Самые популярные марки кроссоверов и внедорожников россии

Стали известны лучшие внедорожники и кроссоверы России

Национальная премия «Внедорожник года» в шестнадцатый раз подвела итоги голосовая трёх жюри, слегка удивив списком победителей, выбранных представителями экспертного и блогерского сообществ, а также всех голосовавших на сайте vned.ru и составляющих «Большое», поистине народное, жюри.

В конце сентября, вместе с началом нового модельного года, профессиональная премия «Внедорожник года» подводит итоги года предыдущего. Она проводится с 2005 года, и является единственной оценивающей самый быстрорастущий сегмент авторынка – внедорожники и кроссоверы. Все номинанты распределены на две большие категории: внедорожники и кроссоверы, каждая из которых делится на полноразмерные, среднеразмерные и компактные по общей длине и длине колёсной базы (подробный список и параметры отбора можно найти на сайте www.vned.ru). Таким образом, внедорожники и кроссоверы образуют шесть главных классов. В отдельные, специальные номинации, собраны пикапы, моноприводные кроссоверы и впервые в этом году – электрические кроссоверы и гибриды.

Ведущие церемонии Максим Ракитин и Роман Щукин

Свою оценку автомобилям дают три разных жюри. Самым масштабным из них, по крайней мере по числу голосующих, по-прежнему является «Большое жюри», куда входят все автолюбители и автоэнтузиасты, оставляющие свой голос на сайте премии. За ним следует «Экспертное жюри», состоящее из профессионалов автожурналистики, и «Блогерское», в числе которого, как можно понять из названия, входят известные автомобильные блогеры. Все три жюри голосуют независимо друг от друга, что не исключает возможности совпадений при выборе победителей (к примеру, в этом году дважды сошлись во мнении «Блогерское» и «Экспертное»).

В 2021 году организаторам хотелось отойти от официального формата проведения церемонии, поэтому был выбран формат TED VNED, который предполагает дружескую и расслабленную атмосферу, где каждый гость мог очутится словно бы в компании старых друзей и приятелей. Организаторы вместе с гостями обсудили темы развития рынка внедорожников и кроссоверов, а также перспективы распространения электромобилей.

Итак, в номинации «Полноразмерный внедорожник», по мнению как «Большого», так и «Экспертного» жюри, лучшим стал Land Rover Defender. Блогеры при этом, уже второй год подряд выбирают роскошный Cadillac Escalade.

Cadillac Escalade

В номинации «Среднеразмерный внедорожник» победили три бывалых вездехода, по праву заслуживших звание лучших. При этом, «Экспертное» жюри выбрало сразу два автомобиля, которые получили равное количество голосов: Mitsubishi Pajero Sport и Jeep Wrangler. К слову, «Блогерское» жюри также проголосовало за Jeep Wrangler, а народное голосование выдвинуло в призеры Toyota Land Cruiser Prado.

Jeep Wrangler

В категории «Компактный внедорожник» «Экспертное» и «Блогерское» жюри сошлись во мнении, выбрав Suzuki Jimny, а вот «Большое жюри» в этом году отдало свои голоса LADA Niva Legend.

Операционный директор «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова

В сегменте кроссоверов тоже не обошлось без совпадения результатов, но это логично и легко объясняется как длинным списком номинантов, так и возможностями автомобилей, которые попали в категорию.

В группе «Полноразмерных кроссоверов» «Экспертное жюри» уже не первый год голосует за технологичную AUDI Q8. Блогеров как всегда привлекла сдержанная роскошь, поэтому они выбрали Volkswagen Touareg, а «Большое жюри» отдало предпочтение новому и очень интересному KIA Mohave.

Mitsubishi Outlander

А вот лидер в номинации «Среднеразмерный кроссовер» в этому году изменился. Народные представители выбрали Mitsubishi Outlander. Эксперты, что было предсказуемо, обновлённый Skoda Kodiaq, а блогеры – проверенный временем Subaru Forester.

Генеральный директор «Субару Мотор» Такахаши Тацу

В категории «Компактный кроссовер» совпадений не было. «Большое жюри» отдало свои голоса за обновлённый Renault Duster, эксперты за нордический Volvo XC40, а блогеры – за дерзкий Haval Jolion.

Renault Duster

Не самая многочисленная номинация «Пикапы» в этом году объединила «Экспертное» и «Блогерское» жюри. Не сговариваясь они выбрали Isuzu DMax, который удивил всех своими возможностями и проходимостью. «Большое жюри» уже не первый год голосует за Toyota Hilux, который оставаясь утилитарным автомобилем, становится всё более комфортным и технологичным.

Isuzu D-Max

Номинация, которая ещё недавно являлась экспериментальной, отлично прижилась и видимо навсегда прописалась в общем перечне категорий. Речь идёт о моноприводных кроссоверах. Учитывая долю рынка, которую занимает этот сегмент и с какой скоростью он растёт, решение организаторов выглядит вполне очевидным.

Победителем в номинации «Среднеразмерные моноприводные кроссоверы» по мнению «Блогерского жюри» стал Chery Tiggo 8 Pro. Эксперты же отдали свои предпочтения Peugeot 5008, который удивил своим прогрессивным дизайном и интерьером. Народное голосование, оно же «Большое жюри», в этом году выбрало JAC S7.

Chery Tiggo 8 Pro

В номинации «Компактных моноприводов» снова большой разброс. «Большое жюри» неожиданно отдало голоса корейскому KIA Soul, блогеры решили выбрать автомобиль со спортивным дизайном – Geely Coolray, а вот эксперты были более патриотичны и предпочли LADA Vesta SW Cross.

В новой номинации «Электрические кроссоверы и гибриды» тоже не было единодушия. Блогеры решили проголосовать за роскошного британца Jaguar IPACE, в то время как эксперты выбрали не менее роскошный Porshe Taycan 4 Cross Turismo. А вот «Большое жюри» остановилось на одном из самых известных электромобилей – Audi etron.

Два специальных приза получили Chery Tiggo 8 Pro, как «Технологический прорыв» этого года, и Nissan Pathfinder, как «самая ожидаемая премьера» года следующего.

Новый Nissan Pathfinder

Во время церемонии награждения гости могли узнать не только о технологических новинках авторынка, но и познакомится с партнёрами премии. Официальным партнёром премии второй год подряд выступила компания Greenworks – ведущий производитель инновационной аккумуляторной садовой техники.

Призовыми партнёрами стали знаменитый шинный производитель Nokian и корейский бренд бытовой техники Hyundai. А главным призовым партнёром – бренд туристических прицепов «Свобода» – идеальный выбор для комфортного отдыха всей семьёй. В нём есть кухня, спальня, вода и электричество, с зарядкой от солнечной батареи или внешнего источника.

Отдельную благодарность всех участников церемонии, заслужила знаменитая «Волковская пивоварня», помимо уже известной крафтовой продукции, представившая линейку новых вкуснейших лимонадов.

Волковские лимонады

«Внедорожник года» 2021 Итоги:

Номинация/Жюри «Экспертное» «Блогерское» «Большое»

Полноразмерные внедорожники LR Defender Cadillac Escalade LR Defender

Среднеразмерные внедорожники Jeep Wrangler Jeep Wrangler Toyota LC Prado Mitsubishi Pajero Sport

Компактные внедорожники Suzuki Jimny Suzuki Jimny LADA Niva Legend

Полноразмерные кроссоверы AUDI Q8 VW Touareg KIA Mohave

Среднеразмерные кроссоверы Skoda Kodiaq Subaru Forester Mitsubishi Outlander

Компактные кроссоверы Volvo XC40 Haval Jonion Renault Duster

Пикапы Isuzu D-Max Isuzu D-Max Toyota Hilux

Среднеразмерные моноприводы Peugeot 5008 Chery Tiggo 8 Pro JAC S7

Компактный моноприводы LADA VestaSW Cross Geely Coolray KIA Soul

Электрические кроссоверы Porsche Taycan 4 Cross Jaguar I-PACE Audi e-tron

Организатор церемонии награждения премии — журнал «Клуб 4х4» и Redline PR&SMM agency.

Лучшие кроссоверы

Как мы посчитали рейтинг

Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров

  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020

Как выбрать самый лучший кроссовер?

Такие машины пользуются особым успехом среди отечественных автолюбителей, так как сочетают преимущества городского автомобиля и внедорожника. В рейтинге первые строчки заняли автомобили от таких брендов, как Hyundai, Kia, Chery, Skoda, Renault, Haval и других. Автомобилисты рекомендуют выбрать такую машину для повседневной езды. Ей не страшны сложные участки дороги, при этом в салоне достаточно места минимум для 5 человек. Это отличный вариант и для путешествий. В багажнике останется достаточно места для чемоданов и другого груза. На крыше обычно размешают пару рейлингов, с помощью которых можно перевозить габаритные предметы, например, спортивный инвентарь.

Читайте также  Определение причины течи масла на стыке двигателя и акпп toyota avensis

При выборе кроссовера следует обратить особое внимание на высоту дорожного просвета. Слишком низкий клиренс повышает риск повредить днище при наезде на бордюры или лежачих полицейских. Также имеет значение расход топлива. Многие модели унаследовали способность к потреблению большого количества горючего от полноценных внедорожников. При должном подходе можно купить мощную и вместительную машину с небольшим расходом топлива.

Какие машины вошли в топ кроссоверов?

Десятую строчку в рейтинге занимает Volkswagen Tiguan, который сошел с конвейера еще в 2009 году и до сих пор не потерял актуальности. С момента дебюта он пережил несколько рестайлингов и сейчас представлен в комплектациях Respect и в ее расширенной версии, Status, Exclusive и R-line. Под капотом у них установлены бензиновые двигатели на 1,4-2 литра мощностью до 220 л. с. Устойчивый полный привод в паре с роботизированной коробкой переключения передач делает процесс вождения простым и комфортным. Высота дорожного просвета в зависимости от комплектации достигает 200 мм, а потому можно комфортно ездить даже по дорожному покрытию сомнительного качества. При таких характеристиках авто расход топлива не превышает 6,5 литров в смешанном цикле, что сравнимо с седанами или хэтчбеками.

Первую строчку рейтинга заняла модель Creta от Hyundai. Она оснащается 1,6-2 литровыми бензиновыми двигателями. Покупатель может выбрать модификации с передним или полным приводом, которые сочетаются с автоматической или механической трансмиссией. Пружинная подвеска отлично стабилизирует автомобиль на дороге, делая его более устойчивым и компенсируя раскачивание. Дисковые тормоза улучшают маневренность, а также помогают экстренно реагировать на ситуацию на дороге. Модель имеет большой выбор комплектаций, а потому каждый автолюбитель сможет найти нужный вариант.

Как купить машину через Autospot с максимальной выгодой?

В базе данных интернет-платформы представлены только официальные дилеры, предоставляющие каждому пользователю доступ к таким выгодным предложениям:

  • участие в программе помощи на дороге, в рамках которой автомобилист может получить консультацию при неожиданной поломке, а также заказать выезд бригады мастеров;
  • гарантию от завода-производителя и качественное обслуживание на протяжении всего периода;
  • автокредитование со сниженной годовой ставкой и лояльными условиями выплат.

Также у многих партнеров действует схема Трейд-ин, которая позволяет купить новое авто, одновременно продав старое. Оформляя сделку через Autospot, каждый клиент получает до 12% скидки и подарочные купоны от сервисных центров. Таким образом, можно выгодно оформить КАСКО, провести чип-тюнинг или мойку-детейлинг.

Семерка сильных. Какие кроссоверы самые популярные в России?

Эксперты агентства «Автостат» подсчитали, что в 1 полугодии 2021 года в России реализовано почти 400 тысяч новых кроссоверов и внедорожников. Их число составляет 49,2% российского рынка легковых автомобилей. Какие же модели пользуются теперь наибольшей популярностью?

Hyundai Creta

Лидерство в сегменте SUV (Sport utility vehicle ) уже пятый год подряд удерживает Hyundai Creta, продажи которой по итогам 6 месяцев составили 38,8 тыс. штук. Причем на долю этой машины приходится около 43% всего объема реализации машин корейской марки. Машина предлагается с атмосферными 1,6-литровыми агрегатами мощностью 123 л. с., а также с 2,0-литровыми мощностью 150 л. с. К ним предлагается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. В 2021 году автомобиль существенно обновился и получил массу интересных опций. Цена на Creta в базовой комплектации начинается от 1,2 млн рублей.

Lada Niva

Второе место в рейтинге занимает Lada Niva обоих поколений, которая ранее продавалась под именем 4×4 и под брендом Chevrolet. Суммарные продажи внедорожника в версиях Legend и Travel в 1 полугодии достигли 30,1 тыс. штук. Причем модель занимает долю в 15% от всех реализованных автомобилей Lada. Под капотом автомобиля стоит старый 1,7-литровый атмосферный мотор мощностью 80 л. с. Привод только постоянный, полный, с механической блокировкой дифференциала. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Цена на модель начинается от 750 тыс. руб.

Renault Duster

Замыкает тройку лидеров французский кроссовер Renault Duster. За первые 6 месяцев продано 19,7 тыс. штук этих внедорожников. Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя на бездорожье, отчего пользуется популярностью в глубинке. Подавляющее большинство внедорожников реализуется с механической коробкой, и среди них велика доля полноприводных машин. Покупателям предлагаются 1,6-литровые 114-сильные и 117-сильные моторы, а также 2,0-литровые агрегаты мощностью 143 л. с. Есть 1,5-литровый дизель (109 л. с.) и 1,3-литровый турбированный мотор мощностью 150 л. с. На выбор предлагается 6-ступенчатая механика, а также вариатор. Цена на автомобиль в базовой комплектации стартует от 1,0 млн рублей.

Toyota RAV4

Четвертая строка рейтинга отошла Toyota RAV4. Японский кроссовер разошелся в количестве 19,1 тыс. экземпляров и занимает почти 40% от всего объема реализации марки в России. Машина продается только с атмосферными моторами, среди которых наибольшей популярностью пользуется 2,0-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 149 л. с. Топовые комплектации оснащаются 2.5-литровыми моторами, развивающими 199 л. с. Оба варианта комплектуются полноприводной трансмиссией и автоматической 8-ступенчатой коробкой. Цена на машину начинается от 2,0 млн рублей.

Volkswagen Tiguan

Пятое место по количеству продаж занимает Volkswagen Tiguan. Немецкий автомобиль в минувшем полугодии нашел 18,3 тыс. покупателей. В целом, Tiguan занимает 37,3% от всех продаж бренда.

На российском рынке машина представлена с двумя вариантами двигателей. Базовый 1,4-литровый турбированный агрегат предлагается в двух вариантах форсировки. Первый развивает мощность в 125 л. с., а второй в 150 л. с. Эти моторы агрегируются 6-ступенчатыми DSG. Кроме того, на топовые комплектации ставится 2,0-литровый турбоагрегат мощностью 180 л. с. вместе с 7-ступенчатой DSG.

Привод у машины как передний, так и полный, реализованный на основе гидравлической муфты Haldex. Цена на автомобиль начинается от 2.0 млн рублей.

Kia Sportage

Шестая позиция отошла корейскому Kia Sportage. Кроссовер заметно уступает лидерам по продажам и в первом полугодии разошелся в количестве 14 тыс. штук. Причиной тому высокая цена (от 2,0 млн рублей) и сравнительно устаревшая конструкция на фоне обновившихся конкурентов. Автомобиль в базовой комплектации предлагается со 150-сильным атмосферным мотором объемом 2,0 л. На топовые экземпляры ставится 2,4-литровый двигатель мощностью 180 л. с. Автомобиль комплектуется исключительно 6-ступенчатым автоматом. Число реализованных кроссоверов занимает 13% от объема продаж корейского бренда.

Skoda Karoq

Хорошо стартовал в 2021 году Skoda Karoq. Он появился на рынке только в феврале 2020 года, но мгновенно выбился в семерку лидеров и заставляет понервничать корейцев из Hyundai. Правда, продажи тормозятся дефицитом модели. Начальная стоимость машины составляет 1,6 млн рублей, что заметно выше, чему у Creta, однако хорошее оснащение и высокое качество склоняют покупателей делать выбор в пользу чешского автомобиля. В целом за полугодие было продано 11,3 тыс. кроссоверов, что составило 21,5% от всего объема марки.

Skoda Karoq комплектуется турбированными 1,4-литровыми моторами мощностью 150 л. с. и 1,6-литровыми 110-сильными атмосферными агрегатами из Калуги.

Продажи практически всех моделей SUV, вошедших в ТОП-7, за прошедшие полгода преодолели отметку в 10 тысяч единиц. В среднем по сегменту SUV продажи увеличились на 37,5% по сравнению с прошлым годом. Наибольший рост показывает чешский Skoda Karoq, объем реализации которого в первом полугодии вырос в 2,3 раза. Причиной тому новизна модели и пандемия прошлого года, что влияет на статистику.

Читайте также  Срок годности масла трансмиссионного и моторного

Кроссоверы и «паркетники»

Модельный ряд кроссоверов всех марок (новые модели 2021-2022 года) обзоры с фото, цены в России, технические характеристики.

Кто-то считает их результатом «эволюции легковушек», другие «деградацией внедорожников». На самом деле «кроссоверы» – это самостоятельный класс «автомобилей-вседорожников» (непритязательных к качеству/наличию дорожного покрытия). Условно их можно разделить на два основных типа: «повышенной проходимости» (полноприводные модели с хорошим «внедорожным потенциалом») и «паркетники» (автомобили с «внедорожной внешностью», но в плане ходовых качеств ближе к «обычным легковушкам»).

Компактный SUV четвертой генерации дебютировал в сентябре 2020 года в ходе онлайн-презентации, а его российский дебют состоялся в мае 2021-го. Автомобиль может похвастать ярким дизайном и современным салоном, а оснащается он тремя двигателями на выбор.

Этот полноразмерный SUV впервые был представлен осенью 2016 года (причем для разных рынков под разными именами). Он привлекает внимание монументальной внешностью и огромным внутренним простором, а оснащается производительными бензиновыми моторами.

Автомобиль третьей генерации справил дебют в апреле 2019 года на автосалоне в Шанхае. По сравнению с предшественником он полностью сменил свою концепцию, перевоплотившись из серьезного рамного внедорожника в кроссовер с несущим кузовом.

Среднеразмерный SUV впервые дебютировал в июле 2020 года на автосалоне в Чэнду. Он может похвастать брутальным ретро-дизайном, современным салоном и богатым набором опций, а оснащается двумя бензиновыми турбодвигателями на выбор.

Среднеразмерный премиум-SUV дебютировал 23 июня 2021 года в ходе виртуальной презентации. Он может похвастать привлекательным дизайном, современным трёхрядным салоном и богатым набором опций, а оснащается одним бензиновым «атмосферником» V6.

Компактный SUV официально дебютировал в сентябре 2019 года на международном автосалоне в Чэнду. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным салоном, который «вооружается» 197-сильным бензиновым турбодвигателем.

Среднеразмерный премиум-кроссовер дебютировал в конце 2020 года, причем сделал это в несколько заходов. Автомобиль «щеголяет» элегантным дизайном, роскошным салоном, а также высокопроизводительными двигателями.

Премиальный купе-кроссовер, ставший идейным последователем модели FX, дебютировал 18 ноября 2020 года в США. Он может похвастать смелым дизайном и привлекательным салоном, а в движение приводится 249-сильным бензиновым турбодвигателем.

Среднеразмерный «премиум»-кроссовер дебютировал в ноябре 2020 года на автосалоне в Гуанчжоу. Он может похвастать оригинальным дизайном экстерьера и интерьера и богатым набором опций, а в движение приводится 233-сильным бензиновым турбодвигателем.

Кросс-универсал шестой генерации явили миру в апреле 2019 года в рамках международного Нью-Йоркского автосалона. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным и солидным салоном, который оснащается бензиновыми оппозитными моторами.

9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России

Автомобили повышенной проходимости пользуются у россиян спросом даже в кризис

За первое полугодие российский авторынок просел более чем на 14%, но продажи кроссоверов и внедорожников падение практически не затронуло. Напротив, спрос на большинство популярных моделей значительно вырос. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если верить данным Минтранса, лишь 10% российских дорог соответствуют современным стандартам. А на чем ездить по остальным 90%? Ответ вы найдете ниже.

RENAULT DUSTER – от 629 000 р.

Бессменный лидер отечественного рынка автомобилей повышенной проходимости продолжает набирать популярность. С января по июнь в нашей стране было продано 23 тысячи «Дастеров», что на 3 тысячи машин лучше прошлогодних показателей. Неувядающий интерес россиян к этой модели вполне понятен: ведь все прочие полноприводные одноклассники-иномарки стоят заметно дороже. При этом, не смотря на более низкую, относительно конкурентов цену, «Дастер» гораздо лучше приспособлен для езды по настоящему бездорожью.

TOYOTA RAV4 – от 1 281 000 р.

С результатом 16 тысяч проданных машин, «Рафик» занимает почетное второе место рейтинга национальных SUV-бестселлеров. По объемам продаж, которые за первое полугодие выросли более чем на 1,8 тысяч машин, эта модель уступает только бюджетному «Дастеру», хотя и стоит вдвое дороже. Объяснить этот феномен можно не только безграничным доверием и любовью россиян к бренду Toyota, но также скидками и прочими маркетинговыми программами, которыми японский производитель активно завлекает в свои шоу румы новых покупателей.

CHEVROLET NIVA – от 570 000 р.

По комфорту эта модель уступает даже «Дастеру», зато по проходимости легко заткнет за пояс любую иномарку. А для тех, кто живет в глубинке, либо ездит на охоту/рыбалку, это важнее всего. В число прочих достоинств модели также входит все еще привлекательная цена, доступность запчастей, ремонтопригодность и простота конструкции, дающая простор для «допиливания» машины своими руками. Сейчас на «Ниву» приходится 99% продаж автомобилей «Шевроле» в России: из 14 783 машин, проданных с начала года, 14 540 пришлись на тольяттинский внедорожник. Причем спрос на него не только не упал, но и немного подрос.

LADA 4X4 – от 456 700 р.

Самый доступный внедорожник не только в России, но и в мире, для многих людей и по сей день является безальтернативным средством передвижения. Тем не менее, годы берут свое, и даже у себя на родине эта модель стремительно теряет поклонников. С января по июнь продажи Lada 4×4 упали сразу на 6,6 тысяч машин, до 13 тысяч. Не удивительно, что на этом фоне представители АвтоВАЗа заговорили о возможном появлении преемника легендарного внедорожника, но когда мы его увидим в продаже – пока не известно.

UAZ PATRIOT – от 779 000 р.

После удачного рестайлинга у «Патриота» открылось второе дыхание: спрос на российский внедорожник продолжает расти, достигнув по итогам полугодия результата 9,5 тысяч машин, что на 1,1 тысячу лучше прошлогодних показателей. И это не удивительно: по отношению размера автомобиля к его цене и проходимости отечественный «Патриот» вне конкуренции. Предложить за те же деньги большой рамный внедорожник с таким же просторным и качественным салоном не способны даже китайцы.

NISSAN QASHQAI от 1 099 000 р.

После запуска производства в Санкт-Петербурге, продажи «Кашкая» резко пошли вверх, увеличившись за первое полугодие более чем на треть, до 9,2 тысяч машин. Среди одноклассников лучше результат только у Toyota RAV4, хотя отставание от ближайшего конкурента довольно велико. Но прямой вины кроссовера Nissan в этом нет – просто позиции бренда Toyota в России исторически сильнее.

NISSAN X-TRAIL – от 1 409 000 р.

По сути X-Trail является «расширенной» версией Qashqai, предлагающей покупателям более просторный задний ряд сидений, более вместительный багажник, и более широкую палитру моторов, куда также входят 1,6-литровый турбодизель и 2,5-литровый бензиновый агрегат, недоступные для компактного кроссовера. Но и стоит «Икс-Трейл» заметно дороже «Кашкая», что позволяет последнему перетянуть на свою сторону большее число поклонников автомобилей повышенной проходимости. Как результат, на фоне взрывного роста продаж «Кашкая», продажи «Икс-Трейла» в первом полугодии заметно снизились (на 1,7 тысяч машин) хотя все еще находятся на хорошем уровне (8,8 тысяч машин).

KIA SPORTAGE – от 1 204 900 р.

Новый «Спортейж» оказался не только круче своего предшественника, но и дороже, что сказалось на продажах. Спрос на корейский кроссовер за 6 месяцев снизился до 8,6 тысяч машин, что на 1,2 тысячи хуже прошлогоднего результата. И хотя эта модель все еще входит в перечень российских бестселлеров, не сильно уступая конкурентам из Nissan, удерживать эти позиции в текущей ситуации на рынке новинке Kia будет все труднее.

MAZDA CX-5 – от 1 299 000 р.

Читайте также  Меняем датчик коленвала ваз 2114 своими руками инструкции, фото и видео

Кроссовер Mazda – один из старожилов нашего рынка. Его продажи стартовали еще в 2012 году, но до сих пор россияне проявляют завидный интерес к модели не пережившей за 4 года никаких кардинальных измененеий. Причина тому кроется в удачном дизайне автомобиля и наличии у него полноценного автомата, в то время как многие конкуренты предлагают вариатор. Впрочем, интерес к CX-5 потихоньку спадает: по итогам полугодия дилерами Mazda было реализовано на 1,5 тысячи кроссоверов меньше, чем в прошлом году. А общий результат продаж в 1,5 раза хуже, чем у Nissan Qashqai.

Победа Оливье Паниса (Olivier Panis) в Валь Торансе в прошедшее воскресенье ознаменовала первый успех нового партнерства Skoda-ORECA на льду. Панис занял первое место в общей классификации, набрав на 3 очка больше действующего чемпиона Жана-Филиппа Дэйро (Jean-Philippe Dayraut). Это отличный старт сезона, но впереди еще много испытаний, и гонка обещает быть очень напряженной!

Первая гонка в Валь Торансе, открывшая сезон Andros Trophy, оказалась серьезным испытанием для гоночной команды Skoda. Неудивительно, ведь команде нужно было приспособиться к новому техническому и спортивному партнеру – ORECA, к абсолютно новой Skoda Fabia, более жестким требованиям к шинам, а также изменившимся условиям трассы. Команда превосходно справилась c первым этапом, не в последнюю очередь благодаря Панису, но прежде всего, как отметил сам лидер нового сезона, благодаря усилиям всей команды: пилоты, инженеры и механики работали очень слаженно.

Победа Оливье Паниса на этапе Andros Trophy в Валь Торансе
© Фото: Skoda Motorsport

Сезон для команды Skoda начался с чистого листа, но опытные инженеры и пилоты приложили максимум усилий, чтобы новый автомобиль попал в лидеры зачета по времени. Автомобиль удивил пилотов своей скоростью. Победа на первом этапе стала результатом правильного выбора Skoda France. Пилоты на Skoda не покидали лидирующих позиций на протяжении всех выходных. Однако не стоит забывать, что это только начало чемпионата, который продолжится в следующую пятницу в Андорре. Как отметил Панис, команде еще многое предстоит сделать и постоянное совершенствование – самое необходимое сейчас, учитывая качество трассы. Поэтому команда достаточно сдержанно отметила свою первую победу в сезоне 2011-2012.

Оливье Панис: «Эта победа – результат работы всей команды. Поль Бельмондо (Paul Belmondo) дал мне точную информацию о состоянии трассы и поведении автомобиля. Еще кое-что об автомобиле мне рассказали Жак Вильнев (Jacques Villeneuve) и Франк Лагорс (Franck Lagorce), мы хорошо знаем друг друга. Я очень рад за Skoda и ORECA. Я предлагал Хью де Шонаку (Hugues de Chaunac) собрать команду для участия в Andros Trophy на протяжении последних трех лет. И вот в ее состав вошли профессиональные инженеры и отличные автомобили с потрясающими скоростными качествами, обладающие огромным потенциалом для развития. Несмотря на сложные условия трассы, команда всегда сфокусирована на основной цели — победить. Я рад, что выиграл эту гонку, на которой до сих пор терпел неудачи. Говорят, что если выиграть первый заезд в Валь Торансе, можно рассчитывать на победу в финальной классификации Trophy. Посмотрим, сбудется ли это в этом году. Что я могу сказать наверняка, это то, что мы преодолели лишь первый этап. Этот сезон будет долгим, и, учитывая общие условия трассы, вероятно, в нем будет несколько победителей. Нам нужно держаться».Франк Лагорс: «В субботу у меня было первое знакомство с автомобилем и его поведением на льду. Сразу стало понятно, что это отличный автомобиль, который позволит нам бороться за победу.

Некоторым нашим соперникам удалось лучше воспользоваться состоянием трассы и условиями, в которых проходили соревнования, но мы перестали об этом беспокоится с момента, как обошли наших главных конкурентов на трассе. Дальше мы просто делали свою работу. Мои предпочтения в плане настроек разошлись с выбором Оливье – это нормально, в этом и заключается моя роль как напарника. Он великолепно выступил в первом заезде, а во втором дал мне карт-бланш. Наверное, мне не хватает практики на трассе, поскольку я не участвую ни в каких гонках, кроме зимних Andros Trophy. Однако команда придала мне уверенности, и я теперь понимаю, почему за сотрудничество с ORECA конкурируют так много компаний. Нам очень комфортно с этим партнером, и я убежден, что мы отлично сработаемся в этом году».

Жак Вильнев: «Мой первый день гонок можно назвать тестовым заездом. Базовые настройки автомобиля мне не понравились. Я попытался действовать так же, как мои коллеги по команде: они использовали более агрессивный стиль вождения, но и это мне не помогло. Наконец нам удалось подобрать настройки, которые улучшили ездовые характеристики автомобиля, позволяя мне управлять автомобилем спокойнее, что отразилось на моих результатах во второй день. В первом квалификационном заезде я занял пятое место, на 0,06 секунды отстав от участника, шедшего четвертым. После того, как инженеры изменили еще кое-что в настройках, моя Skoda стала еще резвее. Я мог смело соревноваться с самыми сильными противниками на трассе, а прогресс по сравнению с предыдущим днем заметно повысил мою мотивацию. И сейчас я с большим нетерпением жду следующей гонки в Андорре».

Поль Бельмондо: «Лично я так и не смог подобрать настройки, которые бы меня устроили. Я пытался найти их и в воскресенье утром, однако по мере ухудшающихся условий трассы становилось еще сложнее. Я постарался сделать все от меня зависящее и помочь команде рекомендациями. Наша цель – победить. Вся команда руководствуется этой целью, и эта цель объясняет наши результаты. Мы рады, что новый автомобиль позволил Skoda выйти в лидеры уже в первой гонке».
Результаты:

— Суббота, 3 декабря: 1. B. Riviere (Skoda), 78 очков; 2. P. Llorach, 77; 3. E. Stievenart, 75; 4. O. Panis (Skoda), 70; 5. J.-Ph. Dayraut, 70; 6. N. Bernardi, 70; 7. J.-B. Dubourg, 69; 8. F. Lagorce (Skoda), 69; 9. A. Prost, 136; 10. D. Thoral, 64… 14. J. Villeneuve (Skoda), 57… 24. P. Belmondo (Skoda), 41…

— Воскресенье, 4 декабря: 1. O. Panis (Skoda), 80 очков; 2. J.-Ph. Dayraut, 77; 3. J.-B. Dubourg, 74; 4. F. Lagorce (Skoda), 73; 5. A. Prost, 70; 6. E. Stievenart, 69; 7. J. Maurin, 67; 8. J. Villeneuve (Skoda), 66; 9. B. Balas, 65; 10. P. Llorach, 64…

— Положение после Валь Торанс: 1. Olivier Panis (Skoda), 150 очков; 2. Jean-Philippe Dayraut, 147; 3. Evens Stievenart, 144; 4. Jean-Baptist Dubourg, 143; 5. Franck Lagorce (Skoda), 142; 6. Pierre Llorach, 141; 7. Benjamin Riviere (Skoda), 136; 8. Alain Prost, 136; 9. Nicolas Bernardi, 129; 10. Jacques Villeneuve (Skoda), 123… 26. Paul Belmondo (Skoda), 76…

Следующий этап пройдет 9-10 декабря в Андорре (Pas de la Case).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: