Ремонт кнопки стеклоподъемника ваз 2110

Стеклоподъемники ВАЗ 2110: снятие, установка, ремонт.

Вступление

Проблема неисправных стеклоподъемников хоть и не критична, но весьма актуальна для многих автомобилистов. На ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника своими руками — дело нехитрое и займет при должной сноровке не более 20 минут вашего времени. На СТО же с вас попросят за услугу порядка 500 рублей. Учитывая временные затраты и сравнительную простоту ремонта, выгода более чем очевидна.

Для ремонта механизма подъема стекла ВАЗ 2110 вам понадобятся лишь немного теории, изложенной в статье ниже, немного практики и минимальный набор слесарного инструмента:

  • трещоточная рукоять;
  • удлинитель для трещотки;
  • торцевая головка 10 мм;
  • отвертка крест.

Стеклоподъемник ВАЗ 2110 маркируется шифром согласно номеру модели авто и детали. По последним двум цифрам можно определить, для какой двери он предназначен: 10 — правая, 11 — левая. Теперь перепутать их будет достаточно сложно.

В моделях, начиная с 2009 года, на ВАЗ 2110 стеклоподъемник выпускается неразборным. Таким образом, трапецию при поломке троса невозможно заменить отдельно от электродвигателя. Однако же, неразборной стеклоподъемник считается более надежным.

Если ремонт стеклоподъемника ВАЗ 2110 невозможен — покупка нового вам обойдется порядка 1300 руб. Но не стоит спешить с приобретением, не продиагностировав неисправность и электрическую схему. Ведь проблема может быть в банальном залипании щеток либо замерзании стекол, а возможно они просто нуждаются в смазке. Но обо всем по порядку.

Наиболее частые причины неисправности

На ВАЗ 2110 желательно регулярно смазывать силиконом либо проникающей смазкой типа WD-40 бархотки. Плохой ход стекла может стать причиной перекоса стеклоподъемника при работе, а также выхода из строя электродвигателя в связи с перегрузкой, вызванной силами трения.

Нередко причина неисправности стеклоподъемника ВАЗа связана непосредственно с электроприводом. Основная проблема — щеточный механизм коллектора. Щетки могут дать перекос либо залипнуть. В таком случае достаточно просто постучать по двери в районе электромотора.

По характерным звукам при работе механизма стеклоподемника ВАЗ 2110 можно довольно точно диагностировать его механические неисправности. Характерные рычание либо треск, слышимые при работе, сигнализируют о проблемах с шестернями мотора. А хрустящие звуки намекают, что у стеклоподъемника ВАЗ разлохматился трос.

Электрические неисправности

Схема стеклоподъемников ваз 2110 включает в себя управляющее реле, предохранительный блок, цепь питания и кнопочный механизм. Для того, чтобы локализовать неисправность цепи питания нам необходимо проверить наличие напряжения на клеммах запитки электромотора.

Если механизм подъема стекла не работает вовсе — тут вероятнее всего перегорание электрической обмотки приводного двигателя либо управляющего реле. В связи с электрической перегрузкой вероятно также и перегорание предохранителя в автомобиле (смотрим ВАЗ 2110 схема стеклоподъемников, чтобы определить его номер). Стеклоподъемники ВАЗ также могут не работать в связи с неисправностью кнопки. В этом случае подъемник функционирует, но ведет себя некорректно.

Процесс непосредственного разбора двери и извлечения из нее механизма подъема стекла не займет более 10-20 мин. вашего времени и отличается предельной простотой выполнения. Для начала снимаем декоративную обшивку двери.

Снятие обшивки двери

Снятие декоративной обшивки двери ВАЗ 2110

Перед непосредственным ремонтом стеклоподъемника предстоит снять декоративную обшивку двери, для чего рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. 1. Откручиваем нижний дверной карман, удерживаемый тремя саморезами, вынимаем его из пазов;
  2. 2. Если за панелью крепится динамик — откручиваем и его, отсоединяем клеммник питания;
  3. 3. Дверная ручка ВАЗ крепится двумя саморезами, спрятанными под съемной накладкой;
  4. 4. Выкручиваем блокировочный дверной шпингалет. Теперь пластмассовую декоративную обшивку двери ВАЗ удерживают лишь защелки по периметру, которые мы последовательно подрываем.

На этом первый этап разбора двери можно считать оконченым.

Непосредственно процесс демонтажа стеклоподъёмников ВАЗ

Для начала отсоединяем крепление стекла к рейке. Для чего опускаем его на необходимую величину и откручиваем крепежные болты. Далее рекомендуется поднять стекло выше и зафиксировать, чтобы оно не мешало дальнейшему процессу разборки.

Механизм стеклоподъемника ВАЗ крепится на металлическом каркасе двери в трех местах: рейка удерживается парой болтов в своей верхней части, а также в нижней, непосредственно сам подъемник удерживается тремя болтами.

Отсоединив штекер питания электромотора, можно извлечь механизм управления стеклом через отверстие в верхней части двери. На этом недолгий процесс демонтажа стеклоподъемника ВАЗ 2110 можно считать оконченным.

Таким образом, стеклоподъемники ВАЗ могут не работать как по механическим причинам, так и в связи с проблемами в электрической схеме. Сам процесс разбора подъемников и поиска неисправности не отличается высокой сложностью, а потому предпочтительнее ремонта в СТО.

Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.

Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

  • Для передних дверей;
  • Для задних дверей;
  • Для левых дверей;
  • Для правых.

Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

Компонент

Функции

Они устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении

Крепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз

Уплотнитель и демпфер

Изделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.

Приводы

Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

  1. Электрический . Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
  2. Механический . Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

Подъемные механизмы

Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

Реечные механизмы

Тип механизма

Особенности

Реечный подъемный механизм

Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее

Более усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей

Рычажный механизм подъема

Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

Читайте также  Плохая «приемистость» двигателя основные причины

Электроподъемник стекла

Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

Замена

Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

  • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
  • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

Разобранная конструкция

Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Демонтаж;
  • Установка;
  • Ремонт.

Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

Подготовка

Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

  1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
  2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
  3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
  4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

Демонтаж

Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

  • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
  • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
  • Со шлица снимите розетку;
  • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

Демонтажные работы

Установка

Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

  1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
  3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
  4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

Ремонт

Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

  1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
  2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
  3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
  4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
  5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

Схема подъемного устройства

Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.

Поломки стеклоподъемников ВАЗ 2110 и их ремонт

Многим владельцам отечественного автомобиля марки ВАЗ 2110 приходилось сталкиваться с неисправностью стеклоподъемников. Причина может быть даже в примерзании стекла или поломке подъемного механизма. Перед тем, как приступать к ремонту стеклоподъемника ВАЗ 2110 нужно точно определить проблему.

Проблемы с электрикой

Начинать диагностику неисправности лучше с проверки состояния предохранителя, который отвечает за работу стеклоподъемников в ВАЗ 2110. Обычно он стоит под номером F5. При необходимости предохранитель необходимо заменить новым. Если же он целый, приступайте к следующему этапу. Вам понадобится 12-вольтовая лампочка с двумя проводами, подходящими к ее плюсу и минусу.

Присоедините провода к клеммам моторчика механизма поднятия стекла и нажмите кнопку. Если лампочка загорится, проводка в порядке, а если нет, начните просматривать провода на предмет разрыва. Также не забудьте проверить соответствующее реле.

Еще одна проблема с цепью электрической проводки – это когда окно открывается по нажатию на кнопку, но после ее отпускания стекло вновь поднимается. В некоторых случаях кнопка не работает, пока не выключишь-включишь зажигание. Эти признаки указывают на неисправность кнопки, поэтому можно попробовать снять ее и зачистить контакты, а при необходимости заменить новой.

Механическая проблема

После проверки всех участков электрической цепи и убеждения в том, что все работает, но моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2110 не функционирует, дело может быть именно в нем.

Включите зажигание и нажмите на кнопку опускания стекла. Не отпуская ее, постучите по двери. Если окно сдвинется, меняйте щетки в моторе. Исправить неисправность можно после снятия мотора и вытаскивания ротора из него. Вы заметите нагар, который необходимо счистить мелкой наждачкой.

Следующая неполадка в электростеклоподъемника ВАЗ 2110, связанная с механикой, проявляется следующим образом: если вы услышите жужжание после нажатия на кнопку открытия окна, но стекло будет стоять при этом на месте или опускаться рывками, дело в износе шестеренки редуктора. Ее необходимо заменить, подобрав аналогичную деталь.

Еще одна механическая неисправность стеклоподъемника такова: механизм работает, но издает посторонний шум. Что делать в таком случае мы расскажем чуть ниже.

Если стеклоподъемник ВАЗ 2110 не работает, но вы слышите звук работы мотора, проверьте тросик – он мог лопнуть или перетереться.

Иногда стекло в отечественном автомобиле опускается, но не поднимается, но руками его можно закрыть. В этом случае проблема снова в тросике, который мог соскочить с направляющей.

Если стекло при закрывании прыгает или движется рывками, оно может быть перекошено или в рельсы попал какой-нибудь мусор. Также можно попробовать просто смазать все движущиеся детали, особенно направляющие, а затем отрегулировать механизм.

Как отремонтировать моторчик?

В причинах, по которым может перестать работать стеклоподъемник в автомобиле ВАЗ 2110, мы разобрались, а теперь расскажем вам, как починить моторчик стеклоподъемника своими руками.

Читайте также  Треск в двигателе на холодную основные причины

Перед ремонтом устройства его следует демонтировать. Не экономьте время и не пытайтесь разобрать его в двери, так как это неудобно. Лучше сразу снимите его и вытащите из двери, а затем приступайте к ремонту:

  1. Сначала снимите крышку редуктора ключом на 5,5 – для этого нужно открутить 4 болтика.
  2. Достаньте ведомую шестерню из моторедуктора и проверьте состояние зубчиков на ней.
  3. При помощи фигурной отвертки открутите болты, которые держат двигатель.
  4. Отсоедините провода от двигателя и запомните, как они были подключены.
  5. Засуньте провода в корпус электромоторчика.
  6. Рассоедините редуктор и мотор.
  7. Выбейте якорь из двигателя, зажав его вал в тиски (предварительно лучше обмотать его, чтобы не повредить). Через деревянную проставку легкими ударами молотка в торец выбейте якорь.
  8. Удалите пластиковую заглушку с основания пинцетом или щипцами.
  9. Выбейте втулочку на конце вала. Облегчить этот процесс можно, сбрызнув WD-40. Далее зафиксируйте вал и втулку так, чтобы упор оказался на втулке. Вставьте тонкий пробойник и сделайте несколько несильных ударов.
  10. Счистите с вала ржавчину мелкой наждачной бумагой. Дополнительно рекомендуется обработать элементы бензином или растворителем.
  11. Запрессуйте в корпус электромотора ВАЗ 2110 заднюю втулку вала, используя для этого тонкую проставку с молотком.
  12. Вставьте на место щетки и зафиксируйте проводками.
  13. Поместите вал в корпус редуктора.
  14. Освободите щетки и проверьте наличие контакта между ними и коллектором.
  15. Установите на конец вала снятый ранее пластиковый наконечник и хорошенько смажьте какой-нибудь смазкой, например, ШРУС-4.
  16. Уплотнитель на проводах надо оттянуть от клемм. Просуньте провода внутрь корпуса электромотора и установите после этого уплотнитель на место.
  17. Вставьте в корпус редуктора ведомую шестеренку и прикрутите четырьмя болтами крышку к корпусу.
  18. Соедините корпус редуктора с электродвигателем стеклоподъемника ВАЗ 2110. Сделать это можно, держа вал редуктора пассатижами во избежание его прокручивания. В противном случае, якорь выскочит из редуктора. Закрепите их двумя болтиками.

Ремонт электромотора стеклоподъемника ВАЗ 2110 своими руками подошел к концу, и вам остается проверить работу механизма.

Не работают задние стеклоподъемники ваз 2110

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти авто стали одними из самых популярных моделей российского автопрома. В автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) представляет собой один из самых ненадежных устройств, что обусловлено частыми поломками СП на практике. Подробнее о ремонте и замене СП вы можете узнать из этого материала.

Конструктивные особенности стеклопоъемников «Десятки»

Возможные неисправности и способы их устранения

Процесс демонтажа и замены устройства

Фотогалерея «Установка электрических СП»

Видео «Как правильно установить кнопки управления СП?»

Комментарии и Отзывы

Конструктивные особенности стеклопоъемников «Десятки»

Что представляет собой схема электростеклоподъемника в ВАЗ 2110, по каким причинам двигатель или блок управления СП не работает, как произвести замену и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться с учетом того, в каких конкретно дверях они используются.

Несмотря на эти различия, СП в большинстве своем состоят из одинаковых элементов, рассмотрим на примере электрических систем:

  1. Мотор редуктор или привод. С учетом электросхемы, благодаря этому устройству осуществляется подача сигнала, необходимого для поднятия стекла.
  2. Желобки. Эти составляющие элементы находятся на внутренней поверхности рамки двери. Основное назначение желобков заключается в удержании стекла в определенном положении и предотвращении его наклона.
  3. Рельсы. Рельсы применяются в качестве направляющих элементов, использующихся для перемещения стекла. Устанавливаются эти компоненты в корпусе двери.
  4. Поднимающий механизм с шестернями.
  5. Уплотнитель. Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх либо вниз.
  6. Проводка. Ее схема может отличаться в соответствии с разновидностью СП, но в любом случае, именно с помощью проводки осуществляется передача сигналов от блока управления на моторчик редуктора.
  7. Сам блок управления с кнопками, которые передает импульс о необходимости открытия либо закрытия стекла.

Отдельно нужно сказать о приводах — в зависимости от типа СП приводы могут быть разными:

  1. Устройства механического типа. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, нескольких шестеренок и рукоятки. Для того, чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру придется повернуть эту рукоятку по или против часовой стрелки. На вал привода будет оказана нагрузка, что позволит приподнять либо опустить стекло.
  2. Также привод может быть электрическим. Электрический девайс имеет более сложное устройство, по сравнению с механическим. В конструкцию такого СП входят редуктор, барабан, модуль управления и т.д. Как сказано выше, для соединения всех компонентов применяется электроцепь, которая всегда должна быть в рабочем состоянии. Управление системой после подключения производится благодаря кнопкам на блоке.

Следует отметить, что сами по себе СП могут подразделяться и по типам самого механизма подъема. Первыми стали использоваться тросовые механизмы, но со временем из-за множественных недостатков, таких как медленная работа и низкий срок службы, им на смену пришли реечные. В отличие от тросовых, реечные работают значительно быстрее, но более громко, при этом их ресурс эксплуатации значительно выше в силу надежности конструкции (видео снял Артем Авер).

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь предлагаем ознакомиться с причинами основных неисправностей, которые могут произойти в работе СП. При неполадках стеклоподъемники либо вовсе откажутся работать, либо будут функционировать некорректно или шумно.

Основные причины неполадок:

  1. Неисправности в работе электроцепи, то есть проводки. При повреждении проводки на моторчик управления СП перестанет поступать сигнал о необходимости поднятия и опускания, соответственно, работа СП будет невозможной. Проводка может быть повреждена, в некоторых случаях причина кроется в нарушении изоляции или окислении контактов. Поврежденные участки электроцепи подлежат замене, окисленные контакты необходимо очистить или заменить.
  2. Неработоспособность моторчика редуктора. Поломка электродвигателя обычно происходит спустя несколько лет интенсивной эксплуатации. При выходе из строя агрегата нормальная работа СП будет невозможной, привод подлежит ремонту или замене, здесь нужно учитывать особенность поломки.
  3. Поломка управляющего модуля с клавишами. Если не работают сразу все электростеклоподъемники, то скорей всего причина заключается в неработоспособности блока управления. Возможно, нарушен контакт с электросетью авто или произошел выход из строя самой платы. Сама плата подлежит замене. Если же не функционирует только один или несколько подъемников, то причина может крыться в плохом контакте кнопки управления с сетью. Опять же, нужно избавиться от окисления и переподключить кнопку.
  4. Механический износ шестеренки. Такая неполадка обычно обусловлена длительной и интенсивной эксплуатацией СП, зубья шестеренки могут повредиться в результате износа. Ремонт нецелесообразен, шестерня подлежит замене.
  5. Перегорание предохранителя, отвечающего за работу СП. Предохранительный элемент может находиться в монтажном блоке со всеми остальными предохранителями и реле. Но если вы ставили СП самостоятельно, то предохранитель может располагаться рядом с аккумуляторной батареей. Вышедшее из строя устройство подлежит замене (автор видео — канал В Деревне Life).

Процесс демонтажа и замены устройства

Если вы решили произвести ремонт передних или задних СП либо их замену, то вам наверняка будет известно, как снять устройство. Процедура демонтажа и подключения нового стеклоподъемника может отличаться. Здесь все зависит от вида СП, а также конструктивных особенностей авто.

Рассмотрим процесс замены ручного СП на электрический:

  1. Сначала выключается зажигание и отключается автомобильный аккумулятор, это необходимо сделать для того, чтобы обесточить бортовую сеть.
  2. Затем производится снятие ручки управления, расположенной на двери автомобиля. Для демонтажа ручки снимите стопор, расположенный под специальной шайбой — все эти компоненты находятся на самой ручке. При помощи отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть в сторону фиксатор и снять стопорный элемент из шлица. Эти действия позволят демонтировать ручку. Если этот элемент установлен достаточно плотно, то попробуйте поддеть его отверткой.
  3. После этого демонтируется ручка подлокотника. С помощью отверток отсоедините заглушки — за ними имеются винты, крепящие ручку. Выкручиваются они отверткой с крестовым лезвием. Чтобы упростить задачу, можно также снять облицовку ручки на боковом зеркале заднего обзора. Выполнив эти действия, надо будет произвести снятие обшивки двери. На этом подготовительный этап можно считать оконченным.
  4. Далее, чтобы установить электрически двигатель, блок управления и прочие компоненты СП, надо будет получить доступ к фиксаторам. Данные компоненты используются для крепления самого устройства со стеклом. Устройство фиксируется при помощи двух винтов, их можно открутить гаечным ключом.
  5. Когда эти действия будут выполнены, надо будет снять стекло либо зафиксировать его в одном положении при помощи скотча. От шлица необходимо отсоединить розетку и открутить гайки с помощью ключа, это позволит демонтировать старый механизм СП. Для установки новой системы надо будет подключить колодку с проводкой в штекер на монтажном блоке. При этом он должен быть подсоединен к обратной стороны блока с предохранителями.
  6. Далее, осуществляется установка непосредственно самих девайсов с электрическим двигателем, управляющим модулем, подъемным механизмом и прочими компонентами. Для начала все составные элементы надо установить в двери автомобиля. Когда шпильки крепления в каркасе будут установлены, гайки, которые фиксируют их, надо будет полностью закрутить. При установке обязательно воспользуйтесь инструкцией, которая идет в комплекте, а также схемой подключения. Последняя потребуется для правильного подсоединения разъема с проводкой.
  7. Когда все элементы электрической цепи будут подключены, необходимо подсоединить клеммы аккумуляторной батареи и произвести диагностику работоспособности СП. Для этого нужно будет замкнуть контакты на проводах.
  8. Затем производится установка центрального модуля с кнопками. Ставить этот девайс нужно либо в двери, либо на центральной консоли, либо на тоннеле, который идет от консоли к задним сиденьям. Последний вариант более предпочтительный.
  9. Теперь надо опустить механизм с электрическим мотором до того момента, пока вы не увидите, что совпали крепежные отверстия обоймы с технологическими отверстиями в креплении. Эта обойма должна быть закрепления на болтах.
  10. Используя клавиши управления на центральном блоке вам надо будет убедиться в том, верно ли работают СП и нет ли в их работе неполадок. Если в ходе выполнения работ не было допущено ошибок и все действия выполнены верно, что стеклоподъемники будут работать корректно. При допущении ошибок вы можете столкнуться с проблемами в работоспособности. На завершающем этапе нужно будет собрать дверь и установить на место обшивку. В месте, где была расположена рукоятка для поднятия и опускания стекла, нужно будет установить заглушку.
Читайте также  Полировка авто после покраски своими руками видео

Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника

Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.

Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.

Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.

Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.

Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.

Для устранения такой неполадки придется заменить весь механизм, поскольку отдельно детали продаются крайне редко.

Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис.

В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.

Вот наиболее распространенные:

  1. Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
  2. Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
  3. Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
  4. Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.

Самая частая проблема с кнопками ЭСП на автомобилях любых марок — окисление контактов.

Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.

При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.

Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора

Ремонт кнопки стеклоподъемника на Калине, Приоре или Гранте не представляет никакой сложности. Да и серьезных финансовых затрат не потребуется, поскольку цена «родной» кнопки пассажирской двери — всего 150 рублей. Стоимость блока управления на водительской двери составляет порядка 600 рублей.

Чтобы извлечь кнопку на пассажирской двери или блок управления снимать какие-либо декоративные накладки или обшивку двери не потребуется. Не стоит и искать винты, чтобы их открутить, поскольку их нет.

  1. Достаточно аккуратно подцепить кнопку или блок плоской отверткой и просто вытащить из посадочного места. Чтобы случайно не поцарапать обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
  2. Затем нужно отсоединить клеммы с проводами, чтобы полностью освободить модуль управления стеклоподъемником. Далее нужно плотно подсоединить клеммы к новой кнопке и вернуть ее на место.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре

Если кнопки стеклоподъемника работают через раз или заедают, но в данный момент нет возможности приобрести новый блок управления, можно устранить проблему следующим образом:

  1. Извлекаем блок управления. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть 6 пластиковых клипс на корпусе декоративной крышки;
  2. Разбираем блок. Для этого также необходимо отщелкнуть 6 клипс на корпусе самого блока;
  3. Вынимаем плату управления, очищаем от любых загрязнений;
  4. Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув боковые крепления отверткой;
  5. Удаляем всю грязь и выработку с дорожек при помощи спирта и ваты;
  6. Смазываем рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это делать не обязательно, но так ход кнопки будет более плавным);
  7. Собираем все в обратной последовательности.

Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

Заменить блок кнопок стеклоподъемников на автомобилях Рено Логан, Меган также можно самостоятельно.

  1. Все, что для этого потребуется — это плоская отвертка с широким плоским шлицем и тканевая салфетка или платок.
  2. Чтобы извлечь блок управления, достаточно аккуратно подцепить его отверткой и постепенно вытянуть из посадочного места. Чтобы во время демонтажа случайно не повредить обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
  3. Далее нужно отсоединить клеммы с проводами, проследив, чтобы они не провалились внутрь обшивки. Затем нужно подсоединить новый блок и установить кнопки на место.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: