Концепция skoda vision x первый привод гибридного кроссовера cng

Кроссовер Škoda Vision X 2018: обзор стильного концепта

Открыл свои двери такой долгожданный Женевский автосалон, а вместе с ним и был наконец представлен публике концептуальный кроссовер Škoda Vision X. Правда, кроме внешности ничего особенно интересного представлено не было — практически все технические характеристики концепта были представлены ранее.

Тем ни менее — о внешности. Которую не грех и описать — всё же Vision X представляет собой нечто среднее между уже предсерийным прототипом и ярко-стильно-броским шоу-каром.

Экстерьер

О внешности сразу стоит сказать так: серийный кроссовер обещают представить уже в будущем 2019 году, однако сохранения всех черт концепта ждать не стоит. Узкие «фары» верхнего уровня могут и остаться, светодиодными ДХО уже мало кого можно удивить, а вот основная головная оптика явно будет выполнена в более традиционном формате — как показывает практика, даже у флагманского Кодиака Full-LED можно заказать только в топовом оснащение и только в формате опции (т.е. за доплату). Так что ждать подобного в (по сути) самом бюджетном новом кроссовере Шкода вряд ли стоит.

Логично стоит ждать также более простого бампера, не факт, что останется на месте красивая хромированная защитная «губа» в самом низу. А в остальном — вполне таки серийно: характерная фирменная решетка радиатора, значок производителя на привычном месте, неокрашенный пластик по периметру.

Сзади — примерно та же картина: острые грани светодиодных фонарей в два этажа, создающие на шоу-каре видимость пламени, новое для компании простое написание Skoda на двери багажника. Особенно более чем гордиться концепт-кроссу Škoda Vision X вроде и не чем. Хотя нет, три штриха, добавляющие изящества и современности:

  • большие красивые колёса
  • хромированные рейлинги
  • двуцветный кузов
  • «безрамочные» стёкла дверей
  • скрытые дверные ручки

Кажется, особенно последний пункт становится в 2018 настоящим трендом: решение удачно дебютировало в Тесле, из более актуального — Range Rover Velar и электро-кроссовер Jaguar I-Pace.

Интерьер

А вот при взгляде в салон смело можно сказать: концепт! Довольно оригинальные «ковши» кресел (кстати, всего четыре — сзади также пара самостоятельных мест, а не диван), минималистичный двуспицевый руль, широкий мультимедийный дисплей и цифровая приборная панель. И описывать здесь более почти нечего — уж очень минималистичным сделали чешские дизайнеры салон Škoda Vision X. Если не считать некоторые очень приятные внешне декоративные акценты:

  • выполненный из полу-прозрачного пластика массив центрального тоннеля
  • также полу-прозрачные подрулевые лепестки переключения передач

В целом салон выполнен ярко, стильно и современно: ткань, натуральная кожа и почти натуральный пластик соединяются в едином контрастно-дополняющем образе дерзкого городского кроссовера. И последние слова подтверждает выставочная «комплектация»: в багажник поместили пару скейтбордов с фирменной символикой, а чуть выше в специальном креплении установлен квадра-коптер.

Технические характеристики

Как уже отмечалось ранее, технические характеристики Vision X были опубликованы производителем несколько ранее. Что, понятно, не мешает повторить пройденное.

Так, Vision X стал первым (пусть и пока концептуальным) кроссовером с сразу тремя типами потребляемого «топлива» в заводском исполнении:

  • традиционный бензин
  • традиционный природный газ
  • электричество.

На первый взгляд создаётся впечатление, что потенциал у подобной связки практически безграничный и запас хода должен быть точно выше 1000 км. Ан нет — цифры официальных данных говорят, что:

  • запас хода в электрическом режиме — 2 км
  • запас хода в комбинированном режиме от полной заправки газовых баллонов и бензобака — 650 км.

С чем связан такой низкий запас хода — не ясно. Особенно учитывая, что под капотом концепта установлен турбированный 1,5 TSI G-TEC (130 л.с., 250 Нм). Кроме бензина мотор может потреблять природный газ (метан CNG) — что вроде хорошо и дёшево. Баллоны (их тут два) установлены под сидениями задних мест и в подполье багажника, их объем не уточняется.

Бензиновую составляющую дополняет электрическая: один электромотор напрямую соединён с основным двигателем и выступает в роли стартер-генератора, а второй (мощностью 30 л.с.) установлен на задней оси, обеспечивает видимость полного привода (опция) на бездорожье,а также может выдать дополнительный импульс при интенсивном ускорении. Питается система от пары 48-вольтовых батарей общей ёмкостью 1.5 кВт·ч, установленных строго между осями кроссовера — также в подполье.

Цифры паспортной динамики таковы:

  • 9,3 секунды до сотни
  • 200 км/ч максимальной скорости

Кроме того, создатели отмечают уменьшевшуюся общую массу автомобиля благодаря отказу от традиционного карданного вала, достаточно скромные показатели выбросов углекислого газа (89 г/км) и систему рекуперации энергии, заряжающую аккумуляторы в движении. Красиво звучит — пока снова не вспомнишь о 650 км запаса хода.

При этом габаритами концепт Škoda Vision X лишь незначительно больше другого концептуального кроссовера концерна VAG Volkswagen T-Roc:

  • длина — 4255 мм (+16 мм к T-Roc)
  • ширина — 1800 мм (-16 мм)
  • высота — 1537 мм
  • колёсная база — 2645 мм (+55 мм)

А если сравнивать концепт с Karoq, то последний на 127 мм длиннее, на 34 мм шире и на 66 мм выше. При этом колёсная база у концепта даже чуть больше — 2638 мм «Кароговских» (с 2630 в версии 4х4) против отмеченных выше 2645 мм. Объем багажника маленького кроссовера Шкода — 380 литров

Построена новинка на модульной платформе MQB (которая лежит в основе и «старшего» Карога), а в своём серийном воплощении кроссовер будет конкурировать с Seat Arona (с которым также делит ту же «тележку»). В дальнейшем этот прототип послужит образцом для дизайна новых серийных автомобилей «Шкода».

Превосходство практичных технологий

Кристиан Штрубе — о новом концепте Skoda Vision X

На Женевском автосалоне марка Skoda показала концептуальный гибридный кроссовер Vision X, который удивляет своими многочисленными талантами: он работает на сжатом природном газе (CNG), бензине и электричестве, а привод его, по ситуации, может быть передним, задним или полным. Подобные концепты позволят компании во всеоружии встретить будущее — так считает Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda, ответственный за техническое развитие марки.

Фото: Сергей Шерстенников

Фото: Сергей Шерстенников

— Ваш концепт почти всеяден: при необходимости он переходит с бензина на газовое топливо, а еще до двух километров способен двигаться с помощью электромотора на одних только батарейках. Получается, компания Skoda вовсе не уверена в том, что в будущем электричество станет безальтернативным источником энергии для автомобилей?

— Прогресс — штука сложная. Вы, наверное, знаете, что образец автомобиля, способного ездить на электрической тяге, от батарей, то есть с нулевым выхлопом, как принято говорить сейчас, имелся уже в 1900 году. Его представил Фердинанд Порше. Так что понятие «электромобильности» отнюдь не ново, вопрос в том, в какие конкретные формы оно выльется в обозримом будущем. Мы не хотим заявлять о некоем единственно правильном пути развития. Никто не скажет вам сегодня, как в будущем распределится спрос, какие технологии станут доминирующими, а какие навсегда останутся в прошлом. Наше мнение таково: если мы хотим оставаться крупным игроком на рынке, необходимо рассматривать различные варианты развития событий. И скорее всего, единого магистрального направления не будет: найдется место и бензиновым двигателям, и дизельным, и моторам, использующим газ и другие альтернативные виды топлива, а также гибридам и чисто электрическим машинам. Разные рынки, разные потребители, разные финансовые возможности покупателей. Так что наш универсальный гибрид дает ответ на ваш вопрос: будущее многополярно, не стоит зацикливаться на чем-то одном.

Фото: Сергей Шерстенников

— Первый гибрид марки Skoda должен появиться только в 2019 году. Почему так поздно? Чего вы ждали?

— Мы очень внимательно следим за развитием технологий, однако не пытаемся во всем и всегда быть впереди планеты. Почему? Потому, что первостепенное значение для нас имеет цена вопроса, то, насколько стоимость конечного продукта марки Skoda соотносится с его практическими достоинствами. Мы не используем передовые технологии по принципу «чтоб было». В первую очередь мы оцениваем их с точки зрения своих потребителей. Перспективно, но пока еще слишком дорого? Подождем! Вы правы, наш Superb не будет первым подключаемым (plug-in) гибридом на рынке, однако это не значит, что он не сможет никого удивить. Модель находится в стадии доводки, но мы рассчитываем, что она способна будет проехать на одной только электротяге до 70 километров! Несомненные практические достоинства и разумная цена – вот главные характеристики всех наших автомобилей. В том же 2019 году мы планируем начать производство полностью электрической версии Skoda Citigo, нашей младшей модели из европейской линейки.

Читайте также  Цепь в двигателе автомобиля назначение, плюсы и минусы

— Тем не менее, и полностью электрические автомобили, и гибриды, пока все еще слишком дороги. По крайней мере, если вы хотите рассчитывать на массовый спрос в таких странах, как Индия или Россия. Что вы думаете по поводу таких рынков?

— Так я же вам и сказал, что не существует единого решения для всего мира! Покупателю в Германии важно, чтобы его автомобиль мог более или менее уверенно держаться в общем потоке машин на скоростном автобане, и имел приличный запас хода, потому что люди не считают поездку за несколько сот километров от дома событием. У жителя индийского Мумбая другие условия. Скорость движения – очень низкая, расстояния, как правило, небольшие. Машине, которая вполне будет удовлетворять его требованиям, не нужны ни большая батарея, ни мощный электромотор. Вот вам путь к снижению цены. А про Россию вы, пожалуй, все знаете лучше меня.

Фото: Сергей Шерстенников

— Знаем, и можем предположить, что батарея, которая «отвезет» жителя солнечного Мумбая на работу, в Москве, на двадцатиградусном морозе, не дотянет и до ближайшего магазина.

— Ваши слова только подчеркивают актуальность нашего концепта. Основное топливо Vision X — природный газ, которого в вашей стране имеется с избытком. Электрический привод на задней оси — вспомогательный. Честно скажу, мне очень нравится CNG (сжатый газ) в качестве источника энергии. Технология проверена, она надежна и доступна, ее можно использовать сейчас, вот прямо сегодня. Кстати, каждая десятая Skoda Octavia, продаваемая в Чехии, работает на газе, причем необходимое оборудование было установлено уже на конвейере. Я бы хотел, чтобы все модели из нашего портфолио имели CNG-версии. Это же прекрасно: уменьшать вредное воздействие на окружающую среду за счет снижения уровня выбросов СО2, и при этом еще экономить на заправке! Автомобиль, использующий сжатый газ, предоставляет такую возможность. Хорошая альтернатива дизелям.

— Вы согласны с утверждением, что в современных моделях совершенствуется почти одна только электроника, а уровень развития двигателей внутреннего сгорания и другой механики фактически достиг своего предела?

— На этот вопрос нельзя ответить односложно. Да, автомобильная электроника развивается очень быстро, обеспечивая потребителям и большую безопасность, и больший комфорт. В этом плане сложно сравнивать современные автомобили и машины, выпущенные двадцать лет назад. В то же время есть все основания полагать, что автомобили Skoda с двигателями внутреннего сгорания будут уже в 2020 году примерно на 10 процентов экономичнее нынешних. Так что и по «механике» есть с чем работать.

Фото: Сергей Шерстенников

— А что нас ждет через двадцать лет? Двукратное снижение расхода?

— Если бы я знал. Это так далеко. Более или менее понятны перспективы десяти лет, но я не готов делиться конкретными деталями.

— Хорошо, возьмем проблему ближайшего времени. Есть мнение, что по-настоящему массовому внедрению гибридов и электромобилей, которое пошатнуло бы позиции машин с классическими моторами, помешает элементарный недостаток редких химических элементов, требуемых для изготовления батарей. Существует такая проблема?

— Я регулярно общаюсь с коллегами из отдела закупок, обеспечивающими концерн Volkswagen всем необходимым, и, похоже, что они не видят проблем, которые могли бы помешать реализации наших текущих программ е-мобильности. Ближайшие пять-десять лет упор будет сделан на уже существующие литий-ионные батареи. А там посмотрим. Или вы верите, что дефицит чего-либо способен остановить прогресс?

Skoda Vision X Concept 2019: предвестник будущего

В последние годы чешский концерн сделал сильный акцент на создание кроссоверов. В частности, главным прорывом стала модель Kodiaq, которая относится к сегменту среднеразмерных SUV. Позднее появился более младший Karoq, предназначенный для городской эксплуатации.

И вот, в скором будущем линейка компактных кроссоверов марки снова должна пополниться.

Предвестником новинки стал концептуальный прототип, который чехи представили некоторое время назад.

Краткая информация

В марте 2018 года в рамках выставки в Женеве на стенде Skoda был презентован концепт под названием Vision X. Он стал одной из ключевых премьер марки и привлек к себе повышенное внимание.

Новинка смогла удивить общественность эффектным дизайном кузова, а также прогрессивной технической составляющей.

При этом общении с автомобильными журналистами в ходе премьеры прототипа Кристиан Штрубе (директор департамента технического развития Шкоды) заявил, что данный кроссовер имеет все шансы обрести серийный облик и стать самым компактным SUV в линейке чешского бренда.

Более того, выйти на рынок новейший «паркетник» может уже в начале 2019 года и минимальная цена Vision X составит 900 тысяч рублей.

Чешский «паркетник» позиционируется официальными представителями Skoda как представитель экологически чистых моделей нового поколения в ряду бренда. В качестве подтверждения тому является гибридная силовая установка, которая приводит автомобиль в движение.

Ее особенностью является не только пониженный выброс в атмосферу вредных газов, но также и способность экономить топливо, функционировать на двух его видах и передвигаться на одном из трех режимов — на бензине, на природном газе, электричестве.

Список оснащения модели включает в себя:

  • Полностью светодиодную оптику головного освещения.
  • Панорамное остекление крыши.
  • Легкосплавные колесные диски размерностью на 20-ть дюймов.
  • Виртуальный приборный щиток с проекцией показаний на лобовое стекло.
  • Бортовой компьютер.
  • Систему мультимедиа с сенсорным дисплеем (размерность составляет 12 дюймов), голосовым управлением.
  • Систему кругового видеообзора.
  • Навигационную систему с 3D-картами.
  • Кожаную обивку интерьера.
  • Систему бесключевого пуска двигателя.
  • Мультифункциональное рулевое колесо с обогревом.
  • Передние кресла со спортивной конфигурацией, электрическими регулировками, вентиляцией.
  • Систему беспроводной зарядки смартфонов.
  • Адаптивный круиз-контроль с возможностью автономного замедления.
  • Систему мониторинга «слепых» зон кузова.
  • Раздельный второй ряд сидений.
  • Систему климат-контроля на четыре зоны.

Конечно, далеко не все опции из данного списка доберутся до серийного воплощения Vision X.

Однако, с высокой долей вероятности, новинка получит виртуальную панель приборов (доплата), климат-контроль на две зоны, мультимедиа с поддержкой Apple Carplay/Android Auto, камеру заднего вида, круиз-контроль с радарами слежения за впередиедущим транспортом.

Техническая часть

Визион Икс спроектирован на удлиненной вариации платформы MQB. Данная «тележка» является абсолютно новой разработкой Volkswagen Group и уже успешно применена на Seat Arona — другом компактном кроссовере немецкого концерна. Параметр колесной базы исчисляется 2-мя метрами 645-ти миллиметрами.

Подвеска передней оси устроена по типу McPherson, а задняя представляет из себя полузависимую балку. Подобная конструкция усложняет установку традиционной системы полного привода с карданным валом. Однако чехи нашли решение данной проблемы и применили на задней оси электрический двигатель, который приводит в движение колеса. Мотор подключен к 48-вольтовой электрической сети.

Таким образом, привод на колеса может быть передним (действует лишь ДВС), задним (работает только электрическая силовая установка) либо полным (комбинированная режим работы).

Базовые характеристики силовой установки:

Ускорение до 100 км/ч ©

Предельная скорость (км/ч)

Skoda Vision X Concept 2019: яркий стиль и высокотехнологичность

Обзор Skoda Vision X Concept 2019: внешний вид авто, интерьер, технические опции, обеспечение безопасности, цены. В конце статьи — видео-панорама машины! Обзор Skoda Vision X Concept 2019: внешний вид авто, интерьер, технические опции, обеспечение безопасности, цены. В конце статьи — видео-панорама машины!

Читайте также  Шкода кодиак 1 4 тест драйв

В ходе Женевской автомобильной выставки 2018 компания Skoda продемонстрировала свой новый концепт-кар, получивший кодовое имя Skoda Vision X Concept. Согласно инсайдерской информации, новинка выступает предвестником самого компактного кроссовера в истории марки Шкода, который должен появиться на мировой арене в первой половине 2019 года.

На текущий момент нет никакой точной информации о том, какое имя должна получить серийная версия компакт-кроссовера, однако в запасе у чехов есть как минимум 3 зарегистрированных наименования – Аmiq, Аnuq и Каruq. Впрочем, никто не исключает и того, что серийная версия Skoda Vision X Concept может получить совершенно иное имя, которое прямо сейчас может проходить процесс регистрации в соответствующих органах.

А пока все вокруг ведут споры о будущем наименовании модели, давайте поговорим о тех параметрах и особенностях новинки, которыми поделились представители Skoda.

Экстерьер Skoda Vision X Concept

Стоит отдать должное чешским дизайнерам — новый концептуальный Vision X обладает чрезвычайно выразительной, привлекательной и футуристической внешностью.

«Морда» концепт-кроссовера представлена двухэтажной LED-оптикой, крупной фальшрадиаторной решёткой, обильно отделанной хромом, рельефным капотом и стильным передним бампером с широкой секцией воздухозаборника и неким подобием переднего сплиттера.

Профиль автомобиля выставляет на обозрение большое количество дизайнерских «фишек», среди которых огромные колёсные арки, рубленные грани боковин, высокая подоконная линия, а также сенсорные ручки открытия дверей и покатая линия крыши. Кроме того, кроссовер щеголяет пластиковой защитой по периметру кузова и рейлингами на крыше.

Корма концептуального Vision X, что бывает крайне редко, выглядит ещё более привлекательно, чем фронтальная часть кузова, в чем видится заслуга массивного заднего бампера со встроенными патрубками выпускной системы, компактной двери багажного отсека и шикарных двухуровневых габаритных огней, получивших полностью светодиодное наполнение.

Внешние габариты кроссовера обладают следующими параметрами:

Длина, мм 4255
Ширина, мм 1807
Высота, мм 1537
Колесная база, мм 2645

К большому сожалению, в компании решили не озвучивать будущую высоту дорожного просвета, но насколько можно судить на глаз, она составит не менее 180-190 мм.

В целом, экстерьер новинки подкупает стильными и необычными дизайнерскими решениями, которые, в чем не приходится сомневаться, в ближайшем будущем будут использованы на серийных моделях компании Skoda.

Интерьер концептуального Vision X

Внутреннее оформление представлено современной архитектурой передней торпедо, ранее не встречавшейся ни на одном автомобиле Skoda, а также первоклассными материалами отделки, в числе которых значатся высококачественная ткань, мягкие пластики, эко-кожа и специальная резина.

Прямо перед «пилотом» ТС располагается привлекательный мультируль с по-спортивному срезанным нижним ободом, а также полностью цифровой приборный щиток. В центральной части передней торпедо располагается широкоформатный дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса, посредством которого осуществляется управления всеми основными системами авто, включая музыку и климатическую установку.

Тут же стоит отметить, что главной «фишкой» передней торпедо является полное отсутствие механических кнопок и переключателей.

Передним пассажирам предлагаются стильные и в то же время оригинальные спортивные сидения, обладающие хорошей боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Между сидениями протекает высокий трансмиссионный туннель.

Второй ряд сидений представлен двумя отдельно стоящими креслами, обеспечивающими не меньший уровень комфорта, чем кресла седоков первого ряда. Между ними также проходит высокий трансмиссионный туннель, играющий роль подлокотника.

Объем багажника, согласно предварительной информации, составит 380 литров. Среди особенностей багажного отсека — предустановленные крепления для установки скейтбордов и специальное «паркоместо» для квадрокоптера, что намекает на молодёжную целевую аудиторию и/или людей, ведущих активных образ жизни.

В целом, интерьер концептуального Skoda Vision X Concept наглядно демонстрирует направление будущего развития внутреннего оформления автомобилей Skoda, которое нам очень нравится.

Технические характеристики Skoda Vision X Concept 2019

Говоря об особенностях Vision X Concept, нельзя не упомянуть, что новинка стала первым полноприводным автомобилем чешского бренда, в котором не используется карданный вал.

Под капотом концепт-кара устанавливается современный турбированный 1,5-литровый двигатель серии TSI G-ТЕС (по заявлениям производителя, такой мотор может функционировать как на бензиновом топливе, так и на природном газе), пару которому составляют два электромотора, питающиеся от 48-вольтовой электросети.

Первый электродвигатель играет роль стартер-генератора, в то время как второй приводит в движение колеса задней оси. В компании гордо отмечают, что при необходимости автомобиль способен полностью передвигаться на электрической тяге, правда максимальная дальность поездки не превысит 3 км (не густо, но все ещё может изменится с выходом серийной модификации).

Отмечается, что будущие владельцы смогут выбрать один из трёх режимов передвижения:

    посредством привода передней оси (работает исключительно бензиновый мотор);

полный привод (бензиновый мотор работает в паре с парой электромоторов);

  • посредством привода задней оси (функционирует исключительно задний электродвигатель).
  • Если верить предварительным данным, на разгон от 0 до 100 концептуальному Skoda Vision X требуется 9,3 сек., в то время как максимально возможная скорость составляет 200 км/ч.

    Нетрудно предположить, что рулевое управление будет дополнено электроусилителем, а система торможения получит дисковые тормоза всех колёс (передние с вентилированием). Кроме того, не стоит сомневаться в том, что производитель оснастит кроссовер целым арсеналом современных «ассистентов».

    Системы безопасности нового Skoda Vision X Concept

    Несмотря на то, что производитель решил не разглашать информацию о системах безопасности, которые будут находится на борту серийного Skoda Vision X, легко догадаться, что новинка получит все последние наработки компании.

    В числе ожидаемых систем безопасности числятся:

    Система предотвращения опрокидывания и курсовой стабилизации;

    Дисковые тормоза обеих осей;

    Система слежения за давлением внутри покрышек;

    Датчики мониторинга «мёртвых» зон и усталости «пилота»;

    Камера обзора на 360-градусов;

    Парктроники «по кругу»;

    Продвинутые ремни безопасности;

    Технология удержания машины в рамках одной полосы;

    Система распознавания пешеходов в функцией автозамедления;

  • Крепежи для установки детских кресел и многое другое.
  • Также предполагается, что кузов авто более чем на 50% состоит из сортов высокопрочной стали, а также оборудован секциями запрограммированной деформации.

    Комплектация и предположительная цена Шкода Вижн X Concept 2019 года

    Ожидается, что серийная версия Skoda Vision X Concept будет представлена официально весной 2019-го, а его ориентировочная стоимость будет начинаться с 18 тыс. евро (порядка 1,33 тыс. руб.) за базовое исполнение.

    Список базового оснащения, предположительно, будет включать:

      Светодиодные габаритные огни;

    Тканевую отделку салона;

    Системы предотвращения опрокидывания и курсовой стабилизации;

    Эирбеги спереди и сбоку;

    Галогеновую оптику главного освещения;

    Светодиодные огни дневного света;

    Систему слежения за давлением внутри покрышек;

    Подлокотник для седоков первого ряда;

    Индикатор непристегнутых ремней;

  • Очечник и многое другое.
  • В более дорогих исполнениях машина сможет предложить широкий список современных систем безопасности, продвинутый мультимедиа-центр, климат-контроль и прочие блага современного общества.

    Заключение

    Skoda Vision X Concept – яркий, оригинальный и чрезвычайно стильный концепт-кар, демонстрирующий направление последующего развития чешского бренда.

    Конечно, серийная версия автомобиля может лишиться большинства «фишек» концепта, но даже если часть из них доберётся до серийной модели, Skoda Vision X имеет все шансы на то, чтобы стать значимым игроком в своём классе и своей ценовой категории, потеснив более дорогих и технологичных конкурентов.

    Видео-панорама Skoda Vision X Concept 2019:

    Чешская «Крета». Первый обзор кроссовера Skoda Vision X

    Робомобили на автопилоте захватят нас. Или нет? Отвечает глава «Шкоды»

    Сразу о грустном: судя по тому, что я услышал от главы Skoda неделю назад, серийное воплощение Vision X они в Россию везти не собираются. «Пока что нет предпосылок», — сказал герр Майер, и его можно понять.

    Чтобы успешно конкурировать с нашими Kaptur/Creta (и Juke, кстати) нужен другой продукт — на агрегатах из далекого прошлого. Vision X немного о другом. Даже если до серии доживет хотя бы половина перспективной силовой установки, это будет прогрессивный автомобиль за заоблачные деньги. В России такое никому не нужно, так что подождем, пока чехи допилят китайский вариант маленького кроссовера на базе «Рапида».

    Читайте также  Сравнить ниссан мурано и хендай санта фе

    А что за перспективная силовая установка?

    Гибрид. Но не как это обычно бывает — бензин+электричество, а вычурнее. Полуторалитровый турбомотор (130 л.с./200 Н*м) работает и на бензине, и на сжатом природном газе (метан, CNG) и вращает переднюю ось. На задней оси закреплен электромотор, который вращает, соответственно, задние колеса (мощность не заявлена, крутящий момент — 70 Н*м). Топливных баков два — под бензин и газ соответственно, плюс две 48-вольтовые батареи.

    Батареи маленькие: запас хода на чистом электричестве с ними — примерно два километра. Производитель говорит, что этого хватит для езды по тем зонам, куда разрешен въезд только «экологичным» автомобилям (есть такое в европейских столицах). Кстати, в сугубо электрическом режиме Skoda Vision X будет строго заднеприводной, потому что мотор питает только одну ось.

    Skoda гордо заявляет, что за счет такой компоновки получили первый в своей истории полноприводный автомобиль без карданного вала. В теории это значит, что конструкция получилась легче, чем могла бы. Впрочем, сомнительно: что не съел кардан — съедят батареи и электромотор, легко все равно не будет.

    Самое смешное, что вся эта хитрая гибридная система сулит запас хода всего в районе 650 километров — столько же, сколько проезжает Yeti или та же Creta с банальным атмосферником 1,6 / 2,0 л. Уж не говоря про дизели, которые еще пятилетку назад подошли к отметке «1000 км на одном баке».

    Офтоп про выбросы

    «Зачем тогда так изгаляться?» — спросит вдумчивый скептик. Снижение выбросов. Паспортных. Мировые производители один за другим мудрят с силовыми установками, числом турбин, комбинацией альтернативных видов топлива и привода в надежде попасть под все ужесточающиеся нормы экологического законодательства.

    Совет Европы однажды решил, что выбросы новых автомобилей должны регулярно сокращаться, и тем самым загнал всех производителей в довольно жесткие рамки. Так, к 2015 году выбросы CO₂ новых легковушек должны были замереть на отметке 130 г/км пути, к 2020 превратиться в 95 г/км пути. Skoda заявляет, что силовая установка Vision X выбрасывает 89 г/км. Вот для чего городился огород.

    Но ведь в серию это не пойдет?

    Может, и пойдет. По крайней мере, машина с такой силовой установкой важна для сертификации. Если производитель в среднем по линейке убирается в заданные параметры вредных выбросов — он молодец, если нет — платит штраф. По формуле, например

    Так что кроссовер с газоэлектрической силовой установкой производителю нужен, как минимум чтобы вписаться в средние значения по выбросам. Но костяк продаж, конечно, составит упрощенная версия с условным 1,5 TSI и «мокрой» DSG7.

    В остальном, если вдуматься, это весьма тривиальный кроссовер В-класса, разве что чуть раздутый. Он на добрый дециметр длиннее европейского Captur и примерно на столько же — KIA Stonic (старосветский брат «Креты»). Так что, как это у «Шкоды» принято, он вполне может быть просторнее и вместимее, чем прямые конкуренты.

    380 литров объема — это на 58 л больше, чем предлагал Yeti. Только у Yeti не было крутых электрических скейтов! В проморолике на полном серьезе говорится, что они помогут объезжать пробки.

    По части интерьера чудес не ожидается — к огромным планшетам посреди консоли мы давно привыкли. К чему не привыкли, так это к фирменному софту от производителя. В концепции Skoda кроссовер живет внутри своей экосистемы. Штатное ПО умеет искать и бронировать свободные парковочные места, предлагать автомобиль авторизованным лицам для проката (!) и каршеринга (краткосрочного проката). Видимо, предполагается, что ты как владелец волен «расшаривать» тачку таким же гикнутым друзьям/знакомым — получается почти как коммунизм с общими женами.

    Когда?

    Топы «Шкоды» четко обозначили сроки появления серийной версии Vision X: 2019 год. Скорее всего, машину покажут в марте в Женеве, а в мае выпустят в продажу в Старом Свете. По цене он явно будет дешевле «Карока» (от €24 290 в Германии) и не может быть дороже братского маленького T-Roc от Volkswagen (от €20 390 в той же Германии). Ну, то есть €19± тыс. за базовую версию можно ждать смело. В России, конечно, с таким ценником можно даже не появляться. Бернхард Майер это понимает лучше меня, поэтому даже обещать не стал.

    Skoda представила в Женеве гибридный кроссовер Vision X

    В рамках Женевского автосалона был представлен необычный гибридный кроссовер Skoda Vision X.

    А во время общения с журналистами глава департамента технического развития Skoda Кристиан Штрубе подтвердил, что первым полноценным электромобилем бренда станет сити-кар Skoda e-Citigo, а первым подключаемым гибридом – седан Skoda Superb.

    Модель Skoda e-Citigo продолжит линейку компактных электрических хэтчбеков концерна Volkswagen AG, в которую уже входят Seat e-Mii и Volkswagen e-Up.

    Однако в отличии от своих собратьев, электромобиль Skoda получит более внушительный запас хода на уровне 300 км, чего более чем достаточно для типичного использования в городских условиях.

    Его должны запустить в серийное производство в конце 2019 года.

    В свою очередь, первым подключаемым гибридом чешского бренда станет седан Skoda Superb, при этом в чисто электрическом режиме он сможет преодолевать до 70 км. Данную модель также выпустят уже в следующем году.

    По словам Кристиана Штрубе две вышеперечисленные модели станут “основными электромобилями бренда”, при этом в ближайшие несколько лет у Skoda выйдут еще несколько электромобилей (включая кроссоверы), основанных на платформе MEB от Volkswagen Group.

    На стенде компании также был представлен концепт гибридного кроссовера Skoda Vision X, который помимо выразительного дизайна может похвастать двигательной установкой, способной работать на сжатом природном газе, бензине и электричестве.

    Сердцем данной установки выступает 1,5-литровый двигатель VW G-TEC, дополненный двумя электродвигателями, что позволило обойтись без карданного вала.

    В зависимости от дорожных условий и пожеланий водителя, Skoda Vision X может быть передне-, задне- или полноприводным автомобилем с максимальным суммарным моментом в 1000 Нм (переднюю ось приводит в движение классический CNG-двигатель, заднюю – электрический).

    В режиме работы на сжатом природном газе (CNG, Compressed Natural Gas) автомобиль выдает порядка 130 л.с. (96 кВт) мощности и 250 Нм крутящего момента.

    Первый электродвигатель по сути выполняет роль стартера с ременным приводом для основного бензинового/газового двигателя, в то время как второй установлен на задней оси вместе с батареей и обладает моментом в 70 Нм.

    Зарядка батареи для электродвигателя осуществляется с помощью рекуперации энергии, ее емкости хватает всего на два километра запаса хода (пригодится, чтобы тихо подъехать к дому в рамках “последней мили”).

    При этом полный запас хода от двух баков для сжатого газа и резервного бака для бензина составляет порядка 650 км. Максимальная скорость Skoda Vision X составляет 200 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч – 9,3 секунды.

    Напомним, что все эти новинки станут частью анонсированного Skoda “электроплана”, согласно которому до 2025 года у бренда должно быть десять электрифицированных моделей, из которых шесть будут полноценными электромобилями, а еще четыре – подключаемыми гибридами.

    Аналогичные по количеству моделей планы озвучивали и бренды VW и Seat, входящие в структуру Volkswagen Group.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: