Штатный круиз-контроль на lada vesta, priora, xray и largus установка и подключение

Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС ВАЗ 21129

В настоящее время кнопки на руле Lada XRAY позволяют управлять только магнитолой, т.к. левый блок кнопок, отвечающий за круиз-контроль и ограничитель скорости, отсутствует. АВТОВАЗ начал комплектовать автомобиль этими опциями только с начала 2018 года. В статье расскажем, как установить круиз-контроль своими руками.

В зависимости от двигателя в моторном отсеке Lada XRAY устанавливаются различные блоки управления двигателем (ЭБУ). В связи с этим установка и подключение штатного круиз-контроля на кроссовер различается. Далее рассмотрим инструкцию для 106-сильного ВАЗовского мотора (ВАЗ-21129). Для двигателя Renault-Nissan и ВАЗ 21179 (1.8 л) инструкция тут.

Что необходимо

  • Мультируль Лада Веста с кнопками круиз-контроль и ограничитель скорости, артикул 8450006832. Примерная цена от 3500 до 8500 рублей.
  • Провода, которые придется тянуть из салона в моторный отсек.
  • ELM327-адаптер для активации функции в ЭБУ и панели приборов. Около 1000 рублей (можно заказать в этом каталоге).

Если в модуле подрулевых выключателей (в народе «улитка») нет проводов для мультируля, тогда придется его заменить на другой (артикул 8450020003). Цены от 6000 рублей.

Установка

Меняем руль Lada XRAY на руль от Lada Vesta (8450006832), но правый блок кнопок оставляем от кроссовера (от Весты не подойдет). В руле седана есть левый блок с кнопками (круиз-контроль и ограничитель скорости), который в настоящее время не продается отдельно. Также в руле должна быть проводка, который может не быть в руле кроссовера.

Подключение

Протягиваем 3 провода от колодки с проводами ЭБУ (моторный отсек) до колодки «улитки» (за рулем) через отверстие, где проходит трос открывания капота. Чтобы вставить провода в колодку подрулевых переключателей потребуются разъемы от материнской платы ПК (POWER SWITCH, RESET, HDD LED и т.д.). Устанавливаем их после того, как отщелкнем белый фиксатор при помощи плоской отвертки. Подключаем по схеме (как на Лада Веста):

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

Проверьте, чтобы на 11 контакте колодки было +12В. Если его не будет, то можно взять питание от датчика угла поворота рулевого колеса (пин №8), который находится под рулем.

Общая схема подключения:

Осталось только выполнить активацию круиз-контроля и ограничителя скорости при помощи ПО Pyren (инструкция тут). Теперь управлять круиз-контролем или ограничителем скорости можно при помощи кнопок на руле.

Кстати, а вы знали, что в руководстве по эксплуатации автомобиля Lada XRAY есть раздел «Система коррекции и помощи при вождении автомобиля», в котором рассказывается о системах «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»?

Напомним, кнопки на руле Lada XRAY не имеют штатной подсветки, но ее можно сделать своими руками. Также через программу pyren можно отключить автоматическое включение заднего дворника.

Возможности круиз-контроля на «Ладе Весте»

Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса.

У водителей все больше «помощников», которые облегчают управление транспортом. Кроме навигационных систем, автоматической трансмиссии, на «Ладе Весте» устанавливают круиз-контроль, поддерживающий нужный скоростной режим. Устройство дает возможность ногам водителя отдыхать, в то время как машина едет ровно, с заданной скоростью.

Что такое круиз-контроль

Инженерной придумке более 70 лет. В заботе об утомляемости водителей во время долгих перегонов в загородных зонах производители стали внедрять в конструкцию авто механизм, который автоматически регламентирует режим скорости. На акселератор жать не нужно: водитель меньше устает. При этом устройство учитывает спуски/подъемы, ветер.

Возможности круиз-контроля. Источник фото: https://1gai.ru/publ/523156-polzovatsja-kruiz-kontrolem-v-dozhd-opasno-ili-vse-zhe-mozhno.html

Активация системы происходит на скорости не менее 40 км/ч и поддерживается до 180-200 км/ч, поэтому в городе опция неактуальна. Штатно функцию устанавливают на иномарках и некоторых версиях продукции отечественного автопрома. Но монтировать механизм можно на любой автомобиль. Тип двигателя, трансмиссия (механическая передача, АКПП, коробка-робот или вариатор) для инсталляции значения не имеют, впрочем, как и кузов: седан, универсал, хэтчбек.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в машине

Дополнительная опция получила широкое распространение. Автовладельцы все больше стали пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте». Первоначальное ощущение при включении круиза, что машина неуправляема, быстро проходит, тогда становятся очевидными достоинства устройства:

  • Водитель расслабляется и отдыхает в пути: правую ногу не нужно постоянно держать в напряжении на педали.
  • Бензин расходуется экономнее, так как мотор работает в одном темпе.
  • Поддерживается лимит скорости на определенном отрезке трассы: так водители избегают лишних штрафов за нарушения.

Как работает круиз-контроль на «Весте»

Практической пользы от КК больше, если правильно выбрать тип устройства:

  1. Пассивный. Это совокупность блока управления, нескольких контроллеров и силового привода дроссельного клапана. Когда машина набирает нужную скорость, датчики фиксируют значение, передают в электронный блок, который в свою очередь подает команду приводу дросселя. Благодаря этому мощность двигателя остается постоянной. Датчики же улавливают и изменения дорожной ситуации: спуски/подъемы. ЭБУ передает поправку приводу заслонки: дроссель открывается и закрывается так, чтобы поддерживать оптимальный режим.
  2. Адаптивный. В новое поколение КК добавили радары и лидары, дополнительные контроллеры. В адаптивной схеме задействованы также антиблокировка автомобиля, электронный регулятор EBD и стабилизатор авто ESP. Теперь комплекс «привязывает» машину к другим автомобилям, подстраивает под скорость впереди идущего ТС, при этом сохраняет безопасную дистанцию.

Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»

Механизм срабатывает от клавиши на рулевом колесе или приборной доске. Об успешном запуске сигнализирует индикатор.

Как пользоваться круиз-контролем. Источник фото: http://xraycars.ru/kak-ustanovit-shtatnyj-kruiz-kontrol-na-lada-xray-s-dvs-vaz/

Кнопки и обозначения:

  • ON/OFF – включить/выключить.
  • SET/ACCEL – записывает оптимальную скорость. На доске появляется надпись «CRUISE ENGAGED». Если нажать клавишу еще раз, зафиксированный параметр увеличивается на 2 км/ч.
  • COAST – снижает темп движения.
  • RESUME – возвращает автомобиль к предыдущему заданному параметру.

Видео, как работает круиз-контроль на «Ладе Весте», можно посмотреть по ссылке:

Возможности руля с круиз-контролем

Функционал руля с установленным АСС (adaptive cruise control) существенно расширяется. Если пассивный КК действует почти как простой ограничитель скорости, то АКК (адаптивный круиз-контроль) влияет на динамику автомобиля. Так, когда машина движется в гору, АСС меняет степень открытия дроссельного клапана и подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этим обеспечивается безопасный ход, настраиваются правильные обороты и нагрузка на силовой агрегат. На спуске происходит обратный процесс.

Кнопка круиз-контроля. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=ZvbTqY1BJbc

Передний бампер оснащен радарами (их действие основано на электромагнитных и звуковых волнах), или лидарами (функционируют благодаря инфракрасному лазерному излучению). Приборы анализируют онлайн маневры попутных ТС и состояние неподвижных объектов, расположенных впереди.

Нужно настроить АКК на нужный скоростной режим, и вспомогательная установка сама подстроит работу «Лады Весты» под заданные параметры. То есть, машина поедет быстрей, если впереди идущий транспорт добавит скорость. Либо сработает наоборот, когда попутка сбросит газ.

Ставить или не ставить

Автолюбители заинтересованно обсуждают этот вопрос на форумах. Сторонники и противники круиз-контроля разбились на два противоположных лагеря.

Одни доказывают, что устройство полезное: ноги отдыхают, бензин экономится на 1-5%, штрафов за превышение скорости нет.

Другим не нравится чувствовать себя отстраненными от управления: когда не нажимаешь на педаль акселератора, забываешь смотреть на спидометр, а это может подвести в критической ситуации.

Подключение круиз-контроля. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/532655660370756693/

Адаптивный КК подстраивается под общий поток машин, поэтому часто приходится «тащиться» за медлительными фурами. «Вагонный» характер передвижения одних утомляет, другие получают удовольствие, что «тебя везут».

В сумбурном трафике машин на плохих дорогах дополнительное оборудование бесполезно, даже опасно, поэтому контролировать ситуацию нужно самому. Но на автобанах, длинных перегонах с отличным покрытием устройство незаменимо.

Сколько стоит круиз-контроль на «Ладу Весту»

Оригинальная отечественная модель – круиз-контроль «Лады Весты» Jet-Cruise. В комплекте: блок управления, подрулевой датчик, штекеры, сигнальный светодиод. Также в наборе радиобрелок, которым производится настройка и управление механизмом. Сертификация продукции и 1 год гарантии – обязательные условия продажи.

Блок управления круиз-контролем. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481434086557090128/

Устройство работает в режимах:

  • «Эконом» – подключается там, где нет возможности разогнаться (парковка, пробки).
  • «Динамик» – для городских улиц.
  • «Спорт» – для полноценного использования потенциала круиз-контроля на автобанах, междугородних трассах.
Читайте также  Присадки для акпп что нужно знать

Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса. Дело касается электроники, вмешательство в которую чревато потерей гарантии и последующим дорогим ремонтом.

Сколько стоит мультируль на «Ладу Весту»

Универсальное рулевое колесо добавляет удобство управлением автомобилем. С завода полноценный мультируль получают «Весты» начиная с версии «Комфорт».

На базовые модификации водители покупают и монтируют узел самостоятельно либо в автосервисе. Артикул оригинальной модели – 8450006832. Цена в разных торговых точках — от 5 500 до 12 000 руб.

Комплект для установки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/536126543701738086/

На дешевое изделие придется купить подушку безопасности (2 000 руб.), провода с разъемами на 10-15 контактов (220 руб.).

Кросс-комплект Lada для подключения мультируля с накладками, кнопками, улиткой и проводами обойдется в 8 500 руб.

Почему не работает круиз-контроль на «Весте»

Прибор завязан на работе других узлов автомобиля. Часто водители сталкиваются с проблемой: значок горит, но КК не включается.

Причины, почему не работает круиз-контроль «Лады Весты»:

  • Неисправный концевой выключатель (датчик) педали сцепления. В нормальном положении он разомкнут. Включаться должен только при оказании усилия на педаль.
  • Перегорела лампа в задних стоп-фонарях. Электрические цепи тормозов и КК интегрированы друг с другом. Сгоревшую нить накаливания или окислившийся предохранитель в стопах бортовой ЭБУ понимает, как обрыв цепи, и отключает круиз-контроль.
  • Скорость Lada Vesta меньше, чем 35-40 км/ч, либо слишком большая.
  • Обороты мотора низкие или, наоборот, очень высокие.
  • Нестабильное напряжение в электросети.
  • Обнаружилась ошибка силовой установки авто. Если она связана с круиз-контролем, то на доске приборов высветится «Чек двигателя».
  • Сработала система курсовой устойчивости.

Если коробка передач стоит на 1-й скорости или в положении «Нейтраль», «Задний ход», «Стоянка», то включить круиз-контроль на «Ладе Весте» не удастся.

Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости».

Система «Круиз-контроль» (КК) предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя. Система «Ограничитель скорости» (ОС) предназначена для автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем.

Управление системами КК и ОС осуществляется с помощью дополнительного блока управления, расположенного на рулевом колесе слева (рис. 5.11.1):


Рис. 5.11.1. Клавиши управления системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении)

1 – верхний край клавиши « SET+ »: увеличение скорости систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»;

2 – нижний край клавиши « SET– »: уменьшение скорости систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»;

3 – клавиша « CAN »: временное выключение систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»;

4 – клавиша « RES »: вызов ранее занесенного в память значения скорости автомобиля;

5 -верхний край клавиши включение/выключение системы «Круиз-контроль»;

6 — нижний край клавиши : включение/выключение системы «Ограничитель скорости».

Функция «Ограничитель скорости»

Для включения системы «Ограничитель скорости» нажмите на клавишу 6 с символом на рулевом колесе.

При включении системы «Ограничитель скорости» в комбинации приборов загорится оранжевым цветом сигнализатор (рис. 5.11.2), а на дисплее бортового компьютера появится сообщение «ЛИМИТ» и пунктирная линия, которые проинформируют о включении системы «Ограничитель скорости» и о готовности сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера.


Рис. 5.11.2. Индикация системы «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении)

Если нажать на клавишу 1 (рис. 5.11.1) «SET+», то значение текущей скорости автомобиля занесется в память, а на дисплее бортового компьютера вместо пунктирной линии появится заданное значение ограничения скорости.

Минимальное значение скорости автомобиля, которое можно занести в память, 30 км/ч.

Изменение величины ограничения скорости производится нажатием на клавишу 1 «SET+» для увеличения скорости и клавишу 2 «SET-» для уменьшения скорости.

Превышение значения ограничения скорости: при необходимости резко и до упора нажмите на педаль акселератора, преодолевая ее «сопротивление». В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в ОС, на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение ограничения скорости автомобиля.

Внимание!
При движении по крутому спуску, когда функция ОС не позволяет ограничивать скорость до заданного значения, на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение скорости.

Перевод системы в режим ожидания: при нажатии клавиши 3 «CAN» работа системы «Ограничитель скорости» временно приостанавливается. В этом случае заданная скорость ограничения остается в памяти, и на дисплее бортового компьютера высветится сообщение «ПАМЯТЬ» с отображением сохраненной скорости.

Вызов сохраненного значения ограничения скорости: если значение ограничения скорости занесено в память бортового компьютера, то его можно вызвать нажатием на клавишу 4 «RES». В этом случае на дисплее комбинации

приборов высветится сообщение «ПАМЯТЬ» с отображением сохраненной скорости.

Для отключения системы «Ограничитель скорости» повторно нажмите на клавишу 6 с символом на рулевом колесе. Режим ограничения скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера. Оранжевый сигнализатор в комбинации приборов погаснет, информируя о выключении системы.

Примечание. Система «Ограничитель скорости» отключается также при включении системы «Круиз-контроль» или при выключении зажигания .

Функция «Круиз-контроль»

Для включения системы «Круиз-контроль» нажмите на клавишу 5 с символом на рулевом колесе.

При включении системы «Круиз-контроль» в комбинации приборов загорится зеленым цветом сигнализатор (рис. 5.11.3), а на дисплее бортового компьютера появится сообщение «КРУИЗ» и пунктирная линия, которые проинформируют о включении системы «Круиз-контроль» и о готовности сохранения значения установленной скорости движения в памяти бортового компьютера автомобиля.


Рис. 5.11.3. Индикация системы «Круиз-контроль» (в вариантном исполнении)

Если при движении автомобиля с постоянной скоростью (не менее 30 км/ч) нажать на клавишу 1 (рис. 5.11.2) «SET+», то активируется функция регулятора скорости движения автомобиля, и значение текущей скорости автомобиля занесется в память.

Изменение величины ограничения скорости производится нажатием на клавишу 1 «SET+» для увеличения скорости и клавишу 2 «SET-» для уменьшения скорости.

На дисплее бортового компьютера вместо пунктирной линии будет отображаться установленная скорость, а вместе с включенным сигнализатором загасится зеленым цветом сигнализатор регулятора скорости .

Вождение автомобиля: после занесения в память нужного значения скорости и включения регулятора скорости можно отпустить педаль акселератора.

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости: при необходимости можно превысить заданную скорость движения нажатием на педаль акселератора. В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в КК, на дисплее бортового компьютера мигает значение скорости автомобиля, поддерживаемой системой КК.

Затем отпустите педаль акселератора, и через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к заданной скорости движения.

Внимание!
В некоторых случаях (например, на крутых уклонах, при несоответствии включенной передачи коробки передач скорости движения, большом сопротивлении движению и т. д.) функция регулирования скорости не поддерживается системой «Круиз-контроль». В этом случае на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение скорости, информируя об этом.

Перевод системы в режим ожидания. Функция регулятора скорости переходит в режим ожидания:

• при нажатии на клавишу 3 «CAN» временного отключения системы;

• при нажатии на педаль тормоза;

• через несколько секунд после нажатия на педаль сцепления. При этом заданное значение скорости остается сохраненным в памяти бортового компьютера, и на дисплее бортового компьютера появляется сообщение «ПАМЯТЬ».

Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнализатора в комбинации приборов.

Вызов из памяти установленной скорости автомобиля. При желании, если позволяют дорожные условия (плотность движения, состояние дороги, погодные условия и т. д.), можно установить занесенное в память значение скорости. Если скорость движения автомобиля выше 30 км/ч, нажмите на клавишу 4 «RES». Включение системы «Круиз-контроль» подтверждается включением сигнализатора в комбинации приборов.

Примечание. Если ранее установленная скорость значительно превышает текущую, автомобиль начнет разгоняться, пока не достигнет заданного значения скорости.

Для отключения системы «Круиз-контроль» повторно нажмите на клавишу 5 с символом на рулевом колесе. Режим регулирования скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера. Выключение зеленых сигнализаторов в комбинации приборов подтверждает отключение системы.

Примечание. Система «Круиз-контроль» отключается также при включении системы «Ограничитель скорости» или при выключении зажигания.

Внимание!
• Перевод систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» в режим ожидания или их отключение не приводит к быстрому снижению скорости движения. Для торможения следует нажать на педаль тормоза.

• При включении систем «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» функция «Подсказчик переключения передач» не выполняет задачи, относящиеся к системе поддержания заданной скорости.

Читайте также  Проводка на hyundai accent и других моделях ее замена и схема электрооборудования

Видео

Как активировать индикацию круиз-контроля на Lada Vesta

Опции «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» есть не во всех комплектациях Lada Vesta, однако автомобиль можно дооснастить этими функциями своими руками. После установки и подключения кнопок на руле необходимо выполнить активацию круиз-контроля на приборной панели. Это легко сделать за несколько минут своими руками.

Потребуется:

  • Адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress.

Активация через телефон

Этим простым способом активации круиз-контроля на Весте через ELM327 адаптер поделился pavel-kor

Способ проверен на щитках приборов старого (белые) и нового образцов (оранжевые).

  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  5. В поиске выбрать «Clio V»
  6. Затем «Meter Cluster»
  7. Затем «Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20» (либо « C1A_CMFB15-40ph2_V2.14» )
  8. Затем «Configuration»
  9. Затем «Configuration1»
  10. Затем найти параметр «Language_CF»
  11. Установить значение «Arabic»
  12. Сохранить значение «SCR OK» (рядом со строкой SCROKMsg_CF)

Если после сохранения появится ошибка RequestCorrectlyReceived-ResponsePending (7F2E78), параметр все равно должен записаться. Проверить это вы можете обновив страницу, параметр со значением «Arabic» должен сохранится, либо запустить тестирование комбинации приборов (индикатор круиз-контроля и ограничителя скорости должны гореть).

Активация через ПК

На ноутбук устанавливаем приложение Ddt4all (скачать).

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.

Напомним, активировать круиз-контроль можно еще при помощи программатора Usbdm OSBDM V4.95. Для этого щиток приборов нужно будет снять, разобрать и прошить.

Кстати, при помощи ELM327 адаптера еще можно:

Ключевые слова: руль лада веста | панель приборов лада веста

Изначально стоит понять, что же такое круиз-контроль?

На Ладе Весте системой круиз-контроля оснащаются только комплектация Люкс, и то не все ее вариации.

Как включить круиз контроль?

Блок круиз-контроля находится непосредственно на руле. Правая часть руля отвечает за управление мультимедией, левая – блок круиз-контроля (см. рисунок).

Блок включает в себя следующие кнопки:

  • Включение и выключение функции круиз-контроля (3),
  • Управление ограничением скорости (вкл/выкл) (6)?
  • Временное отключение круиза или ограничения (кнопка can) (2),
  • последняя предустановка скорости(res), (5)
  • регулировка скорости кнопками + и — (1 и 4)

Алгоритм включения круиз-контроля

  1. Во время езды включаем круиз контроль нажатием на кнопку «3», убираем ногу с педали газа
  2. Кнопками + и – выбираем нужную скорость ориентируясь на монитор под спидометром и едем с заданной скоростью.
  3. В случае если вам необходимо притормозить – нажимаем на тормоз.
  4. Чтобы вернуться к прошлым предустановкам нажимаем на кнопку res (5). Стоит отметить, что автомобиль будет плавно разгоняться до заданной скорости, так что если вам нужно ускориться гораздо быстрее – перейдите в ручной режим управления.
  5. Чтобы выключить круиз-контроль – нажмите кнопку выключения (3). Главная страница

Это дополнительная опция в автомобиле, которая позволяет водителю с помощью кнопки задать скоростной режим и не нажимать во время езды педали газа. Автомобиль сам будет ехать с заданной скоростью. Рассмотрим конкретно — комплектуются системой круиз только серии люкс и комфорт. Функция дает водителю скоростной контроль и можно расслабиться в дальней дороге. Управление опцией производится кнопками на мультируле, расположенными с левой стороны. Читайте статью и узнавайте автомобиль Лада Веста изнутри.

Как включить круиз контроль на Лада Веста

Для включения опции надо нажать верхнюю правую кнопку, после включения загорается оранжевый индикатор на знаке, затем с помощью «-» и «+» выбрать скорость, индикатор засветится зеленым, что будет означать, что режим включен. Если необходимо временно ограничить действие функции, надо нажать «can». Нажимая тормоза или акселератор, индикатор опять загорится оранжевым, для того чтобы опять активировать, нажимаем «res». При нажатии педали тормоза, последующий разгон происходит плавно, это обеспечивает безопасную езду после светофоров.

Что дает водителю наличие круиз контроля в машине

Это очень полезная штука, особенно для дальних поездок, она дает возможность комфортно ехать, не напрягая ноги и не беспокоясь о превышении. Если автомобиль с механической коробкой, не надо переключать передачи, она сохраняется одинаково и при спусках так и при подъемах. Также функция полезна для новичков, которые еще не умеют регулировать безопасную силу нажатия педали газа.

Внизу на правой стороне управления опцией находится кнопка ограничителя скорости.

Принцип ограничителя схож с круизным контролем, но есть различия. Чтобы включить скоростной ограничитель, также надо нажать на знак, загорится оранжевый индикатор, выбрать клавишами плюс-минус нужную скорость, значение будет показываться на спидометре, после установки загорится зеленый свет. При работе ограничителя скоростной режим не изменится, даже при нажатии педали акселератора. Это очень удобно например, при езде по городу, где за превышение положены штрафы.

Круиз-контроль на автомобиле Лада Веста

Для чего он нужен, и как им пользоваться?

Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.

Преимущества круиз-контроля

Наличие круиз контроля в машине позволяет:

  • Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
  • Не беспокоится о превышении скорости;
  • Не держать постоянно ногу на педали газа;
  • Обходится без переключения передач (на механике)

Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.

Ограничитель скорости

Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.

Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?

Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

Кнопки «+» и «-» Выставление необходимой скорости
Верхняя правая кнопка Включение круиз-контроля
«Сan» Временное прекращение функции контроля
«Res» Восстановление функции с заданными ранее параметрами
Верхняя левая кнопка Включение ограничителя скорости
«Set» Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

  • Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
  • Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
  • После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
  • Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan

Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic

На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.

Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:

  • Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
  • Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
  • Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
  • Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
  • Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
  • Провода подключаем согласно схеме:

Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.

Отзывы о работе круиз-контроля на Весте

Положительные Отрицательные
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять. Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую.
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена. Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен.
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо. После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках. После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии.
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно. То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору.
Читайте также  Схема и расположение предохранителей лада калина

Выводы. Стоит ли устанавливать круиз-контроль?

Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.

Круиз-контроль на Лада XRAY со встроенным корректором е-газа «Джеттер»

Цена при заказе в интернет-магазине.

Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».

Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305а, ТЦ «Апельсин».

Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.

Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.

Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.

На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.

Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.

Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.

Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.

Сроки поставки вам сообщит оператор.

Для управления всеми функциями круиз-контроля и джеттера, применяется четырехкнопочный радиобрелок (входит в комплект поставки).

Описание Круиз Контроля на Лада XRAY

Система Круиз Контроль в современном мире автомобилей является неотъемлемой частью комфорта и безопасности. Наличие такой системы в автомобиле позволяет снизить усталость при поездках на большие расстояния, а также помогает снизить расход топлива, что немало важно в современных условиях.

Большинство машин иностранного производства оснащаются таким гаджетом уже давно. Отечественные автомобили, в отличие от иномарок, до сегодняшнего времени не оснащались прибором Cruise. Это делало их менее привлекательными для автолюбителя, которому важны такие качества как безопасность и комфорт.

Электронный Круиз Контроль на Лада XRAY позволяет во время движения активировать круиз-контроль, устанавливать и изменять скорость движения в режиме круиза, переключать режимы работы джеттера («Эконом», «Динамик», «Спорт») и запрограммировать работу Джеттера для варианта автомобиля с механической коробки передач.

Режимы работы корректора е-газа «Джеттер» целесообразно использовать следующим образом: режим «Эконом» при парковке и езде задним ходом, а также в пробках и при сильном гололёде. Также этот режим подходит менее опытным водителям.
Режим «Динамик» для активной езды в городе. И наконец режим «Спорт» — на трассе.

Данный прибор появился на рынке автомобильной электроники под названием JET-CRUISE XR и предназначен только для автомобилей семейства Лада Веста.

Это устройство позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля, установленную водителем в диапазоне от 40 до 150 км/час. Мы предлагаем вам купить круиз контроль в нашем интернет магазине и усовершенствовать свое авто при минимальных затратах. Если вы давно хотите найти круиз контроль на свою машину, то ваши поиски можно считать оконченными.

Наличие функции оповещения превышения заданного скоростного режима в поможет избежать лишних трат на штрафы за превышение скорости. Это становиться особенно важным сейчас, когда на дорогах все чаще стали устанавливать стационарные системы измерения скорости. Работает данная функция следующим образом: при выключенном круиз-контроле выставляется максимально разрешённая скорость на данном участке дороги, и если Вы превышаете установленную скорость, JET-CRUISE сигнализирует об этом.

В комплект JET-CRUISE входит Джеттер. Он устанавливается на машины с электронной педалью газа «Е-газ» и убирает запаздывание открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. Таким образом, система Круиз-Контроля на электронную педаль JET-CRUISE позволяет не только двигаться с постоянной скоростью, но и выбрать наиболее подходящий режим движения автомобиля в зависимости от погодных условий и личного стиля вождения водителя. Круиз-аконтроль на Е-газ — это хорошее средство для повышения уровня безопасности вашего вождения.

Установка системы Круиз Контроль Лада «JET-CRUISE XR» занимает не более 20 минут.

Круиз-контроль купить на автомобили семейства Лада XRAY можно в нашем магазине.

Устройство «Jet-Cruise XR» подходит на автомобиль:

  • Лада XRAY с 2016 г.в.(кроме двигателя H4MD438)
  • Лада VESTA выпуска с 2017 г. (мотор 1,8 л с АМТ)

В комплект поставки входят:

  • Блок круиз-контроля JCХ.
  • Джеттер NIS I.
  • Радиобрелок.

Гарантия

Гарантия на Jet-Cruise XR составляет 12 месяцев.
Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком.
Все гарантийные обязательства «Самара-Электро-Ставр» полностью соблюдаются.

Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: