Шкода октавия а5 замена маслосъемных колпачков

Замена МСК на двигателе 1.6 AKL #маслосъёмные колпачки #сальники клапанов

Всем привет! Начну с симптомов: при запуске авто утром (или после длительной стоянки) дымит пару секунд, потом проходит, ну и конечно, расход масла увеличился до 500-600мл на 1000км.
МСК купил давно, прокладу купил давно, не выдержал и поехал в гараж всё вскрывать.
Инструмент:
1. Рассухариватель от ВАЗ 2108 8кл (небольшая доработка: обточка на наждаке сварных точек на тарелке, которая давит на пружину, что бы по диаметру нормально пролезал в колодец. + немного подогнул (на фото покажу) 200 рублей
2. Щипцы для маслосъемных колпачков LICOTA ATA-0357 836 рублей
3. Остальной инструмент весь стандартный (головки, отвёртки, ключи).
Артикулы заменяемых деталей:
1. Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ 713169100, 1шт 486 рублей
2. Маслосъёмные колпачки CORTECO 19025682, 1шт 232 рублей
3. Сальник распредвала VICTOR REINZ 813436700, 1шт 300 рублей

Для 234 т.км выглядит, думаю, неплохо.
Затем выставил метки на коленвале и распредвале — 1 и 4 цилиндры в ВМТ.

Всем советую сначала снять шкив распредвала, как делал я — привело к поломке датчика Холла (но в итоге я его склеил и он работает отлично!) но мою ошибку не допускайте). Не нужно шкив шерудить в стороны, выбивать строго параллельно валу, так как датчик установлен с зазором 2-3 мм от шкива, малейший наклон — датчик сломан. Разложил постели на бумажке по порядку и подписал на всякий случай, что бы не перепутать где какая. Затем снять гидротолкатели — предварительно подписав их, 1-8

Сначала сухарим 1 и 4 цилиндры. Я подставлял кусок олова в через свечной колодец, что бы клапан низко не падал и можно было спокойно сжать пружины.
Надавить на пружины — снять два сухарика — ослабить пружины и снять их (желательно не перепутать с какой стороны была установлена шайба, установить также.
Потом сдергиваю старые МСК вот такой штукой

Новый мск смазал и насадил на клапан, идеально подошла длинная головка на 12. Как раз забивается по металлической обойме мск. Аккуратно, молотком и головкой на 12, подбиваю мск, услышал глухой стук — все, готово, на месте.
1 и 4 закончил, провернул коленвал (снял правое колесо, пластик, и 12-ти гранной головкой на 19 кручу. Установил 2 и 3 цилиндры в ВМТ. Ну и дальше точно также!

В перекурах между всем этим чищу клапанную крышку, отражатель, различные детали.
Потом собираю. Выставляю метку на шкиве коленвала, накидываю распредвал (немного смазам места, где он вращается) — ставлю датчик холла — накидываю шкив распредвала — сопоставляю метку шкива — постели (сначала наживулить гайки, потом крест на крест подтягивать, как всё подтянется — затянуть с усилием 20 нм (по книжке) — Накинул ремень грм, натяжитель установил в рабочее состояние (натяжка против часовой стрелки до совмещения меток на внутренней части натяжителя, там стрелка и выемка)

Ну и в общем остальное тоже ставлю на месте, все трубки, датчики, и т.д.
Машина постояла, всё уселось на свои места и запускаю. Двигатель потряхивает (не удивительно, керосин для чистки, всякое говно выгорает) 2 минуты и работает как часы, тихо, ровно.

В общей сложности потратил 6-8 часов где-то. Работал с отцом, одну реально не вариант) Кстати, сейчас гидрики не стучат.
Итого:
Запчасти 1018 рублей
Инструмент 1036 рублей
Общий 2054 рублей
Кому интересно — пишите через пару недель — отвечу по расходу масла!
Спасибо за внимание! Будут вопросы — обращайтесь, с радостью отвечу

Замена маслосъемных колпачков клапанов Skoda Octavia

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

. приспособление для сжатия пружин клапанов.

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.
На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.

3. Снимите впускной коллектор в сборе.
4. Выверните все свечи зажигания.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны этих цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, нужно установить распределительный вал так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.

8. Отверните гайки крепления крышки распределительного вала.

9. Снимите крышку распределительного вала.

10. . и извлеките распределительный вал.

11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, навернув гайку на шпильку крепления крышки распределительного вала и зацепив приспособление за эту шпильку.

12. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной вертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

13. Снимите тарелку пружины.

14. . и пружину клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, укладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Резкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком
происходил по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину если ее снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в гроточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске
двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
23. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления крышки распределительного вала затягивайте равномерно моментом 23 Нм (2,3 кгс*м).
24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также  Установка электроусилителя руля на ваз 2110 как установить эур и гур, ремонт рейки гидроусилителя

Замена маслосъемных колпачков шкода октавия

начала очень уж сильно жрать)228ткм) надписи на старых колпачках vаз 6-8 CFW S9 )
и так)это очень нудное дело)
но самому дешевле делать)
для замены понадобилось
съёмник маслосъёмных колпачков (650р) !МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАССАТИЖИ!
рассухариватель (ваз 2112 16кл(250р)
герметик термостойкий(200р)
верёвка (100р)
колпачки маслосъёмные (ваще копейки))
прокладка клапанной крышки (240р( Elwis Royal 1556071 )
ну и отвёртка магнит и вторые руки)))
и ещё кое какой инструмент))
Всё расписывать не буду
вот взято с этой записи www.drive2.ru/l/504587052658983715/

ПОПРАВКА)не ебитесь с грм
ставим первый цилиндр в ВМТ и по метке на шкиве и на кожухе нижнем
распредвал ставим по метке(на пластике стрелочка и на шкиве метка)
одеваем ремень(натягиваем)
прокручиваем и смотрим по меткам чтоб совпали и так лучше пару раз)они всегда одинакова проходят)

СРАЗУ ЖЕ сделал раскоксовку поршневых колец
под свечи залил жижу( lavr 202 (580руб)
на часов 6 через час каждый шевеля поршни по чуть назад вперёд)
потом всё по инструкций))

Вывод после проведённых работ:
проехал 1500 км масло так и не доливал.-
свечи не менял, заводиться плоховато чуток(после простоя долгого(надо нажать на педаль газа)
ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА УМЕР ПОЧЕМУ ТО, СИМПТОМЫ. ЗАПИСЬ ТУТ www.drive2.ru/l/530191929690817334/

ремень грм BOSCH 1 987 949 191 VAG 06A 109 119 C (K)©(J)
Число зубцов 138 Длина [мм)1104 Ширина [мм]23 AHL AEN BFQ AVU

Началось всё пару лет назад, после трассовых пробегов поджирала масло 0,5 на 10тыс, расход стал увеличиваться, этим летом за 4.5 тыс сожрало 2.5 литра, и это уже с разной манерой езды, собравшись с мыслью о переборке, поехал к знакомому мотористу, которому все рассказал как есть, сказал, загоняй перебираем. Заказал все необходимое, брал не оригинал а то что ставили люди на данном сайте. Через пару дней ( то есть сегодня) позвонил, сказал забирай, готово. Завел авто, появился чек масленка и пробуксовка, чек сбросил через ELM 327 масленку и пробуксовку, банально забыл защелкнуть фишку на коллекторе, пока что проехал 20 км, судить пока не о чем, масло чистое как слеза. По факту, что было: 2 и 4 цилиндры залегли маслосъемные колечки и компрессионные, колпачки были уставшие. Фото их забыл сделать, оставил в гараже.

Пока на обкатке, скоро будет дальняя поездка там и проверю что да как…

Elring 133.520 Прокладка выпускного коллектора 1 шт
Elring 332.800 Прокладка крышки клапанной 1 шт
Reinz 12-31306-07 Колпачки маслосъёмные, комплект 1 шт
Kolbenschmidt 80 00498 1 1 000 Кольца поршневые, комплект на 1 цилиндр 4 шт
Reinz 61-31280-00 Прокладка ГБЦ 1 шт
Reinz 81-34367-00 Сальник вала 1 шт
Ajusa 13122100 Прокладка коллектора впускного 4 шт
Ajusa 01110900 Прокладка коллектора впускного 4 шт

Маслосъемные колпачки (МСК) находятся на впускных и выпускных клапанах ГРМ (газораспределительного механизма). Их работа абсолютно не ощущается ни при заведенном, ни при заглушенном двигателе. Многие автолюбители даже не догадываются об их присутствии. Но это происходит до тех пор, пока они исправны. К сожалению, такая картина не вечна. Наступает момент необходимости их замены. Рассмотрим подробно, когда это происходит и что нужно делать в случае выхода их из строя.

Когда нужна на Шкода Октавия А5 замена маслосъемных колпачков

Любая неисправность в двигателе обладает присущими ей признаками. Но в этом случае малоопытному водителю легко ошибиться. Некоторые неисправности обладают одинаковыми признаками. Нечто похожее присутствует и в рассматриваемом случае.

Проблему с МСК характеризуют следующие признаки:

  • изменение цвета выхлопа;
  • появление повышенного расхода масла;
  • наличие масла в воздушных патрубках и впускном коллекторе;
  • замасливание электродов свечей (нагар).

Подобные признаки могут возникнуть при других неполадках в системах двигателя. Необходимо точно определить место нахождения неисправности, и принять меры к ее устранению.

Почему разрушаются маслосъемные колпачки

В основе МСК заложена резина. Со временем под воздействием отрицательной среды, в которой работают колпачки, их корпус начинает разрушаться. Результатом становится проникновение масла в камеру сгорания цилиндра и выпускной коллектор. Учитывая высокую температуру и давление, впускной коллектор также не остается без своей порции масла.

Таким образом, как бы мы не старались сберечь МСК, в определенный момент они в любом случае начнут разрушаться. На автомобилях Шкода Октавия А5 это происходит после пробега 160-200 тыс. км.

Основными причинами разрушения маслосъемных колпачков являются:

  • естественное старение;
  • перегрев двигателя;
  • использование не рекомендованных марок масла двигателя;
  • заправка низкокачественным топливом;
  • превышение сроков замены масла.

Как видим, из всех перечисленных причин только первая появляется не по вине водителя.

Возможность замены МСК самостоятельно

Каждую работу должен делать специалист. Особенно актуальна эта аксиома при замене маслосъемных колпачков. Сложность состоит в том, что приходится полностью разбирать ГРМ, снимать распредвалы. Для этого, кроме опыта и умения, нужен специальный инструмент, приспособления.

Работа требует аккуратности. При «рассухаривании» клапанов кусочек сухаря может нечаянно ускользнуть и очутиться в двигателе. Результат – полная его разборка. В противном случае капитальный ремонт мотора обеспечен. Финансовые затраты будут очень ощутимыми.

Завершающий процесс замены – сборка двигателя – имеет особое значение. Именно на этом этапе легко нарушить регулировку фаз газораспределения, и всю работу придется переделывать заново. Иначе под капотом будет просто красивый кусок металлолома.

Замена поршневой Skoda Octavia A5

Иногда проблемы с повышенным расходом масла замена маслосъемных колпачков не устраняет. В большинстве случаев диагностика такого двигателя показывает на необходимость замены всей поршневой группы. По сути, требуется капитальный ремонт.

Для его выполнения нужны специальные оборудование, инструмент и приспособления. А самое главное – доскональное знание устройства мотора, взаимодействие его частей и опыт в выполнении таких работ. В противном случае затея заменить поршневую группу своими руками заранее обречена на провал.

Нельзя доверять такую работу «гаражным» мастерам. Как правило, ремонт они производят без проверок на стендах (в виду их отсутствия), а значит, о качестве выполненной работы не может быть и речи.

Наши услуги по замене маслосъемных колпачков Шкода Октавия А5

Наряду со многими услугами мы предлагаем нашим клиентам замену маслосъемных колпачков. В течение рабочего дня работа будет выполнена полностью. В связи с разборкой газораспределительного механизма мы можем выполнить сопутствующие работы:

  • полную диагностику двигателя;
  • замену ремня (цепи) ГРМ;
  • замену роликов.

Целесообразность замены определит диагностика, если автовладелец не имеет для этого других оснований. Обратите внимание на последние 2 пункта в списке. Клиент оплачивает только стоимость запчастей, так как ГРМ в любом случае будет полностью разобран.

Дополнительно мы предлагаем все необходимые запчасти для производства ремонта.

Каждому клиенту наши специалисты дают подробную консультацию в вопросах обслуживания и эксплуатации двигателя и его систем.

Ценообразование

В этом вопросе мы придерживаемся полной прозрачности. Например, мы никогда не возьмем машину в ремонт, предварительно не обсудив с клиентом его необходимый и дополнительный объем (когда в процессе диагностики обнаруживается скрытая неисправность). В это же время определяется его возможная стоимость. Она складывается из таких составляющих, как:

  • объем произведенных работ;
  • марка автомобиля;
  • время выполнения ремонта;
  • степень участия клиента в обеспечении ремонтных работ.

Понятно, что обычный плановый (по очереди) ремонт будет дешевле срочного. А обеспечение клиентом своими запчастями еще больше снизит стоимость работ.

На формирование цены за произведенные работы существенно влияют проводимые акции и скидки, действующие на нашем автосервисе. Благодаря им общая стоимость замены маслосъемных колпачков на Шкода Октавия А5 может быть существенно снижена.

Мы гарантируем качество выполненных работ

От качества заменяемых маслосъемных колпачков и опыта мастеров зависит успех ремонта и продолжительность срока безупречной работы двигателя. Поэтому мы предлагаем колпачки только оригинального исполнения. Требование справедливо и в том случае, когда клиент для ремонта предлагает свои запчасти. Все вместе взятое гарантирует высокое качество выполненных работ.

Наш автосервис оснащен современным сертифицированным оборудованием и инструментом. Профессионалы-ремонтники имеют большой опыт в ремонте двигателей Шкода Октавия А5.

Благодарственные отзывы наших клиентов являются надежным подтверждением добросовестного выполнения нами всех ремонтных работ.

Доверив ремонт специалистам нашего автосервиса, вы получаете взамен высокое качество восстановленных узлов и уверенность в работоспособности своего автомобиля на продолжительное время.

Правильное устранение масложора двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)

Z Sky

Новичок
  • 11 Янв 2021
  • #1
  • Как грамотно избавиться от расхода масла на двигателях 1,8 и 2,0 TSI/TFSI, или как это делаем мы.

    ..
    Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается иногда даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.

    В основном к масложору приводит неосведомлённость владельцев авто с такими двигателями о том, как правильно обслуживать двигатель, в частности, с какими интервалами правильно менять моторное масло.
    Также причиной часто могут служить поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в «пенсионерских» режимах до 2500 оборотов.

    Читайте также  Руководство по замене ремня грм на kia spectra самому, фото и видео процесса

    ..
    ПЕРВАЯ, ОСНОВНАЯ и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI — закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
    Лечится грамотной раскоксовкой.

    Раскоксовку на этих моторах мы делаем через цилиндры на горячем моторе, причём двукратную, для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро — не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршня о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.

    Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.

    Мы используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.

    ..
    ВТОРАЯ, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема на моторах 1 и 2 генерации — неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя обратного клапана 06H103156 и в деградации материала уплотнительного кольца 06J103147, в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.

    Мы меняем эти клапан и уплотнитель всегда заодно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.

    Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 200 вылеченных двигателей) мы только два раза столкнулись с его неисправностью.

    ..
    ТРЕТЬЯ причина — значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.

    ..
    ЧЕТВЁРТАЯ причина — серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы, при котором маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.

    Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.

    ..
    ПЯТАЯ причина, лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя — льющие форсунки охлаждения поршня.

    Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
    Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.

    ..
    Как узнать, какая именно причина расхода масла у вашего TSI?
    С помощью ДИАГНОСТКИ !

    ..
    1. Видеоэндоскопия цилиндров. Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их «залегании» в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: видимо, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют.

    2. Замер компрессии. Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).

    3. Видеоэндоскопия холодной части турбины. Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, следам разбрызгивания масла.

    ..
    Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто!!

    ..
    Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой заодно (пусть даже если превентивно) меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 600 рублей.
    И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла!! Ну и бонусом выровненную компрессию, влекущую за собой более тихую и приятную работу двигателя и улучшение приёмистости.

    ..
    90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения мы лечим от масложора с помощью раскоксовки.

    ..
    А что касаемо третьей генерации этих двигателей? К нам их приезжало уже довольно много 1,8 CJS, и у нескольких из них причиной расхода масла был износ ЦПГ: обычно это были 1 и 4 цилиндры, стенки которых представляли один сплошной задир. На пробеге менее 200 тыс. км!! Раскоксовка тут бессильна.
    По информации в сети, производитель решил избавиться от проблемы с залеганием колец путём уменьшения количества подаваемого для смазывания ЦПГ масла. Избавились! Путём уменьшения ресурса мотора в 1,5-2 раза.

    Если же выработка незначительная, масложор после раскоксовки уходит.

    У двигателей 2,0 3 генерации, которых у нас было уже очень много, обстановка лучше: они более ресурсные, чем 1,8, и раскоксовка им помогает так же часто, как и моторам 2 генерации.

    ..
    Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
    1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса;
    2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла — это значительно продлит жизнь вашей турбины.

    ..
    Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
    Есть вопросы — задавайте!
    ..
    ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов своими руками или в стороннем сервисе здесь.

    Двигатель 1.8: признаки износа и замена маслосъемных колпачков

    Любой водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты цельным рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем приобрести съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

    Как трудятся сальники клапанов

    Со временем сальники клапана ссыхаются, провоцируя утечку моторного масла, заставляя пуще доливать его до нормы

    Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены прямо на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу литься в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет природная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как итог, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

    Приметы износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

    Первоначальный и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Истина, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на легитимных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается кругом двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные эти говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель любые 1000 км.

    Подобные вещи подчеркивают важность знания «своего» расхода масла. Если же силовой агрегат между сервисными операциями потребляет приметно больше рекомендованных значений, то это серьезный повод задуматься о замене маслосъемных колпачков.

    Другой признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, какой отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и дальше при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также речистым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой доли свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смешение частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не немало 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «резерв» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

    Достоверно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в одинешенек прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

    Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

    Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

    Читайте также  Стойки на калину как выбрать передние амортизаторы на калину

    Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

    Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его труды

    Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так именуемый рассухариватель. Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется вероятным. Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при поддержки механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

    Многоопытные автовладельцы рекомендуют обратить особое внимание на сохранность сухариков, так как они имеют тенденцию теряться, а также попадать вовнутрь двигателя.

    Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, иные рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять этот момент перед покупкой инструмента.

    Цена рассухаривателя:

    • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
    • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
    • комплексный комплект инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

    Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

    Поменять без снятия головки: стоимость ремкомплекта Форд, Мазда, Ниссан

    В официальном сервисе специалисты обыкновенно настаивают на варианте замены колпачков, который предусматривает снятие головки блока цилиндров. Так изготавливать демонтаж/установку сальников заметно проще, а все затраченное на возню с ГБЦ пора оплачивается за счет клиента. Таким образом, набегает приличная сумма денежек. Но если не доходить до снятия «головы», то потребуется меньше нервов, поре, не придется тратиться на прокладку ГБЦ и новые болты. При доступе к рассухаривателю (не непременно покупать – можно, к примеру, временно одолжить у товарища) дело остается за небольшим. Необходимо приобрести комплект фирменных либо неоригинальных маслосъемных колпачков.

    Стоимость оригинального ремкомплекта (сальники клапанов):

    • Тойота Камри 2.4 – 1300 руб.;
    • Форд Фокус 1.8 – 1500 руб.;
    • Фольксваген Гольф 1.6 – 1800 руб.;
    • Ниссан Кашкай 2.0 – 1500 руб.;
    • БМВ X3 2.5i – 2200 руб.;
    • Мазда 6 1.8 – 1600 руб.

    Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

    Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

    • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
    • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная покрышка
      Отсоединяются шланги.
    • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
    • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
    • Чтобы сухари не сорвались в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
    • При поддержки меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
    • Съемник сухарей одной долей крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет освободить и достать пинцетом сухари.
    • После изымания тарелки с пружиной является доступ к колпачку.
    • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно изготовлять посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться трудиться плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
    • Прежде чем поменять пунктами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
    • Смазанный маслом новоиспеченный колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
    • Пружина и тарелка возвращаются на пункт, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
    • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
    • Весьма желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем смыслов (50 Нм).

    Особенности замены колпачков на 16-клапанном ВАЗ Приора

    Чтобы получить доступ к колпачкам на Приоре, придется вначале выкрутить свечи из колодцев, демонтировать катушки зажигания, а также сбросить дроссельный узел. После этого можно будет открутить болты клапанной покрышки, чтобы извлечь коромысла и собственно произвести замену МСК при помощи съемника. В цельном расклад таков же, как и в случае Лансера: выставляются ВМТ в цилиндрах, снимаются сухари и пружинки, ставятся новоиспеченные сальники, идет обратная сборка. Как правило, весь комплекс трудов отнимает у исполнителя от 8 до 12 часов.

    Замена поршневых колец Шкода Октавия 1,6 AKL

    Не всегда проблемы повышенного расхода моторного масла влекут за собой необходимость замены поршневой группы. Зачастую, такая ситуация возникает с моторами VAG объемом 1,6 литра.

    Забегая вперед, скажем, что замена поршневых колец – было пожеланием клиента. Изначально – эти моторы не очень склонны к повышенному расходу масла, но, тем не менее, случается и такое. В данном случае, никаких задиров в цилиндрах обнаружено не было, однако, были видны следы присутствия масла в камере сгорания. Расход масла составлял примерно 1 литр на 1000км пробега. замена поршневых колец шкода октавия

    Поршень с залегшим маслосъемным кольцом

    Вот такая картина предстала перед нами после демонтажа поршней. Как видно на фото – маслосъемные кольца полностью залегли. Они неподвижны, и свою функцию отвода масла со стенок цилиндров в картер – не выполняют. Компрессионные кольца подвижны, но износ заметен. Клиент принял верное решение – заменить комплект колец целиком.

    Пробег автомобиля составил к этому времени более 240 000 км. К этому времени, износ колец неизбежен. Если эксплуатировать автомобиль с такими залегшими и изношенными кольцами – далее возможны задиры в цилиндрах, перегрев и разрушение поршней, возможно разрушение колец. В любом случае, последствия будут. Поэтому, затягивать с ремонтом смысла нет. Каких-либо, глобальных вложений такая ситуация не требует, но и экономить, по нашему мнению – тоже не стоит. Если восстановить подвижность старого кольца – скорее всего, ситуация, вновь повторится. Не известно, сколько проработал в таком состоянии двигатель, вероятно, кольца уже запомнили эту форму (есть термин “севшие кольца”). Кольцо заклинивает внутри паза поршня и запоминает эту форму, оно более не прилегает плотно к стенкам цилиндра, оставляя на них излишки масла. Восстановить его начальные характеристики после перегрева в таком состоянии – невозможно. Более того, далее могут появиться задиры в цилиндрах. Лучше, все-таки, поменять комплект колец, благо, он недорогой. замена поршневых колец шкода октавия

    На видео ниже можно видеть залегшее маслосъемное (нижнее) кольцо:

    Поршень после демонтажа старых колец и чистки

    После демонтажа поршней – мы снимаем с них старые поршневые кольца, тщательно отмываем и очищаем рабочие места поршня от нагара, а также – канавки поршневых колец. После чего – устанавливаем новые поршневые кольца и приступаем к сборке двигателя.

    Работа по разборке / сборке занимает примерно 8 часов. Для того, чтобы добраться до поршней – необходимо:

    • Слить моторное масло
    • Слить антифриз
    • Демонтировать мешающее навесное оборудование, патрубки
    • Демонтировать впускной коллектор с заслонками и дросселем
    • Снять приводой ремень, шкив коленвала, ремень ГРМ
    • Открутить болты приемной трубы
    • Снять крышку головки блока цилиндров
    • Демонтировать головку блока цилиндров
    • Демонтировать поддон масляного картера
    • Открутить масляный насос с маслозаборником
    • Открутить шатунные болты и достать поршни

    Перед обратной сборкой – необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика, установить новые прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Все болты необходимо затягивать с требуемым заводом – изготовителем усилием. замена поршневых колец шкода октавия

    Двигатель с установленными поршнями и новым комплектом поршневых колец

    Ниже – можно посмотреть другие фото ремонта: замена поршневых колец шкода октавия

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: