На каком пробеге менять масло в мкпп

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как ФОРД, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ, ТОЙОТА и многих других

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что масло там менять нужно, причем правильно. Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это думали здесь). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Пару слов о строении
  • Роль масла в механической коробке
  • Нужно ли менять или нет?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи крутящего момента через масло, так зачем?

Этому есть несколько причин:

  • Смазка, а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита. Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла. Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.
Читайте также  Электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя

  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ, мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 4,65 из 5)

Похожие новости

Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло

Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что дел.

Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?

На каком пробеге менять масло в мкпп

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

[ Залей хорошую синтетику и на 5 лет можеш забыть про масло в коробке.

как ни странно на заводе льют очень приличное масло, я зря деньги потратил на замену.
ресурс его 75 тыщ, но старожилы говорят, что оно спокойно выхаживает вдвое больше. в частности человек, которому я доверяю, за триста тыщ пробега самары с моторкой в коробке (в восьмидесятых в коробки лили моторку) ни разу его не менял. и все нормально ездило.

за триста тыщ пробега самары с моторкой в коробке (в восьмидесятых в коробки лили моторку) ни разу его не менял. и все нормально ездило.

у моторного масла вязкость намного ниже чем у трансмиссионных. лили ТАД17, даже в семидесятых

за триста тыщ пробега самары с моторкой в коробке (в восьмидесятых в коробки лили моторку) ни разу его не менял. и все нормально ездило.

сума сошел, у моторного масла вязкость намного ниже чем у трансмиссионных. лили ТАД17, даже в семидесятых

Внимательно почитай
Вопрос о масле в КПП

Вопрос1. У меня ВАЗ21113. — Надо ли при ТО-2 менять масло в коробке передач через 10 тыс. км.? В сервисе, где по гарантии обслуживают мой автомобиль, говорят, что это обязательно надо делать. В Вашей же инструкции по эксплуатации написано, что масло заводское надо менять лишь через 75 тыс. км., но в сервисе говорят, что это уже устарело. Если все же масло надо поменять, то какое надо брать (GL4 или GL5 и какой вязкости) для средней полосы России?
Вопрос 2. В КПП ВАЗ 21083 залито моторное масло SAE 15W-40. Подскажите пожалуйста через какой пробег его менять. Сейчас на рынке появились трансмиссионные масла класса GL-4. Что рекомендуется использвать в КПП моторное или данное трансмиссионное. С колько «ходит» такое трансмиссионное масло.
Ответ Внимание! Касается только КПП «Самары», «Десятого семейства» и «Оки».
1. Сейчас ВАЗ использует для заливки в КПП только моторное масло. Ресурсные испытания показали при этом пробег не менее 100 тыс.км. Первоначальные испытания коробок проводились на трансмиссионном масле и показали ресурс не менее 150 тыс.км.
2. Для увеличения ресурса коробки, синхронизаторов, и, в особенности, дифференциала желательно заменить моторное масло на трансмиссионное еще при ТО-1, а это 2. 3 тыс. км пробега. Кроме того сразу снизится шум и мягче и четче будут включаться передачи. Не обращайте внимания на эту часть заводской инструкции.
3. До сих пор ВАЗ-ом допущено всего две марки масла: РОЛЬС Т 80W-85 API GL4 ЛУКОЙЛ ТМ4 80W90 API GL4 Испытания масел CASTROL уже идут, партия масел SHELL для испытаний на подходе.
4. Применять масла класса GL5 нет необходимости, т.к. у переднеприводных ВАЗов нет гипоидных пар в трансмиссии (как, например у Москвича). Но уж если купили — используйте спокойно; хуже не будет, хотя и дороже.
Владимир Дорфман
Начальник лаборатории ГСМ ВАЗа.

С мая 2002 года в КПП «десяток» на конвейере заливается трансмиссионное масло.
АвтоВАЗтехобслуживание

Ресурсные испытания показали при этом пробег не менее 100 тыс.км. . желательно заменить моторное масло на трансмиссионное еще при ТО-1, а это 2. 3 тыс. км пробега.

Как всё у нас делается через жопу.
Инструкции, которые можно не изучать, потому что в действительности всё не так.
Льют масло на 100 тык ресурсом, но советуют менять через 2-3 тык.

Моё мнение: лучше поменять и больше не заморачиваться этим вопросом.

Во во, вот и я удивился, когда по всем признакам в коробке с завода опознал полусинтетику

Замена масла в МКПП

Минеральная основа – это натуральная нефть, из которой путем простой перегонки и удаления парафинов получают мазут определенной вязкости. Такие масла служат недолго, плохо реагируют на высокие или низкие температуры, зато обходятся очень дешево.

Одним из отличий механической трансмиссии от любого типа автоматической является надежность, ведь многие коробки пробегают до капитального ремонта 300–700 тыс км, однако это возможно только если проводится регулярная и правильная замена масла в МКПП.

Как устроена механическая трансмиссия

Основу коробок этого типа составляет шестеренчатая передача постоянного зацепления, то есть ведущая и ведомая шестерни каждой скорости постоянно соединены друг с другом. При этом ведомая шестерня не соединена с валом, а установлена на нем через игольчатый подшипник, благодаря чему легко вращается. В зависимости от конструкции коробки, масло к ним поступает либо снаружи, либо через отверстие внутри вала.

Масло для автомобиля

Переключение скоростей происходит благодаря муфтам синхронизатора, которые соединены с валом зубцами, но могут двигаться влево или вправо. Муфты передач подключают к валу ту или иную ведомую шестерню, входя с ней в зацепление. Дифференциал устанавливают как внутри, так и снаружи коробки, в зависимости от конструкции МКПП.

На что влияет масло

Находящееся в коробке трансмиссионное масло (ТМ) выполняет 2 функции:

  • смазывает трущиеся поверхности, снижая их износ;
  • охлаждает все детали, отводя тепло от шестеренок к рифленому корпусу агрегата, выполняющему функцию радиатора.

Масло создает на рабочей поверхности трущихся деталей масляную пленку, снижающую трение, благодаря чему тонкий слой закаленного металла служит многие десятки лет. Входящие в состав масла добавки и микроэлементы увеличивают смазывающую способность, а в некоторых случаях даже восстанавливают изношенные металлические поверхности. По мере увеличения скорости движения и нагрузки растет температура поверхности шестеренок, поэтому трансмиссионная жидкость нагревается вместе с ними и греет корпус, который обладает высокой способностью излучать тепло. Некоторые модели оснащают радиатором, снижающим температуру масла.

Когда вязкость или другие параметры трансмиссионной жидкости не соответствуют требованиям, установленным производителем агрегата, влияние масла на все трущиеся детали изменяется. Вне зависимости от того, как меняется влияние масла, возрастает скорость износа трущихся поверхностей и в трансмиссионную жидкость попадает металлическая стружка или пыль.

При сильном перегреве масло коксуется, то есть частично окисляется, образуя твердую сажу, которая придает трансмиссионной жидкости черный цвет. Масляная сажа часто забивает каналы внутри вала, а также снижает смазывающую способность трансмиссионки, поэтому чем больше сажи в жидкости, тем выше скорость износа трущихся деталей. При сильном повреждении шестеренок или других элементов внутреннего механизма КПП заливка новой жидкости уже не помогает, ведь разрушен тонкий слой закаленного металла, поэтому коробке нужен капитальный ремонт.

Читайте также  Какое масло заливать в коробку лада калина

Как часто менять масло

При бережной эксплуатации машины масло в трансмиссии проходит до замены 50–100 тысяч километров, однако, если автомобиль используют для перевозки тяжелых грузов или быстрой езды, пробег лучше сократить вдвое. Это немного увеличивает расходы на обслуживание автомобиля, зато продлевает срок службы механической трансмиссии. Если слитая при замене масла в МКПП отработка не пахнет горелым и не потемнела, то вы вовремя меняете ТМ, а ресурс трансмиссии расходуется с минимальной скоростью.

Замена масла

Процедура замены масла в механической коробке передач включает в себя 3 этапа:

  • подбора трансмиссионной жидкости и расходных деталей;
  • слива отработки;
  • заливки нового материала.

Подбор трансмиссионной жидкости

В инструкции по эксплуатации большинства машин указывают конкретную марку масла, обычно от предприятий – партнеров производителя МКПП или автомобиля. Однако для правильной замены масла в механической коробке передач важны не бренд или марка жидкости, а ее реальные характеристики, особенно:

  • вязкость по SAE;
  • класс по API;
  • тип основы.

Параметр SAE описывает вязкость трансмиссионной жидкости в зависимости от двух факторов:

  • уличной температуры;
  • температуры в КПП.

SAE зимней трансмиссионной жидкости указывают в формате «хх W хх», где первые две цифры описывают минимальную уличную температуру, при которой масло сохраняет свою смазывающую способность, а вторые цифры описывают вязкость при температуре 100 градусов Цельсия.

Класс по API описывает назначение масла, то есть для какого типа редукторов они предназначены и обозначают буквами GL с последующей цифрой, которая и является классом. Для легковых автомобилей подходят масла классов GL-3 – GL-6. Но, существуют ограничения, к примеру, для коробок с синхронизаторами из цветных металлов подходит только GL-4, если залить GL-5, то именно эти детали быстро выйдут из строя. Поэтому необходимо четко следовать указаниям производителя.

Тип основы – это материал, из которого сделана ТМ, а также технология ее получения. Существуют 3 типа основы:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Минеральная основа – это натуральная нефть, из которой путем простой перегонки и удаления парафинов получают мазут определенной вязкости. Такие масла служат недолго, плохо реагируют на высокие или низкие температуры, зато обходятся очень дешево.

Полусинтетическая основа – это смесь минерального и синтетического компонентов в различных пропорциях, она сочетает в себе лучшие, чем у минералки, эксплуатационные параметры и относительно невысокую стоимость.

Как подобрать масло для коробки передач

Найдите бумажную или электронную инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства и посмотрите там требования к ТМ. Затем найдите масла, которые полностью соответствуют этим требованиям и выберите то, которое больше понравится. Часть автовладельцев предпочитает брать ТМ только зарубежного производства под известными брендами, опасаясь, что российские масла гораздо хуже по качеству. Но ведущие концерны, такие, как GM, альянс «Рено-Ниссан-Мицубиси» и другие выдали одобрение маслам от «Лукойл» и «Роснефть», что говорит о высоком качестве ТМ этих производителей.

Масло для МКПП автомобиля

Поэтому для замены масла в коробке передач механика важен не бренд ТМ, а ее оригинальность, ведь если купленная жидкость действительно произведена на заводах «Роснефти» или «Лукойл», то она ничем не хуже жидкостей под брендами «Шелл» или «Мобил».

Слив отработки

Эту операцию на всех машинах выполняют одинаково, но, транспортные средства с низким клиренсом предварительно закатывают на яму, эстакаду или подъемник, а машины с высоким клиренсом не нуждаются в этом, ведь к сливной пробке МКПП можно лежа на земле.

Чтобы слить масло, действуйте так:

прогрейте коробку, проехав на машине 3–5 км, или оставив двигатель работать на холостых 5–10 мин;

  • если необходимо, закатите машину на яму, эстакаду или подъемник;
  • снимите защиту двигателя и коробки передач (если установлена);
  • подставьте чистую емкость для приема отработки;
  • выкрутите сливную пробку;
  • дождитесь, когда отработанная жидкость полностью сольется;
  • если необходимо, замените уплотнительное кольцо или пробку;
  • чистой ветошью протрите отверстие для слива масла и пространство вокруг него;
  • вкрутите пробку и затяните с рекомендованным усилием.

Эта последовательность действий применима к любым механическим трансмиссиям, в том числе тем, у которых дифференциал установлен отдельно (с дифференциала масло сливают по такому же алгоритму). На некоторых автомобилях сливной пробки нет, поэтому снимают поддон, а когда его крепят к коробке, то ставят новую прокладку или используют герметик.

Заливка новой жидкости

Новое масло подают через заливное отверстие, расположенное так, что при оптимальном количестве жидкости она будет находится на уровне нижнего края этого отверстия. Если по каким-то причинам это невозможно, к примеру, сложно подвести заливной шприц или шланг к отверстию, его открывают для контроля уровня, а ТМ подают через вентиляционное отверстие (сапун).

Жидкость подают в трансмиссию с помощью одного из следующих инструментов:

  • заливной системы;
  • маслостойкого шланга с лейкой-воронкой;
  • шприца большого объема.

Заливная система совместима не со всеми трансмиссиями, если для какой-то коробки она не подходит, придется ставить соответствующий переходник. Маслостойкий шланг совместим со всеми трансмиссиями, однако для такой заливки нужны 2 человека. Шприцом можно подавать ТМ даже в одиночку, но не всегда удобно вставлять его в заливное отверстие.

Заключение

Замена масла в МКПП продлевает срок службы коробки, снижая износ всех трущихся деталей. Теперь вы знаете:

  • какие действия необходимо выполнить для замены масла в механической КПП;
  • как подбирать новую трансмиссионную жидкость;
  • как сливать отработку;
  • как заливать новую смазку.

Действуя так, вы сможете самостоятельно, без обращения в автосервис, менять ТМ в любой механической трансмиссии.

Через сколько менять масло в коробке передач механика?

Через сколько менять масло в коробке передач механика? Этот вопрос является очень важным и часто обсуждается на различных автомобильных интернет форумах. Ведь всем автомобилистам хорошо известно, что для нормальной работы всего механизма коробки передач необходимо своевременно заменять смазочный материал. Только так можно обеспечить надежное и легкое переключение скоростей и максимально продлить период эксплуатации коробки передач данного типа.

Основные функции масла в механической коробке передач

  • обеспечение плавного переключения скоростей;
  • защита основных деталей от перегрева и быстрого износа;
  • обеспечение надежной работы при значительных температурных перепадах окружающей среды.

Через сколько менять масло в коробке передач механика, согласно существующего регламента

Ведущие автопроизводители рекомендуют определять период замены смазочного материала, используя для этого рекомендации, разработанные для определенной модели автомобиля. Именно в этом документе в разделе «Техническое обслуживание» указывается наиболее приемлемое время смены смазочного материала в МКПП.

Основные признаки, указывающие на нормальное состояние коробки

Если автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, то и сам механизм переключения передач должен находиться в рабочем техническом состоянии.

В таком случае должны быть следующие признаки:

  • полностью отсутствует течь через прокладку расположенную в нижней части поддона;
  • нет потеков масла в районе сальников полуосей и первичного вала;
  • переключение скоростей производится легким движением руки без признаков заедания;
  • полностью отсутствует гул или другие посторонние шумы;

Если при работе автомобиля все вышеперечисленные признаки есть в наличии в процессе эксплуатации МКПП, то интервал замены смазочного материала должен составлять 120-250 тыс. км. в зависимости от конкретной модели. Есть некоторые модели авто в МКПП заливают масло один раз и используют его на весь срок эксплуатации данного механизма переключения передач. Но есть определенные ситуации, когда вопрос, через сколько менять масло в коробке передач механика уже не является актуальным, а необходимо незамедлительно приступить к замене.

В каких случаях необходимо проводить замену независимо от пробега

  1. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях. Прежде всего, это связано с частыми температурными перепадами или перевозке груза превышающего рекомендуемые объемы. Все эти негативные условия эксплуатации приводят к более быстрому старению масла.
  2. Приобретение подержанного автомобиля. В такой ситуации не стоит полностью доверять словам прежнего хозяина, который настойчиво уверял, что масло в коробке было заменено перед самой продажей. Поэтому более целесообразно провести замену смазки в купленном авто, чтобы уберечь себя от непредвиденных проблем.
  3. Наличие явных признаков течи сальников. В такой ситуации придется постоянно доливать масло. Поэтому лучше всего заменить смазку и одновременно поменять сальник.
  4. Протечка смазки через уплотнители. Также в такой ситуации придется постоянно подливать смазки. Кроме этого в корпусе коробки будет быстро накапливаться мелкая металлическая стружка и грубые маслянистые фракции, которые в дальнейшем могут преобразоваться в шламовые отложения.
  5. Тугое переключение рычага. Типичный признак наличия старой смазки, которая может негативно влиять на весь используемый механизм.
  6. Используется не качественное смазочное вещество. В такой ситуации лучше провести немедленную замену на более лучший вариант, чтобы не допустить в ближайшем будущем серьезных поломок.
  7. Ремонт МКПП. При каждом ремонте нужно обязательно проводить замену смазки для увеличения периода эксплуатации коробки передач.
    Во всех остальных случаях более целесообразно придерживаться регламента и рекомендаций автопроизводителей.
Читайте также  Чем отличается at от amt «робот» или классический «автомат»

Подведение итогов

Чтобы правильно определится с ответом на вопрос через сколько менять масло в коробке передач механика необходимо, прежде всего, изучить рекомендации автопроизводителя, где четко указывается через сколько нужно заменять смазочный материал в коробке передач.

Кроме этого нужно учитывать и условия эксплуатации автомобиля. И тем более не следует забывать о некоторых случаях, при которых заменять масло нужно незамедлительно без учета состояния пробега автомобиля.

Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем?

Любой агрегат, в котором есть вращающиеся и трущиеся детали, нуждается в смазке. Коробка передач – не исключение. Смазочные материалы имеют определенный срок службы. Тем не менее, некоторые производители автомобилей декларируют так называемые «вечные» КПП, не предусматривающие обновление расходных материалов.

То есть, замена масла в коробке передач не предполагается вовсе. Может ли автомобиль исправно работать, если в течении всего срока эксплуатации не менять смазку в КПП? Попробуем разобраться в этом вопросе не с точки зрения маркетинговых заявлений, а с технической стороны.

Почему надо менять масло?

Любой смазочный материал состоит из нескольких компонентов.

  • основа, или базовый состав. Может быть природного происхождения (минеральная основа), или созданный искусственным путем (синтезирован из иных химических элементов). Для соблюдения баланса между эксплуатационными свойствами и стоимостью, смазочные материалы могут быть составными (полусинтетика: производится путем смешивания природного и синтетического сырья);
  • различные присадки, придающие маслу определенные свойства: антиокислительные, моющие, и пр.

Минеральное сырье достаточно дешево, но подвержено старению, особенно под воздействием высоких температур. Именно по этой причине все-таки следует периодически менять масло в коробке передач.

Синтетика более стойкая к внешнему влиянию, но и тут есть проблемы. Со временем теряются химические связи между основой и присадками, смазка расслаивается. К тому же, антиокислительные компоненты не восстанавливаются, и через определенное время полностью теряют свойства.

По мере износа металлических деталей, коробка передач наполняется мелкой стружкой и опилками. Часть из них оседает на встроенном магните, а остальной мусор остается во взвешенном состоянии в масле. Замена масла в коробке позволяет очистить узел от продуктов износа.

Если говорить о сроке службы трансмиссионного масла, якобы равном сроку эксплуатации автомобиля, то эти цифры не могут быть однозначными. Износ компонентов масла определяется как пробегом, так и временем эксплуатации.

Один автомобиль может накатать за 10 лет полтора миллиона километров (например – почтовый курьер или дальнобойщик), а у второго – эта цифра не перевалит за 150 тысяч.

Кроме того, на срок эксплуатации трансмиссионных масел влияют условия эксплуатации. Длительное нахождение в условиях сверхнизких температур (ниже — 20°С), может происходить расслоение жидкости на основу и присадки.

Обратное смешивание при достижении рабочей температуры происходит не в полной мере. Получается своеобразная эмульсия, параметры которой ухудшаются в сравнении с цельным маслом.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях тяжелого бездорожья: жидкая грязь, преодоление бродов, вода может попасть в полость КПП через отверстия сапунов. Масло становится непригодным.

Есть ли разница в типах КПП с точки зрения использования и замены масла?

Автоматическая коробка использует масло не только по прямому назначению (для смазки). Трансмиссионная жидкость работает в гидравлических элементах: клапанах, механизмах переключения.

Кроме того, если в АКПП есть гидротрансформатор – ATF используется во фрикционах. Соответственно, эксплуатационные характеристики (в том числе износоустойчивость) у нее выше.

Трансмиссионная смесь в автомате принудительно охлаждается (имеется радиатор) и проходит через масляный фильтр. Тем не менее производители авто строго регламентируют срок эксплуатации. Если вовремя не поменять масло в коробке, может выйти из строя весь узел.

Замена масла в механической коробке передач еще более необходима, поскольку для него не предусмотрено никакой защиты (нет фильтра и радиатора). При достижении высокой температуры (напряженный режим движения в жаркую погоду), масло в МКПП вспенивается, и перестает выполнять основную задачу – снижение трения. Причем вспенивание происходит именно в старой жидкости, с большим сроком эксплуатации.

Периодичность замены масла

Если обновление расходников прописано в инструкции по регламентному обслуживанию – надо просто придерживаться рекомендаций производителя. При этом следует помнить, что все межсервисные интервалы рассчитаны на нормальный режим эксплуатации:

  • равномерное движение по ровным дорогам;
  • исключение неправильно выбранной передачи;
  • отсутствие перегруза;
  • не допускаются резкие старты со светофора.

Ваш стиль езды отличается от перечисленного? Смело уменьшайте сроки между заменой на 25% — 40%.
Если замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена (или отсутствуют данные: например, утеряна регламентная книжка), типовой период для механики составляет 7 лет или 100 тыс. пробега (что наступит раньше). Даже на автомобиле выходного дня, смазка коробки теряет свойства от времени.

Доходчиво про сроки замены трансмиссионного масла в механической коробке передач — видео

Тип заливаемого масла КПП можно узнать в той же инструкции, или на сайте автопроизводителя. Можно обратиться за помощью в дилерский сервис, но там скорее всего просто предложат провести обслуживание (разумеется, за оплату). А после окончания гарантийного срока, у большинства владельцев авто возникает желание сэкономить на обслуживании (проще говоря – выйти из-под финансовой кабалы дилера).

Есть и другие причины для замены:

  1. Жидкость темная, или в ней присутствует много мусора (проверяется щупом).
  2. Коробка работает слишком громко (свист, завывания).
  3. Тяжело включаются передачи.

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в МКПП мало чем отличается от аналогичной процедуры в двигателе, или коробке автомат. Сложность может возникнуть лишь при эксплуатации так называемых «необслуживаемых» коробок, в которых может отсутствовать сливная пробка в доступном месте.

В каком случае менять масло в механической коробке передач — видео

Для обычных коробок алгоритм следующий:

  1. Масло меняется на «горячую», то есть двигатель и коробка должны быть прогреты. Желательно не на холостом ходу, а в движении. Увлекаться не следует, достаточно проехать 5-10 км.
  2. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Заменить масло в коробке передач «из-под капота» не получится.
  3. Освобождаем рабочее пространство: снимаем защиту (при наличии), освобождаем от фиксаторов и отодвигаем в стороны шланги, жгуты электропроводки.
  4. Если в коробке есть щуп (указатель уровня), достаем его: разгерметизация поможет смазке быстрее вытекать.
  5. Открываем пробку контроля уровня (обычно расположена в легкодоступном месте).
  6. Подставляем емкость под картер коробки, выкручиваем сливную пробку. Трансмиссионная смесь из коробки вытекает довольно долго, придется подождать не менее 1 часа.
  7. Можно снять поддон (если позволяет конструкция), проверить состояние прокладки, очистить полости от продуктов износа. Слив масла будет намного быстрее.
  8. Затем собираем все обратно, закручиваем сливную пробку.

Ответственный момент: куда заливать трансмиссионное масло?

В вашей коробке почти наверняка нет заливной горловины. Заправить МКПП маслом можно тремя способами, в зависимости от конструкции:

  • через трубку масляного щупа, с помощью воронки или шланга;
  • через отверстие контроля уровня;
  • через точку монтажа какого-нибудь датчика (на верхней крышке).

Заливать трансмиссионное масло удобнее с помощью шприца, или другого нагнетателя. Можно банально сжимать бутылку ПЭТ: главное герметично приспособить шланг.

Не забывайте закрутить все пробки, датчики, и установить обратно щуп.

Когда смесь достигнет положенного уровня, необходимо выполнить контрольную поездку 5-10 км, поочередно переключая все передачи. После чего установите машину на ровную поверхность, заглушите мотор, и проверьте уровень через 10-15 минут. При необходимости долейте масло.

Как поменять масло в коробке, если с ней сопряжена раздатка?

Для более компактного размещения, раздаточные коробки внедорожников часто совмещают с коробкой передач. Они не монтируются в одном корпусе, просто соединяются с помощью фланца. В таком случае, возможно использование одной и той же ATF, жидкость как бы находится в одном объеме.

Поскольку фланцевое соединение не находится в нижней точке, необходимо сливать отработанную жидкость из КПП и раздатки. Для этого в каждом корпусе есть сливная пробка. Обратно заливается смазка только в МКПП, в раздаточную коробку оно попадет самотеком.

Если на валу между КПП и раздаткой установлены герметичные сальники, смена жидкостей производится по отдельности. В этом случае, тип трансмиссионной смеси может отличаться.

Как часто менять масло в автоматической коробке передач — видео

Итог:
Замена ATF в коробке передач не такая уж сложная процедура, чтобы тратить деньги на сервисе. Главное – правильный подбор расходников, и аккуратность в работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: