Присадки для акпп что нужно знать

Присадки в АКПП. Читаем описание, вчитываемся в суть обещаний…

Приветствуем всех интересующихся технической начинкой своих автомобилей.

Иногда мы слышим вопросы пользователей — о возможности применения тех или иных присадок в АКПП, которые (естественно) обещают вечную жизнь продление срока службы акпп, устранение пинков при переключениях и всякие другие блага… и всего то надо залить 1-2 пузырька в масло…

Нет, ТЕСТИРОВАТЬ — не будем точно! . Просто почитаем аннотацию дословно -что пишет производитель. Ну и вчитаемся так сказать. Весь текст описания преимуществ — просто скопирован с оф.сайта — выделен курсивом. Обычным шрифтом — наши скромные комментарии.

Как говорится, не «корысти ради а такмо пользы для…» возьмем один из раскрученных на рынке брендов. «Не будем показывать пальцем, хотя это был слонёнок…»(с) Берём дословно, с официального сайта. Итак, почитаем:

Цитата: Состав *** «АКПП» предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик автоматических коробок переключения передач, в том числе вариаторов, любых типов и с любым типом трансмиссионного масла.
Наш комментарий: видов трансиссионного масла (жидкостей) — так много — потому что характеристики акпп и масла — строго согласованы. Крайне важны фрикционные свойства каждого конкретно масла т.к. принцип работы обычного гидроавтомата основан на давлении и трении. А присадка — одна на всех.
Звучит конечно громко… а мы тут — коробки ремонтируем зачем-то… читаем далее — в чем же секрет?

Цитата: Под воздействием … состава восстанавливаются изношенные поверхности трения в масляном насосе гидросистемы, форма зубцов шестерен. Это позволяет решить следующие задачи: … Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление масла

Итак — состав обещает «нарастить» :)) металл на зубьях шестерни масляного насоса… Основная проблема для шестеренчатого насоса акпп — износ КОРПУСА БОКОВОЙ поверхности, которая может получать задиры при попадании крупинок металла. глубина рисок — от нескольких соток до десятки. Причем важно — что именно меняется форма поверхности — из гладкой — в шершавую, с рисками. ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ этот сосав мог «нарастить» метал :))) на существующую поверхность — он бы нарастил именно по имеющейся изношеной поверхности, т.е. форма поверхности — так и останется — с рисками…
также «поврхность трения» шестеренчатого насоса — это поверхность контакта двух зубьев. Контакт происходит в масле. Но ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ в этих местах появился какой либо износ — это НИКАК НЕ влияет на производительность насоса и изменение давления масла. Т.к. именно ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ насоса — это скорость вращения умноженная на объем камер образуемых формами впадин внешнего кольца насоса. ПРИЧЁМ ТУТ износ и как он влияет на производительность и на давление?
Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление
— что такое оптимизация зазоров? Игра слов? Как написано выше при износе — насос начинает генерировать метал стружку что постепенно приводит к кончине коробки… Причем наступает такой износ — не сам по себе! При работе на чистом масле — насос может работать почти вечно. И его не нужно оптимизировать!

Читаем далее. «Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление масла…
Как уже написано выше — основная проблема в насосом — КРИТИЧЕСКИЙ износ и появление задиров. При нормальной работе — насос просто выполняет свои функции. Также надо понимать — производительность насоса — рассчитана С ЗАПАСОМ. И при работе — далее часть давления — сбрасывается . Постепенно по мере работы акпп — появляются внутренние утечки в узлах коробки. И регулятор давления — будет постепенно увеличивать объем подаваемой жидкости. Именно благодаря запасу по производительности. Таким образом — требуемое давление в системе — обеспечивается ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (ЭТО МЕХАНИЧЕСКИЙ КЛАПАН, правильной работой ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (который управляет работой главного регулятора) и т.д. Физическая производительность насоса — зависит от его физической исправности и оборотов двигателя.

«… а очистка клапанов гидроблока нормализует передачу давления в потоке масла.«

Так мы металл «наращиваем» или клапана очищаем. :)) Любое масло имеет в своем составе очищающие присадки которые безусловно поддерживают чистоту внутренних поверхностей. Но все равно непонятно. В гидроблоке — есть механические клапана (плунжеры) которые — не загрязняются! Их НЕ НАДО очищать. Загрязняется масло. И износ клапанов происходит — именно от грязного масла! Если в масле есть явная грязь например -фрикционная пыль — это действительно может нарушать работу. Но кому придет в голову — не меняя масло в коробке, заливать присадку чтобы как то «убирать» грязь с клапанов.

Снизить гул и вибрацию при работе коробки передач
Металлический защитный слой восстанавливает форму зубцов передаточных шестеренок, что обеспечивает их правильное вхождение в зацепление и выход из него. Кроме того, процесс зацепления смягчается более плотной масляной пленкой на поверхности зубцов. Все это приводит к снижению микроударов, обеспечивает плавное взаимодействие шестеренок планетарной передачи и таким образом снижает гул и шум при работе автомата.

В Автоматической коробке передач — шестеренки — действительно есть :)) — в планетарной передаче. Износ именно точек контакта планетарных передач — НЕ ЯВЛЯЕТСЯ проблемой само по себе. В редких случаях, при явных перегрузках — планетарные передачи — ломаются. Также варианты износа планетарок — износ осей, износ корпусов и т.д. ГУДИТ планетарная передача — редко. Например — если стальная ось разбивает корпус в который запрессована. Проблем с износом именно точек контакта шестерен — нет.

ну еще почитаем…

Снизить расход топлива, увеличив свободный ход автомобиля
Плотная масляная пленка на поверхностях зубцов обеспечивает их плавное вхождение в зацепление и выход из него, что сокращает потери энергии при работе коробки передач. Это увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче, и ведет к снижению расхода топлива.

…увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче…»
Алё! Мы же про Автоматическую АКПП говорим! какой выбег, какая нейтралка! Скопировали из описания для мех коробки? :))) Коробка даже в режиме наката -не переключается в нейтральную передачу!

А вот про что НЕ НАПИСАНО, но учтено ли? :
работа АКПП основана на трении и давлении. Причем — на строго определенном трении в фрикционных пакетах. Т.к. остановка каждого пакета в строго определенны момент -крайне важна для отсутствия толчков при переключениях. Вопрос в том — как присадка в масло — изменит фрикционные свойства основного масла? А фрикционные свойства стальных дисков? А фрикционных? Непонятно… Не будем специально наговаривать, но если присадка ТАК меняет свойства материала как описано, то и свойства всех фрикционных поверхностей будут меняться соответственно . Как? Или присадка работает избирательно :) на одних поверхностях — работает на других — нет…мистика!

Как говорится, «шо хочется отметить, дорогая редакция».
Реклама и «раскрученность БРЕНДА» — вещь конечно хорошая особенно когда приносит много денех.
НО, уважаемые пользователи — ПОЖАЛУЙСТА — читайте внимательно, вчитывайтесь в то что Вам обещает реклама. И не ведитесь на мягко говоря странные обещания, читать которые порой — смешно и грустно одновременно.

Хотите вечную долгую жизнь для АКПП — чаще меняйте масло и эксплуатируйте спокойно.

PS
Не задача опорочить конкретный бренд, но лишь повод обратить внимание.

И пользуясь случаем — напоминаем — самолечение — не путь к успеху. И если уж нужно, то…
… выполняем Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.

Присадки для АКПП- Для чего нужны и какую выбрать

Интенсивная эксплуатация автомобиля быстро изнашивает узлы и агрегаты транспортного средства. В автоматической коробке процесс происходит быстрей, поскольку механизм работает в условиях экстремальных температурных нагрузок и повышенного трения.

Используемая в АКПП, ATF жидкость, расшифровывается как «Automatic Transmission Fluid», призвана защитить коробку, путем отвода излишков тепла, продуктов износа и минимизацией сил трения. Агрессивная езда, неправильная эксплуатация ведёт к частому перегреву коробки, и как следствие, потере свойств и функций смазки. В этой ситуации, преждевременный износ деталей и последующий ремонт коробки неизбежен.

Читайте также  Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл инструкции с фото

Прогресс не стоит на месте, химической промышленностью разработаны специальные присадки для АКПП, являющиеся хорошей альтернативой преждевременному вмешательству в коробку. Применяя добавки вовремя, восстанавливаются первоначальные свойства коробки, и продлевается срок эксплуатации. Учитывая разницу в цене ремонта и стоимости присадки, заливаемой в АКПП, пользователь получает экономию, как материальных ресурсов, так и времени.

Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются

Рабочая температура отдельных узлов и агрегатов автоматической коробки колеблется в пределах между -50°С до +400°С. Используемое масло, чувствительно к перегреву и охлаждению, поскольку, чем дольше жидкость используется в таких условиях, тем меньше соответствует заявленным свойствам. Работа коробки при температуре не соответствующей нужному значению, причина неполадок механизма. Плюс, на детали воздействуют силы трения, приводящие к износу коробки и, как следствие, еще большему загрязнению смазки. Что бы возместить утраченные свойства ATF жидкости и компенсировать механический износ коробки, применяют присадки, заливаемые в масло АКПП.

Цели присадок в АКПП:

  • Улучшить работу коробки;
  • Увеличить срок службы узлов и механизмов коробки;
  • Снизить шум в работе коробки;
  • Восстановление и дальнейшая защита изношенных деталей коробки;
  • Восстановление эластичности резиновых и пластмассовых уплотнений коробки;
  • Очистка механизмов коробки от остатков продуктов износа при замене ATF масла;
  • Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;
  • Устранение рывков, толчков, биения в работе коробки.

Несмотря на количество производителей и добавок, используемых для улучшения характеристик коробки, каждая присадка АКПП преследует одну цель, продлить срок службы агрегата.

Замена масла в коробке проводится каждые 25 тысяч километров пробега. Пренебрегая этим правилом, автолюбитель обрекает изделие на поломку. Так же надо постоянно контролировать трансмиссионную жидкость. Изменение характеристик масла: цвета, запаха, консистенции свидетельствует о неполадках в коробке.

В этом случае вмешательство в коробку не целесообразно, поскольку явных признаков поломки нет, а замена одной детали не решит комплексную проблему. Отодвинуть время обращения в сервис и продлить работу механизма поможет присадка в АКПП ATF.

Применение присадок для АКПП

Метод применения присадок для коробки не вызывает проблем у водителей. Как правило, продукция реализуется в жидком или аэрозольном виде, объёмом 20 мл и более. Что бы воспользоваться продуктом, надо внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к каждой присадке или напечатана на упаковке.

В случае с жидкими присадками, ёмкость встряхивается и медленно переливается в заливное отверстие автоматической коробки. Присадку в виде аэрозоля направляют распылителем в заливную горловину и распыляют содержимое в коробку. Соблюдение пропорции, указанной в инструкции, позволит добиться положительного эффекта. Кроме того, перед заливкой присадки коробку прогревают. Силовая установка, при проведении процедуры, не глушится. После заливки, на автомобиле проезжают некоторое расстояние, так же указанное в инструкции, при этом используется каждый режим автоматической коробки.

Если присадка используется с целью промывки коробки, после применения двигатель выключают и меняют масло и фильтр. Промывочные присадки применяются, если новый владелец не уверен на 100% в правильном уходе за коробкой, или автомобиль с большим пробегом.

Важно! Обработка коробки считается завершенной по истечении необходимого промежутка времени, или пробега. Стандартным считается 50 часов или 1500 км пробега с момента залива присадки. Детальную информацию о времени обработки уточняйте в инструкции, или у официального представителя. До окончания обработки менять смазку в автоматической коробке не рекомендуется.

Проведение работ требует учитывать особенности применения присадок, используемых для улучшения работы АКПП:

  1. Заливая присадку в АКПП, учитывается, что в механизме содержится некоторое количество масла, для точной дозы заливаемого продукта, требуется изучить инструкцию к коробке;
  2. ​Применять присадку надо каждые 10-20 тысяч километров пробега коробкой, но не больше, чем 3 раза на одной ATF жидкости;
  3. Применяя средство впервые, надо соблюсти пропорции и после прохождения автомобилем периода полной замены (1500 км, или 50 часов), слить жидкость и заменить с применением новой присадки. Это гарантирует полную очистку механизмов коробки.

Присадка, продукт химической промышленности, способный нанести вред человеку, попав на открытые участки тела и слизистые оболочки. Если это произошло, место контакта промывается теплой водой с использованием мыльного раствора. Попадание в желудок, требует немедленного обращения за медицинской помощью к врачу.

Как выбрать присадку в АКПП

Владельцу транспортного средства, который не сталкивался с присадками, сложно разобраться в законах этого рынка. Трудности, с которыми сталкивается пользователь, начинаются с простых вопросов: «Надо ли применять присадки?». «Какие присадки в АКПП самые хорошие?»; «Где приобрести продукцию?»; «Как использовать?» и другие.

Хотим сразу предупредить, что неправильный выбор присадок или неправильное применение могут не дать желаемого эффекта, и даже наоборот, навредить коробке. По этой причине подходить к вопросу выбора надо серьёзно, изучив предварительно за и против добавки, которую решили применить.

Что бы понять, нужна ли присадка в каждом конкретном случае, желательно обратиться к профессионалам, обладающим практическим опытом работы с автоматической коробкой. Проведя диагностику агрегата, работник определит, в результате чего возник дефект, по какой причине, кокой уровень износа и каковы дальнейшие последствия (шум, скрежет, гул, толчки, увеличение скорости износа и т.п.). Если деталь, узел или система коробки сильно повреждена, применение присадок не даст должного эффекта, коробка ремонтируется. Если улучшение работоспособности коробки возможно присадками, определяется, какие компоненты будут входить в состав. Это эффективно воздействует на дефект.

Сложно определиться и с производителем продукции. Сегодня на рынке представлено много фирм, наперебой расхваливающих преимущества продукции. Совет, отдавайте предпочтение именитым производителям, названия которых известны и постоянно на слуху у большинства пользователей.

Популярные и именитые марки присадок часто подделывают, что отрицательно сказывается на качестве и свойствах. Целесообразность применения такого продукта сомнительна, чтобы не сталь жертвой обмана, соблюдайте ряд правил.

Меры безопасности при покупке присадок:

  • Приобретайте присадки у официального представителя, дающего гарантию на продукцию;
  • Посетите официальный сайт перед покупкой, ознакомьтесь с особенностями присадки;
  • Перед покупкой тщательно изучите упаковку и этикетку присадки
  • Цвет, фон, цветовые переходы соответствуют официальным цветам;
  • Качество материала упаковки, атрибуты защиты присадки;
  • Размер упаковки;
  • Рельеф, литьё, пломбы;
  • Голограмма, QR-код, штрих-код, пиктограмма, изменение цвета и надписи под углом обзора и пр.;
  • Соответствие нанесённой информации официальным источникам;
  • Наименование производителя, дата выпуска, срок годности, страна.

При несоответствии информации официальным источникам, или возникновении сомнений о продукте откажитесь покупать и заливать товар в коробку.

Популярные марки присадок

На рынке представлено много производителей, тем не менее, именитых марок не много.

  • Liqui Moly, это продукция немецкого производителя, специализирующегося на выпуске автомобильной химии. Продукция себя зарекомендовала, как пользующаяся спросом и доверием. Каждая присадка для АКПП Ликви Моли сертифицирована и соответствует заявленным характеристикам. Продукция испытывается в нескольких независимых европейских лабораториях, что гарантирует правдивость предоставляемой информации. Проведенные тесты подтверждают, что применение присадки ведет к увеличению ресурса коробки, уменьшению шума, повышению показателей топливной экономичности. Как правило, выпускаемая тара, флакон, одной ёмкости хватает на 5 литров трансмиссионной жидкости

  • Hi-Gear, американский производитель химии для автотранспортных средств. Компания, лидер по выпуску присадок в более, чем 25 странах мира, у марки есть собственный научный центр, который тестирует и изучает влияния продукции на автоматическую коробку, поэтому присадки компании высокотехнологичны.

Распространение получили добавки:

  • HG7011 (ER): основа присадки, метал ER. Материал уменьшает вибрацию и шум коробки, что сказывается на увеличении срока службы агрегата. Добавка совместима с любыми трансмиссионными маслами и автоматическими коробками;
  • HG7018 (SMT2): добавка с применением материалов высокого качества, в состав которых входит кондиционер SMT2. Присадка уменьшает уровень трения и шума, увеличивая срок эксплуатации коробки. Продукция совместима с любыми маслами и автоматическими коробками;
  • HG7012 (SMT2): Содержит в основе кондиционер, который устраняет вибрации в работе коробки.
  • XADO, продукция достигшая популярности благодаря применению новых технологий. Фирма XADO Chemical Group создана в 1991 году в городе Харьков. Продукция компании для автоматических коробок представлена в разных странах добавкой Revitalizant EX 120. Присадка в АКПП ХАДО защищает коробку, снижает уровень шума, восстанавливает изношенные детали. После обработки, поверхность изделия получает керамическое покрытие, восстанавливающее первоначальный слой. Присадка совместима с любым маслом и коробкой автомат.

Преимущества использования XADO:

  1. Устранение царапин и раковин на поверхности изделия коробки;
  2. Снижение уровня шума коробки;
  3. Оптимизирует работу синхронизаторов коробки;
  4. Топливная экономичность коробки;
  5. Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;
Читайте также  Признаки забитого катализатора почему нужно срочно решать проблему

Используя присадки, помните, что требуемый результат будет получен только при правильном применении продукта. Нарушение правил эксплуатации сведет на нет труды, даже если присадка безупречна. Кроме того, добавка, это профилактическая мера, не заменяющая обслуживание коробки.

Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются

Присадки– это жидкость уникальная по своим характеристикам. Автоматические трансмиссии работают в экстремальных условиях и температурных перепадах от -60 до +400 0С. Масло постоянно загрязняется продуктами износа коробки: кусочками пластика, осколками металла, резиновых и уплотнительных элементов, клеевым слоем фрикционов. И при всем при этом оно должно выполнять свои функции: смазывать трущиеся детали и спасать их от износа, помогать отводить от них тепло, переключать передачи и передавать крутящий момент с двигателя на колеса. Загрязненное масло понемногу теряет свои свойства, его несвоевременная замена приводит к целому ряду поломок и является основной причиной выхода из строя всех АКПП. Мусор по большей части осаживается в фильтре, но его возможности не безграничны. С одной стороны, он не может задержать весь мусор, с другой стороны, забивается и может стать источником значительного гидравлического сопротивления, лишив масла некоторые части АКПП.

Трансмиссионное масло Маннол

Загрязненный гидроблок начинает работать неправильно, от мусора клинит плунжеры и золотники, датчики начинают безбожно врать и гидроблок начинает подавать неправильное давление. Масло с кусочками металла приобретает абразивные свойства и буквально стачивает каналы гидроблока. Из-за неправильного давления какие-то части коробки недополучают масла и начинают гореть, другие же получают избыточное давление и начинают проскальзывать либо масло в них вспенивается, теряет свои свойства, в результате чего механизмы также горят. А всего-то надо было вовремя поменять масло и фильтр. Если АКПП изношена – ей нужен ремонт и замена доживающих своей век запчастей. Но в последнее время некоторые «специалисты» предлагают вместо ремонта просто залить в коробку так называемую присадку. По их мнению, эта магическая присадка в состоянии полностью восстановить АКПП.

Присадки для АКПП Хай-гир

Присадки для АКПП

Автолюбителю стоит знать, что рынок автомобильной химии появился по вине автомобильных производителей и контролируемого износа. В какой-то момент они решили, что было бы неплохо продавать каждому человеку автомобиль раз в три года. Если раньше каждый производитель бился за то, чтобы его автомобиль был исключительно надежным и комфортным, то сейчас они решили поднять продажи на перенасыщенном рынке автомобилей очень хитрым способом. Все узлы автомобиля теперь с помощью современных технологий подгонялись под ограниченный срок эксплуатации. Это означало, что автомобиль должен был отъездить от трех до пяти лет. А потом все – он должен сломаться и вынудить человека взять новый. Поговаривают, что даже существует некий заговор между производителями автомобилей, и все они приняли новые «нормы». Как еще объяснить тот факт, что какая-то Тойота из восьмидесятых, неинтересная, среднего класса могла проехать 1500000 километров, прослужить 15 лет и за это время сломаться всего 4 раза, причем эти поломки не касались трансмиссии и двигателя. Современный же автомобиль в большинстве случаев не может откатать без поломок даже гарантийный срок. А с восьмидесятых в плане технологий и возможностей мы ушли далеко вперед. В 21 веке мы начали делать самовосстанавливающиеся материалы. Странновато.

Присадка Супротек для АКПП

Контролируемый износ коснулся всего – даже масла. Различия в свойствах популярных масел для двигателей внутреннего сгорания незначительны. Но если сравнивать их продукцию с маслами и присадками Супротек, например, различия очевидны и видны в прямом смысле этого слова невооруженным взглядом. Продукт от Супротек опережает все известные виды масел по своим характеристикам, и намного. Может потому, что химики Супротек действительно хотели получить продукт, который бы берег их дорогие гоночные автомобили после обработки, а не убивал их через некоторое время.

Присадки для АКПП от Хадо

Хадо Кхмемикал Груп – международная группа компаний и по их заявлениям – одна из самых передовых компаний в области нанотехнологий. Компания Хадо начала свою деятельность в Харькове, в начале 90.

Согласно заявлениям производителя присадка Хадо обладает практически магическим действием: защищает трущиеся детали и даже восстанавливает их, устраняет неровности и дефекты, уменьшает шум и вибрацию, улучшает характеристики масла, помогает АКПП переносить нагрузки, сглаживает работу автомата и увеличивает комфорт.

Присадки Хадо для трансмиссий

Отзывы о продукции Хадо в основном положительные – их продукты действительно хорошо влияют на работу АКПП. К преимуществам их продукции опытные автолюбители относят то, что масла от Хадо безопасны для человека и «не вызывают рак кожи».

Присадка Супердрайв

По заявлению производителя присадка Супердрайв совместима со всеми типами моторных масел и является самым эффективным в мире по степени воздействия. Что примечательно, эффект от нее наступает после 1000 километров пробега. А это достаточно большое расстояние, на которое вы отъедите от продавца этого зелья. Супердрайв защищает коробку от трения, оптимизирует технологические зазоры, снижает расход топлива и даже увеличивает мощность двигателя, при этом повышая его экологичность, увеличивает срок эксплуатации масла в 2 или даже 3 раза.

Действительно ли присадки обладают теми эффектами, о которых написано на их упаковке?

На практике присадки не обладают никаким магическим действием. Не существует никакой жидкости, которая бы могла каким-либо образом восстанавливать одновременно пластиковые детали, резиновые уплотнители и наращивать стёртые изделия из различных металлов. Это бред. Это невозможно. Восстановление металлических деталей возможно с помощью электролитического осаждения и других способов, и все эти способы значительно сложнее, чем «просто добавь воды».

Какую присадку выбрать для вашего автомобиля

Устраняет неровности и дефекты. Дефекты чего? Т. е. в этом пункте говорится, что все лишнее присадка будет уничтожать и истирать. И как эта могущественная присадка разберется, что лишнее, а что нет?

Повышает экологичность двигателя, увеличивая его мощность. Это очень странное заявление, ведь АКПП на работу двигателя никак не влияет, только помогает передавать крутящий момент.

Увеличивает срок эксплуатации масла. Это утверждение лучше не проверять по причинам, описанным в первой части статьи.

Но все не так плохо. Некоторая автомобильная химия действительно обладает уникальными характеристиками. Присадка может промыть АКПП и освободить от мусора каналы гидроблока, что теоретически уберет пинки и сделает переключения коробки более плавными.

На счет шума и вибрации – вопрос спорный. Если в деталях был люфт, то он никуда не денется, а если вибрация была из-за плохой смазки, то вполне возможно.

Улучшает характеристики масла – что ж, вполне возможно. Современное масло для АКПП идет уже с кучей присадок.

Помогает АКПП переносить нагрузки – тоже вполне возможно.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Присадка Форум для АКПП

Присадка вполне может защитить механическую часть АКПП от износа и увеличить её ресурс.

Может ли присадка как-то оживить уставшую АКПП?

И да, и нет. Все зависит от случая. Присадка точно не сможет починить и восстановить изношенную механическую часть. Но может помочь убитым механизмам работать плавнее, лучше проскальзывать друг от друга. Может очистить дальние углы АКПП и гидроблока от мусора, что в теории может убрать пинки и рывки в некоторых случаях. Отзывы про воздействие присадок достаточно разнообразные. У кого-то коробка зажила новой жизнью, а кто-то этими действиям убил её до конца. На просторах интернета немало отзывов о том, что после заливки присадки АКПП встала окончательно и даже более того – отмыть её от масла с присадкой было невозможно, в результате чего пришлось полностью менять всю коробку.

Присадки могут помочь в очистке АКПП

Справедливости ради можно заметить, что положительных отзывов тоже немало. У кого-то прошли пинки, коробка стала переключаться плавно и даже уменьшился расход бензина.

Некоторые люди экспериментировали с присадками на своих производствах, добавляя их в смазку особенно нагруженных деталей, и тем самым сильно продляли их ресурс.

Проверять на своем опыте воздействие присадок достаточно рискованно. Они никаким образом не заменят полноценный капитальный ремонт АКПП и, более того, могут значительно усугубить ситуацию. Единственное, что можно попробовать – это автомобильную химию, которую используют в гоночных или раллийных автомобилях, например, Формула 1 или Наскар Рейсинг.

Читайте также  Снятие и замена подшипника передней ступицы ваз 2110, 2111, 2112

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Выбор присадки для АКПП

Регулярная эксплуатация легкового транспортного средства приводит к быстрому износу деталей и важнейших узлов. Что касается автоматической коробки передач, то здесь этот процесс происходит намного быстрее. Основные механизмы автоматики подвергаются максимальным воздействиям и высоким температурам. В итоге происходит усиленное трение деталей.

Основное применение присадок

Температура при эксплуатации отдельных узловых компонентов и деталей коробки может варьироваться в пределах -50/+40°C. Применяемая жидкость достаточно быстро изменяет первоначальные свойства после резкого охлаждения и перегрева. Если смазка длительное время используется при таких условиях, то она теряет свои первоначальные свойства.

Соответственно, когда АКПП работает при температурных режимах, ниже заявленных, она начинает быстро изнашиваться. Кроме того, детали регулярно подвергаются трению, изнашивающему коробку и приводящему к загрязнению масла. Для возмещения затраченных характеристик ATF смазки и компенсации быстрого износа АКПП, специалисты рекомендуют применять специальные присадки. Их основная задача:

  • Улучшение эксплуатационных показателей автоматики;
  • Длительная работа ее узловых систем и компонентов;
  • Снижение посторонних шумов при эксплуатации;
  • Эффективное восстановление системы и безопасная защита от износа;
  • Улучшение показателей эластичности любых типов уплотнителей;
  • Устранение протечек трансмиссионной жидкости в автоматической коробке;
  • Устранение рывков.

Несмотря на тот факт, что присадки весьма разнообразны, их основная цель заключается в полноценной защите коробки передач и продления ее рабочего ресурса.

Замена масла в АКПП производится с периодичностью 25 000 км пробега. Если автовладелец пренебрегает этой рекомендацией, то избежать деформации практически не удастся.

Кроме того, необходимо постоянно контролировать трансмиссионное масло. Если оно начинает изменять цветовой оттенок и появляется резкий запах, то это первый звонок, свидетельствующий о неполадках.

В этой ситуации бесполезно выполнять какие-либо действия с коробкой передач, поскольку нет явных дефектов, а замена одного компонента не способна решить общую проблему. Для дальнейшей нормально работы АКПП перед обращением в сервис необходимо воспользоваться присадкой ATF.

Выбор смазочного продукта для АКПП

Многие владельцы легкового авто не могут разобраться в правильном выборе необходимой присадки. В основном трудности, с которыми сталкиваются автомобилисты, связаны с приобретением смазочных продуктов, их применением, качеством и другими составляющими.

Неграмотный выбор присадки или ее неправильное использование не дадут положительного эффекта, а только навредят системе авто. Поэтому к выбору нужно подходить внимательно и скрупулезно. Предварительно можно изучить основные характеристики присадки и ее предназначение.

Чтобы точно знать, использовать присадку или нет, необходимо проконсультироваться с опытными механиками. Они выполняют полную диагностику автосистемы и выявляют основные неполадки, определят износ и дефект автоматической коробки. Если в системе наблюдаются серьезные повреждения узловых компонентов, то смазочный продукт не даст положительного результата. В этой ситуации коробку придется ремонтировать и восстанавливать.

Если же эксплуатацию АКПП можно улучшить присадками, то необходимо выбрать наиболее оптимальные, нужным образом воздействующие на систему. Они устранят небольшие дефекты АКПП.

Достаточно сложно разобраться и с выбором качественной продукции от именитых брендов, поскольку авторынки переполнены фальсификатом, копирующим популярных изготовителей. Поэтому следует приобретать составы только от известных производителей с оригинальной маркировкой на упаковке. Несмотря на более высокую стоимость, они действительно могут продлевать работу АКПП, а не создавать дополнительные проблемы.

Как не купить подделку

Практически все брендовые присадки подделывают. Под проверенной торговой маркой реализуют низкосортные составы с характеристиками, не соответствующими ожидаемым. Поэтому при выборе необходимо соблюдать очень важные правила:

  1. Высококачественные присадки можно найти только у официальных представителей той или иной продукции.
  2. Любые смазочные продукты должны иметь гарантию качества.
  3. Цветовые оттенки и гаммы должны соответствовать официальным данным.
  4. Непосредственно перед покупкой необходимо изучить все особенности упаковки/тары продукта:
  • Дополнительные защитные атрибуты;
  • Размеры, пломбы, формы;
  • Оригинальные голограммы и штрих-коды;
  • Выпуск продукции, срок годности и страну-производителя.

Если представленная информация не указана, тогда следует отказаться от покупки. Скорее всего, это некачественная подделка, способная навредить системе АКПП.

Нужны ли присадки в АКПП?

Для механических коробок передач существует множество присадок. Тут и антифрикционные, антиизносные, герметизитующие и многие другие. А вот для автоматических коробок нет такого изобилия. Почему? Все очень просто, принцип работы автоматической коробки передач основан на полезных свойствах трения. Коэффициент трения влияет на способность фрикционов передавать крутящий момент. Если коэффициент трения во фрикционах слишком велик, то передачи будут включаться рывком, если слишком мал, то фрикционы будут проскальзывать, буксовать и автомобиль никуда не поедет. Коэффициент трения определяется свойствами жидкости, масла, которое залито в АКПП.

Именно поэтому, все жидкости для АКПП очень жестко регламентированы по свойствам и для каждого типа автоматической коробки передач нужно использовать свою, строго индивидуальную. Да, жидкости для АКПП строго стандартизованы и их антифрикционные свойства нельзя менять по своему желанию. Именно поэтому любые присадки, изменяющие коэффициент трения жидкости, строго запрещены. А как же бороться с мелкими неисправностями, которые на «механике» легко исправить добавкой содержимого «волшебной» баночки от известного производителя автохимии? Улучшить работу АКПП при помощи присадок вполне возможно, только такие присадки не должны влиять на коэффициент трения, то есть должны состоять из таких же компонентов, которые добавляются в сами жидкости для автоматических коробок. Такие присадки направлены на продление срока службы АКПП и улучшения параметров её работы. Как это действует? Очень просто. Как пример: АКПП начала работать рывками или наоборот, затягивать переключение передач, электронная диагностика не дает ошибок. Отчего это происходят такие неисправности? Любая жидкость, работающая в АКПП не может работать вечно. Со временем она окисляется, теряет свойства и в АКПП образуются отложения.

Частичная замена масла по методике, предлагаемой самим автопроизводителем не дает результата, так как жидкость меняется не полностью, а в лучшем случае на 50% и загрязнения из коробки не выводятся. Еще одна проблема в затвердевании уплотнений от высокой температуры, резиновых колец соленоидов, через которые начинаются внутренние перетечки жидкости. Получается, что блок управления дает правильную команду, включить тот или иной пакет фрикционов, а соленоид тормозит из-за загрязнений или утечки жидкости. В целом коробка работает неудовлетворительно, а неисправность не диагностируется. Добавляем в АКПП присадку Liqui Moly ATF Additiv, и что происходит? Присадка содержит повышенную концентрацию моющих веществ, таких же, как и в жидкости ATF, что не нарушает коэффициент трения. Моющие компоненты переводят загрязнения во взвесь, которая не мешает работе АКПП. Также ATF Additiv содержит компонент Seal Sveller, восстанавливающий резинки и нормализующий работу клапанов соленоидов. Этот компонент также уже есть в ATF, только его концентрация не велика. Дополнительно ATF Additiv имеет в составе антиокислительные компоненты, продлевающие срок работоспособности жидкости ATF. Результат действия присадки проявляется через полтысячи километров пробега, восстанавливается работа коробки, устраняются утечки, прекращаются рывки и задержки в работе, работа АКПП становится наиболее комфортной для водителя.

К сожалению, не бывает полностью универсальных решений для любых типов и видов ATF, присадка ATF Additiv работает только с жидкостями типов Dexron II, Dexron III и Zentralhydraulikoil, то есть с продуктами Top Tec 1100, 1200, Zentralhydraulikoil и их аналогами. ATF Additiv можно использовать не только в АКПП, но и в усилителях рулевого управления, в гидросистемах, использующих жидкости перечисленных классов. Таким образом, присадки в АКПП полезны и нужны, при тщательной проработке формул, влияющих на безопасность использования. Кстати, промывки автоматических коробок передач также существуют и позволяют восстанавливать работу практически в безнадежных случаях. Подробнее про промывки АКПП можно прочитать здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: