Не работает датчик уровня топлива ваз 2115

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2115

Датчик уровня топлива ВАЗ-2115 — это прибор, который позволяет водителю не сомневаться в количестве бензина в баке. Благодаря ему, водитель всегда знает сколько литров на данный момент присутствует в автомобиле и может рассчитать свой путь до ближайшей заправки.

Для обеспечения точных показателей, датчик уровня топлива находится в бензобаке. Благодаря поплавку, который постоянно перемещается в зависимости от количества топлива. Показания выводятся на приборную панель, и водитель всегда знает количество бензина находящегося в бензобаке. Когда бензина остается менее 6 литров, поплавок перемещается к дополнительной контактной группе, которая позволяет зажигать лампочку на приборной панели, чтобы оповестить о необходимости сделать в скором времени заправку.

Не работает датчик уровня топлива

ДУТ — это ненадежное устройство, которое не будет служить десятками лет. Поэтому владельцу автомобиля стоит всегда быть готовым к его замене. По степени проявления непригодности, ДУТ можно разделить на 3 параметра:

  • Прыгающие некорректные значения;
  • При заполненном баке на половину, отображается пустой бензобак;
  • Стрелка находится всегда на нулевом уровне.

В первых двух случаях, все предельно просто. При некорректных показателях топлива на ВАЗ-2115 инжектор, ДУТ можно попробовать отремонтировать. Для этого необходимо самостоятельно протестировать ход поплавка. Если спица перемещается плавно и не останавливается, то поплавок работает исправно. Если спица в некоторых позициях останавливается или застревает, то необходимо устранить причины прерывания плавного хода. После этого стоит произвести проверку контактной группы на панели с задней стороны. При необходимости подтянуть крепежи для обеспечения хорошего контакта.

Если стрелка отображает неверные данные именно в конечных стадиях (полный бак, либо бак на нуле), то в зависимости от конечной стадии, необходимо произвести подгибы язычков. После подгиба регулирующего язычка, спица сможет двигаться немного больше крайнего положения.

Если показатели всегда находятся на нуле, то необходимо произвести замену устройства.

Как правильно подобрать ДУТ

Для того чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется снять старый датчик и посмотреть маркировку. С помощью обозначения можно подобрать аналогичный подходящий прибор. Если с помощью обозначений не удается осуществить подбор, то необходимо снять устройство.

Процесс замены

Для того чтобы заменить ДУТ, понадобится ключ на 7 и головка на 17. Перед началом работ стоит убедиться, что в баке практически не остается горючего. Сбрасываем давление топливной системы и отключаем питание на бензонасосе. После этого запускаем автомобиль. Двигатель должен работать на холостых оборотах, пока горючее не закончится и машина не заглохнет самостоятельно. Когда топливо закончится, можно приступать к разбору и быть уверенным, что оно не попадет в салон автомобиля.

Используем крестовую отвертку и откручиваем крышку люка в автомобиле. Провода должны быть отсоединены от насоса. С помощью ключа на «17» откручиваем трубку топливопровода и убираем подальше. Необходимо проверить кольцо, которое находится на штуцере, если оно имеет повреждения, то произвести замену. Аналогичным образом отсоединяем сливную трубку.

Используем головку на 7, чтобы открутить болты, которые крепят насос с помощью прижимного кольца. Отсоединяем насос и осматриваем резиновое кольцо, если оно имеет повреждения, то заменяем. После открепляем саморезы и отключаем датчик. Устанавливаем новый пробор в обратной последовательности.

Видео по теме

Ваз 2115 не показывает уровень топлива причины

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива «глючат»

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, «Счетмаш» г. Курск, «Автоприбор» г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую «землю» к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек «земли», панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Ниже описаны все «земли», которые нужно проверить:
Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Указатель уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.
Читайте также  Рено дастер замена масляного фильтра видео

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2115: почему не работает, как заменить


ДУТ ваз 2115

ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно. Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем. Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей. Первыми признаками того, что нужна замена датчика топлива на ваз 2115 являются показания пустого бака при запуске мотора, а после начала движения, топливо начинает плескаться, и показания меняются. Заправляетесь, а прибор не реагирует, все так же показывает низкий уровень. Вечером бак полный, а с утра уже показывает половину или пустой. Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами

  • 1 Причины неисправности ДУТ 1.1 Что важно знать при покупке нового ДУТ
  • 1.2 Как правильно подобрать датчик на замену
  • 2 Снимаем ДУТ
  • 3 Устранение неисправностей

    ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно. Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем. Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей. Первыми признаками того, что нужна замена датчика топлива на ваз 2115 являются показания пустого бака при запуске мотора, а после начала движения, топливо начинает плескаться, и показания меняются. Заправляетесь, а прибор не реагирует, все так же показывает низкий уровень. Вечером бак полный, а с утра уже показывает половину или пустой. Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.

    Как производится замена датчика уровня топлива в ваз 2114

    У владельцев, даже самой современной модели ваз, частеньковозникают претензии к достоверности измерения количества бензина в баке, и возникает насущная необходимость в демонтаже измерителя уровня топлива.

    Выполняем замену

    Каждому понятно, что для быстрого и грамотного исполнения этой технологической операции своими руками необходимо знать, где расположен датчик, определяющий уровень топлива в баке ваз 2114, как проверить его и как заменить, при возникновении такой необходимости.

    Внимание: Приступая к работе, следует помнить, замена датчика топлива ваз 2114 производится в непосредственном контакте с бензином, а это значит, что в целях личной безопасности, следует отключить в первую очередь аккумуляторную батарею (для этого достаточно отсоединить минусовой силовой провод от клеммы аккумулятора). Кроме этого, рекомендуется, чтобы при замене измерителя топливный бак был наполнен менее чем наполовину объема

    • Измеритель уровня бензина на ваз 2114 расположен в едином модуле, вместе с топливным насосом, демонтировать только датчик,не извлекая модуль целиком, не получится
    • Чтобы получить доступ к этому агрегату, вам необходимо снять нижнюю подушку заднего сиденья иотогнуть обивку багажного отделения
    • Используя ключ на «7», выворачиваем справа ислева, по два самореза, которые удерживают крышку отдела топливного бака(онислужат также для прикрепления обивки боковин)
    • А затем еще восемь саморезов, которые прижимают кромки крышки переднюю и заднюю
    • Чтобы снятьполностью крышкубака ее нужно слегка сдвинуть вперед
    • Отсоединяем от бензонасоса электрический разъемы,с помощью рожковых ключей размером на «17», отворачиваем от штуцера гайку шланга подачи топлива.
    • Выполняется данная операция, не спеша, предварительно делаем один оборот и стравливаем давление из системы
    • Отворачиваем восемь гаек расположенных по диаметру крышки бензонасоса при помощи накидного (либо рожкового) гаечного ключа, головка с трещоткой здесь тоже уместна

    Откручиваем гайки по диаметру крышки бензонасоса при помощи головки с трещоткой

    При снятии насоса его следует приподнять и провернуть по часовой стрелке,затем слегка наклонить (чтобы не повредить ненароком поплавковую часть измерителя уровня топлива, иначе цена вопроса может вырасти)

    Замена датчика топлива на ваз 2114 в топливном модуле выполняется в такой последовательности:

    • При помощи плоской отвертки (шлицевой) с узким лезвием сдвигаем стопорное кольцо
    • Затем у вас появляется возможность, чтобы снять крышку с топливного модуля
    • Снимаем наконечник подключенного провода с клеммы регулятора давления топлива
    • Отжимаем соответствующие фиксаторы, от крышки модуля и отсоединяем от насоса колодки с проводами
    • Освобождаем фиксаторы датчика и сдвигаем по пазам корпуса сам датчик (фото внизу)
    • Потом снимаем измеритель с модуля

    Сдвигаем сам измеритель по пазам, затем снимаем его

    Производим проверку

    • Чтобы проверить измеритель уровня топлива, подсоединяем омметр к его клеммам, замеряем его сопротивление при крайних положениях рычага с поплавком, и среднем положении
    • В нижнем крайнем положении, означающем пустой бак, сопротивление должно быть 285-385 Ом
    • При среднем положении, соответствующем заполнению бака наполовину сопротивление 100-135 Ом
    • А при полном баке, крайнем верхнем положении сопротивление– 7-25 Ом
    • Если значения сопротивления не соответствует данным пределам хотя бы в одном положении, то измеритель неисправен и требует ремонта либо замены
    • Устанавливается датчик и топливный модуль в обратном порядке
    • По завершении сборки обязательно проверьте, что бы установочная стрелка, находящаяся на крышке модуля указывала в сторону багажника

    Совет:При обнаружении неисправности индикации уровня топлива, прежде чем приступить к довольно муторной и грязной процедуре замены датчика, сначала имеет смысл проверить крепления контактов двух черных проводов, которые расположены поблизости от рукоятки ручного тормоза. Зачастую многие обнаруженные неполадки пропадают после зачистки контактов этих самых проводов либо подтягивания гаек, которыми они прикреплены.

    Вот и все, замена датчика уровня топлива на ваз 2114 завершена, без усилий и проблем. Как вы убедились, операция простая и доступная каждому. В дополнение к инструкции вы можете посмотреть видео по этой теме.

    Причины неполадок

    Функционирование устройства нарушается по следующим причинам:

    • Отсутствует нормальный контакт в какой-либо из частей цепи (отломились провода; области, где соединяются разъемы, окислились; потрескались места пайки).
    • Неисправен указатель на панели приборов.
    • Поплавок отсоединился от скользящего контакта.
    • Перегорел предохранитель.
    • Отсутствует контакт между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Такое происходит, если на датчике появляются окислы, ослабляется нажим контакта на резистивный слой, истираются дорожки.

    Рекомендованные сообщения

    cergei15

    • Новичок
    • Users
    • 3 публикации
    • Марка авто:ваз2115
    • Откуда:Челябинск

    здравствуйте. помогите решить проблему.

    прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.

    при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.

    начинаю заводить стрелка опять падает вниз.

    менял ДУТ,не помогло.

    когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает “погоду” показывать.

    как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

    AnDmitrAl

    • DimaZZZ
    • Moderators
    • 1 843
    • 7 296 публикаций
    • Марка авто:HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда:г. Орск Оренбургской обл

    здравствуйте. помогите решить проблему.
    прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.

    при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.

    начинаю заводить стрелка опять падает вниз.

    менял ДУТ,не помогло.

    когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает “погоду” показывать.

    как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

    думаю что это масса хреновая на насос приходит….смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

    cergei15

    • Новичок
    • Users
    • 3 публикации
    • Марка авто:ваз2115
    • Откуда:Челябинск

    думаю что это масса хреновая на насос приходит….смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

    это уже делал. и провод на прямую к аккумулятору цеплял не помогло.

    самое странное что остальные приборы работают нормально

    • Продвинутый
    • Advanced Members
    • 65
    • 195 публикаций
    • Марка авто:LADA 21150
    • Откуда:Псков

    Добрый день! у меня тоже проблема с указателем топлива, но немного другая…

    Когда в баке уровень топлива больше половины, то указатель работает отлично и показывает реальный уровень.

    Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.

    т.е. условно говоря:

    уровень в баке 0-20 литров – датчик показывает от 5 до 20 литров (естественно пропорционально)

    уровень в баке 20-40 литров – датчик показывает как положено 20-40 литров

    в чём здесь может быть неисправность, подскажите пожалуйста!

    • Мастер
    • VIP Member
    • 2 400
    • 5 932 публикации
    • Марка авто:21093

    Добрый день! у меня тоже проблема с указателем топлива, но немного другая…
    Когда в баке уровень топлива больше половины, то указатель работает отлично и показывает реальный уровень.

    Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.

    Читайте также  Неровно работает двигатель на холостом ходу причины

    Причина в не правильном положении поплавка датчика уровня топлива в баке.На инжекторном автомобиле этот датчик совмещен с Бензонасосом.Для правильного показания нужно оставить в баке 5-6 литров топлива и добиться такого положения поплавка,подгибая его проволочную тягу,при котором только только начинает загораться лампа резерва топлива.Придется подбирать это положение несколько раз ставя и вытаскивая,если инжектор,то насос,если карбюраторная,то датчик.Окончательно закрепляется все гаечками после регулировки.На время регулировки зажигание должно быть включено,иначе ни указатель ни лампочка работать не будут.

    AnDmitrAl

    • DimaZZZ
    • Moderators
    • 1 843
    • 7 296 публикаций
    • Марка авто:HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда:г. Орск Оренбургской обл

    …а по первому посту нет никаких соображений? чтото меня эта ситуация заинтересовала

    • Продвинутый
    • Advanced Members
    • 65
    • 195 публикаций
    • Марка авто:LADA 21150
    • Откуда:Псков

    благодарю за совет. Буду пробовать подбирать положение поплавка

    Датчик уровня топлива ВАЗ-2115: почему не работает, как заменить

    Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива «глючат»

    Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 – 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, «СчеАвтоприбор» г. Владимир.

    Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега – удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

    Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

    Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую «землю» к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек «земли», панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

    Ниже описаны все «земли», которые нужно проверить: Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

    Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

    Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

    Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

    Из чего состоит и как работает

    Датчик уровня горючего служит для того, чтобы вычислить количество находящегося в баке топлива и дать соответствующую информацию водителю через панель приборов. Составляющие элементы датчика:

    • Резистор;
    • Поплавок и рычажок;
    • Скользящий контакт отключения-включения (включает и отключает контрольную лампу на приборной панели).

    Его работа осуществляется за счет движения поплавка при изменении количества топлива. У переменного резистора меняется сопротивление, из-за чего сопротивление меняется также и в цепи. За счет этого сопротивления выводятся на панель. Как показывает практика, на ВАЗ 2114 устанавливают датчик БМ 150.

    Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами

    • 1 Причины неисправности ДУТ 1.1 Что важно знать при покупке нового ДУТ
    • 1.2 Как правильно подобрать датчик на замену
  • 2 Снимаем ДУТ
  • 3 Устранение неисправностей

    ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно. Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем. Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей. Первыми признаками того, что нужна замена датчика топлива на ваз 2115 являются показания пустого бака при запуске мотора, а после начала движения, топливо начинает плескаться, и показания меняются. Заправляетесь, а прибор не реагирует, все так же показывает низкий уровень. Вечером бак полный, а с утра уже показывает половину или пустой. Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.

    Причины неисправности ДУТ

    Существуют несколько самых распространенных причин:

    • Прохудился поплавок, он наполняется топливом и погружается, в результате полный бак не показывает вообще
    • Второй причиной проблемы являются стертые контактные дорожки, расположенные на плате ДУТ
    • Стираются они от трения бегунка
    • Иногда временно может спасти подгибание бегунка, чтобы он стал ходить выше либо ниже истертых частей дорожек
    • Однако мера временная, а если потертости большие (глубокие), однозначно требуется его замена

    Что важно знать при покупке нового ДУТ

    Прежде чем, купить новый датчик бензина (топлива) обязательно выясните его маркировку:

    • Следует знать, что таких датчиков топлива очень много видов (больше восьми)
    • Все они внешне очень похожи, отличаются лишь сопротивлением, каждый тип контролера имеет свое
    • Чтобы избежать дальнейших проблем, необходимо приобретать датчик аналогичной маркировки
    • Иначе он будет давать ложные показания
    • И еще, чем старее модель вашего датчика, тем сложнее найти его или его аналог

    Как правильно подобрать датчик на замену

    Если вы не понимаете, как выбрать подходящий ДУТ для вашей машины, вам поможет наша инструкция:

    • Берете переменный резистор, сопротивлением 1 кило Ом, который подключаете вместо ДУТ
    • Значение полного бака для ваз 2115 6-7 Ом
    • Отрегулируйте на указателе (расположенном на передней панели) положение пустого бака и замерьте при этом сопротивление на резисторе
    • Зная сопротивление в положении полный и пустой бак, подбираете новый датчик с такими же значениями (чтоб сопротивление соответствовало)

    Причины неполадок

    Функционирование устройства нарушается по следующим причинам:

    • Отсутствует нормальный контакт в какой-либо из частей цепи (отломились провода; области, где соединяются разъемы, окислились; потрескались места пайки).
    • Неисправен указатель на панели приборов.
    • Поплавок отсоединился от скользящего контакта.
    • Перегорел предохранитель.
    • Отсутствует контакт между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Такое происходит, если на датчике появляются окислы, ослабляется нажим контакта на резистивный слой, истираются дорожки.

    Рекомендованные сообщения

    cergei15

    • Новичок
    • Users
    • 3 публикации
    • Марка авто:ваз2115
    • Откуда:Челябинск

    здравствуйте. помогите решить проблему.

    прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.

    при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.

    начинаю заводить стрелка опять падает вниз.

    менял ДУТ,не помогло.

    когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает “погоду” показывать.

    как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

    AnDmitrAl

    • DimaZZZ
    • Moderators
    • 1 843
    • 7 296 публикаций
    • Марка авто:HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда:г. Орск Оренбургской обл

    здравствуйте. помогите решить проблему.
    прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.

    при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.

    начинаю заводить стрелка опять падает вниз.

    менял ДУТ,не помогло.

    когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает “погоду” показывать.

    как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

    думаю что это масса хреновая на насос приходит….смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

    cergei15

    • Новичок
    • Users
    • 3 публикации
    • Марка авто:ваз2115
    • Откуда:Челябинск

    думаю что это масса хреновая на насос приходит….смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

    это уже делал. и провод на прямую к аккумулятору цеплял не помогло.

    самое странное что остальные приборы работают нормально

    • Продвинутый
    • Advanced Members
    • 65
    • 195 публикаций
    • Марка авто:LADA 21150
    • Откуда:Псков

    Добрый день! у меня тоже проблема с указателем топлива, но немного другая…

    Когда в баке уровень топлива больше половины, то указатель работает отлично и показывает реальный уровень.

    Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.

    т.е. условно говоря:

    уровень в баке 0-20 литров – датчик показывает от 5 до 20 литров (естественно пропорционально)

    уровень в баке 20-40 литров – датчик показывает как положено 20-40 литров

    в чём здесь может быть неисправность, подскажите пожалуйста!

    • Мастер
    • VIP Member
    • 2 400
    • 5 932 публикации
    • Марка авто:21093

    Добрый день! у меня тоже проблема с указателем топлива, но немного другая…
    Когда в баке уровень топлива больше половины, то указатель работает отлично и показывает реальный уровень.

    Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.

    Причина в не правильном положении поплавка датчика уровня топлива в баке.На инжекторном автомобиле этот датчик совмещен с Бензонасосом.Для правильного показания нужно оставить в баке 5-6 литров топлива и добиться такого положения поплавка,подгибая его проволочную тягу,при котором только только начинает загораться лампа резерва топлива.Придется подбирать это положение несколько раз ставя и вытаскивая,если инжектор,то насос,если карбюраторная,то датчик.Окончательно закрепляется все гаечками после регулировки.На время регулировки зажигание должно быть включено,иначе ни указатель ни лампочка работать не будут.

    AnDmitrAl

    • DimaZZZ
    • Moderators
    • 1 843
    • 7 296 публикаций
    • Марка авто:HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда:г. Орск Оренбургской обл
    Читайте также  Чем отличается дизельное масло от бензинового

    …а по первому посту нет никаких соображений? чтото меня эта ситуация заинтересовала

    • Продвинутый
    • Advanced Members
    • 65
    • 195 публикаций
    • Марка авто:LADA 21150
    • Откуда:Псков

    благодарю за совет. Буду пробовать подбирать положение поплавка

    Датчик уровня топлива ВАЗ.

    Датчик уровня топлива (ДУТ) в составе топливной системы служит для определения уровня топлива и устанавливается непосредственно в топливном баке. ДУТ используется совместно с указателем уровня топлива, который в свою очередь располагается на приборной панели. Датчик указателя уровня топлива основан на принципе работы изменения напряжения (высоты импульса, частоты) на выходе датчика при изменении уровня топлива в баке.

    Конструктивно датчик подачи топлива является ничем иным, как реостатом с нихромным сопротивлением. Движение перемещаемого регулируемого контакта проводится посредством рычага поплавка, консоль которого оборудована добавочной контактной точкой. Этот дополнительный контакт, находясь в конкретной позиции, замыкает цепь контроля, тем самым показывая на необходимость использования объема горючего резервной группы, которая включает объем от 4 до 6,5 л. бензина.

    ДУТ является прибором невысокой степени надежности. Иногда возникает необходимость купить датчик топлива, т. к. после определенного периода эксплуатации показатели этого прибора начинают «прыгать», т. е. выдавать некорректные параметры. Это связано с тем, что главным недостатком такого прибора становится истончение дорожки контактной группы под действием силы трения бегунка.

    В некоторых вариантах можно отремонтировать прибор, немного изогнув т. н. «коромысло» (изгиб) бегунка, тем самым поместив его рабочую контактную поверхность несколько выше участка износа контактной дорожки. В случае, когда износ превышает допустимые нормы, требуется замена датчика на новое изделие.

    Пример резистивного элемента датчика уровня топлива автомобиля:

    В случае, когда топливный бак заполнен наполовину, а датчик расхода топлива показывает нулевое значение наполняемости резервуара, необходимо провести следующие мероприятия:
    — протестировать технические кондиции контактной группы с тыловой части панели приборов и, если требуется, подтянуть крепеж электрической проводки;
    — осуществить проверку плавности перемещения поплавковой спицы, делая основной упор на устранение несанкционированных остановок в промежуточных позициях.

    Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает в электробензонасосе.

    Пример маркировки и обозначений, применение ДУТов:

    Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению
    Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак — сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.

    Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110

    Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:

    1. Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО»Счетмаш»);
    2. Для VDO.
    Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-. -02 Датчик 2108-. -01 Датчик 21083
    Пустой бак 330 315-345 358 238-262
    Резерв (1/8) бака 252
    Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
    Полный бак 7 7 6 17-23

    ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.

    Схема подключения датчика уровня топлива ваз 2114

    7.13.4.2. Проверка датчика и указателя уровня топлива

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Стрелка указателя не отклоняется от начала шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.

    Сложите заднее сиденье и снимите крышку лючка датчика указателя. Отсоедините розовый провод от датчика указателя и соедините его с «массой». Включите зажигание:

    – стрелка указателя отклонилась – неисправен датчик (замените);

    – стрелка указателя не отклоняется – продолжите поиск неисправности.

    Выньте комбинацию приборов из панели, не отсоединяя от нее колодки. Включите зажигание. Соедините проводом правый контакт 4 указателя уровня топлива (который соединяется с контактом 10 красной колодки):

    – стрелка указателя отклонилась – обрыв в проводе, соединяющем указатель и датчик;

    – стрелка указателя не отклоняется – замените указатель.

    Стрелка указателя находится на отметке «1» шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.

    Отсоедините красную колодку с проводами от колодки 3 комбинации приборов. Включите зажигание:

    – стрелка указателя отклонилась в начало шкалы – указатель исправен;

    – стрелка указателя не отклоняется – неисправен указатель (замените).

    Тахометр и спидометр можно проверить только на стендах в специализированных мастерских.


    Представляем две схемы подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций с карбюраторным двигателем.

    Электрическая схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722 и «низкой» панелью приборов (до 1998 г.в.)

    Электрическая схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов (после 1998 г.в.)

    Особенности схемы подключения датчика уровня топлива

    Примечания и дополнения

    — Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен в бензобаке на топливозаборнике. Он представляет собой поплавковый реостат, меняющий свое сопротивление в зависимости от положения поплавка. Подробнее: «Датчик уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


    Нажмите для увеличения (600 КБайт)

    Описание:

    1 — блок фар ваз 2114;
    2 — моторедукторы очистителей фар*;
    3 — противотуманные фары*;
    4 — датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
    5 — звуковые сигналы ваз 2114;
    6 — выключатель лампы освещения моторного отсека;
    7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114;
    8 — генератор ваз 2114;
    9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114;
    10 — датчик уровня омывающей жидкости;
    11 — датчик износа колодок передних тормозов;
    12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
    13 — насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
    14 — насос омывателя фар*;
    15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    17 — лампа освещения моторного отсека ваз 2114;
    18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114;
    19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    20 — стартер ваз 2114;
    22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114;
    23 — выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
    24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    25 — аккумуляторная батарея;
    26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
    27 — реле включения противотуманных фар ваз 2114;
    28 — монтажный блок ваз 2114;
    29 — выключатель стоп-сигнала;
    30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
    31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
    32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
    33 — колодка подключения лампы подсветки;
    34 — выключатель ламп освещения приборов;
    35 — подрулевой выключатель;
    36 — выключатель аварийной сигнализации;
    37 — реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114;
    38 — выключатель зажигания ваз 2114;
    39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
    40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114;
    41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
    42 — лампа подсветки передней пепельницы;
    43 — реле зажигания ваз 2114;
    44 — прикуриватель;
    45 — лампа освещения вещевого ящика;
    46 — выключатель освещения вещевого ящика;
    47 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
    48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    49 — переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
    50 — лампа подсветки переключателя отопителя;
    51 — лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
    52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
    53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
    54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
    55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
    56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
    57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
    58 — блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
    59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
    60 — выключатель очистителей фар ваз 2114*;
    61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114;
    62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
    63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
    64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
    65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
    66 — выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
    67 — выключатель ламп наружного освещения;
    68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114;
    69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
    70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
    71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
    72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
    73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
    74 — боковые указатели поворотов ваз 2114:
    75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
    76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
    77 — плафон;
    78 — плафон индивидуального освещения салона;
    79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
    80 — выключатель лампы освещения багажника;
    81 — комбинация приборов ваз 2114:
    82 — лампа освещения багажника;
    83 — блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
    84 — маршрутный компьютер ваз 2114*;
    85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
    86 — задние наружные фонари ваз 2114;
    87 — задние внутренние фонари ваз 2114;
    88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    89 — фонари освещения номерного знака;
    90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
    А — блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114;
    Б — прикуривателя;
    В — монтажного блока ВАЗ-2114, комбинации приборов, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный );
    Г — реле включения заднего противотуманного света;
    Д — выключатель аварийной сигнализации;
    Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
    Ж — плафона освещения салона.

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ВАЗ-2114. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.

    * Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ВАЗ-2115;
    ** На автомобилях ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: