Ремонт и замена mitsubishi lancer своими руками

Замена рулевых тяг и наконечников Лансер 9

Озадачился заменой рулевых тяг и наконечников на Лансере 9. Делать решил своими руками. Почитал различные статьи, оказалось, что главная проблема – открутить тягу от рулевой рейки, места мало, неудобно, не подлезть. Хитрый ключ нужен. Вариантов немного – покупать оригинальный (бешеных денег стоит, не вариант), стачивать на наждаке ключ на 32, чтобы по толщине подошёл (для меня – не вариант, т.к. нет ни ключа такого, ни наждака), и, самый оптимальный – купить в магазине тонкий ключ на 32, который не потребует доработок (кому-то на форуме повезло купить такой).

В прекрасное воскресное утро, по пути до машины, были исследованы все окрестные магазины на предмет нахождения в них «того самого» тонкого ключа для замены рулевых тяг и наконечников. Исследования результата не принесли. Возник риторический вопрос. Что делать?! В поисках чего-то похожего, мой взгляд остановился на вот таком ключе (хотел сначала газовый, хорошо, передумал):


который называется то ли зажимной, то ли ещё как – не помню. Если кого заинтересует, могу потом узнать. Толщина рабочей части этого ключа – что-то около 7 мм. Цена – 230 рублей.

Собственно, сам процесс замены рулевых тяг и наконечников Лансер 9:

1. Ставим машину на ручник, на скорость, подкладываем колодки под колёса, в общем, делаем всё для того, чтобы она, не дай Бог, с домкрата потом не упала;

2. Начнём замену рулевых тяг Лансер 9 с правой стороны, там проще. Ослабляем гайки крепления правого переднего колеса. Выкручиваем рулевое колесо влево, до упора. Вал рулевой рейки выходит максимально вправо и мы получаем хороший доступ к правой рулевой тяге. Поддомкрачиваем, снимаем колесо.

3. Чтобы облегчить демонтаж элементов рулевого управления, обильно польём все резьбовые соединения ВД-шкой. Пусть впитывается. Хуже точно не будет.

4. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника;

5. Ударом большого молотка «сверху вниз» по пальцу наконечника, выбиваем его из посадочного гнезда (не делайте так, если собирайтесь использовать его повторно! Можно расплющить верхнюю часть пальца или резьбу испортить. Воспользуйтесь съёмником, любым, самым примитивным, в магазине за 120 р можно купить). Исследования показали, что наконечник ещё вполне живой, пыльник цел, смазка есть, не люфтит. Правда, ходит легко. Чего не скажешь о рулевой тяге. Ржавая, огромный люфт, около 2-х мм;

6. Снимаем маленьких хомут (у меня стоял родной);

7. Большой хомут я просто поломал, просунув в него отвёртку и повернув её;

8. Сдвигаем на себя пыльник рулевой тяги, чтобы получить доступ к месту соединения тяги и вала рулевой рейки;

9. С радостью обнаруживаю, что вал не ржавый, блестит, как новый, без царапин и повреждений!

10. Теперь нужно отогнуть «усики» стопорной шайбы. Операция не сложная, я брал длинный напильник круглого сечения и четырьмя ударами большого молотка отогнул двое загнутых «усиков».

11. Теперь сталкиваемся с главной проблемой. Как открутить рулевую тягу Лансер 9. После нескольких неудачных попыток, я нашел правильный способ. Но – только для правой стороны, для левой – по-другому. Открываем капот и, вращением рулевого колеса подбираем такое положение вала рулевой рейки с прикрученной к нему тягой, при котором имеем максимально удобный доступ к месту соединения вала с тягой (отмечено красным):

12. Берем наш чудо-ключ, плотно обхватываем тягу за «наболдажник» и срываем её (думаю, что ВД-шка здесь помогла)!

13. Выкручиваем рулевую тягу. Фото того, что осталось (то, что блестит – это вал рулевой рейки)

Достаём новую для сравнения. Были приобетены наконечники с тягами фирмы CTR.

14. Затем откручиваем старый рулевой наконечник от тяги, замерив перед этим расстояние от начала тяги (того места, которым она вкручивается в вал) до центра наконечника, чтобы колёса после сборки не встали совсем в растопырку;

15. Снимаем пыльник. Пыльники, что один, что второй оказались в отличном состоянии, без трещин, замена не потребовалась. Только протёр;

16. Собираем новые детали в узел:

17. Использую новые хомуты взамен старых, брал такие:


18. В комплекте с тягами шла смазка вот такая:

19. Смазываем шарнир рулевой тяги:

20. Стопорное кольцо – вполне ещё пригодно для использования, плющим молотком и используем ещё раз;

21. Прикручиваем наконечник к тяге по заранее поставленным рискам, предварительно одев на своё место пыльник (иначе потом разбирать придётся!);

22. Вкручиваем тягу в вал рулевой рейки. Затягиваем нашим чудо-ключом из подкапотного пространства.

23. Теперь преодолеваем ещё одно неудобство – необходимо загнуть края стопорной шайбы. Здесь выход нашёлся достаточно быстро – маленьким молоточком вот таким:

из подкапотного пространства несильными аккуратными ударами загибаем края этой шайбы. Не более двух минут работы и никаких мучений!

24. Одеваем пыльник на место и затягиваем хомуты. Большой – из подкапотного пространства отвёрткой, фото:

маленький – со стороны колеса отвёрткой, а в конце – плоскогубцами;
закрываем капот, больше открывать его не потребуется;

25. Несколькими ударами молотка загоняем палец рулевого наконечника в посадочное гнездо и закручиваем стопорную гайку;

26. Фото готового узла:

27. Подтягиваем, на всякий случай, стойку стабилизатора, одеваем колесо, отпускаем домкрат, затягиваем гайки крепления колеса.

28. Празднуем окончание работ над правой стороной, ПЕРЕХОДИМ К ЛЕВОЙ СТОРОНЕ;

29. Повторяем пункты с первого по шестой для левой стороны;

30. Большой хомут я не сломал, просто отогнул отвёрткой и оказался прав, т.к. потом он мне очень пригодился;

31. Повторяем пункты 8, 9, 10;

32. Теперь перед нами возникла уже знакомая проблема откручивания рулевой тяги от вала рейки, но с другой стороны. Скажу сразу, тут я голову ломал намного дольше. Предпринял много безуспешных попыток. Снимал корпус воздушного фильтра, чтобы подлезть со стороны капота. Но с левой стороны это сделать нереально. Капот можно вообще не открывать, не зря я в пункте №24 об этом указал. В общем, постепенно ко мне пришло-таки решение, оказавшееся верным. Сделал бы так сразу, сэкономил бы час-полтора времени и килограмм-полтора нервов.

33. Вращением рулевого колеса необходимо подобрать такое положение вала рейки, при котором место его соединения с тягой окажется прямо над щелью между подрамником и рычагом;

34. Здесь мне ещё раз пригодился второй домкрат, который всегда вожу в багажнике! Им необходимо поддомкратить рычаг (лучше упереть его в шаровую – получим максимальный выигрыш) для того, чтобы иметь возможность залезть под машину (ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ БЕЗ ЯМЫ!) и для лучшей её устойчивости (домкрат отмечен красным)

35. Просовываем наш чудо-ключ в щель между подрамником и рычагом (как на фотографиях), зажимаем его, становимся лицом к передней части машины, залезаем под неё животом вниз и правой рукой давим от себя на ключ. Тяга сорвана.

36. Повторяем пункты с тринадцатого по двадцать первый;

37. При вкручивании тяги в конце необходимо затянуть её тем же образом, каким сорвали;

38. Возникает проблема загибания краёв стопорной шайбы. Из подкапотного пространства это сделать нереально. Решение пришло быстро – опять помог наш чудо-ключ! На фото всё видно. Меньше минуты работы!

39. После одевания пыльника возникла проблема с большим хомутом. Не представляю, как можно там затянуть червячный, не залезая под машину (через щель между рычагом и подрамником). Лезть мне не хотелось, поэтому решил оставить старый хомут, который зажал бокорезами. На фото видно не очень, но понять можно:

40. Фото готового узла:

41. Старые рулевые тяги и наконечники выбрасываем в мусорку.

42. Едем на сервис делать схождение. Красота. Тишина, ничего не стучит.

43. Итог: чудо-ключ за 230 рублей, которым ещё и края стопорной шайбы очень удобно загибать и четыре часа времени. Если бы имел такой отчёт на руках – то за два часа свободно справился бы! Удачи!

Как самостоятельно сменить кольца и сальники клапанов на Mitsubishi Lancer IX

История проблемы

Знакомые автовладельцы отмечают, что угар масла – это беда всех Lancer. По большей части причиной являются маслоотражающие сальники клапанов, но почему они залегают – конкретного ответа так и нет. В последнее время у меня появилось ощущение, что с автомобилем что-то не так. Помимо повышенного расхода моторного масла обратил внимание на следующие факторы:

  1. Появился синеватый дым из выхлопной.
  2. Немного снизилась тяга.
  3. На свечах появился черный нагар.

Как бы там ни было, вопрос требовал решения. Плюс ко всему, многие говорят, что несгоревшее масло засоряет катализатор, и довольно скоро придется его менять или ставить обманку нейтрализатора. В итоге решил все сделать самостоятельно, благо гараж и кое-какой инструментарий в наличии имеется.

Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9

Прежде всего, я приобрел необходимые запчасти, ниже привожу список:

  • Маслоотражающие сальники для впускных клапанов – Ajusa 12019800.
  • Маслоотражающие сальники для выпускных клапанов – Ajusa 12019900.
  • Прокладка клапанной крышки – Elring 125.950.
  • Комплект болтов ГБЦ – Ajusa 81030700.
  • Масляный фильтр – Japan Parts FO-316S.
  • Свечи зажигания – NGK 6465.
  • Комплект высоковольтных проводов – Tesla T539P.
  • Поликлиновый ремень – Dayco 5PK1065.
  • Поликлиновый ремень – Dayco 5PK907.
  • Сальник распредвала – Mitsubishi MD153103.
  • Передний сальник коленвала – Mitsubishi MD 377999.
  • Уплотнительное кольцо свечного колодца – Mitsubishi MD 339118.
  • Прокладка ГБЦ – Mitsubishi MD 342397.
  • Прокладка термостата – Mitsubishi MD 324702.
  • Комплект поршневых колец – TP 33937-STD.
Читайте также  Причины сбоя рециркуляции воздуха в салоне и методы их устранения

За запчасти для замены маслосъемных колпачков и колец на автомобиле Лансер 9 пришлось выложить около 9 000 рублей. К этой сумме нужно приплюсовать масло за 2 000 и антифриз за 700. В итоге вышло около 12 000 рублей. К списку нужно добавить ремень ГРМ и его ролик, по причине экономии я их не менял.

Сальники коленвала и распредвала не понадобились, но это не значит, что у другого автолюбителя будет такая же ситуация. Цена этих деталей невелика, поэтому лучше, чтобы они были приобретены заранее – как говориться, чтобы лишний раз не бегать.

Технологический процесс ремонта

Сразу сообщаю, что я не профессиональный автомеханик, поэтому процедура ремонта мной выполняется по большей части в соответствии с технологическими рекомендациями. Если кто менял сальники клапанов на ВАЗ 2110 , тому будет легче, потому что сам процесс аналогичен.

  • Отвернуть шесть болтов клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Открутить правую опору двигателя и шкив помпы, после чего снять ремни.
  • В передней части мотора открутить кожух катколлектора и демонтировать сам коллектор.
  • Снять корпус воздушного фильтра, и отсоединить шланги топливной рампы.
  • Демонтировать термостат.
  • Отсоединить от головки дроссель и впускной коллектор для удобства выполнения операций.
  • Открутить болты ГБЦ и снять головку.

На клапанах оказалось некоторое количество нагара, хотя и не настолько критическое количество. Процесс замены маслосъемных колпачков на двигателе своего Лансер 9 я отложил, и занялся цилиндро-поршневой группой.

Устанавливаем новые маслосъемные кольца

Приступаем к нижней части двигателя. В первую очередь открутил усилитель картера, а после этого – болты картера. Дальнейшие мои действия:

  • Открутил крышки всех шатунных подшипников. Вкладыши оказались в довольно приличном состоянии, несмотря на пробег.
  • Вытащил поршня и почистил их. Компрессионные кольца не залегли и оказались в хорошем состоянии, хотя в некоторых местах нагар все же присутствовал. Маслосъемные кольца залегли намертво – пришлось их при помощи отвертки выковыривать.
  • Заменил маслосъемные кольца.
  • Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и закрутил крышки шатунных подшипников.

Как ни странно, но многие автомобилисты не уделяют особого внимания правильности установки колец, считая, что особой роли эта операция не играет. И, надо сказать, напрасно. Бывалые мотористы советуют:

  • Маслосъмное кольцо – состоит из трех элементов. В первую очередь ставится пружинное кольцо, так, чтобы стык находился напротив вас. Далее устанавливаются узкие кольца, но теперь стык одного смотрел влево, стык другого – вправо. Верх наборного кольца определяется сжиманием двумя пальцами. Направление прогиба указывает на верх. Второе наборное кольцо устанавливается прогибом вниз.
  • Компрессионные кольца – имеют надписи, так вот, они при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.

Важно! Перед сборкой поршневой группы все элементы смазываются маслом, в противном случае первый старт обернется множественными задирами.

Установка маслоотражающих сальников и реставрация клапанов

Для выполнения замены неисправных маслосъемных колпачков на Лансер 9 вполне подойдет вазовский рассухариватель, хотя он и крайне неудобен в работе. Для начала нужно снять валы коромысел, и только потом установить приспособление для сжатия клапанных пружин. Рассухариватель фиксируется болтом в одно из отверстий ГБЦ. Сжимая приспособлением пружину, пинцетом нужно вынуть из тарелки два сухаря. После этого устройство переставляется на следующий клапан, а тарелка и пружина снимаются.

Клапана я чистил при помощи шуруповерта, ножа и наждачки-нулевки, зажимая шток в патрон. Головку блока вымыл и приготовил все к притирке. Для этого подойдет притирочное устройство для ВАЗ на 16 клапанов. Контактная фаска клапана обрабатывается притирочной пастой, после чего на шток надевается приспособление. Вращая клапан в разные стороны, нужно периодически отрывать фаску от седла. На каждую деталь уходило в среднем около 2-3 минут.

Пришло время ставить новые маслосъемные сальники и засухаривать клапана обратно. Здесь важно надежно зафиксировать головку и опять поставить приспособление. Процедура аналогична смене уплотнителей на ВАЗ 2114 , так что особых проблем не возникало – на 16 клапанов ушло около часа времени. Осталось совсем немного:

  • Установить распредвалы и коромысла, валы нужно выставить по меткам.
  • Очистить от грязи привалочную плоскость ГБЦ и блока цилиндров.
  • Совместить метки на шестеренке под шкивом коленвала и проверить положение поршней.
  • Установить новые прокладки и собрать все в обратной последовательности.

Забыл сказать, что вместе с заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9 желательно поставить новый воздушный фильтр. После окончательной сборки заливаем антифриз и масло. Завел мотор и на холостых дал ему прогреться, после чего проверил уровень масла и отсутствие течи.

Резюме

Все операции делал самостоятельно, за исключением установки головки, потому что в сборе она тяжелая. Если ее демонтаж не представляет особых трудностей, то монтируя в одиночку, можно повредить прокладку. На все ушло четыре дня. Причины увеличенного расхода в виде закоксованных колец и потерявших эластичность сальников клапанов благополучно устранены.

Борьба с жором масла на Lancer 10

В процессе эксплуатации автомобиля может возникать ситуация необходимости доливания моторного масла.

Как правило с необходимостью дополнять смазку преимущественно сталкиваются автовладельцы у которых автомобиль имеет уже существенный пробег.

В случае нового двигателя расход масла либо практически отсутствует, либо настолько мал, что авто не требует доливки от замены до замены.

Согласно официальным нормативным документам допустимым расходом масла для всей линейки двигателей mitsubishi lancer x является 1000 грамм смазки на 1000 километров. Данный показатель не учитывает стиля езды и степени износа мотора. Согласно этому показателю, мотор подлежит замене либо ремонту, когда приходится доливать более литра масла на 1000 км.

Согласно отзывам автовладельцев митсубиси лансер 10 и работников станций обслуживания автомобилей нормой расхода масла на 1000 километров пробега для исправного и неизношенного двигателя является диапазон от 5 до 25 грамм. То есть заметить расход масла на полностью исправном моторе практически невозможно.

В процессе эксплуатации специалисты рекомендуют обратить внимание на мотор, если расход масла на 1000 км начинает превышать 200 грамм для 1.6 и 1.8, 300 грамм для 2.0 и 800 грамм для полуторалитрового мотора. Данные показатели являются весьма субъективными так как расход смазки во многом зависит от стиля езды. При экстремальных нагрузках расход масла может возрастать до одного литра на полностью исправном моторе. При этом изношенный двигатель, эксплуатируемый без высоких оборотов и динамичных режимов может вполне вмещаться в показатели умеренного масложера.

Компрессия линейки двигателей Лансер 10 отображена в таблице ниже.

Таблица — Номинальная компрессия у линейки двигателей Lancer X

Объем двигателя Компрессия
1.5 9-9.5
1.6 9.5
1.8 8.5-12
2.0 9.5-11

Компрессия, является косвенным признаком залегания колец. Закоксовывание маслосъемного кольца может не повлиять на измеряемую степень сжатия. Связанно это с тем, что масло надежно закрывает пространство между компрессионным кольцом и стенкой цилиндра, что приводит к хорошим показателям при измерении степени сжатия.

Сравнение потребления масла моторами

Наиболее подвержены масложеру полторалитровые двс. Жор масла у них начинается практически сразу. У многих автовладельцев при пробеге 25-40 тысяч километров на одометре появляется необходимость доливания через каждые 400-800 километров. Связанно это с неудачной конструкцией 1.5 литрового мотора. Маслосъемные колпачки в нем очень быстро изнашиваются, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. На наиболее убитых движках встречается расход масла до литра на 100-150 километров.

В двигателях 1.6 литра устранено большинство проблем полуторалитрового двс. Повышенный расход масла начинается после 200 тыс. км.

Одним из наиболее надежных во всей линейке моторов Лансер 10 является силовой агрегат на 1.8 литра. Без масложера он способен откатать до 300 тысяч км. Ремонт двигателя, как правило, избавляет от необходимости постоянно контролировать уровень масла на продолжительное время.

Двухлитровый мотор жрет масло меньшими темпами чем 1.5 литровый сородич. До 150 тыс. км доливка смазки не требуется при условии заливания при замене до максимального уровня. При пробеге свыше 200к км силовой агрегат ест масло до 600-800 грамм на 1000 км.

Возможные варианты решения проблемы масложера

Для устранения проблем с тем, что мотор кушает масло, следует воспользоваться одним из способов:

  • Капитальный ремонт. Необходим в случае большого пробега и износа большинства деталей силовой установки.
  • Заменить маслосъемные колпачки.
  • Установить новые компрессионные и маслосъемные кольца.
  • Применить один из методов раскоксовки мотора. Особо актуальна данная операция в случае, если двигатель начал есть масло при небольшом пробеге.

Прежде чем начинать устранение проблем с маложером необходимо убедится, что смазка не вытекает через сальники и уплотнители. Возможна ситуация с забиванием вентиляции картерных газов и созданием чрезмерного давления, выдавливающего масло наружу.

Раскоксовка поршневых колец двигателя

Раскоксовка поршневых колец представляет собой процесс удаления нагара из канавок. По принципу осуществления данного действия, различают:

  • химическую раскоксовку, предполагающую использование специальных средств без разбора мотора;

  • механическую, предполагающую демонтаж силовой установки, ее разборку и очистку канавок при помощи инструментов.

Так как разобрать мотор под силу не каждому автовладельцу использование химических препаратов имеет большую популярность. Например, раскоксовка гринол реаниматор позволяет получить вполне достойный результат, но при условии полного соблюдения правил пользования. Также возможны негативные последствия вследствие разрушения краски поддона и не полного растворения отслоившихся осадков закоксовавшегося масла, в результате чего масляный контур забивается и мотор работает в режиме масляного голодания.

Замена маслосъемных колпачков

Если раскоксовка не помогла, то устранить масложер поможет замена маслосъемных колпачков. Выполнять ее следует по нижеприведенной инструкции.

  • Приобрести новые маслосъемные колпачки.

  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Демонтировать клапанную крышку.

  • Демонтировать распредвалы.
  • Заменить старые маслосъемные колпачки на новые.

  • Вернуть на место распредвалы.

  • используя новую прокладку вернуть на место клапанную крышку.

Замена поршневых колец

Если не смотря на все попытки устранить расход смазки лансер 10 жрет масло что делать в таком случае автовладельцу, указано в нижеприведенной инструкции по замене поршневых колец. Данную операцию не сложно выполнить своими руками, но некоторые знания и способности все же потребуются.

  • Первоначально необходимо провести хорошую диагностику. Поршневая имеет достаточно сложное устройство и если замена кольца не требуется, то и разбирать мотор не стоит. Полагаться лишь на то, что компрессия не достаточна не стоит. Если же причина масложера подтверждена, тогда можно переходить к ее устранению.
  • Все прокладки и поршневые кольца желательно купить заранее. В противном случае сборка мотора может затянутся в следствии отсутствия нужных компонентов.
  • Снять свечи зажигания и клапанную крышку.
  • Отсоединить воздушный фильтр, впускной и выпускной коллекторы.
  • Снять шкив на коленвале. Данную операцию рекомендуется делать вдвоем. Необходимо доверить напарнику зажатие педали тормоза. КПП должна находится на пятой передаче.
  • Снять головку блока цилиндров. В этот момент можно визуально оценить состояние каждого поршня и насколько необходима замена колец.
  • Снять усилитель картера и масляный насос с поддоном.
  • Вынуть коленвал совместно с поршнями.
  • Раскоксовать кольца, после чего снять их и причступить к очистке поршня.
  • Согласно инструкции, идущей вместе с новыми кольцами, одеть их на поршень. В случае высоких нагрузок и динамичного стиля езды рекомендуется заменить родные на кованые поршни.

  • Собрать силовую установку в обратной последовательности.

Эффективность методов борьбы с повышенным расходом масла

Если щуп для замера уровня масла приходится доставать слишком часто, то перед автовладельцем предстает дилемма, выполнять капремонт, менять маслосъемные кольца и колпачки или раскоксовывать мотор. Стоимость ремонта двигателя будет отличатся в зависимости от выработки его ресурса.

Ориентировочная цена на устранение расхода масла с перечнем выполняемых мероприятий приведена ниже. Данная расценка приведена для 1.6 и 1.5 литровых моторов. Приблизительный аналог стоимости будет и при устранении масложера у 1.8 и 2.0 литровых силовых агрегатов.

Список использованных запчастей с расценками, необходимых для выполнения вышеуказанного ремонта приведен в таблице ниже.

Для всех двигателей, кроме 1.5 литрового, замена поршневых колец и маслосъемных колец способны устранить масложер не на один десяток километров. Безусловно, многое зависит от общего состояния цилиндропоршневой группы, но в целом такой способ ремонта достаточно эффективен.

Раскоксовка химическими средствами значительно дешевле. Цена может колебаться от 50 до 1500 рублей. Эффективность такого метода вызывает споры среди автолюбителей. Забивание масляного контура способно довести силовую установку к дорогому капитальному ремонту. Данный способ можно рекомендовать только на относительно свежих моторах и как профилактическая мера от закоксовки двигателя.

Инструкция по замене маслянного фильтра Митсубиси Лансер 9 и 10

Для исправной работы автомобиля необходимо регулярно проводить его технический осмотр. Желательно это делать в автосервисе, особенно, если эта иномарка. Но заменить масло и масляный фильтр Лансер 9 можно самостоятельно. В статье описана подробная инструкция по замене масляного фильтра в Митсубиси Лансер 9 и 10, а также даны рекомендации, какую моторную жидкость лучше заливать.

Замена масла производится обычно не реже одного раза в год или после 15 000 километров пробега. На периодичность замены влияют условия эксплуатации, если они тяжелые, то менять смазку надо чаще. Одновременно с маслом меняется масляный фильтр, который предназначен для очищения смазывающей жидкости от инородных частиц и продуктов износа, появляющихся во время эксплуатации автомобиля. Заменой фильтра пренебрегать не стоит, так как от качества очищения смазки зависит дальнейшая работа двигателя.

Проводим замену своими руками

Процедура замены масла в автомобилях Митсубиси Лансер 9 и 10 довольно проста и ее можно провести своими руками. Для ее проведения необходима смотровая яма, эстакада или подъемник, чтобы была возможность свободно добраться до нужных деталей авто.

Инструменты

Замена масляного фильтра выполняется, когда меняется смазывающая жидкость, поэтому для процедуры понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • емкость, в которую будет стекать старая жидкость из двигателя;
  • торцовый или накидной ключ;
  • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
  • воронка;
  • чистые тряпки;
  • новое моторное масло;
  • новый масляный фильтр.

Новый маслофильтр фирмы MANN

В качестве емкости, куда будет сливаться старое масло, можно взять пятилитровый пластиковый бутыль. Ключи для откручивания фильтра могут быть зажимными, цепными, винтовыми и др. Если нет специального ключа, с помощью которого выкручивают маслофильтр, можно воспользоваться подручными средствами: отверткой, шилом, ремнем. Для воронки можно использовать пластиковую бутылку, разрезав ее пополам.

Инструкция

Процедуру замены смазки в Митсубиси Лансер 9 и 10 выполняют на горячем двигателе после поездки — это уменьшает ее вязкость и улучшает слив. Если автомобиль находился в покое, то мотор надо завести и прогреть до рабочей температуры. Для проведения замены машину загоняют на эстакаду или смотровую яму. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Снимается защита с двигателя, с правой стороны.
  2. Далее очищается металлической щеткой и чистой тряпкой пробка на масляном картере.

Пробка сливного отверстия

Под сливным отверстием устанавливается емкость для слива. После этого следует аккуратно открутить пробку со сливного отверстия. Нужно быть острожным, так как смазка горячая.

  • Масло должно полностью вытечь.
  • Пока сливается жидкость из двигателя Митсубиси Лансер откручивают масляный фильтр, это позволит лучше стечь смазке.
  • Открутить маслофильтр можно вручную. Если же руками этого сделать не удалось, то используют специальный ключ. При отсутствии такового можно проткнуть корпус масляного фильтра отверткой либо шилом, а затем, пользуясь ими как рычагом, открутить деталь.
  • Дождавшись, когда отработанная жидкость полностью выльется, закручивается на место пробка сливного отверстия.
  • Место, где был установлен маслофильтр следует тщательно очистить от загрязнений и вытереть чистой тряпкой. Это необходимо, чтобы исключить попадание грязи в новую смазку.
  • Взяв новый фильтр необходимо залить в него на две трети чистого масла. Благодаря этой процедуре смазка быстрее зайдет в масляные каналы после запуска и делали не будут испытывать долгого масляного голодания.

    Заполнение смазкой фильтра

  • Если уплотнительное кольцо не обработано смазкой или тальком с завода, его надо смазать заливаемым маслом. Теперь можно приступать к установке фильтра.
  • Закручивать фильтр следует руками, не прилагая усилий, в таком случае проще будет его снимать при очередной замене. Как только соприкоснется кольцо и фланец блока цилиндров, фильтр следует повернуть на три четверти оборота.
  • На следующем этапе откручивается пробка на маслозаливной горловине, заливается чистое масло, закручивается пробка на место.
  • После выполнения всех действий по замене масла следует запустить двигатель Митсубиси Лансер и дать ему поработать несколько минут. Выключив мотор, надо проверить уровень масла, наличие подтеков под маслофильтром и сливной крышкой. При необходимости моторную жидкость следует долить. Если обнаружены подтеки, масляный фильтр надо закрутить сильнее.
  • На этом заканчивается процесс замены масла с масляным фильтром. Процедура похожа для Митсубиси Лансер 9 и 10, отличие лишь в расположении маслофильтра: он может находиться либо в горизонтальном, либо в вертикальном положении.

    Какое масло лучше лить?

    Полный объем масла для Митсубиси Лансер 9 и 10 зависит от объема двигателей, если он составляет 1,6 или 1,3, то количество жидкости составит 3,3 литра, для 1,8 или 2,0 – 4,3 литра. Заливать необходимо меньше: 3,0 и 4,0 литра соответственно, так как слить всю жидкость невозможно, около 0,3 литра остается в системе.

    К моторному маслу для Лансеров лучше не использовать никаких присадок, иначе дополнительные присадки могут снизить эффективность имеющихся. Это может нанести вред деталям и узлам двигателя. Подбирать смазку для Митсубиси Лансер 9 и 10 надо соответственно вязкостно-температурной характеристике по SAE. Исходить следует из температуры, при которой будет эксплуатироваться машина до следующей замены.

    Вязкость масел определяется по цифрам, которые указаны в их названии. Первая означает нижний предел температур, а вторая — верхний. С нулевым значением смазочная жидкость используется в зимний период. Оптимальной для автомобилей Митсубиси Лансер 9 и 10 является 5W-30, более вязкое может увеличить расход. Использовать следует масло, отвечающее стандартам АСЕА и API для обслуживания SG или выше.

    При выборе бренда важно учитывать цену и качество. Желательно использовать продукты фирмы Митсубиси, но можно и других марок.

    Оригинальная моторная жидкость Митсубиси

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Продукция компании Mobil обеспечивает надежную защиту при высоких температурах, качественную смазку деталей при холодном пуске, защищает от износа, экономит топливо. Масло Shell Helix дешевле, чем Мобил, но имеет следующие достоинства: обеспечивает отличную защиту и очищение двигателя даже при продолжительных перерывах между заменами масла. Хорошими качествами обладают масла фирмы Petro-Canada.

    Выбор масла зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и условий его эксплуатации с учетом температурного режима.

    Видео «Замена мала и масляного фильтра на Митсубиси»

    В этом видео показана поэтапная замена масла и масляного фильтра га автомобиле Митсубиси.

    Замена ремня и генератора на Mitsubishi Lancer

    По мнению многих владельцев этой модели, приводной механизм расположен здесь не слишком удачно, поскольку защита ремня внизу ограничивается только передним рычагом колеса. Отсюда необходимость более частой проверки состояния ремня и натяжного механизма. Сегодня мы расскажем об особенностях обслуживания и ремонта приводного ремня и генератора Mitsubishi Lancer, поскольку с этой задачей волей-неволей сталкиваются все водители.

    1. Признаки неисправности ремня и генератора Mitsubishi Lancer
    2. Какие неприятности могут случиться с ремнём и генератором
    3. Замена ремня генератора Mitsubishi Lancer
    4. Замена генератора на Mitsubishi Lancer
    5. Ремонт генератора Mitsubishi Lancer

    Признаки неисправности ремня и генератора Mitsubishi Lancer

    Согласно мануалу, замена ремня предполагается каждые 90 тысяч км или ранее, по мере износа. Суровая действительность заставляет выполнять эту процедуру намного чаще – средний срок службы ремня составляет 60-70 тысяч км.

    Признаки, указывающие на необходимость замены приводного ремня Lancer:

    • стук, свист или скрежет, доносящийся из-под капота;
    • загорание лампочки подзарядки АКБ при работающем моторе;
    • невозможность осуществить пуск мотора.

    Характерные неприятные звуки могут являться свидетельством износа механизма натяжения (роликов), попадания на ремень технических жидкостей (ОЖ или моторного масла), проскальзывания ремня из-за его ослабления, смещения положения ремня относительно шкивов.

    Скрип и свист появляется и при критическом износе подшипников генератора.

    Какие неприятности могут случиться с ремнём и генератором

    Если ремень начал свистеть? его нужно заменить, ибо его ослабление или чрезмерная натяжка приводит к быстрому износу, что можно оценить посредством визуального осмотра. Ощутимый люфт натяжного ролика – повод к его безусловной замене, иначе его может заклинить, что тоже грозит многими неприятностями, как и обрыв ремня.

    Но и сам генератор не вечен, особенно часто автовладельца сталкиваются с изношенными щётками. Нередко «летят» подшипники, намного реже – регулятор напряжения и диодный мост. Нечасто приходится сталкиваться и с обрывом обмотки ротора и статора, но это самая серьёзная неисправность, требующая замены генератора в сборе.

    Замена ремня генератора Mitsubishi Lancer

    Процедура сама пор себе не сложна, но некоторые крепёжные детали расположены неудобно, так что придётся сильно постараться, чтобы не уронить инструмент или болты. Пошаговый алгоритм снятии изношенного ремня:

    • демонтируем правое переднее колесо;
    • откручиваем и снимаем бачок ГУР и расширительный бачок;
    • демонтируем правый пыльник;
    • ослабляем болты крепления насоса рулевого гидроусилителя;
    • откручиваем болт натяжителя для ослабления ремня ГУР;
    • двигаем насос в сторону кабины, снимаем ремень;
    • ослабляем болты крепления генератора;
    • откручиваем на пару сантиметров болт натяжителя;
    • сдвигаем генератор к ГУР, снимаем ремень.

    Установка новых ремней производится в порядке, обратном описанному.

    Натяжку ремня Mitsubishi Lancer следует производить без фанатизма: слишком большое натяжение вредно не меньше, чем провисание.

    Регулировку ремня осуществляют с помощью натяжителя, для ремня генератора прогиб, определяемый при нажатии на самое длинное колено с усилием 50 кгс, должен составлять 8-10 мм. Для ремня ГУР оптимальный диапазон прогиба – 6-9 мм при приложении усилия в 10 кгс. Для более-менее точного определения требуемой силы подтяжки ремня при отсутствии динамометра можно использовать кухонные пружинные весы.

    Замена генератора на Mitsubishi Lancer

    Процедура снятия генератора достаточно проста и выполняется по стандартному алгоритму.

    • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
    • откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной планке;
    • отсоединяем фишку разъёма жгута проводов генератора;
    • откручиваем силовой провод, предварительно сняв защитный колпачок;
    • отпускаем на пару оборотов нижний болт крепления генератора;
    • сдвигаем его к мотору, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его;
    • откручиваем нижний болт полностью;
    • вытаскиваем генератор из автомобиля.

    Монтаж и подключение генератора выполняются в обратном порядке.

    Ремонт генератора Mitsubishi Lancer

    Отметим, что разборку и ревизию такого сложного устройства, как генератор, следует выполнять только при наличии соответствующего опыта и специализированного инструмента. Если вы никогда ранее с электрооборудованием не сталкивались, лучше отдать генератор специалистам.

    • зажимаем шкив генератора в тисках, желательно с одетым старым ремнём;
    • откручиваем гайку шкива;
    • вытаскиваем шкив с вала генератора;
    • делаем маркером метки, помечая взаимное расположение крышек и статора генератора;
    • откручиваем 4 стяжные шпильки;
    • с помощью отвёрток аккуратно отделяем статор от крышки с ротором;
    • стаскиваем крышку с вала ротора, снимаем дистанционное кольцо;
    • чтобы отделить статор от второй крышки, отпаиваем 4 вывода обмотки;
    • теперь можно открутить гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения, сняв с контактного болта изоляционную втулку;
    • откручиваем три винта, находящихся в крышке, снимаем щёткодержатель с диодным мостом и регулятором;
    • проверяем переднюю крышку генератора, вращая подшипник. Если имеются заедания, подшипник нужно заменить, открутив винты прижимной пластины. Снятие подшипника производится его выпрессовкой;
    • новый подшипник запрессовывают, используя оправку подходящего внешнего диаметра;
    • аналогичную проверку устраиваем для противоположной крышки (со стороны контактных колец). Подшипник выпрессовывают с вала ротора, устанавливают новый с помощью оправки;
    • теперь нужно проверить мультиметром сопротивление обмотки ротора генератора, присоединив щупы прибора к контактным кольцам. Номинал сопротивления – в пределах 3-5 Ом. Если прибор показывает бесконечность, имеется обрыв обмотки ротора;
    • проверяем цепь обмотки ротора на массу, подключив щупы прибора к выводу ротора и каждому из колец поочерёдно. В обоих случаях мультиметр должен показывать бесконечность. Если это не так, имеет место КЗ;
    • такую же проверку устраиваем обмотке статора, подсоединив контакты проводов прибора к выводам обмоток. Нормальные показания – бесконечное сопротивление;
    • подключаем щупы мультиметра поочередно к одному из выводов обмотки и к корпусу статора, в обоих случаях сопротивление должно быть бесконечным (в пределах чувствительности тестера). Если это не так, обмотка повреждена и статор нуждается в замене;
    • выполняем проверку работоспособности диодного моста. Подключаем один щуп мультиметра к выводу обмотки статора, а другой – к воздушному радиатору выпрямительного блока, смотрим на показания прибора. Меняем местами щупы. Показания должны быть разными, если они одинаковы – один или несколько диодов перегорели и диодный мост нуждается в замене. Можно уточнить, какой именно диод неисправен, проводя измерения для каждого из них, но в принципе это избыточно;
    • проверяем остаточную длину щёток: если она меньше 2 мм, нужно произвести замену щёток или всего щеткодержателя, отпаяв провода от контактных выводов щеткодержателя.

    Процедура сборки восстановленного генератора выполняется в обратной последовательности. При этом крышки нужно устанавливать по сделанным перед разборкой метам. Когда будете устанавливать заднюю крышку (которая со стороны, противоположной приводу), необходимо утопить щётки и с помощью подходящего приспособления зафиксировать их в таком положении (подойдёт любой тонкий предмет, например, канцелярская скрепка). Когда щёткодержатель и крышка будут собраны, извлеките фиксатор.

    Затяжка гайки шкива производится с усилием не менее 190 Нм.

    Если игнорировать фиксацию щёток скрепкой в утопленном положении, во время установки крышки на штатное место щётки сломаются из-за выступающего края контактного кольца.

    Как видим, сама замена ремня или генератора не так уж сложна, эта операция вполне по силам и новичкам, а вот с ремонтом генератора всё намного сложнее. Если вы не сильны в электротехнике, лучше за это не браться (за исключением замены щёток).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: