Тест драйв мерседес глс купе

Оцениваем обновленные Mercedes-Benz GLC и GLC Coupe

Конфигуратор оскудел до четырёх фиксированных комплектаций: GLC стоит 3,6–4,2 млн рублей, а GLC Coupe ― от 3,9 млн до 4,3 млн. Выбор опций сохранён только для версий AMG 63 S (универсал ― от 7,7 млн, Coupe ― от 7,9 млн).

Обновление семейства Mercedes-Benz GLC не поражает масштабом. Вот и тест-драйв организован скромно: на знакомство с шестью серийными модификациями отведено пять часов. Из-за цейтнота игнорирую электромобиль GLC F-Cell с топливными элементами. Тем более что его не продают гражданам даже в Европе, только сдают в аренду. Всё внимание ― топовым бензиновым версиям GLC 300 и GLC Coupe 300, а внедорожный круг прохожу на самом мощном дизеле (300d). Все «трёхсотые» оснащены новыми двигателями, а в остальном их изменения минимальны.

Следы дизайнерской работы заметны, только если рядом поставить обновлённый GLC и дореформенный. Кузовные панели не менялись, и, помимо прочего, это означает отсутствие уплотнителей по нижней стороне дверей. Причём и без дополнительных резинок требуется чувствительный хлопок при закрывании. Интерьер хорошо знаком. Разве что GLC переведён на новейшую медиаплатформу MBUX: диагональ центрального «планшета» выросла до 10,25 дюйма, а второй дисплей диагональю 12,3 дюйма может заменять приборную панель. Но фурнитура осталась прежней, и в целом на фоне, например, А-класса, где дисплеи вписаны в панель, салон GLC выглядит простовато.

К эргономике, впрочем, и не было вопросов ― кроме чрезмерно толстых стоек лобового стекла и скудного обзора в салонное зеркало на версии Coupe. Два маленьких тачпада на спицах нового руля (левый управляет цифровым щитком, правый ― центральным экраном) работают вменяемо. Чего не скажешь о сенсорном «грибе» на тоннеле, ради которого немцы отказались от удобной шайбы.

У него гипертрофированная виброотдача, и излишне высокая чувствительность. Листая меню, почти всегда перескакиваешь дальше желаемой позиции. В Мерседесе уточняют, что отклики на прикосновения к тачпаду можно притупить в настройках, а вибрацию отключить вовсе. Меня же выручает возможность решать все вопросы напрямую с тачскрином.

Приветствую отличную графику обновлённых камер кругового обзора, причём задняя по-прежнему прячется от грязи. Кстати, доступна в России и функция отображения навигационных подсказок на картинке с передней камеры. Серьёзно расширены возможности голосового управления, причём вместо кодовой фразы «Хей, Mercedes» машина откликается, даже когда слышит своё название в разговоре пассажиров. Всё это настраивается и конфигурируется. Впервые на GLC в комплексе MBUX появилась функция онлайн-поиска свободных парковочных мест и их оплаты. Однако мы пока не получили подтверждение от представительства, что GLC позволит платить за парковку, например, в Москве.

А вот новые «трёхсотые» турбомоторы 2.0 точно появятся в России. Бензиновый двигатель мощностью 258 л.с. (370 Н•м) везёт вполне прилично, разве что отклик на напольный акселератор в первой части хода довольно задумчив. Мотор в целом тих, вибронагрузка невысока, смущает только стрёкот при плавном разгоне на непрогретой машине.

Прибавки от 48-вольтового мотор-генератора EQ Boost, добавляющего до 150 Н•м на низах, я не ощутил. Зато понравилась адаптивность «автомата». После пары активных нажатий педали газа девятиступенчатая коробка на время перестаёт убегать на экономичные передачи, что улучшает взаимопонимание. Но как поедет вариант, «девальвированный» до 249 л.с. и пятого экокласса, предстоит выяснить только в ходе домашних тестов.


Вот турбодизель к нам попадёт в европейской спецификации: он отвечает эконормам Euro-6d (уже без приставки TEMP), вступающим в действие с 1 января 2021 года. Смотреть на мотор OM654 смешно и грустно: блок разнообразных катализаторов и дожигателей занимает примерно столько же места под капотом, как собственно двигатель ― блок, головка, картер… И это не всё: под днищем установлен второй избирательный катализатор (от SCR — selective catalytic reduction). Впрочем, на ходу дизелёк вопросов не вызывает: тянет хорошо, не трясёт, не рычит. Только ездим мы на 300d по мотокроссовой трассе, небыстро, с чувством.

Опционная пневмоподвеска здесь раскрывается во всей красе! Великолепна плавность хода, и даже в верхнем «внедорожном» положении при клиренсе 245 мм (раньше было 227 мм) подвеска нежно срабатывает на отбой, без единого стука. На асфальте бензиновый «трёхсотый» с «пневмой» тоже убаюкивает мягким прохождением любых неровностей. Только в GLC Coupe чуть более заметны средние и короткие волны асфальта.

Но в целом все опробованные модификации радуют хорошим сочетанием мягкости и акустического комфорта. В салоне GLC тише, чем в большинстве конкурентов. Жаль, не привезли на тест машин со спорными стальными пружинами — там теперь используются новые адаптивные амортизаторы Dynamic Body Control. Интересно, стало ли лучше.

Обновилась и пара AMG-версий GLC 63 S 4MATIC+ с кузовами универсал и хэтчбек. Отмечу два момента, влияющие на ходовые свойства. Во-первых, электронноуправляемый задний дифференциал переведён в список базового оборудования. Во-вторых, появились новые ездовые режимы, однако в ходе короткого теста по запруженным дорогам разбираться с ними решительно некогда. И вообще, применительно к России самые интересные новости у семейства GLC ещё впереди. Ведь если поставки GLC Coupe продолжатся из Германии, то производство универсалов будет локализовано осенью в Солнечногорске.

ГМО-купе: если кроссовер Mercedes-Benz GLC Владимиру Мельникову не понравился, то версию Coupe он хвалит. Почему?

Генетически модифицированные продукты, говорите, зло? А как насчет ГМО-автомобилей? Пожалуйста: полукроссовер Mercedes GLC Coupe получен путем скрещивания чуть ли не всех Мерседесов, но как хорош!

Самый потрясающий Mercedes? Люди постарше вспомнят легендарное купе 300 SL Gullwing, «Крыло чайки», образца 1954 года, а те, кто помоложе, — Mercedes SLR McLaren. Михаил Подорожанский в свое время назвал лучшим автомобилем в мире большое купе CL 63 AMG.

Понимаете, к чему я? Если Mercedes с двумя дверьми, то с ним, как правило, все хорошо.

Однако в моем случае слово есть, а купе как такового нет: GLC Coupe пятидверен и получен из обычного кроссовера GLC, который мне не понравился. Но настройки подвески и рулевого управления изменены. Например, «рейка» стала «острее», передаточное отношение снижено с 16,1:1 до 15,1:1. А еще на GLC Coupe появилась подвеска Dynamic Body Control (DBC) от Е-класса с электроннорегулируемыми амортизаторами — обычный GLC пока ей обделен. Обязательно дождитесь, потому что DBC на кроссоверах, как оказалось, прекрасна.

C каким достоинством Mercedes несет себя в режиме Comfort! Брусчатка, неаккуратное пересечение с железной дорогой, утопленные люки — даже на большущих 19-дюймовых колесах все это никак не беспокоит. Меня вообще ничто не беспокоит, потому что в GLC Coupe я моментально поймал правильный настрой. Как будто это S-класс. Даже опционные «спортивные» сиденья, специально скроенные под GLC Coupe, скорее «комфортные». Их, кстати, установили ниже, и я больше не сетую на посадку под потолком. А если вы планируете купить эту машину женщине с ребенком, то вас порадуют удобные задние места.

Режим Sport действительно спортивен: в нем GLC Coupe так приятно рулится и так охотно петляет по серпантину, что даже я готов признать в нем скорее купе! Ни следа от скучного упрямства обычного GLC, который откровенно тупит в ответ на команды рулем. Причем впервые на новейших Мерседесах между различными версиями нет поведенческой разницы. Тем удивительнее, что автором этой машины был все тот же Михаэль Кельц, с которым мы никак не могли найти общий автомобильный язык на предыдущих презентациях. А теперь — стопроцентное попадание!

Читайте также  Какой объем бака у киа рио

Даже самый простой GLC 250, который наверняка будет самым востребованным в России, хорош. Правда, рекомендовать его я могу лишь на гарантийный период, потому что к двухлитровому турбомотору с индексом М274 уже накопились вопросы по надежности: бывают проблемы с топливным насосом и пьезофорсунками, случались и замены турбокомпрессора в гарантийный период. Однако на GLC Coupe этот 211-сильный двигатель и девятиступенчатый «автомат» работают заметно слаженнее, чем на обычном кроссовере. Переключения логичны и едва заметны. И у мотора есть голос! Да, на холостых он стрекочет как трехцилиндровый, но в салоне расслышать это не дает лучшая в классе шумоизоляция. А ближе к шести тысячам оборотов он неожиданно приятно порыкивает.

GLC 300, где такой же двигатель форсирован до 245 л.с., ощутимо динамичнее — и тоже очень хорош. Конечно, можно нащупать чуть больший вибрационный фон на руле от неровностей и почувствовать, что подвеска работает немного грубее на острых стыках. Но через полчаса эта сверхтонкая разница окончательно размывается, и я радуюсь еще одному правильному Мерседесу.

Настройки системы Dynamic Body Control так удачны, что избавляют вас от переплаты за хитроумную пневмоподвес­ку Air Body Control с многокамерными пневмостойками. Она точь-в-точь как у обычного GLC и Е-класса: две камеры спереди и три сзади. Однако уровень комфорта не выше, чем с простыми пружинами, а на извилистой дороге такой кроссовер кажется более тяжеловесным. Правда, все «пневматические» машины были с двухлитровыми дизельными двигателями мощностью 204 л.с. — и разгон с ними выходит таким мощным и бесшовным, что я бы рекомендовал вам именно дизельный GLC Coupe. Только чуть менее дорогой 220 d мощностью 170 л.с. В «Особой серии» у наших дилеров он стоит довольно рискованные 3 млн 720 тысяч рублей. Но доступнее, причем всего на 60 тысяч, лишь GLC 250.

А GLC 300 и вовсе оценен в 3 млн 850 тысяч — почти как базовый Porsche Macan S, в котором на сто лошадиных сил больше. И вряд ли покупатели этих автомобилей станут объяснять свой выбор практичной экономией на страховке и транспортном налоге. Да и будут ли эти покупатели, если тот же BMW X4 доступнее почти на миллион?

И если обычный GLC, как я и предрекал, действительно пользуется у нас популярностью (за полгода в России продано свыше 2500 автомобилей против чуть более тысячи Х3), то GLC Coupe при таких ценах точно окажется позади X4. Хотя заслуживает большего.

Тест-драйв: Mercedes GLC Coupe

“Мы знаем все, ведь мы не дети”. Есть в мире вещи, которые не подвергаются сомнению. Даже те, кто сидел пока только за рулем детской электрической машинки, знают, что в большой немецкой тройке за спортом, драйвом и классной управляемостью ходят к BMW. А за комфортом, шиком и некоторой отстраненностью от дорожной суеты идут в Mercedes. Это знают старики, женщины и дети. Это не подвергается сомнению, это прописная истина. Так?

Уж сколько раз я убеждался, что не совсем так. Да в общем и целом, да за последние 60 лет… Но и иск­лючений из правила – хоть отбавляй. К примеру, седаны C-класса и ­третьей серии поменялись ролями лет десять назад. Причем заметнее всего – в версиях от M GmbH и AMG. Автомобильная пресса удивилась, отрапортовала и. И мало кто услышал и осознал. С прописными истинами вообще так: они есть, но в конкретных случаях не работают. Что толку с того, что 80 процентов выпущенных со времен царя Гороха BMW были спортивнее, чем их прямые альтер-эго со звездой на решетке, если именно в вашей машине это не так?

Сегодня у нас новый Mercedes GLC Coupe. И сегодня все не так! То есть наоборот: у нас все хорошо, а вот у прописных истин – выходной. Внезапно. Казалось бы, чего там? Нам уже знаком Mercedes GLC. Автомобиль хорош и вообще – вылитый Mercedes с клиренсом. Вальяжный в целом и очень-очень разный от версии к версии в деталях. Меняешь мотор, опции в подвеске, и раз – машину из-за руля уже не узнать. Некоторые версии ехали по асфальту получше, некоторые похуже. Зато все одинаково мощно лазали по таким горам, что испугают и бывалых. Как всегда, кроссоверами приподнятые Mercedes назвать язык не поворачивается: по внедорожному потенциалу это почти что G-Wagen. Так чего ждать от единокровного GLC Coupe, если не того же самого, только с крышей, положенной на головы задним пас­сажирам? Чтобы не только дорого, но и красиво было. Ведь у “просто” GLC и GLC Coupe техника практически идентичная.

Но с первых метров за рулем понимаешь, что все иначе. Да, это настоящее купе! Прекрасный автомобиль для искушенного водителя и для активной езды в свое удовольствие. Первым у нас в руках оказался GLC 300 4Matic Coupe. Он живой, собранный и спортивный. Уже в базе все GLC Coupe идут со спортивной пассивной подвеской и селектором режимов силового агрегата Dynamic Select. И рулевая рейка у Coupe “короче”, чем у GLC: 15,1:1 вместо 16,1:1. Простую подвеску опробовать не удалось, а вот Dynamic Body Control (активное шасси с пружинами) и Air Body Control (с пневмобаллонами) одинаково хороши. Хотя обычно пневмоподвеска чуть универсальнее, чуть комфортнее пружинной. Но бывает, что не так хороша в специфических ситуациях: на внезапных единичных ямах, на мощеных мостовых и т.п. А с подвеской Dynamic Body Control типовой Mercedes управляется получше, и перед внезапным ударом не пасует, но не так гармоничен во всех режимах от комфорта до спорта – идеально работает в каком-то одном.

На ходу GLC Coupe не только на 100 процентов Mercedes по части комфорта, но и столько же дает в управляемости и балансе. Что в самых быстрых, что в самых медленных поворотах машина одинаково гармонична. Даже в самых тугих горных шпильках Coupe совсем не плужит – просто поворачивает. Активно и легко, как чистокровный спорткар. Не пытается вывалиться наружу или закинуть корму. И в ходовых виражах едет именно туда, куда вы хотите. А вы ощущаете удовольствие от уверенности: машина чувствуется буквально кончиками пальцев и не таит неприятных сюрпризов. Просто класс: шик и спорт в одной машине.

Но у большинства современных автомобилей из Штутгарта очень изменчивый характер: что у дорожных машин, что у приподнятых. Если вам понравилась какая-то конкретная версия – именно ее и надо брать. С другим мотором и другой подвеской все может быть совсем иначе. Вот мы поменялись с коллегами, пересев на GLC 250 Coupe. И. Признаться, очень хотелось после первых километров выйти и посмот­реть на шильдик. Потому что машина поехала точно так же! Вплоть до отк­ликов на газ. Только необходимость обогнать на тесном серпантине легковушку рассеяла сомнения. Да, когда жмешь в пол, а спидометр уходит за отметку 80, разница между 245 и 211 лошадьми дает себя знать. Но качество! Качество ­автомобиля не упало ни на йоту. Единственное, что хотелось бы чуть изменить, – первое прикосновение к тормозу. Начало замедления очень мягкое, а мощь педаль выдает уже при увеличении давления. Впрочем, это так, придирки. В конце концов, может быть, так большинство водителей поедут немного комфортнее. А вот недостаток, который не поправить, – широченные передние стойки: в крутых пово­ротах и в городе бывает неудобно. Обзорность – вообще под стать слову “купе”. Впрочем, с парковкой проблем меньше: камера заднего вида, когда не работает, прячется под эмблемой. Она всегда будет чистой даже у нас.

Читайте также  Коробка отбора мощности что это такое

Удалось проехаться и на 204-сильной версии 250d. И что же? Да то же самое! Отличается только звук, а еще у дизеля отклик мотора на педаль и гармония с восьмиступенчатой трансмиссией даже чуть лучше, чем у младшего бензинового мотора. Но это уже такие нюансы, которые совершенно сотрутся в глазах реального владельца на третий день владения машиной.

В общем, GLC Coupe – пожалуй, самый гармоничный Mercedes во всей линейке. Доставляющий удовольствие и в спорте, и в комфорте и неизменно качественно отстроенный в различных версиях. Настоящий бриллиант. По рулежке и энергоемкости даже простые, “гражданские” версии едут очень близко к BMW X4 M40i, а в самых медленных поворотах, возможно, и интереснее. ­

Хотя, конечно, не имеют такой мощи, как заряженная версия “баварца”. Впрочем, и дикие AMG-моторы на подходе. У них, думается, будет чем ответить на только BMW, но и Porsche.

Тест драйв Mercedes-Benz GLC –
«Кому будут в радость «фишки», которыми обзавелись после рестайлинга Mercedes-Benz GLC и GLC Coupe»

О Mercedes-Benz GLC

Mерседес-Бенц ЖЛЦе

Кроссоверы преобразились внешне, улучшили внедорожные качества и получили ряд других технических новаций. На пользу ли им это?

Хотя версия GLC Coupe появилась на год позже модели GLC, рестайлинг оба варианта справили почти одновременно. На паркинге Франкфуртского аэропорта передо мной выстроились две шеренги автомобилей: справа – GLC, слева – GLC Coupe, и не только в стандартных, но и в AMG-модификациях. Просто глаза разбегаются! С чего ж начать?

Уроки геометрии

Как и до рестайлинга, обе модели до первой стойки кузова выглядят одинаково. Причем отличия от дореформенных версий следует искать именно спереди – у кроссоверов новые бамперы, фары и решетки радиатора. Если раньше фары расширялись к центру кузова, то сейчас, наоборот, сужаются, а дневные ходовые огни выполнены в форме факела, что работает на узнаваемость модели. Увеличена мощность световых элементов.

Решеток радиатора теперь несколько видов. Стандартная – сложной, многогранной формы, а варианты со спортивным AMG-пакетом выглядят как перевернутая трапеция. При этом в зависимости от комплектации и модификации разнится и рисунок – всего получается пять вариантов! Из прочего отметим перепроектированные задние бамперы с выхлопными насадками и светодиодные внутренности фонарей.

Кроссоверы получили новые 4-цилиндровые бензиновые агрегаты отдачей 197 (кроме версии Coupe) и 258 л.с., а также дизельные моторы, развивающие 194 и 245 л.с. Особенность бензиновых двигателей в том, что они обзавелись «добавкой» в виде 14-сильного электромоторчика, помогающего при разгоне и улучшающего экономичность. Для России мощность 258-сильного варианта понизят до 249 л.с. Наконец, AMG версии по-прежнему имеют под капотом «битурбированный» V8 в двух вариантах – 476 и 510 л.с. (у нас будет только последний).

Из других технических особенностей стоит рассказать о том, что GLC и GLC Coupe получили новый софт, позволяющий увереннее двигаться по бездорожью, а также о том, что дорожный просвет у версий с пневмоподвеской увеличился на 18 мм. Так, если раньше он в стандартном положении составлял 177 мм, то сейчас – 195 мм. А в максимально поднятом положении (на 50 мм) он теперь достигает 245 мм против 227 мм у дорестайлингового варианта. И, разумеется, автомобили имеют сонм электронных ассистентов. Например, при включенном круиз-контроле машина самостоя­тельно снижает скорость перед поворотом и при возникновении впереди затора.

В салоне появился самообучающийся интерфейс MBUX с увеличенным сенсорным экраном (диагональ 10,25 дюйма) и функцией управления жестами, знакомый по последним моделям Mercedes-Benz. Так что автомобиль может общаться с водителем наподобие функции Siri на iPhone или «Алисы» от «Яндекса» (правда, пока система не всегда реагирует адекватно). Вместо физических приборов – виртуальные шкалы в нескольких вариантах дизайна. Обновилось и рулевое колесо, а джойстик интерфейса на центральной консоли заменен тачпадом (на мой взгляд, излишне чувствительным).

На инстинктах

Первым делом устраиваюсь в 245-сильном дизельном GLC 300 d и отмечаю практически незаметную работу двигателя на холостых оборотах. За рулем, как и раньше, очень удобно, геометрия посадки близка к идеалу. Разве что крупногабаритные водители посетуют на слишком широкую центральную консоль, в которую упирается правая нога. Поехали! Если б не знал, что под капотом 4-цилиндровый мотор, подумал бы, что это «шестерка», так как тяга, плавность работы и звук тянут именно на все «шесть»! Кроссовер без промедления следует за педалью «газа», а набор скорости впечатляет даже на безлимитном автобане, когда стрелка спидометра пересекает отметку «200».

Курсовая устойчивость на этой скорости великолепна, а тормоза уверенно осаживают машину, когда кто-нибудь из тихоходов «выползает» перед тобой на обгон. Эта манера местных водителей меня поражает: знают ведь, что в левом ряду может кто-то нестись, допустим, на 250 км/ч, но выезжают ему под нос на скорости 140 км/ч. Нужно все время быть начеку.

Не пасует кроссовер и на извилистом шоссе, причем кривизна поворотов особой разницы не играет: что в пологих, что в «затычных» виражах GLC ведет себя академически точно. Усилие острого руля выверено идеально, а крены ровно такие, чтобы информировать водителя о величине бокового ускорения. И плавность хода (все тестовые автомобили оснащены многокамерной пневмоподвеской) хороша даже на 20-дюймовых колесах. Немного нервничать заставляют лишь неряшливые заплатки и выщерблены, встречающиеся на дорогах небольших немецких городков.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti QX56
(универсал)

Audi SQ5
(универсал 5-дв.)

Porsche Cayenne S Diesel
(универсал)

Пересаживаюсь в GLC 300 Coupe. Отличие от «некупейной» версии состоит в том, что в центральное зеркало заднего вида наблюдаешь узенькую «бойницу» вместо нормального окна. Двигатель, понятно, тоже другой. Несмотря на чуть большую мощность, крутящего момента меньше, чем у турбодизеля. Впрочем, бензиновому мотору помогает электродвигатель, и это чувствуется на низких оборотах. Тяга интенсивная и ровная в любых режимах, турбопауза не ощущается, а звук тихий и вполне приятный. Но будь у меня возможность выбирать, предпочел бы дизель, тоже доступный для Coupe.

Управляемость идентична обычному GLC – та же монументальная стабильность на прямой и точнейшее поведение в поворотах. Не отличаются и плавность хода с шумоизоляцией, учитывая, что у обеих машин одинаковые колесные диски и шины. Оба автомобиля позволяют двигаться по извилистой трассе с недюжинным проворством, сохраняя фирменную мерседесовскую невозмутимость. Пожалуй, их можно назвать спортивными без всякого преувеличения, хотя этот самый спорт завуалирован высочайшим комфортом.

Следующим стал AMG 63 S Coupe мощностью 510 л.с. Чумовой автомобиль! На автобане первые две «сотни» километров в час он развивает чуть ли не в мгновение ока. Набор скорости слегка падает только после 220 км/ч, хотя все равно остается интенсивным. Курсовая устойчивость еще выше, чем у других модификаций, а в поворотах скорость просто нереальна. Только инстинкт самосохранения не позволил мне довести автомобиль до предела сцепления шин! И руки устали, так как руль, на мой взгляд, чересчур тяжел даже в «комфортном» режиме, а уж в «гоночном» Race возникает ощущение, что помощи усилителя нет вовсе. Пневмоподвеска здесь заметно жестче, но грань, за которой начинается дискомфорт, она не переходит.

Читайте также  Объем масла в двигателе ваз 2106

На GLC 300 d проехал и по внедорожной трассе. Тут без сюрпризов: «немец» играючи справился с тщательно измеренными неровностями (иначе и быть не могло). Новый внедорожный интерфейс выводит красивые картинки на экран и позволяет следить через камеры за происходящим вокруг, благодаря чему ощущаешь себя почти как в настоящем внедорожнике. Впрочем, для «паркетника» способности GLC на грунте очень даже неплохие.

Итак, рестайлинг сделал автомобиль более современным по части дизайна и интерфейса. Что же касается ходовых качеств на асфальте и вне его, то разницы я не заметил. Но это и неплохо, так как улучшать, по сути, нечего. Продажи обновленных моделей начинаются в июле. Цены на версию GLC стартуют с 3 650 000 руб­лей, а на GLC Coupe – c 3 980 000 рублей. Версии AMG вдвое дороже. Дорого, но оно того стоит!

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe

Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

Так случалось не раз: там, где появляется нишевая модель, через пару лет можно обнаружить сформировавшийся сегмент. Вот и сейчас: BMW X4, Porsche Macan, Jaguar F-Pace. Непростые соперники у нового GLC Coupe. Впрочем, и мерседесовский подход изменился.

Раньше любой внедорожник Mercedes можно было превратить или в автобанный крейсер, или в настоящий вездеход, выбрав при покупке соответствующий набор оборудования. Правда, каждый Mercedes должен сохранять лицо в любой ситуации: ML с пакетом Offroad Engineering c «понижайкой», блокировками дифференциалов и клиренсом чуть выше Эвереста (пневматика!) обязан был прилично вести себя на асфальте, а неистовый ML 63 с гидравлическими стабилизаторами в подвеске не боялся с асфальта съехать. Эта универсальность сохранилась и сейчас — переключатель Dynamic Select радикально меняет режимы движения от спортивного до внедорожного.

Но мерседесовцы пошли дальше. Они разделили модели GLE и GLC на два. Или умножили? Словом, две модели с весьма серьезным внедорожным потенциалом получили сугубо асфальтовые «альтер-эго» с претензией на азартный характер, как обязывает слово Coupe.

Кого-то по-прежнему смущают новые обозначения моделей Mercedes? Ничего, это временно. Ведь в своих концепциях мерседесовцы потрясающе последовательны — до ощущения дежавю. Разница между старшими GLE и GLE Coupe помимо дизайна сводится к тому, что у первого есть сугубо внедорожный режим Offroad+ (и соответствующее «железо»), а у второго — агрессивно-асфальтовый режим Sport+ и дополнительная AMG-версия.

В случае с GLC почти все то же самое: без приставки Coupe он преодолевает такие страшные на вид траверсы, что слово «паркетник» впору считать оскорблением. Дело не только в настройке электронных межколесных блокировок, но и в первой в классе пневматической подвеске — не только с изменяемым клиренсом, но и с активным демпфированием.

Спрашиваю Михаэля Кельтца, главного инженера проекта (в его ведении, кстати, и «железо» нового Е-Класса), не обнаружилось ли у GLC «детских болезней». Хлопот кроссоверы не доставляют — ни обновленный полный привод 4Matic, ни 9-ступенчатый автомат. Активная многокамерная пневмоподвеска на некоторых машинах издавала на неровностях небольшой шипящий шум — помогла особая густая смазка. И больше никаких проблем!

Значит, и за GLC Coupe можно не переживать — технически это брат-близнец GLC, а модульную платформу MRA он также делит с моделями С и Е. Правда, новейший двухлитровый дизель от нового Е-Класса семейству GLC пока не достался, под капотом хорошо знакомый 2,1-литровый агрегат (на версии GLC 220 d он развивает 170 л.с., на 250 d — 204 л.с.). Про него и сказать уже нечего: везет может и без огонька, но вполне бодро, да и лишним шумом не докучает.

Coupe на 37 мм ниже обычного GLC при том же клиренсе. И высота салона почти та же!

А вот в старший GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) уже прокрались AMG-черти: летит напористо, звучит подчеркнуто спортивно. А 211-сильная версия GLC 250 (вот удача, она же самая доступная!) показалась идеальным оптимумом. Отличие купе от обычного GLC — подвеска Dynamic Body Control, как на новом Е-Классе.

Кстати, спортивная подвеска GLС служит Coupe базовой, а в качестве самой продвинутой предлагают упомянутую выше активную пневматику Air Body Control. Посередине как раз вариант со стальными пружинами и активными амортизаторами с бесступенчатой регулировкой. На любой подвеске Coupe идет по-легковому собранно, а руль здесь чуть «короче», чем на GLC. Если бы не высокая посадка, определить в «купе» кроссовер на ходу было бы затруднительно.

Конечно, Dynamic Body Control в разных режимах заметно меняет характер: Sport — очень даже драйверский, но и Comfort не допускает кренов и раскачки. Дорожный просвет в описаниях немецких машинах часто не приводят — он давно стал переменной величиной, которая зависит от множества факторов. Однако стандартный клиренс «пневматического» GLC — около 180 мм, в режиме Sport+ кроссовер приседает на 15 мм, а максимум, который может выдать Air Body Control с полной загрузкой, по словам Кельтца, 198 мм. Солидный диапазон!

Пожалуй, существенная разница в поведении GLE и GLE Coupe будет заметна только в крайних «функциональных» точках — когда первый укомплектован пакетом Offroad Engineering, а второй — самыми большими колесами (20 дюймов, как на GLE Coupe!) и спортивной подвеской. В остальных случаях их поведение отличается намного меньше, чем у Range Rover Sport и Jaguar F-Pace (прокатившись, я поверил, что конструктивно это очень разные машины). А раз обе модели едут, как и должен ехать «взрослый» Mercedes-Benz, выбор, как правило, будет сводиться к дизайну. Стоит ли жаловаться на разнообразие?

GLC Coupe — отличный вариант для тех, кому дизайн обычной пятидверки кажется пресноватым. Придется поступиться практичностью? Как мы убедились, незначительно. И если ваше бездорожье — это дачная грунтовка и городская зима, возможностей Coupe вполне достаточно. На асфальте же он демонстрирует ход породистого легкового автомобиля.

Технически гибридные GLC 350 e идентичны, с приставкой Coupe или без таковой. При полностью заряженной литий-ионной батарее кроссовер может проехать до 34 км на скорости до 140 км/ч, не запуская бензиновый двигатель — «четверку» 2.0 с турбонаддувом (211 л.с.).

Совместная отдача двух моторов (электрический выдает 85 кВт и 340 Нм) достигает 320 л.с. и 560 Нм и позволяет машине набрать 100 км/ч за 5,9 с. Интересно, что гибридная трансмиссия оптимизирует расход энергии и рекуперацию, «предугадывая» потребности по информации от GPS, данным о пробках и даже показаниям радара.

Средний «паспортный» расход бензина составляет всего 2,7 л/100 км. Чем придется расплачиваться за такое сочетание экономичности и динамики? Багажник гибридного GLC Coupe меньше: 336 л против 500. При этом функции трансформации сохранены: сложив спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 1310 л. Приложение Connect Me для смартфонов расширяет функции гибрида: например, можно дистанционно включить климат-контроль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: