Точный способ определения даты производства моторного масла по коду на упаковке

Проверить масло по штрих коду

  1. Проверить оригинальность моторного масла по штрих коду
  2. Какую информацию несет в себе штрих код
  3. Самостоятельная расшифровка по цифрам
  4. Как проверить производителя
  5. Кто придумал Штрих код
  6. Заключение

Проверить оригинальность моторного масла по штрих коду

Раньше обычные потребители не имели доступа к международной базе данных, поэтому проверка была малодоступной.

С появлением гаджетов и распространением информации в интернете стали доступны порталы, содержащие информацию о некоторых товарах. Это позволяет оперативно и достоверно найти необходимые данные.

Данные постоянно обновляются, работает поиск очень быстро, расшифровка проводится без труда.

Какую информацию несет в себе штрих код

Как я покупаю одежду на Ламоде и экономлю до 60% на брендах

В цифровые значения зашифрованы следующие данные (читаются слева направо):

  • Коды стран производителей. При этом коды некоторые из них не встречаются в торговле, а используются только внутри организации, а также используются для печатных изданий. Все остальные значения — те, по которым можно узнать страну.
  • Номер регистрации производителя.
  • Код товара.
  • Контрольный знак для сверки сканера и онлайн проверки, также используется для того, чтобы расшифровать код вручную.
  • Необязательное свободное поле.

По штрих коду не видны данные: цена, состав, название.

Важно понимать, что проверка актуальна для штрих кода, наносимого изготовителем. Упаковка может содержать информацию, указанную самим магазином. Это помогает отслеживать прайс.

Самостоятельная расшифровка по цифрам

Бывают случаи, когда указан код страны, не соответствующий производителю:

  • товар изготовлен на дочернем предприятии, расположенном в иной стране;
  • производитель зарегистрирован в одной стране, а выпуск товара организован за ее пределами;
  • товар изготовлен неофициально.

Для того чтобы проверить оригинальность продукта можно воспользоваться определенным расчетом.

ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код еще не дает 100% гарантии оригинальности товара. Тем не менее некорректный штрих-код – это явный признак подделки.

Рассмотрим штрихкод 4814723005800. Проверить код на подлинность можно, используя несложные арифметические действия:

  1. Плюсуем цифры, стоящие на четных позициях: 8+4+2+0+5+0=19
  2. Итог умножаем на три: 19×3=57
  3. Определяем сумму всех цифр, указанных на нечетных местах. Контрольный знак (последний) считать не нужно: 4+1+7+3+0+8=23
  4. Складываем 2 суммы: 57+23=80
  5. Из последнего числа (80) выбираем последнюю цифру, то есть 0.
  6. Вычитаем найденную цифру от 10: 10-0=10. Определение подлинности проходит по этой последней цифре 0.
  7. Полученная итоговая цифра должна быть равной последней контрольной в штрихкоде: 0=0.

Если при отнимании от 10 получается единичное число, то оно и является итоговым, по которому можно проверить легальный ли штрих код.

Как проверить производителя

Разберемся, как определить страну изготовителя. Для этого необходимы три начальные цифры. Таблица содержит перечень кодов, соответствующих стране, по адресу которой зарегистрировано производство.

Штрихкод (1) Страна (2) 1 2 1 2 1 2
000-139 США и Канада 500-509 Англия 627 Кувейт 789-790 Бразилия
200-299 Внутренняя нумерация 520 Греция 628 Саудовская Аравия 800-839 Италия
300-379 Франция 528 Ливан 629 ОАЭ 840-849 Испания
380 Болгария 529 Кипр 640-649 Финляндия 850 Куба
383 Словения 531 Македония 690-695 Китай 858 Словакия
385 Хорватия 535 Мальта 700-709 Норвегия 859 Чехия
387 Босния-Герцоговина 539 Ирландия 729 Израиль 860 Югославия
400-440 Германия 540-549 Бельгия, Люксембург 730-739 Швеция 867 Северная Корея
450-459 Япония 560 Португалия 740 Гватемала 869 Турция
490-499 460-469 Россия 569 Исландия 741 Сальвадор 870-879 Нидерланды
470 Киргизия 570-579 Дания 742 Гондурас 880 Южная Корея
471 Тайвань 590 Польша 743 Никарагуа 885 Таиланд
474 Эстония 594 Румыния 744 Коста-Рика 888 Сингапур
475 Латвия 599 Венгрия 745 Панама 890 Индия
476 Азербайджан 600-601 Южная Африка 746 Доминиканская республика 893 Вьетнам
477 Литва 608 Бахрейн 750 Мексика 899 Индонезия
478 Узбекистан 609 Маврикий 759 Венесуэла 900-919 Австрия
479 Шри-Ланка 611 Марокко 760-769 Швейцария 930-939 Австралия
480 Филиппины 613 Алжир 770 Колумбия 940-949 Новая Зеландия
481 Беларусь 616 Кения 773 Уругвай 955 Малайзия
482 Украина 619 Тунис 775 Перу 958 Макао
484 Молдова 621 Сирия 777 Боливия 977 Периодические издания, пресса
485 Армения 622 Египет 779 Аргентина 978 Книги
486 Грузия 624 Ливия 780 Чили 979 Книги и ноты
487 Казахстан 625 Иордания 784 Парагвай 980 Возвратные квитанции
489 Гонконг 626 Иран 786 Эквадор 981-982, 990-999 Купоны

Кто придумал Штрих код

В 1948 году Бернард Сильвер, будучи студентом института в Филадельфии, узнал о просьбе президента местной сети продовольствия разработать систему для контроля продукта с указанием определенных данных о нем. Сильвер поделился идеей со своими друзьями Норманом Джозефом Вудландом и Джордином Йохансоном. Они начали работать над проектом. Первая действующая система была основана на использовании дорогостоящих ультрафиолетовых чернил. Позже стало ясно, что они быстро выцветают. Вудланд был уверен в том, что систему можно осуществить и продолжал работать над ней.

Следующее решение было основано на Азбуке Морзе. Точки и тире растянулись в штрих и объединились в код.

Для того, чтобы распознать штрихи он использовал технологию оптической звукозаписи для киноиндустрии. В просьбе о финансировании развития системы отказалась компания IBM. Примерно через год 7 октября 1952 года Сильвер и Вудланд получили патент на изобретение. Позже патент был продан компании Philco, перепродавшей его RCA. Первый товар, который магазин продал по номеру, — жевательная резинка от производителя Wrigley.

Заключение

Сегодня штрихкодирование получило широкое распространение. Оно используется для быстрой оплаты, для чего камера смартфона наводится на код и моментально совершается платеж.

Любую информацию можно легко пробить по предложенному коду. Это часто используется на выставках, в сопровождении многих товаров, книжных изданиях. Всплывающие уведомления обычно содержат развернутую информацию.

Имея код почтовой посылки можно не дожидаться, когда принесут извещение в почтовый ящик, а отслеживая трек онлайн, получатель отслеживает весь путь следования.

Штрих код можно прочесть онлайн, не имея под рукой специальных устройств. Для этого необходим телефон с установленной программой и доступ в интернет.

Срок годности моторного масла: как узнать, условия хранения масла, как определить пригодность автомасла

Знаете ли вы, что необходимо всегда проверять срок годности моторного масла, когда покупаете его в магазинах? На первый взгляд кажется, что такой ходовой товар испорченным априори быть не может. Ведь слишком долго на витринах он не задерживается. Именно по этой причине часть неопытных обладателей авто просто не обращают внимания на этикетку. Такая опрометчивость может спровоцировать серьезную поломку силового агрегата и обездвижить все транспортное средство. А для его восстановления потребуются немалые деньги.

Чтобы развеять мифы о «всегда свежем масле», поговорим о том, в каких условиях и в течение какого времени оно должно храниться, чтобы сохранять первоначальные потребительские свойства.

Как узнать срок хранения моторного масла?

Синтетические масла хранятся пять лет. Благодаря полностью искусственной основе такое масло почти не вступает в химические реакции с внешней средой. Этого не скажешь про минералку. Она не может похвастаться устойчивостью к старению: ее взаимодействие с воздухом заметно снижает масляный ресурс. Именно поэтому минеральное моторное масло должно храниться не более 2-3 лет.

Чтобы узнать, когда срок годности автомобильного масла заканчивается, необходимо отыскать дату ее изготовления.

Японская компания Idemitsu также шифрует дату производства в серийном номере: в нем первая цифра означает год выпуска, вторая – месяц розлива. Причем первые девять месяцев года соответствуют девяти порядковым числам, а последние три характеризуются буквами латинского алфавита: X — октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. Например, серийный номер Idemitsu 7XA2059B7KJ указывает на то, что масло было выпущено в октябре 2017 года.

Если над иностранными маркировками придется ломать голову, то с отечественной продукцией дела обстоят просто – производитель указывает дату розлива масла на крышке, дне или внутренней стороне канистры привычными обозначениями.

Условия и срок хранения: изучаем зависимость

Пригодность автомобильного масла определяет не только срок, но и условия его хранения. В идеале техническая жидкость должна храниться в следующих условиях:

Читайте также  Чистка и мойка радиатора ваз 2108, 2109, 21099

  • отсутствие прямых солнечных лучей. Как и любая техническая жидкость, моторная смазка может испортиться от естественного нагрева. Солнечные лучи активируют процесс окисления и разложения синтетического и минерального состава, что в свою очередь повлечет за собой невозможность дальнейшего использования масла.
  • средняя температура окружающей среды – 20 градусов тепла. Именно при таком условии жидкость не перемерзает и не перегревается. Несмотря на то, что использование масел предполагает широкий температурный диапазон, хранить их следует в стабильных условиях.
  • герметичная упаковка. Внешняя среда не должна иметь шансов попасть внутрь масляной канистры. Если химические присадки вступят в реакцию с частичками пыли, воды, воздуха или другими активными веществами, то защитная смазка начнет постепенно терять свои свойства. Также стоит заметить, что если вы вдруг решили перелить масло из его «родной» упаковки в, скажем, пластиковую бутыль, то в момент перелива и непосредственного контакта с новой емкостью в нем начнутся реакции, вызывающие старение состава.
  • отсутствие вибраций. На длительность хранения материала для смазки оказывает влияние и непрерывное механическое воздействие. Если ГСМ будет безостановочно перемешиваться, начнется расслоение входящих в него компонентов.

Если же у вас осталось масло с прошлой замены и остатки его будут стоять в гараже, то даже в вышеописанных идеальных условиях срок хранения моторного масла максимум 3 года.

Как определить пригодность автомасла?

Т.к. использовать в системе смазки двигателя испорченное масло нельзя, необходимо уметь его распознавать. Следующие рекомендации позволят определить пригодность ГСМ в случае, если хранилось оно дольше указанного срока или если условия его хранения были неидеальными.

Признаки сохранившихся эксплуатационных качеств масла:

  • нет осадка. Какой бы срок годности у моторного масла не был, после вскрытия осадка в нем быть не должно. Если на дне собрались твердые частицы нерастворимых присадок в герметично закупоренной канистре, то заливать такую смазку под капот нельзя. В тех случаях, когда емкость открывалась ранее или имела нарушения в целостности упаковки, на нижней ее части будут скопления пыли и прочих загрязняющих веществ. Стоит ли говорить о том, что попадание сторонней грязи погубит производительность мотора?

  • однородность текстуры. Если масло хранилось не в самых лучших условиях, то перед заливкой в мотор нужно проверить гомогенность массы. Для этого достаточно перелить требуемое количество жидкости в новую чистую емкость и оценить ее способность к текучести: если смазка сначала интенсивно льется, а затем приобретает тянущуюся структуру, использовать ее нельзя.
  • равномерность окраски, отсутствие пузырей на поверхности. Визуальный осмотр ГСМ также позволит выявить испорченный продукт. Видите пузыри после открытия канистры, которая стояла неподвижно? Смело утилизируйте масло. Также следует оценить цвет жидкости: ее равномерность укажет на сохранность эксплуатационных качеств.
  • отсутствие плесени. Да, как бы странно это не звучало, но машинное масло может обрасти плесенью. Причина ее появления кроется в нарушении герметичности упаковки и поддержании внутри нее высокой влажности в течение всего срока хранения.

И напоследок

У каждого производителя есть срок годности моторного масла, и указывается он чаще всего на оборотной стороне канистры. Данный срок предполагает, что хранится смазка в идеальных условиях, описанных выше. Например, марки «Мобил», «Мотюль, «Кастрол» и «Лукойл» предусматривают 5 лет хранения жидкости, «Shell» устанавливает 4 года. Во всех этих случаях должна соблюдаться требуемая температура, низкая влажность и герметичность упаковки, в противном случае автомасла потеряют свою пригодность.

При покупке любой технической жидкости следует обращать внимание не только на дату ее розлива, но и на целостность упаковки. Любые повреждения у канистры моторного масла, связанные с нарушением ее герметичности, могут стать причиной быстрого устаревания продукции.

Маркировка моторных масел

Всякий владелец авто обязан знать способ расшифровки маркировки масла для мотора, которая нанесена на упаковку продукции, потому как залог долгой и надежной деятельности движка — это использование масла для мотора отличного качества, свойства которого находятся в соответствии со всеми требованиями завода-изготовителя. Эти обстоятельные запросы предъявлены с тем, чтобы масляные вещества должны функционировать в большом градусном диапазоне и под существенным давлением.

В данном материале вы узнаете:

  • Определение вязкости масляного вещества по SAE
  • Обозначение маркировки API
  • Прочие мировые классификации масляных веществ
  • Спецификации фирм, производящих авто

Маркировка масла для мотора имеет в содержании все нужные сведения для верного выбора, надо лишь научиться способу ее расшифровки.

Для упорядочивания и упрощения процесса подбора масляного вещества для определенного вида движка по нужным свойствам и возлагаемым на него функциям, сыормирован ряд мировых стандартов. Международные изготовители масляных веществ пользуются такими общепризнанными классификациями.

  • SАE;
  • АРI;
  • АСEA;
  • ILSАС;
  • ГОСТ.

Каждый из типов маркировки масляных веществ со своей историей и долей на рынке и, если расшифровать значение, то так легко станет ориентироваться в подборе нужной смазки. Как правило, мы пользуемся тремя видами классификаций — это АРI и ACEA, ну и еще, конечно же, ГОСТ.

Принято выделять два главных класса масел для мотора, все зависит от вида движка: на бензине либо дизеле, но есть и универсальное масляное вещество. Сведения о назначении, обязательно указаны на упаковке. Любое масляное вещество для движка сделано из базы (масла на минерале), которое является его основанием и конкретных присадок. База смазки образуется при перерабатывании нефтепродуктов либо искусственным методом. Поэтому основа по механическому составу делится на:

  • минеральную;
  • полусинтетическую;
  • синтетическую.

На емкости, рядом с иной маркировкой, обязательно указана и химическая «начинка».

Что бывает на упаковке емкости с масляным веществом:

  1. Класс вяжущих свойств SAE.
  2. Спецификации API и ACEA.
  3. Допуски производителей авто.
  4. Штрих-коды.
  5. Номера партий и дата изготовления.
  6. Псевдомаркировки (это не общепризнанная стандартная маркировка, она нужна для маркетингового хода, к примеру, fully syntetic, HC, с применением умных молекул и прочего).
  7. Особые категории масел для мотора.

Для помощи в деле покупки масляного вещества, подходящего исключительно движку вашей машины, ниже приведена расшифровка самых важных маркировок масла для мотора.

Маркировка масляных веществ для мотора по SAE

Важное свойство, указанное в маркировке на емкости — коэффициент вяжущих свойств по классу SAE — это мировой стандарт, который регламентирует вяжущие свойства масляного вещества при разных температурах (крайние значения).

Потому масляные вещества в обязательном порядке делят на 3 типа в зависимости от размера вяжущих свойств:

  • Масла для применения в зимнее время года очень текучи и дают возможность без проблем запускать двигатель в холода. В наименовании обозначения SAE этого масляного вещества, есть буковка «W» (к примеру, 0W, 5W, 10W, 15W и прочее). Для понимания граничного значения необходимо вычесть цифру 35. В жару это масляное вещество не обеспечит пленку для смазки и не поддержит необходимое давление в системе масла, потому что при больших градусах его текучесть слишком сильна.
  • Масла для применения в летнее время года используются, если градусы в сутках не меньше нулевой отметки, так как вязкость кинетики очень большая, дабы в жару текучие свойства не были больше необходимого значения для нужной смазки элементов движка. При низких градусах запуск движка с этой существенной вязкостью становится невозможным. Летним маркам масляных веществ даются обозначения в виде чисел без букв (к примеру: 20, 30, 50 и прочее; чем больше цифра, тем значительнее вяжущие свойства). Густота вещества бывает измерена в сантистоксах при ста градусах (к примеру, обозначение 20 указывает на граничную густоту в 8-9 сантистокс при градусах движка 100).
  • Всесезонки самые популярные, так как они могут функционировать как при минусах, так и плюсах за окном, границы температур указываются в расшифровках показателей SAE. Это масляное вещество бывает с двойным обозначением (например, SAE 15W-40).

При выборе вяжущих свойств масляного вещества (из допускаемых в движке вашей машины) необходимо исходить из такого правила: чем больше езда/старый мотор — тем выше обязаны быть высокоградусные вяжущие свойства масла. Вязкостные свойства — это самые первые и важные элементы классифицирования и маркировочки масел для мотора, но не единые — приобретать масляное вещество только по вяжущим свойствам не следует. Нужно делать выбор исходя из верного отношения характеристик масляного вещества и условий его работы.

Читайте также  Стойки на калину как выбрать передние амортизаторы на калину

Всякое масляное вещество помимо вяжущих свойств обладает разным комплектом рабочих характеристик (моющих, антиокисления, антикоррозийные и прочие). Они дадут возможность для определения вероятной области их использования.

Маркировка масел для мотора API

В систематизации по API основными значениями становятся: вид движка, режим деятельности мотора, рабочие характеристики масляного вещества, условия использования и год изготовления. По стандарту масляные вещества делятся на два класса:

  1. Категория «S» — указывает на предназначение для движков на бензине.
  2. Категория «C» — указывает на предназначение для транспорта на дизеле.

Способ расшифрования маркировки API

Как стало ясно, значение АРI начинается с буковки S либо C, указывающих на тип движка, еще одна буква обозначает класс масляного вещества, который показывает величину свойств для работы.

Исходя из подобной классификации, расшифровку маркировки масел для мотора нужно проводить таким образом:

  • аббревиатура EC, находящаяся сразу за API, будет обозначать энергосберегающие масляные вещества;
  • римские циферки после данной аббревиатуры указывают на уровень экономности топливной смеси;
  • буковка S (Service) указывает на применение масляного вещества для движков на бензине;
  • буковкой C (Commercial) указываются масла для моторов на дизеле;
  • после одной из этих буковок обозначается величина эксплуатационных характеристик, которые указываются буквами от A (очень малая величина) до N и дальше (чем больше порядок алфавита второй буковки в значении, тем больше класс масляного вещества);
  • универсалка бывает с буквами обеих категорий, написанную через слеш (к примеру: API SL/CF);
  • маркировку API для авто на дизеле делят на 2х-тактные (циферка 2 в конце) и 4х-тактных (циферка 4).

На сегодня категория «S» состоит из 12 классов масел для мотора, половина из них уже старая, потому расскажем о самых популярных:

Батч код и дата производства на упаковках продукции Eni.

Уважаемые партнеры и коллеги.

Для более корректного распознавания даты производства смазочных материалов Eni Agip ,ниже приведена расшифровка батч кода, нанесенные на всю фасовку .

Так же, мы постараемся Вам подробно рассказать о канистрах, произведенных в Италии и Испании.

Стоит обратить внимание на несколько моментов:

-В данный время масла моторные Eni производятся в фасовке нового образца, золотистого цвета. На данных канистрах, в зависимости от завода изготовителя батч код наносится в разных местах и разными методами.

-На канистры, произведенных в Испании, батч код и дата производства наносится на этикетку, либо на саму канистру методом штамповки. Данные канистры в основном идут в фасовке 5 литров.

Выглядит это следующим образом : AG 6184 P 8 RR 11.12.18 где

AG – завод в Испании,.

6184 – внутреннее обозначение номера производимой партии масла

P – месяц производства (декабрь)

8 – год производства

В фасовках золотистого цвета сейчас всегда ставится дата производства в формате батч кода и дополнительно прописывается цифрами ( 11.12.18)

-На канистрах произведенных на заводе в Италии, батч код и дата производства наносится в основном на канистру в нижней части с лицевой стороны, либо с задней части канистры, методом лазерной перфорации. Данные канистры в основном идут в фасовке 4 литра.

Выглядит это следующим образом : L 1857 16-10-18

L – завод в Италии

1857 — внутреннее обозначение номера производимой партии масла

16-10-18 – дата производства

На остальную продукцию батч код так же наносится и отличается не значительно от основной фасовки.

Качество продукции Eni Agip не отличается от места производства ,отличая только в варианте фасовок, которые производит тот или другой завод, например :

В Италии на заводе Ливорно производится :

— моторное масло 1л,4л,20л,60л,205л

— мото программа 1л,4л(только 15w50),20л,60л,205л

— трансмиссионное масло 1л,4л,20л,60л,205л

— масла для грузовых автомобилей 4л,5л,20л,60л,205л,1000л

— индустриальные масла 20л,18кг,180 кг,205 л,850 кг,1000л

— пластичные смазки 0,4, 18кг, 180 кг ( «ведра» для смазки пластиковые).

В Испании на заводе Гава производится :

— моторное масло 1л,4л,5л,20л,60л,205л

— мото программа 1л,4л(только 10w40),20л,60л,205л

— трансмиссионное масло 1л,4л,20л,60л,205л

— масла для грузовых автомобилей 4л,5л,20л,60л,205л,1000л

— индустриальные масла в ограниченном варианте, в фасовках 20л,205л

— пластичные смазки 0,4, 18кг, 180 кг ( «ведра» для смазки металлические).

Если у Вас возникнут вопросы по продукции, дате производства, качестве — просто напишите нам на почту и мы постараемся подробно Вам ответить! info@enishop.ru

  • Для автомобилей
    • Моторные масла
    • Охлаждающая жидкость
    • Промывка двигателя
    • Тормозная жидкость
    • Трансмиссионное масло
    • Пластичные смазки
  • Для грузовых
  • Для мототехники
    • Скутер
    • Моторное масло
    • Вилочное масло
    • Охлаждающая жидкость
    • Пластичные смазки
    • Промывка двигателя
    • Смазка цепи
    • Снегоход
    • Тормозная жидкость
    • Трансмиссионное масло
    • Картинг
  • Для промышленности
    • Белые масла
    • Гидравлические масла
    • Компрессорные масла
    • Компрессорные масла для холодильного оборудования
    • Масла для металлургической отрасли
    • Масла для направляющих скольжения
    • Масла для пневматического инструмента
    • Масла для текстильной промышленности
    • Масла для циркуляционных систем
    • Масла теплоносители
    • Прочие
    • Редукторные масла
    • Смазки
    • Турбиные масла
    • Циркуляционные масла
  • Для сельского хозяйства
  • Для лодочной техники
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Для 4-х тактных двигателей

Копировать с сайта запрещено и любое упоминание только с согласия правообладателя: enishop.ru

125363, г. Москва, ул.Новопоселковая д.6 кор 217,офис 216 Время работы : понед. — пятница с 9.00 — 18.00

Телефон: +7 (495) 795-63-60 | Факс: +7 (495) 967-73-29

Расшифровка моторного масла, обозначения цифр и букв

Понимание принципов расшифровки моторного масла помогает корректно подобрать смазку под определенный тип силового агрегата авто. Покупка качественного продукта позволяет продлить срок службы двигателя, улучшить его характеристики и избежать незапланированных поломок.

Ниже рассмотрим, какие типы моторных масел бывают, поговорим об их классификации, разберемся с маркировками и обозначением цифр на упаковках.

Отдельно приведем особенности смазки для двигателя по сезонности применения и вязкости, выделим отличительные черты классификации по ГОСТ, АСЕА и ILSAC.

Типы моторных масел

В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Синтетика

Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.

Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.

Синтетика отличается большей стойкостью к низким и высоким температурам, она выделяется химической инертностью и минимальной испаряемостью.

В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.

Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.

  1. Больший температурный диапазон работы.
  2. Стойкость к образованию лакоподобных пленок.
  3. Устойчивость при работе под высоким давлением.
  4. Оптимальная вязкость.
  5. Низкая испаряемость, что особенно актуально для нейтрализатора.
  1. Высокая химическая активность.
  2. Риск коррозии.
  3. Несовместимость с минеральными маслами.
  4. Меньшая смазывающая способность.
  5. Большая цена.

Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.

Полусинтетика

Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.

Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.

В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.

В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.

В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:

  1. Базовый состав.
  2. Присадки.
  3. Полимеры.

Главные функции несет базовое масло, а только 20% дают присадки. Последние, к слову, бывают защитными и модифицирующими.

Первые предназначены для улучшения характеристик состава в отношении мотора, а вторые — для изменения его свойств.

В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.

  1. Стойкость к окислительным процессам.
  2. Возможность работы в широком диапазоне температур.
  3. Долгий срок службы, если сравнивать с минералкой.
  4. Наличие защитных компонентов в составе.
  5. Низкий уровень испаряемости.
  6. Универсальность применения и возможность заливки в разные авто.
  7. Более низкая цена.
  1. Меньшая устойчивость и стабильность, если сравнивать с синтетической продукцией.
  2. Не рекомендуется к применению при сильных морозах.
  3. Низкая устойчивость при работе мотора в экстремальных условиях.
Читайте также  Не заводится ваз стартер не крутит и не щелкает, ремонт и автозапуск своими руками

Минералка

Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.

Средний индекс вязкости 85 – 100.

Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.

Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.

Для улучшения свойств добавляются присадки, но они не превышают 15% от всего объема. Такие составы предназначены для защиты от коррозии, износа и улучшения моющих качеств.

В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.

  1. Более низкая цена.
  2. Большой выбор.
  1. Плохая стойкость к низким температурам и загустевание на морозе.
  2. Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
  3. Появление шлаков в двигателе в случае закипания.
  4. Предназначено в большей части для старых видов моторов.

Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.

Дополнительные критерии

Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.

Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.

Что такое вязкость моторного масла

Основная задача моторного масла – обеспечить минимальное трение деталей цилиндропоршневой группы двигателя при максимальной герметичности их соприкосновения.

Важно понимать, что рабочий температурный диапазон в моторе сильно варьирует и от отличается от тех показаний, которые видит водитель на панели приборов ведь там отображается температура ОЖ, а это в пределах до 90 0 С (оптимальные показания).

Температура масла, в зависимости от нагрузки на двигатель, его марки, типа (бензиновый, дизельный) может быть в пределах от 140 – 150 градусов и более. При этом его свойства в начале температурного диапазона и в конце могут сильно отличаться.

Исходя из этого, становится понятным почему разные производители двигателей для своих «детищ» прописывают оптимальные характеристики масел, с которыми они будут работать с максимальным КПД, выдерживать большие нагрузки при минимальном износе.

Одной из важных таких характеристик является вязкость -переменная величина, указывающая на способность масла сохраняя свою текучесть при разных режимах работы двигателя и при этом оставаться на его внутренних поверхностях не стекая.

Вязкость моторного масла при разных температурах работы двигателя можно выяснить по классификации SAE, про которую будет сказано ниже.

Т.е. каждый производитель двигателя, тесно сотрудничая с производителями моторных масел, исходя из свойств по SAE допускает к использованию на своем агрегате ту или иную марку смазки.

Классификация моторных масел

При выборе смазки для двигателя необходимо учитывать классификации моторных масел. Это необходимо, чтобы упростить процесс выбора с учетом задач и характеристик изделия, а также его соответствия действующим стандартам. Всего существует несколько вариантов международной классификации.

Кратко рассмотрим доступные варианты.

Классификация, подразумевающая соответствие требованиям общества автоинженеров США. Характеризует параметр вязкости смазки для силовых агрегатов.

С учетом этой характеристики все масла условно делятся на 11 категорий, из которых шесть предназначены для эксплуатации зимой — от 0W до 25W, а пять летом — от 20 до 60.

Важно учесть, что это общая спецификация, поэтому нужно ориентироваться не только на нее, но и на другие параметры, больше по этой теме можно узнать здесь https://autotopik.ru/obuchenie/512-klassifikaciya-motornyh-masel-sae.html.

Еще один стандарт американского института нефти. Устанавливает нижний порог стандартов для смазок на дизельные или бензиновые моторы.

В отличие от SAE является более усовершенствованной и позволяет точнее сделать выбор с позиции мощности и эксплуатационных характеристик.

Спецификация от европейских производителей машин. Впервые введена в 1991 году и заменила классификацию CCMC.

По отдельным тестам требования соответствую API, но лучше отдавать предпочтение именно ACEA, ведь здесь подразумеваются более строгие критерии проверки.

Стандарт условно делится на несколько классов — для бензиновых моторов, для дизелей до 2,5 л, для бензиновых / дизельных агрегатов с нейтрализатором, а также для дизелей с объемом от 2,5 л и выше.

ILSAC

Еще один стандарт от международного комитета по стандартизации и апробации смазок для моторов. Появился, благодаря инициативе японской и американской ассоциации, занимающейся продажей автомобилей.

Здесь ужесточены требования в отношении пенообразования, летучести, фильтрации, стойкости к сдвигу и т. д.

Международный стандарт, обеспечивающий удобную классификацию моторных масел. Устанавливает требования и особенности моторных масел для машин, тракторов и другой техники.

Создан международным техническим комитетом по стандартизации. Пользуется наибольшим спросом у жителей СНГ.

Рассмотренные выше классификации отличаются по типу и требованиям к смазке, поэтому можно ориентироваться на соответствие одному или сразу нескольким стандартам.

Что мы видим на этикетке

При покупке моторного масла важно внимательно изучать информацию, которая приведена на упаковке.

Здесь доступны следующие сведения:

  1. Спецификация API и ACEA, по которым можно предварительно определить качество продукта и возможность его применения. Важно убедиться, что требования производителя в отношении класса соответствуют тому, что заявляет производитель.
  2. Технологические особенности. Производитель часто указывает, что масло создано с учетом современных технологий и соблюдением действующих международных патентов. Это свидетельствует об особых свойствах моторного масла и его способности справляться с любыми нагрузками.
  3. Допуски (одобрения) производителей. Некоторые заводы-изготовители рекомендует применение определенных типов смазок. К примеру, может быть указано, что продукт отвечает стандартам Пежо, Опель, БМВ и других брендов.
  4. Название товара и химический состав. Здесь необходимо смотреть на тип масла, к примеру, синтетическое, минеральное или полусинтетичекое. В остальном эти данные не имеют большого значения.
  5. Штрих-код. По нему легко оценить, в какой стране сделан продукт, убедиться в его оригинальности и получить дополнительные сведения.
  6. Сфера применения. Производитель должен указать для какого транспорта предусмотрен этот продукт. К примеру, для легковых машин с бензиновыми моторами.
  7. Номер партии и дата производства. Также помогает определиться с выбором при возникновении сложностей.
  8. Псевдомаркировка. Многие производители используют разные надписи на упаковке для привлечения внимания покупателей. При этом практической пользы они не несут.
  9. Специальные категории.
  10. Указание вязкости. Считается наиболее важным параметром, по которому можно судить о возможности применения моторного масла в определенный сезон и применительно к конкретному модельному ряду. Важно убедиться, чтобы указанный класс соответствовал запросам производителя.

В комплексе указанные выше характеристики позволяют принять решение о покупке смазки и, соответственно, избежать негативных последствий для двигателя.

Маркировка моторных масел по SAE

При покупке смазки обратите внимание на маркировку, нанесенную на канистру, а именно тип SAE. Это международный стандарт, по которому легко сделать вывод о вязкости продукта в разных температурных диапазонах.

Если говорить проще, можно увидеть минимально и максимально допустимую температуру.

С учетом SAE на масле можно найти обозначение типа XW-Y, где первый и последний знак представляют собой некие числа.

Первое показывает нижнюю температуру, при которой смазка будет выполнять возложенные на нее функции. Что касается буквы W, она свидетельствует о возможности применения смазки в зимний период.

Что обозначают буквы и цифры

Для удобства сведем в таблицу, что значат буквы и цифры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: