Новый кроссовер skoda kamiq оказался дешевле hyundai creta

Hyundai Creta 2021 – объясняю, почему «кореец» уже не станет прежним хитом продаж и почему конкуренты лучше

Такая модель, как Хендэ Крета, на российском рынке известна с 2016 года. На момент презентации первого поколения, российские автомобилисты были приятно удивлены, ведь за относительно доступные деньги они получали вседорожник с неплохой историей бренда и современным оснащением. Поэтому не трудно было спрогнозировать, что ближайшие годы ознаменуются высоким спросом на Крету – так оно и случилось. Автомобиль настолько полюбился россиянам, что корейцы до последнего откладывали его рестайлинг и по итогу, ограничились скромными реформами в 2020-м году. Но в этом году было презентовано второе поколение корейского кроссовера и похоже, что это стало отправной точкой отсчета понижения спроса на него. Почему? Далее я вам все объясню. Заодно, расскажу, чем конкуренты могут быть лучше. Поехали.

На самом деле, вторая генерация Hyundai Creta не является такой уж неожиданной премьерой. Примерно, пару лет назад презентацию авто, но под именем ix25 корейцы уже проводили в Китае. Только, на тот момент машина могла еще приятно удивлять, хотя и расстраивала чрезмерно необычным дизайном. Скажем, салон получил совершенно новую цифровую панель приборов и материалы отделки, мультимедиа. Платформа же, была доработана.

Тогда россияне несколько воодушевились и надеялись, что российский вариант кроссовера получит ту же начинку, что и китайский. Но это было лишь началом. Пыл фанатов, сперва, сбил невзрачный рестайлинг первой генерации Креты, а потом, и заявления официальных представителей бренда, что машину у нас ранее 2021 года продавать не будут. Так оно и случилось.

И вот сейчас, когда Hyundai Creta II поколения уже доступен в России в свободной продаже, можно делать определенные выводы. Сразу скажу, что многие, кто ждал авто так долго, остались не в лучшем расположении духа. Все дело в том, что люди до последнего надеялись на то, что дизайн «российской» Креты будет изменен в сторону более строгого стиля, но этого не произошло – экстерьер слишком замысловат и былая респектабельность, которая была присуща предшественнику, испарились. При этом появились замысловатые кузовные линии и выштамповки, которые многих и отталкивают.

Салон в богатой комплектации.

Идем далее. Теперь, можно отметить внутреннее убранство.

В богатых комплектациях салон выглядит достойно – много глянцевого пластика, неплохая цветовая комбинация прочих материалов отделки и напичканность консоли, тоннеля различными клавишами, тумблерами. Также, нужно отметить объемный тачскрин системы мультимедиа, которая и придает «дороговизны» интерьеру.

Однако базовые версию радуют куда меньше. Тут можно встретить огромное количество бесхитростного и гулкого пластика, скудную обивку. Мультимедиа же, получила не самый объемный монитор. Вроде бы, на первый взгляд, и тут все симпатично, но тактильные ощущения заставляют впасть в уныние.

Интерьер в базовом исполнении.

Кресла, вне зависимости от обивки, имеют плосковатый профиль и коротковатую подушку – рослые люди могут жаловаться на дискомфорт в области коленей при длительной поездке. При этом задний диван с излишне вертикальной спинкой не способствует расслаблению.

Платформа у Хендэ Крета осталась прежней. Поэтому ожидать каких-либо откровений в плане управляемости и комфорта не стоит. По большому счету, не изменились и силовые установки – все те же 1,6 и 2,0 литра, и сочетаются они с 6МКПП, 6АКПП. Но не это вызывает негатив.

Цены – вот, то, что будет постепенно снижать продажи Креты и выгодно выделять конкурентов на ее фоне. Увы, но даже с мотором 1,6 литра в более-менее нормальном исполнении Хендэ стоит около 1,5 миллионов рублей. Это довольно внушительные деньги за компактный «паркетник» и уже сейчас можно найти более выгодные предложения.

За примером не нужно далеко ходить – это Рено Дастер второго поколения. Автомобиль предлагает широкий выбор между комплектациями и модификациями. Поэтому за те же полтора миллиона можно позволить себе авто с двухлитровым мотором и МКПП либо же, предпочесть турбо 1,3 литра на вариаторе.

Далее, идет Haval Jolion. Честно говоря, внедорожные свойства китайского «паркетника» под вопросом, ибо дорожный просвет у него всего 160 миллиметров. Зато, автомобиль готов предложить богатейшее оснащение и ультра-современный дизайн – как кузова, так и салона. Когда ты находишься внутри «китайца», то понимаешь, что он представляется сильно дороже, чем за него просят и сей факт греет душу.

Плюсом к этому можно прибавить и современную начинку – турбомотор 1,5 литра и роботизированную трансмиссию. Таким образом, Хавейл является еще одним неплохим выбором, причем в ценовой категории до полутора миллионов рублей.

Это лишь парочка примеров. Но на самом деле, сегмент кроссоверов постоянно расширяется и в будущем стоит ожидать его пополнения.

Что же касается Хендэ Крета, то сейчас «кореец» представляет из себя далеко не лучшее соотношение цена-потребительские качества, поэтому понижение спроса на модель – лишь вопрос времени.

А как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.

Шкода Карок и Хендай Крета

Экстерьер авто

Skoda

Компактный кроссовер, созданный на базе модульной платформы MQB [1]компании Volkswagen, позволяющей менять колесную базу и ширину колеи. Модель вобрала в себя привычные черты Шкоды – форму капота, расположение эмблемы, характерный вид решетки радиатора, и высоко расположенные фары.

Колесные арки угловаты и рассчитаны на 19-дюймовые диски. По колесной базе и свесам можно предположить, что авто имеет просторный салон и высокую проходимость. И последняя, самая привычная деталь экстерьера – крупное название компании на багажной двери.

Hyundai

Крета – мини-кроссовер, пришедший на Российский рынок в далеком 2016 году. Внешний дизайн, за исключением редких деталей, с тех пор мало изменился. Секрета в этом нет никакого – просто экстерьер получился сразу максимально удачным. Стиль, компактность, простота – основные его черты.

В первую очередь при осмотре авто в глаза бросается мощная радиаторная решетка. Фары, в отличие от предыдущих версий, стали «двухэтажными», с трапецией в нижней части, и полоской сверху. Линия заднего бампера приподнята, и придает автомобилю характер спортивности и стремительности. Появившиеся колесные диски стали более современными и стильными.

Интерьер

Мультимедиа

Корейцы, несмотря на свою технологичность, особо не парились с ней. В базовых комплектациях представлена версия в 5 или 7 дюймов с сенсорным управлением. Состоит из 4 дверных динамиков и магнитолы, поддерживающей подключение Bluetoth, AUX, USB. В целом мультимедиа достаточно простенькая, что интересно, в наличии есть отсек CD. Система при необходимости может быть заменена.

В зависимости от комплектации авто, управление варьируется от кнопочного до полностью сенсорного, с распознаванием жестов. В базовой комплектации размер дисплея – 6,2 дюйма. Укомплектована система из 4 динамиков и магнитолы, так же, как у азиатов. Поддерживает подключение USB, Bluetoth, AUX, в более продвинутых версиях – SmartLink.

Материал обивки и сидения

Материал отделки у обоих авто почти один и тот же – пластик, ткань, либо недорогая искусственная кожа, все зависит от комплектации. В общем и в целом салоны обоих авто похожи – функционал и характеристики сидений идентичны, в обоих моделях есть возможность откинуть задние сидения, расширив багажник.

Уровень комфорта и там и там примерно одинаковый. Присутствуют в обоих версиях удобные подлокотники, порты USB для зарядки как ноутбуков, так и телефонов.

Технические характеристики

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все данные взяты с официальных сайтов дилера Hyundai и Skoda в России.

Конечно, внешний и внутренний дизайн – важные составляющие, но о главной «начинке» забывать не следует. В зависимости от комплектации показатели меняются, но в целом приближены друг к другу.

Габаритные характеристики моделей

Skoda Karoq Hyundai creta
В длину 4382 миллиметров 4270 миллиметров
В ширину 1841 миллиметров 1780 миллиметров
В высоту 1603 миллиметров 1630 миллиметров
Дорожный просвет 163-176 миллиметров 190 миллиметров
Колесная база 2630-2688 миллиметров 2590 миллиметров

Двигатель

Хендай крета

Шкода Карок

Трансмиссия

Вариация каждой модели предусматривает свои особенности, но все в конечном счете упирается в комплектацию. Шкода предлагает три типа трансмиссий:

  • Для двигателя 1.6 MPI / 110 л.с – передний тип привода, механическая 5-ступенчатая коробка передач
  • Для двигателя 1.4 TSI / 150 л.с – передний тип привода, автоматическая 8-ступенчатая коробка передач
  • Для двигателя 1.4 TSI / 150 л.с 4WD – полный привод, роботизированная коробка DSG
  • Для двигателя 1.6 6MT / 123 л.с – передний привод, механическая 6-ступенчатая коробка передач
  • Для двигателя 1.6 6МТ / 121 л.с – полный привод, 6-ступенчатая МКПП
  • Для двигателя 1.6 6АТ 2WD / 123 л.с – передний привод, 6-ступенчатая АКПП
  • Для двигателя 1.6 6АТ 4WD / 121 л.с – полный привод, 6-ступенчатая АКПП
  • Для двигателя 2.0 6АТ 2WD / 149.6 л.с – передний привод, 6-ступенчатая АКПП
  • Для двигателя 2.0 6АТ 4WD / 149.6 л.с – полный привод, 6-ступенчатая АКПП
Читайте также  Цепи на колеса как сделать цепи противоскольжения своими руками

Подвеска

Этот пункт большое влияние оказывает на комфорт и безопасность езды, поэтому подвеска чуть ли не первое, на что стоит обратить внимание при выборе авто.

Шасси Skoda, как и все предыдущие характеристики, зависит от комплектации авто. Если говорится о переднем приводе – конструкция задней оси представляет собой торсионную балку, если о полном – многорычажную ось с опорной рамой. Передняя ось не отличается – это привычная схема с амортизаторами, пружинами, и т.п. Вот некоторые характеристики шасси:

  • Гидравлическая система с дисковыми тормозами
  • Реечное управление с электромеханическим управлением руля
  • Колея передних колес – 1576, задних – 1541.
  • Дорожный просвет – 160(164)[2]

Подвеска Хендай крета имеет более подробные характеристики на официальном сайте:

  • Ширина задней колеи – 1570(1568), передняя – 1557
  • Подвеска задней оси, в зависимости от комплектации – полузависимая с пружинной системой, с амортизаторами, либо свободная многорычажная
  • Подвеска передней оси – привычные McPherson c пружинной системой.

Комплектации и цены

Чешское авто имеет три комплектации: Active, ambition, style.

Active Ambition Style
1.6 MPI 110 л.с 1 458 000р 1 612 000р
1,4 TSI 150 л.с. 8-авт 1 586 000р 1 710 000р 1 872 000р
1,4 TSI 150 л.с. DSG-6 4×4 1 686 000р 1 810 000р 1 972 000р

Азиаты представили более широкий ассортимент:

  • 1.6л 6MT 2WD — от 1 097 000 ₽

Расход топлива – 7 л./100 км. Мощность — 123 л.с.

  • 1.6л 6MT 4WD — от 1 212 000 ₽

Расход топлива – 7.4 л./100 км. Мощность — 121 л.с.

  • 1.6л 6AT 2WD от 1 147 000 ₽

Расход топлива – 7.1 л./100 км. Мощность — 123 л.с.

  • 1.6л 6AT 4WD от 1 262 000 ₽

Расход топлива – 7.6 л./100 км. Мощность — 121 л.с.

  • 2.0л 6AT 2WD от 1 312 000 ₽

Расход топлива – 7.5 л./100 км Мощность — 149.6 л.с.

  • 2.0л 6AT 4WD от 1 472 000 ₽

Расход топлива – 8 л./100 км. Мощность — 149.6 л.с.

Что выбрать?

Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. Оба авто имеют приблизительно равные характеристики, хотя «чех» несколько мощнее в некоторых своих комплектациях. В плане удобства и комфорта обе модели друг другу не уступают – интерьер и экстерьер по своему функционалу почти одинаковы, а о внешнем виде спорить бессмысленно – у каждого свой вкус.

Хотя конечно, стоит отметить, что кореец выглядит более внушительно и стильно, тогда как европеец – несколько агрессивно. В плане технической составляющей авто если не идентичны, то очень близки к этому состоянию, поэтому конечный выбор остается за покупателем.

Можно попытаться сравнивать оба варианта по тестам проходимости – на популярных интернет-ресурсах есть видео, посвященное как раз этим моделям. Также следует помнить об еще нескольких достойных конкурентах этих авто – Kia Seltos, и Hyundai Tucson, находящихся в том же классе и ценовой категории.

Обзор нового Hyundai Creta 2021: фото и цена в новом кузове, характеристики

Сколько стоит новый Хендай Крета 2021 в России: цена модели на сайте официального дилера в Москве варьируется от 1 199 000 до 1 990 000 рублей. Автомобиль доступен в шести комплектациях: Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige и Smart.

Технические характеристики Hyundai Creta II предусматривают знакомые по предшественнику бензиновые «четверки» рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра. Оба предложены в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой (базовый можно заказать и с механикой), при этом привод может быть как передним, так и полным.

Комплектации и цены Hyundai Creta 2021

Комплектация Цена
1.6 (123 л.с.) Prime MT6 1 199 000
1.6 (123 л.с.) Prime AT6 1 264 000
1.6 (123 л.с.) Classic MT6 1 270 000
1.6 (123 л.с.) Classsic AT6 1 335 000
1.6 (121 л.с.) Classic 4WD MT6 1 350 000
1.6 (123 л.с.) Family AT6 1 410 000
1.6 (121 л.с.) Family 4WD MT6 1 425 000
1.6 (123 л.с.) Lifestyle MT6 1 450 000
2.0 (150 л.с.) Family AT6 1 470 000
1.6 (121 л.с.) Family 4WD AT6 1 490 000
1.6 (121 л.с.) Lifestyle AT6 1 515 000
2.0 (150 л.с.) Lifestyle AT6 1 575 000
1.6 (121 л.с.) Lifestyle 4WD AT6 1 595 000
2.0 (150 л.с.) Lifestyle 4WD AT6 1 655 000
2.0 (150 л.с.) Prestige 4WD AT6 1 900 000
2.0 (150 л.с.) Smart 4WD AT6 1 990 000

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., 4WD — полный привод

  • Начальная версия Prime включает стальные колеса на 16″, галогеновые фары, передние подушки безопасности, ESP, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал и медиасистему с восьмидюймовым экраном (плюс кнопки на руле) с поддержкой Bluetooth.
  • В исполнении Classic добавлены подогрев передних сидений, авторежим водительского стеклоподъемника, электропривод складывания зеркал, USB-разъем на втором ряду, а также багажная полка и регулировка руля по вылету.
  • Вариант Family предусматривает рейлинги на крыше и легкосплавные диски на 16″, климат-контроль и подогрев руля, камеру заднего вида и парковочные датчики на корме, а также кнопку запуска двигателя. Машины с АКПП дополнительно оснащены телематической системой Bluelink с дистанционным запуском двигателя.
  • В комплектации Lifestyle имеются диодная оптика и противотуманки, шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, щиток приборов с семидюймовым цветным экраном, электропривод водительского сиденья, круиз-контроль и 17-дюймовые колесные диски.
  • Топовая версия Prestige ко всему прочему щеголяет увеличенным количество хромированных элементов в оформлении кузова, обивкой салона из кожзама, панорамной крышей, музыкой Bose, мультимедийкой с большим 10,25-дюймовым экраном, штатной навигацией и камерами кругового обзора, передними датчиками парковки, а также подогревом заднего дивана и обогревом лобового стекла.
  • Отметим также, что для комплектаций Lifestyle и Prestige можно заказать двухцветную окраску кузова с контрастной крышей — это обойдется в дополнительные 22 000 рублей. А для версий Classic, Family и Lifestyle предложены пакеты наборных опций, которые предусматривают часть оборудования из более дорогих исполнений.

Технические характеристики

Новый кузов Хендай Крета 2021 построен на базе модели первого поколения, однако сама «тележка» здесь модернизированная, с элементами от более современной архитектуры K2, знакомой по моделям KIA Ceed и Seltos.

Кроссовер имеет поперечно расположенный двигатель и несущий кузов, в силовой структуре которого корейцы широко использовали высокопрочные сорта стали. Спереди на авто по-прежнему установлены стойки МакФерсон, в то время как конфигурация задней подвески напрямую зависит от типа привода.

На переднеприводном Creta II используется полузависимая балка, а на полноприводных идет независимая многорычажка. Тормоза автомобиля дисковые, причем на передних колесах еще и вентилируемые.

Плюс для авто предложена система полного привода HTRAC с шайбой системы «Drive Mode Select», позволяющей переключаться между несколькими ездовыми пресетами. Кроссовер Hyundai Creta 2 поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 270
  • Ширина — 1 780
  • Высота — 1 630 — 1 665
  • Колесная база — 2 590
  • Дорожный просвет (клиренс) — 190

Машина имеет багажник объемом 402 литра, но производителем предусмотрена возможность сложить задние сиденья, тем самым увеличив вместимость отсека до 1 396 л. Топливный бак паркетника рассчитан на 55 л. В снаряженном состоянии автомобиль может весить от 1 345 до 1 472 кг (в зависимости от комплектации).

На российском рынке линейка силовых агрегатов для нового Хендай Крета 2021 модельного года представлена двумя бензиновыми атмосферными «четверками», хорошо знакомыми по предшественнику.

    В базе кроссоверу полагается 1,6-литровый двигатель семейства Gamma. На переднеприводных машинах его отдача достигает 123 л.с. (151 Нм), а работать он может как с механикой, так и с шестидиапазонным автоматом. Вариант с МКПП ускоряется с места до сотни за 12,3 секунды, с АКПП — за 12,1 сек. Максимальная скорость в обоих случаях достигает 169 км/ч.

Читайте также  Смешивание моторных масел от разных производителей

На полноприводных версиях модели упомянутый мотор выдает 121 «лошадку» и 148 Нм крутящего. При этом машина с механикой способна разгоняться с 0-100 км/ч за 12,9 сек, а с автоматом — за 13,1 сек. Их скоростной предел — 167 километров в час.

  • В качестве альтернативы Hyundai Creta II можно заказать с 2,0-литровым движком серии Nu, который работает исключительно с АКПП, развивая 149 сил и 191 Нм. Автомобиль с передним приводом набирает сотню за 10,7 сек, а его максималка — 183 км/ч. Полноприводный вариант несколько медленнее: его показатели 11,3 сек и 179 км/ч соответственно.
  • Обзор кроссовера

    Для Креты базового двигателя 1.6 явно маловато, и вариант с таким мотором можно рекомендовать исключительно горожанам, которые если и выбираются на трассу, то лишь от случая к случаю. Двухлитровый кроссовер едет куда динамичнее: он уверенно набирает крейсерские 100-120 км/ч, да и дальнейшие ускорения для него чем-то непосильным не являются.

    На асфальте Hyundai Creta 2021 в новом кузове кажется слегка жестковатым, из-за чего порой ощущаются даже малейшие дефекты дорожного полотна. Зато управляется автомобиль отменно, да и крены в поворотах у него минимальны. Вот только при съезде с нормальной дороги на какую-нибудь ухабистую грунтовку подобные настройки ходовой сразу становятся существенным минусом.

    Ехать становится не комфортно, из-за чего приходится сильно снижать скорость, даже если состояние условной дороги и позволяет ехать быстрее. Да и проходимость кроссовера тоже оставляет желать лучшего (даже у полноприводных версий), поэтому для заядлых рыбаков и охотников данная модель точно не подойдет.

    И хотя новый Хендай Крета 2021 относится к классу компактных кроссоверов, однако его салон достаточно просторный. Передние кресла расположены на максимальном друг от друга расстоянии, так что толкаться локтями не приходится, да и потолок на голову не давит.

    Сиденья в машине при этом удобные, за счет чего за рулем можно находиться по несколько часов кряду. Из недостатков стоит отметить разве что слегка недостаточную боковую поддержку, но последняя становится заметна лишь при активной рулежке.

    Сзади места также хватает, и здесь вполне могут ездить пассажиры ростом до 180 см, не упираясь при этом коленями в спинки передних сидений. Расстраивает лишь отсутствие регулировки наклона спинки, да и на заднем подлокотнике производитель мог бы и не экономить.

    Интересные факты

    Презентация Hyundai Creta II поколения в России прошла в июне двадцать первого, выпуск модели по полному циклу налажен на предприятии марки в Санкт-Петербурге. Комплектации и цены на авто были озвучены в начале июля, а старт продаж «живых» машин начался в августе.

    Изначально сообщалось, что дизайн российской Креты будет несколько отличаться от версий данной модели для рынков Индии и Китая (в Поднебесной автомобиль продается под именем ix25). Однако на деле оказалось, что снаружи автомобиль практически не отличается от упомянутых версий, при этом новый облик понравился далеко не всем.

    Внешне кроссовер здорово преобразился: спереди ему отрядили крупную решетку радиатора, по форме со своими изгибами напоминающими таковую на флагманском вседорожнике Palisade. Кроме того, здесь двухэтажная оптика — узкие полоски ДХО разместились на кромке капота, а под ними идут блоки головной оптики.

    Паркетник обзавелся также переоформленными бамперами с защитными серебристыми вставками, более мускулистыми крыльями и необычной задней светотехникой, состоящей из нескольких секций. Чем действительно отличается Creta для рынка РФ от китайского ix25, так это оформлением интерьера с полностью другой передней панелью, иной центральной консолью и даже рулем.

    Фото нового Хендай Крета 2021 года




    Видео тест-драйв автомобиля

    Новая Hyundai Creta. Версия для Казахстана

    Автомобиль добрался до ЕАЭС спустя два года после дебюта в Китае.

    В среду, 16 июня, в России состоялась презентация второго поколения кроссовера Creta в версии для стран ЕАЭС. Произошло это спустя два года после премьеры аналогичной модели для китайского рынка.

    Глобальных изменений во внешности паркетников для Китая и ЕАЭС нет, но наши машины всё же отличаются. Они получили оригинальные бамперы, другую радиаторную решётку и несколько иную форму дверцы багажника. В частности, третий перебрался на спойлер.

    После смены поколений автомобиль сохранил дорожный просвет, а также стойки McPherson спереди и многорычажку сзади. Такая конфигурация положена полноприводным машинам, тогда как переднеприводные довольствуются балкой. В габаритах Creta подросла. Она стала на 30 мм длиннее (4300 мм), 10 мм шире (1790 мм) и получила колёсную базу на 20 мм больше предшественницы (2630 мм). Высота при этом уменьшилась на 10 мм.

    Салон нашей Creta отличается от китайского варианта и больше похож на индийский. Внимание привлекает экран мультимедийного комплекса, который положен версиям подороже. У более простых модификаций Но сам аппарат уже поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Ещё один дисплей встроен в приборную панель. Он выполняет роль спидометра. В списке опций имеется панорамная крыша с люком, камера заднего вида с омывателем, аудиосистема Bose и многое другое.

    Силовые установки перекочевали с первого поколения модели. Базовой является атмосферный рядник, выдающий 123 силы, а за доплату доступен агрегат. Первый может работать как с механикой, так автоматом, тогда как для второго положена только АКПП. Полный привод доступен для обоих моторов.

    Производство Hyundai Creta для российского рынка налажено на заводе марки под Массово выпускать кроссоверы там начнут 1 июля, а в продажу они поступят к концу лета. Машины для Казахстана собирать будут в Алматы. Однако точной даты появления паркетника в стране пока нет.

    Тест-драйв: Hyundai Creta 2021

    Когда на рынок выкатывается новая генерация бестселлера, ее, конечно, хочется разглядеть под микроскопом. Утром мажешь бутерброд, сразу мысль: на чем народ будет массово кататься ближайшие 5-7 лет? Достойная ли машина?

    Оценивать достоинства новой «Креты» нам пришлось на северах – на Кольском, в районе Мурманска и приснопамятной Териберки. Это было жестко и совсем не похоже на покатушки вокруг подмосковной дачи. Так что теперь мы с чистой совестью можем сказать: достоинств у машины действительно больше, чем недостатков. А теперь по пунктам.

    Текст: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

    Пункт первый – внешний вид. Старую Creta (хотя какая она старая, пять лет всего на российском рынке), помнится, упрекали за простоватость и неказистость. Ну так в новой все наоборот. «Крете» не перепало параметрической геометрии нового фирстиля, который уже явили нам Elantra и Tucson. Ее сделали похожей на самый крупный в линейке Palisade – наверное, для солидности.

    Спорить вокруг этих сложносочиненных поверхностей и огоньков будут еще долго – до самого рестайлинга. На мой взгляд, самая главная задача решена успешно: издалека видно, что автомобиль современный. На другие машины не похож, бюджетной экономией на спичках не пахнет. И снаружи, и внутри это уже совсем не та простушка-Крета, которая однажды уже покорила Россию. Не верите? Посмотрите на эти 17-дюймовые колеса топ-версии Smart. И на эти светодиодные глазки (сверху два модуля ближнего света, ниже один дальнего). Слово «Смарт» тоже запомните – мы к нему еще вернемся.

    Пункт второй: ну, внешность внешностью, а вот изнутри новенькая похорошела уже бесспорно. Во-первых, она стала чуточку – на считанные сантиметрики, но больше и, соответственно, просторней. А во-вторых, и для меня, пожалуй, в главных, ее интерьер – алилуйя! – уже не обязательно напоминает угольную шахту. К безальтернативным прежде оттенкам черного (в вариантах ткань, ткань + псевдокожа или только псевдокожа) добавился двухцветный вариант, который вы видите на фото. Да, он доступен только на верхних уровнях оснащения (база для Smart и опция за 30 000 руб. для Prestige) – и все же для меня это лучший аргумент в пользу приобретения именно топовой Creta.

    Тем более, что к этой красоте прилагается еще много такого, о чем раньше кретовод не мог даже мечтать. И руль «почти как у Tucson» или настоящая панорамная крыша – еще цветочки. Уже в версии Lifestyle вместо стрелочного спидометра по центру приборной панели у Creta сияет большой цветной ЖК-экран с кучей полезной и не очень информации на выбор («уши» тахометра и термодатчика с топливомером остались аналоговыми). А в зависимости от выбранного «драйвмода» шкала, как положено, меняет цвет – см. гифку ниже.

    Читайте также  Найти код магнитолы форд фокус 2

    А как вам электрорегулировки кресел и электрический же ручник? А беспроводная зарядка для смартфона? А самая взрослая в фирменной линейке мультимедиа с экраном в 10,25″? Кстати, отдельное спасибо инженерам за физические кнопки и, главное, настоящую ручку громкости под этим большущим дисплеем. Меломанам с новой «Кретой» вообще повезло: в списке опций появилась вполне прилично звучащая музыка Bose. Да, и даже в базе мультимедийный экран теперь 8-дюймовый: да здравствует «коннективити»!

    Кстати, новую «Крету» не зря выпускают на рынок под слоганом «умная». Всяческой модной электроники в ней при желании может оказаться столько, сколько предшественнице хватило бы не на один автомобиль, а на целых три. Для начала, в той самой топ-версии Smart теперь доступен полный набор фирменных электронных помощников водителя Smart Sense в самой свежей редакции – начиная с адаптивного круиз-контроля (теперь – с системой удержания автомобиля по центру полосы) и заканчивая монитором слепых зон и системой безопасного выхода на проезжую часть.

    А еще – целых две современных телематических системы. Глобальный Bluelink позволяет дистанционно, через приложение на смартфоне мониторить состояние и местонахождение автомобиля, запускать мотор и настраивать климат, включая подогревы и кондиционирование. А система камер кругового обзора помогает не только при парковке: «Блюлинк» с ее помощью может скинуть владельцу фото обстановки вокруг машины – по запросу или если вдруг сработала сигнализация (не поверите, но штатной «сигналки» у «Креты» тоже раньше не было).

    Вторая система – российский Mobikey – заточена прежде всего на мониторинг местоположения и пробега автомобиля: с ее помощью реализуется новая фирменная услуга «КиберКАСКО», когда стоимость страховки гибко привязывается к накатанному километражу, позволяя владельцу серьезно экономить на взносах.

    Пункт третий: думаю, вы уже заметили, что подход к формированию комплектаций и вообще набору оборудования Creta существенно изменился. Помимо появления недоступных прежде опций принципы комплектации стали более гибкими: к шести фиксированным версиям – Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige, Smart добавились пакеты опций, доступные уже с нижних ступеней оснащения. Такой тонкой настройки под клиентский запрос бюджетный сегмент еще не знал!

    Аналогичный либерализм наступил и в комбинировании типов привода, моторов и трансмиссий. Передний или полный, ручка или 6-ступенчатый автомат, 1,6 л или 2 л – скорее всего, вы сумеете подобрать именно тот вариант и именно в той комплектации, которые необходимы лично вам. Респект корейцам! Вот только моторы остались прежними, знакомыми, атмосферными – и 123-сильный 1.6, и 2-литровый на 149,6 л.с. (такая точность – чтоб ни за что не заступить за налогововыгодную черту).

    Пункт четвертый: ходовые качества. Да, пора наконец занять места в салоне и выехать на северные пути-дороги. Ой, перед стартом – самое последнее слово о посадочных местах: задние сиденья чуть отодвинулись от передних, так что сзади вполне себе просторно: жаль, спинки сильно завалены назад и не регулируются. Зато спереди кресла удобны и не утомляют даже на длинных перегонах: ну, может, профиль слегка плосковат и поддержки плеч чуть-чуть не хватает. Все, теперь поехали!

    Сразу оговорюсь: технически Creta серьезно обновлена, но все же это не новая платформа, не чистый лист, а глубокий реинжиниринг. Тем заметнее на ходу отличия от прежней. Действительно улучшилась шумоизоляция: на гладком асфальте и ровном ходу от музыки Bose отвлекает в основном громкий крик мотора на разгонах. И чтоб сразу покончить с моторами: тут никаких откровений, про эти движки вы давно все знаете. 150 коней везут без огонька, но на трассе обгонять с ними все же попроще, чем с младшеньким 1,6 – что с ручкой, что с автоматом. И хотя в городе 123-х сил меньшего мотора в принципе достаточно, напрягаться ему приходится заметно чаще и сильней. Так что рекомендуем не экономить 80 000 руб и сразу брать два литра.

    А вот что однозначно изменилось к лучшему, так это рулевое и подвеска. Последнюю серьезно перетряхнули: новые рычаги и пружины-амортизаторы (задние теперь стоят вертикально), калибровки, все такое. В итоге поехала машина гораздо интереснее, чем раньше! Заметно уменьшились крены и продольная раскачка, появилась собранность, улучшилась точность руления и четкость реакций – нет, в драйверс-кар «Крета» не превратилась, но стала вполне вменяемым инструментом для преодоления дорог любого качества и количества. А плавность хода при всем этом пострадала не так чтоб драматически.

    И если за рулем вменяемый пилот, мчать на «Крете» можно даже по таким непростым трассам, как кольские шоссе. Главный их прикол в том, что совершенно ровный асфальт вдруг (обычно за перегибом, без всякого предупреждения) сменяется участками лунного грунта – только жесткого, как гранит. А в конце отрезка с кратерами может ждать такая же внезапная высоченная ступенька возврата на гладкую дорогу. То есть на приличном ходу расслабляться нельзя ни на секунду!

    Но если успеваешь осаживать и выбирать правильные траектории, «Крета» преодолевает этот кошмар дорожника приличным ходом и даже с некоторым запасом по энергоемкости: если подвеске нашей машины и случалось пропустить сильный удар, она переживала это без видимых последствий. И 17-е колеса не пострадали – ни грыж, ни вмятин на дисках.

    Забавно, но факт: в смысле внедорожности полноприводная Creta всегда была самым способным аппаратом в линейке кроссоверов Hyundai. Прежде вего благодаря клиренсу в 190 мм и коротким свесам кузова. А сейчас стала еще способней: принудительная блокировка муфты подключения задней оси работает теперь на скоростях не до 30, а до 60 км/ч. Это позволяет в сложных случаях двигаться с пробуксовкой без риска внезапного «отброса задних копыт». И электронные имитации блокировок дифференциалов реально помогают.

    Пункт пятый: грузоподъемность. Изменения в багажнике – плюс 31 литр к прежнему объему и (по нелюбимой мною корейско-российской традиции) полноразмерная 17″ запаска в подполе: как по мне, возможность опустить пол грузового отсека куда полезней. Сиденья роняют спинки, образуя почти ровный пол, но больше никаких «грузовых» удобств.

    Пункт шестой, заключительный. В сухом остатке имеем в целом знакомый, но существенно улучшенный автомобиль, который явно рвется за привычные рамки бюджетного класса. Корейский производитель продолжает разыгрывать свой главный козырь – современные технологии и дизайн по приемлемой цене.

    Правда, делать это ему все труднее: технологии дорожают, а планка ценовой «приемлемости» в современных условиях неумолимо рвется вверх. Рекомендованные цены стартуют с 1 199 000 руб, но самая «умная» Creta стоит уже почти 2 миллиона.

    А запуск в РФ моторного завода Hyundai, ориентированного на производство тех самых бензиновых атмосферников 1,6 и 2,0, означает, что о более динамичных турбомоторах кретоводам лучше забыть. Впрочем, слово «турбо» у нас спокон веку считается синонимом ненадежности и вообще баловства.

    И мегавостребованность «Креты» могут поколебать разве что очередные мировые катаклизмы, китайские автопроизводители и… выражение новых глаз. Но это не точно.

    Мотор бензин, 4-цил., 1,6 л / 2,0 л

    Мощность 123 / 149,6 л.с., 150 / 191 Нм

    Трансмиссия 6-ступ. MT или AT, передний или полный привод

    Динамика 169 / 183 км/ч, 0-100 км/ч 12,1 / 10,7 с

    Расход 7,0/ 7,7 л/100 км

    Масса 1270… 1495 кг

    ЗА: Самое современное оснащение, ни разу не бюджетный набор комплектаций и опций. Простору стало немного больше, сидеть, смотреть и рулить стало много интересней.

    ПРОТИВ: Эти глазки вы или полюбите всей душой, или проклянете навсегда. Динамика не более, чем достаточная, никакого карнавала даже с двумя литрами.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: