Срок годности масла трансмиссионного и моторного

Срок хранения трансмиссионного масла

Как правило, многие автолюбители полагают, что различные технические жидкости и ГСМ не имеют срока годности, то есть их можно хранить сколько угодно, после чего заливать в автомобиль. На самом деле, срок годности трансмиссионных масел, моторных масел и других технических жидкостей ограничен. Также на срок годности масла для двигателя или коробки передач напрямую влияют условия хранения.

Другими словами, в разных условиях срок хранения трансмиссионного масла или масла для ДВС будет отличаться. Далее мы рассмотрим, какой срок годности масла трансмиссионного, а также моторного масла с поправкой на разные условия хранения указанных типов смазочных материалов.

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

  • Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла

Как правило, на срок годности моторного масла или срок хранения масла трансмиссионного большое влияние оказывает тара или емкость, в которой хранится смазка.

  • Лучшим решением является хранение в заводской упаковке. При соблюдении условий хранения, смазка может храниться в такой емкости весь указанный срок. Если же заводской тары нет, тогда нужно подбирать наиболее подходящий вариант.
  • С учетом того, что УФ излучение может негативно воздействовать на смазочную жидкость, лучшим решением является герметично закрытая железная канистра. Такая емкость защищает от солнечных лучей. Единственное, современные масла с большим количеством присадок хранить в железных емкостях слишком долго все же не рекомендуется. Есть риски протекания химических реакций и выпадения осадка. Так или иначе, но на практике срок годности масла в канистре обычно самый большой.
  • Что касается пластиковых канистр и бутылок, в этом случае такую тару можно использовать только для кратковременного хранения. Дело в том, что пластик с легкостью может вступить в химическую реакцию с маслом.
  • Если же говорить о стекле, такие емкости отличаются низкой надежностью, могут растрескиваться, после чего частицы стекла попадают в масло, а также хуже всего защищают смазку от солнечного света, что также влияет на свойства смазочного материала.
  • Способ достаточно простой. Потребуется лист чистой белой бумаги, на который нужно капнуть немного масла, наклонив лист так, чтобы масло растеклось по нему. Если при осмотре масляного пятна на листе видные темные вкрапления, примеси, частицы, тогда использовать смазку не стоит. Также обратите внимание на цвет. Ровный янтарный цвет для моторного масла является нормой. Трансмиссионное масло для МКПП и РКПП обычно светлое и полупрозрачное, для АКПП может быть малинового, красноватого или желтоватого оттенка.

Если же масло сильно светлое или, наоборот, сильно потемнело, видны примеси, сгустки и т.п., изменилась вязкость, прозрачность, запах, тогда такую смазку лучше не использовать. Если же масло долго хранилась, исследуется просроченное моторное масло, его вполне можно взять на долив при условии того, что оно не вызывает подозрений по внешним признакам.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.

Как правильно хранить моторное масло?

Уверены, немногие автолюбители задумываются, как правильно хранить масло. Купили в канистре, в канистре и храним, а в гараже, дома или в багажнике — это дело личное.

Но моторное масло — такой же продукт, как и содержимое наших холодильников. Как любой продукт питания, оно имеет свой срок годности и свои условия хранения. И если испорченные продукты могут навредить вашему организму, испорченное масло может нанести серьeзный урон двигателю или иным узлам и агрегатам.

Обо всeм по порядку.

Что говорит ГОСТ?

Существующий ГОСТ 1510-84 наиболее полно регламентирует правила упаковки, маркировки, перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов — масла в том числе. Приведeм наиболее важные выдержки о хранении.

Пункты 4.5 и 4.9 дают вполне прямые советы: «нефть и нефтепродукты следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли».

И далее — «нефтепродукты в таре следует хранить под навесом или на площадке, защищeнной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков». К этим пунктам мы ещe вернeмся, но подробнее и с наглядными примерами.

Срок годности масла

При покупке масла стоит изучить маркировку или этикетку на канистре — как правило, срок годности масла любого производителя составляет 5 лет.

Как хранить масло?

Следующий набор простых правил поможет вам не только сохранить масло, но и быть уверенным в его эксплуатационных характеристиках:

  • Храните масло закрытым. Это минимизирует возможный контакт масла с воздухом и поможет избежать окисления. Идеально, если масло хранится в заводской канистре, закрыто или вовсе не распечатано.
  • Не допускайте попадания солнечного света. Современные канистры для масла хорошо защищены от солнечных лучей, но даже в этом случае найдите тeмное место для хранения.
  • Соблюдайте температурный режим. Диапазон температур для хранения масла — от 18 до 40 градусов по Цельсию, идеальный показатель — около 22 градусов.
  • Берегите от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придeтся утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частиц прервать не получится.
  • Защищайте от грязи. В масло не должен попасть никакой посторонний мусор. «Грязное» масло будет оставлять задиры на трущихся элементах, что быстро выведет из строя механизм.

Хранение в зимних условиях

Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил в уже перечисленные:

  • Не допускайте резких перепадов температур. Старайтесь поддерживать постоянную температуру воздуха вокруг канистры: уже описанные 22-24 градуса. Замораживать масло категорически запрещено: структура масла при сильных заморозках изменится на молекулярном уровне, комплекс присадок может расслоиться, и последствия от использования такого масла непредсказуемы;
  • Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, — взболтайте канистру перед использованием, чтобы жидкость перемешалась и не было осадка.

Чем опасно просроченное масло?

С истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя.

Вот лишь основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

  1. Увеличение количества золы. Из-за распада присадок увеличивается зольность масла, что, в свою очередь, ухудшает работу свечей накаливания, повышает склонность к калильному зажиганию (неуправляемый процесс воспламенения смеси в цилиндре) и прогару поршней.
  2. Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость, причeм как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава.
  3. Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они могут работать некорректно или не работать вовсе, а также видоизменяться: менять удельный вес, температуру замерзания, кинематическую вязкость и другие параметры.
Читайте также  Полуавтоматическая коробка передач что это такое

Признаки просроченного масла

Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:

  • Выпадение осадка. Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный. Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы. Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.
  • Слоистость и пузыри. Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен. Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке.
При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется.

Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень.

Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.

Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем!

Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.

Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придeтся платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сжигание. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма.

Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.

Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
  • Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.

Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке. Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым.

И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Сроки годности автомобильного масла от 1,5 до 7 лет

  1. Технический регламент
  2. Влияние внешней среды
  3. Сроки
  4. Синтетика и полусинтетика
  5. Минералка
  6. Масло для дизеля
  7. Для двухтактных двигателей
  8. Трансмиссионное
  9. В открытом и закрытом виде
  10. Использовать просрочку не рекомендуется
  11. Заключение и рекомендации
  12. Видео

Каждому автолюбителю рекомендуется знать гарантийный срок годности моторного масла, чтобы не нанести вреда средству передвижения.

С течением времени данный продукт утрачивает свои свойства, что может привести к серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим виды автомасла, максимальный период и условия его хранения.

Технический регламент

По ГОСТу срок годности составляет не более 5 лет.

Наибольшее число производителей также заверяет, что при соблюдении условий машинную смазку можно использовать в течение пяти лет (если канистра имеет заводскую упаковку, крышка которой плотно закрыта). А вот менять его в двигателе необходимо раз в 6-8 месяцев (в идеале измерять время использования в моточасах — это будет намного правильнее).

Допустимый период использования этой продукции в заводской упаковке после вскрытия по ГОСТу составляет 3 года.

Желательно индивидуально подбирать смазывающую жидкость, учитывая тип двигателя, пробег и условия эксплуатации.

Влияние внешней среды

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка. Это необратимо влияет на качество.

Упаковка горючей жидкости может быть разной, однако, у потребителей большее доверие вызывает железная канистра.

Сроки

Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:

  • Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
  • Shell — 4 года;
  • ravenol — 18 мес.;
  • esso — 4 года;
  • Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
  • liqui moly — 5 лет;
  • Хадо (Харьков) — 5 лет;
  • Эльф — 5 лет.

После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.

Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.

Синтетика и полусинтетика

Синтетическая продукция создается искусственно, соответственно, и период ее хранения наиболее длительный (5 лет), т. к. действие окружающей среды минимально.

Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.

Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:

  • Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
  • Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.

Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.

Минералка

Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики. И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия. Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.

Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.

Масло для дизеля

Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.

Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.

Для двухтактных двигателей

Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.

Трансмиссионное

Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.

MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.

В открытом и закрытом виде

Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.

Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.

Срок годности продукции в открытой таре не превышает 3 года.

На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.

Использовать просрочку не рекомендуется

Выпадение осадка или помутнение субстанции говорит о просрочке.

Использовать ее стоит лишь в одном случае: если перед вами цель — привести вашего железного коня к скорейшей поломке. Есть смысл использовать ее только для смазки крепежа или движущих элементов или там, где не требуются высокие качественные характеристики.

Читайте также  Причины движения стартера при условии отказа двигателя заводиться

Заключение и рекомендации

Обладателям автотранспорта стоит запомнить, что срок годности нужно проверять не только на продуктовых товарах, но и на моторном масле, так как последнее является неотъемлемой частью двигателя. Поэтому, способно как продлить, так и уменьшить период его службы. Поэтому к выбору смазки нужно подходить серьезно.

Для начала рекомендуем прочесть инструкцию к авто и определить технические требования к смазке, сколько ее необходимо, а затем уже выбирать производителя. Лучше купить более простой ГСМ, но с нормальным сроком годности, чем «раскрученный» со скидкой и небольшой просрочкой.

Видео

Срок годности моторного масла

    180 0 107k
    138 10 146k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Срок годности моторного масла требуется знать лишь в двух случаях — у вас остались остатки с прошлой замены либо попалась в руки канистра двух-трех летней давности. Так как это не продукт питания и выбирая при покупке дата производства не столь важна, то производители четко не указывают сколько оно может хранится, но срок годности оно все же имеет. Интересно какое моторное масло от какого производителя может долго хранится и что с ним происходит когда он истек — читайте статью.

Сколько храниться моторное масло

Моторное масло RIXX 5W-40 в фирменной канистре

Каждый производитель индивидуально указывает, на протяжении какого срока может использоваться его продукция. При этом разница в сроке хранения масел для 4-тактных автомобильных и 2-тактных двигателей мототехники, может быть незначительна.

Срок годности синтетического и полусинтетического моторного масла, например марок RIXX, Mobil 1, Castrol, Motul, Liqui Moly, GM и Лукойл в закрытой канистре в среднем составляет 5 лет с дня розлива. Такие типы масел не сильно окисляются при контакте с воздухом, поэтому и храниться могут дольше. Исключением являются масла Shell — 4 года, и ELF — они могут храниться не более 3 лет. Посмотреть срок годности у этих масел можно на тыльной стороне канистры внизу под этикеткой (маркировка наносится непосредственно на тару).

Если речь идет о минеральных маслах, то в этом случае срок составляет не более 3 лет. При хранении свыше этого срока химический состав минерального масла постепенно разрушается, присадки теряют свои свойства. Именно поэтому минералку чаще хранят меньше двух лет.

Но, выбор моторных масел по способности храниться никто не делает, важны лишь непосредственно рекомендации по применению от производителя авто. Срок годности моторных масел требуется вычислять если не хотите попасть на подделку либо не испортить остатками с прошлой замены. Так как случаев, когда на полке застаивается продукт настолько, что его нельзя использовать почти не бывает.

Как узнать срок годности

Узнать срок годности моторного масла любого типа и любого производителя можно посмотрев на обратную сторону канистры на дату его разлива. Зная сколько хранятся такие масла приплюсуйте от 3 до 5 лет. Однако есть и ряд нюансов, которые значительно могут повлиять на конечную дату его использования. Пригодность сокращается от условий хранения, тары в которой оно залито и возможности контакта с внешней средой (касается вскрытой тары и залитого в двигатель).

Даты розлива масла на обратной стороне канистры масла Лукойл

Отечественные марки зачастую могут обозначать дату производства и розлива масла в тару непосредственно на дне канистры или на крышке. А вот зарубежные бренды могут указывать даты непривычным для всех образом, некоторые “шифруют” ее в серийном номере. В качестве примера:

  • ESSO (США) — у данного бренда год выпуска обозначен цифрой после первой буквы. В серийном номере h4C2584 цифра 4, которая стоит после “h” обозначает 2014 год производства.
  • Idemitsu (Япония) — обозначает год изготовления первой цифрой, а месяц розлива — второй цифрой. Причем месяцы с января по сентябрь указаны цифрами от 1 до 9, а остальные маркируются латинскими буквами (октябрь — X, ноябрь — Y, декабрь — Z). Соответственно, в серийном номере “7ZA2059B7KJ” можно прочитать, что масло изготовлено в декабре 2017 года.

Сколько может стоять во вскрытой таре

Открытое масло можно хранить не больше года, Shell, к примеру, рекомендует хранить масло не более 6 месяцев

ГОСТ 10541-78 и 1510-84 четко устанавливают, есть ли срок годности у моторного масла, которое было открыто. Согласно этим правилам, моторное масло в закрытой канистре либо бочке может храниться максимум 3 года со дня вскрытия тары. На протяжении этого времени масло может нормально храниться и использоваться. Однако если это масло рассчитано на дизельный двигатель, то не больше 2-х лет можно держать во вскрытой таре. Состав постепенно начинает окисляться из-за контакта с воздухом и светом. А так как масло для дизеля имеет больше присадок, то и теряет свои свойства быстрее.

Лучше всего хранится масло в железных канистрах фирменного производства. Оно защищено от солнца. Также допустимо ставить на хранение масло в пластмассовых канистрах и железных бочках. Однако в больших емкостях, после вскрытия оказывается много воздуха, поэтому желательно чтобы бочки были полными. А вот в пластиковых бутылках вообще не рекомендуется хранить масло, потому что в такую тару проникает свет и взаимодействует с соединением, меняя его структуру в худшую сторону.

Когда автомобиль простоял полгода или год без эксплуатации, тогда масло в двигателе еще быстрее утратит срок годности. Находясь с различными загрязнениями и имея контакт с атмосферой вступит в реакцию скорее всего. В таком случае по любому рекомендуется менять на свежее. Ведь не зря производитель рекомендует менять масло в двигателе или по пробегу или раз в год!

Что происходит после истечения срока

Автовладельцы отдают предпочтение синтетической, гидрокрекинговой, или полусинтетической смазке. Когда у масла истек срок годности происходит ряд процессов, которые изменяют его структуру:

  • После истечения срока годности масла, присадки теряют свои характеристики и распадаются.
  • Повышается показатели сульфатной зольности. Норма — 1,5-2%, а после истечения срока годности она увеличивается. Это может привести к высокотемпературным отложениям, выходу из строя масляного фильтра, несвоевременному воспламенению смеси и к прогорания выпускных клапанов.
  • Вязкость становится нестабильной. Так как присадки начинают разрушаться, то масло может как как загустеть, так и стать более жидким.

Можно ли использовать старое

Большинство автомобилистов также, как и продавцов в автомагазинах, не рекомендует заливать старое масло. Аргументируется такое решение снижением эффективности как противоизносных присадок, так и увеличением зольности. Но если это масло качественное, а времени истекшего срока прошло немного, то прежде чем утилизировать можно его протестировать. В случае успешности прохождения пробы, вы без проблем еще можете его залить в двигатель.

Выпавший осадок в масле, в следствии нарушения правил хранения

Проверьте, не выпал ли осадок на дне канистры, нормальная ли текстура у соединения (чтобы не было никаких помутнений, пузырьков) и не изменился ли цвет. Сервисные инженеры утверждают, что если в результате такого простого теста вы поймете, что масло еще в порядке, не потемнело, его можно без сомнений доливать. Но, для полной замены лучше уже не использовать.

Есть случаи успешного использования моторного масла которому было 6,5 лет и даже 10-летней давности. Перед заливкой такое масло не имело осадка, было абсолютно одинаковое с новым, как на цвет, так и запах. А эксперимент с шариком в колбе показал, что и по вязкости ничего не изменилось. Но так бывает лишь в случае использования качественного продукта и соблюдении рекомендаций его хранения.

Как правильно хранить

Все моторные масла относятся к легковоспламеняющимся и гигроскопичным составам. Это означает, что существует вероятность их воспламенения при температуре окружающей среды выше +60 градусов, и могут набирать влагу из помещения где они находятся. Следовательно при хранении необходимо четко соблюдать как температурный режим, так и влажность.

Чтобы на протяжении всего срока годности открытое моторное масло не теряло своих свойств, придерживайтесь таких правил хранения:

Хранение моторного масла в закрытой таре

  • Смазка должна находиться в закрытой таре. Таким образом состав практически не будет контактировать с воздухом и окисляться.
  • Температура окружающей среды, где хранится канистра с маслом, должна быть в пределах от +18 до +40 градусов. Идеальными условиями считается хранение в отапливаемом помещении при постоянной температуре +22 градуса.
  • На канистру не должны попадать прямые солнечные лучи.
  • В помещении должен быть невысокий уровень влажности.

В условиях низких температур зимой, следует знать, можно ли хранить моторное масло на морозе. Поэтому на этот счет тоже есть пара советов:

  • Избегайте резких перепадов температуры. При наступлении морозов тару нужно перенести в отапливаемое помещение, чтобы в масле не изменялась структура и не расслаивался комплекс присадок.
  • Если жидкость все же постояла на холоде, то перед заливкой тщательно встряхните канистру/бутылку, чтобы состав перемешался и не было никакого осадка.

Часто задаваемые вопросы

Сколько можно хранить масло в открытой канистре?

Моторное масло, по правилам, может храниться в открытой канистре до 3 лет. Но на практике, производители рекомендуют его хранить около 1 год. За это время оно точно не окислится и не теряет свои характеристики.

Читайте также  Масло для автоматической коробки передач что нужно знать

Как узнать срок годности моторного масла?

Какой срок годности у моторного масла можно посмотреть на обратной стороне канистры (банке), в которой оно продавалось. Сзади на этикетке внизу есть указание даты розлива в тару — к этому числу прибавьте 3-5 лет в зависимости от типа производства и гарантий самого производителя. В некоторых случаях на таре указывают время разлива, и конечную дату гарантийного срока использования.

Как долго можно хранить моторное масло?

Срок годности моторных масел синтетика и полусинтетика не более 5 лет. Минеральное масло можно хранить до 3 лет. При этом важно соблюдать основные правила хранения — никаких солнечных лучей, температуры ниже +18 и выше +40 градусов и никакой повышенной влажности.

Что будет если залить с истекшим сроком годности масло в двигатель?

Есть утверждения, что когда истекает срок годности, в масле возрастает процент зольности сульфатной и распадаются присадки. Однако в ходе многих экспериментов было доказано, что просроченная на 1,5 и даже на 5 лет смазка, может смешиваться с новым маслом и отлично функционировать в двигателе. Но прежде чем использовать обязательно проверьте наличие осадка, возможность изменения цвета, запаха, вязкости. Основная опасность использования моторного масла с истекшим сроком годности — повышенный угар и подверженность к коррозии.

Как хранить моторное масло зимой?

Не допускайте переохлаждения масла, переложите тару в гараж или другое отапливаемое помещение. Если смазывающий состав находился на морозе, то перед тем как залить, хорошенько встряхните его — так масло равномерно перемещается и не будет осадка. Оптимальная температура хранения (в зимний период включительно) — от +18 до +40 градусов. Не ставьте канистры и фляги на солнце и избегайте повышенной влажности.

Какой на самом деле срок годности моторного масла

Срок годности моторных масел принято считать не самым важным фактором, хотя он напрямую связан с их качественными характеристиками, а значит, и способностью выполнять функции

Нужно правильно читать маркировки и следить за периодом.

Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:

  1. ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
  2. ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
  3. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

ВАЖНО! Для полноценной работы двигателя требуется менять жидкости, соответствующие сезонным температурным режимам.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Полусинтетического

Изготовление полусинтетики происходит путем присадки минеральной смазки к синтетической в пропорции 50/50 или 70/30. Это позволяет получить отличные технические характеристики по цене ниже синтетики.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

ВАЖНО! Химические процессы происходят в сотни раз быстрее, поэтому жидкости портятся и теряют свойства стремительнее.

Тип

Срок годности (месяцев)

Как определить период?

Его называет производитель и обозначает его на маркировке. Помимо этого, на этикетке будет:

  1. Допустимый температурный диапазон после кода SAE. Минимальный 0W-30: от -30 до +20 °С. Максимальный 20W-40: от -10 до +45 °С.
  2. Вязкость. Эта характеристика важна для износа двигателя. Если машина эксплуатируется давно, лучше выбирать класс SAE 20W-40 или SAE 20W-50.
  3. Классификация API. S – для бензиновых, C – для дизельных, S/C – универсальные. После этих букв следует код уровня эксплуатационных свойств по мере возрастания. Предпочтение отдается SJ или SL. У дизельного далее также идет буквенное шифрование свойств и цифра, обозначающая тип дизеля. Например, CF-2, CF-4,CG-4, CH-4.
  4. Классификация ACEA. А – бензиновый двигатель, В – дизель легкового авто, Е – дизель грузового автомобиля. Следующие цифры характеризуют уровень свойств и год утверждения.
  5. Номер партии и дата производства указываются не на этикетке, а на таре: продукт разливают по бутылкам из общей бочки непосредственно перед отправкой продавцу. Период, когда смазка сохраняет начальные свойства, каждый производитель устанавливает сам.

Как узнать время хранения?

Срок хранения приравнивается к годности. Когда истекли 3 или 5 лет, смазка теряет свойства и не приносит машине той пользы, которую обещает производитель.

Условия

Для сохранения должных характеристик содержать моторные жидкости нужно при определенных условиях, иначе они перестают полноценно выполнять свои функции и могут нанести вред механизмам автомобиля.

Как правильно

Правила хранения не составляют труда:

  1. Тара должна быть герметично закрыта. Это предотвратит взаимодействие с воздухом и влагой, замедлит процесс окисления.
  2. Расположить вдали от солнечных лучей.
  3. Помещение должно быть снабжено вентиляцией.
  4. Температура должна поддерживаться на уровне +20…+25 °С, без резких перепадов.
  5. Поверхность должна оставаться в состоянии покоя, не вибрировать, иначе произойдет деление на фракции.

Наилучшим образом для этих целей подойдет проветриваемое складское помещение.

  1. Хранение на морозе категорически запрещено.
  2. Открытое хранение недопустимо.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Проверка качества

Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:

  1. Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
  2. Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
  3. Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.

Можно ли использовать с истекшим сроком?

Нельзя поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов и покупать смазку с истекшим сроком годности. Уверения, что гарантийный срок продлевает качественные характеристики, не соответствует истине. Неизвестны условия содержания, кроме того, свежесть смазки напрямую влияет на ее свойства:

  1. Зольность – указывает на количество горючих веществ в жидкости. Присадки со временем распадаются, что увеличивает количество золы.
  2. Изменяется вязкость. Смазка не выполняет защитную функцию.

Что делать с просроченным?

Такое масло нельзя использовать по назначению, оно подлежит уничтожению. Нужно заметить, что отработанные жидкости — такой вид отходов, который несет опасность для окружающей среды. Поэтому юридические лица обязаны сдавать его в специализированные организации на обезвреживание. Для частных лиц такой механизм не предусмотрен.

Полезное видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: