Шкода кодиак 1 4 тест драйв

Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq

Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.

Честно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.

Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb, то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.

Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb, а вовсе не Octavia, которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.

Среди прочих мне досталась и полноприводная версия с мотором 1.4 TSI (150 л.с.), на 18-дюймовых колёсах, с обычными, неадаптивными амортизаторами. По плавности хода такой Kodiaq действительно лучше Октавии, а тем более тряского Рапида. Осталось довольно подробное «кивание» и покачивание из стороны в сторону на ровном асфальте, зато со средними неровностями Skoda разделывается благородно. На крупных пробить подвеску мне не удалось, и только низкочастотный резонансный «бу-бум», вызванный, скорее всего, длиннющей крышей, намекает, что скорость великовата. Кстати, специальной адаптации шасси для России не предполагается.

На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.

Выселить детвору на третий ряд тоже сложно: Изофиксов там нет, а крепить ремнями безопасности инструкция разрешает только детские сиденья второй и третьей групп (дети весом от 15 кг). Проход к третьему ряду не широк, а поскольку на втором откидывается не сиденье целиком, а только спинка, кресло уже не поставишь. Да и ко взрослым третий ряд не шибко дружелюбен: при росте 188 см я подпираю потолок и требую сидящих на втором ряду сдвинуть диван вперед как минимум наполовину 18-сантиметрового диапазона. А ещё третий ряд ― это 40 лишних килограммов и плюгавая докатка уменьшенного диаметра. У пятиместных версий тоже докатка, но всего лишь зауженная.

Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).

А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!

Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.

Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.

Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.

Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.

Лучший (пожалуй) кроссовер: тест по вашим вопросам

Первое, что бросается в глаза при виде Кодиака, —это непропорционально растянутый кузов в районе задней двери. Не замечали? Присмотритесь. Такое ощущение, что перед нами растянутая версия кроссовера. Но нет, Kodiaq существует в единственном исполнении кузова, а стретч-эффект вовсе не дизайнерская уловка с пропорциями.

На втором ряду действительно полно места. Пассажиры оценят это в первом же дальнем путешествии.

К слову, только в дальних поездках или после месяца-другого владения в машине можно обнаружить множество приятных деталей.

Что там с моторами — сплошной даунсайзинг?

В целом да. Это общемировая тенденция, и концерн Volkswagen , которому принадлежит Skoda , диктует эту моду.

В гамме Кодиака четыре мотора, один из которых дизельный:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) — сочетается только с 6-ступенчатой механикой, привод передний.
  • 1.4 TSI (150 л.с.) — с этим мотором кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным. Во втором случае можно выбрать между той же механикой и 6-ступенчатой DSG .
  • 2.0 TSI (180 л.с.) — только в исполнении 4×4 с 7-ступенчатым роботом DSG.
  • 2.0 TDI (150 л.с.) — только полноприводный с 7-ступенчатой DSG.

Богатый выбор. Самый популярный и, пожалуй, наиболее сбалансированный — 150-сильный бензиновый агрегат. Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя и серьезную снаряженную массу (под 1,7 тонны), Kodiaq в таком исполнении порадовал неплохой разгонной динамикой: наша версия ускоряется до 100 км/ч за 10 секунд. При езде по трассе проблем не возникает. Лишь изредка при обгоне в стесненных условиях приходилось утапливать педаль акселератора в пол. При этом робот оперативно и вовремя переключается. Не досаждает он излишними подергиваниями в пробках.

Стоит ли брать 180-сильную версию? Только если предпочитаете очень активную езду или регулярно загружаете машину до полной массы. Базовая версия для такого крупного кроссовера слабовата. Оправдать выбор начальной модификации можно только стремлением сэкономить. Такой Kodiaq доступен по цене от 1 590 000 рублей — очень заманчиво. Ну а дизель — вариант в нашей стране на любителя.

Обратите внимание на разные версии DSG . 150-сильный вариант комплектуют 6-ступенчатым роботом. А более мощные версии оснащают 7-ступенчатой DSG . Обе коробки относительно надежны и удобны в использовании. И давайте честно, альтернативных вариантов в этом классе не так уж и много. Конкуренты ( Nissan X — Trail , Mitsubishi Outlander ) предлагают вариатор, а он едва ли переживет DSG . Классические автоматы остались только в стане Kia и Hyundai . Но это совсем другие автомобили. Прежде всего, идеологически.

Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?

Нельзя забывать, что Kodiaq — это крупный кроссовер с разрешенной полной массой от 2177 до 2424 кг в зависимости от версии. Базовые колеса с шинами размерностью 215/65 R17. На тестовом автомобиле колеса еще больше (читай — тяжелее): 235/55 R18 (опция). Однако несмотря на такие характеристики, излишней тяжеловесности при управлении не возникает. Конечно, рулится Kodiaq не так точно и послушно, как легковушка, но даже начинающему водителю будет легко совладать с машиной.

Подвеска в меру жесткая, неплохо отрабатывает неровности разных калибров. Разве что мелкие швы асфальта подробнее, чем хотелось бы, транслируются в салон, но не вибрациями, а скорее, звуковым сопровождением — характерными шлепками шин. В целом шумоизоляция соответствует классу и стоимости автомобиля. Единственное, к чему можно придраться: слишком громкая работа стеклоподъемников. Казалось бы, мелочь, но все же у некоторых конкурентов боковые стекла открываются и закрываются с куда меньшим шумом, а это влияет на общее восприятие автомобиля. Впрочем, это характерно для современных автомобилей концерна VW . И простите, если раньше вы не обращали внимания на эту особенность своего Кодиака.

Телефон есть куда положить?

Есть, и он даже будет заряжаться «по воздуху» — конечно, если умеет. Перед селектором DSG расположена площадка для беспроводной зарядки. Рядом традиционный USB —разъем. Спасибо, что не новый Type-C. Впрочем, переход на новый стандарт — лишь вопрос времени.

А что с расходом топлива?

Полный порядок. Я проехал не одну сотню километров со средней загрузкой в бодром темпе по трассе с регулярными обгонами. Средний расход топлива не превысил 8 литров на сотню (по чекам с АЗС). Если упираться в экономичную езду, то можно сбить до 7,5 л. В городе даже с регулярными простоями с пробками можно укладываться в 10 л. И это, напомню, полноприводная машина — по современным меркам очень достойно.

Есть что-то, чего нет у конкурентов?

Традиционные «штучки» от Шкоды. Например, зонты, спрятанные в дверях. Никогда не воспринимал эту опцию как нечто полезное, пока внезапный дождь не застал меня в машине неподготовленным к непогоде.

Но больше всего понравилось другое. Помните про стретч-эффект в районе задней двери? Благодаря ему второй ряд можно сдвинуть вперед на внушительное расстояние. И это не несколько сантиметров, которые не делают погоду, если что-то габаритное не умещается в багажник. Это реальная добавка багажному отсеку, ведь освобождается дополнительная глубокая ниша.

Читайте также  Какой расход топлива у маза

Поломки, глюки?

Из неисправностей за время теста: машина иногда теряла из виду электронный ключ, хотя он всегда лежал в кармане брюк водителя. На приборах загоралась соответствующая пиктограмма. Впрочем, на работе электроники это не отразилось.

Зато было легкое ДТП. Случайно притерся дверью к ограничительному столбику, который дорожники зачем-то установили прямо на дороге вдали от бордюра. Неожиданная подстава обернулась царапиной на молдинге. И спасибо за то, что он рельефный и к тому же пластиковый — не придется перекрашивать двери. Не у всех кроссоверов есть аналогичная «защита», зато безалаберные дорожники встречаются во многих городах. Впрочем, согласен — сам виноват: наехал на неподвижное препятствие.

Для семьи годится?

«Машина хорошая, но не цепляет», — таков был вердикт супруги. Все дело в дизайне. Шкоды, да и многие модели концерна Volkswagen обычно ругают за излишнюю строгость в оформлении салона и даже скучный дизайн. Я тут, пожалуй, отстранюсь от оценок, потому что дизайн — дело вкуса. Кому-то и нужна та самая строгость и чтобы ничего не отвлекало. А кому-то, наоборот, нужны эмоции. Их в интерьере недостает — это да.

У Кодиака есть семиместная версия. И для многодетный семьи это, пожалуй, лучший выбор из всего, что есть на рынке сегодня. Если, конечно, позволяет бюджет. В пятиместном исполнении Kodiaq тоже порадует. Прежде всего, простором. Два детских кресла с креплением isofix на втором ряду — запросто. И при этом между ними с относительным комфортом разместится взрослый пассажир. Предусмотрен I sofix и на переднем сиденье.

А также это один из немногих автомобилей, в котором мне не пришлось устанавливать спинку водительского кресла вертикально, чтобы ребенок позади меня в детском кресле с комфортом разместился в полулежачем положении. Hyundai Santa Fe , Kia Sorento Prime или Mitsubishi Outlander — ни в одном из них такого простора не найти.

Как российская сборка?

Skoda Kodiaq вместе с кроссовером Karoq и Octavia собирают на заводе в Нижнем Новгороде. С ней все хорошо. Мы измерили также толщину лакокрасочного покрытия.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  1. Капот — 112 мкм
  2. Крыло — 109 мкм
  3. Порог/дверь — 111 мкм
  4. Крышка багажника — 125 мкм

Тест-драйв SKODA Kodiaq

Автомобиль с таким же названием, только с буквой «k» на конце (Kodiak), концерн General Motors выпускал почти тридцать лет (с 1980 по 2009 год). До наших лесов и полей он, правда, так и не доехал, но, поверьте, это был настоящий Автомобиль. Такой автомобиль, что даже Якубович не смог бы с первого раза загнать его в студию… А совсем недавно SKODA представила свой Kodiaq, но уже для тех, кто обычно привозит в эту студию банки с огурцами и вареньем…

На острове Муху, как, впрочем, и во всей Эстонии, население заметно поредело. «У нас сейчас 80 процентов женщин и всего 20 процентов мужчин, — рассказывал нам экскурсовод. — Мужчины уехали в Финляндию работать, так что, если вам нужна невеста, оставайтесь». «И как быстро можно получить невесту?» — тут же спросили любящие конкретику журналисты. «Эстонские невесты холодные. Так что быстро у вас точно не получится», — не растерялся гид.

Бросается в глаза, что декоративные вставки
в передней панели необычайно широкие

Моторная гамма даёт возможность выбора.
Есть два бензиновых двигателя и один дизельный

Фирменный стиль концерна — сиденья — достаточно упругие, не провалишься

ВЫРОС ИЗ ХРУСТАЛЯ?

Надо сказать, что при первом знакомстве SKODA Kodiaq, как и истинная прибалтийская леди, тоже не показался нам слишком уж горячим. Да и стоило ли искать что-то экстраординарное в кроссовере, скроенном из запчастей Audi Q5? Этак вы ещё захотите найти чешскую манекенщицу с полным отсутствием германских черт. И хотя дизайнеры компании изо всех сил сопротивляются германизации и вроде бы даже, по их утверждениям, черпают вдохновение в традиционном искусстве огранки хрусталя. Но мы-то с вами понимаем, кто на самом деле определяет облик всех «чешских» новинок.

Угол съезда довольно скромный. Будьте осторожны на препятствиях

Стандартная фольксвагеновская система.
В отличие от конкурентов не тормозит, а работает чётко, быстро и понятно

ИЗ ОДНОЙ КОРЗИНЫ

Как говорил продюсер Sex Pistols Малкольм Макларен, отправляясь из старой доброй Англии в Америку: «Мы едем за большими деньгами!» Почти то же самое, причём нисколько этого не стесняясь, декларируют и менеджеры SKODA. И хотя называют они это «открытием новых горизонтов», «масштабной кампанией по освоению сегмента SUV» и даже «завоеванием новых рынков», но за всеми этими заявлениями прячется хитрая ухмылка одного из создателей первой панк-группы. Жаль, что, в отличие от Макларена, некогда придумавшего для шоу-бизнеса совершенно эксклюзивный продукт, в подразделениях концерна VAG (Volkswagen Audi Group) способны лишь плодить клоны на общей платформе. К примеру, Kodiaq разработан на базе немецкой модульной тележки MQB.

ЧУЖИХ НЕ ЧИТАЕМ

Так о чём же говорит принадлежность к германской платформе? Инженеры SKODA, прежде всего, упирают на концепцию облегчённой конструкции. И это довольно лукавое заявление. Причём даже тогда, когда оно звучит из уст технарей Audi. Да, SKODA действительно лёгкая. Ну то есть она не такая тяжёлая, как. Audi Q5! Можете себе представить? Хотя и стоит дешевле. В ней двадцать процентов металла горячей штамповки. Такая закалка даёт высокий уровень прочности и, следовательно, позволяет уменьшить толщину деталей кузова, что, в свою очередь, снижает массу. Маркетологи концерна особенно гордятся тем, что в пятиместном исполнении с базовым двигателем 1.4 TSI снаряжённая масса нового кроссовера — всего лишь 1 625 кг. Я открыл сайт Mitsubishi (первое, что подвернулось под руку) и выяснил, что Outlander (аналогичный по длине, то есть одноклассник чеха) весит 1 490 кг. И что бы это могло значить? У меня объяснений нет. Разве что менеджеры SKODA не читают чужих буклетов и не знают других характеристик.

САРКАЗМ ХЛЕСТАЛ

Насколько удивительны рекламные ходы чехов, настолько же странными мне показались излияния коллег по поводу новинки. Некоторые отчёты с тест-драйва Kodiaq просто-таки источают снобизм вперемешку с сарказмом. Ирония хлещет как из пожарного брандспойта. Нелепая привычка автомобильных журналистов сравнивать любую машину с непонятно где живущим идеалом (возможно, обитающим в окрестностях Северной петли) уже давно перестала смешить. Их всё раздражает. Руль вялый, динамика никакая, в подвеске тряпьё вместо рычагов… В общем, отыгрались по полной программе! Да, у SKODA есть неудачные модели, но конкретно эту упрекнуть особо не в чем. Если вы любите автомобили, если умеете ими наслаждаться, то Kodiaq вас вряд ли разочарует. Он взял всё лучшее у VW. И, как ни странно, я говорю именно о тех настройках шасси, которые так расстраивают моих коллег по цеху.

ВКЛЮЧАЯ МУСОРНУЮ КОРЗИНУ

Между тем сам производитель надеется привлечь новую аудиторию в основном инновационной концепцией Simply Clever. По-моему в ней мало смысла, но возможно, я ошибаюсь. В рамках этой программы чехи придумали целых тридцать решений. Давайте перечислим хотя бы часть, доставая их по очереди, как это делает фокусник, вынимающий кроликов из шляпы. Начнём с отделений для зонтов в дверях. Очевидно, что это украдено у Bentley. Даже не совсем украдено, потому что сама легендарная люксовая марка от этого решения уже отказалась. Продолжим двадцатью семью вещевыми отсеками в салоне, в число которых входит держатель для пропусков и билетов, а также мусорная корзина в панели двери. Как вам такое решение? Без комментариев! Следующим идёт набор для сна пассажиров задних сидений. В него входят два подголовника и два пледа. Края подголовников можно загнуть, чтобы голова не наклонялась в одну сторону. Эту идею, похоже, спёрли из салона самолёта. Впрочем, не буду вас больше мучить. Расскажу лишь о двух действительно достойных упоминания опциях Simply Clever. Первая — функция связи внутри автомобиля: микрофон передаёт

голос водителя пассажирам задних сидений через динамики. Это удобно, когда вы слушаете музыку или шум за окном слишком силён. Вторая — защита дверной кромки. При открывании двери она под действием пружин выдвигается, препятствуя контакту окрашенной поверхности со стеной гаража или, например, с соседним автомобилем. Практично, не поспоришь, но больше удивить вас особо нечем.

Понятно, что это Audi Q5. Но есть любители «чешского» стиля в дизайне

ОСТОРОЖНОСТЬ НЕ ПОМЕШАЕТ

А вот внедорожными способностями Kodiaq производитель особо и не хвастается. Поэтому на тест-драйве в Эстонии никакого офф-роуда не было. Наверное, это правильно, но, тем не менее, можно сделать кое-какие замечания. Дорожный просвет новинки — 188 мм. Для кроссовера этого, в принципе, достаточно, однако у конкурентов он значительно больше. Клиренс в 200 мм сегодня уже практически стандарт. Угол рампы Kodiaq — 19,7 градуса, углы въезда и съезда — 19,1 и 15,6 градуса соответственно. Обычные городские характеристики, только угол съезда слишком уж скромен. Так что лишняя осторожность на пересечённой местности вам не помешает. Если, конечно, вы туда сунетесь. В качестве опций есть «внедорожный пакет», включающий в себя защиту картера двигателя. Также можно заказать систему выбора режимов движения Driving Mode Select, в которой, между прочим, присутствует офф-роудный режим. Он меняет параметры работы амортизаторов, замедляет реакцию автомобиля на акселератор и корректирует ABS, допуская небольшую блокировку колёс, а кроме того, позволяет более долгую пробуксовку для повышения тяги на бездорожье и повышает порог срабатывания электронной блокировки дифференциала (EDL).

ТРАДИЦИИ СИЛЬНЫ

Давление концерна VAG особенно заметно в интерьере. Все кнопки сделаны под копирку. Всё-таки, если есть запрос на аутентичность марки, надо было потратиться на более оригинальные решения.

НЕ СПЕШИ

На тест-драйве у нас было три варианта Kodiaq — два бензиновых и один дизельный. Как ни странно, но наиболее интересным показался самый младший в линейке бензиновый — 1.4 литра мощностью 150 сил. Почему? Наверное потому, что опытный драйвер всегда предпочтёт линейное, предсказуемое ускорение менее понятной версии, пусть даже и более мощной. Однако есть один спорный момент — экономичный мотор комплектуется старой шестиступенчатой DSG «сухого» типа, а более мощный (180 л.с.) бензиновый двигатель и аналогичный по характеристикам дизель идут в комплекте с новой «мокрой» семискоростной коробкой. Так что, похоже, сделать выбор будет нелегко.

В заключение надо отметить, что, несмотря на некоторую холодность, присущую как прибалтийским дамам, так и новому чешскому кроссоверу, я бы не назвал слабо выраженную эмоциональность доминирующей чертой Kodiaq. Да, он заметно сдержан в повадках, однако цимес этой модели в другом — в её исключительной элегантности и интеллигентности, присущих многим клонам концерна VAG. Чтобы это почувствовать, не нужно обладать специальными знаниями — надо лишь быть внимательным и никуда не спешить.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Kodiaq имеет несущий кузов. Передняя подвеска макферсон (выполнена частично из алюминия), задняя — стальная четырёхрычажная. Усилитель руля с электромеханическим приводом. Двигатель расположен поперечно. В моторной линейке три агрегата: два бензиновых— 150 и 180 л.с. и один дизель — 150 л.с. Размеры багажника Kodiaq превышают средние показатели для сегмента SUV, его объём от 635 до 1968 л (при сложенных задних сиденьях). Если сиденье переднего пассажира оборудовано опциональной складной спинкой, то в автомобиль помещаются предметы длиной до 2,80 м. Возможна буксировка прицепа массой до 2,5 т, и использование ассистента при движении с прицепом (Trailer Assist). Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33.

Защемило в сердце, полетели аисты перед глазами, вспомнили вкус драников. Большой тест Skoda Kodiaq

Под тысячу километров за рулем Skoda Kodiaq — это как? Выясняли в рамках «Путевого дневника». Естественно, в компании с нашим старым знакомым Юрием Жигамонтом и его съемочной группой.

Куда ездили?

На этот раз «Падарожжа» завело нас в Мостовский район. Деревня Самуйловичи предстала во всей весенней красе.

Правда, с первого взгляда в деревне нет ничего особенного: ну дома, ну церковь, ну прудик. Даже проходившая мимо бабуля в сердцах выпалила: «Ой, ну что тут уже снимать… Разъезжаются все». Но вы же знаете Юрия Жигамонта — даже про такое обыденное место он способен рассказать занятные вещи. Ныряем в историю с этим видео.

Минутка патриотизма

Хотите испытать гордость за нашу не самую большую, но гордую страну? Открывайте капот Skoda Kodiaq и приглядывайтесь к этикетке аккумулятора. Ну что, полетели аисты перед глазами, вспомнили вкус драников, заиграл гимн в голове, ощутили мощь нашей промышленности?

Это все шутки, конечно. Для тех, кто не в теме: в Пинске делают батареи для VW, собираемых в России. Мы пару лет назад ездили на завод и делали оттуда небольшой репортаж. А где VW, там и Skoda, как говорится.

Читайте также  Не переключаются передачи на акпп основные причины данной неисправности

Ценовая лирика

Больше в Skoda Kodiaq ничего белорусского нет — ну, за исключением разве что пассажиров да водителя. Довольно необычно, но для поездки нам дали машину не в самой богатой версии — обычно дилер старается отвлечь внимание «плюшками». А тут нате: тканевый салон, механические регулировки кресел.

Хотя словосочетание «не самая богатая версия» звучит очень иронично, когда узнаешь цену на Skoda Kodiaq с 7-ступенчатой DSG и 2.0 TSI — именно такая связка агрегатов была на нашем тестовом экземпляре. Например, в «средней» комплектации Ambition кроссовер вытянет из вашего кошелька 69.132 рубля.

В максимальной комплектации Style ценник и вовсе умчится к 75.067 рублям — что-то около 36 тысяч долларов, и это мы еще не учитывали платные опции и спецпакеты, с которыми Kodiaq явно станет еще дороже. А это точно та же марка, что в 1990-х продавала простенькие до одури Felicia и Favorit?

Конечно, можно взять Kodiaq поскромнее. Тогда в вашей машине будет 1.4 TSI на 150 сил, но можно выбрать, что ставить в пару: «механику» о шести скоростях или DSG на все те же шесть ступеней. Максимально дешевый кроссовер от Skoda на моноприводе обойдется в 48.120 рублей, или почти 23 тысячи долларов. Ну вот, это уже чуть ближе к народу, ближе к расценкам на те же Geely!

Кстати, о Geely мне каждый раз напоминали защитные дуги, установленные вокруг машины. Такие как раз видел на встрече владельцев китайских машин. Выглядит такой тюнинг как привет из конца 90-х. Хотя дилера понять можно: Kodiaq — кроссовер не самый маленький, а первые метры после купе или седана С-класса вообще едешь и боишься дышать, выверяя маневры, как в автошколе. Но привыкаешь к габаритам быстро: Kodiaq — медведь, но не слон в посудной лавке.

Разве что зеркала могли бы быть больше — они, может, и выглядят стильно, рублено, в духе современной Skoda, но скос чуть-чуть скрадывает картинку.

Джентльменский набор

Так, ну а где хваленая защита дверей, про которую писали целые новости, делали детальные фоторепортажи и снимали видео для YouTube — всем был интересен не столько Kodiaq, сколько эта выдвижная кромка? В нашей комплектации тоже без нее. Расстроился ли я от этого? Совсем нет — у Kodiaq тысяча других мелочей, которые располагают к себе.

Хотя в 2019-м писать про это, наверное, банально. Машина ведь несколько лет на рынке — вон, в одном только прошлом году, по данным БАА, в Беларуси купили больше 500 новых Kodiaq, это лидер в классе SUV E. Разве вы не слышали про выносной фонарик, который можно найти в багажнике?

А про скребок с увеличением, который крепится на лючке бензобака?

Зонты в дверях тоже давно стали визитной карточкой Skoda. Эдакий Rolls-Royce Edition для народа.

Зато от некоторых мелочей реально кайфуешь. Например, от креплений на липучке. Наконец-то сумки и прочее не летают по всему багажнику. Еще бы таких уголков не два, а несколько штук про запас — было бы идеально.

«Дайте мне того, кто проектировал эти крышки бардачков. Я его расцелую. Это же гениально!» — восторгался друг, который увидел торпедо Kodiaq. Там, где у большинства автомобилей покоится подушка безопасности пассажира, а автоблогеры под высокомерные постукивания изрекают клишированное «жестковато, не круто», Skoda инсталлировала еще один бардачок. Практиш, гут!

Основной бардачок, кстати, тоже функционален. В него ровнехонько влезает полуторалитровая бутылка воды. Вдобавок бардачок охлаждаемый — в жару такой мини-холодильник вполне спасает ваше питье. Проверено.

Но и это еще не все! Под передними сиденьями находятся ящички, рядом с ногами пассажиры — сетка для небольших бутылок и прочей мелочи.

А еще подлокотник с тончайшей настройкой: и высоту можно подобрать, и вылет.

Простите, что забрызгал вас восторгом. Спешу огорчить любителей написать «проплачено» в комментариях — это не рекламный текст, как и все предыдущие «Путевые дневники». Просто столкнувшись вживую с фишками шкодовского Simply Clever в Kodiaq, так и хочется обратиться к другим автопроизводителям: ребята, все настолько просто и гениально, но почему до этого додумались скромные чехи, а не монстры индустрии?

Так, а минусы?

«А можно холода добавить?» — послышался голос с заднего ряда. Увы, в нашей комплектации климат-контроль двухзонный — пассажирам сзади придется довольствоваться той температурой, которая нужна передним седокам.

Зато у сидящих на втором ряду вагон пространства! Ради интереса уселся сам за собой — и был шокирован тем, сколько места остается до переднего сиденья. Хочешь — закидывай ноги, хочешь — вытягивай. Еще и спинка регулируется по наклону — диапазон невелик, но чуть-чуть завалить ее можно.

Трое седоков сзади умещаются легко и свободно. Вот только не шибко комфортно: сиденья выштампованы под двоих, поэтому сидящие по краям нет-нет, да и начинают жаловаться, что съезжают к центру дивана.

С моим ростом (178 см) посадка на водительском сиденье получилась с нюансами: чтобы сесть идеально, нужно поднять кресло максимально вверх, практически подперев головой потолок. Иначе руль как бы отстранен от меня, будто в грузовике. Сколько не «игрался» настройками по вылету и высоте, но компенсировать этот нюанс не удалось — руки явно висели в воздухе выше, чем нужно.

О минусах тачскринов в современных машинах я рассуждал еще в зимнем тесте Mitsubishi Pajero Sport. В Kodiaq к ним добавляется еще один: покрытие заляпывается мгновенно и так, что для фотосъемки пришлось несколько минут оттирать экран. И получилось далеко не идеально.

Карета Kodiaq

Зато и звук аудиосистемы в Kodiaq хорош, и климат-контроль дует ровно так, как надо (передним седокам, конечно же): не морозит лишний раз и в жар по пустякам не бросает.

Шумоизоляция — еще один аргумент в пользу Kodiaq. Позволю себе шаблонную фразу, но тут без нее никак: на 100 км/ч можно разговаривать, не повышая голос. Кроссовер реально отстраняет тебя от шума двигателя и колес, разве что ветер чуть-чуть подает голос.

Кто сказал, что двухлитровый мотор на 180 сил для такого кроссовера — это мало? Если вы собираетесь на драговые вечера в Липки, тогда да, для победы на 402 метрах этого будет мало. Зато для простой и комфортной езды мотора и коробки хватает, обгонять с ним можно. Расход вполне удобоваримый: в трассовом режиме получилось 7,4 литра с пятью людьми в салоне.

Рискую вызвать ваш гнев, но 7-ступенчатая DSG на Kodiaq реально хороша. За время поездки она напрягла лишь однажды, усмирив мое желание обогнать в режиме «ну вот прямо сейчас надо, потом будет поздно». В остальном — и в городской езде, и в трассовой — передачи щелкаются очень плавно и в самый раз. На трассе «робот» мгновенно забираются на седьмую и спокойно едет на ней. Хочешь обогнать? Ладно, вот тебе пятая, ниже не надо.

Если ехать спокойно, то управляемость ощущается как «средняя по больнице»: не хуже и не лучше конкурентов. Kodiaq раскрывается, если добавить динамики: тогда и руль тяжелеет, и реакции четкие, и обратная связь прозрачная.

Но все ездовые достоинства и прочие Simply Clever меркнут перед настройками подвески. Skoda, зачем так жестко? На «лежачих полицейских» одни «бубух» да «бабах», причем на скорости не выше 20 км/ч. Люки лучше вообще объезжать, как будто там заложены мины.

Наш вердикт

И вот тут возникает вопрос: это же семейный автомобиль, зачем ему быть таким жестким? ОК, допустим, Skoda таким способом добилась хорошей рулежки. Но что нужнее, если везешь жену и детей: их комфорт или твой кайф за рулем?

Kodiaq классный, если бы не подвеска: «фишки» Simply Clever стоят своих денег, как и шумоизоляция, как и сочетание двигателя с «роботом». Так что если вы любитель спокойной езды и переезда «лежекопов» со скоростью 5 км/ч, то смело можете выбирать «чеха». Как те 500 с лишним человек, что купили его в Беларуси в прошлом году.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW
.BY

Редакция выражает благодарность компании «ФелОкт-Сервис», официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Skoda Kodiaq: Тест-драйв самого ожидаемого кроссовера года

Выход на российский рынок нового кроссовера Skoda напрашивался уже давно. В модельном ряду чешской марки присутствовал Yeti, но последнее обновление этой модели произошло в далеком 2013 году.

Учитывая, что на SUV только в нашей стране приходится 40% продаж, Skoda надо было увеличивать свое представительство в очень популярном сегменте. В итоге в сентябре прошлого года чехи представили семейный кроссовер Kodiaq («Кодиак» — бурый медведь с Аляски), но до нас он доехал только сейчас.

Автомобиль построен на модульной платформе MQB и намного больше своего родственника — модели Volkswagen Tiguan.

Дизайном Kodiaq занимался уже ушедший из компании Йозеф Кабан. Он сравнивал острые грани верхней части кузова с чешским хрусталем, а пухлые колесные арки — с мощными мускулами кодиакского медведя. Облик кроссовера понравился не всем — многие критиковали Skoda за «двухъярусную» головную оптику.

Но вживую Kodiaq производит впечатление массивной и солидной машины. Если по поводу передней части авто и могут быть споры, то сзади благодаря угловатым формам кузова выглядит очень симпатично. Фонари выполнены в типичной для марки С-образной форме и смотрятся весьма кстати.

Не стоит ждать, что интерьер автомобилей концерна Volkswagen удивит. Да и устраивать революцию чехам вряд ли стоит.

Качество материалов и отделки на высоком уровне. Везде мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера. Смущает только потайной бардачок — на нем остаются отпечатки пальцев. Как и на мультимедийной системе Columbus, которая лишилась физических клавиш.

Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло помимо всевозможных электроприводов и подогрева имеет память на три положения.

Сзади у пассажиров места не просто много, а очень много. Сразу вспоминается Superb, который по этому компоненту был вне конкуренции. На втором ряду помимо 12-вольтовой есть и розетка на 230 вольт. USB-разъем для зарядки телефонов воспринимается как само собой разумеющееся.

В России кроссовер можно купить и в семиместном исполнении, но особого смысла в этом нет. Во-первых, существенно сократится багажник, а он здесь один из самых больших в классе (от 635 до 1980 литров). Во-вторых, на третий ряд попасть весьма затруднительно, да и уместиться там смогут только дети — места для ног практически нет.

Skoda не была бы Skoda без Simply Clever. В Kodiaq задействовано более четырех десятков умных решений. Часть из них впервые была применена. Например, автоматически выдвигающиеся защитные пластиковые накладки на кромках дверей (почему до этого не додумались раньше?), система внутренней связи для пассажиров, специальные подголовники для сна и электрический «детский» замок задних дверей.

Никуда не делись и знакомые по прошлым моделям Skoda штатные зонтики в дверях или скребки для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака. Да, кто-то назовет это мелочью, но иногда именно такие мелочи заставляют делать выбор в пользу той или иной машины.

Не остался Kodiaq и без электронных помощников: контроль полосы и дистанции, автоторможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон, система кругового обзора Area View, автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль и так далее. Кроссоверу не хватает лишь проекции на стекло.

Вседорожник продается в России с тремя моторами на выбор: двумя бензиновыми и одним дизельным. В первом случае речь идет об агрегатах объемом 1,4 и 2,0 литра (150 и 180 л.с. соответственно), во втором — о турбодизеле 2,0 литра (150 л.с.).

Во время теста удалось поездить на всех трех автомобилях. Первым стал Kodiaq с двигателем 1,4 литра в паре с «мокрой» шестиступенчатой DSG. Казалось, что для кроссовера этот агрегат будет слабоват, но на деле все было иначе.

Разгон до «сотни» за 9,7 секунд — не самый плохой результат для вседорожника. Тяги вполне хватает для размеренной езды — отличный вариант для тех, кто будет передвигаться только в городе. На трассе же вполне ожидаемо двигатель сникает после 100 км/ч.

Если такая динамика не устраивает, нужно брать бензиновый двигатель 2,0 литра, который идет с семиступенчатой DSG. Разгон здесь пободрее (за 7,8 секунд), да и при обгонах чувствуешь себя увереннее. Хотя, конечно, надо понимать, что расход топлива будет чуть больше, чем у двигателя 1,4 литра.

Читайте также  Механический нагнетатель двигателя

Ну и, наконец, мотор на тяжелом топливе объемом 2,0 литра. Агрегат хорош — тянет с низов. Плюс к этому очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций. Но посоревноваться в скорости с бензиновым собратом он не может. Дизель больше подойдет жителям мегаполисов и тем, кто ездит очень много.

Во всех трех случаях претензий к «коробке» быть не может, она переключается быстро и не «тупит». Время, когда к DSG было много вопросов, давно прошло, но некоторые до сих пор ее боятся, утверждая, что c этим «роботом» лучше не связываться.

Что касается управляемости, то Kodiaq в этом компоненте очень хорош. Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты. Неровности подвеска отрабатывает упруго, но до дискомфорта дело не доходит.

На больших скоростях протестировать машину не получилось — в Эстонии драконовские штрафы.120 евро за превышение на 20 км/ч, больше — уже 400 евро. Именно поэтому на автомагистралях все едут 93 км/ч при разрешенных 90 км/ч.

Ясно, что Kodiaq — не главный боец на внедорожном фронте. Но поездку по грунтовке он пережил без проблем. А больше от него, в принципе, и требовать вряд ли стоит.

У чехов получилось сделать вместительный семейный кроссовер практически без слабых мест и с кучей умных решений, которые делают жизнь чуточку легче. Единственное — не очень понятно, почему Skoda решила поставлять в Россию самые «нафаршированные» машины.

Цены за Kodiaq в комплектации Ambition Plus начинаются от 1,99 млн рублей, от 2,3 млн рублей надо выложить за версию Style Plus. Дизельный автомобиль обойдется от 2,3 млн рублей.

В Skoda пообещали, что производство вседорожника в нашей стране начнется в середине 2018 года. И тогда, как ожидается, стартовая стоимость автомобиля упадет до 1,5 млн рублей. Пока же россиянам приходится покупать самые топовые версии, хотя многим не все новомодные опции особо и нужны.

Как признают чехи, главные конкуренты Kodiaq в России — это в первую очередь корейцы. Kia Sorento (Sorento Prime) и Hyundai Santa Fe (Grand Santa Fe) стоят от 1,5-1,9 млн рублей и от 1,9-2,3 млн соответственно. Сможет ли кроссовер на равных конкурировать с соперниками в популярном сегменте — покажет время.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Skoda Kodiaq 1.4 TSI. Дорога на Шварцвальд

More in Тест-драйв:

  • Chevrolet Cobalt. Выход на бис 03.09.2021
  • Путь карьериста. Пробуем топовый Renault Duster 06.07.2021
  • Новый Hyundai Tucson. Ну, и гаджет ты… 28.06.2021

Автобан — это когда расстояние до цели убывает быстрее, чем зарплата в черную пятницу. Парадокс в том, что когда можно было лишь 100, хотелось ехать 250. А когда стало можно 250, едешь 160 в потоке аккуратных немцев . Со свободой всегда так: она кажется безграничной, пока ее нет.

Больше всего меня интересовал Skoda Kodiaq с мотором 1.4 TSI. Самый крупный кроссовер Skoda дебютировал в России еще летом , но с моторами два литра и ценой два лимона. Позже появился мотор 1.4 TSI и вкупе с нижегородской локализацией скоро он должен стать слабительным для цены, которую обещали опустить до отметки 1,5 млн. Заманчиво. Конечно, если моторчик от Карлссона годится для крупного кроссовера.

В качестве аперитива мне досталась Skoda Octavia , и если уж начистоту, о чем еще можно мечтать, отправляясь в призрачный лес Шварцвальда? В черный лес, где тени деревьев почти уничтожили траву, где стволы стоят так тихо и плотно, что звук 180-сильного мотора резонирует, будто в тоннеле.

Когда-то Octavia с такой мощностью назывались RS , но нынешняя «эр-эска» пошла на повышение, развивает 220 л.с. и в Россию не поставляется. К тому же, кто-то из предыдущей группы уничтожил ей колесо, поэтому умопомрачительная, красная, на черных дисках Octavia RS до нас не дошла, а то бы… Впрочем, свобода всегда кажется безграничной, пока ее нет.

В отсутствие старшей сестры, безграничной кажется обычная Octavia, потому что тугие повороты шварцвальдских серпантинов — то место, где она расплавит ваше сердце и узнает пин-код от банковской карты. Когда она тормозит перед поворотом, лес встает стеной и угрожающе накреняется в вашу сторону. В следующую секунду «Октавия» отстреливает в поворот, словно прогрызая его в толще плотных стволов — так кажется изнутри. По умению примирить в одной машине большой багажник и общий налет обывательщины с темпераментом человека, которого ударило током, Skoda до сих пор не имеет равных.

Можно было просквозить к Стратсбургу по скоростным автобанам через Карлсруэ, тем более, на карте горный массив Шварцвальд выглядит этакой губкой, которая засосет туриста порами своих третьестепенных дорог. Но Шварцвальд, удлиняя время поездки часа на два, в реальности ускоряет его как небезызвестный «ДеЛореан», ведь где еще в течение часа увидишь сентябрь, декабрь и май, когда на самом деле ноябрь?

Дороги в немецкой глубинке разные. Встречаются участки, пятнистые, как совесть чиновника, но все же сносные, потому что чиновник немецкий. В основном дороги как минимум на четверку, а если добавить неистовую информативность знаков и разметки, получается пять с минусом. Даже если придираться.

Здесь, в Европе, начинаешь верить знакам. По умолчанию загородный лимит в Германии — 100 км/час. И русского человека охватывает страх и трепет, когда он понимает, что во-о-он в том повороте разрешено ехать 100 км/час. Вот прям можно. У нас бы повесили 30. В реальности ты проезжаешь его, скажем, на 65, ощущая дискомфорт в сфинктере и запах тормозных колодок вследствие усердия ESP п ри «блокировке дифференциала». После этого ты чтишь ПДД, а знаки ограничения читаешь, как раллийную стенограмму. Потому что те, кто их расставлял, ехали через Шварцвальд на Porsche 911 .

Другое дело, что в населенных пунктах скорость лимитирована на уровне 50 и 30, а это уже испытание, тем более европейские деревеньки по вечерам пустынны, как Припять. Зато на небольшой скорости особенно хорошо ощущаешь, насколько здесь бесшумный асфальт: если в России до 100 км/час почти в любой машине доминирует гул качения, то здесь шероховатая на вид дорога сошлифована по верхам, отчего возникает приятное чувство левитирования. И хорошо, кстати, что навигация «Шкод» подсказывает действующий лимит скорости, потому что меняется он у каждого амбара.

Германию и Францию разделяет Рейн и языковой барьер, скорость на трассах падает до 90 км/час, а машины резко офранцузиваются. Обе страны имеют развитый автопром и нужный запас патриотизма, чтобы его использовать. Россиянам, которые по старой памяти считают французские машины проблемными, довольно странно видеть, как на них ездит несколько миллионов ни в чем не повинных европейцев.

Мы ночуем в городе Отрот. Его центральная улица напоминает киностудию «Мосфильм», где разыгрывают водевиль по французской пьесе XIX века. Звук шагов кажется искусственным, а заходя в дверь, боишься провалиться в оркестровую яму, если дверь окажется бутафорской. И от этого благолепия к полуночи ты становишься добродушным, как портрет тыквы масляной краской.

А утром начинается настоящая весна. Весна? Нет, это обман зрения, слуха и осязания — Kodiaq показывает температуру +6, а три километра назад мы видели снег. Но солнце радостно палит над холмами, склоны которых покрыты виноградниками, а воздух пахуч, как детский сон. Я отказываюсь верить в гипотезу, будто дело происходит в ноябре. Это все пропаганда.

Между тем не избежать сравнений Kodiaq с Octavia, ведь пусть они визуально относятся к разным классам, длина кузова отличается менее чем на 3 см. То есть Kodiaq, скорее, выше «Октавии», чем длиннее.

Но основная разница даже не в размерах, а в характере. Kodiaq — это Octavia через 20 лет. Не в смысле технологий, а с точки зрения любви к комфорту. Если Octavia под своим трудолюбивым кузовом скрывает спортивную гордыню, то Kodiaq открещивается от всяких таких делишек и едет, позевывая. Он мягче, больше кренится и сильнее поигрывает на неровных дорогах, которые стекают по французским холмам к деревенькам, в которых через дом наглядно агитируют выпить местного эльзасского.

По меркам кроссоверов Kodiaq весьма проворен и хорошо обрисовывает предел своих возможностей, что позволяет слизывать тещины языки дорог меж холмов в довольно безнаказанной манере. Другое дело, что Octavia поглощает тебя и уводит в дали, где попахивает жженой резины, а Kodiaq делает примерно то же самое в силу безотказности характера и общефизической подготовки. Два-три-четыре поворота, и ты прекращаешь эту проверку на прочность ввиду ее полной бессмысленности.

При близости размеров, Kodiaq воспринимается гораздо более солидным автомобилем, рассчитанным на людей с широкой … душой что ли. У него больше экран, шире сидушка, выше посадка, больше воздуха, больше стекла, больше всего. После него в Octavia не садишься, а проваливаешься.

При этом 180-сильный двухлитровый Kodiaq при равенстве мощности с Octavia 1.8 TSI уступает ей в динамике совсем чуть-чуть. Но текстура разгона разная: если у младшей модели нажатая педаль вызывает мелькание зебры деревьев за окном, то Kodiaq делает то же самое плавнее, делая вдох на разгоне и выдыхая на торможении, акцентируя внимания на колебаниях кузова.

Во Франции есть запас толерантности к чуть выпившим водителям. Сделано это, конечно, в угоду винно-коньячному лобби, потому что иных причин для таких вольностей я не вижу (а, еще общее падение нравов). Допустимые 0,5 промилле эквиваленты нашим 0,25 мг/л, тогда как в России допуск на погрешность алкотестера составляет 0,16 мг/л. Поэтому за обедом в симпатичном городе Кольмар тянет выпить, но если вы не обладаете волей дрессированного тигра, который не съест дрессировщика без команды, лучше не искушать. Потому что где бокал, там два, а где два — там полицейский патруль на германском берегу Рейна, который с большим любопытством изучает Skoda с чешскими номерами и русскими за рулем. Цель визита? Туризм, ик. Не заметно что ли?

Процесс… И результат

Ну а как все-таки едет Kodaiq 1.4 TSI — тот самый, который угрожает со временем потеснить Kia Sportage и VW Tiguan? Я отвечу так: жаль, что Skoda не провела эксперимент, заклеив у машин шильдики. Чтобы мы, журналисты, после двух бокалов рислинга важно рассуждали, как неплохое разгоняет тяжелую машину 2.0 TSI, хотя ехали на 1.4 TSI.

Ну я немного преувеличиваю. В предельных режимах, безусловно, старший двигатель способнее — меньше обороты, меньше надрыва, спокойнее нрав. А спокойный нрав вообще в характере Kodiaq, поэтому, конечно, ему нужен именно такой мотор ну или дизель 2.0 TDI с его флегматичной тягой везде.

Но удивительно другое: в нормальных режимах движения, вне автобанов и горных серпантинов, мотор 1,4 TSI кажется бодрым, любопытным и жаждущим приключений. Его реакции обострены настройками DSG, которая включает каждую передачу, как последнюю. А еще хорошей низовой тягой, отчего большую часть времени он воспринимается как электромотор с его бесконечными залежами крутящего момента.

Да, истина выплывает, когда доходишь до предела, то есть пытаешься обогнать Octavia 1.8 TSI или сажаешь в салон пять человек, чтобы забросить их на холм. Субъективно мотор справляется и в этой ситуации, но так часто выходит на звонкий край своих возможностей, что катарсиса не наступает. Мой вердикт: если брать Kodiaq в основном для городской езды, мотора 1.4 TSI достаточно. Если же путешествие всей семье с «гробом» на крыше являются для вас вторым завтраком, то желателен мотор помускулистее. Ну либо Octavia Scout — один из лучших автомобилей-туристов, которые я когда-либо брал в поездку с семьей.

На обратном пути въезд в горный массив Шварцвальд предваряет невероятная скала, похожая на статую несвободы — закованный в камень гигант с опустившимся руками. К сожалению, было слишком темно для фотографирования. А дорога в проломе скал скоро вывела нас на автобан, где мы, собрав волю в кулак, кратковременно коснулись отметки 200 км/час, чтобы было о чем рассказывать (рассказывали, что было 300). Но ехать с такой скоростью долго лично у меня желания не возникло: все-таки свобода всегда чем-то ограничена. Пусть даже здравым смыслом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: