Радиатор акпп назначение, принцип работы, обслуживание

Дополнительный радиатор АКПП: для чего нужен и как работает

АКПП автомобиля в процессе эксплуатации подвергается довольно большим температурным нагрузкам (подвижные элементы коробки трутся друг о друга и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом).

Рабочая жидкость АКПП без полноценного и качественного охлаждения перегревается и перестает выполнять свои функции, как следствие происходит разрушение фрикционных дисков, соленоидов, проводки и т.д.

Система охлаждения АКПП: радиатор и допрадиатор коробки автомат

В современных автомобилях используются системы охлаждения, позволяющие не только охлаждать подвижные элементы коробки, но и смазывать их. Система охлаждения автоматической трансмиссии состоит из:

  • радиатора охлаждения с теплообменником;
  • насоса системы охлаждения;
  • патрубков системы охлаждения;
  • датчика температуры жидкости;
  • трансмиссионной жидкости (ATF).

Как правило, радиатор охлаждения коробки состоит из следующих элементов:

  • верхний и нижний баки (изготовлены из латуни для обеспечения хорошей теплопроводности);
  • сердцевина (тонкие поперечные пластины и плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам);
  • детали крепления.

Еще следует отметить теплообменник, который выступает в качестве части основного радиатора охлаждения. При условии эксплуатации в климате средней полосы, для поддержания постоянной температуры в гидравлической среде автоматической коробки используется теплообменник (дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения). Чаще всего теплообменник встраивают в радиатор коробки.

Обратите внимание, необходимо следить за состоянием теплообменника, который имеет свойство засоряться как снаружи, так и изнутри, как следствие происходит невыполнение своих прямых функций (способность отводить тепло от коробки, снижается, быстрое изнашивание фрикционных накладок и т.д.).

Дополнительный радиатор АКПП

Большинство неисправностей АКПП появляются в результате перегрева. Сегодня существует много различных автоматических трансмиссий с разными рабочими температурами, но диапазон для многих АКПП находиться в пределах от 65 до 95 градусов по Цельсию.

Если температура поднимется выше допустимых норм, трансмиссионная жидкость перегреется и потеряет свои свойства. Повышение температуры и, соответственно, перегрев жидкости может возникнуть по разным причинам (автомобиль стоит в пробке, практикуется агрессивный режим езды и т.д.). В любом случае, чтобы не допустить перегрева и преждевременного ремонта АКПП, устанавливают дополнительный радиатор.

При замене радиатора на СТО опытные специалисты не только качественно установят, но и подберут оптимальный вариант для конкретного автомобиля.Если же установка допрадиатора АКПП выполняется самостоятельно, тогда нужно учитывать определенные нюансы.

Как правило, дополнительный радиатор на АКПП ставится в разрыв существующей цепи, между основным радиатором и самой автоматической коробкой. Устанавливают его спереди на «штатный» (основной) радиатор.

Последовательность установки допрадиатора АКПП:

  • закрепить дополнительный радиатор к «штатному» специальными стяжками;
  • к дополнительному радиатору прикрутить при помощи хомутов шланги;
  • смонтировать переходники в основную магистраль смазывающей жидкости АКПП;
  • долить до уровня либо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости;
  • установить термостат (с термостатом дополнительный радиатор автоматической коробки будет использоваться только при нагревании трансмиссионной жидкости до определенной температуры).

Преимущество установки дополнительного радиатора:

  • устраняется перегрев АКПП, увеличивается ресурс;
  • улучшается охлаждение трансмиссионной жидкости, продлевается срок службы ATF;
  • продлеваетcя срок службы соленоидов и гидроблока;

Преимущество заключается в большей отдаче тепла, а недостатком данного решения считается возникновение сопротивления потоку жидкости при условии наличия в ней металлической стружки.

Что в итоге

Как видно, в процессе работы жидкость в АКПП сильно разогревается. Чтобы избежать перегревов, часто коробка автомат штатно оснащается дополнительным охлаждением масла. Однако есть коробки, где такое охлаждение отсутствует или его недостаточно. Если температура смазывающей жидкости в АКПП периодически превышает допустимую норму (выше 85-90 градусов по Цельсию), необходима установка допрадиатора с дополнительным термостатом.

Напоследок отметим, что вместе с допрадиатором АКПП в обязательном порядке необходимо обязательно устанавливать дополнительный термостат, который открывает канал для подачи жидкости АТФ в систему охлаждения только тогда, когда она нагревается до определенной температуры. На практике это позволяет реализовать быстрый прогрев зимой и достаточное охлаждение после выхода коробки на рабочие температуры.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Охлаждение АКПП: как реализована схема охлаждения трансмиссионной жидкости коробки автомат. Обслуживание коробки, проблемы охлаждения, чистка маслокулера.

Почему автоматической трансмиссии нужно охлаждение, как улучшить охлаждение масла в коробке, выбор и установка дополнительного радиатора АКПП.

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Соленоиды коробки автомат: назначение соленоидов АКПП, устройство соленоида, виды электромагнитных клапанов, неисправности. Как увеличить срок службы.

Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Автоматические коробки используют принцип гидравлики и работают со специальными гидравлическими смазывающими жидкостями. Подвижные детали и многочисленные шестерёнки внутри коробки передач находится в постоянном движении, что неизменно приводит к росту температуры.

Содержание :

Принцип работы

Без качественного охлаждения и смазки эксплуатация автоматических коробок передач невозможна. Современные автомобили подразумевают использование двигателя и трансмиссии в максимально жёстком режиме. Именно поэтому в них используются эффективные системы охлаждения, которые позволяют одновременно смазывать и охлаждать подвижные элементы коробки передач. В качестве рабочей жидкости в автоматических коробках передач используется специальная гидравлическая среда, получившая название ATF. Так как сама коробка передач представляет собой сложный элемент, требования к рабочей жидкости возрастают в сравнении с обычными гидравлическими и механическими агрегатами. Для смазки и охлаждения используется жидкость АТФ. Качественная трансмиссионная жидкость должна не только быстро выходить на рабочую температуру, но и не терять своих свойств при экстремально высоких температурах. Именно поэтому обычные моторные масла для смазки и охлаждения двигателя использовать запрещается.

Из чего состоит система охлаждения коробки автомат

Принудительная система охлаждения акпп состоит из специального насоса, который создает давление в системе и перекачивает трансмиссионную гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки в специальный маслоприемник. Располагается такой маслоприемник в поддоне автоматической коробки передач или же в радиаторе автомобиля, что позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость. За очистку трансмиссионной охлаждающей жидкости отвечает фильтр, состоящий из мелкоячеистой металлической сетки или синтетического материала. В процесс эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что и вынуждает проводить её замену каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также рекомендуется проводить замену фильтрующих элементов трансмиссионной жидкости каждые 25.000 километров.

Теплообменник

Конструкция теплообменника для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя. Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Отдельные модели используют увеличенные теплообменники, которые необходимы для обслуживания автоматических коробок передач с увеличенным количеством шестерёнок. Такие коробки передач предназначается в большей степени для мощных дизельных автомобилей, имеющих увеличенный крутящий момент.

Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач. Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения. Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену смазывающей гидравлической жидкости в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения. Последняя достаточно часто забивается грязью и пухом. Как результат эффективность охлаждения существенно уменьшается.

Проверка патрубков системы охлаждения

Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений. Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега. Тем самым вы сможете защитить себя от подтёков охлаждающей трансмиссионной жидкости, которые могут возникать при нарушении герметичности магистрали системы охлаждения.

Читайте также  Установка электроусилителя руля на ваз 2110 как установить эур и гур, ремонт рейки гидроусилителя

Засорение теплообменника

При засорении теплообменника могут появляться остальные проблемы с работой гидротрансформатора. Появляется это в проблемах с переключением передач. Отмечается частичная или же полная блокировка работы гидротрансформатора. В данном случае автомобиль при смене режимов работы коробки передач управляющая автоматика будет глушить двигатель. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в охлаждающей жидкости скапливаются продукты износа, что в свою очередь может привести к заклиниванию клапана магистрали охлаждения. В данном случае риск выхода из строя автоматической коробки передач по причине перегрева возрастает. Именно поэтому необходимо следить за состоянием клапана и качеством охлаждающей жидкости.

Как чистить теплообменник?

Очистка теплообменника и замена охлаждающей жидкости не представляет какой-либо сложности. При должном опыте работы и при наличии специального оборудования вы с лёгкостью сможете провести очистку теплообменника самостоятельно. Вам необходимо отключить магистраль от системы охлаждения автоматической коробки передач. Трубка охлаждения акпп может быть отключена только на неработающей машине. К патрубкам радиатора подключаются шланги от аппаратуры очистки. Через теплообменник специальным аппаратом под высоким давлением пропускается активная жидкость, которая позволяет вымывать из теплообменника продукты износа, шлаковые отложения, сгустки старого масла. После этого вам необходимо отключить аппарат очистки и подключить к патрубкам теплообменника воздушный компрессор. Под высоким давлением теплообменник просушивается, после чего его можно подключать к системе охлаждения автоматической коробки передач.

Замена трансмиссионной жидкости

Не забывайте также о необходимости смены охлаждающей трансмиссионной жидкости в коробке передач. Выполнить эту процедуру не составит какого-либо труда. Вам необходимо загнать машину на яму или эстакаду, после чего дождаться охлаждения масла в коробке. В большинстве случаев данная работа выполняется на утро после эксплуатации авто. Открутите специальный болт, распложенный в поддоне картера коробки передач. Дождитесь полного стекания трансмиссионной жидкости. Также вам необходимо отсоединить патрубки, идущие в радиатор охлаждения акпп. Сливаем всю жидкость с патрубков и теплообменника. После этого закручиваем сливное отверстие, добавляем масло в коробку до максимального уровня, после чего заводим автомобиль. Необходимо дать машине поработать несколько минут, после чего дождаться охлаждения трансмиссионной жидкости и долить её до необходимого уровня. Данная работа может быть проведена как самостоятельно, так и силами специалистов из ремонтных мастерских. Подробнее читайте в статье «Как заменить масло в АКПП самостоятельно».

Замена масла в автоматической коробке передач

Эффективность охлаждения коробки передач во многом зависит от качества используемых трансмиссионных жидкостей. Именно поэтому не следует экономить на качестве материала и использовать не оригинальные рабочие жидкости. Каждый производитель автомобиля в сервисной документации рекомендуете или иные трансмиссионные жидкости. Лишь использование качественных технических жидкостей позволит вам обеспечить беспроблемность использования вашего автомобиля.

Радиатор АКПП: где находится и зачем нужен

Автоматическая коробка передач – сложный механизм, работа которого происходит в высоких температурных режимах. Оптимальная температура масла, которая не будет влиять на работоспособность АКПП, должна находиться в пределах 85-90 градусов. Иногда она превышает отметку в 100 градусов Цельсия и более. В таких случаях необходимо позаботиться о дополнительном охлаждении.

Конструкция АКПП

Автоматическая коробка передач и двигатель автомобиля тесно взаимосвязаны. Но если мотор способен хорошо работать при высоких температурах, то АКПП при частых её повышениях очень быстро выходит из строя. Повышенная температура влияет на автоматическую коробку передач следующим образом:

  • Потеря пластичности уплотнителей приводит к снижению давления;
  • На механических компонентах передач формируется нагар окислов масла;
  • Из строя выходит покрытие фрикционов, что приводит к проскальзыванию передач;
  • Выгорает электронный блок управления.

При периодических перегревах, за некоторое время потребуется проведение капитального ремонта, стоимость которого намного выше установки воздушного радиатора охлаждения.

Радиатор АКПП

Радиатор охлаждения АКПП ставится для того, чтобы решить проблемы с охлаждением автоматической коробки передач. Отвод избыточного количества тепла от трансмиссионной жидкости позволяет существенно повысить ресурс АКПП. Также оборудование радиатора АКПП рекомендуется тогда, когда в процессе эксплуатации автомобиля присутствуют следующие условия:

  • Использование авто при высокой температуре воздуха;
  • Частый простой автомобиля в городских пробках;
  • Езда по бездорожью;
  • Агрессивный стиль вождения.

В том случае, если в автомобиле установлен тосольный теплообменник, радиатор устанавливается в качестве продолжения охлаждающего контура, что расположен в нижней части переднего бампера. Его подключение не составит труда, по сути, является монтажем трубопровода к радиатору. Его размер зависит от количества масла и особенностей поведения коробки передач в летнее время.

Приобрести радиатор охлаждения можно в любом магазине, что специализируется на автомобилях. Если обратиться в автомастерскую для его установки, то квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля. Если вы решили установить радиатор самостоятельно, то нужно докупить шланги, хомуты и переходники.

Установка радиатора АКПП

Процесс установки радиатора довольно простой, и не требует обширных знаний об автомобилях. С ним справиться каждый, кто имеет хоть небольшой опыт ремонтирования авто. Для его корректной установки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Специальными стяжками закрепить дополнительный радиатор к основному;
  2. При помощи хомутов, прикрутить к нему шланги;
  3. Смонтировать переходники в основную магистраль масла АКПП;
  4. Добавляется недостающее масло, либо проводится его полная замена.

Стоит отметить, что после установки радиатора, необходимо поставить термостат. Благодаря ему, дополнительный радиатор АКПП будет использоваться только тогда, когда масло нагреется до температуры 80-85 градусов. Это особенно актуально зимой, когда, при эксплуатации автомобиля при температуре ниже -20 градусов, у АКПП может выдавить сальники. Основными функциями термостата являются:

  • Корректное регулирование температур;
  • Быстрый прогрев автомобиля в зимнее время;
  • Улучшение охлаждения во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах воздуха.

Спирали в радиаторах АКПП

В последнее время, производителями дополнительных радиаторов устанавливаются специальные спиральные пластины для создания турбулентного потока масла. В старых конструкциях масло перемещается по U-образной трубе, на прямом потоке идёт через ламинированный поток. Основным преимуществом использования спиралей является то, что они могут раскрутить поток масла, благодаря чему есть возможность отдавать больше тепла, чем раньше.

Основным минусом применения спиралей в дополнительном радиаторе считается то, что если в масле находятся металлические крошки, спираль начинает давать сопротивление внутри потока. В таком случае значительно уменьшается эффективность охлаждения. Поэтому, если вы не уверенны в чистоте масла, рекомендуется вынуть спирали.

Заключение

В том случае, если температура масла в вашей машине периодически превышает норму в 85-90 градусов Цельсия, оптимальным решением будет установка радиатора АКПП. Что сможет увеличить её срок эксплуатации примерно на 30-40%. В ином случае, в результате частых перегревов, из строя выйдет автоматическая коробка передач и потребуется её капитальный ремонт, что требует более значительных материальных вложений.

Радиатор, ключевой элемент системы охлаждения двигателя автомобиля

Радиатор автомобиля— устройство, обеспечивающее прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) через мелкие трубки и резервуары для снижения температуры под действием воздушного потока и создания нормальных условий для работы двигателя. Ниже кратко рассмотрим назначение, устройство системы охлаждения и конструктивные особенности. Приведем виды, основные повреждения, способы ремонта и профилактики.

Читайте также  Проверка соленоидов акпп что нужно знать

Назначение радиатора

Вопреки распространенному мнению, радиатор охлаждения автомобиля выполняет сразу несколько функций. В его задачи входит:

  • Отвод тепла от элементов изделия и его передача в атмосферу.
  • Предоставление возможности доливки и удаления ОЖ (антифриза, воды, тосола) с помощью специальных отверстий внизу и вверху.
  • Создание оптимального давления внутри системы, благодаря наличию клапана для сброса.

Главная функция радиатора состоит в теплообмене и снижении температуры ОЖ до безопасного уровня.

В зависимости от ситуации охлаждение происходит путем обдува встречным воздухом или вентилятором, который запускается при достижении определенной температуры. В зависимости от марки / модели автомобиля вентилятор может быть механическим, электрическим или гидравлическим. Наиболее востребованным считается второй вариант.

Как устроена система охлаждения двигателя

При рассмотрении радиатора важно знать особенности системы охлаждения автомобиля, предназначенной для снижения температуры мотора до безопасного уровня. Кроме этого, в ее функции входит нагрев воздуха, охлаждение отработавших газов, потока в турбированном наддуве, а также масла в АКПП.
Конструктивно система охлаждения бывает жидкостной, воздушной или смешанной. Наиболее востребованным является первый вариант. Конструктивно она состоит из таких элементов:

  1. Радиатор. Главный узел, через который проходит ОЖ с целью снижения температуры.
  2. Помпа. Гарантирует циркуляцию рабочей ОЖ по системе. Бывает ременным, шестеренчатым или иных типов.
  3. Термостат. Необходим для регулирования процесса прохождения антифриза через радиатор. Может иметь три положения — закрытое, частично / полностью открытое.
  4. Вентилятор. Запускается для повышения эффективности обдува. Чаще всего необходим, когда машина движется на небольшой скорости и потока воздуха недостаточно для охлаждения.
  5. Датчик температуры. Контролирует температурный режим и дает команду на необходимости запуска дополнительного охлаждения.
  6. ЭБУ. Главный узел, который принимает сигналы и регулирует работу системы охлаждения двигателя автомобиля.

В зависимости от авто, в работе могут принимать участие и другие узлы, к примеру, реле охлаждения мотора, нагреватель термостат, управляющий узел вентилятора и т. д.

Все элементы тесно взаимодействуют друг с другом. Так после пуска мотора ОЖ циркулирует с помощью насоса по минимальному кругу — через блок и ГБЦ без прохождения радиатора.

Это делается для более быстрого нагрева. Как только температурный показатель достигает 80-90 градусов Цельсия, срабатывает датчик и подает команду на открытие термостата.

При этом антифриз направляется через радиатор для поддержания нормальной температуры. Если двигатель продолжает нагреваться, подается сигнал на включение вентилятора, обеспечивающего дополнительный обдув.

Конструкция радиатора охлаждения

При обслуживании системы охлаждения необходимо знать конструктивные особенности радиатора. Он состоит из следующих элементов:

  • бачок снизу;
  • нижний патрубок;
  • кран слива ОЖ;
  • основная часть, состоящая из трубок и сот, через которые проходит антифриз;
  • бачок сверху;
  • верхний патрубок;
  • горловина для заливки ОЖ.

Антифриз попадает сверху, поле чего опускается по соединительным трубкам и сотам, обдувается воздухом и теряет температуру.

Для повышения эффективности процесса между трубками предусматриваются пластины (актуально для старых версий) или полоски-ленты из алюминия (для новых типов). Наиболее востребованным является ленточный вариант, обеспечивающий улучшенную отдачу тепла и повышенную прочность.

Виды радиаторов

Конструктивно рассматриваемые устройства отличаются по нескольким критериям: способ сборки, материал корпуса и дополнительные элементы. С учетом особенностей отличается и цена радиатора автомобиля.
По конструкции они бывают:

  • Трубчатые-пластинчатые.Состоят из трубок, внутри которых монтируются так называемые турбулизаторы. Это делается для удлинения пути ОЖ по радиатору и, соответственно, улучшенного охлаждения. Такие устройства имеют большую жесткость и минимальный процент брака.
  • Трубчато-ленточные (паяные). В отличие от прошлого вида все элементы соединяются с помощью пайки, что усложняет процесс обслуживания. Такие радиаторы имеют более высокую отдачу тепла и низкую цену.

По количеству ходов бывает два варианта:

  • Одноходовые. Жидкость проходит в одном направлении.
  • Двухходовые. Путь ОЖ более сложный. Сначала антифриз проходит по части трубок в одном направлении, а потом во втором отсеке меняет направление.
  • Медные. Более дорогостоящие. Отличаются повышенной прочностью и лучшей теплоотдачей. Легко ремонтируются с помощью пайки.
  • Латунные. В чистом виде встречаются редко. Чаще всего применяются медно-латунные конструкции.
  • Алюминиевые радиаторы автомобиля. Появились на фоне повышения стоимости меди. При изготовлении используются современные способы сварки, обеспечивающие повышенную надежность и прочность. Несмотря на худшую теплоотдачу, подобные изделия справляются с такой задачей.

Сегодня все автомобильные радиаторы для двигателя делаются из алюминия. Они имеют более низкую цену, но требуют особого подхода в ремонте. Для восстановления недостаточно обычной пайки, ведь она, как правило, имеет низкую эффективность. Чаще всего применяется аргонная сварка.

Охлаждающие жидкости

Внутри системы перемещается теплоноситель (жидкость), который при проходе через радиатор охлаждается и возвращается в мотор. Условно все ОЖ делятся на несколько видов:

  • Дистиллированная вода. Наиболее экономный вариант, не предусматривающий покупки дополнительного средства. Применяется в теплое время года, когда нет риска замерзания системы.
  • Тосол — старое название ОЖ, применяемой в СССР. Раньше такие составы заливались в «Жигули», но сегодня почти не применяются.
  • Антифризы — современные охлаждающие жидкости, в состав которых входят специальные присадки. Они отличаются по ресурсу, особенностям защиты от коррозии, наличием добавок и другими особенностями.

Условно антифризы бывают этиленгликолевые, карбоксильные, гибридные, лобридные и пропиленгликолевые. Они отличаются характеристикой, составом, набором добавок и характеристиками. К примеру, в этиленгликолевых составах применяются неорганические ингибиторы коррозии, а в карбоксильных — органические. Гибридные и лобридные имеются в составе органические и неорганические составляющие. Что касается пропиленгликолевых ОЖ, в них используется более безопасный пропиленгликоль.

Задача современных антифризов состоит в отводе тепла, защите от коррозии и чистке радиатора автомобиля от накопившихся внутри загрязнителей.

При этом антикоррозийная функция считается самой важной, а эффективность этой опции напрямую влияет на цену. При выборе ОЖ необходимо ориентироваться на рекомендации производителя в привязке к марке автомобиля.

Повреждения, неисправности и ремонт

Радиатор нельзя назвать самым надежным узлом автомобиля. В процессе эксплуатации на него воздействует много негативных факторов, в том числе механических. К наиболее распространенным повреждениям можно отнести:

  • Загрязнение патрубков и центральной части. В таком случае может потребоваться промывка.
  • Повреждение вентилятора.
  • Накопление грязи и листьев снаружи изделия, из-за чего ухудшается теплоотдача.
  • Повреждение патрубков или самого радиатора с последующим вытеканием ОЖ из системы.
  • Коррозия внутренних элементов.

При появлении любой из рассмотренных выше проблем высок риск перегрева мотора, поэтому нужен ремонт радиатора автомобиля. Признаком поломки может быть появление течи антифриза или быстрый перегрев мотора при умеренном режиме эксплуатации.

Наиболее сложный случай, когда двигатель «закипает», а из-под капота начинает идти пар. В таком случае необходимо остановиться и выждать время для охлаждения системы. Лишь после этого можно приступать к устранению неисправности. Если проблема произошла в дороге, сделайте следующее:

  • Проверьте герметичность соединения всех трубок.
  • Убедитесь в срабатывании вентилятора охлаждения.
  • Проверьте проводку реле и температурный датчик.
  • Долейте необходимый объем ОЖ. Будьте осторожны, ведь высок риск разбрызгивания раскаленной жидкости.

Ремонт лучше доверить профессионалам. Если нет возможности обратиться на СТО, можно использовать эпоксидную смолу или «холодную сварку». Предварительно необходимо слить ОЖ с системы и демонтировать устройство с машины для более удобного доступа.
Существуют и другие способы ремонта:

  • Сварка. Применяется при наличии небольшого повреждения. Подходит для медных или латунных устройств. Для работы требуется газовая горелка и обезжириватель. При выполнении аргоновой сварки на алюминиевом «охладителе» нужна алюминиевая проволока.
  • Замена. В ситуации, если трубка повреждена по всей длине, запаять радиатор автомобиля или заварить отверстие не получится. Единственный способ решения проблемы — замена старой трубки на новую.
Читайте также  Понятие и технические характеристики клиновых ремней, виды и применение

Принимая решение о необходимости и способе ремонта необходимо оценить повреждение. В наиболее сложных случаях может потребоваться замена всего радиатора.

Профилактика и уход

Для продления срока службы изделия необходим правильный уход и регулярная профилактика. Важно понимать, что радиатор принимает на себя всю грязь и пыль поэтому периодически нуждается в промывке. Если ничего не предпринимать, устройство быстро забивается и перестает выполнять свои функции.

Главное средство профилактики — периодическая промывка системы охлаждения автомобиля и прочистка. Это можно сделать самому или поручить работу мастеру.

Этапы промывки системы охлаждения автомобиля
1. Дайте мотору остыть, зафиксируйте капот и наденьте специальные перчатки, не пропускающие воду
2. Слейте из системы охлаждения антифриз и залейте внутрь дистиллированную воду
3. Заведите мотор и оставьте его на 20-25 минут
4. Слейте жидкость и повторите эту процедуру несколько раз для полной очистки системы. Действовать необходимо до тех пор, пока из системы не начнет выходить чистая вода
5. В один из этапов добавьте в воду чистящее средств для лучшей очистки системы. В продаже можно найти специальные составы, к примеру, Winns Radiator Flush

В процессе эксплуатации нельзя забывать, что радиатор может забиваться снаружи. В роли загрязнителей выступают листья, грязь, пыль и т. д. Для решения проблемы нужно демонтировать изделие и продуть его напором воздуха или промыть струей воды под большим давлением. Главное — не злоупотреблять с напором, чтобы избежать повреждения сот устройства.

После этого в систему необходимо залить качественный антифриз с набором необходимых антикоррозийных присадок. Для устранения воздушных пробок отройте крышку на радиаторе и заведите мотору. Через некоторое время воздух выйдет сам, и останется только добавить ОЖ в систему.

Заключение

Важность радиатора системы охлаждения трудно переоценить, ведь от него напрямую зависит эффективность и ресурс работы самого двигателя. Во избежание затрат на ремонт радиатора охлаждения автомобиля или замену изделия важно вовремя проводить промывку и очистку изделия раз в два-три года или по мере загрязнения. Рекомендации по этому вопросу можно уточнить у производителя.

Система охлаждения двигателя автомобиля

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание

АКПП автомобиля в процессе эксплуатации подвергается довольно большим температурным нагрузкам (подвижные элементы коробки трутся друг о друга и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом).

Рабочая жидкость АКПП без полноценного и качественного охлаждения перегревается и перестает выполнять свои функции, как следствие происходит разрушение фрикционных дисков, соленоидов, проводки и т.д.

Система охлаждения АКПП: радиатор и допрадиатор коробки автомат

В современных автомобилях используются системы охлаждения, позволяющие не только охлаждать подвижные элементы коробки, но и смазывать их. Система охлаждения автоматической трансмиссии состоит из:

  • радиатора охлаждения с теплообменником;
  • насоса системы охлаждения;
  • патрубков системы охлаждения;
  • датчика температуры жидкости;
  • трансмиссионной жидкости (ATF).

Как правило, радиатор охлаждения коробки состоит из следующих элементов:

  • верхний и нижний баки (изготовлены из латуни для обеспечения хорошей теплопроводности);
  • сердцевина (тонкие поперечные пластины и плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам);
  • детали крепления.

Еще следует отметить теплообменник, который выступает в качестве части основного радиатора охлаждения. При условии эксплуатации в климате средней полосы, для поддержания постоянной температуры в гидравлической среде автоматической коробки используется теплообменник (дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения). Чаще всего теплообменник встраивают в радиатор коробки.

Обратите внимание, необходимо следить за состоянием теплообменника, который имеет свойство засоряться как снаружи, так и изнутри, как следствие происходит невыполнение своих прямых функций (способность отводить тепло от коробки, снижается, быстрое изнашивание фрикционных накладок и т.д.).

Дополнительный радиатор АКПП

Большинство неисправностей АКПП появляются в результате перегрева. Сегодня существует много различных автоматических трансмиссий с разными рабочими температурами, но диапазон для многих АКПП находиться в пределах от 65 до 95 градусов по Цельсию.

Если температура поднимется выше допустимых норм, трансмиссионная жидкость перегреется и потеряет свои свойства. Повышение температуры и, соответственно, перегрев жидкости может возникнуть по разным причинам (автомобиль стоит в пробке, практикуется агрессивный режим езды и т.д.). В любом случае, чтобы не допустить перегрева и преждевременного ремонта АКПП, устанавливают дополнительный радиатор.

При замене радиатора на СТО опытные специалисты не только качественно установят, но и подберут оптимальный вариант для конкретного автомобиля.Если же установка допрадиатора АКПП выполняется самостоятельно, тогда нужно учитывать определенные нюансы.

Как правило, дополнительный радиатор на АКПП ставится в разрыв существующей цепи, между основным радиатором и самой автоматической коробкой. Устанавливают его спереди на «штатный» (основной) радиатор.

Последовательность установки допрадиатора АКПП:

  • закрепить дополнительный радиатор к «штатному» специальными стяжками;
  • к дополнительному радиатору прикрутить при помощи хомутов шланги;
  • смонтировать переходники в основную магистраль смазывающей жидкости АКПП;
  • долить до уровня либо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости;
  • установить термостат (с термостатом дополнительный радиатор автоматической коробки будет использоваться только при нагревании трансмиссионной жидкости до определенной температуры).

Преимущество установки дополнительного радиатора:

  • устраняется перегрев АКПП, увеличивается ресурс;
  • улучшается охлаждение трансмиссионной жидкости, продлевается срок службы ATF;
  • продлеваетcя срок службы соленоидов и гидроблока;

Преимущество заключается в большей отдаче тепла, а недостатком данного решения считается возникновение сопротивления потоку жидкости при условии наличия в ней металлической стружки.

Что в итоге

Как видно, в процессе работы жидкость в АКПП сильно разогревается. Чтобы избежать перегревов, часто коробка автомат штатно оснащается дополнительным охлаждением масла. Однако есть коробки, где такое охлаждение отсутствует или его недостаточно. Если температура смазывающей жидкости в АКПП периодически превышает допустимую норму (выше 85-90 градусов по Цельсию), необходима установка допрадиатора с дополнительным термостатом.

Напоследок отметим, что вместе с допрадиатором АКПП в обязательном порядке необходимо обязательно устанавливать дополнительный термостат, который открывает канал для подачи жидкости АТФ в систему охлаждения только тогда, когда она нагревается до определенной температуры. На практике это позволяет реализовать быстрый прогрев зимой и достаточное охлаждение после выхода коробки на рабочие температуры.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Охлаждение АКПП: как реализована схема охлаждения трансмиссионной жидкости коробки автомат. Обслуживание коробки, проблемы охлаждения, чистка маслокулера.

Почему автоматической трансмиссии нужно охлаждение, как улучшить охлаждение масла в коробке, выбор и установка дополнительного радиатора АКПП.

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Соленоиды коробки автомат: назначение соленоидов АКПП, устройство соленоида, виды электромагнитных клапанов, неисправности. Как увеличить срок службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: