Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»

Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть I

Понадобилось пересадить жену с Калины на Гранту, в связи с чем возникли трудности с рулевым управлением, так как на Калине есть ЭУР, а на Гранте нет и стоит 195 резина.

В результате был заказан комплект для установки ЭУР на Гранту:

1. Безредукторный ЭУР производства ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02);
2. Промежуточный кронштейн для установки ЭУР, 11186-3403172-00;
3. Промежуточный неразборный рулевой вал «ТАЯ», 72780.
4. Жгут проводов для подлкючения ЭУР, 2110-3724155;

Назначение контактов ЭУР

Согласно фрагментам схемы из документа «СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ LADA GRANTA» используются следующие контакты разъемов X1 и X2 ЭУР:

X1-1 — силовые +12В. Подключаются к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 50А;
X1-2 — силовая масса ЭУР. Подключается к точке массы ЭУР кузова;

X2-1 — сигнальные +12В. Используется для питания цепей управления. Подключается контакту 56 блока предохранителей;
X2-2 — выход сигнала тахометра ЭБУ (X2-F4);
X2-3 — выход датчика скорости ЭБУ (X2-E3);
X2-4 — лампа неисправности ЭУР приборной панели (контакт №20 разъема приборной панели);
X2-5 — выход K-line для подключения к колодке диагностики OBDII (контакт №7);
X2-6 — выход L-line. В схеме не используется, однако может присутствовать в составе жгута — просто вытаскиваем клемму с проводом из разъема чтобы не путалась. Замыканием 6-го контакта на массу или 7-й контакт запускается диагностика ЭУР. Код ошибки формируется количеством и длительностью вспышек лампы неисправности ЭУР приборной панели;
X2-7 — сигнальная масса ЭУР. По схеме подключается в скрутку S22 которая соединяется с кузовом автомобиля, однако точку соединения мне найти так и не удалось, так что она была подключена отдельно к центральной консоли.

Клеммы и контакты

Не знаю точно продаются ли специальные жгуты для Гранты, но в том который мне пришел из клемм и контактов пригодились только разъемы подключения самого ЭУР и провода, остальные контакты: приборки, разъема диагностики, ЭБУ какие-то древние и никуда не подходят. В связи с этим перед установкой желательно заранее приобрести нужные клеммы/контакты (сам я этого конечно же не сделал, поэтому выкручивался как мог):

1. Два контакта для 32-контактного разъема X2 ЭБУ для подключения сигналов тахометра и датчика скорости. Насколько удалось узнать из интернета для ЭБУ используются разъемы двух разновидностей AMP (АМР 1719675) — c квадратными контактами и MOLEX (MOLEX 0643193211) с круглыми. Соответственно контакты которые нужны это: AMP 928999 или MOLEX 0643221019. Мне не повезло — достался разъем MOLEX с круглыми контактами, поэтому контакты от разъема приборки на которые была большая надежда не подошли;

2. Один контакт диагностического разъема Delphi 12129484 для вывода сигнала K-line ЭУР на колодку диагностики OBDII;

3. Один контакт для разъема комбинации приборов AMP 928999 (этот же тип контакта используется для разъема X2 ЭБУ производства AMP) для подключения индикатора неисправности ЭУР приборной панели. Также данный индикатор используется для упрощенной диагностики ЭУР;

4. Один контакт AMP 962928-1 для подключения силового предохранителя в блоке силовых предохранителей моторного отсека. Посадочное место для установки предохранителя ЭУР на 50А там есть, но нет одного ответного контакта. Выглядит это вот так:

Промежуточный рулевой вал

Перед установкой желательно прочистить шлицы рулевого вала от излишков краски, после чего убедиться что вал легко одевается на вал ЭУР любой стороной. Это поможет сохранить нервы и время.

Выставляем колеса и руль прямо, после чего наносим на уплотнительное кольцо рулевого вала рейки метки (крутится оно вместе с валом и сидит довольно плотно), я использовал для этого алюминиевый скотч, можно краску или на что фантазии хватит:

Снимаем руль

Так как в руле установлена подушка безопасности, то перед его снятием необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора и выждать 10 минут, для разряда пускового конденсатора.

Начинаем снимать руль, для этого прокалываем отверстия прикрытые декоративным материалом по бокам руля тонкой крестовой отверткой:

После чего тонкими плоскими отвертками нащупываем пружинные скобы, которые удерживают верхнюю часть подушки безопасности. Надавливаем на правую скобу и высвобождаем правый край подушки. Держим его, чтобы он не защелкнулся снова и аналогичным образом освобождаем левый край подушки. Чтобы проще было ориентироваться куда давить, вот фото внутренностей:

После того как верхние крепления подушки безопасности будут отсоединены ее будут удерживать нижние крепления (обведены желтым на фото выше), они обрезинены и просто плотно облегают, так что здесь просто тянем подушку на себя за нижнюю часть, но очень аккуратно — нужно быть готовым что подушка выскочит, так что тянем резкими движениями с небольшой амплитудой. Если перестараться то отломается разъем подушки, так как проводов там впритык совсем.

Освободили подушку от креплений, укладываем ее поудобней и отсоединяем ее оранжевый разъем, на ощупь он очень хлипкий, так что делаем все аккуратно.

Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»

ЭУР установлен, теперь осталось его подключить.

Честно говоря, для меня эта часть оказалась наиболее трудоемкой из-за того что подходящих клемм долго не удавалось найти, некоторые так и не удалось…

Еще до осмотра разъемов ЭБУ из интернета удалось узнать что разъемы AMP с квадратными контактами встречаются чаще, поэтому в качестве донора контактов для приборки и ЭБУ был приобретен разъем комбинации приборов от Калины:

Вынимаем понравившийся контакт с проводом и устанавливаем его на место 20 контакта нашего разъема приборки

Для удобного доступа к ЭБУ необходимо отогнуть обивку и снять бардачок, на рисунке ниже место расположения ЭБУ отмечено красным, диагностический разъем OBDII отмечен желтым (уже снят с посадочного места, он находится за пластиковой облицовкой в месте куда указывает синяя стрелка)

Если вы заранее купили необходимые контакты для разъема X2 ЭБУ, то просто вставляете их в разъем и собираете в обратной последовательности.

Мне не повезло — на момент установки достать я их не смог, так как мне были нужны круглые контакты MOLEX, а время поджимало, так что «осторожно, колхоз!».

Так как квадратная оболочка выполняет роль стягивающего корпуса и ограничителя, то необходимо ее чем-то заменить, причем это что-то должно быть цилиндрической формы — остановился на ПВХ изоляции провода контакта, нарезаем два тонких колечка и одеваем их на контакт, как-то так:

Со вторым контактом поступаем аналогично.

Собираем разъем и подключаем его к ЭБУ. Проверяем наличие контакта на всякий случай — замеряем сопротивление между новыми проводами и массой, у меня получилось 4,98 и 5,83 кОм, правда не помню какой из них какой)

Со стороны ЭУР от разъема Х2 в гофре прокидываем 3 провода: 2 к ЭБУ и 1 к диагностическому разъему.

Подключаем провода из гофры к новым контактам разъемов ЭБУ и OBDII, собираем все, изолируем и укладываем. Для проверки необходимо проверить сопротивление между контактами 2,3 и массой на разъеме ЭУР, оно должно не сильно отличаться от ранее измеренных 4,98 и 5,83 кОм.

Вторая слаботочная гофра идет от разъема X2 ЭУР в сторону блока предохранителей с двумя проводами: провод для подключения к 20 контакту приборки и провод для подключения +12В зажигания от 56-го контакта блока предохранителей.

Блок предохранителей фиксируется одним саморезом — правда в очень «удачном» месте

После чего открывается доступ в паучье логово из проводов изоленты, хорошо что провод к которому нужно подпаяться находится довольно удачно.

Собираем этот ужас обратно. Припаиваем контакт приборки, все изолируем и укладываем.

Осталось подключить массу сигнальной части ЭУР. По схеме она идет на скрутку S22, которая в свою очередь крепится к кузову, эту точку мне найти не удалось, поэтому пришлось сделать свою — в боковую направляющую центральной консоли был вкручен болт М6, который будет «шпилькой» для подключения сигнальной массы ЭУР.

На данном этапе мы установили ЭУР и подключили все сигнальные проводники, в следующей части будет рассказано о подключении «силы».

Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.

Если к ремонту электрической части авто проявляет интерес новичок в данном деле, то поначалу ему будет весьма проблематично ориентироваться в массе символов и обозначений, которые в себе содержит электросхема. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью.

Нижеприведенный материал специально предназначен для оказания помощи владельцу модели «ВАЗ-2190» (в исполнении «Норма») части необходимого понимания структуры, присутствующей в основе бортовой электросети.

Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт»

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль.
    Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю.
    Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Читайте также  Руководство, как сделать обогрев зеркал своими руками, установка и подключение

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР.
    Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

  • Характеристика щитка и приборной панели автомобиля Лада Гранта
  • Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты
  • Секреты установки и подключения противотуманок на Гранту своими руками

Подводим итоги

Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.

Для контроля скорости двигателя можно использовать либо дополнительный датчик скорости установленный между коробкой и тросом спидометра, от автомобиля инжекторного исполнения. Он представляет из себя датчик с проводами и колодкой, накручивается на привод троса на коробке. А в него уже вкручивается трос. Либо второй вариант: вот такое устройство — иммитатор датчика скорости, используется спортсменами для оперативного управления моментом усилия

Стоимость в Тольятти в розницу 1200 рублей.

По контролю оборотов, если автомобиль карбюратор, то провод который идет на тахометр, или если его нет(тахометра), то к контакту катушки зажигания, противоположному клемме «Б», необходимо собрать устройство на оптроне —

Название (производитель) Кол-во на складе Цена, руб.,без НДС
TLP521-1 (НЕ УКАЗАН) 11.81

собрать вот по такой схеме

Либо использовать такой же иммитатор, как на фото вверху…

Небольшое дополнение — разрисовка проводов пучка , который есть в продаже

На автомобилях с электронным зажиганием (коммутатор и датчик холла) возможно и подключение напрямую к датчику холла и подключение к проводу тахометра через резистор. Здесь выбирайте, какой вариант Вас устроит или какой будет удобнее и проще. Подробности на картинке ниже.

В связи с переносом сайта и невозможностью корректного переноса комментариев, заданные Вами вопросы и ответы с момента опубликования статьи, дальше в текстовом виде:

0 # viktor 21.03.2011 12:29 Спасибо за помощь. Еще остается вопрос — можно ли отключать датчик скорости, предположим тумблером? Цитировать

0 # Administrator 21.03.2011 12:35 Можно, просто усилитель будет в этом случае работать всегда, а это не совсем правильно… Цитировать

0 # sbr 22.03.2011 19:27 извините за тупой вопрос. получается заместо тахометра на карбюраторной машине (2105) подключаемся к катушке зажигания через эту штуковину (TLP521-1) и всё? всё будет работать? Цитировать

0 # Administrator 23.03.2011 08:27 именно так

Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля.
Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР

Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства

Так, 00 — это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 — корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 — Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Также ознакомьтесь

  1. Достать рамку вместе с фильтром, извлечь старый фильтр.
  1. На новый фильтр надеть рамку от прошлого фильтра, установить на прежнее место. Можно использовать фильтр салона от Лада Калина
    .

Такой вид имел старый фильтр:

Выполнить сборку в обратном порядке. Если никаких проблем в работе не возникает, вам удалось самостоятельно заменить салонный фильтр Лада Гранта
.

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления Лада Гранта

Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редукто-ром, расположенным под кожухом ру-левого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой ше-стерней, закрепленной на вале руле-вого управления. Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчи-ков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величи-ны крутящего момента на вале руле-вого управления. Электродвигатель через редуктор доворачивает с опре-деленным моментом вал рулевой колонки.

Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомоби-ля. Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем мо-мент на вале максимальный, с ро-стом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое ко-лесо становится «тяжелее». В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяже-лее», чем на автомобиле без электро-усилителя. поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде сво-бодно вращающегося ротора элек-тродвигателя

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности элек-троусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажи-гания и после пуска двигателя гас-нет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при не-работающем двигателе.

Электроусилитель может отключаться:

— при снижении напряжения борто-вой сети;

— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двига-теля выше 1500 мин 1

Такие отключения заложены в алго-ритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо.

3. Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.

5. Снимите подрулевые переключатели.

Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его задача — фильтрация воздуха, поступающего в салон снаружи. При чрезмерно долгой работе одного фильтра плохо работает печка, воздух в салоне не очищается, в нем появляются бактерии и частицы пыли.

По рекомендациям производителей замену салонного фильтра Лада Гранта
стоит проводить каждые 5-7 тысяч километров. Однако одним из сигналов необходимости преждевременной установки нового фильтра является поступающая из воздуховодов пыль или неприятный запах.

Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт» — смотреть видео

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая обращений причина владельцев этих машин в автосервис. менее не Тем, при должной сноровке, вы вполне сделать можете все сами. О том, как такую установить систему, если у вас Лада стоит и Гранта ли вообще это делать – читайте в Стоит.

статье ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без руля элекроусилителя, конечно же, возможно. Но если вы ранее машиной управляли, оснащенной такой системой, то можете серьезный испытать дискомфорт. Вы будете лишены привычной электродвигателя поддержки.

Читайте также  Самостоятельная замена салонного фильтра daewoo nexia инструкции с фото

Установка такого механизма имеет сложности определенные, также она сопряжена с расходами. Но все они окупятся комфортной ездой и повышенной для безопасностью вас и ваших пассажиров.

Таким ответ, образом на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — однозначное это «Да». Даже если вы не хотите делать своими это руками, обратитесь в автосервис.

В ролике найдете вы ниже сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (видео автор — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

так Бывает, что уже после установки работает не ЭУР вообще или с перебоями.

Это быть может вызвано разными причинами, среди чаще которых всего выделяются две:

  1. Поломка скорости датчика. Работает электроусилитель руля в связи с скорости датчиком. На высокой скорости, дополнительное усилие от снижается механизма, чтобы обеспечить вам больший Если. контроль данные от датчика перестают поступать, автоматически ЭУР отключится. Проблема решается заменой Неправильно.
  2. датчика установленный картер двигателя. При монтаже в нарушениях картера (кожуха) двигателя, вибрации от будут мотора передаваться усилителю. Тот начнет некоторых, в гудеть случаях даже отключаться.

Инструкция по Руль

Данная инструкция для предназначена тех, кто обладает минимальными работы навыками с инструментами и системами автомобиля. Она максимально сделана доступной для всех. Но если вы своих в сомневаетесь навыках и знаниях, лучше обратитесь в Необходимые.

автосервис инструменты и материалы

В первую очередь, потребуется вам сам ЭУР. Обратите внимание на серийный его номер. Последние две цифры тип на указывают и место производства.

Так, 00 – это усилитель редукторный, производился в Махачкале и имеют нарекания от цифрами. С водителей 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, усилитель хороший, можно найти в магазинах, но на развалах мало его. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также отзывы неплохие.

Для подключения вам потребуются обычные такие инструменты, как отвертки, гаечные болгарка, ключи.

Процесс установки

Вначале, вам будет необходимо полностью снять такие элементы, подушка как, руль, переключатели, замок зажигания, а конце в также рулевую колонку вместе с кронштейном и Далее.

карданом делайте все следующим образом:

  1. старый Взяв кронштейн-пластину, выбейте из него Потом. болты от верхней части отрежьте около 30 мм (приварены где 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте ЭУР к пластину, если отверстия не совпали (скорее так всего и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно кардан прикрепить к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке усилителю к крепления нужно положить шайбы. Они быть могут разной толщины и оказывают прямое регулировку на влияние руля в будущем.
  5. Теперь можете ЭУР закрепить. Кардан вставьте на рейку.

После этого всего вам необходимо подключить проводку. приведена Ниже схема подключения.

Схема подключения Регулировка

проводов положения руля

Как уже выше говорилось, в том, насколько будет отклоняться колонка рулевая вверх и вниз значение имеют Они. шайбы установлены между кронштейном и усилителем. От их зависит и толщины величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В видео этом рассказывается о плюсах и минусах такой также, а системы детально демонстрируется процесс установки (ролика автор — sokur64).

Электромеханический усилитель рулевого управления — устройство и диагностика

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

Видео – Неисправность руля Лада-Калина

Подведем итог. Ремонтировать ЭУР Лада Калина своими руками можно и нужно. Это сохранит бюджет водителя и здорово повысит его квалификацию автомеханика. Поэтому, если вы не желаете отдавать большую сумму сотрудникам автосервиса, вы можете провести ремонт ЭУР самостоятельно.

Автомобиля. Благодаря ему в системе создается дополнительное усилие на поворот колеса. Другими словами, электроусилитель помогает «докрутить» руль в нужную сторону. По сути, данный механизм выполняет те же функции, что и гидроусилитель. Только последний является более устаревшим по конструкции и менее надежным, из-за чего практически не применяется на современных автомобилях. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как действует электроусилитель руля «Калина» и из каких деталей он состоит.

Данный элемент предполагает наличие следующих устройств:

  • электродвигателя;
  • механической передачи;
  • системы управления.

Принцип действия

Стоит о работает не всегда. Он вступает в действие только при повороте руля, то есть когда крутится руль. При этом двигатель данного электроусилителя выдает необходимый крутящий момент, зависящий от крутящего момента на Все эти силы измеряются специальным датчиком, который передает информацию в ЭБУ усилителя. в свою очередь, рассчитывает необходимую мощность для двигателя. Насколько сильно он будет задействован, зависит от угла поворота.

На есть еще один датчик. Он измеряет угол поворота колеса. Полученные данные он, как и датчик крутящего момента, посылает в ЭБУ усилителя, и тот решает, какую мощность необходимо создать электродвигателю для того, чтобы колесо повернулось в нужный момент.

Но это еще не все. Электроусилитель руля «Калина» имеет в своем распоряжении третий датчик, который измеряет частоту вращения двигателя для получения обратной связи в ЭБУ. Он нужен, чтобы блок управления получал корректную информацию о том, с какой скоростью крутится мотор и нет ли слишком быстрого вращения.

Как взаимосвязана рейка с двигателем усилителя?

После того как блок управления обработал всю информацию, он подает сигнал на двигатель. Последний, в свою очередь, передает свое усилие на рейку через червячную передачу и приводную шестерню. Сама рейка может передвигаться двумя способами: от двигателя усилителя, который управляется блоком, и непосредственно от руля, который приводит в действие водитель.

Таким образом, электроусилитель руля «Калина», в отличие от гидравлического, принимает во внимание целый ряд факторов, после чего электроника «решает», как и когда нужно действовать двигателю усилителя. Причем данные зависят не только от показаний трех датчиков, но и от скорости автомобиля.

Электроусилитель руля «Лада Калина»: цена

На сегодняшний день такое устройство можно приобрести за 12-13 тысяч рублей. При этом к каждому механизму прилагается специальная схема электроусилителя руля. «Калина» и запчасти на нее всегда стоят в несколько раз дешевле импортных аналогов, поэтому не стоит удивляться, что электроусилитель на «Тойоту» будет стоить в несколько раз больше.

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.


Схема подключения проводов

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

Ремонт электрогидроусилителя руля Лада Калина своими руками — Форум ВАЗ / Лада (Lada) Kalina

Схема блока управления электроусилителя калина

Электроусилитель руля на ВАЗ 2110: установка своими руками (цена б/у)

Как отключить эур на калине

Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

Электроусилитель руля Лада Калина Авторемонт

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110 Пособие автомобилиста

схема электроусилителя на калину Мир схем

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110 Пособие автомобилиста

Установка электроусилителя руля (ЭУР) на ВАЗ 2114

Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

Эур на ваз 2110 своими руками

Составные части электроусилителя руля Лада Калина и его работа

Электроусилитель руля на Калину представляет собой специальное устройство, подключаемое к системам рулевого колеса и обеспечивающее его плавную и мягкую работу. Подобное решение позволяет вращать руль без прикладывания особых усилий.

Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • блок управления;
  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленвала.

ЭУР является достаточно простой системой. Но даже подобная его конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию, чтобы обеспечивать движение машины. Контроль за работой прибора осуществляется непосредственно бортовым компьютером, который входит в заводскую комплектацию Лада Калина. Электроусилитель руля включается при достижении частоты вращения, равной 400 об/мин, а отключается при превышении 60 км/час.

Подобные рамки обеспечивают наилучшие характеристики и позволяют управлять автомобилем в тот самый промежуток, который является наиболее сложным. К тому же такие показатели определены производителем исходя из соображений безопасности, поскольку работа ЭУР на высоких скоростях сопряжена с определенным риском.

Как было сказано выше, подключение прибора делает руль крайне чувствительным, что может стать большой проблемой на высокой скорости. Именно поэтому при превышении показателя 60 км/час усилитель отключается системой, делая ее более статичной и безопасной.

#1 11.10.2011 20:41:53

УСТАНОВКА ЭУР (ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ) НА КАЛИНУ

сам усилитель был куплен в череповце сегодня (отдельное спасибо САШЕ БОРОДЕ). Правда с некоторым разочарованием, но в этом никто не виноват

сначала я ждал пока привезут ЭУР в другой магазин сегодня позвонил и спрашиваю усилитель есть? -есть.. -чей? калуга. скока? -11500(хорошо) -ОН БЕЗ РЕДУКТОРА. (ТРИ РАЗА ПЕРЕСПРОСИЛ) -да, без редуктора(ответили три раза) -ну ладно через три часа приеду набрал в нафигаторе адрес и поехал

в обшем про нафигатор отдельная история, врет безбожно хорошо что связь есть и саша сорентировал на месте

Читайте также  Ручная замена ремня генератора ваз 2112 16 клапанов инструкции с фото

хорошо был запасной вариант в другом магазине но там цена 16250(почти пять штук) но зато без редукторный

в обшем посмотрели, спрашиваю про разьемы и схему НЕТУ ладно купил как есть в обшем придется что то искать схему то я как нибудь нарою, а вот с разьемом будет сложнее может кто поможет нарыть разьем с проводами по магазинам естественно нету на разборке на рабочей был один но продали неделю назад вместе с усилителем

Добавлено 12.10.2011 12:32:59: усилитель поставить не удалось не хватает много деталец

и так вот сам усилитель

разборка машина до разборки

акууратно все разбираем и получаем вот такое

пытаемся ставить другой, естественно не подходит надо переходную пластитну и кардан другой по фотке номера 3, 6, и 8

еше надо вот такие разьемы

и так на данном этапе все собрано обратно и ждем запчасти или заказывать или искать донора наверное буду заказывать

Лада калина установка гур

Изминения сертифицированны эти ГУРы поставляются на ВАЗ

На ВАЗ много чего поставляется, но это не означает, что всё это сертифицировано для Калины, тут все по-взрослому. Не стоит тешить себя иллюзиями, рулевое управление- не игрушка.

Изминения сертифицированны эти ГУРы поставляются на ВАЗ

Вряд ли ВАЗ сертифицировал Калину с ГУРом. Поэтому проблемы с техосмотром будут. Почитайте приложение №2 к приказу МВД №1240 от 2000 года.

Вряд ли ВАЗ сертифицировал Калину с ГУРом. Поэтому проблемы с техосмотром будут. Почитайте приложение №2 к приказу МВД №1240 от 2000 года. Нет на калину гур не сертифицирован он сертифицирован на десятое семейство и им подобным и на классику у самого в семье две машины и обе с ГУРами это семерка и калина

в самом гуре под калину изминения минимальны вроде только кронштейн генератора эти гуры идут и на ШНиву

P.S а кто ща техосмотр сам проходит?

ну да. Сам задумываюсь о ГУРЕ, ЭУР — говно! Ощущений машины — 0. Стоимость у нас — примерно тыщ 30! а вот надёжность — 5050.

Нравятся всё-таки людям сальники, жидкости, насосы, шланги, что ни говори

Установка электроусилителя руля на гранту стандарт цена

Понадобилось пересадить жену с Калины на Гранту, в связи с чем возникли трудности с рулевым управлением, так как на Калине есть ЭУР, а на Гранте нет и стоит 195 резина.

В результате был заказан комплект для установки ЭУР на Гранту:

1. Безредукторный ЭУР производства ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02);
2. Промежуточный кронштейн для установки ЭУР, 11186-3403172-00;
3. Промежуточный неразборный рулевой вал «ТАЯ», 72780.
4. Жгут проводов для подлкючения ЭУР, 2110-3724155;

Назначение контактов ЭУР

Согласно фрагментам схемы из документа «СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ LADA GRANTA» используются следующие контакты разъемов X1 и X2 ЭУР:

X1-1 — силовые +12В. Подключаются к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 50А;
X1-2 — силовая масса ЭУР. Подключается к точке массы ЭУР кузова;

X2-1 — сигнальные +12В. Используется для питания цепей управления. Подключается контакту 56 блока предохранителей;
X2-2 — выход сигнала тахометра ЭБУ (X2-F4);
X2-3 — выход датчика скорости ЭБУ (X2-E3);
X2-4 — лампа неисправности ЭУР приборной панели (контакт №20 разъема приборной панели);
X2-5 — выход K-line для подключения к колодке диагностики OBDII (контакт №7);
X2-6 — выход L-line. В схеме не используется, однако может присутствовать в составе жгута — просто вытаскиваем клемму с проводом из разъема чтобы не путалась. Замыканием 6-го контакта на массу или 7-й контакт запускается диагностика ЭУР. Код ошибки формируется количеством и длительностью вспышек лампы неисправности ЭУР приборной панели;
X2-7 — сигнальная масса ЭУР. По схеме подключается в скрутку S22 которая соединяется с кузовом автомобиля, однако точку соединения мне найти так и не удалось, так что она была подключена отдельно к центральной консоли.

Клеммы и контакты

Не знаю точно продаются ли специальные жгуты для Гранты, но в том который мне пришел из клемм и контактов пригодились только разъемы подключения самого ЭУР и провода, остальные контакты: приборки, разъема диагностики, ЭБУ какие-то древние и никуда не подходят. В связи с этим перед установкой желательно заранее приобрести нужные клеммы/контакты (сам я этого конечно же не сделал, поэтому выкручивался как мог):

1. Два контакта для 32-контактного разъема X2 ЭБУ для подключения сигналов тахометра и датчика скорости. Насколько удалось узнать из интернета для ЭБУ используются разъемы двух разновидностей AMP (АМР 1719675) — c квадратными контактами и MOLEX (MOLEX 0643193211) с круглыми. Соответственно контакты которые нужны это: AMP 928999 или MOLEX 0643221019. Мне не повезло — достался разъем MOLEX с круглыми контактами, поэтому контакты от разъема приборки на которые была большая надежда не подошли;

2. Один контакт диагностического разъема Delphi 12129484 для вывода сигнала K-line ЭУР на колодку диагностики OBDII;

3. Один контакт для разъема комбинации приборов AMP 928999 (этот же тип контакта используется для разъема X2 ЭБУ производства AMP) для подключения индикатора неисправности ЭУР приборной панели. Также данный индикатор используется для упрощенной диагностики ЭУР;

4. Один контакт AMP 962928-1 для подключения силового предохранителя в блоке силовых предохранителей моторного отсека. Посадочное место для установки предохранителя ЭУР на 50А там есть, но нет одного ответного контакта. Выглядит это вот так:

Промежуточный рулевой вал

Перед установкой желательно прочистить шлицы рулевого вала от излишков краски, после чего убедиться что вал легко одевается на вал ЭУР любой стороной. Это поможет сохранить нервы и время.

Выставляем колеса и руль прямо, после чего наносим на уплотнительное кольцо рулевого вала рейки метки (крутится оно вместе с валом и сидит довольно плотно), я использовал для этого алюминиевый скотч, можно краску или на что фантазии хватит:

Так как в руле установлена подушка безопасности, то перед его снятием необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора и выждать 10 минут, для разряда пускового конденсатора.

Начинаем снимать руль, для этого прокалываем отверстия прикрытые декоративным материалом по бокам руля тонкой крестовой отверткой:

После чего тонкими плоскими отвертками нащупываем пружинные скобы, которые удерживают верхнюю часть подушки безопасности. Надавливаем на правую скобу и высвобождаем правый край подушки. Держим его, чтобы он не защелкнулся снова и аналогичным образом освобождаем левый край подушки. Чтобы проще было ориентироваться куда давить, вот фото внутренностей:

После того как верхние крепления подушки безопасности будут отсоединены ее будут удерживать нижние крепления (обведены желтым на фото выше), они обрезинены и просто плотно облегают, так что здесь просто тянем подушку на себя за нижнюю часть, но очень аккуратно — нужно быть готовым что подушка выскочит, так что тянем резкими движениями с небольшой амплитудой. Если перестараться то отломается разъем подушки, так как проводов там впритык совсем.

Освободили подушку от креплений, укладываем ее поудобней и отсоединяем ее оранжевый разъем, на ощупь он очень хлипкий, так что делаем все аккуратно.

Через полгода после покупки озадачился установкой ЭУР на свою гранточку. Прошерстив интернет, информации по установке ЭУР почти не нашел. Решил ставить сам. Подвернулся по «халяве» ЭУР от калины калужский. Устанавливать решил на стандартную рейку (длинную).
Что нужно:
1. ЭУР

2. Переходная пластина для крепления ЭУР «ласточка»

3. Жгут проводов для ЭУР от десятки

Установка
Снимаем подушку, руль, переключатели, замок зажигания, рулевую колонку. Прикручиваем карданчик к ЭУР, устанавливаем переходную пластину. Далее прикручиваем ЭУР на место (не забываем вставить карданчик на рейку). Делать это лучше вдвоем, так как ЭУР тяжелый и приходится его держать одной рукой, когда насаживаешь гайки крепления.
Далее проводка
Тянем силовые провода через отверстие гидрокорректора фар к аккумулятору. Разъемы на блок управления:
1. оранжевый — + 12 вольт на синий провод замка зажигания
2. коричневый — это сигнал тахометра берется с ЭБУ F4 (маленький разъем X2)
3. серый — сигнал спидометра, Е3 разъем Х2
4. черный — масса соединяем с корпусом
5. розово-белый — на колодку приборки (контаке №20)
6. Диагностический провод не подключал.
(В ЭБУ ножки рабочие, только нет проводов с клемами, я просто вставлял туда провода). Цвета проводов могут отличаться.
Собрать рулевую колонку в обратной последовательности .
Далее заводим и радуемся легкому рулю.

Жгут проводов для подключения электроусилителя руля

Жгут проводов рулевой колонки

Комплект для подключения электроусилителя руля на ВАЗ 2105-2107, 2121, 21213 Нива (карбюратор)

Комплект для подключения электроусилителя руля на ВАЗ 2105-07, 21214 Lada 4х4 (инжектор)

Электроусилитель руля для Лада Гранта, Калина 2 Калуга нового образца

Электроусилитель руля на ВАЗ 2190 (Корея)

Электроусилитель руля для Лада Приора Калуга

Электроусилитель руля для Лада Калина КАЛУГА

Кронштейн для установки электроусилителя руля ВАЗ 2101-2107, Нива

Кронштейн для установки электроусилителя руля ВАЗ 2108

Кронштейн для установки электроусилителя руля ВАЗ 1117-1119

Карданчик рулевой 1118 под электроусилитель руля

Карданчик рулевой 2170 под электроусилитель руля

Блок управления электроусилителя рулевого управления Ваз 1118 (Калина)

Блок управления электроусилителя рулевого управления ВАЗ 2170

ЭУР — Электромеханический усилитель рулевого управления представляет собой принципиально новую конструкцию проходного типа, без использования механического редуктора и предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу. Принципиально отличается от гидроусилителя руля ВАЗ, который больше подходит для установки на автомобили без ЭУР.

Не нашли нужный товар.

Хочу поблагодарить интернет магазин AVTOZAP63.RU. Заказывали колпачки ступицы диска литого R17 Лада Веста SW Cross почтой России. Посылку быстро отправили, шла в течении недели. Товар хорошо упакован, все пришло в целом виде. Мы очень довольны. Большое спасибо магазину AVTOZAP63.RU

Людмила Анатольевна Васенко
31.07.2019 18:49

Спасибо за посылочку. заказали электроподъёмники на ваз 2106. пришли очень быстро.не смотря,что шло почтой России, 5 дней до Воронежа!! спасибо за сотрудничество. магазин рекомендую

Ирина
29.07.2019 08:51

Читать все отзывы

Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: