Рекомендации по выбору переходника и адаптера от прикуривателя на розетку 220в

Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор

Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?

Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.

В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.

Тебе понадобится автомобильный инвертор, что это такое?

В современных тачках масса электрических приборов, работающих от аккумулятора. Им нужно напряжение 12В, и вся электроника внутри твоего таза разработана именно под него. Но тебе нужно 220 или около того, где его взять?

Представь, хочешь поехать с друзьями на природу, загрузить в сковородку креветок, бросить все это на костер и отметить любой день лета с хорошим европейским пивом. Берешь из дома самую обычную аудиосистему и подключаешь в розетку прямо в машине. Отличный план!

Чтобы реализовать задуманное, тебе нужно купить пару кило морепродуктов, ящик нефильтрованного и автомобильный инвертор.

Это такой прибор, который поможет преобразовать ток в электросистеме машины необходимым образом и даст возможность подключить через себя не только домашнюю аудиосистему, но даже телевизор или холодильник.

Автомобильный инвертор преобразовывает постоянное напряжение в тачке в переменное — такое используется у тебя дома. Для этого нужен встроенный генератор тока. Он создает гармоничную волну, которая и переделывает твои 12В в 220 или около того.

В нормальном инверторе также есть защитные механизмы. Они нужны, чтобы девайс не загорелся, когда слишком сильно нагреется от высокой нагрузки. Есть даже модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.

А какие инверторы внешне? Чаще всего это такие небольшие коробки, которые можно подключить или к прикуривателю, или прямо к электрической системе автомобиля.

В них есть несколько розеток для подключения самых обычных вилок от бытовых приборов, а на некоторых — даже пара USB, и в них можно засунуть любые мобильные гаджеты.

В общем, если планируешь ехать на поиски приключений, тебе точно нужен инвертор.

Чем дорогой инвертор отличается от дешевого и наоборот

Уверен, ты уже побежал по интернет-магазинам искать подходящий инвертор. Когда поймешь, что цена на эти устройства может отличаться в десятки раз, возвращайся к этой статье и изучай дальше.

Будь уверен, дело не только в именитости бренда. Нет, в большинстве случаев на стоимость влияет именно функциональность девайса — например, его мощность.

Эксперт, которого я пригласил, чтобы подкрепить информацию опытом, предлагает делить все инверторы в этом плане на три категории.

До 300Вт. Это самые слабые модели, которые в большинстве случаев подключаются именно через прикуриватель. Есть варианты, когда такие можно прицепить напрямую в электросеть автомобиля, но это бессмысленно — слишком много мороки.

Чаще всего такие берут для подпитки мобильных устройств и некоторых ноутбуков. Но иногда проще просто засунуть в прикуриватель автомобильную зарядку.

300 — 1500Вт. Такие автомобильные инверторы называют стандартными или обычными. Они запитываются только напрямую от электросети машины.

Их можно использовать для подключения телика, любого ноута и даже микроволновки.

Больше 1500Вт. Эти особо мощные инверторы подключаются только сразу к электросети, а выбирают их в основном для сложных работы на дикой местности (например, стройки).

К такому и дрель можно легко подключить, и болгарку, если это реально нужно.

Смотри, когда выбираешь инвертор, ориентируйся, чтобы он превосходил твои устройства по мощности хотя бы на 20-30%. Если подключишь что-то чересчур мощное, он сгорит и рискует спалить проводку в тачке (по крайней мере, в теории). И на 100% длительное время не загружай, рискуешь испортить.

Если устройства, которые ты планируешь подключать к инвертору, требуют стабильные 220В, выбирай самый мощный — больше 1500 Вт. Модели на 300Вт вряд ли выдадут больше 200В.

Каждый автомобильный инвертор может работать в 3 режимах:

  • Режим запуска — на нем аппарат быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В таком режиме он долго не протянет.
  • Обычный режим — в таком инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько нужно.
  • Режим перегрузки — особо мощный режим. В таком инвертор проработает до 30 минут, в данном случае он выдает до 1,5 больше заявленной мощности.

Инженер со стажем подтвердит, что на максимальной мощности любое устройство не проживет долго.

Вот и инвертор в 95% случаев должен использоваться в обычном режиме, и для этого к нему не нужно подключать устройства, которые не подходят по его мощности.

Как выбрать нормальный автомобильный инвертор и не промазать

Есть откровенно дешевые некачественные инверторы, которые нужно обходить стороной. А в остальном правильный выбор такого устройства у каждого будет своим.

Инвертор подбирают под конкретные девайсы, которые будут в него подключаться, и вот 6 моментов, которые нужно учесть.

1) Проверь мощность генератора авто. Есть золотое правило: мощность инвертора не может быть больше 50% мощности генератора.

Только в этом случае, когда твоя тачка заведена, инвертор не будет разряжать аккумулятор — по крайней мере, с подключенными в него устройствами. Около одной половины его мощности пойдет на нужды систем авто, поэтому у тебя остается вторая.

Если не соблюдаешь это правило, рискуешь оказаться где-то в лесу с разряженным аккумулятором. Звучит не слишком радужно, не так ли?

Смотри, преобразователь на 750Вт работает при напряжении 13В — это 58А. ВАЗовская 10-ка на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор будет есть заряд аккумулятора и подведет тебя в самый неподходящий момент.

Максимально генератор этого автомобиля может выдать 80А, но этого получится достигнуть только при 5000 оборотах двигателя в минуту.

2) Определи для него устройства. Желательно внимательно изучить девайсы, которые ты будешь подключать к инвертору: сколько мощности им нужно на запуске, в обычном режиме и на пике.

Также учитывай, что от мощности инвертора зависит напряжение, и 220В более менее стабильно смогут выдать только самые мощные.


Xiaomi Mi Car Inverter Mijia изнутри

3) Пойми модель его использования. Прикуриватель в авто обычно выдает не больше 100Вт, поэтому при покупке инвертора, который будет подключаться к нему, обрати на это внимание.

Если тебе нужно что-то более мощное, продумай, что и как туда будет подключаться, где должна быть розетка: внутри салона или нет — все это сильно повлияет на твой выбор.


Xiaomi Mijia SMARTMI

4) Обрати внимание на его бренд. Нормальный инвертор оснащается защитой от короткого замыкания и перегрева, китайский неизвестного происхождения — нет.

Лучше всего ищи подходящую модель в крупных сетевых магазинах, там тебе точно не всучат что-то откровенно дикое.

Если же обожаешь AliExpress, обязательно обрати внимание на инверторы Xiaomi:

  • Xiaomi Mi Car Inverter Mijia (3 550 руб.) — инвертор для подстаканника
  • Xiaomi Mijia SMARTMI (3 350 руб.) — традиционный инвертор

Оба инвертора на 100Вт — они подключаются в прикуриватель именно для мобильных гаджетов.


Xiaomi Mi Car Inverter Mijia

5) Уточни тип розетки инвертора. Смотри, например, в Xiaomi Mi Car Inverter Mijia для подстаканника не наша розетка, поэтому тебе понадобится переходник.

А вот в Xiaomi Mijia SMARTMI универсальный вход под любые вилки, но абсолютно другой форм-фактор. Выбирай, что тебе ближе по душе, если рассматриваешь именно Xiaomi.

6) Зацени доп. фичи инвертора. Дорогие инверторы предлагают массу вспомогательных возможностей: информационные экраны, изменение напряжения и USB. Если в этом нет необходимости, не переплачивай.

Мне нравятся инверторы для прикуривателя с USB. С одной стороны, ты получаешь полноценную розетку, с другой стороны, не лишаешься интерфейса для зарядки своего iPhone.

Инвертор сложный прибор, и его нужно правильно использовать

Несмотря на массу защитных механизмов, инверторы все равно остаются достаточно сложными устройствами, которые не любят наплевательского отношения.

Чтобы не сжечь всю электрику в своем автомобиле, запомни простую последовательность действий по его использованию из 3 шагов.

Читайте также  Ремонт рейки форд фьюжн 1 6

Во-первых. Когда ты заводишь тачку, инвертор обязательно должен быть выключен.

Во-вторых. Когда ты завелся и включил инвертор, подожди секунд 10-15.

В-третьих. Только после этого подключай в инвертор свои устройства.

Если ты выбрал нормальный инвертор и правильно его используешь, у тебя не будет ровным счетом никаких проблем.

Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!

На самом деле, вот это очень непростой вопрос, в котором ты должен разобраться в первую очередь.

Например, для всех мобильных устройств у тебя точно есть зарядные банки, которые продлят им жизнь на несколько дней. Такая же история с современными ноутбуками, а нормальные переносные колонки проживут от одного заряда не одни сутки.

Тем не менее, у тебя может быть не самый новый ноутбук, зарядка для аккумуляторов от фотоаппарата, домашние колонки, которые можно использовать на вынос, и другие гаджеты, для которых инвертор за городом станет настоящей находкой.

По традиции пиши свое мнение по поводу розетки в машине. Абсолютный мастхэв или безумно бесполезная ерунда?

Лучшие разветвители для автоприкуривателя на 2021 год

Представить отрезок времени, когда бы современный человек не пользовался смартфоном, планшетом просто невозможно. Поэтому чтобы автомобильная поездка была комфортной, а автовладелец всегда мог воспользоваться гаджетом требуется розетка прикуривателя. Но если прикуриватель один, то комфортность поездки существенно снижается. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас обзор лучших разветвителей для автоприкуривателя на 2021 год.

Какие бывают разветвители


Двенадцати вольтовое бортовое напряжение появилось в середине 20-ого века. До этого у автомобильного аккумулятора были 6 вольт. Версий произошедшей метаморфозы несколько. Так одна из них гласит что первые автомобильные автоприемники были ламповыми. А чтобы разогреть нить накала, требовалось входное напряжение 6,3 вольта. Соответственно, двухламповому, наиболее оптимальному для машины, радиоприемнику нужно было иметь хотя бы 12 В напряжения. Прозаическая версия считает шесть, а затем двенадцать вольт просто лучше подходящим стартеру машины. Грузовики, спецтехника, сельхозтехника обычно имеет 24 В. До прихода эры электронных, мобильных устройств аккумулятор подпитывал работоспособность силовой установки. А также использовался для питания фар машины, салонных ламп, автомагнитолы. И конечно же прикуривателя, который использовали по прямому назначению. Все изменилось, когда появились электронные переносные носители. Сейчас использование прикуривателя поможет запитать такие виды приборов как:

  • Мобильные, индивидуальные устройства:планшеты, смартфоны, ноутбуки;
  • Внешние охранные системы, например иммобилайзеры;
  • Инверторы (преобразователи напряжения до 220 вольт);
  • Подогревающие одеяла, сиденья, при отсутствии штатных;
  • Маломощный электроинструмент, шуруповёрты, помпы;
  • Мелкую бытовую технику, термокружки, холодильники, чайники.

Чтобы подключить все перечисленные выше устройства, потребуется несколько точек питания, которыми и послужат разветвители. Использование подобных адаптеров обуславливается не только возможностью увеличения числа розеток, но также их подведению к задним пассажирам. Так как в автомобиль производитель ставит один, максимум два прикуривателя. По сути, разветвители мало чем отличаются от обычного 220-вольтового удлинителя – тройника. Однако конструктивно автомобильные тройники подразделяются на следующие подвиды:

  1. Монолитные – корпус являет собой единое целое, включающее вилку – переходник, колодку с двумя, тремя розетками. Достоинства монолитно-корпусного удлинителя – отсутствие подвижных частей, способных снизить срок службы. Кроме этого, по цене цельные системы наиболее бюджетные. Недостатки цельного адаптера – невозможность использования, если прикуриватель расположен в неудобном месте. Дискомфорт вызовет и невозможность расположить розетку оптимально для водителя, тем более она недоступна задним пассажирам. Самый же существенный минус монолитного форм-фактора — в высоком давлении на корпус, передающееся салонному прикуривателю. Как следствие, последний начинает «ходить» в салоне, вызывая скрип панели или даже поломку.
  2. Шарнирные – состоит из двух частей. Верхняя часть прибора, колодка, — где находятся розетки, нижняя подключается непосредственно к прикуривателю. Между ними находится шарнир позволяющий складывать под углом колодку с возможностью фиксации. Существует шарнирный тип адаптера, по устройству напоминающий джойстик. Здесь между двумя частями связь обеспечивает не жесткое соединение, а гибкий шнур. Шарнирный приятнее в работе, чем цельный, однако создаваемое давление все же присутствует.
  3. Шнуровые – вместо шарнира используется провод. Внешне шнуровой тип конструкции максимально приближено напоминает привычную переноску-тройник. Популярность моделей шнуровых адаптеров обусловлена возможностью доступа к розеткам не только водителю, задним пассажирам, но и вынос точек подключения за пределы автотранспортного средства.

Кроме корпусной разновидности адаптеры подразделяются по количеству, виду розеток. Как правило, количество гнезд варьируется от одного до трех. Большее количество, если речь идет о монолитных, шарнирных конструкция, создаст излишнее давление для прикуривателя. Кроме этого, больше, чем три розетки затруднят размещение вилок приборов из-за близкого расположения друг к другу. Сами розетки могут быть округлые, USB формата или же совмещенные.

Как выбрать разветвитель


Фундаментальный параметр, на который пользователь должен ориентироваться, чтобы избежать ошибки при выборе адаптера, — выходная суммарная мощность модели. Она рассчитывается путем умножения напряжения на силу тока. Если подача энергии неизменна, 12 или 24 Вольта, то выдаваемые амперы напрямую зависят от мощности подключаемого устройства. Так смартфону требуется выходное напряжение 5 В и сила тока 0,5 ампера. Стало быть, минимальная необходимая мощность составит 2,5 Ватта. Но такой мощности хватит лишь во время зарядки телефона, в нерабочем состоянии. Включенный смартфон, планшет способен потреблять порядка 2-3 ампера, а ноутбук — 5 ампер.

Стоит так же помнить, что максимально допустимый суммарный выходной ток бортовой сети автомобиля составляет 15 ампер. Соответственно подключаемые устройства должны иметь ток потребления на 10-15% ниже. Потребляемые амперы особенно важны, когда необходимо подключить электроинструменты. Если носимую электронику «переварит» большая часть переносок, то включение шуруповёрта, шлифовальной машины, тем более болгарки, вызовет существенную нагрузку. Поэтому оптимальные характеристики рядового разветвителя составят 10 ампер выдаваемого тока. При большей токовой нагрузке начнет перегреваться переходник, силовые кабели автомобиля.

Следует помнить, особенно подключая инвертор на 220 вольт, что задача бортовой сети машины — обеспечить водителя, пассажиров кратковременным доступом к электроэнергии. И не стоит делать из машины миниатюрную АЭС, пытаясь подсоединить различные электробытовые приборы, тем более инструмент. Чтобы избежать перегрева сети и, как следствие, пресечь возможность появления пожара, у разветвителя должен быть предохранитель. Если критерии выбора автовладельца — безопасность использования аккумулятора, то кроме предохранителя нелишним будет аварийный индикатор разряда аккумулятора. Дело в том, что популярные модели, как правило, позволяют работать без включенного двигателя, что рано или поздно приведет к разряду аккумулятора. Кроме этого, при повышенных нагрузках «несладко» придется и стартеру машины, тем более если батарея разряженная или только что включенная после простоя в зимнее время.

Лучшие производители могут оснастить корпус сплиттера ЖК-дисплеем, где будет отображаться задействованный функционал, параметры потребления. Говоря о наличие USB, автовладелец должен выбрать формат порта. Так как последний представлен в трех вариантах Type-C, Micro, Lightning. Нелишним будет отдельный выключатель, позволяющий отключить определенный разъем или всю систему сразу. Это позволит отключать прибор отдельно, без расшатывания клемм прикуривателя.

Где купить


Как правило, проще всего заказать онлайн адаптер в интернет-магазине. Подобное решение наверняка заинтересует автовладельцев, для которых вопрос, сколько стоит, имеет решающее значение. Однако часто отзывы о приобретенных разветвителях носят негативный характер вследствие того, что описание товара не соответствовало действительности. Поэтому по мнению покупателей правильным вариантом станет приобретение через специализированный магазин, гарантирующий качество продукции, а стало быть, и невозникновение неполадок, связанных с эксплуатацией разветвителя.

Рейтинг качественных разветвителей для автоприкуривателя на 2021 год

Монолитные конструкции


Разветвитель от иностранного производителя (Германия), оснащенный самым необходимым для автолюбителя. Допустимое выходное напряжение 12, 24 вольта позволяют оснащать моделью грузовики, сельхозтехнику, легковые автомобили. Учитывая 120 ватт допустимой мощности, модель выдаст пользователю 5 — 10 ампер. Этого достаточно, чтобы запитать смартфон, планшет, подключить видеорегистратор. Ведь кроме 12 вольтового гнезда модель оснащена двумя стандартными USB портами. Учитывая европейское качество сборки, наличие предохранителя и количество USB портов эта модель, пожалуй, лучший ответ на вопрос, какой лучше купить сплиттер в категории недорогие. Ведь цена моноблока начинается от 100 рублей.

  • Функциональность;
  • Оптимальное соотношение цена – качество.

Разветвители в прикуриватель: экспертиза «За рулем»

При выборе разветвителя помимо числа разъемов, длины проводов и цвета важны электрические параметры. К примеру, вы решите подключить через такой разветвитель компрессор. А встроенный предохранитель разветвителя возьмет и сгорит. И все потому, что он на такой ток потребления не рассчитан. Да и вообще встроен ли предохранитель в этот разветвитель? А если есть USB-разъемы, то какие вольты и амперы они готовы выдать?

Читайте также  После замены свечей двигатель троит

Мы собрали разношерстную компанию из 15 девайсов, чтобы на их примере ответить на все вопросы. Как обычно, устройства представлены на фото в алфавитном порядке. Мы намеренно взяли часть устройств без USB-разъемов, потому что многим они не нужны. Ведь как минимум один, а то и пару таковых можно найти даже в недорогих ­автомобилях.

Программа и методика испытаний

Все устройства подвергли испытаниям на максимальную токовую нагрузку. Для этого нагружали их выходные гнезда эталонными сопротивлениями, обеспечивающими при входном напряжении питания 13,5 В ток нагрузки 10 А (или 5 А, если это оговаривалось в инструкции). Контролировали тепловой режим устройств и целостность предохранителей (если они вообще были).

При наличии USB-розеток проверяли выходное напряжение, а также реальный отдаваемый ток при нагрузке, соответствующей среднему потреблению смартфона с включенными программами навигации и видеорегистратора. Штатное зарядное устройство такого смартфона выдает напряжение 5,24 В и ток 1,75 А. Предельными параметрами для обеспечения положительного баланса энергии считали напряжение выше 5,0 В и ток больше 1,15 А. Это — средние параметры, на которые сильно влияет яркость подсветки дисплея или интенсивность обмена данными. Отдельно оценивали наличие подсветки гнезд.

Обещан ток 15 А, но это явный перебор. При токе в 10 А провода сильно нагрелись и появился едва уловимый запах плавящейся изоляции. Есть предохранитель, предусмотрена подсветка гнезд. Разъемы USB обеспечивают нормальное питание. По сумме баллов — ­лучшее изделие в выборке.

Обещанный производителем ток 5 А — это несерьезно. Разъемом USB можно пользоваться, но при подключении компрессора моментально сгорит предохранитель. Подсветки нет.

Обещан ток 5 А: это мало для пылесосов и компрессоров. Штекер поворотный, но болтается относительно корпуса. Индикатор включения — синий светодиод. Подсветки нет, выход ­USB — слаботочный.

Ток 5 А сгодится разве что для зарядки телефона. Каждое гнездо — со своим тумблером. Подсветка только у тумблеров — синяя или красная в зависимости от состояния. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А устройство выдерживает. Фиксация угла поворотным штекером хорошая. Есть красный светодиодный индикатор включения. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Обещан ток 5 А, которого в реальной жизни явно не хватит. Индикатор включения — слепящий, ярко-синий. Блок клеится на двухсторонний скотч к любой поверхности. Есть подсветка гнезд. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Блок крепится саморезами или скотчем к элементам салона. У гнезд — пластмассовые крышечки. USB и подсветки нет. Есть красные светодиодные индикаторы на корпусе и штекере.

Про показатели рабочего тока инструкция молчит. При попытке получить 10 А предохранитель сгорел сразу. Коробочка на двухстороннем скотче. Есть два красных светодиодных индикатора на корпусе и на штекере. USB нет.

Ток на упаковке не указан, но он явно скромный: при подключении 10 А сгорел предохранитель. Чем можно нагрузить каждое из гнезд — непонятно. Штекер оснащен красным светодиодом. USB нет.

Обещан ток всего 1 А, но это явно опечатка. При подключении 10 А провод становится теплым, но проблем не возникает. USB нет, подсветки тоже.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Только в этом гаджете применен автомобильный предохранитель на 10 А: удобно при его выходе из строя. Крепится скотчем или саморезами. Гнезда имеют крышечки. На корпусе — два красных светодиода. USB есть, но выходные параметры слабые.

Обещан ток 10 А — проверили, подтвердили. Крепится на скотч. Клавишный выключатель — с подсветкой, есть красный светодиод. Хороший штекер с прочным креплением к гнезду. ­Подсветки нет. Выход USB мощный.

Обещанный ток 10 А выдерживает, но провода сильно греются. Есть синие светодиоды на штекере и корпусе. Выход USB слабый. Подсветки нет.

Обещан ток 10 А — провод греется. На каждое гнездо — кнопка включения. Есть подсветка. Выход USB нормальный.

При проверке заявленным током 8 А ощутимо нагревался. В коробочке с гнездами синий светодиод, в штекере — красный. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Советы и выводы

Однозначно предпочтительнее устройства, рассчитанные на ток в 10 А. Однако мощные потребители лучше запитывать напрямую от батареи — такие переходники, кстати, мы недавно тестировали.

Те устройства, которые выдают недостаточную мощность на выходах USB, приведут к разрядке батареи ­подключаемого ­гаджета.

Плюс в копилку любого разветвителя, если в нем установлен автомобильный предохранитель (Robiton 11477), а также есть штекер с плотной посадкой в гнездо (Skyway S00301037).

Учитывая большой выбор таких устройств на рынке, стоит обратить на это внимание.

В нашей выборке победу по очкам одержало устройство Alca.

БЕЗОПАСНАЯ ПРОВОДКА | ПЕРЕДЕЛКА РОЗЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ

На днях готовился к переделке прикуривателя, точнее, к его удалению из своего автомобиля и установке розетки, так называемой — Outlet. Поднял этот вопрос на всеуслышание, ну знаете, сидите такой на работе и вдруг решаете поделиться с коллективом. Так вот. Я понял, что многие (почти все) автолюбители не знают вообще о том, для чего нужен прикуриватель и что такое Outlet.
Поясню.
Почти на всех автомобилях устанавливались и до сих пор устанавливаются розетки прикуривателя. Именно прикуривателя. То есть, это гнездо предназначено только для него. Не знали? Да! Это гнездо и его проводка собраны ТОЛЬКО И ТОЛЬКО для кратковременной нагрузки максимум в несколько десятков Ватт (прикуривательная спираль).
Изначально эта розетка не рассчитана на подключение каких-либо других устройств, и уж тем более — на длительное время. И «не рассчитана» — это ещё мягко сказано. Кстати, в руководстве пользователя каждого авто так же написано, что розетка прикуривателя предназначена только для прикуривателя.
Вы можете бесконечно спорить с этой единственной правдой и утверждать, что у вас в прикуривателе установлена зарядка для смартфона, а также вы ещё и насос туда подключаете. Но я скажу так: пса тоже можно дразнить. Но не вечно. Рано или поздно, он укусит.

Подключать в гнездо прикуривателя что-либо, кроме самого прикуривателя НЕЛЬЗЯ. В лучшем случае, у вас сгорит предохранитель. Как показывает практика, автолюбители ставят на эту цепь предохранитель сильнее положенного. То есть, в худшем случае предохранитель не сработает и сила тока, на длительное воздействие которого не рассчитаны провода прикуривателя, поплавит оболочку проводов, произойдёт замыкание и…
Почему ещё может не сработать предохранитель? Да потому что он максимум на 3,5-5 Ампер. А Ваше зарядное устройство не более чем на 3 Ампера. Для предохранителя это нормальная нагрузка. Чего ему плавиться? Так что, весь груз ляжет на проводку, сечение которой рассчитано, дай Бог, на 1,5 Ампера. ВАЗ 2109 это, или Мазда с Фордом — вообще не имеет значения. Но! Значение это всё же имеет.

Новые современные автомобили теперь оборудованы не только гнездом прикуривателя, но и розеткой — Outlet. Внешне они почти не отличаются. Но отличия всё же есть. Во-первых, в Outlet нет термо-пружин для удержания прикуривателя. Во-вторых, провода, которыми запитаны такие розетки имеют большее сечение, чем провода прикуривателя. Иными словами — они толще. А значит, что через такие провода может спокойно идти ток в 10 Ампер, а то и больше. Да ещё и длительное время.
В такие розетки Вы можете подключать любые гаджеты или любое количество гаджетов в сумме до 10 Ампер.

Интересный факт: в автомобилях Infinity и других марок того же класса установлена розетка прикуривателя меньшая по диаметру. Туда ничего другого не вставишь кроме оригинального прикуривателя. Удобно? Безопасно? Да!

Частые ошибки.
1. Владельцы автомобилей, которые имеют и розетку прикуривателя и Outlet-гнездо не знают об их разнице. Если вдруг розетка Outlet занята зарядкой гаджета, а пассажир просит подзарядить свой телефон, водитель с радостью вытаскивает прикуриватель и предлагает воспользоваться розеткой прикуривателя, куда вставляет вторую зарядку. В 60% случаев ничего страшного не будет конечно. В остальных случаях остаётся только надеяться на легкое оплавление проводки или перегорание предохранителя.
2. Владельцы отечественного «древнего» авто вообще вставляют в прикуриватель зарядки, насосы, кипятильники. Тут уже даже не о чем говорить.

Читайте также  Причины сбоя рециркуляции воздуха в салоне и методы их устранения

К чему я всё это пишу. Это такое интро перед основной темой — переделкой розетки прикуривателя в моём авто)) К чему и вас, соотечественники, я призываю! Я просто хотел, чтобы вы поняли, на сколько серьёзны последствия и на сколько очевидны намерения — решить этот вопрос.
Что же я именно решил сделать? Я уберу стандартный прикуриватель с его проводкой и заменю его на Outlet, который я заказ на Али. Искал розетку я долго. И вообще, для чего и какую надо искать? Всё просто. Вы решаете для себя, какой самый мощный потребитель Вы будете подключать в новую розетку. Сразу оговорюсь, если Вы собираетесь подключать компрессор, то Вы сумасшедший. Поясню. Компрессоры, как правило, с силой тока более 18 Ампер и мощностью более 200 Ватт. Вряд ли Вы найдёте меньше да и зачем такой дохляк Вам нужен. Даже если Вы упрямый и решите установить провода сечением 3,0мм2 или 3,5мм2, да хоть 10мм2)) что позволяет с лёгкостью проводить ток более даже 20 Ампер, то Вы всё равно не найдёте такую розетку, способную быть проводником таких нагрузок.
Итог: если Вы хотите использовать компрессор, не сомневайтесь и переделайте его провода так, чтобы подключался он крокодилами напрямую к аккумулятору. Просто срежьте вилку и обожмите крокодилами. А если компрессора ещё нет, обязательно купите его с уже готовыми крокодилами. Не берите компрессор с вилкой к салонной розетке!
Итак. Лично для себя я решил, что самым мощным потребителем, который я захочу подключить к своей новой розетке — будет автомобильный китайский кипятильник. Его мощность — 200 Ватт, а это значит, что сила тока при его подключении будет 16,5 Ампер.
Как я уже говорил, штатные провода прикуривателя ВАЗ 2109 расчитаны едва ли на несколько Ампер и то, при кратковременной нагрузке, например, как у выстреливающего прикуривателя.

Открыв обычный онлайн-калькулятор по запросу «Рассчёт сечения провода по амперам» я выясняю, что:
при нагрузке 200 Ватт и силе тока 16,5 Ампер мне нужны провода сечением не менее 2,5мм2.

Ну, теперь по списку из фотографии.

1. Я купил себе 2 метра синего провода и 2 метра светло-розового. Черных и красных не было:( Синим у меня будет «минус, ну а розовым — конечно же «плюс». Провода сечением 2,5мм2. Вы так прям продавца и спросите. Но! Обратите внимание! Провод должен быть типа ПГВА!
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Только эти провода устанавливаются в автомобили. Они способны легко переносить грязь, пыль, масло, топливо и температуры.
2. Идём дальше. Совсем забыл сказать. Я не буду подключать минус к кузову, как это было в штатном прикуривателе. Не хочу никаких просадок. Мне нужно, чтобы всё работало, как часы. Да! Я подключу проводку напрямую к аккумулятору. Для это я купил наклемники. Они маленькие такие, медные, в виде колечек. Концы проводов розетки будут обжаты наклемниками, а сами наклемники будут аккуратно прикручены за свои колечки к болтикам клемм проводов аккумулятора.
3. Взял на всякий случай коннекторы. На фото они жёлтые. При выборе коннектора нужно смотреть, для проводов какого сечения они предназначены. Для чего мне нужны коннекторы, я расскажу ниже.
4. Купил ещё наклемники к самой розетке. Я обожму ими противоположные концы проводов и они теперь отлично подключатся к розетке.
5. Я купил предохранительный корпус-держатель с предохранителем на 17 Ампер. На фото она с красным проводом. Провод тут тоже 2,5мм2. Предохранитель я подключу на плюсовую клемму в самом начале.
6. Ну и сама розетка (Outlet). Она куплена на Али. Магазин утверждает, что данная розетка способна «терпеть» нагрузку в 150 Ватт. Мой кипятильник на 200 Ватт. Разница в 50 Ватт не страшна. Прикуриватель — это не провод в оплётке. Переживёт) Кстати, в отзывах покупатели подтверждают качество данной розетки. Да и выглядит она прилично.
7. Ну и конечно же — гофра. Гофрированная трубка будет служить защитой провода. Купил 2 метра.
Сразу оговорюсь. Для тех, кто не знает, мой автомобиль ожидает капитальный ремонт и глобальную переделку комфорта в салоне. Пока что всё будет так колхозно, но в будущем, будет стоять два аккумулятора и розеток таких будет несколько. А нормальная розетка мне нужна уже сейчас.
ИТОГ. Теперь у меня стоят новые готовые к большим нагрузкам провода и розетка. Всё защищено гофрированной трубкой и предохранителем. Обжато клеммами. При измерении, напряжение 13,85. Горжусь проделанной работой и рад, что поделился с вами информацией о проблеме и решении).
Теперь сюда можно подключать хоть переходник на пять розеток и вставлять пять зарядок. Для моей новой розетки это пустяковые нагрузки!;)
Ну и конечно же сам результат. Вы можете его увидеть прямо в моём Выпуске №14!

Форум Шкода Карок

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение Евгений Сергеевич » 13 авг 2020, 22:02

Разетка 220

Сообщение AloxaSPB » 13 авг 2020, 23:00

Разетка 220

Сообщение *don* » 13 авг 2020, 23:05

Разетка 220

Сообщение Kardan » 13 авг 2020, 23:55

Разетка 220

Сообщение Dzhent » 14 авг 2020, 00:08

Разетка 220

Сообщение Евгений Сергеевич » 14 авг 2020, 04:56

понятно дело туда больше 150-180 ват не засунешь, и как раз ноутбук не лезет, а он больше всех туда просится) зарядка от телефона как раз лезет, но зачем? Есть же тайп си

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Разетка 220

Сообщение Dzhent » 14 авг 2020, 07:19

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение orangenino » 11 ноя 2020, 18:04

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение oldfart » 11 ноя 2020, 19:09

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение Алексей_AXA » 11 ноя 2020, 21:18

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение dimbok » 11 ноя 2020, 22:12

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение Алексей_AXA » 12 ноя 2020, 05:20

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение SergeАS » 12 ноя 2020, 11:04

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение dimbok » 12 ноя 2020, 11:53

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение Dzhent » 12 ноя 2020, 15:34

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение oldfart » 12 ноя 2020, 15:42

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение gerastom » 27 мар 2021, 20:52

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение Redis » 27 мар 2021, 21:22

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение Алексей С. » 27 мар 2021, 22:42

Разетка 220 — кто чем пользуется?

Сообщение gerastom » 27 мар 2021, 22:50

реальный пылесос больше 500 ватт дожлен быть, а в 140 ватт это пуколка какая-то.

Запас по питанию должен быть и для автопылесоса, а то сгорит проводка автомобиля и привет!
( я уже горел на ВАЗ 21093 — в 2008 году игрался с инверторами через прикуриватель — лампочку накаливания на 100 ватт подключал —но может совпадение — машинка то устаревала 8 лет экстлуатации ей тогда было— а может сам виноват включил зажигание на заглохнувшем авто и на не совсем остановившемся) —В общем совпало — но ПОЖАР под капотом получил —обошлось испугом (снял клеммы с АКБ ооочень быстро) и полной заменой проводки . так машину потом через год продали на полном ходу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: