16s1920 TD

Артикул: 1342 001 007

Кол-во передач: 16

Применяемость: DAF, MAN, IVECO, RENAULT Самосвалы, краны, миксеры

Модель КПП: 16s1930

Кол-во передач: 16

Применяемость: DAF, MAN, IVECO, RENAULT

Модель КПП: 6s700

Артикул: 1347 001 022

Кол-во передач: 6

Применяемость: КамАЗ 4308, МАЗ, MAN, DAF и др.

Модель КПП: 6s800

Артикул: 1346 001 007

Кол-во передач: 6

Применяемость: КамАЗ 4308, 43253, 43255

Модель КПП: 6s1000 TO

Артикул: 1346 002 089

Кол-во передач: 6

Применяемость: КамАЗ 4308, 43253, 43255 Возможность установить на Volvo, DAF, Renault и др.

Модель КПП ZF: 6s1000 TO

Артикул: 1350 003 037

Кол-во передач: 6

Применяемость: Предназначена для городских и междугородных автобусов. Устанавливается на шасси автобусное КамАЗ 5297.

Модель КПП: 6s850 TO

Артикул: 1290 055 336

Кол-во передач: 6

Применяемость: КамАЗ 4308, МАЗ, MAN, DAF и др.

Модель КПП ZF: 16s2220 TD

Кол-во передач: 16

Применяемость: КАМАЗ-5490, Iveco, MAN TGA, DAF, Renault, Mercedes

Модель КПП ZF: 16s2221 TD

Артикул: 1343 050 034

Кол-во передач: 16

Применяемость: Iveco, MAN TGA, DAF, Renault, Mercedes, КамАЗ-5490

Модель КПП ZF: 16s2030

Кол-во передач: 16

Применяемость: DAF, MAN, RENAULT, IVECO, МАЗ, КамАЗ

Модель КПП ZF: 16s2033 TDL

Кол-во передач: 16

Применяемость: DAF XF

Модель КПП ZF: 16s2230 TD Ecosplit 4

Артикул: 1356 001 078

Кол-во передач: 16

Применяемость: Тяжёлая техника КАМАЗ, MAN

Модель КПП ZF: 16S221 Ecosplit 3

Артикул: 1316 051 935

Кол-во передач: 16

Применяемость: КамАЗ, MAN, DAF, IVECO, RENAULT

Модель КПП ZF: 16S221 Ecosplit 4

Артикул: 1316 051 164

Кол-во передач: 16

Применяемость: КамАЗ, MAN, DAF, IVECO, RENAULT

Модель КПП ZF: 16S221 IT

Артикул: 1316.041.103, 1316.051.118

Применяемость: КамАЗ, RENAULT, DAF, MAN

Модель КПП ZF: 16s2333

Артикул: 1316 055 106

Кол-во передач: 16

Применяемость: MAN, DAF, Renault

Модель КПП ZF: 16s2520 TO

Артикул: 1343 002 087

Кол-во передач: 16

Применяемость: MAN, DAF, IVECO, RENAULT, MERCEDES, КамАЗ

Модель КПП ZF: 16s2525 с NMV 221

Артикул: 1341 006 032

С коробкой отбора мощности: NMV 221

Применяемость: КамАЗ, MAN, DAF, RENAULT

Модель КПП ZF: 16s2533 TO

Артикул: 1356 017 029, 1356 017 010

Кол-во передач: 16

Применяемость: КамАЗ, MAN, DAF, RENAULT

Модель КПП ZF: 16s251 WSK

Артикул: 4130 065 212

Кол-во передач: 16

Применяемость: DAF, MAN, RENAULT, КамАЗ

Модель КПП ZF: 9s1315 TO

Артикул: 1324 031 011, 1324 031 047, 1324 031 038

Кол-во передач: 9

Применяемость: КАМАЗ 4326, 43114, 43118, 55111, 43253

Модель КПП ZF: 9s109 TO

Артикул: 1324 001 098, 1324 001 101, 1324 001 102

Кол-во передач: 9

Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 53605, 5308

Популярность коробок передач ZF

Механические коробки передач ZF — мировой лидер в приводных механизмах, они компактные, экономичные и комплектуются на двигатели до 500 л.с.

С 2005 года открыт завод про производству коробок переключения передач ZF на территории России в Набережных Челнах. ООО «ЦФ КАМА» производит механические КПП ZF-Ecomid 9S1310 и Ecosplit 16S1820, 16S2220, 16S2520 третьего поколения. Узлы идут для комплектации автомобилей КАМАЗ и других российских производителей.

Читайте также  Как утеплить двигатель автомобиля своими руками?

КПП производства ZF — это легкость переключения, компактность и надёжность. Легко совмещаются с дополнительным оборудованием — интардер и коробока отбора мощности (КОМ), что расширяет использование на всевозможной коммерческой технике: КАМАЗ, МАЗ, Mercedes, Scania, Volvo, MAN, DAF, IVEKO, Renault.

Основные выпуски:

  • ZF Ecosplit – 16S151, 16S1820TO, 16S251, 16S181
  • ZF Ecomid – 9S109, 9S1310TO, 16S109
  • ZF Ecolite – 6S700, 6S1200BO, 6S1000
  • ZF Classic-Line – 8S1350, 16S1650 и др.

Наиболее важные данные на бирке

  1. Номер (артикул)
  2. Модель
  3. Серийный номер
  4. Диапазон передаточных отношений
  5. Объём масла в КПП (полный)
  6. Спецификация смазочных материалов

Применяемость на автомобили КАМАЗ

Коробка передач ЗФ (ZF): механические и автоматические трансмиссии

Как известно, многие крупные автопроизводители самостоятельно не изготавливают те или иные агрегаты и узлы для своих автомобилей. Вместо этого достаточно широко распространена практика закупки агрегатов у крупных изготовителей, отдельно специализирующихся на их производстве.

Зачастую это касается трансмиссий (особенно АКПП), элементов рулевого управления (например, ГУР), механизмов в устройстве ходовой части, а в некоторых случаях и двигателей. Если же говорить о коробках передач, то среди основных мировых производителей можно выделить AISIN, JATCO и ZF. Далее мы рассмотрим, что представляет собой компания ZF, а также преимущества КПП ZF (автомат и механика).

Компания ZF: история и производственные мощности

Начнем с того, что ZF является немецким производителем, а коробки передач и другая продукция данного немецкого концерна хорошо известны по всему миру. Агрегаты и узлы ЗФ активно используются как немецкими автопроизводителями, так и другими.

Более того, КПП ZF ставятся даже на российские автомобили. Сегодня ZF входит в тройку крупнейших производителей комплектующих для автомобилей в Германии и пятнадцати крупнейших мировых поставщиков деталей, агрегатов и узлов для авто в мире.

Завод был построен в городе Фридрихсхафен (Германия), где еще в 1908 г. базировалось предприятие Цеппелин. Фактически, мощности данного предприятия легли в основу ZF. По состоянию на сегодня компания произвела большое количество коробок передач как для обычных городских авто и гоночных машин, так и для грузовиков, автобусов и спецтехники.

Кстати, концерн ZF стал использовать данное название официально только в начале 90-х. При этом компания уже давно выпускала достаточно широкий ассортимент продукции, а не только шестерни и КПП.

Кстати, в РФ с 2005 года успешно работает совместное предприятие ZF и «КАМАЗ», известно как ZF KAMA из города Набережные Челны. Данное предприятие производит КПП для отечественных грузовиков.

При этом основные мощности традиционно расположены в Германии, среди которых можно выделить 3 ведущих в отдельных направлениях. Прежде всего, ZF Friedrichshafen является штаб-квартирой и главным заводом по производству КПП и узлов шасси для грузовых авто.

Также следует отметить ZF Saarbruecken, специализацией предприятия является разработка и выпуск КПП, а также шасси для легковых авто. Параллельно внимания заслуживает и ZF Passau, где объединены два предприятия по производству КПП и мостов для автобусов, а также дорожной и строительной техники.

Коробка передач ZF

Продукция ZF сегодня включает в себя большой список элементов трансмиссии, шасси, ходовой части для грузовиков, легковых авто и спецтехники. Компания ЗФ изготавливает МКПП на различные виды техники, АКПП для легковых авто и грузовиков, сцепление, ведущие мосты, ГУР, редукторы и т.д.

Не отстают по популярности и АКПП (AS Tronic для грузовиков, eTronic, AS Tronic lite, коробки автомат Ecomat). Также продукция ZF активно устанавливается на модели Volkswagen, Audi, BMW, Renault, Iveco, MAN и DAF и т.д. При этом с АКПП ZF принято ассоциировать надежность, известное немецкое качество и большой ресурс агрегатов.

Коробка — автомат ZF

Коробка передач ЗФ «механика» традиционно считается надежным решением с большим ресурсом. При этом сегодня ничего особенного в этом нет, так как кроме немцев качественные МКПП выпускают и другие производители. Другое дело, коробки автомат.

На фоне конкурентов АКПП ZF не уступают, а в отдельных аспектах даже превосходят автоматы других производителей. Кстати, первыми по достоинству оценили коробки автомат ZF именно в компании BMW, которая начала массово устанавливать КПП данного производителя на свои модели, начиная с престижных БМВ 7-й серии и заканчивая компактными BMW первой серии.

Естественно, с выходом первой версии такой коробки (6-и ступенчатой) на рынок в 2009 году многие производители, следуя мировой тенденции покупки агрегатов у сторонних производителей с целью удешевления производства, немедленно обратили внимание на новинку от ZF. В результате АКПП ЗФ появилась на многих авто с автоматом.

Первой версией стал 6-и ступенчатый автомат, который получил большую популярность, после чего была выпущена вторая версия данного агрегата, но уже на 8 ступеней. Обновленная трансмиссии ZF была представлена в 2014 г. Давайте рассмотрим, почему 8-и ступенчатая АКПП стала бестселлером.

  • Итак, хорошо известно, что достаточно долго автоматические коробки АКПП имели всего 3 передачи для движения вперед. Конструкция надежная и проверена временем. Однако есть и минусы, главным из которых являются потери, снижение КПД автомата, увеличение расхода топлива.

Далее инженеры стали усложнять автомат, появилась четвертая передача, стала активно использоваться блокировка гидротрансформатора и т.д. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы успешно конкурировать с «роботами» и вариаторами. Именно по этой причине в АКПП передач стало еще больше, что необходимо для повышения КПД трансмиссии, а также для экономии горючего и снижения уровня вредных выбросов в атмосферу.

Такой подход позволил сохранить все плюсы «классического» автомата, при этом по ряду показателей и характеристик не уступать CVT и преселективным роботам с двойным сцеплением. Фактически, компания ZF в условиях жесткой конкуренции разработала действительно легендарную 8-и ступенчатую автоматическую коробку.

Указанный 8-ми ступенчатый автомат ZF модно считать «универсальным», так как трансмиссия ZF может стоять на авто с различным типом привода (передний, задний, полный привод). Агрегат может ставиться в паре с бензиновыми моторами, а также и дизельными. Еще коробка ZF может ставиться и на гибридные авто. Также 8-ми ступенчатая коробка получила расширенный диапазон выходной мощности.

В результате коробку автомат ZF можно ставить в паре с любым типом двигателя с разной мощностью и крутящим моментом, независимо от расположения ДВС, продольно или поперечно, а также на машины с разным типом привода.

Например, такую КПП можно встретить на BMW, Alfa-Romeo, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Iveco, Jaguar, Jeep, Land Rover, Maserati, Range Rover, Rolls-Royce, Volkswagen и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что далеко не всегда авто производители самостоятельно разрабатывают и изготавливают узлы и агрегаты для своих авто. Закупка готовых коробок передач, элементов ходовой части и других агрегатов и узлов позволяет заметно удешевить производство.

Напоследок отметим, что пример 8-и ступенчатой коробки автомат ZF наглядно демонстрирует возможность широкого распространения одного агрегата по всему миру и возможность его установки на модели авто разных марок и производителей.

Все о КПП ZF: особенности конструкции и эксплуатации, неполадки и их устранение

КПП ZF конструктивно состоит из четырехступенчатой части с понижающей и задней передачами. Есть в ней и промежуточный вал. Количество предлагаемых скоростей увеличивается за счет применения расположенного в задней части демультипликатора планетарного вида. Если учесть понижающую, в общей сложности коробка имеет 9 передач для передвижения автомобиля передним ходом. Скорости с первой по четвертую относятся к пониженному диапазону демультипликатора, а с пятой по восьмую – к повышенному.

Особенности коробок ZF

Особенности четырехступенчатой части:

  • КПП синхронизирована, снижающая скорость и задний ход оснащены кулачковыми муфтами;
  • передачи переключаются механическим путем;
  • схема активации скоростей представлена двойным либо аскадным Н;
  • система оснащена сервошифтом.

Демультипликатор в автоматических трансмиссиях ZF синхронизирован. Переключение скоростей производится при переходе из ряда 3/4 в 5/6 и обратно.

Что нужно делать для длительной эксплуатации без ремонтов

Важно: всегда нужно осуществлять регулярный контроль уровня масла в автоматической коробке передач и своевременно выполнять замену расходного материала. Менять смазку требуется не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель во многом зависит и от условий эксплуатации. Смазывающий материал теряет свои рабочие свойства при длительном использовании. Меняется вязкость жидкости, увеличивается объем продуктов износа, забиваются фильтрующие элементы. Что касается уровня, то он всегда должен быть в норме, поскольку угар масла не допускается, а понижение объема может быть связано с нарушением герметичности уплотнений. Также следует избегать смешивания жидкостей с разными техническими характеристиками и свойствами.

Чтобы не допустить быстрого выхода из строя коробки передач, необходимо придерживаться следующих правил использования:

  1. Периодически проверять работу радиатора охлаждения автоматической трансмиссии и производить его очистку при необходимости. Если устройство залеплено грязью, это станет причиной перегрева, приведет к более быстрому износу рабочей жидкости.
  2. Не допускается пуск мотора с буксира. Если завести двигатель с толкача, включив сначала нейтральную передачу (N), а затем – первую скорость (D), то это приведет к полному выходу из строя агрегата. В момент переключения первичный вал не крутится, а насосное устройство не создает давление жидкости. Поломка возможна из-за того, что непонятно, как произойдет активация соленоидов, какие именно фрикционы включатся, куда направится смазка.
  3. Всегда требуется прогрев трансмиссии. Отдельные модели КПП ZF более чувствительны к повышенным нагрузкам в непрогретом положении. Если коробка будет работать на высоких мощностях, а охлаждающая жидкость агрегата еще не нагрелась, то это приведет к выдавливанию сальников и уплотнительных элементов в гидравлическом блоке.
  4. Нельзя включать режим паркинга (Р) во время езды. Активация рычага может стать причиной повреждения фиксатора на селекторе либо попадания металлической стружки от работы зуба крепления по шестеренке внутрь коробки.
  5. Нежелательно долго буксовать в грязи или снегу. Если транспортное средство застряло, лучше вызвать эвакуатор. Длительные попытки выбраться самостоятельно станут причинами перегрева рабочей жидкости, подгорания фрикционов, активации аварийного режима трансмиссии. Кроме того, не рекомендуется быстро переводить рычаг коробки передач из положения R в D и обратно.
  6. Не допускаются буксировка других транспортных средств и спортивный или агрессивный стиль езды. Некоторые автолюбители в режиме D нажимают одновременно педали газа и тормоза, чтобы при отпускании последнего можно было резко сорваться с места. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов трансмиссионного агрегата.
Читайте также  Классификация трансмиссионных масел

Также следует проверить моторный отсек и убедиться, что в него свободно поступает воздух. В противном случае коробке передач не будет хватать обдува. Результат – перегрев КПП.

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

  1. Сложности с переключением скоростей в трансмиссии. Причины проблемы могут заключаться в неполной деактивации сцепления. Для устранения неисправности потребуется выполнить регулировку механизма. Если система сцепления работает со сбоями, износился один из валов, то потребуется ремонт устройства. Для восстановления агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и качественные запчасти для КПП ZF, поскольку при применении подделок есть вероятность быстрого износа и выхода из строя детали.
  2. Передачи выключаются в делителе самостоятельно. Причину неисправности следует искать в нарушении регулировки хода рычага данного механизма. Для устранения следует произвести корректировку.
  3. Передачи на агрегате не отключаются либо деактивируются самостоятельно во время движения транспортного средства. Неисправность может быть следствием нарушения регулировки дистанционного приводного устройства либо ослабления фиксаторов рычагов тяг приводного механизма. Пользователю необходимо произвести настройку либо подтянуть крепления.
  4. Скорости в делителе не активируются. Проблему следует искать в нарушении положения регулировочного винта. Он расположен на педали сцепления. Нужно выполнить регулировку этого элемента, опираясь на рекомендации, описанные производителем транспортного средства в сервисном мануале.

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников.

Что включает в себя процесс ремонта коробки передач

Ремонт трансмиссионного агрегата ZF включает в себя следующие шаги:

  1. Диагностика трансмиссии. При необходимости к устройству подключается компьютерное оборудование или сканер.
  2. Демонтаж и разбор агрегата для определения дефектных узлов и деталей.
  3. Промывка и очистка конструктивных элементов КПП, внутренних составляющих.
  4. Дефектовка деталей трансмиссии.
  5. Подбор запчастей для замены и ремонта. Вместо вышедших из строя устанавливаются новые оригинальные, контрактные или работоспособные б/у детали.
  6. Промывка гидротрансформаторного устройства от продуктов износа и отложений смазки.
  7. Сборка трансмиссионного агрегата.
  8. Залив качественной смазывающей жидкости. Для этой цели желательно использовать масло, рекомендованное заводом-производителем.
  9. После ремонта и сборки производятся испытания коробки передач на герметичность.
  10. Завершающим этапом является выходная проверка и тестирование агрегата.

При переборке автомата, который прошел более 200 тысяч километров, рекомендуется менять или восстанавливать гидротрансформатор. Одновременно с этим берутся другие сальники, втулки и фрикционы. Следует заменить прокладку гидравлического блока или сепараторную пластину, даже если визуально она целая, неизношенная. На некоторых моделях коробок передач ZF расходными материалами также являются коннекторы колодки электрической платы с уплотнителями и дорожками, которые имеют свойство протекать при низких температурах. Если транспортное средство длительно эксплуатируется с изношенным гидротрансформатором, который во время движения издает посторонний гул, то это может спровоцировать неисправности в работе масляного насоса и подшипникового устройства помпы.

После проведения ремонта коробки передач транспортное средство передается автовладельцу со всеми необходимыми документами, включая гарантийный талон и сертификаты качества на детали и масло.

Сроки и стоимость работы

Продолжительность ремонта и его стоимость определяются характером поломки и сложностью восстановления агрегата. Этот нюанс зависит от квалификации специалистов, которые будут заниматься работами. Мастера из «Снабавто» могут в сжатые сроки произвести качественный ремонт коробки передач. При необходимости компания предоставит специалиста для консультации.

КПП ZF: конструкция, неисправности, ремонт

В составе КПП ZF предусмотрена 4-ступенчатая часть конструкции, в которой есть задняя и понижающая передачи, а также промежуточный вал. Использование демультипликатора, размещенного в задней части, позволяет увеличить количество предлагаемых скоростей. Применяется демультипликатор планетарного вида. Для движения вперед в КПП есть 9 передач (с учетом понижающей). Распределение передач по диапазонам демультипликатора: к пониженному относятся передачи 1-4, к повышенному от 5 до 8.

Особенности конструкции КПП ZF

К особенностям 4-ступенчатой части коробки ZF относятся:

  • синхронизация коробки, оснащение кулачковыми муфтами понижающей передачи и заднего хода;
  • использование механического способа переключения скоростей;
  • переключение передач осуществляется двойным Н или каскадным Н;
  • в конструкции КПП использован сервоусилитель.

Предусмотрена синхронизация демультипликатора в АКПП ZF. Предусмотрено переключение демультипликатора из ряда 3/4 в 5/6 и обратное переключение.

Как обеспечить продолжительную эксплуатацию КПП без ремонта?

Изменение рабочих свойств смазывающего материала при использовании в течение длительного времени требует регулярной замены трансмиссионной жидкости в коробке передач. Специалисты уверены, что менять масло необходимо через 60 000 км. Это максимальный пробег, а ведь еще нужно принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля. При длительном использовании изменяется вязкость масла, в нем скапливаются продукты износа, фильтры забиваются грязью.

Обязательно нужно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в КПП. Снижение уровня может быть вызвано угаром масла или проблемами с герметичностью уплотнений. Не разрешается смешивать в КПП трансмиссионные жидкости с разными свойствами и техническими характеристиками.

Рекомендуется следовать следующим правилам эксплуатации КПП, что позволит избежать возникновения неисправностей, выхода из строя и незапланированного ремонта коробки передач:

  • Регулярно контролировать состояние и работу радиатора охлаждения АКПП, по мере необходимости, выполнять очистку от загрязнений. Это связано с тем, что загрязненный радиатор может вызвать перегрев коробки передач. При допущенном перегреве трансмиссионная жидкость быстрее потеряет свои рабочие свойства.
  • Запрещено производить запуск двигателя с буксира. При попытке запустить мотор с толкача с включением сначала нейтральной передачи с переходом на первую скорость коробка передач выйдет из строя. Нужно помнить, что при переключении первичный вал не крутится, также нет нужного давления масла. Такой способ завести мотор вызовет сбои при активации соленоидов.
  • Обязательным условием является предварительный прогрев КПП. Различные модели коробок передач ZF могут негативно воспринимать повышенные нагрузки без предварительного прогрева. Попытка заставить работать КПП на высокой мощности приведет к тому, что в гидроблоке будут выдавлены уплотнители и сальники из-за недостаточной температуры трансмиссионной жидкости.
  • Запрещено использование во время движения автомобиля режима паркинга. В таких случаях повреждение получает фиксатор на селекторе переключения передач. Кроме того, зуб крепления ударит по шестеренке и металлические частицы попадут в коробку передач.
  • Рекомендуется избегать ситуаций, когда для прохождения участка, покрытого снегом или грязью, автомобиль начинает буксовать. В таких случаях надо вызывать эвакуатор, потому что попытка выбраться самостоятельно может привести к перегреву трансмиссионной жидкости. Также могут подгореть фрикционы или КПП перейдет в аварийный режим. Важно помнить, что переключение селектора из положения R в D и обратно нужно выполнять без спешки.
  • Не разрешается выполнять буксировку другого автомобиля. Рекомендуется избегать агрессивной манеры вождения или спортивного стиля. На пример, для резкого старта автомобиля некоторые водители нажимают педали тормоза и акселератора в режиме D. При отпускании педали тормоза автомобиль срывается с места. В результате происходит ускоренный износ деталей КПП.

Для недопущения перегрева коробки передач следует обеспечить свободное поступление воздуха в моторный отсек. Для этого нужно регулярно проводить проверку этого отсека.

Характерные неисправности коробки передач ZF

  • проблемы с переключением передач, которые могут быть вызваны неполной деактивацией сцепления. Неисправность устраняется с помощью регулировки трансмиссии. Ремонт требуется в случаях, когда у одного из валов появился износ или система сцепления начала работать некорректно. Важно помнить, что при ремонте КПП ZF следует использовать качественные оригинальные запасные части. Использование подделок приведет к ускоренному износу или даже выходу механизма из строя;
  • самопроизвольное переключение скоростей в делителе, что может быть вызвано нарушением регулировки хода рычага в делителе. Устранить эту неисправность позволит корректировка работы механизма;
  • при движении автомобиля скорости не отключаются или самопроизвольно деактивируются. Такая неисправность происходит из-за ослабления фиксаторов рычагов тяг привода. Еще одна причина ― проблемы с регулировкой дистанционного приводного механизма. Устраняется подтягиванием крепежа или выполнением настройки;
  • не происходит активации скоростей в делителе. В таких случаях необходимо проверить состояние регулировочного винта, который размещен на педали сцепления. В мануале автопроизводителя сказано, как нужно выполнить регулировку этого винта.

Визуальная диагностика включает проверку наличия подтеков масла и смазывающей жидкости под транспортным средством. Обнаружение таких подтеков говорит о нарушении герметичности корпуса КПП, проблемах с сальниками и уплотнителями.

Этапы восстановления КПП ZF

  • Проведение диагностики с использованием сканера и специализированного ПО;
  • Снятие и разборка коробки, составление дефектовки;
  • Выполнение очистки коробки передач;
  • Замена изношенных или дефектных деталей на новые оригинальные (возможна установка контрактных деталей в рабочем состоянии);
  • Очистка ГДТ;
  • Сборка коробки передач после восстановления;
  • Заливка трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Тестирование КПП на герметичность;
  • Проведение заключительной проверки КПП.

При ремонте АКПП с пробегом более 200 000 км ГДТ подлежит замене или восстановлению. Замене подлежат фрикционы, сальники, втулки, прокладка гидроблока. Сепараторную пластину надо менять даже при отсутствии видимых повреждений или износа. В некоторых моделях КПП ZF замене также подлежат коннекторы колодки электроплаты и дорожки, которые протекают при отрицательных температурах.

Эксплуатация автомобиля с изношенным ГДТ, работа которого сопровождается посторонним шумом, может привести к неисправности масляной помпы или ее подшипника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: