Почему повысился уровень масла в двигателе основные причины

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

❗ Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня «max» на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить».

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество «лишнего» масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

Повысился уровень масла в двигателе, причины и последствия

Очень часто автовладельцы не задумываются о возможных проблемах, связанных с обслуживанием автомобиля. Как правило, последствия действия или бездействия связанного с мотором, весьма плачевны. Особенно это касается правильности работы со смазочными материалами. Многие знают, что недостаток смазки всегда критичен для силового агрегата. Также, как и большинство недостаточно осведомлены про последствия ситуации, когда повысился уровень масла в двигателе, выше нормы. Результат может быть серьезным, в зависимости от того, чем это вызвано.

  1. Почему повышается уровень масла в двигателе
  2. Как правильно замерять уровень масла
  3. Опасности высокого уровня масла
  4. Опасности низкого уровня масла
  5. Причины повышения уровня масла в двигателе
  6. Поиск и устранение неисправностей
  7. Бензин в картере
  8. Охлаждающая жидкость в масле
  9. Видео
  10. Вывод

Почему повышается уровень масла в двигателе

Итак, для прояснения ситуации касательно уровня главной моторной жидкости нужно рассмотреть, чем это опасно и каковы первоисточники проблемы.

Как правильно замерять уровень масла

Первоначально, дабы избежать лишних телодвижений уровень масла нужно правильно измерить, чтобы масла в двигателе не оказалось слишком много или мало.

Сколько масла должно быть на щупе? Большинство силовых агрегатов для этих целей, оборудованы специальным щупом, который позволяет с точностью определить параметр.

Далее процесс измерений:

  1. Автомобиль следует поместить на горизонтальную поверхность. Можно выбрать ровный участок дороги или сделать это в гараже с ровным полом.
  2. Дать время двигателю на охлаждение. В разогретом состоянии жидкости имеют свойство расширяться и моторное масло не исключение. Плюс — смазка должна стечь, так как весь объем лубриканта после поездки разбрызган по всем рабочим поверхностям. Время остывания обычно 20 – 25 минут. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру после ночного простоя, так результат будет самым точным.
  3. Вынуть измерительный щуп из канала и насухо протереть его ветошью. Такая манипуляция позволит дать более точный результат.
  4. Опустить измеритель в канал до упора и затем аккуратно вынуть его.

Осматривая спицу щупа, можно увидеть насечки MIN и MAX. Это указатели допустимого уровня. Идеальным является положение уровня строго посередине между отметками.

Последствия факта, когда масла в двигателе мало или наоборот много описаны ниже в статье.

Опасности высокого уровня масла

Высокий уровень масла в двигателе грозит его неправильной работой с последующим выходом из строя. Объем смазочной жидкости в моторе строго высчитывается производителем. При этом устанавливается нужное давление в системе прокачки и оптимальный показатель вязкостных характеристик. Когда эти показатели нарушаются, возникает избыточное давление, приводящее к таким проблемам:

  • Повышение расхода топлива в связи с ростом сопротивления жидкости, подвижным деталям.
  • Ухудшение холодного старта. Ввиду большого объема жидкости, коленвалу сложнее сделать первые провороты. Особенно проблема проявляется в мороз.
  • Уменьшается срок службы сальников и уплотнений. Чем больше давление на сальники, тем быстрее они дадут протечку.
  • Быстрый износ масляного насоса. Много жидкости сложно прокачать, поэтому насос подвергается сильной нагрузке.
  • Уменьшается срок службы системы очистки выхлопных газов и сажевых фильтров. Давление проталкивает жидкость в цилиндры сквозь уплотнительные кольца и сгорая она дает много грязи.

Опасности низкого уровня масла

Чрезмерно низкая точка также может отразиться негативно. Такое положение дел обязывает силовой агрегат испытывать голодание, чревато серьезными последствиями.

  • Частый перегрев узлов. Недостаток смазки сказывается увеличением трения. За счет чего происходит перегрев.
  • Увеличение износа двигателя.
  • Повышение расхода горючего.
  • Капитальный выход из строя. Из-за сильного перегрева возможен эффект заклинивания или залипания поршней, чревата поломка заменой мотора.

Причины повышения уровня масла в двигателе

При высоком уровне смазки необходимо обратить внимание на основные причины, которые приводят в возникновению этой проблемы.

Поиск и устранение неисправностей

В данном пункте банальный перелив, во время замены не учитывается. Берутся в расчет только случаи непроизвольного повышения уровня масла в двигателе, во время эксплуатации.

Так как жидкость не может самовольно прибавляться в отсек. Значит в него попадает нечто такое, чего там быть не должно. Причин может быть две:

  1. Попадание бензина.
  2. Попадание охлаждающей жидкости.

Бензин в картере

Попадание бензина может вызывать плачевное состояние мотора. Залегание поршневых колец, износ или повреждение стенки цилиндра или нарушение герметичности клапанов. Это то от чего следует отталкиваться.

Читайте также  Самый экономичный двигатель какую машину выбрать

Обнаружить неисправность просто. При попадании горючего, жидкость меняет запах цвет и консистенцию. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как дизель и бензины растворяют основу смазки и нарушают теплообмен в системе. Дополнительно это может повлиять и на смазываемость деталей, ввиду вымывания лубриканта горючим.

Охлаждающая жидкость в масле

Попадая в смазку, тосол или антифриз вызывает вспенивание субстанции и появление эмульсии, от чего движок начинает работать с перебоями и частым перегревом. Побочным эффектом является выпадение осадка, который забивает каналы и подшипники.

Признаки того, что охлаждающая жидкость пошла в масло следующие:

  1. На крышке заливной горловины образуется пена коричневого или белесого цвета.
  2. Проверочный щуп, покрыт эмульсией.
  3. Снижение уровня охлаждайки без видимых причин.

Самым опасным является то, что при такой специфике неприятности. Процесс увеличения уровня масла в двигателе, развивается очень быстро. И проехав всего 5 – 10 км можно смело везти машину на ремонт.

Причинами могут стать – трещина в блоке, пробой уплотнительной прокладки, неисправность охлаждения.

В зависимости от сути вопроса ремонт автомобиля может быть разным.

При пробое уплотнительной прокладки, достаточно ее заменить, промыть систему от эмульсии и залить новые жидкости.

Когда дела обстоят более серьезно, имеется ввиду обнаружение трещин в корпусе силового агрегата. Здесь легко отделаться не получится. Потребуется полноценная замена блока со всеми вытекающими.

Обнаружение дефекта, облегчается резким увеличением уровня масла выше максимального уровня.

Заварка или заделка блока, давшего трещину, категорически запрещается. Деталь нужно заменить на исправную.

Видео

Вывод

Увидев, чем грозит повышенный уровень масла в двигателе и узнав причины поломки, можно более смело ездить по дороге, понимая, что делать в экстренной ситуации.

Что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы

Если масло выше уровня в двигателе, многие автолюбители не обращают на это внимания, считая, что лишняя смазка не повредит. Но на самом деле превышение максимальной метки также вредно, как и масляное голодание. Поэтому нужно решить проблему как можно раньше и разобраться с причиной, чтобы не допускать подобной ситуации впредь.

Масло выше уровня в двигателе: основные причины

Можно выделить несколько вариантов, которые чаще всего являются виной превышения максимального уровня. Определить главный не составит большого труда, если знать все возможные причины:

  1. Некомпетентность автовладельца. Многие водители наливают уровень масла в двигателе выше нормы, полагая, что это не повредит. Особенно часто эта ситуация встречается на старых машинах, у которых повышенных расход масла и его нужно периодически доливать. Да и у многих современных авто изначально предусмотрена необходимость периодического долива смазки. Лучше лить не более чем до верхней отметки и добавлять только при необходимости.
  2. Незнание основных правил замены масла. Если автомобилист меняет смазку сам, то может сделать это неправильно. Чаще всего в системе остается какое-то количество состава (около полулитра или больше), а владелец наливает тот объем, который указан в инструкции. В результате, фактический уровень получается выше. Второй вариант – налив и проверка щупа без паузы. Маслу нужно время, чтобы стечь и уровень сразу после долива может быть ниже.
  3. Закоксовка двигателя. Если цилиндры, поршни или клапаны покрываются налетом, работа мотора нарушается и уровень масла со временем повышается без видимых причин. Проблема решается раскоксовкой системы за счет использования специальных очищающих средств. Если это не помогло, придется делать капитальный ремонт двигателя с заменой или реставрацией изношенных узлов.
  4. Неисправности системы вентиляции картера. Если избыточное давление, которое образуется в нижней части мотора при его работе, не отводится через сапун или специальную систему, уровень может подняться. Стоит следить за этой часть мотора, так как от нее во многом зависит нормальная работа.
  5. Пробитая прокладка головки блока цилиндров или микротрещины на элементах мотора могут привести к попаданию антифриза в смазочную систему. Из-за этого характеристики масла сильно ухудшаются, а двигатель может перегреться из-за нехватки охлаждающей жидкости. Обнаружить это можно по превышению уровня смазки и одновременно с этим уменьшению объема антифриза. Кроме того, под заливной горловиной на клапанной крышке будет образовываться белесый налет.

В старых машинах, где топливный насос установлен на двигателе, в поддон может попадать и бензин. Это происходит при повреждении мембраны в перекачивающем устройстве, из-за чего горючее льется в блок. В этом случае определить проблему легко – требуется лишь понюхать щуп, в подобной ситуации он будет пахнуть бензином.

Что будет, если залить масло в двигатель выше уровня

Избыток смазки может спровоцировать множество неполадок. Стоит разобрать самые распространенные последствия превышения максимального уровня:

  1. Вспенивание масла и ухудшение его характеристик. Это происходит при значительном превышении уровня, когда состав соприкасается с вращающимся коленвалом, который в этой ситуации действует как миксер. А если в смазке есть небольшое количество воды, то подобная ситуация может привести к образованию эмульсии и закупорке некоторых каналов в системе.
  2. Заметно снижается тяга и приемистость. Это также связано с коленчатым валом – при его вращении масло создает помехи, что сильно уменьшает крутящий момент.
  3. Из-за затрудненной работы двигателя заметно повышается расход топлива. Причем разница может быть и очень заметной.
  4. Давление в системе намного выше, чем необходимо. Из-за этого нагрузка на сальники и все уплотнения увеличивается и они начинают протекать, а в самых сложных ситуациях некоторые элементы просто выдавливает.
  5. Запуск двигателя усложняется. Особенно это заметно в зимний период, когда густое масло создает помехи вращению коленчатого вала, а нагрузка на аккумулятор возрастает в разы.
  6. На свечах, цилиндрах и клапанах образуется нагар, что не только ухудшает работу мотора, но и со временем может привести к его поломке.
  7. Повышенная нагрузка на масляный насос и его выход из строя при длительной работе с нарушением нормальных условий.
  8. Снижение ресурса гидрокомпенсаторов.
  9. Выход из строя катализатора из-за нарушения состава выхлопных газов.

Постоянная езда с подобной проблемой снижает ресурс двигателя в целом и нарушает его нормальную работу. Поэтому не стоит игнорировать превышение уровня масла, чем раньше будут приняты меры – тем лучше.

Как определить уровень масла

Несмотря на простоту процесса проверки уровня смазки в поддоне, многие водители делают это с ошибками. Поэтому стоит запомнить простые рекомендации, которые обеспечат точность измерений:

  1. На щупе есть метки минимального и максимального уровня. Поэтому, для начала, извлекают его и разбираются с обозначениями. На многих моделях авто для простоты допустимая область заштрихована.
  2. Не начинают работу сразу после поездки, необходимо проводить ее где-то через час после того, как двигатель был заглушен. А еще лучше проверить масло утром, после того, как машина простояла всю ночь.
  3. Автомобиль должен располагаться на ровной площадке. Если найти такую сложно, перепад уровня должен быть минимальным, без значительного перекоса с передней или задней части.
  4. Аккуратно извлекают щуп и протирают его куском ветоши. После чего вставляют элемент до упора и сразу же достают еще раз.
  5. Поворачивают щуп горизонтально, чтобы метки были сверху и смотрят, где расположен уровень масла. Обычно граница четкая, поэтому проверка не вызывает затруднений.

Следует убедиться, что щуп расположен правильно и не деформирован. Очень часто уровень превышается из-за того, что водитель не до конца вставляет контрольный элемент или он поврежден, из-за чего показания некорректны.

Что делать с переливом масла?

Чтобы устранить проблему, можно использовать два способа. Проще всего изучить каждый из них и выбрать подходящий:

  1. Частичный слив смазки. Для этого необходимо не до конца отвернуть сливную пробку поддона и в подходящую емкость вылить определенное количество. Не страшно, если сойдет больше, чем нужно, можно долить состав обратно. Лучше всего проводить работу на яме или эстакаде, в крайнем случае можно приподнять машину на домкрат и снять одно колесо, чтобы обеспечить доступ. Помните о том, что горячее мало может вызвать ожоги, перед тем как слить излишек, убедитесь, что двигатель уже немного остыл.
  2. Можно приобрести медицинский или ветеринарный шприц большого размера. Также понадобится тонкая трубка, проще всего купить капельницу и отрезать кусок подходящего размера. Надевают трубку на шприц, извлекают щуп и вставляют приспособление почти до конца. Откачивают излишек масла, чаще всего нужно провести работу несколько раз, так как размер шприца не очень большой. Перед тем как откачать смазку, дают мотору немного остыть.
Читайте также  Почему машина дергается на ходу

Если неподалеку есть станция замены масла или сервис, оказывающий такую услугу, можно обратиться туда. Чаще всего они не отказывают в помощи и берут за это небольшие деньги.

Что нужно для слива и замены масла

Своевременная замена масла не менее важна, чем поддержание оптимального уровня. Работу можно проводить и самостоятельно, если придерживаться инструкции и иметь под рукой все необходимое. Понадобится следующее:

  1. Свежее масло, подходящее по марке к типу двигателя. Есть универсальные составы и разновидности, предназначенные для использования только в дизеле или на бензиновом моторе. Не стоит экономить на качестве, так как от этого зависит работа силового агрегата и его ресурс. Стоит заранее уточнить вместимость смазочной системы, чтобы под рукой было необходимое количество.
  2. Масляный фильтр, подбирают под определенную марку машины, он может иметь разные размеры и конфигурацию в зависимости от типа двигателя. Стараются выбирать продукцию производителей с хорошей репутацией.
  3. Емкость небольшой высоты для слива отработки. Тут может быть что угодно – от старого таза до пластиковой канистры, которую кладут плашмя, а верхняя часть срезают.
  4. Ключ подходящего размера для отворачивания заглушки в поддоне. Нередко там устанавливают пробки под внутренний шестигранник, стоит заранее выяснить, какой инструмент понадобится. Также желательно приобрести медную шайбу, которую подкладывают под пробку, ее рекомендуют менять каждый раз.
  5. Если ямы или эстакады нет, можно приподнять машину, чтобы обеспечить доступ к нужной части поддона. Тогда потребуется домкрат и опоры для безопасного проведения работы.

Что касается процесса, обычно он занимает около часа, поэтому надо освободить время и следовать простой инструкции:

  1. Проводят манипуляции, когда двигатель разогрет до рабочей температуры. Масло жидкое, поэтому сливается намного лучше, заодно уходят примеси и осадок, который образуется по мере остывания.
  2. Аккуратно отворачивают пробку. Используют перчатки, чтобы не обжечься смазкой, внизу подставляют емкость. Надо не забыть перед началом слива отвернуть заливную крышку под капотом. После снятия заглушки оставляют машину на 30-40 минут, чтобы из двигателя стекло как можно больше отработки. Если есть компрессор, несложно сделать проставку из любого подручного материала и подать давление в заливную горловину, так можно убрать из системы еще какое-то количество состава.
  3. Отворачивают фильтр. Удобнее всего делать это специальным ключом или многогранной накладкой, которую можно купить в автомагазине. Если на машине стоит вариант в стальном корпусе и он не поддается, пробивают его длинной отверткой, тогда открутить можно без особого труда. При установке нового фильтра надо не забыть смазать маслом уплотняющую резинку, тогда при последующей замене снять его будет намного проще.
  4. Закручивают пробку в поддоне и заливают масло. Делают это в 2-3 этапа. Вначале наливают примерно на литр меньше, чем положено. Через несколько минут проверяют уровень на щупе и добавляют еще, если необходимо. Лучше всего, если смазка будет где-то посередине шкалы.

Стоит проверить масло на следующий день еще раз, чтобы убедиться, что с уровнем все в порядке.

Надо не допускать превышения максимальной отметки смазки в двигателе, так как это может привести к серьезным проблемам. Если это все-таки случилось, откачивают или сливают излишек. Проверять уровень нужно только на холодной машине.

Почему повысился уровень масла в двигателе? 4 причины

Скачать PDF

Вопрос, который задает себе любой начинающий водитель — почему повышается уровень масла в двигателе? Каждый владелец машины знает, что нельзя допускать падения масла больше разрешенной отметки, иначе будет невозможно пользоваться авто (да и детали износятся очень быстро). Как только масло падает, нужно немедленно устранить причину и пополнить запасы.

Однако сильно высокий уровень масла также приводит к бедам. Большинство думает, что чем больше, тем лучше. Чем больше будет масла в двигателе, тем больше он будет требовать топлива, и соответственно вы больше денег уйдет на бензин.

Причины повышения уровня

Повышения уровня масла в двигателе может спровоцировать, неисправность сальников или прокладок. Это легко устраняемая причина падения масла. А вот скажем износ двигателя или же угар это довольно серьезная проблема. Как же определить причину, почему уровень масла увеличивается? Первым делом следует обратить свое внимания на выхлоп. Если избыток масла сгорает, то вы сразу увидите, что дым из трубы выходит другого цвета.

Зачастую автомобили с повышенным потреблением масла отличаются синеватым дымом из выхлопной трубы, который к тому же имеет сильный запах сгорающего масла. Также перерасход можно определить с помощью работы двигателя, если же он начал сдавать позиции, значит, следует обратить внимание на уровень масла.

Лучше всего регулярно проверять уровень жидкости в двигателе, т.к. такая проблема как потеря мощности, проявится, когда детали утратят свои силы и потребуется их замена.

Неисправная компрессия

Может такое случится, что компрессия в двигателе упала, тогда не стоит делать поспешных решений и идти ремонтировать его. Можно сделать раскоксовку, так как в большинстве случаев потеря компрессии и повышения расхода происходит из-за закоксовки двигателя нагаром или же попаданием туда всякого ненужного хлама.

Если же такая процедура не принесла результатов тогда нужно чинить двигатель, самостоятельно или обратится к профессионалам, это уже решать вам. Однако перед растачиванием цилиндров и заменой поршней следует проверить герметичность клапанов и клапанные зазоры. После того как все проверили и все в норме, то первым делом нужно поменять маслосъемные поршневые кольца а затем уже растачивать двигатель.

Изношенные сальники

Другой вопрос если с компрессией все нормально, но выхлоп автомобиля с синеватым оттенком, то в таком случае нужно проверить сальники, так как проблема может заключаться именно в них и их следует заменить при необходимости. Но бывают случаи, когда замена сальников не приносит результатов, это происходит, если направляющие втулки клапанов не функционируют.

Изношенность деталей двигателя

Также частая причина повышения уровня масла в двигателе происходит из-за большого давления в моторе. Данная поломка проявляется из-за выхода из строя важнейших деталей, например: поршневая группа или ведущие клапаны.

Сквозь большие зазоры, непосредственно в камеру сгорания пробиваются газы, а также масляный туман, тогда потребность в масле возрастает. В таком случае потребуется ремонт двигателя.

Забитый клапан

Но встречаются и такие случаи, когда увеличение давления в картере и большой расход масла происходит по другой причине. Всему виной может быть забитый клапан, который в свою очередь должен отделять картер мотора от атмосферы. Или же в системе вентиляции появились большие скопления, в нее может быть установлен фильтр. Достаточно будет просто прочистить этот фильтр и двигатель будет снова работать как часы.

Заключительная часть

Ну и последней причиной повышения уровня масла в двигателе является увеличение давления масла за счет общей неисправности деталей. В такой ситуации даже работоспособные сальники или же уплотненные прокладки не способны уберечь масло от утечки, т.к к.к рассчитаны на определенное давление. Увеличение давления масла может произойти из-за заполненных масляных каналов, поэтому в другие свободные каналы масло поступает уже под давлением.

Чтобы уберечь свой автомобиль от подобного рода проблем, нужно вовремя менять прокладки и изношенные детали. Регулярное прохождение технического обслуживания поможет определить изношенность деталей.

Читайте также  Объем масла в двигателе ваз 2106

Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

Уровень масла всегда можно проверить не выходя из машины. Достаточно иметь под рукой персональный ODB-2 автосканер. В частности, на такое способен Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер отлично работает в качестве бортового компьютера: помимо уровня масла в режиме реального времени можно отслеживать показания со всех датчиков, нагрузку двигателя, обороты, температуру охлаждающей жидкости и многое другое. В качестве диагностического устройства Scan Tool Pro способен полностью считывать ошибки с ЭБУ (не только двигателя, но и других узлов и агрегатов). Устройство совместимо с большинством отечественных и зарубежных автомобилей, а также отличается по меркам с аналогами скромной стоимостью и простотой эксплуатации.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: