Европейский Nissan Qashqai получил новый двигатель

Nissan Qashqai ‒ компактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 1188
Источник: https://motorist.expert/nissan/auto-nissan/qashqai.html

Подробные характеристики Nissan Qashqai

1.2 МT 2.0 AT 1.6 AT
Тип двигателя Бензин, 4 цил. Бензин, 4 цил. Дизель, 4 цил.
Рабочий объем 1197 см³ 1997 см³ 1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/4500 144/6000 130/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 190/2000 200/4400 320/1750
Тип привода Передний Передний/Полный Передний
Трансмиссия 6-ст. МКП/Вариатор 6-ст. МКП/Вариатор Вариатор
Передняя подвеска независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4377 x 1837 x 1595
Колесная база, мм 2646
Масса, кг 1373 1475 1528
Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,9 10,5 11,1
Макс. скорость, км/час 185 182 183
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,2 7,3 4,9
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 640
Источник: https://motor.ru/testdrives/qashqai4rus.htm

Список двигателей

Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВС Тип Объем Мощность Когда использовался
HR16DE Бензиновый 1.6 л 114-115 л. с. 2007-2013
MR20DE Бензиновый 2 л 140-141 л. с. 2007-2013
H5FT Бензиновый, с турбонаддувом 1.2 л 115-130 л. с. 2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной 1.5 л 103-110 л. с. 2007-2010, в России не продавался
R9M Дизельный, с турбиной 1.6 л 130 л. с. 2011-2013, в России не продавался
M9R Дизельный, с турбиной 2 л 150 л. с. 2007-2013, в России не продавался
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 514
Источник: https://motorist.expert/nissan/auto-nissan/qashqai.html

Подожди, какие мандарины? Так отличается российский Qashqai от британского или нет?

Отличается. Автомобиль российского производства можно узнать даже снаружи. Правда, для этого придется немного поднапрячь зрение.

Сначала нужно посмотреть на колесные арки и найти черные пластиковые накладки. Если они плоские и идут одной линией с крылом, то это «Кашкай» из Великобритании. А если они выступают — российский. И дело совсем не в том, что у российских инженеров проснулась тяга к прекрасному. Это вынужденная мера – чтобы замаскировать увеличившуюся колею.

Выходит, модернизация тут не номинальная?

Вообще-то, даже британский «Кашкай» поставлялся в Россию с существенными доработками. Для нашего рынка со 170 до 200 миллиметров увеличивался клиренс, менялись настройки пружин и амортизаторов, был усилен кузов, а на турбированных двигателях устанавливали дополнительный электрообогреватель мощностью один киловатт. В задней части салона появлялись дополнительные воздуховоды, под капотом – пятилитровый бачок омывающей жидкости, а в багажнике – полноразмерная запаска.

Но подвеска в целом была европейской, поэтому все, в том числе и мы, жаловались на то, что для отечественных дорог она казалась жестковатой. Поэтому при смене прописки — раз уж представился такой случай — в «Ниссане» решили сделать кроссовер еще чуть-чуть лучше. Правда, так увлеклись, что теперь шасси российского «Кашкая» еще сильнее отличается от европейского.

На подбор нужных характеристик и узлов подвески, доработку и тесты в «Ниссане» потратили почти девять месяцев. В итоге, «Кашкай» получил передний подрамник от X-Trail с новыми сайлент-блоками, другие пружины и перекалиброванные амортизаторы (которые теперь имеют дополнительный канал для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой). Плюс, перенастроенный электроусилитель рулевого управления и летние шины Pirelli Scorpion Verde российского производства. После всех доработок дорожный просвет остался тем же, но колея стала чуточку больше.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1974
Источник: https://motor.ru/testdrives/qashqai4rus.htm

Ресурс двигателя 1.2

Совместная разработка компании Nissan и Renault нашла свое применение на многих французских и японских сравнительно небольших машинах. Мотор на 1.2 литра получил обозначение DIG/TCE в Nissan и Renault соответственно, а по внутреннему индексу двигатель можно идентифицировать как H5FT. Впервые дебютировал в 2011 году и сразу получил множество хвалебных отзывов от независимых автомобильных экспертов. Его основное достоинство – плавность работы и низкий уровень издаваемого механического шума. Nissan Qashqai 1.2 и вправду тихо работает, в салон практически не проникают посторонние механические шумы от работы двигателя и трансмиссии.

Технические характеристики 1.2 DIG:

  • количество цилиндров – 4;
  • тип мотора – рядный;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – прямой впрыск;
  • уровень форсировки – 115-130 сил.

Изначально 1.2-литровый мотор производили только в одном уровне форсировки на 115 сил, но спустя несколько лет появились и другие вариации на 120 и 130 «лошадок». Мотор DIG/TCE – четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр. Блок целиком алюминиевый оснащен непосредственным впрыском топлива и турбиной. В качестве привода ГРМ служит надежная цепь, а на обоих валах к тому же установлено по одному фазорегулятору. Технологическим новшеством двигателя считается использование производителем в ходе разработки мотора антифрикционных материалов, которые, по идее, должны способствовать увеличению срока службы мотора.

Но в ходе эксплуатации Nissan Qashqai 1.2 со временем сталкиваются с некоторыми проблемами и «хроническими» болезнями двигателя:

  1. Повышенный расход масла. Уровень расхода смазочного материала в некоторых случаях увеличивается после преодоления отметки в 200 тысяч километров пути и составляет 0.5 литра масла на 1000 км.
  2. Плавают обороты. Еще одна типичная «болячка» DIG/TCE, успешно устраняющаяся путем перепрошивки блока управления.
  3. Течи масла. Часто владельцы Nissan Qashqai 1.2 отмечают различные подтеки смазочного материала через всевозможные сальники – причина досконально неизвестна.

Производитель не дает никакой информации касательно номинального ресурса мотора. Гарантийный срок службы DIG/TCE – 150 тыс. км. Владельцы в свою очередь отмечают, что ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2 составляет 300 тысяч километров.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2279
Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-nissan-kashkaj-1-2-1-6-2-0/

И это помогло?

Однозначно. Если после всех изменений подвеска вновь кому-то покажется жесткой, то у него остается единственный вариант – покупать Rolls-Royce. Потому что мы проехали на «Кашкае» по совершенно разным абхазским дорогам – и по практически идеально ровным магистралям, и по разбитым городским улицам, по грейдеру, крупным камням и даже по снегу. Ни единого пробоя! Даже по крупным кочкам можно ехать на приличной скорости, не опасаясь за состояние красивых 19-дюймовых колес. Ну, в пределах разумного, конечно.

Подвеска сохраняет безмолвие в любых условиях, однако тишина в салоне достигается только на ровной дороге. Когда под колесами оказываются мелкие камни и ледышки – начинается пытка звуком. Шумо- и виброизоляция днища и колесных арок по-прежнему требует доработки.

Несмотря на более комфортную подвеску, ездить быстро российский «Кашкай» тоже может. Есть в Абхазии отличный серпантин, который находится неподалеку от Пицунды в районе Мюссерского заповедника и ведет к даче Сталина. Настоящий раллийный асфальтовый доп!

Понятное дело – ожидать от высокого городского кроссовера спортивных подвигов было бы глупо, но немного позажигать можно и на нем. В том числе благодаря цепким – даже на мокрой дороге! – шинам Pirelli.

Лишившись зажатой европейской подвески, «Кашкай» не превратился в курортный надувной «банан»: на совсем сложных дорогах ощущается небольшая раскачка, но на этом претензии к новому шасси заканчиваются. Рулевое управление, по словам технических специалистов «Ниссана», было перенастроено для «более четкого ощущения ‘’нуля’’» и снижения вибраций. К сожалению, чересчур искусственное усилие не добавляет информативности, но в обычном городском потоке рулится автомобиль понятно и даже приятно. А вот на быстрых серпантинах от рулевого управления ждешь большей прозрачности и обратной связи.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1827
Источник: https://motor.ru/testdrives/qashqai4rus.htm

Ресурс двигателя 1.6

В первом поколении кроссовера 1.6-литровый двигатель представлен хорошо знакомым автолюбителям атмосферным силовым агрегатом HR16. С выходом Ниссан Кашкай 2 появился и новый агрегат в линейке моторов модели – ряд был дополнен 1.6-литровым дизельным движком R9M с номинальной мощностью от 130 до 160 «лошадок» и крутящим моментом 380 Нм. Атмосферный HR16 проверен временем, хорошо изучен специалистами. Его блок цилиндров алюминиевый выполнен с учетом технологии вставки «мокрых гильз». Головка блока не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка тепловых зазоров осуществляется методом подбора толкателей.

Технические характеристики 1.6 HR16:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Дизельный 1.6-литровый двигатель представлен известным по установке на многие французские автомобили R9M мотором. В нем также в качестве привода ГРМ задействована цепь. Она рассчитана на весь срок службы мотора, но, как правило, выходит из строя раньше времени. Цепь имеет свойство растягиваться в силу непростых условий эксплуатации, а также постоянной чрезмерной нагрузки установки. Первые ее симптомы неисправности – отчетливо доносящийся металлический звон. При первых проявлениях недуга важно вовремя заменить привод ГРМ с помпой во избежание случайного проскакивания растянутой цепи на один зуб. Конечно, любителей кроссоверов и японских автомобилей в целом интересует вопрос: сколько ходит 1.6-литровый движок? Ресурс бензинового HR16 рассчитан на 350-380 тыс. км, а вот дизельный аналог «ходит» как минимум 300 тыс. км.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1588
Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-nissan-kashkaj-1-2-1-6-2-0/

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

Недостатки мотора:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2704
Источник: https://motorist.expert/nissan/auto-nissan/qashqai.html

А что с моторами?

Силовые установки «Кашкая» не изменились. Это 1,2-литровая «реношная» бензиновая «турбочетверка» мощностью 115 сил и 144-сильный мотор 2.0, которые могут комплектоваться как вариатором, так и «механикой». Плюс свежий 1,6-литровый 130-сильный (320 Нм) дизель с безальтернативной бесступенчатой трансмиссией.

кроссоверов Nissan Qashqai было продано в РФ с момента старта продаж в 2007 году

Вариатор по-прежнему старательно имитирует переключения передач, а механическая трансмиссия очень «длинная», заставляющая на обгонах скидывать одну-две ступени. Тем не менее, именно турбовариант с «ручкой» показался наиболее интересным: едет уже с двух тысяч оборотов в минуту, а после трех ощущается заметный подхват и интенсивный разгон. Атмосферник 2.0 куда скучнее – ровненько тянет и монотонно жужжит. Согласно официальным характеристикам, разница в разгоне до «сотни» между этими вариантами составляет меньше секунды — в пользу двухлитрового мотора, конечно же.

Плохо другое – «турбо-Кашкай» может быть только переднеприводным и лишен всяких приятных фишек, которые полагаются остальным модификациям. Например, светодиодных фар, панорамной стеклянной крыши и 19-дюймовых колесных дисков. Но в версии с вариатором он должен стать отличным городским вариантом стоимостью чуть больше миллиона за «базу».

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1309
Источник: https://motor.ru/testdrives/qashqai4rus.htm

Ресурс двигателя 2.0

Двухлитровый атмосферный силовой агрегат представлен установкой MR20DE. Это японской движок, который производят с 2005 года инженеры автомобилестроительного предприятия компании в городе Йокогама. В России об этом моторе знают давно и не только из-за его установки на Nissan Qashqai. Многие любители японских внедорожников познакомились с движком благодаря Nissan X-Trail. По-сути, MR20DE – образец старой японской школы моторостроения. Алюминиевая 16-клапанная головка с прочным и термостойким блоком цилиндров, цепной привод ГРМ, установленный фазорегулятор на впускном валу, дроссельное управление и отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно этими свойствами прославились в свое время самые надежные японские силовые установки.

Технические характеристики MR20DE:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • система питания – инжектор;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Марка второго двухлитрового двигателя, который японцы представили с выпуском новой генерации Ниссан Кашкай – R9M. Это дизельный аналог MR20DE нового поколения, отличающийся наличием современной Start-Stop системы. Благодаря Star-Stop уменьшается расход топлива, подбирается наиболее эффективный режим работы мотора, что положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Однако блок цилиндров R9M в отличие от MR20DE выполнен из чугуна. Мотор оснащен цепным приводом, рассчитанным на весь заявленный срок службы. Ресурс двигателя MR20DE составляет 350 тыс. километров при нормальном обслуживании, а вот более современный и технологичный R9M способен преодолеть 400 тыс. км дороги.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1598
Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-nissan-kashkaj-1-2-1-6-2-0/

Кстати, что там с ценами после переезда на российский завод?

Цены остались на прежнем уровне. Самый доступный «Кашкай» с «механикой» будет стоить 979 тысяч рублей, а вариант с 1.2 и вариатором — на 93 тысячи дороже. Цены на двухлитровый кроссовер начинаются от 1 112 000 рублей, а дизель обойдется минимум в 1 311 000 рублей.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 325
Источник: https://motor.ru/testdrives/qashqai4rus.htm

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 493
Источник: https://motorist.expert/nissan/auto-nissan/qashqai.html

Nissan Qashqai

Нравится

Одна из самых удачных адаптаций для российского рынка

Не нравится

Шумоизоляция колесных арок выбесит кого угодно

Вердикт

Смена прописки пошла ему только на пользу

1997 см3, R4, 144 л.с., 200 Нм

0-100 км/ч — 10,5., 182 км/ч

Подробные характеристики Nissan Qashqai

1.2 МT 2.0 AT 1.6 AT
Тип двигателя Бензин, 4 цил. Бензин, 4 цил. Дизель, 4 цил.
Рабочий объем 1197 см³ 1997 см³ 1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/4500 144/6000 130/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 190/2000 200/4400 320/1750
Тип привода Передний Передний/Полный Передний
Трансмиссия 6-ст. МКП/Вариатор 6-ст. МКП/Вариатор Вариатор
Передняя подвеска независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4377 x 1837 x 1595
Колесная база, мм 2646
Масса, кг 1373 1475 1528
Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,9 10,5 11,1
Макс. скорость, км/час 185 182 183
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,2 7,3 4,9
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 879
Источник: https://motor.ru/testdrives/qashqai4rus.htm
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 18703
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motor.ru/testdrives/qashqai4rus.htm: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6954 (37%)
  2. https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-nissan-kashkaj-1-2-1-6-2-0/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 6850 (37%)
  3. https://motorist.expert/nissan/auto-nissan/qashqai.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4899 (26%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий