Ремонт и замена renault fluence своими руками

Рено Флуенс — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»

Прошёл ещё один год владения Флюенсом, который до сих пор приносит радость.

После получения статуса «автомобиля выходного» дня, он ездил мало, всего 8 тыщ километров за год, но с кайфом.

По кузову или на парковке тоже может быть «интересная жизнь».

Добавились новые царапины и вмятинки – следствие придомовой парковки и рукожопости паркующихся, а также беспризорности детишек, потому как только им может прийти в башку поковыряться в декоративной решетке радиатора и отломить несколько деталек.

Перед отпускными покатушками решила сменить свечи, воздушный фильтр (остальное по времени рано).

В последнее время Барсик больше простаивает, поэтому я очень сильно удивилась увидев в бачке с антифризом грязные подтёки. Старый термостат, его фото я не сделала, был весь в подтеках.

Пришлось по бырику покупать и менять:

— термостат оригинал 8200700092 3т.р.

— антифриз тоже оригинал: 5 литров 7711428130 1450р и 1 литр 7711428133 350р.

Где-то вычитала, что для замены необходимо 5.3 литра, по факту вошло чуть меньше пяти.

На одометре уже почти 96000. Я верю, что они реальны. Флюшка чувствует себя отлично, никаких болячек не проявилось. Почти все пункты ТО90 выполнены.

— Заменил масло в коробке. Залил оригинал. Разницы не заметил, да и слилось оно не сказать, что плохое, мутноватое, но не как моторное. Ну и ладно.

— Заменил антифриз. Менял на СТО. Меняли три часа. Оказалось, что два часа гоняли какой-то пузырек, вроде как завоздушили систему. Ну вроде победили его. Хотя заменить весь антифриз не смогли. На следующий день уровень чуть ушел, немного долил, температура двигателя стала стабильнее, раньше датчик показывал периодические падения температуры.

Итак, пробег вплотную подступил к 200000 км и автомобиль был выставлен на продажу ибо все таки проще продать авто с пробегом до 200к, да и большое ТО было на носу. Что же мы имеем?

При последнем ТО на 185000 было выявлено следующее:

1. Потеет сальник между движком и кпп, хотя его недавно меняли. Кто то в сервисе накосячил.

2. Стучит шаровая (перепрессовали), хотя рычаги новые прошли всего 50000 км или даже меньше.

3. Начинает потеть передний правый амортизатор, да и опоры нужно поменять вместе с ними.

Ну вот и добрался я до продолжения отзыва — машина все еще нравится и не хочу с ней расставаться, слишком тёплые и нежные у нас с ней отношения (жена и дочка на первом месте :))

Ну дак вот, на 65000 тысячах поменял ремень ГРМ, ремень генератора, тормозную жидкость с колодками передними, свечи, масло и фильтра. Ремень как сказали на СТО был немного потрескавшийся, скорей всего — из-за того, что редко ездил на машине зимой и она стояла сама по себе. Как то раз зимой машина не захотела заводиться от слова совсем — думал аккумулятор, пришлось ехать за новым, сдав старый в условный «трейд-ин», привез аккумулятор, установил. и не заводится.

Безразборный ремонт двигателя и коробки Renault Fluence (Рено Флюенс)

  • 24 января 2019 02:00:37
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2681

В 2009 году Renault Fluence заменил в модельной линейке Megane. Автомобиль С-класса для отечественного рынка собирается на столичном заводе «Автофрамос». Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л, в России изредка встречаются импортированные дизельные версии 1,5 dCi (маркируется К9К). В паре с моторами работает пяти- или шестиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат, вариатор. Ресурс всех силовых агрегатов можно продлить с помощью правильно подобранных присадок для Рено Флюенс.

Слабые места Fluence: как помогут присадки RVS Master?

Линейка силовых агрегатов Рено Флюенс, который официально продавался в России, включает моторы K4M, H4M, M4R.

Самый распространенный K4M объемом 1,6 л выдает 106 л. с. мощности. Агрегат появился в 1999 году, с тех пор устанавливается на огромное количество автомобилей Renault. Оснащается чугунным блоком цилиндров, цилиндры расположены в ряд, ГБЦ выполнена из алюминия, на поршни установлены прочные стальные вставки, имеются гидрокомпенсаторы. На впуске стоит фазорегулятор. Он и оказался слабым местом, так как изнашивается при пробеге свыше 100 тыс. км. При выходе из строя фазорегулятора появляются провалы, двигатель работает с перебоями, поэтому без замены не обходится. Чтобы K4M служил максимально долго, рекомендуем обработать его присадкой для двигателя RVS Master Engine Ga6. Частицы состава формируют на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, благодаря которому устраняется износ. Новобразованный слой имеет уникальные свойства:

  1. Минимальный коэффициент трения – до 0,007. Это снижает локальные температуры, препятствует схватыванию контактных деталей, продлевает срок службы масла.
  2. Защита приповерхностных слоев от водородного растрескивания.
  3. Толщина до 0,7 мм. Исходя из этого, становится понятно, почему присадка подходит для восстановления ДВС с большим пробегом.
  4. Микропористость (за счет этой особенности масло дольше удерживается на рабочей поверхности).
  5. Микротвердость – в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом.
  6. Длительный срок службы – до 120 тыс. км.
  7. Аналогичный металлу коэффициент линейного термического расширения, что препятствует деформационным напряжениям при перепадах температуры.

Если соблюдать нормы обслуживания и эксплуатации, дополнительно обработав двигатель K4M присадкой, его ресурс достигнет 350–400 тыс. км.

Перейдем к бензиновому двигателю H4M объемом 1,6 л. Это прототип мотора Nissan HR16DE, модернизированный K4M. Он выдает 114 л. с. мощности. Ресурс достигает 250 тыс. км. Требует регулировки зазоров клапанов каждые 100 тыс. км. От предшественника H4M отличается видоизмененными распределительными валами. Для каждого цилиндра теперь применяется 2 форсунки. Среди характерных недостатков числятся свист, вызываемый ремнем генератора, выход из строя реле зажигания, вибрации, усложненный пуск на холодную.

Плохое функционирование при сильных морозах может быть вызвано загрязненными свечами. После их замены рекомендуем более ответственно подходить к выбору АЗС. Также добавляйте в бак присадку FuelEXx Gazoline. Катализатор горения повысит октановый показатель, снизит расход бензина, облегчит пуск, очистит форсунки и саму камеру сгорания. Если катализатор горения не решил проблему с запуском на холодную, вы ощущаете провалы при разгоне, рекомендуем сделать промывку инжектора RVS Master Injector Cleans Ic. Это стабилизирует холостой ход благодаря очищению форсунок, восстановлению их факела распыла.

Примечание: проблему с запуском на холодную могут провоцировать проблемы с электрикой. К примеру, сгоревший предохранитель стартера.

Последний в линейке моторов – M4R. Двухлитровый бензиновый агрегат выдает 138 л. с. мощности. Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия, а приводом ГРМ служит цепь. Она склонна к растяжению при пробеге от 120 тыс. км, поэтому требуется профилактический контроль и замена. Благодаря простой конструкции ресурс двигателя M4R достигает 300 тыс. км. К его характерным неисправностям относят повышенный расход масла, при котором в цилиндрах образуется нагар, плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки, свист на холодную. Если вы покупаете подержанный Рено Флюенс с двигателем M4R, советуем перед заменой масла сделать промывку с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, восстановит резиновые уплотнения.

Читайте также  Обзор популярных присадок для снижения шума в кпп отзывы, фото и видео

Коробка Renault Fluence

Флюенс комплектовался механикой JH3, автоматом AL4 и вариатором. МКПП дергается при длительных простоях в пробке. Проблема, предположительно, кроется в диске сцепления. При пробегах свыше 100 тыс. км возможна повышенная шумность, связанная с воем подшипников. Для восстановления и продления ресурса механической трансмиссии рекомендуем присадку RVS Master Transmission Tr3. Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, сделает переключение легким и плавным, снизит уровень шумов, вибраций, а также интенсивность износа в холодное время года.

Что касается четырехступенчатой АКПП AL4, она устанавливается на французские автомобили с 1999 года. Среди достоинств числятся низкая себестоимость деталей и простота конструкции. При аккуратной эксплуатации, грамотном облуживании AL4 ходит без ремонта до 200 тыс. км. Железо вполне долговечно, а вот соленоиды и электрические компоненты доставляют хлопоты. Эту трансмиссию важно уберегать от перегрева, который опасен для ряда основных деталей АКПП. Например, гидроблока и гидроплиты. Для продления ресурса AL4 подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит поверхности трения из черных металлов, снизит количество шумов и вибраций, упрочнит детали.

Геомодификатор трения помогает справиться с толчками, которые проявляются при переключениях из-за естественного износа. Но состав не в силах повлиять на сохранность электрических компонентов. А иногда толчки связаны именно с их неисправностью. Типичный пример – выход из строя электромагнитного клапана модуляции давления.

К характерным проблемам вариатора относят рывки, толчки, скрип и скрежет. Посторонние шумы возникают, когда провисает ремень вариатора. А вот нарушение плавности может быть связано с поломкой редукционного клапана насоса вариатора (последствием станет превышение допустимого давления), изношенными шестернями, подшипниками. Для безразборного ремонта вариатора подойдет та же присадка RVS Master Transmission Atr7. Если совместить её использование со своевременным обслуживанием, ресурс вариатора может достичь 250 тыс. км.

Ремонт Рено Флюенс своими руками

Компактный автомобиль Renault Fluence построен на базе платформы Nissan C. В последней версии изменен дизайн, увеличен объем багажника, установлена новая мультимедийная система, но по железу все равно остались проблемы.

Рулевое управление

После 80 000 км пробега у Рено при повороте руля появляется стук. Это первый признак проблем с рулевой рейкой. Если не начать ремонт, болезнь будет прогрессировать. Дефект можно устранить своими руками. Несколько видео инструкций можно найти в интернете.

Рейка представляет собой стальной прут, на котором с одной стороны нанесены зубцы, которые с помощью червячной передачи указывают направление колесам от движения руля. Для того чтобы рейка двигалась без свободного хода и не зажималась жестко, она прижимается подпружиненным сухарем.

Со временем сухарь, его еще называют поршень, изнашивается, и рейка начинает люфтить. На некоторое время можно подтянуть поршень. После этого руль крутится тяжелее, но без стука.

В некоторых случаях подтяжка не поможет, потому что пружину съела ржавчина, поменять ее не проблема. Но все равно, если сухарь съеден, его необходимо заменить. Если ремонт не начать вовремя, то придется менять и рейку. После того как прижимной сухарь установлен, его необходимо отрегулировать. Если затянуть до упора, руль Флюенс будет проворачиваться тяжело. Не дотяните — рейка будет болтаться и стучать. Посмотрите внимательно, как это делается в видео уроках, которые можно найти в интернете.

Стук рулевой рейки у Рено возникает также по причине износа втулки. Параллельно можно обнаружить, что руль Флюенс нечетко возвращается в нулевое положение.

Рулевая рейка выходит из строя не только из-за сработавшего сухаря или втулки. Со временем, обычно после 80 000 км пробега, у нее съедается центральный зуб. От этого появляется люфт руля в центральном положении. Ремонт производится заменой рейки. В интернете можно найти видео пояснения.

Тормозная система

В морозные дни можно столкнуться с серьезной неприятностью, когда внезапно у Рено отказывают тормоза. Педаль встает колом, и выжать ее невозможно.

Поломка неприятная и тяжело устраняется, встречается не только у Рено, но своими руками восстанавливается. Она вызвана тем, что в трубке обратного клапана в мороз ниже 20 градусов замерзает вода. Тормозная жидкость гигроскопична и постоянно впитывает воду. В конце концов, ее собирается настолько много, что она выделяется в конденсат и в морозную погоду замерзает в районе клапана.

Чтобы быстро разблокировать тормозную систему Флюенс необходимо брызнуть в трубку WD-40 или спирт.

Очень быстро ледяная пробка рассосется, и ремонт Флюенс временно закончен. Временно, потому что ситуация может повториться в любой момент. По приезду в гараж или на стоянку сразу меняйте тормозную жидкость. Трубку вместе с клапаном необходимо утеплить любым способом. Например, обмотать куском искусственного меха или одеяла, сверху накрыть разрезанным резиновым шлангом и зафиксировать. На видео в интернете хорошо видно, как это сделать.

На зиму есть смысл утеплить пространство Рено под капотом. Это можно сделать, вставив картонку под решетку радиатора. Но если отнестись к проблеме серьезно, то в автомагазинах продаются специальные комплекты для утепления отсека.

Замена щеток в генераторе

Если у Флюенс загорается сигнальная лампа с изображением аккумулятора, значит, он перестал заряжаться. Причиной может быть и генератор, и срабатывание щитков. Ремонт не сложный – его можно выполнить самостоятельно. В интернете есть хорошая подборка видео на эту тему.

Чтобы щетки заменить, снимаем с генератора ремень, отсоединяем провода, откручиваем крепеж, и вынимаем его. Далее следует открутить два винта регулятора напряжения и демонтировать его. Щетки установлены на нем.

Конечно удобнее менять щетки в сборе с регулятором напряжения, но если есть время, то можно и помучаться ради экономии и удовольствия. Старые щетки откручиваем, а на их место устанавливаем обычные от ВАЗ. Перед этим на наждаке их немного обтачиваем для придания нужного размера. В контактах просверливаем отверстия, туда протягиваем хвосты от щеток и припаиваем с обратной стороны. Сверху на пайку капаем цапонлаком и устанавливаем в обратной последовательности.

Стартер Renault Fluence

Автомобиль Рено Флюенс отличается своей надежностью. Но при этом необходимо следить за состоянием электрической проводки, а также стартера. Это позволит избежать простоя на дороге – завести без работающего стартера транспортное средство просто не получится.

Причины, по которым стартер может выйти из строя либо просто плохо запускать двигатель, являются стандартными. К наиболее частым поломкам электрических компонентов относится следующее:

  • износ щеток;
  • выход из строя втягивающего реле;
  • отсутствие питания либо просто контакта на управляющих клеммах;
  • короткое замыкание обмотки статора.

Стартер устроен сравнительно просто. Если втягивающее реле работает, сам вал не крутится – возможно проблема кроется в щетках. Основная их задача – подача напряжения на коллекторные пластины. Ось вращения, на которой располагается бендикс, представляет собой якорь. При износе щеток либо полном выходе их из строя стартер издает свист. Мотор, как правило, не запускается. Установить степень износа, заменить щетки можно лишь после снятия стартера.

Выход из строя втягивающего реле – достаточно распространенная проблема. Основная задача данного компонента – управление стартером. Проверить его работоспособность достаточно просто. В процессе нормального функционирования реле обязательно должно щелкать. Именно такой звук издают контакты в процессе работы. Но иногда случается, что реле не срабатывает при включенном зажигании.

Возможно, напряжение питания просто не доходит до управляющих контактов. Проверить это достаточно просто – нужно подключить мультиметр и измерить напряжение при включенном зажигании после поворота ключа. Если оно отсутствует – то проблема кроется в отсутствии питания:

  • обрыв проводки;
  • плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи;
  • замыкание обмотки статора.
Читайте также  Характеристика модуля зажигания, руководство по проверке и эксплуатации механизма

Проверить работоспособность втягивающего можно даже не снимая его. Для этого достаточно замкнуть управляющие контакты отверткой – если после этого реле заработало, то искать проблему нужно в проводке. Наиболее сложная поломка, делающая ремонт оборудования по стоимости почти равной покупки новому – замыкание обмотки статора. Обычно ремонт в таком случае составляет не менее чем 5 тыс. рублей. Проблемы в работе стартера могут быть, в том числе, механические:

  • износ шлицов бендикса;
  • выход из строя подшипников.

Бендикс представляет собой ось, на конце которого располагается шестеренка. Именно её шлицы входят в зацепление с маховиком двигателя. Что позволяет вращать вал и запускать мотор. С течением времени, от длительной нагрузки, шлицы просто стачиваются. Что и приводит к возникновению подобных проблем. Справиться с ситуацией можно путем замены бендикса. Для этого стартера придется обязательно снять.

Вал внутри самого стартера выполняет роль якоря. Вращение происходит с участием подшипников качения. С течением времени они также выходят из строя. Как следствие: требуется заменить подшипники. Но важно помнить: снять стартер самостоятельно большого труда не доставит. Но демонтировать подшипники самостоятельно – уже не так просто. Понадобится специальный инструмент, съемник. Обратиться для решения подобной задачи лучше всего к специалистам.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда случается, что стартер не крутит и ремонтировать его невыгодно. Например, требуется перемотка обмотки статора. В таком случае не избежать похода в магазин. Как и в случае с остальными деталями всегда встает выбор: оригинальные запчасти либо аналоги. Оба варианта имеют свои преимущества и минусы.

При наличии достаточного количества средств стоит уделить внимание именно оригиналам. Цена такого стартера на порядок выше. Но ресурс будет несколько больше:

Наименование Артикул Параметры Стоимость
SAT ST-23300-EN20D Напряжение работы – 12 V
Мощность – 2.5 kWt
12870

Приобретение деталей-аналогов – процедура непростая. По возможности отдавать предпочтение стоит именно хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Это позволит свести к минимуму вероятность покупки контрафакта. Но следует отметить, что под известные бренды часто встречаются подделки. Отличить их от настоящих далеко не всегда просто. Детали-аналоги зарекомендовавшие себя с хорошей стороны:

Наименование Артикул Параметры Стоимость
Valeo 438163 0,85 KW; Мотор K4M 1,6л 16кл От 7 500 рублей
Hella 8EA 011 610-241 Стартер 12V 1,4 kW От 8 200 рублей
Bosch 0 001 107 476 12V 1.1KW От 11 000 рублей

Нужно отметить, что при приобретении аналога важно следить за габаритными размерами. Часто аналоги чуть больше оригинала. Потому при установке могут возникнуть некоторые сложности.

Процедура замены, установки стартера

Снять стартер не так просто как может показаться. Процедура данная имеет свои особенности, тонкости. Не обойтись без набора отверток, рожковых ключей и головок. Сама процедура включает в себя следующие основные этапы:

  • необходимо снять левое колесо и поднять автомобиль на подъемнике либо разместить на смотровой яме;

  • процесс демонтажа необходимо проводить через подкапотное пространство сверху – откручивается 3 болта на 13;

После выкручивания болтов стартер аккуратно вытаскивается через верх. Нужно отметить, что рядом расположено множество трубок системы охлаждения. Потому важно все процедуры выполнять максимально аккуратно. В противном случае, если одна из них будет повреждена, это может привести к протечке тосола. Если какие-либо из резьбовых соединение не поддаются – нужно воспользоваться составом WD-40. Это позволит удалить оксид металла с поверхности резьбы.

Сам процесс отсоединения стартера занимает минимум времени. Все резьбы в процессе сборки желательно смазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем, при последующем снятии, избежать проблем. Графитовая смазка не позволит резьбе прикипеть.

Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

Замена масла в АКПП необходима любому автомобилю, в том числе и Рено Флюенс. Трансмиссионная жидкость играет важную роль в коробке передач. Частичное или полное ее обновление продляет срок службы агрегата и всего транспортного средства. К выбору смазки и самой процедуре нужно подходить серьезно, неверное действие или применение некачественных материалов могут навредить автомобилю.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Fluence
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Fluence
  7. Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  8. Слив старого масла с бака
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Масло в коробке автомат относится к расходным материалам и подлежит периодической замене. Производители автомобиля Renault Fluence первого поколения и его рестайлинговой версии 2012 года позиционируют его как надежный и неприхотливый в обслуживании. В сервисной книжке отсутствует информация о каком-либо обновлении «трансмиссионки» в АКПП.

По мнению создателей французского седана коробка «автомат» должна быть работоспособна на протяжении всего срока эксплуатации. Но грамотные владельцы «французов» могут с уверенностью заявить, что менять жидкость в АКПП Флюенс нужно не реже, чем через каждые 100 тысяч км пробега. Если Рено эксплуатируется каждый день в сложных климатических условиях, рекомендуется обновлять масло еще чаще.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Fluence

Замена масла в автоматической коробке (АКПП) Рено Флюенс подразумевает использование качественной жидкости, отвечающей всем требованиям сервисного мануала. Трансмиссионный флюид должен выполнять несколько функций:

  • уменьшение трения между подвижными механизмами путем смазывания;
  • снятие тепла;
  • удаление мелких частиц нагара и стружки и перенос их к магниту;
  • создание определенного давления в АКПП;
  • поддержание эластичности резиновых изделий агрегата.

Невыполнение хотя бы одного из этих пунктов ведет к преждевременному износу АКПП Рено Флюенс и ее дорогостоящему ремонту.

Оригинальное масло

Производители автомобилей тщательно подбирают расходные смазочные материалы или создают их сами. Над изготовлением «трансмиссионки» для Рено Флюенс хорошо потрудились специалисты бельгийской компании Elf. Их синтетический флюид Renaultmatic D3 Syn безупречно справляется с основными задачами.

Для частичной замены масла АКПП Рено Флюенс необходимо не менее 3 литров, но лучше перестраховаться и взять 4 литровых канистры.

Всего агрегат вмещает в себя около 6 литров жидкости. Средняя цена одной бутылки составляет 500 рублей. Выпускается товар в синих пластиковых канистрах. Цвет бельгийского флюида насыщенный красный.

Аналоги

В большинстве случаев владельцы авто Рено Флюенс избегают покупки оригинальных расходников из-за их высокой стоимости. Но в случае с «трансмиссионкой» для французского седана цена более чем бюджетная. Могут возникнуть проблемы с поиском нужного товара. Если такового нет, а замена масла в АКПП Рено Флюенс не терпит отлагательств, можно воспользоваться аналогами.

Несмотря на рекомендации производителя использовать только оригинальную смазку для трансмиссионного агрегата, иногда приходиться нарушать эти правила и воспользоваться аналогичной продукцией. Среди проверенных брендов немецкий продукт LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200 является наиболее схожим по составу и качеству с оригиналом. Но сэкономить на его покупке не получится: цена за 1 литр составляет 700 – 800 рублей.

При отсутствии обоих видов трансмиссионной жидкости, допускается к применению любая смазка, относящаяся к допуску Dexron III. Но гарантий того, что французский седан будет работать исправно с применением других смазочных материалов, никто не дает.

Проверяем уровень

Перед любыми манипуляциями с трансмиссией следует проверить уровень масла в АКПП Рено Флюенс. Щуп для проверки уровня имеет четыре риски: две риски «Мин» и «Макс» для измерения холодной жидкости, и такие же две для измерения горячей «трансмиссионки».

Если водитель решил измерить количество смазки сразу после поездки, нужно припарковать автомобиль на ровном месте без уклона и заглушить двигатель. Затем под капотом найти масляный щуп, вытащить его и протереть насухо тряпкой. Только после этого вставить обратно до упора, и снова достать. На шкале должна быть отметка масла в пределах между верхними «максимумом» и минимумом».

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Fluence

Замена масла АКПП автомобиля Рено Флюенс может быть двух видов: полная и частичная. Полностью вытеснить отработанную жидкость из всех закоулков коробки передач можно только с применением специального оборудования. Такую услугу предоставляют некоторые центры технического обслуживания, и стоит она недешево.

Чаще всего «трансмиссионка» подвергается частичному обновлению путем слива половины старого состава и залива нового. Слить все наполнение агрегата невозможно, так как большая часть флюида остается в гидротрансформаторе и других устройствах сложной конструкции. Для частичного обновления масляного состава потребуются:

  • смотровая яма или подъемник;
  • пустая широкая емкость для слива объемом не менее 4 литров;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка;
  • тонкий шланг;
  • новая трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • набор ключей;
  • прокладки для поддона и сливной пробки;
  • герметик;
  • ветошь для протирания;
  • перчатки.

Сама процедура обновления флюида в АКПП не составит труда для опытного водителя, и занимает по времени около двух часов.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Алгоритм замены «трансмиссионки» на автоматической коробке передач своими руками приводится во многих мануалах и инструкциях. Для тех, кто боится замарать руки или не знает в какую сторону откручивать винты, лучше воздержаться от самостоятельной процедуры и доверить ее профессионалам на СТО.

Слив старого масла с бака

Чтобы добраться до сливного отверстия, необходимо предварительно снять защиту двигателя. Сливная пробка находится на дне поддона АКПП, и, скорее всего, она будет покрыта толстым слоем грязи. После очистки пробку откручивают с помощью шестигранного ключа. Объем отработанного масла при замене в коробке передач (АКПП) на Рено Флюенс должен быть точно замерен.

Промывка поддона и удаление стружки

Для снятия поддона (нижней части АКПП) понадобятся инструменты и сноровка. Открутить болты недостаточно, фланец поддона надежно крепится герметиком. Его нужно аккуратно подковырнуть. На дне поддона располагаются специальные магниты, которые притягивают к себе мелкую стружку. Магниты нужно почистить, а само днище промыть обезжиривающим средством и вытереть насухо.

При замене масла АКПП на Рено Флюенс и установке поддона обратно, нужно заменить прокладку на фланец. Сами установочные поверхности необходимо смазать герметиком и только потом затягивать болты.

Замена фильтра

Во время замены масла на Рено Флюенс также следует поменять и фильтр АКПП. Он со временем теряет свои фильтрующие свойства. Приобрести его можно в интернет-магазинах и в торговых точках официальных дилеров. Его средняя цена около тысячи рублей.

Если пробег у автомобиля небольшой, а состояние слитой смазки удовлетворительное, можно не менять масляный фильтр. К серьезным поломкам один не замененный фильтр привести не должен.

Заливка нового масла

После сборки всех частей (поддон, поменянный фильтр, пробка) в обратном порядке можно переходить к заключительному этапу замены масла АКПП на Рено Флюенс – заливке свежей смазки. Жидкость по объему должна точно соответствовать слитому составу.

Неудобное расположение заливного отверстия в АКПП Флюенс предполагает использование дополнительного оборудования: воронки и шланга. Соорудив конструкцию, можно приступать неспешному заливанию флюида. После всех действий рекомендуется проверить уровень холодной и горячей «трансмиссионки» и, при необходимости, долить до нужной отметки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Для фанатов и просто любителей проводить со своим автомобилем много времени есть вариант полного обновления смазки в коробке передач. Чтобы провести такую замену масла в АКПП Рено Флюенс следует повторить весь алгоритм 2 или 3 раза, чередуя их с запуском двигателя и переключением ручки КПП в разные режимы. Расход трансмиссионной жидкость в этом случае увеличивается как минимум вдвое.

С помощью такого подхода обновлению подвергается большая часть «трансмиссионки». В таблице приведена приблизительная стоимость расходных материалов и всей процедуры:

Наименование Средняя розничная цена, руб
Трансмиссионная жидкость 4 л (10 л) 2000 (5000)
Масляный фильтр АКПП 1000
Прокладки 300 – 500
Герметик 300
Перчатки, ветошь 50
Воронка, шланг 150
Итоговая стоимость частичной (полной) замены 4000 (7000)

Самостоятельная замена масла рекомендуется к применению на Рено Флюенс и на других автомобилях, так как она не имеет негативных побочных эффектов, в отличие от автоматического аппаратного вмешательства в АКПП. Установка продавливает все остатки отработанного флюида под большим давлением, а затем с помощью специального средства промывает все внутренние механизмы. Это может иметь отрицательный результат, так как удаляется смазочная защитная пленка на элементах, которая образовалась со временем. Отсутствие такого слоя приводит к хрупкости деталей.

Использование автоматической установки по замене масла АКПП в Рено Флюенс рекомендуется только при небольшом пробеге или при заливке некачественного флюида, который необходимо удалить из агрегата.

Заключение

Каждый автолюбитель, кто хоть раз менял масло, может подтвердить, что эта процедура не требует специальных навыков механика. Благодаря многочисленным инструкциям и отзывам на автомобильных форумах можно найти любую интересующую информацию об обслуживании автомобиля Рено Флюенс.

Своевременное обновление смазывающих материалов, уплотнительных прокладок, проверка сложных устройств на работоспособность – все эти простые и доступные действия позволят продлить срок службы автомобиля Рено Флюенс и избежать дорогостоящего ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: