Какой аккумулятор лучше купить для дизеля

10 лучших аккумуляторов для дизеля

Характеристика в рейтинге

Автомобили с дизельными двигателями уверенно удерживают свою нишу на отечественном рынке. Тяговитость и экономичность мотора привлекает к дизелю внимание автомобилистов. Только с запуском силового агрегата зимой возникают проблемы. Одной из причин является слабый аккумулятор. Чтобы воспламенить солярку, требуется сильное сжатие воздуха в камере сгорания и мелкий распыл топлива. Поэтому задачей батареи будет создание мощного крутящего момента. На какие же параметры важно обратить внимание при покупке АКБ для дизеля?

  1. Одной из важнейших характеристик электрического прибора является емкость. Она выражается в ампер-часах (Ah) и показывает, сколько часов будет отдавать аккумулятор ток силой 1 А. В случае дизельного мотора она должна быть выше на 10-15%, чем для аналогичного по объему бензинового агрегата. Однако превышать рекомендации автопроизводителя не стоит, т. к. генератор не сможет полностью заряжать батарею с более высокой емкостью.
  2. Еще на один параметр эксперты рекомендуют обратить особое внимание. Это пусковой ток. Его указывают в амперах (А), а определяется эта величина при -18°С в течение 30 с. Чем выше энергия пуска, тем дольше и мощнее будет вращаться стартер. Но ток холодной прокрутки может измеряться по разным методикам, важно сравнивать данные по одной и той же (ГОСТ, EN, SAE и т. д.).
  3. Во время тестирования определяется и резервная емкость. Она измеряется в минутах при всех включенных электроприборах. Это своеобразная выносливость аккумуляторной батареи.

В наш обзор попали 10 лучших аккумуляторов для дизеля. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертов и отзывы владельцев дизельных авто.

Лучшие аккумуляторы для малолитражных дизелей (до 1500 куб. см)

Дизельные малолитражки отличаются сверхэкономичностью. Но аккумулятор под капот ставится достаточно внушительный (по сравнению с бензиновыми аналогами). Емкость батареи достигает 55 Ач, а пусковой ток должен быть в пределах 400-500 А.

3 Optima Yellow Top

Эталоном среди гелевых аккумуляторов является американская модель Optima Yellow Top. Она демонстрирует рекордный пусковой ток, с легкостью реанимируя даже старые дизельные моторы. Инновационная модель отличается компактными размерами и небольшим весом, этого удалось достичь за счет спиральной укладки пластин. Круглые банки являются фишкой американской батареи. Не теряет своей мощи аккумулятор и в сильные морозы. Источник тока выдерживает большое число циклов заряда и разряда, обеспечивая длительное и беззаботное время службы.

Пока передовая технология не получила широкого распространения в нашей стране. Сдерживающим фактором остается сверхвысокая цена. Да и с обслуживанием гелевой батареи не все так просто. Придется обращаться за подзарядкой к специалистам, чтобы своими неправильными действиями не вывести дорогостоящий прибор из строя.

2 Тюменский Медведь

Хороших эксплуатационных характеристик отечественному производителю удалось добиться от аккумулятора Тюменский Медведь. Батарея выпускается по современной технологии с применением просечки и растягивания пластин. В свинцовую полосу внедряется кальций, за счет чего удается повысить пусковой ток и увеличить резервную емкость. Эти качества особенно важны для запуска дизельных моторов в холодную пору. Модель успешно прошла народные испытания журнала «За рулем», доказав свою выносливость. И если другие параметры не самые лучшие, зато цена тюменского аккумулятора делает его конкурентоспособным на отечественном авторынке.

Пользователи в отзывах подтверждают добротность батареи, выделяя доступность, качественное изготовление и выносливость. Даже в суровую зиму удается запускать исправный дизель. Однако попадают в торговую сеть и бракованные изделия.

1 MUTLU Calcium Silver

Турецкие аккумуляторы MUTLU Calcium Silver уверенно удерживают лидирующие позиции на российском рынке. Специалисты объясняют этот феномен отличным сочетанием цены и качества. Бренд сегодня все чаще фигурирует в различных рейтингах и тестах, демонстрируя хорошие показатели. Батарея создана по инновационной технологии с применением свинцово-кальциевых пластин. Величины пускового тока хватает, чтобы с легкостью запускать дизельные моторы. Причем даже упрямый силовой агрегат, который требует нескольких прокруток, подчиняется турецкому источнику тока. Позаботился производитель и об удобстве эксплуатации. Контролировать зарядку можно по глазку, а уровень электролита проверять не нужно.

Немало покупателей имеют опыт использования аккумулятора MUTLU на дизелях. Они хвалят АКБ за хороший пусковой ток, доступную цену и простоту обслуживания. А вот простоев автомобиля в морозную погоду источник тока не любит.

Лучшие аккумуляторы для среднего класса дизелей (1500-2700 куб. см)

Автомобили среднего класса комплектуются дизельными моторами объемом 1500-2700 куб. см. Успешно запускать двигатель и летом, и зимой способны аккумуляторы емкостью 60-77 Ач и пусковым током 570-720 А.

4 Banner Power Bull

Настойчивая реклама и оригинальное оформление бренда делают свое дело. Многие отечественные автомобилисты покупают для своего дизеля австрийский аккумулятор Banner Power Bull. Хоть батарея и не показывает выдающихся результатов при тестировании, но отличной резервной емкостью (свыше 100 минут) она выделяется среди конкурентов. В целом специалисты считают австрийский источник тока очень сбалансированным. У него приемлемая цена, хороший пусковой ток, простое обслуживание.

Попасть в наш рейтинг аккумулятору помогли отзывы российских автолюбителей. Ласково называя батарею «мой бычара», они удивляются его выносливости и долговечности. На многих дизелях АКБ исправно работает более 5 лет. Но чтобы Banner Power Bull был всегда в отличной форме, необходимо несколько раз в год подпитывать его емкость с помощью зарядного устройства.

3 Varta Blue Dynamic

У немецкого аккумулятора Varta Blue Dynamic есть все необходимые качества, чтобы много лет запускать дизельные моторы. Модель обладает высокой энергией пуска, она быстро восстанавливает емкость, отличается надежностью и долговечностью. В соревнованиях, которые были проведены авторитетным изданием «За рулем», батарея одержала победу по скорости зарядки. Не сильно отстала модель от победителей и в других номинациях. Специалисты рекомендуют устанавливать Варту при богатой комплектации электрооборудования авто. Внедрение современной технологии изготовления пластин Ca/Ca благоприятно отразилась на мощности холодного пуска зимой.

В отзывах автомобилисты хвалят аккумулятор, отмечая большой гарантийный срок (2 года), безотказность, быстрое восстановление емкости. Батарея полностью подтверждает то высокое доверие, которое оказывают бренду отечественные потребители.

2 Tyumen Battery

Совсем немного уступил лидеру рейтинга отечественный аккумулятор Tyumen Battery. А по соотношению цены и качества многие эксперты считают его лучшим в бюджетном сегменте. У батареи на испытаниях оказались отличные результаты по пусковому току и резервной емкости. Благодаря этим свойствам даже с емкостью 60 Ah удается запускать дизеля в морозную погоду. Некоторых пользователей устраивает классическая конструкция батареи, где каждая банка имеет свою пробку. Это позволяет следить за уровнем электролита и его плотностью, своевременно доливать дистиллированную воду и осуществлять восстановление емкости. И хоть на Туарег такой аккумулятор не поставишь, зато на дизельные иномарки с объемом двигателя 1,5-2,0 л АКБ отлично подойдет.

Аккумулятор быстро восстанавливается после разряда, важно не «высаживать» его под ноль. Из отрицательных отзывов можно выделить ограниченный срок службы при недостаточно внимательной эксплуатации.

1 Medalist Standart

Корейский аккумулятор Medalist Standart удивил многих экспертов, показав лучшие результаты при тестировании. Источник тока стал победителем в четырех из пяти номинаций журнала «За рулем» среди моделей с емкостью 60-77 Ач. Уникальные свойства батарея получила после замены легирующих элементов в свинцово-кальциевой пластине. Место сурьмы заняло серебро, при этом несколько увеличилась стоимость аккумулятора. Зато высокий пусковой ток, отменная резервная емкость, сохранение работоспособности морозной зимой делают источник тока незаменимым для дизельных авто. Следует учесть и небольшой вес прибора по сравнению с конкурентами, удобство его перемещения. Эксплуатировать АКБ достаточно просто, требуется только периодическая подзарядка.

Пользователи лестно высказываются в отзывах относительно рабочих свойств аккумулятора. Он широко применяется на дизельных авто, начиная с популярных Пассатов и заканчивая современными Туарегами.

Лучшие аккумуляторы для микроавтобусов и внедорожников (свыше 2700 куб. см)

Коммерческая техника и внедорожники оснащаются мощными дизельными моторами. Чтобы стартер смог прокрутить коленвал двигателя в морозную погоду, на автомобили ставятся аккумуляторные батареи емкостью от 80 Ач и пусковым током от 700 А.

3 American

Рекомендации к применению получил от журнала «За рулем» корейский аккумулятор American. Во время испытаний на морозостойкость он продемонстрировал второй результат (энергия пуска при -29°С). Все хорошо у батареи и с резервной емкостью. Поэтому несколько энергичных серий при пуске дизеля в холодную погоду он выдаст без проблем. Кстати, корейским аккумуляторам доверяют и американские автопроизводители. Азиатская продукция поставляется на конвейер General Motors, а также на филиалы Ssangyong, Toyota, Isuzu. Косвенно о надежности и долговечности источника тока можно судить по трехлетней гарантии производителя.

На тематических форумах ведутся жаркие споры по поводу качества аккумуляторов American. Анализируя доводы оппонентов можно сделать вывод, что на отечественный рынок попадает много поддельной продукции. Она то и портит репутацию южнокорейскому производителю.

2 ТАВ Polar Truck

Аккумуляторные батареи ТАВ Polar Truck разработаны специально для автомобилей с высокими требованиями к пусковому току. Они оптимально подходят для тяжелых внедорожников, небольших грузовиков, микроавтобусов, коммерческой техники. Изготовление модели осуществлялось по новой технологии Sb/Ca, благодаря которой получены отличные характеристики, увеличена производительность и надежность. Батарея не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону какими-либо параметрами. Она хорошо сбалансирована, словенское изделие не боится суровой русской зимы. В модельной линейке можно найти аккумулятор с емкостью от 110 до 225 Ah. Аккумулятор покупают владельцы мощных Лэнд Крузеров и Туарегов.

Владельцы солидной дизельной техники хвалят аккумулятор за стойкость к морозам, высокую выходную мощность, выносливость, отсутствие саморазряда. Вот только стартер крутит батарея не всегда быстро, да и вес прибора очень большой (от 26,2 до 57,2 кг).

1 Bosch S5 Silver Plus

Ни один рейтинг не проходит без аккумуляторов известной фирмы Bosch. Специалисты и автолюбители уважают батареи за мощный пусковой ток и длительную службу. Не удивительно, что многие автопроизводители комплектуют этими источниками тока на сборочном конвейере свои машины. Часто им доверяют работать с серьезными дизельными агрегатами, которые устанавливаются на коммерческую технику и внедорожники. Приборы из Германии отличаются минимальным саморазрядом, поэтому даже нерегулярное использование техники не становится критичным для работоспособности АКБ.

К плюсам аккумулятора Bosch S5 Silver Plus автовладельцы относят надежность, мощность и доступность. Он требует минимального обслуживания (подзарядка), быстро восстанавливается. Но по сравнению с предшественниками срок службы АКБ несколько снизился. Одной из причин специалисты называют размещение производства в других странах.

Особенности выбора аккумулятора для дизельных автомобилей

Сегодня на дорогах можно встретить множество моделей автомобилей с дизельными двигателями. Они стали популярны среди российских автолюбителей. Дизельные двигатели имеют более высокий КПД (30─50%) по сравнению с бензиновыми моделями (20─30%). Кроме того, дизельный мотор способен выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах. Это делает его более отзывчивым при вождении. При этом дизель более дорогой как по цене, так и в обслуживании. Дизельное топливо маслянистое и густеет при низких температурах. Кроме того, этот тип двигателя очень чувствителен к чистоте топлива и требует от стартера более высокого тока, чем в случае бензинового мотора. А, значит, аккумулятор для дизельного автомобиля нужно подбирать с учётом этой особенности. Об этом мы сегодня поговорим подробно.

Читайте также  Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?

Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.

Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала. Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.

Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля

При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Объём двигателя, см. куб. Ёмкость аккумулятора, мАч Пусковой ток, А
до 1500 до 55 300-550
1500-2000 56-62 480-680
2000-2700 63-75 520-760
2700-3500 76-90 640-820
3500-6500 91-132 740-1000
больше 6500 от 133 и выше 870-1300
Объём двигателя, см. куб. Ёмкость аккумулятора, мАч Пусковой ток, А

На что обратить внимание при выборе АКБ?

Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:

  • ёмкость. Эта величина показывает, какое время аккумулятор способен отдавать ток определённой величины. То есть, АКБ ёмкостью 55 Ач способна отдавать ток 1 ампер в течение 55 часов или 2 ампера в течение 27,5 часа. Но зависимость эта линейная. То есть, аккумулятор не способен отдавать ток 55 ампер в течение 1 часа. Как уже говорилось, ёмкость для дизеля должна быть больше, чем для бензинового мотора на 10─15%. Но перебарщивать тоже не нужно, чтобы генератор мог полноценно заряжать АКБ во время поездки. При выборе ёмкости батареи можете ориентироваться на данные в таблице выше;
  • пусковой ток. Эта величина показывает, какой ток способен выдавать АКБ при температуре минус 18 по Цельсию в течение 30 секунд. Переводя на человеческий язык, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем резвее и дольше стартер будет крутить коленчатый вал. Ток холодной прокрутки может измеряться по различным методикам (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ). Поэтому нужно быть внимательными, когда вы сравниваете АКБ по этому параметру. Такое сравнение будет корректным, только если ток измерялся по одной методике. Пусковой ток АКБ для дизельной машины можете выбирать из таблицы выше;
  • напряжение. Если у вас легковой автомобиль, то здесь без вариантов – 12 вольт. Для мопедов, скутеров, мотоциклов – 6 вольт, для тяжёлых грузовиков и спецтехники бывают аккумуляторы 24 вольта;
  • типоразмер. Существуют европейский, азиатский и американский типоразмеры аккумуляторов. Они отличаются размерами корпуса и токовыводов. Это нужно обязательно учитывать при выборе, поскольку для разных типоразмеров отличается крепеж, посадочное место, клеммы. Купив не тот типоразмер, вы не сможете его поставить на авто. Или сможете, но с дополнительной доработкой крепежа или посадочного места. Свой типоразмер АКБ можно узнать в руководстве к автомобилю или внешнему виду и маркировке старой аккумуляторной батареи.
  • полярность. От вида полярность зависит расположение положительного и отрицательного токовыводов на корпусе АКБ. К выбору полярность также следует отнестись внимательно. Аккумуляторные батареи для легковых авто выпускаются прямой и обратной полярности. У них противоположное расположение токовыводов. Так, что если купите аккумулятор не той полярности, будут проблемы с установкой. Подробнее о полярности аккумуляторной батареи можете узнать по ссылке.

Если у вас гибрид или двигатель с системой старт-стоп, то выбирайте аккумуляторы типа AGM или EFB. Первые вместо электролита имеют стекловолокно, пропитанное кислотой, а вторые относятся к свинцово-кислотному типу, но имеют усиленные пластины. Оба типа АКБ значительно лучше приспособлены к работе при частых пусках мотора в режиме старт-стоп, чем стандартные WET аккумуляторы.

Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи

Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:

  • при эксплуатации автомобиля в городских условиях (короткие поездки и частые пуски двигателя) регулярно заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства. Летом – 1 раз в 2─3 месяца, зимой – 1 раз в месяц (в сильный мороз ещё чаще). Для автомобиля с дизельным двигателем это особенно важно;
  • поддерживайте в норме уровень электролита в банках аккумулятора. Не допускайте оголения пластин;
  • после каждой зарядки проверяйте и при необходимости корректируйте плотность электролита. Она должна быть в пределах 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
  • содержите корпус аккумулятора в чистоте, чтобы на нём не образовывалась токопроводящая плёнка. Токовыводы и клеммы лучше покрывать специальным составом для предотвращения окисления;
  • регулярно нужно проверять бортовую сеть автомобиля и генератор. Они должны быть в исправном состоянии. Иначе аккумулятор не будет полноценно получать заряд при поездках и/или будет разряжаться на стоянке из-за тока утечки;
  • при постановке авто на длительную стоянку, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить отдельно.

Какой аккумулятор выбрать для дизеля

В процессе эксплуатации дизельных автомобилей «слабым звеном» зачастую оказывается затрудненный холодный пуск силовых агрегатов данного типа. Для запуска дизельного двигателя в цилиндрах необходимо создать определенную температуру, при которой начнется воспламенение, когда бензиновому аналогу требуется только искра от свечи зажигания.

Также стоит учесть и то, что дизельное топливо склонно застывать в морозы, что еще более осложняет пуск. По этим причинам дизелю необходимо затратить больше энергии для запуска, которую способен предоставить только исправный и заряженный аккумулятор.

Отдельные требования к АКБ для дизеля

Базовые критерии подбора аккумулятора для дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных требований при выборе АКБ для бензиновых аналогов. Это продиктовано отличиями моторов на солярке по способу образования и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования.

Дизельные моторы имеют высокую степень сжатия. Благодаря такому сжатию воздух в цилиндрах нагревается до такой температуры, при которой солярка воспламениться самостоятельно от контакта с нагретым воздухом и без участия внешних источников для поджига. Для запуска холодного дизеля и нагрева воздуха требуется раскрутить коленвал двигателя до более высоких оборотов по сравнению с моторами на бензине. Вполне очевидно, что добиться высокой частоты вращения коленчатого вала можно только при помощи мощного источника питания. Дизельная АКБ должна быть мощнее батареи для бензиновых авто.

Подбираем аккумулятор для дизельного авто

Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ. Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора. Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.

Дополнительно следует учитывать, что дизельный мотор для облегчения холодного запуска оснащается свечами накала и различными предпусковыми нагревателями дизтоплива. Все указанные устройства и решения также питаются от электричества, которое подается АКБ.

Стоит отметить, что эксплуатация не соответствующей рекомендуемым параметрам АКБ быстро выведет из строя как сам источник электричества, так и может привести к неисправностям ДВС и навесного оборудования. По этой причине лучшим аккумулятором для дизеля будет являться максимально мощная батарея, но с оговоркой.

Аккумулятор должен также полностью соответствовать току заряда от генератора, который стоит на конкретной модели автомобиля. Если генератор способен обеспечить зарядом АКБ 70 А/ч, тогда более мощную батарею целесообразно не устанавливать, так как будет присутствовать риск постоянного менее или более глубокого недозаряда.

Следующим критерием при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля становятся габаритные размеры. Зачастую более мощные источники с увеличенным значением пускового тока имеют большие габариты. Для правильного подбора необходимо знать размеры установочной площадки для АКБ в подкапотном пространстве или другом месте для размещения батареи.

Советы и рекомендации

Наиболее сложным запуск исправного дизеля является в условиях отрицательных температур. Для уверенного пуска аккумулятор должен быть заряжен. Периодически осуществляйте проверку проводов и клемм, которые крепятся к аккумулятору. Не лишней будет регулярная смазка болтов для затяжки клемм, удаление грязи и других отложений, которые могут препятствовать снятию клеммы с батареи.

Также необходимо учитывать, что средний срок службы аккумулятора составляет около 3-х лет. Своевременная замена позволит избежать возможных проблем. Примечательно, что бывшая в употреблении батарея, которая уже не обеспечивает нужных эксплуатационных характеристик на дизеле, вполне способна определенное время нормально работать на бензиновых аналогах.

При выборе аккумулятора лучше отдать предпочтение более дорогим и именитым производителям батарей, а также приобретать источники питания в авторизованных точках продаж, которые предоставляют официальную гарантию на реализуемый товар.

Короткие поездки означают, что аккумулятор не успевает пополнить заряд, потраченный на холодный запуск мотора. Чтобы избежать ситуации, когда энергии может не хватить для запуска дизеля, в зимний период необходимо снимать батарею и заряжать каждые 15 дней.

Старайтесь минимизировать потребление энергии в морозы, отключая фары, автомагнитолу, климатическую установку и другие устройства после того, как двигатель был заглушен. Перед длительной стоянкой еще раз убедитесь, что все энергопотребители выключены. Бывает достаточно оставить включенной подсветку в салоне на несколько часов, чтобы утром дизельная машина не завелась.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Назначение, конструкция и принцип действия автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.

Аккумулятор для дизельного автомобиля

Принципиально запуск дизельного двигателя идет за счет аккумулятора, который выступает в качестве накопителя электроэнергии и выдает ее после поворота ключа зажигания. Это происходит и у автомобилей, имеющих бензиновый мотор, но у дизеля есть несколько моментов, накладывающих дополнительные особенности на аккумулятор:

  • дизель имеет повышенную степень сжатия топлива, что требует приложения изначально значительного усилия (воспламенение топлива идет за счет его разогрева, а у бензинового аналога, благодаря искре от свечи зажигания);
  • необходимость предварительного разогрева воздуха в цилиндре, что актуально особенно зимой, а это требует дополнительной пусковой мощности и повышенного потребления тока;
  • повышенная вязкость смазочных материалов, что становится актуальным в холодную погоду (здесь для поворота стартера понадобится дополнительный ток и емкость).

В итоге, при прочих равных условиях, аккумулятор на дизель должен быть более мощным и очень надежным, чтобы комфортно запустить двигатель вне зависимости от уровня столбика термометра.

Разновидности аккумуляторов для дизельных автомобилей

Сегодня для запуска двигателей используют следующие виды АКБ:

  • свинцово-кислотные
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • AGM;
  • гелевые.

Свинцово-кислотные еще часто называют сурьмянистыми. Это классические батареи, относящиеся к категории обслуживаемых, то есть в них можно доливать электролит. К преимуществам данного типа батарей отнесем доступную цену и возможность многократной перезарядки. Недостатком же станет риск довольно быстрой потери емкости при неправильной эксплуатации, что потребует десульфатизации. При должном же уходе срок службы подобной батареи составит 3-5 лет, а в отдельных случаях и больше.

Особенность кальциевых аккумуляторных батарей в добавлении соответствующего элемента к классическим свинцу с сурьмой. Подобная добавка предотвращает испарение воды из электролита. А решение вместе с незначительным часто добавлением серебра повышает пусковой ток и емкость, снижает на 60-80% величину самостоятельного разряда. Одновременно стоимость подобного АКБ значительно выше, а также он очень чувствителен к глубоким разрядам, когда буквально нескольких подобных ситуаций достаточно для полного выхода из строя.

Гибридные аккумуляторные батареи для дизельных двигателей представляют нечто среднее между предыдущими двумя типами (одна пластина выполнена с применением сурьмы, а вторая с использованием кальция). В итоге удается относительно нивелировать недостатки кальциевых и свинцово-кислотных моделей.

Аккумуляторы AGM имеют абсорбированный электролит, который не растекается, что предотвращает его потери. Дополнительно подобные батареи имеют низкое внутренне сопротивление, могут работать в любом пространственном положении, не боятся глубоких разрядов. Они также идеально подходят для автомобилей, эксплуатирующихся в городском режиме с малыми пробегами и частым запуском двигателя.

Гелевые батареи имеют в качестве основы специальный силикагель, который после застывания образует множество пор. В последних находится электролит, обеспечивающий электропроводность. Преимущество модели в долговечности (АКБ легко выходит 7 и более сезонов), стойкость к глубоким многократным разрядам. Впрочем, есть у подобных батарей и два преимущества: высокая стоимость и боязнь перезарядки. В итоге довольно часто подобные аккумуляторы используют в качестве резервного источника питания.

Какой ставят аккумулятор на дизель? На что обратить внимание

Принципиально перед тем, как сделать выбор АКБ на дизельный двигатель, надо определиться с ключевыми характеристиками. К их числу относят:

  • пусковой ток;
  • емкость;
  • тип клемм;
  • типоразмер;
  • полярность.

Пусковой ток представляет количество электроэнергии, которую может отдать батарея в единицу времени. Чем больше этот показатель, тем легче и активнее стартер будет вращать коленвал двигателя. в общем случае, если автомобильный мотор имеет объем 1,5-2 литра, то ток для запуска должен составлять 480-680 Ач, а для 2-2,7 литра уже 520-760 Ач. Сильно превышать этот показатель не рекомендовано. Одновременно на подбор конкретной емкости влияют характеристики самого авто. Например, речь про степень сжатия, технологичность двигателя, тип коробки передач, количество дополнительного навесного оборудования и другие моменты. Точные нужные характеристики можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Емкость определяет промежуток времени, в течение которого АКБ может питать стартер с силой тока, достаточно для проворачивания коленчатого вала. На новых автомобилях этот параметр может быть меньше, но со временем поршневая группа, топливная система изнашиваются, поэтому необходима более мощная модель. В общем случае, для двигателя объемом 1,5-2 литра можно установить батарею емкостью 56-62 мАч, а на 2-2,7 уже 63-75 мАч. При возникновении вопросов можно подобрать более сильный вариант.

По типу клемм батареи бывают «азиатскими» и «европейскими». У первых диаметр положительной клеммы составляет 12,7 мм, а отрицательной 11,1 мм (у европейца соответственно 19,5 и 17,9). Желательно делать выбор в пользу нужного типа, хотя есть на рынке специальные переходники.

По типоразмеру на машине могут стоять следующие типы АКБ:

  • азиатские (узкие и высокие);
  • американские;
  • европейские.

При подборе обязательно обратите внимание на размеры площадки для установки батареи, так как в современных машинах они ограничены и даже небольшое превышение может привести к невозможности установки.

Полярность батареи определяется взаимным расположением клемм. Если взглянуть на переднюю часть АКБ, то прямая будет означать случай, когда положительная клемма находится слева и, соответственно, наоборот.

Особенности эксплуатации батареи

Для надежной долговечной работы и спокойствия в возможности уверенно быстро выполнить запуск двигателя рекомендуем ставить на автомобиль хороший аккумулятор от проверенных брендов. Стоить, возможно, они будут несколько дороже бюджетных моделей, но зато прослужат дополнительный сезон за счет хорошего удержания запаса емкости. Одновременно для продления срока службы важно соблюдать правила эксплуатации:

  • если автомобиль используется в городском режиме для коротких поездок с частыми запусками, то батарею надо дополнительно заряжать от сетевого ЗУ (летом это можно делать раз в 2-3 месяца, а зимой, как минимум, раз в месяц);
  • если АКБ относится к категории обслуживаемых, то обязательно контролируйте уровень электролита и уровень плотности;
  • корпус аккумулятора, его клеммы должны быть чистыми, что предотвратит утечки тока и повышенный разряд из-за плохого контакта (о последнем свидетельствует шуба на клеммах);
  • поддерживайте в нормальном состоянии всю бортовую систему автомобиля, так как иначе возможны утечки тока и его неполный заряд во время движения;
  • при постановке машины на длительную стоянку батарею нужно снять, зарядить и хранить отдельно для предотвращения глубокого разряда.

Соблюдая эти правила, вы гарантируете долговечную безотказную работу аккумулятора и можете не беспокоиться о запуске вашей машины утром.

АКБ для дизеля (Какой аккумулятор рекомендован?)

sergkasa

заглянул и остался навсегда
  • 27.01.2010
  • #21
  • amd_extreme

    Самоделкин :-)
    • 27.01.2010
  • #22
  • sergkasa
    +1000

    Они физику в 7 классе не учили

    angel ru55

    Участник
    • 28.01.2010
  • #23
  • driver!

    Завсегдатай
    • 29.01.2010
  • #24
  • WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 29.01.2010
  • #25
  • dca121

    Профессиональный советчик
    • 30.01.2010
  • #26
  • amd_extreme

    Самоделкин :-)
    • 31.01.2010
  • #27
  • WRH2E +100
    dca121 +100
    И мне +100

    Сколько можно темы клоны создавать? Модераторы — ау.

    Просто заглянул
    • 03.02.2010
  • #28
  • 45жэка

    Профессиональный советчик
    • 03.02.2010
  • #29
  • Andrew1

    Иронист — пересмешник
    • 04.02.2010
  • #30
  • Просто заглянул
    • 04.02.2010
  • #31
  • yury_75

    Постоянный участник
    • 01.01.2016
  • #32
  • Оракул
    • 01.01.2016
  • #33
  • AlexTDI

    Quattro рулит.
    • 01.01.2016
  • #34
  • yury_75

    Постоянный участник
    • 01.01.2016
  • #35
  • Fireman80

    Просто заглянул
    • 14.11.2016
  • #36
  • michael_home

    Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
    • 14.11.2016
  • #37
  • За ним можете и не следить, а вот за цепями его заряда и разряда на машинке, особенно таких годков — обязательно.

    2 amd_extreme
    Задним числом смысла сносить не вижу.

    Fireman80

    Просто заглянул
    • 19.11.2016
  • #38
  • За ним можете и не следить, а вот за цепями его заряда и разряда на машинке, особенно таких годков — обязательно.

    2 amd_extreme
    Задним числом смысла сносить не вижу.

    Ch_Pavel

    Постоянный участник
    • 03.12.2016
  • #39
  • Если не нравится совет WRH2E и хочется по правильному, то можно скачать у разных производителей брошюрки, в них есть, какой АКБ подойдёт под конкретную машину.

    По бошу можно скачать здесь

    В файле 48421_BA 0213 Int B-Teil.pdf видно, что можно взять 85Аh c пусковым током 800A — самое то для дизеля!

    Ажиотаж

    Мастер советчик
    • 21.01.2017
  • #40
  • Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.

    Рейтинг аккумуляторов для дизельного внедорожника

    Комплектация «Паджеро»

    Аккумулятор служит не только для заводки двигателя. Пока автомобиль стоит, он питает сигнализацию, габариты и аварийку, а также тот самый подогреватель, ради которого жертвуют вторым аккумулятором. После запуска мотора от аккумулятора питается вся электроника. У «Мицубиши Паджеро» электронных блоков и узлов очень много. Это, разумеется, не только оптика, климат-контроль и бортовой компьютер.

    В частности, довольно давно у Mitsubishi Pajero предусмотрены задние противотуманные фары, подогрев передних сидений, подогрев заднего и переднего стекол, зеркал, форсунок стеклообмывателя. Автомобиль оснащен большим количеством электронных систем, которые отвечают за безопасность. А в багажнике может быть не одна розетка для подключения всевозможных устройств (в том числе, лебедки, которую часто используют любители бездорожья). Наконец, в автомобиле предусмотрена мощная аудиосистема.

    Все это должен питать один аккумулятор. Но его мощности будет попросту не хватить на всех потребителей. Во время короткой поездки генератор не успеет зарядить аккумулятор, и оставшегося заряда не хватит на следующий запуск двигателя.

    Tyumen Battery

    Лучшая цена Страна: Россия Средняя цена: 3500 руб. Рейтинг (2019): 4.9

    Совсем немного уступил лидеру рейтинга отечественный аккумулятор Tyumen Battery. А по соотношению цены и качества многие эксперты считают его лучшим в бюджетном сегменте. У батареи на испытаниях оказались отличные результаты по пусковому току и резервной емкости. Благодаря этим свойствам даже с емкостью 60 Ah удается запускать дизеля в морозную погоду. Некоторых пользователей устраивает классическая конструкция батареи, где каждая банка имеет свою пробку. Это позволяет следить за уровнем электролита и его плотностью, своевременно доливать дистиллированную воду и осуществлять восстановление емкости. И хоть на Туарег такой аккумулятор не поставишь, зато на дизельные иномарки с объемом двигателя 1,5-2,0 л АКБ отлично подойдет.

    Аккумулятор быстро восстанавливается после разряда, важно не «высаживать» его под ноль. Из отрицательных отзывов можно выделить ограниченный срок службы при недостаточно внимательной эксплуатации.

    Рейтинг лучших аккумуляторов для авто

    Аккумулятор «Зверь 6СТ-60 L3У» имеет среди автолюбителей спорную репутацию. Одни утверждают, что он очень хорош, другие — наоборот. Начнем с характеристик. Емкость батареи — 60 А·ч, пусковой ток — 600 Ампер по стандарту EN. Масса снаряженного корпуса — 16 килограмм. Имеет конусные клеммы и стандартные размеры — 242 мм × 175 мм × 190 мм.

    АГМ аккумулятор Bosch AGM S5 A05 является одним из лучших в своем классе. Его емкость составляет 60 А·ч, пусковой ток холодной прокрутки — 680 Ампер. Имеет стандартные для европейских автомобильных аккумуляторов размеры — 242 мм × 175 мм × 190 мм. Производится на территории Германии, имеет фирменную гарантию 24 месяца.

    Когда и какие аккумуляторы нужно покупать?

    Некоторые автовладельцы умудряются годами ездить на одном аккумуляторе, некоторые, получив в свое распоряжение такой автомобиль, не могут завестись на следующее утро. В чем же дело?

    Во-первых, в комплектации. Если изначально в «Паджеро» не было предусмотрено два аккумулятора, второй и не нужен, а сам автомобиль не предназначен для эксплуатации в условиях крайнего севера.

    Во-вторых, в сезоне и климатических условиях. На том же крайнем севере, на Урале, в Сибири зимой завести автомобиль с одним аккумулятором (тем более, при эксплуатации в городе) крайне сложно. Не всегда помогает и подогреватель двигателя: при температуре -30 аккумулятор быстро садится, а забирать его домой, на подзарядку, бессмысленно – вы и в этом случае рискуете не завести холодный мотор. Поэтому лучше использовать два аккумулятора, а вместо «Вебасто» использовать что-то другое.

    Выбор в пользу того или иного аккумулятора зависит только от вашего бюджета и требований. Одно стоит запомнить: если вы ставите два, они должны иметь одинаковую емкость.

    Почему два, а не один мощный?

    Аккумуляторы в «Мицубиши Паджеро» подключены параллельно, их мощность и сила тока суммируются. Допустим, каждый из них рассчитан на 75 А*ч, но автомобиль питается от 150 А*ч.

    Почему бы не купить один мощный аккумулятор и освободить место под что-то иное? Это возможно (и так делают некоторые владельцы), но максимум, что вы можете подобрать, учитывая размеры, – это аккумулятор на 90 А*ч. Это значительно меньше, чем нужно автомобилю. Впрочем, вы этого не заметите, пока не наступит зима, и потребность в электроэнергии значительно вырастет.

    Как выбрать аккумулятор для дизельного автомобиля

    Молодая пара авантюристов, профессионалов, любопытных и компьютерных энтузиастов. Всегда готовы поделиться своими открытиями, когда они не в своем фургоне! Является ли разряд между двумя почти заряженными батареями, может повредить батареи? Кроме того, когда зажигание выключено, напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 12, 5, поэтому батареи соединяются всего на несколько секунд. Этого достаточно, чтобы повредить их? Сначала запустите грузовик без проблем, что вы думаете? Жак Малый путаница в этой статье между интенсивностью, которую можно сравнить с битрейтом, и емкостью, которая представляет собой «автономность» батареи. Действительно, пока вы являетесь автономной энергией, вам придется покрывать только расходы на продукты и топливо. Некоторые из вас уже кочевые или «прерывистые путешествия», другие хотят стать таковыми, и часто возникает вопрос о работе. Живите в конвертированном фургоне. «До того, как начнется ненависть и бой, повесьте свой караван и уходите». Конкретно, главная причина, по которой мы работаем, — это отсутствие автономии, в частности финансовый. У нас нет ничего, даже крыши. Ужасное увеличение арендной платы и большой стагнации заработной платы означают, что жилье стало основным источником расходов на нашу заработную плату. Оставьте свой дом жить в грузовике.

      Добрый вечер, маленький финансовый вопрос.

    Ваше электрооборудование по какой цене эта цифра?

  • Благодарим вас за этот замечательный блог, полный информации и захватывающий.
  • Он соединяет батареи при зарядке и изолирует их в остальное время?
  • Спасибо за ваши огни Спасибо за ваш ответ.
  • Цыганская пословица.
  • Настенная розетка используется для питания электроприборов дома.

    Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое автомобильный двигатель, и как он работает? Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и целый ряд других деталей. Так вот, для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который в свою очередь двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес этих деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором. Разумеется, для более « объемного» мотора понадобится аккумулятор более значительной емкости.

    Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

    Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

    Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

    На что обратить внимание при выборе АКБ?

    Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:

    • ёмкость. Эта величина показывает, какое время аккумулятор способен отдавать ток определённой величины. То есть, АКБ ёмкостью 55 Ач способна отдавать ток 1 ампер в течение 55 часов или 2 ампера в течение 27,5 часа. Но зависимость эта линейная. То есть, аккумулятор не способен отдавать ток 55 ампер в течение 1 часа. Как уже говорилось, ёмкость для дизеля должна быть больше, чем для бензинового мотора на 10─15%. Но перебарщивать тоже не нужно, чтобы генератор мог полноценно заряжать АКБ во время поездки. При выборе ёмкости батареи можете ориентироваться на данные в таблице выше;
    • пусковой ток. Эта величина показывает, какой ток способен выдавать АКБ при температуре минус 18 по Цельсию в течение 30 секунд. Переводя на человеческий язык, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем резвее и дольше стартер будет крутить коленчатый вал. Ток холодной прокрутки может измеряться по различным методикам (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ). Поэтому нужно быть внимательными, когда вы сравниваете АКБ по этому параметру. Такое сравнение будет корректным, только если ток измерялся по одной методике. Пусковой ток АКБ для дизельной машины можете выбирать из таблицы выше;
    • напряжение. Если у вас легковой автомобиль, то здесь без вариантов – 12 вольт. Для мопедов, скутеров, мотоциклов – 6 вольт, для тяжёлых грузовиков и спецтехники бывают аккумуляторы 24 вольта;
    • типоразмер. Существуют европейский, азиатский и американский типоразмеры аккумуляторов. Они отличаются размерами корпуса и токовыводов. Это нужно обязательно учитывать при выборе, поскольку для разных типоразмеров отличается крепеж, посадочное место, клеммы. Купив не тот типоразмер, вы не сможете его поставить на авто. Или сможете, но с дополнительной доработкой крепежа или посадочного места. Свой типоразмер АКБ можно узнать в руководстве к автомобилю или внешнему виду и маркировке старой аккумуляторной батареи.
    • полярность. От вида полярность зависит расположение положительного и отрицательного токовыводов на корпусе АКБ. К выбору полярность также следует отнестись внимательно. Аккумуляторные батареи для легковых авто выпускаются прямой и обратной полярности. У них противоположное расположение токовыводов. Так, что если купите аккумулятор не той полярности, будут проблемы с установкой. Подробнее о полярности аккумуляторной батареи можете узнать по ссылке.

    Это основные параметры, которые следует учитывать при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля, вообще, и для машины с дизелем в частности. Можно ещё дать следующую рекомендацию.

    Если у вас гибрид или двигатель с системой старт-стоп, то выбирайте аккумуляторы типа AGM или EFB. Первые вместо электролита имеют стекловолокно, пропитанное кислотой, а вторые относятся к свинцово-кислотному типу, но имеют усиленные пластины. Оба типа АКБ значительно лучше приспособлены к работе при частых пусках мотора в режиме старт-стоп, чем стандартные WET аккумуляторы.

    ТОП-10 лучших аккумуляторов для дизеля

    Однозначно порекомендовать какой-то один лучший аккумулятор для дизеля не представляется возможным по той простой причине, что требования к этому источнику питания варьируются в зависимости от объемов двигателей. С учетом этого параметра принято разделение автомобилей на 3 класса:

    1. Малолитражки.
    2. Средний класс.
    3. Класс микроавтобусов и внедорожников.

    О требованиях к АКБ представителей каждой из этих групп поговорим подробней.

    Малолитражки (объем двигателя не превышает 1500 куб. см)

    Расход топлива у автомобилей данного класса чрезвычайно мал. Тем не менее для запуска их небольшого по габаритам двигателя требуется довольно мощный источник энергии. Аккумулятор должен иметь емкость не менее 55 Ач и пусковой ток в пределах 500 А.

    Изучив много высказываний водителей по данному вопросу, мы выбрали 3 марки, набравшие наибольшее количество положительных отзывов.

    Средний класс (1500÷2700 куб. см)

    Автомобили, относящиеся к этому классу, оснащены более мощными двигателями. Соответственно, для их запуска требуются более высокие показатели пускового тока (60÷75 Ач) и емкости (570÷750 А). В нашем представлении идеально этим требованиям соответствуют представленные в таблице 4 модели.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: