Руководство, где находятся предохранители на toyota corolla и как их заменить

Как найти, где стоит предохранитель Тойота Королла и заменить его

Из этой статьи автовладелец узнает: зачем на автомобили Тойота Королла устанавливаются плавкие предохранители. Как найти их и прочитать схемы расположения этих деталей в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как заменить предохранитель, если перегорел.

Предохранители – это плавкие элементы, которые соединяют электрическую сеть в транспортном средстве и работающие от электричества устройства: фары, подсветка мониторов приборной панели, стартер . Они являются защитным мостом между ними.

Однако многие автовладельцы не знают, где располагаются блоки с предохранителями. Другие видели схемы в мануалах по эксплуатации ТС Тойота Королла, но не умеют их читать. Обо всем будет рассказано далее.

  1. Зачем нужны они
  2. Где эти детали находятся
  3. Блок 1
  4. Блок 2 и 3
  5. Как контролировать и заменять плавкие элементы
  6. Как поменять их
  7. Значения некоторых предохранителей
  8. Заключение

Зачем нужны они

Предохранитель в транспортном средстве сделан из плавкого сплава и защищает проводку от возгорания и замыкания. Принцип действия его таков:

  1. Происходит замыкание в цепи.
  2. Проводка нагревается, а следом и вся цепь.
  3. Нагрев доходит до предохранителя. Но так как температура плавления детали низкая, то он быстро оплавляется и выходит из строя.
  4. Цепь размыкается.

Внимание! Если автовладелец обнаружил, что в Тойоте Королла е150 не работает узел или устройство, то в первую очередь необходимо проверить на работоспособность блок предохранителей.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.

Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Усилитель руля электрический (a) 50
Фары (b) 40
Управление мотором (c) 50
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) 100
Омыватель фар (e) 30
Вентилятор системы охлаждения (f) 30
ABS #1(g) 30
ABS #2 (h) 40
Правые фары (1) 15
Левые фары (2) 15
Сигнал (3) 10
Поворотники и аварийка (4) 10
Зарядка (5) 5
Резерв (6)
Индикация режима работа автомата (7) 15
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) 15
Замок зажигания АМ2 (9) 30

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4) 25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) 15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) 15
Антизапотеватель внешних зеркал (7) 10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) 7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) 10
CIG (10) 25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) 15
Электропривод окна (12) 20
Стопари, блокировка передач (13) 15
Противотуманки спереди (14) 15
Запор электропривода дверей (15) 25
Резерв (16)
Кондиционер (17) 10
Система бортовой диагностики 7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) 10
Обогрев сидений (20) 15
Дворники и омыватели стекла (21) 15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) 10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) 25
M-HTRDEF I-UPM (24) 40
Система электролюка (25) 30
А/С (26) 40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает реле Расположение
Система управления холостого хода А
Противотуманки B
Дополнительные устройства C
Отопитель D

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке.

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.

При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов.

Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.

Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.

Внимание! Современные модификации Тойота Королла имеют усложненные схемы блоков плавких элементов. Поэтому новичку не рекомендуется делать это самому.

  1. Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
  2. Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
  3. Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
  4. Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
  5. Вставить новый.
  6. Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.

Внимание! Всю работу необходимо делать при выключенном зажигании.

Значения некоторых предохранителей

Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:

  • DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
  • HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
  • Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
  • ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
  • EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.

Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.

Заключение

При выходе из строя плавкого контакта на Тойота Королла новичку будет не трудно разобраться с тем, что и как сделать, чтобы заменить предохранитель. Процедура смены элемента идентична для всех марок Тойоты. А эта инструкция поможет точнее понять какой из элементов подлежит удалению и замене на новый.

Блок предохранителей Тойота Королла

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

  1. Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
  2. О видах плавких вставок
  3. Инструкция по замене предохранителей

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Читайте также  Охладитель масла двигателя назначение, особенности, установка

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.

Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.

Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.

Расположение и назначение предохранителей на Toyota Corolla 150

Плавкие предохранители на Тойоте Королла 150, расположенные в монтажных коробках в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электрического оборудования и коммутационных жгутов проводки от короткого замыкания.

Водитель может самостоятельно обнаружить вышедший из строя элемент и отремонтировать автомобиль в дорожных условиях. Схема установки предохранителей зависит от года выпуска и конструктивных особенностей машины.

О расположении предохранителей на Королла Е150

Предохранители на Toyota Corolla 150 находятся в нескольких монтажных блоках (вне зависимости от расположения рулевого управления):

  1. На верхней кромке полки правого крыла в моторном отсеке.
  2. В панели приборов в салоне (под крышкой под рулевой колонкой). На машинах для внутреннего рынка Японии для доступа к коробке потребуется снять крышку, установленную под корпусом перчаточного ящика.

Назначение плавких элементов

Применяемые на Corolla 150 предохранители относятся к ножевому типу, в блоках встречаются элементы типа А (с прозрачным корпусом и S-образной перемычкой) и модели В/С (рассчитанные на повышенную нагрузку).

Детали оборудованы нитью из легкоплавкого металла, рассчитанной на номинальное значение силы тока. При подключении повышенной нагрузки (например, коротком замыкании) перемычка плавится, разрывая положительный контакт питания (отрицательные выводы источников тока и потребителей подключены к кузову автомобиля).

Блоки предохранителей на Corolla 150

Помимо основных блоков, находящихся в салоне и под капотом, имеются коробки реле:

  • в моторном отделении;
  • на рамке радиаторов;
  • на двигателе (блоке управления форсунками);
  • в панели приборов (за магнитолой и под правым боковым воздуховодом)

Расположенные в салонном отсеке

Номинал и расшифровка предохранителей, расположенных в салоне автомобиля 2007 г. выпуска:

  1. AM1 (7,5 А), защищает цепи питания систем запуска и распределенного впрыска топлива и работает параллельно с элементами CIG (прикуриватель) и ACC (замок зажигания).
  2. FR FOG (15 А), в линии питания ламп противотуманных фар в переднем бампере.
  3. Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
  4. ACC-B (25 А), защита CIG (прикуриватель) и ACC.
  5. DOOR (25 А), управление цепями блокировки дверных замков.
  6. Резервная позиция, применяется для установки запасного элемента.
  7. STOP (10 А), защита ламп сигналов торможения (включая дополнительный), контроллера системы ABS, блоков управления электроникой кузова и системой впрыска топлива. На версиях с автоматической коробкой передач к вставке подключен блок управления трансмиссией.
  8. OBD (7,5 А), колодка диагностики электрических и электронных цепей.
  9. ECU-IG 2 (10 А) для машин с системой старта и остановки двигателя, защищает компоненты электроники салона (индикаторы задней передачи, систему восстановления заряда батареи, экран магнитолы, нити обогрева передних кресел, индикацию направления поворота, лампу отстегнутых ремней безопасности, ассистента парковки).
  10. ECU-IG 1 (10 А) для модификаций без функции старт-стоп, защищает цепи корректора положения фар головного света и контроллер электроники кузова (дополнительно предотвращает повреждение электрического усилителя руля, электрических вентиляторов системы охлаждения). При поломке вставки перестает работать соленоид блокировки селектора АКПП и отключается интеллектуальная система отпирания дверей и запуска двигателя.
  11. WASHER (15 А), электрический двигатель насоса омывателя ветрового стекла.
  12. Резервное гнездо, используется для установки запасного элемента.
  13. WIPER (25 А), двигатель трапеции системы очистки ветрового стекла.
  14. HTR-IG (10 А), управление муфтой компрессора кондиционера и контроллером обогрева заднего стекла.
  15. SEAT HTR (15 А), отопление передних кресел.
  16. METER (7,5 А), контроллеры комбинации приборов и системы старт-стоп.
  17. IGN (7,5 А), система блокировки рулевого вала, подушки безопасности, контроллеры АКПП и системы подачи топлива.
  18. RR FOG (7,5 А), противотуманная фара в заднем фонаре.
  19. Резервное гнездо, используется для хранения запасного предохранителя.
  20. Резервная позиция, применяется для хранения запасного элемента.
  21. MIR HTR (10 А), обогрев отражателей зеркал заднего вида, контроллер системы впрыска топлива.
  22. Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
  23. ACC (7,5 А), навигационная система или магнитола, электрические приводы зеркал и селектор переключения ступеней (только для АКПП).
  24. CIG (15 А), прикуриватель.
  25. SUNROOF (20 А, опция), электрический привод люка в крыше.
  26. RR DOOR (20 А), компоненты в правой задней двери.
  27. RL DOOR (20 А), компоненты в левой задней двери.
  28. FR DOOR (20 А), компоненты в правой передней двери.
  29. ECU-IG (10 А, опция), используется только на машинах с системой старт-стоп для поддержки работы электрооборудования кузова (аналогично ECU-IG 2).
  30. PANEL (7,5 А), плафоны освещения салона и перчаточного ящика, центральный переключатель режимов работы освещения.
  31. TAIL (10 А), светотехника на задней части машины и подсветка элементов на передней панели в салоне автомобиля.

Элементы перечислены начиная с верхнего ряда слева направо, количество предохранителей зависит от уровня оснащения машины.

Некоторые системы защищены несколькими элементами, не допускающими коротких замыканий в силовой цепи и в жгутах блока управления. В этом случае при отказе оборудования потребуется проверить оба предохранителя.

Под джойстиком управления зеркалами предусмотрена крышка, под которой находятся предохранители:

  • POWER (30 А), защищающий электрику в водительской двери;
  • DEF (30 А), для защиты силовых цепей обогрева заднего стекла.

В моторном отделе

В моторном отсеке расположены элементы (от левого ряда сверху вниз):

  1. DOME (10 А), системы подсветки салона и багажного отделения.
  2. RAD (15 А), магнитола или навигационный блок.
  3. ECU-B, цепи электрического оснащения кузова (приводы стекол, комбинация приборов, система зарядки батареи, центральный замок и контроллер VSC).
  4. Резерв.
  5. ECU-B2 (10 А), системы управления АКПП, зарядкой АКБ, климатической установкой и электрическими приводами стекол.
  6. Резерв.
  7. ECU-B3 (7,5 А)
  8. Резерв.
  9. IGT/INJ (15 А), контроллер подачи топлива и включения стартера.
  10. STRG LOCK (20 А), соленоид блокировки рулевого вала.
  11. A/F (20 А), каталитический нейтрализатор отработанных газов.
  12. AM2 (30 А), дополнительная защита цепей старта.
  13. ETCS (10 А), дроссельный блок.
  14. TURN-HAZ (10 А), индикация направления поворота.
  15. ALT-S (7,5 А), зарядка АКБ.
  16. AM2 2 (7,5 А), электроника в салоне и система старт-стоп.
  17. HTR (50 А), муфта компрессора кондиционера.
  18. ABS (50 А), блок ABS.
  19. CDS FAN (30 А), вентилятор радиатора (только для моторов 1AD-FTV и 2AD-FHV) и питание блока ABS.
  20. RDI FAN (40 А), вентилятор системы кондиционирования и охлаждения.
  21. H-LP CLN (30 А), система удаления грязи со стекол фар.
  22. Резерв.
  23. Аналогично.
  24. Аналогично.
  25. Аналогично.
  26. H-LP MAIN (50 А), головной свет.
  27. P/I (50 А), силовые цепи системы впрыска топлива и звукового сигнала.
  28. Резерв.
  29. P-SYSTEM (30 А), впрыск топлива.
  30. GLOW (80 А), блок подогрева двигателя (опция).
  31. EPS (60 А), электрический усилитель руля.
  32. ALT (120 или 140 А), общая защита электрических цепей. При выходе элемента из строя не работает ни топливный насос, ни система впрыска топлива, ни прочие элементы электрики.
  33. IG2 (15 А), подача топлива форсунками.
  34. HORN (15 А), клаксон.
  35. EFI MAIN (20 или 30 А), бензонасос и система впрыска.
  36. EFI MAIN (30 или 20 А), аналогично позиции 35.
  37. Резерв.
  38. BBC и AMT (40 или 50 А), цепи системы старт-стоп или АКПП.
  39. HTR 3 (30 А), отопитель салона.
  40. Резерв.
  41. HTR 2 (30 А), отопитель салона.
  42. Резерв.
  43. HTR 1 (30 или 50 А), отопитель салона.
  44. Резерв.
  45. STV HTR (25 А), отопитель.
  46. ABS (30 А), блок ABS.
  47. Резерв.
  48. Резерв.
  49. Резерв.
  50. Резерв.
  51. H-LP LH LO (10 или 15 А), ближний свет слева.
  52. H-LP RH LO (10 или 15 А), ближний свет справа.
  53. H-LP LH HI (10 А), дальний свет слева.
  54. H-LP RH HI (10 А), дальний свет справа.
  55. EFI 1 (10 А), впрыск бензина.
  56. EFI 2 (10 А), впрыск бензина.
  57. IG2 (7,5 А), запуск и зажигание.
  58. WIP-S (7,5 А), зарядка АКБ.
Читайте также  Признаки забитого катализатора почему нужно срочно решать проблему

Дополнительные реле

Под капотом на Corolla E150 находятся реле:

  • вентиляторов системы охлаждения;
  • регулировки топливной смеси;
  • переключателя режима работы фар;
  • управления АКПП;
  • дополнительного отопителя (опция).

Есть ли различия между старой моделью и рестайлингом

Разница между электрическими цепями и расположением блоков на машинах Е150 раннего и позднего типов отсутствует. Следует учитывать дополнительные электрические компоненты, введенные после рестайлинга, и корректировку номинала предохранителей.

Почему могут выйти из строя защитные элементы

Причины повреждения плавких защитных элементов электрических цепей:

  • подключение нагрузки с повышенной мощностью;
  • короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности в потребителе;
  • плохой контакт в цепях;
  • разрушение перемычки из-за длительной эксплуатации предохранителя в режиме повышенной (но не критической) нагрузки.

В чем выражается поломка предохранителя

Основные признаки выхода из строя предохранителя:

  • отключение части электронных компонентов (в соответствии с перечнем приборов, подключенных к защищаемой элементом цепи);
  • обнаружение повреждения перемычки в плавкой вставке при визуальном осмотре.

Правила демонтажа

Снятие неисправного предохранителя осуществляется при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе, отсоединять батарею не требуется.

Для замены части реле требуется частичная разборка конструкции машины, перед началом работ надо отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети.

Необходимые инструменты

Чтобы снять ножевой предохранитель типа А, необходимо использовать пинцет, который находится в распределительной коробке в моторном отсеке.

Элементы типа В или С извлекаются пальцами, для открытия крышек блоков инструмент не требуется.

Запрещается вытаскивать перегоревшие вставки отвертками или плоскогубцами, поскольку возможно повреждение контактных пластин или корпуса монтажного блока.

Инструкция по замене предохранителей и реле

Чтобы поменять предохранитель прикуривателя на Corolla выпуска 2012 г., необходимо:

  1. Заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, обеспечивая отключение подачи питания к потребителям.
  2. Отодвинуть сиденье водителя назад, а затем снять защитную крышку.
  3. Взять пинцет и вытянуть элемент, расположенный на позиции, отмеченной на схеме (нанесена на крышке распределительной коробки) аббревиатурой CIG.
  4. Проверить состояние металлической перемычки, если имеется разрыв, то необходимо вставить новую деталь номиналом 15 А. Если перемычка цела, то потребуется проверить работоспособность спирали нагрева в прикуривателе и состояние проводов питания, подключенных к корпусу прибора.
  5. Установить на место крышку и включить оборудование для тестирования работы.

Для замены реле необходимо предварительно выяснить место установки распределительного элемента. Например, для снятия реле стартера на машинах сборки 2008 года потребуется демонтировать магнитолу и блок управления климатической установкой.

Корпус реле вынимают из посадочного гнезда рукой, аккуратно покачивая корпус из стороны в сторону.

На контактных пластинах в блоке не допускаются следы окисления или обгорания. После зачистки пластин и установки нового элемента производится проверка системы запуска двигателя.

Предохранители и реле Toyota Corolla 120

Рассмотрены автомобили Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

Расположение компонентов в моторном блоке (под капотом) праворуких японцев

Расшифровка:

1 — блок реле VSC

2 — модулятор ABS (VSC)

3 — монтажный блок в моторном отсеке, блок реле в моторном отсеке

5 — левый передний датчик SRS

6 — правый передний датчик SRS

Расположение компонентов в салоне «праворуких» японцев

Расшифровка:

1 — реле отопи­теля

2 — монтажный блок под панелью приборов

3 — монтажные блоки №10, №12

4 — блок управления электроусилителя рулевого управления

5 — зуммер системы VSC

6 — монтажные блоки №7, №11

7 — реле- прерыватель указателей поворота

8 —блок реле до­полнительного оборудования

9 — блок управления SRS

10 — блок управления двигателем и АКПП

11 — блок управления ABS, TRC, VSC, ВА

Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне праворуких автомобилей необходимо:

1. Открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять вещевой ящик.

2. Затем снять черную крышку блока предохранителей

3. На крышке нанесена схема обозначения предохранителей

Расшифровка («праворукие» предохранители в салоне):

Этот же блок, более подробно

Реле

Расшифровка:

  • система зарядки
  • электроусилитель рулевого управления
  • управление двигателем
  • зажигание

Внутренние цепи

Блок реле дополнительного оборудования расположен в салоне.

Расшифровка:

А — Реле системы управления ч/в холостого хода

В — Реле противотуманных фар

У леворуких (европеец) монтажный блок реле и предохранителей расположен слева под рулем.

Снимаем крышку…

И вот он блок предохранителей:

Схема расположения предохранителей в основном монтажном блоке под капотом (европеец)

Расшифровка («леворукие» предохранители в салоне и в моторном отсеке):

Плавкие предохранители (тип А)
1. SPARE 15 А: Запасной предохранитель
2. SPARE 10 А: Запасной предохранитель
3. SPARE 5 А: Запасной предохранитель
4. АМ2 30 А: Система стартера, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, предохранители «ST» и «IG2»
5. DOME 15 А: Аудиосистема, навигационная система, внутреннее освещение, персональное освещение, освещение багажного отделения, освещение багажника, система радио-дистанционного управления, датчики и счетчики
6. EFI 15 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, часы, система круиз-контроля
7. ЕТСS 10 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива
8. ALT-S 5 А: Система зарядки
9. HAZARD 10 А: Световые сигналь поворота, аварийные мигающие сигналы
10. НОРN 10 А: Гудки
11. НЕАD LH 15 А: Левые передние фары
12. НЕAD RН 15 А: Правые передние фары
13. LO RН 10 А: Правая передняя фара (ближний свет)
14. LO LH 10 А: Левая передняя фара (ближний свет)
15. HI RН 10 А: Правая передняя фара (дальний свет)
16. НI LН 10 А: Левая передняя фара (дальний свет)
17. FUEL HTR 25 А: Топливный обогреватель
18. CIG 15 А: Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида
19. IG2 15 А: Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки
20. М-НТR/DEF I-UP 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
21. ST 7.5 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики
22. ECU-B 10 А: Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара
23. АМ1 25 А: Предохранитель «CIG»
24. ТАIL 15 А: Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
25. P/V 20 А: Электроприводное окно
26. SТОР 15 А: Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
27. FOG 15 А: Передние противотуманные фары
28. DOOR 25 А: Система запирания электроприводных дверей
29. А/С 10 А: Система кондиционирования воздуха
30. ОВD 7.5 А: Бортовая система диагностики
31. GAUGE 10 А: Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира
32. S-НТR 15 А: Обогреватели сидений
33. WASH 15 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла
34. ЕСU-IG 10 А: Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар
35. WIPER 25 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна
36. DOOR DL/S-HTR INV 15 А: Обогреватели сидений
37. Р-РОINT 15А: Вне цепи
38. P/V 30 А: Электроприводное окно
39. DEF I/UP M-HTR 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива

Плавкие предохранители (тип В)

40. ABS NO.2 30 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
41. ABS NO.1 50 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
42. RDI FАN 40 А: Электрический охлаждающий вентилятор
43. Н-LP CLN 30 А: Очиститель передних фар
44. А/PUМР 50 А: Воздушный насос
45. НЕАD МАIN 40 А: Предохранители «LO LH», «LO RH», «HI LH» и «HI RH»
46. ЕМРS 50 А: Система электроприводного рулевого управления
47. DEFOG 40 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP»
48. РОWER 30 А: Электроприводное окно, электролюк
49. НЕАТЕR 40 А: Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С»
50. DEFOG 30 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель «DEF I/UP M-HTR»

Плавкие предохранители (тип С)

51. ALT 100 А: Система зарядки, предохранители «АВS NO.1», «АВS NO.2»,»RDI FAN’, «Н-LP CLN», «GAUGE», «ECU-IG», «WIPER», «WASH», «АМ1 (25 А)»,»DEFOG», «HEATER», «3-HTR», «РОWER»,»P/W», «DOOR», «ЕСU-В», «TAIL», «SТОР»,»FOG» и «ОВD»

Монтажный блок реле и предохранителей Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex под капотом (японец)

Электрооборудование Тойота королла — предохранители

    103347 Просмотров

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» играет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Особенностью схемы электрооборудования автомобиля Toyota Corolla является использование для передачи данных мультиплексной шины CAN (Controller Area Network). Через шину CAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем, комбинацией приборов, ABS, системой кондиционирования, системой пассивной безопасности (SRS), а также монтажный блок панели приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и бокового ускооения. Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.

Читайте также  Ниссан х трейл как открыть заднюю дверь

Шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны. При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

Диагностика элетрооборудования Королла

Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лам-пы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится доя обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключателе, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Номера реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне

Предохранители Тойота Королла

Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

Обозначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители
тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке реле и предохранителей салона, расположенном в левой части панели приборов снизу (в этом же блоке установлен электронный блок управления электрооборудованием кузова). Назначение предохранителей и реле (их номера приведены на рисунках) указано в табл.

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены 8 монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения. В табл указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне нажмите на фиксатор.

2. . и снимите крышку монтажного блока.

На лицевую сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл цепи, которые защищает данный предохранитель.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4 Извлеките заменяемый предохранитель пинцетом.

6. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, отожмите фиксатор..

7. снимите крышку

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей.

8. При необходимости извлеките реле или плавкую вставку, немного покачивая их из стороны в сторону.

9. Для замены предохранителей используйте специальный пинцет.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: