Чем отличается at от amt «робот» или классический «автомат»

Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Чем отличается AT от AMT: «робот» или классический «автомат»

Что такое коробка АМТ и чем она отличается от АТ. Принцип действия и устройство автомата и роботизированной коробки. Их плюсы, минусы и особенности работы. Какую коробку выбрать автолюбителю.

  1. Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП
  2. Преимущества и недостатки АМТ
  3. Чем отличается робот от автомата
  4. Устройство и принцип работы АКПП
  5. Технические характеристики
  6. На какие автомобили устанавливается
  7. Аналоги и отзывы
  8. Достоинства и недостатки
  9. Достоинства агрегата 5 АМТ:
  10. Недостатки, присутствующие в эксплуатации коробки:
  11. Обслуживание трансмиссия 5 АМТ
  12. Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:
  13. Адаптация проводится:
  14. Как работает механическая коробка передач
  15. Общая характеристика и устройство АМТ
  16. Автоматическая коробка передач
  17. Смывка и масляные точки
  18. Начало движения на подъем, его преодоление, спуск
  19. Электрический
  20. О КПД трансмиссии
  21. Читайте также
  22. Авто Года Нисанова и Зараха Илиева 15 лет
  23. Петербурженка приехала на заправку, а выиграла внедорожник
  24. Почему коробка АМТ лучше «автомата»
  25. Новым символом эстонской столицы могут стать беспилотные автобусы
  26. Тест «КП»: Узнай свой мотоцикл!
  27. В Екатеринбурге сыграли в керлинг автомобилями «ОКА»
  28. Где в Петербурге выучиться на водителя?
  29. Почти половина москвичей предпочитает кроссоверы
  30. Сервис — за полцены в СИМ-Mazda

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику

, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Читайте также  Тест драйв мерседес глс купе

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам

, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Преимущества и недостатки АМТ

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

«Робот» устанавливается на более широкую линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АвтоВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.

Недостатки этой трансмиссии упоминаются в отзывах владельцев Лада Приора с АМТ. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, а «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Кроме этого, идут обсуждения о гуле и вое АМТ.

Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада веста | коробка передач лада приора | коробка передач lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Статистика продаж автомобилей LADA в феврале 2021 года
  • Как проверяют качество сборки Lada Vesta на заводе
  • Почему Lada Vesta CNG глохнет на ходу
  • Битва внедорожников Lada 4×4 и Prado (оффроуд на песке)

Чем отличается робот от автомата

Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.

Устройство и принцип работы АКПП

В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами. Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как правильно ездить на автомате.

Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.
С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Читайте также  Сколько заливать масла в коробку ваз 2115

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Отличия между АТ и МТ резиной

Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье. АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости. Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:

Авто и мотоКомментировать

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Семейство десяток

На первых моделях ставили движки 1,6 л еще с 8-ю клапанами (справедливости ради, стоит отметить, что были и 1,5 литровые). Они также отличались не слишком высокой мощностью (76 лошадей). Но зато – привычно и достаточно надежно для среднестатистического населения. С возникновением ВАЗ 2112 туда стали монтировать движок 16-и клапанный, 1,5 литра, который безнадежно гнул клапана при внезапном обрыве ГРМ, за что его не любили и даже боялись широкие массы отечественных покупателей автомобилей. Но ему на смену приходит ВАЗ 21124 с одноименным движком.

Увеличенный до 1,6 объем и специальная расточка цилиндров позволяет избежать ранее существующей проблемы с клапанами, а значит, и весьма дорогостоящих ремонтов движка. Надо сказать, что ВАЗ 21124 становится по тем временам самой надежной и востребованной машинкой, любимицей, можно сказать, народа. Трансмиссия, к слову, также устанавливалась механическая – мт.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: “однодисковый” робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Чем отличается “классическая” АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Как выбрать внедорожные шины: АТ или МТ ?

Так уж получилось, что с самого первого дня своей полноприводной жизни я ездил на грязевых шинах. Юношеский максимализм не позволил мне начать с полумер и сразу выбрал шины с гордым индексом Mud Terrain.

Накатав за эти годы не мало километров я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя все вокруг постоянно меня убеждали, что МТ это полнейшее недоразумение, так как всё-равно мы все в основном ездим по асфальту, а по бездорожью только последние «несколько километров». Так, что «путешественнику» за глаза достаточно шин класса All Terrian, а по грязи можно либо цепи одеть, либо на лебедке «доехать».

А вот выдалась возможность проверить на себе. Комплект моих колес BFGoodrich KM2 стерт до неприличного состояния, а сам я нахожусь в 9000 км от дома в приморском городе Владивосток.

План дальше один — быстро добраться до Москвы практически не съезжая с асфальта. Тут уж действительно жалко «стирать» крупные шашки протектора просто по асфальту и я решил: «а почему бы и не попробовать?!»

В конце концов, даже если опыт окажется не самым удачным, то это все равно будет практический опыт, который гораздо ценнее, чем любое чужое теоретическое мнение.

Сказано-сделано и я покупаю показавшиеся мне симпатичными Mastercraft Courser a/t2. Это довольно известный шинный производитель, относящийся к концерну Cooper Tyres (напомню, что дело происходит во Владивостоке, а там немного другой, отличный от привычного нам, ассортимент шин).

Рисунок мне показался интересным и при этом не таким «злым» как на моем BFGoodrich KM2 — по всему видно, что от смены резины должна быть очевидная экономия на топливе, а также, в качестве бонуса, улучшится акустический комфорт.

Чтобы экономия на топливе была еще ощутимее, то вместо стоявшего у меня размера 255/85 R16 (в переводе на дюймовый размер 33,1″) ставлю 265/75 R16 (дюймовый размер 31,6″).

Мои старые шины в таком состоянии, что их даже бесплатно не берут в шиномонтаже — пришлось мне еще и заплатить за их утилизацию. Как видно протектор «сгрыз» колымский скальник, а также в каждом из колес красуется одна, а то и две грузовых заплатки.

Ну, а теперь от прелюдии к выводам. Сразу после установки новых шин мне показалось, что в машине наступила полная тишина, однако сравнение это не совсем корректное. Дело в том, что BFGoodrich KM2 имеет свойство изнашивать протектор неравномерно, а как бы «через шашку», то есть, чем больше изношена шина, тем сильнее «прорежен» протектор. Это замечал не только я и этим страдала и предыдущая, так называемая «классическая», модель KM1.

Но если вспомнить ощущения от новых BFGoodrich KM2 то разница в шуме совсем не велика. Это и не удивительно, так как «гудрич» считается одним из самых тихих в классе МТ шин, так же как и самым износостойким.

Замеры экономичности оказались тоже не в пользу АТ покрышек. Расход топлива естественно упал, по моим замерам примерно на литр-полтора, но в большей степени этот результат стоит отнести на счет существенного уменьшения размерности колеса (диаметр колеса уменьшился с 840, до 804 мм)

Измерения расхода топлива проводились путем следующего вычисления: заливая на АЗС топливо «до края» и на последующей заправке аналогично, количество уместившихся литров дизеля делил на пройденное количество километров по GPS навигатору (таким образом я убирал из вычислений погрешность одометра).

При этом «проходимость» автомобиля существенно ухудшилась. То, что раньше на «гудриче» можно было проехать не задумываясь, на «атэшках» требует ювелирного обращения с полным приводом.

Читайте также  Рено каптур где вин номер

Таким образом, можно сказать, что подтвердилась старая истина — самые правильные АТ шины это и есть BFGoodrich KM2. Они не претендуют на лавры «злых» МТэшек, но и у любых All Terrian выигрывают «на голову».

На основе полученного опыта, я могу теперь уверенно сказать, что АТ шины больше подходят для кроссоверов, KM2 подходят для большинства, а тем, кому нужны по настоящему серьезные шины нужно смотреть на экстремальные внедорожные шины.

That’s all folks, а все выше сказанное исключительно in my honest opinion

Робот или автомат: какая коробка лучше

Если еще сравнительно недавно автолюбители при выборе автомобиля могли рассчитывать только на автомат либо механику, то сегодня диапазон выбора значительно расширился. С развитием автомобилестроения в обиход вошли трансмиссии нового поколения, такие как роботизированная коробка и вариатор. Чем отличается роботизированная коробка передач от автомата, и какая коробка лучше (автомат или робот) необходимо знать каждому покупателю автомобиля. От этого зависит выбор, который в итоге сделает водитель.

  1. АКПП
  2. Плюсы и минусы автоматической КПП
  3. Роботизированная КПП
  4. Преимущества и недостатки робота
  5. Делаем выводы

Основу автоматической трансмиссии составляют гидротрансформатор, система управления и непосредственно сама планетарная КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая конструкция автомата позволяет ему самостоятельно переключать скорости в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и режима движения. Участие водителя здесь не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, применим он также и в автобусах. Главная передача и дифференциал дополняют конструкцию АКПП в случае ее установки на переднеприводную машину.

Плюсы и минусы автоматической КПП

Автоматическая коробка передач обладает как преимуществами, так и недостатками:

Преимущества АКПП Недостатки АКПП
1. Плавное движение и разгон 1. Дорогостоящие обслуживание и ремонт
2. Комфорт водителя и пассажиров 2. Низкий КПД
3. Простота управления автомобилем 3. Более высокий расход топлива
4. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления 4. Высокая стоимость

Роботизированная КПП

Роботизированная трансмиссия сочетает в себе функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это по сути та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления с помощью исполнительных механизмов управляет работой сцепления и переключением передач. При этом переключение происходит так же, как и в механике, только без участия водителя.

Изначально роботизированная КПП создавалась для того, чтобы существенно снизить стоимость коробки передач в сравнении с АКПП и в то же время объединить в себе все достоинства автомата и механики, к которым в первую очередь относятся комфорт и удобство управления.

В автомобилях спортивного класса используется несколько иной тип роботизированной трансмиссии – с двумя сцеплениями. Это позволяет добиться максимально высокой скорости переключения передач.

Преимущества и недостатки робота

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику между двумя видами трансмиссий.

Преимущества роботизированной коробки передач Недостатки роботизированной коробки передач
1. Более простая конструкция в отличии от АКПП 1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
2. Менее дорогие обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП 2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при длительной остановке и откат автомобиля на подъеме
3. Лучшая топливная экономичность 3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в тяжелых дорожных условиях
4. Более высокий КПД 4. Эффект «задумчивости» при переключении передач

Делаем выводы

Какая же коробка передач лучше? С точки зрения комфорта, несомненно выигрывает АКПП, хотя разработчики робота и пытались отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот более экономически выгодным будет робот. Стоимость самой коробки, ее обслуживание и ремонт обойдутся дешевле. Да и топливо с маслом автомобиль с роботизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Теперь надежность. Здесь можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку нельзя назвать абсолютно надежной в сравнении с той же механикой. Непонятно также, как обе коробки поведут себя в тяжелых условиях. Но АКПП хотя бы более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно чего ожидать.

Поэтому какая коробка передач будет лучше, каждый водитель решает сам, исходя из своих представлений об удобстве и комфорте управления автомобилем. Стоит отметить, что робот можно легко принять за автомат: зачастую отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у роботизированной КПП приводит неопытных водителей в замешательство. Поэтому необходимо внимательно изучать характеристики выбранного автомобиля в процессе покупки.

АМТ — автоматизированная трансмиссия от АвтоВАЗа: как, куда и почему?!

Долгое время отечественный потребитель был лишен автоматических трансмиссий. Сложные, дорогие как сами по себе так и в обслуживании, да еще и приводящие к большему расходу топлива, были под негласным запретом для широкого рынка в Советском Союзе — автомобиль даже с механикой был роскошью.

Но времена изменились, свободный рынок привел к тому, что зарубежные автомобили даже доступных классов оснащались автоматическими трансмиссиями, и механику выбирало все меньше количество покупателей. Чтобы не лишать себя этой очень обширной группы покупателей, АвтоВАЗ, впервые в своей истории, предложил полноценную автоматическую трансмиссию.

Впрочем, некоторые сочтут, что «полноценная» это очень лестное высказывание относительно того, что получилось у автогиганта. А получилось следующее.

Автоматизированная трансмиссия или АМТ представляет собой механическую коробку передач ВАЗ-2180, которая ставится на все переднеприводные выпускаемые автомобили до появления Весты и Иксрея (к слову под последние ее тоже адаптировали) и не имеет ничего общего с иностранными технологиями. В смысле механики конечно, управляющий механизм там иностранный ZF, считающийся самым беспроблемным узлом. Помимо иностранных технологий коробку в очередной раз модернизировали и индекс у нее стал 2182 соответственно.

Сразу оговорюсь про надежность, в этой статье ее не рассматриваю, но судя по базе поломок Drive2 особых трудностей с АМТ не возникает, но некоторым конечно не везет — они-то и поднимают волну негатива на данное изделие.
Потому продолжим без учета ходимости агрегата, хотя завод обещает, что ресурс такой же, если не больше, чем у механической КПП.

1. Главное, в чем фишка данного изделия это, разумеется, дешевизна. В среднем наценка за применение данного типа трансмиссии составляет 25 000 рублей, что обеспечивает АВтоВАЗу самую доступную серийную автоматическую трансмиссию на нашем рынке. Например доплата за «автоматический» Датсун с классическим автоматом составляет 50 000 рублей, что весьма ощутимо.

2. Удивительно, но экономия при покупке не заканчивается — АМТ расходует меньше топлива, нежели механика! Это не просто слова, сверяем спеки:

Причин пониженного расхода несколько и кроются они исключительно в коробке передач.

а) Главная пара (актуально для моделей с французским началом Vesta и XRAY) — передаточное отношение существенно снижено 3.9 — что обеспечивает меньше оборотов двигателя, а значит и меньший расход топлива в большинстве случаев. А ведь в запасе есть еще и значение 3.7

б) Настройка автоматики — хоть в ручном режиме, хоть в автоматическом, переключения будут максимально плавные. Стоит отметить, что на исконно вазовских моделях (например, гранта), коробка работает быстрее.

В совокупности два этих фактора приводят к тому, что езда на АМТ получается медленная, плавная, но очень экономичная. Что-то, а автоматика всегда экономит лучше человека, если ее правильно настроить конечно.

Вот и настройка у АвтоВаза получилась соотвествующая экономичности — робот медлителен настолько, что при любой манере езды, кроме крайне спокойной переключения не просто ощущаются, а заявляют о себе в полной мере. Причем, не важно какой режим разгона выбирать:


На обоих видео отчетливо видно как стрелка спидометра не просто замирает, но и откатывается назад! А, как известно, человек очень чутко реагирует на ускорения, и мозг буквально взрывается от простеста, когда вместо дальнейшего бодрого набора скорости автомобиль замедляется.

Так мы перешли к главному недостатку данного вида трансмиссии — неспособность обеспечить своевременное быстродействие при разгоне. Чувствуется это в первую очередь в городе, где много переключений — переход в режим максимального набора скорости на трассе, вполне адекватен, так как третья передача тянет уверенно и для обгона ее хватает, да и кнопка «кик-дауна» под педалью газа вразумляет робот.

Вот и получается, что АМТ хорош для тех, кто никуда не спешит и предпочитает плавную езду — для всех остальных коробка сущая мука.

Для того, чтобы понять как АМТ воспринимает целевая аудитория подготовил соответствующее видео, а значит все хорошо?

P.S. А ведь все, что нужно было сделать АвтоВазу, это допустить в линейку автомобилей классический автомат, благо у Рено-Нисан они есть (да и вариатор можно было адаптировать от той же Sentra) — тогда бы никаких воплей в сети не было, а выбор был очевиден.

Уважаемый читатели, не забывайте ставить «нравится» и делиться записью, спасибо!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: