Практические рекомендации по ремонту вариатора nissan x-trail t31

Вариаторы Nissan XTrail T 31: описание, устройство, особенности эксплуатации

Компактные кроссоверы Nissan XTrail второго поколения, выпускающиеся с 2007 по 2014 год, комплектовались несколькими типами трансмиссий. Помимо традиционной «механики» и «автоматики», автовладельцам оказались доступны вариаторы – бесступенчатый CVT и MCVT с возможностью ручного переключения. Несмотря на успешный опыт эксплуатации вариаторных коробок за рубежом, отечественные автолюбители с недоверием отнеслись к трансмиссиям данного типа. Что представляют собой вариаторы, какие их типы устанавливаются на Nissan и как должен эксплуатироваться автомобиль с такой трансмиссией?

Общая информация

Вариатор или вариаторная коробка передач – устройство, плавно передающее крутящий момент от силового агрегата к колесам. При этом передаточное отношение может изменяться автоматически согласно предустановленной программе или вручную.

С учетом того, что такой тип коробки не имеет переменных передач, изменение передаточных чисел происходит равномерно, без рывков и толчков. Эта же особенность вариаторной трансмиссии обеспечивает плавный набор скорости, более высокий КПД двигателя и, как следствие, сниженный расход топлива.

Наиболее распространенные типы конфигураций вариаторов, использующихся в автомобилях – это:

  • клиноременные;
  • тороидные.

Клиноременные вариаторы – самый популярный тип устройств, применяющийся в большинстве моделей современных автомобилей. Их главными конструктивными элементами являются ведущий и ведомый раздвижные шкивы, объединенные специальным ремнем (клиновой цепью, имеющей в сечении трапециевидную форму). Смена передаточного числа в таких устройствах достигается путем изменения диаметра шкивов. На старте ведущий шкив имеет минимальный диаметр, ведомый шкив – максимальный. Это позволяет обеспечить наибольшее передаточное отношение. При наращивании оборотов силового агрегата диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – уменьшается, что, как следствие, ведет к уменьшению передаточного числа.

В тороидных вариаторах используется иной принцип работы. Их главными функциональными элементами являются два (ведущий и ведомый) соосных диска с тороидными поверхностями, между которыми зажаты ролики. В устройствах данного типа изменение передаточного отношения достигается путем изменения положения роликов. Момент вращения передается за счет сил трения, возникающих между дисками и роликовыми элементами.

Вариаторы Nissan

Японский производитель Nissan одним из первых сделал серьезный упор на бесступенчатые трансмиссии. На сегодняшний день около половины моделей Ниссан, реализуемых на отечественном рынке, комплектуются тремя модификациями вариаторов CVT или Xtronic, разработанных давним партнером автопроизводителя – компанией Jatco.

Модификации используемых вариаторов:

  • CVT 7;
  • CVT 8 с предельным крутящим моментом в 250 Нм;
  • CVT 8 с предельным крутящим моментом в 380 Нм.

CVT 7 объединил в себе классический вариатор и двухступенчатую АКПП, что обеспечило небольшие габариты агрегата и обширный диапазон передаточных чисел. Устройства данного типа нашли применение в моделях Nissan с объемом силового агрегата 1.2 Qashqai, Sentra, Juke.

CVT 8 выпускается в двух вариантах для двигателей с пределом по крутящему моменту в 250 и 380 Нм. В первом типе устройств механизм привода комплектуется стальным ремнем, во втором – цепью. Вариаторная трансмиссия первого типа используется в автомобилях с объемом двигателя 2.0 – таких как Nissan Qashqai, XTrail, Juke. CVT 8 второго типа, в свою очередь, предусмотрен для бензиновых и дизельных агрегатов повышенной мощности. Ими оснащаются такие модели Nissan как Teana 3.5, Pathfinder 3.5, Qashqai 1.6 dCi.

Общие характеристики и слабые места вариаторов Nissan XTrail Т31

По мнению представителей официальных центров Ниссан, модель Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией стала ярким примером «вседорожника», демонстрирующего хорошую проходимость и управляемость в сложных условиях. Востребованность авто косвенно подтвердили массовые продажи до и послерестайлинговых версий кроссоверов.

Потенциальный ресурс трансмиссии CVT 7, устанавливаемой на первых моделях Т31, составляет около 200 тысяч км пробега. Однако на практике этот показатель варьируется в пределах 80100 тысяч км, после которых обычно требуется частичный либо полный ремонт вариатора nissan x trail. Самым уязвимым местом CVT 7, согласно отзывам автовладельцев, являются подшипники шкивов. Принимая на себя основной объем нагрузок, эти элементы быстро изнашиваются, о чем свидетельствует появление монотонного гула.

Сами шкивы и ремень передачи вращения между валами также не демонстрируют высокого запаса прочности. Во многом их состояние определяется степенью износа подшипников. По мере прихода в негодность последних, уменьшается натяжение ремня, который начинает проскальзывать, не передавая момент вращения валам. На неисправности и поломки функциональных элементов вариатора указывает «троение» двигателя, проявляющееся вибрацией и сбоями в работе силового агрегата.

Вариаторы типа CVT 8, устанавливаемые на более поздние модели XTrail Т31, в отличие от предшественников демонстрируют более продолжительный срок службы и устойчивость к агрессивной манере вождения. После технических доработок уменьшился вес агрегата, а масляный насос стал компактнее. Кроме того, за счет доработок на 40% уменьшилось трение ремня о шкивы, что позволило обеспечить более длительный срок эксплуатации этих деталей. Потенциальный ресурс, которым обладает этот вариатор ниссан х трейл т31, рассчитан примерно на 250 тысяч км пробега.

Особенности эксплуатации автомобилей с вариаторной трансмиссией

Кроссоверы Nissan XTrail T31 заявлены производителем, как паркетники, а не как вездеходы. Поэтому к самым частым ошибкам, ведущим к поломкам и преждевременному износу вариатора, принято относить такие факторы как:

  1. агрессивный стиль вождения;
  2. эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (оффроуд);
  3. злоупотребление резким стартом, изнашивающим шкивы и ремень;
  4. привычка ускорять прогрев автомобиля выжиманием педали газа.

Автомобили, оснащенные вариаторной трансмиссией, не допускается буксировать и пытаться завести «с толкача». Их также не следует использовать в качестве буксирующего транспорта.

Особого внимания в эксплуатации автомобилей, имеющих вариатор, требует своевременное техобслуживание. Периодичность его прохождения по регламенту составляет 60 тысяч км пробега, однако опытные автолюбители рекомендуют проводить ТО чаще – каждые 4050 тысяч км.

С учетом того, что кроссоверы с вариаторной трансмиссией обычно эксплуатируются в экстремальных условиях, важно тщательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Рекомендуемое масло в вариатор ниссан х трейл т31 имеет маркировку NS2 KLE5200004.

Чтобы поменять масло в вариаторе CVT 7, следует зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, после чего:

  1. снять защиту двигателя и левое колесо;
  2. снять наполовину подкрылок;
  3. открутить сливную пробку и слить старое масло;
  4. снять поддон, слить из него остатки отработки;
  5. очистить старый фильтр грубой очистки от загрязнений либо заменить его на новый;
  6. промыть днище и магниты картера;
  7. заменить в поддоне старую прокладку и установить его на прежнее место;
  8. демонтировать АКБ, отодвинуть воздушный фильтр;
  9. снять фильтр маслоохладителя;
  10. установить новый фильтр и прокладку охладителя масла;
  11. установить на прежнее место оставшиеся детали;
  12. залить свежее масло и проверить его уровень щупом.

В вариаторных коробках CVT 8 смена трансмиссионной жидкости несколько усложнена ввиду отсутствия масляного щупа. При этом отверстие под масляный щуп имеется – через него заливают свежее масло.

Для полной замены отработанной трансмиссионной жидкости потребуется:

  1. слить отработанное масло;
  2. демонтировать поддон и сетчатый фильтр, очистить их обезжиривателем и установить на место;
  3. залить три литра нового масла через отверстие для щупа;
  4. завести мотор, последовательно перевести селектор через все диапазоны, задерживаясь в каждом положении по 5 секунд;
  5. слить масло, выполнить все этапы процедуры заново;
  6. разогреть коробку до 35°;
  7. открутить пробку контроля уровня (сверху слева);
  8. залить свежее масло (пока оно не перельется через край горловины);
  9. снова завести мотор и перевести селектор через все диапазоны с паузой 5 секунд, установить рычаг в положение «Р»;
  10. снова залить масло до его переливания через край, завинтить крышку.

Подводя итоги, следует резюмировать, что кроссоверы Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией – надежные и выносливые автомобили с хорошей проходимостью. Одно из основных требований, обеспечивающее их беспроблемную эксплуатацию на протяжении долгого времени – умеренные нагрузки. Загружая автомобиль в щадящем режиме и регулярно проходя ТО, автовладелец может легко избежать любых проблем, связанных с поломками и износом главных агрегатов транспортного средства.

Полезное видео:

Вариатор (CVT): Работа и эксплуатация вариатора, отзывы, вопросы по работе, обсуждени

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вариатор (CVT): Работа и эксплуатация вариатора, отзывы, вопросы по работе, обсуждени

    Читаем здесь. И про эксплуатацию и про обнуление счетчика. И причины поломки.

    Ссылку на малоизвестный ресурс удалил модератор. Если есть свои мысли по вариатору — пишите.

    Последний раз редактировалось kaskas; 26.09.2014 в 13:51 .

    На примере NISSAN X-TRAIL T31 (вариатор такой же как и на Mitsubishi Outlander XL, Дуалис, Кашкай, и др.)

    Очень жаркие обсуждения идут на всех клубных форумах о достоинствах и недостатках вариаторных CVT трансмиссий. В основном их ругают, называют слабыми, ненадежными и т.д.
    Всё это неправда. На самом деле это отличная конструкция сегодняшнего дня, и если нет технологического дефекта (профиль зуба на шестерне дифференциала), из-за которого через 6-10 тысяч км начиналось ”рыкание” на NISSAN XTRAIL T31 первых годов выпуска, конструктивного дефекта в них нет. Почему они выходят из строя раньше времени – неправильная эксплуатация. Владелец авто не желает учиться правильной эксплуатации, а машина-то новая, новая конструктивно. Когда появился NISSAN XTRAIL T31 в 2008 году – кто там читал руководство владельца на русском языке ? Да никто – никому оно не было нужно. А что там читать – я новую завтра куплю еще одну. Но пришел кризис, и уже не только новой не купить – старую бы как содержать. Тут начинается прочесывание Интернета в поисках волшебства ( коробка буксует, покупать новую – нет денег). И что же волшебство показывает – а всё тоже, ремонт на продажу и сброс авто в другие руки как можно быстрее. Выясняется, что гарантий на ремонт никто не дает, а если и дают, то с такими ограничениями по вождению – жестче чем дилеры. Да и коробки эти после ремонта ходят пол года – до первой жары летом.
    Приведу несколько примеров – XTRAIL T31, владелец широкой души человек, вытягивал в деревне из грязи и снега Жигули и Москвичи, таскал их на буксире, тягал даже УАЗ – но не вытянул. И что стало с его коробкой при пробеге 63 тысячи км? Правильно, она развалилась. А машина новая с салона. Ну тут сам виноват, нельзя так перегружать трансмиссию, у нее же нет пониженной передачи, вся нагрузка на CVT – она не жилец.
    Другой случай NISSAN TEANA J32 – заменил масло на 40 ткм, но не сбросил счетчик старения в блоке управления – через 20 ткм CVT стала валиться в аварийный режим. А кто знал, что при замене масла надо сканером обнулять этот параметр? Там где меняли – точно не знали, но предложили поменять теперь фильтра, особенно по их мнению важен этот – тонкой очистки, который стоит в системе смазки и охлаждения.

    Читайте также  Ремонт и обслуживание автомобилей kia своими руками

    Очень сильно некоторым верится, что сразу наступит счастье и CVT “поедет”. Ага – сейчас поедет, в поддоне тоже есть показатель:

    Эти два “ежика” на магнитах говорят владельцу – что он уже приехал…Так что же делать? Менять масло и фильтра, или не менять? Это вопрос риторический, а ответ такой: «ездить по-человечески, иными словами – соблюдать руководство». Это значит, что на современных машинах надо перестать гонять, топить их в грязи, буксовать в сугробах, таскать стройматериалы тоннами на дачу, цепляя прицеп к несчастному QASHKAI – ну не рассчитаны они на это.
    Вот владелец NISSAN QASHKAI с пробегом 32 ткм за три года заехал к дилеру NISSAN за две недели до окончания гарантии – сделать все. Иными словами – провести полное ТО, какое возможно. Дилеры постарались и провели какое-то ТО с заменой масел , расходников. Через две недели у владельца останавливается машина, из под капота ведро масла вытекает – приехали.
    Смотрим – меняли масло со снятием шлангов охлаждения во внешний кулер и не поставили хомуты. Так и оставили на трубках кулера. С нижнего штуцера шланг стянуло временем и масло под давлением мгновенно вылилось под капот, залив пол моторного отсека, 3.jpg 25,12К 0 Количество загрузок:
    А вот и сам хомутик со стопорной скобой для удобства установки, 4.jpg 45,07К 0 Количество загрузок:
    Что происходит в данном случае: падает давление – задирает шкивы , CVT приходит преждевременный конец. Анализ параметров адаптаций со сканера показал, что при замене, счетчик старения масла в CVT не был обнулен. Иными словами – зачем тогда было менять масло ? Машина проездила бы свой ресурс если бы его вообще не меняли – целее все осталось, 5.jpg 23,06К 0 Количество загрузок:
    Все эти случаи говорят об одном: причина поломок машины – человеческий фактор, а именно, владелец и автосервис. Эти два воздействия губят любой автомобиль, независимо от его прочности и новизны. Лучше вообще ничего не делать в машине, просто аккуратно ездить и поверьте, машина пройдет намного больше по пробегу.
    Можно согласиться с одним – да , ресурс узлов стал меньше. Это связано с конкуренцией и желанием многих менять машины каждый год, что подталкивает изготовителей удешевлять машины за счет ресурса. Но уменьшение ресурса связано не только с экономией . Это обусловлено ростом образования водителей, культуры эксплуатации и ремонта.
    Вот например поршень пакета фрикционов задней передачи NISSAN SERENA до 2000 года и с 2001 года, 6.jpg 21,63К 0 Количество загрузок:
    Один из них полностью металлический (силумин белый) с резиновыми манжетами, а второй просто обрезиненный. Никаких проблем с эксплуатацией этих машин нет ( при правильной эксплуатации ) . А что она подразумевает ? А то, что перед включением – выключением задней передачи машина должна быть полностью остановлена. Практически это выглядит так – едем вперед на D , полная остановка, селектор в N – задержка , переводим в R – дожидаемся загрузки трансмиссии ( толчка включения передачи ), только после этого снимаем ногу с тормоза и катимся. Что происходит в реальной жизни наших водителей – едет на D, не останавливаясь, минуя N – сразу в R. Не дожидаясь гидравлического включения – едет. Вот разворот в три приема осуществляют почти все ( мастера вождения – что сказать ) И что же происходит после такой эксплуатации: на силуминовом прочном поршне ( светлый ) ничего кроме удара и износа фрикционов, а вот на обрезиненном просто рвется часть поршня. Линейное давление за 20 кг.см2 на скорости подается в канал поршня задних передач и разрывает его, потому, что он не такой прочный, как предыдущий,
    После чего сразу горят фрикционы и машины полностью пропадает задний ход.
    Почему конструкторы в Японии поменяли прочные поршня на «типа слабые»?, 8.jpg 41,32К 0 Количество загрузок:
    Да потому, что водители у них воспитаны, соблюдают правила управления автоматической трансмиссией и нет необходимости утяжелять машину лишним металлом ( который Япония закупает, как и все остальное ). Культура эксплуатации позволяет делать машины с меньшим запасом прочности, так как они ( машины ), уже рассчитаны на хорошие дороги, бензин и грамотную эксплуатацию. Но нашим-то это не понять: они спешат и сами ломают свои –же машины. Что ж теперь, просить у NISSAN для России делать всё из чугуна что ли ?? Ну давайте сделаем всё из чугуна только нам, читать не будем вообще ничего – а что там на тракторе читать ?

    Последний раз редактировалось Александр-70; 26.09.2014 в 15:10 .

    Практические рекомендации по ремонту вариатора nissan x-trail t31

    ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

    ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

    Прошло много лет, когда первые CVT трансмиссии появились на серийных автомобилях NISSAN. Об этом можно почитать здесь . Прогресс не стоит на месте, и компания NISSAN выпускает новые модели с новой трансмиссией CVT RE0F10A с линейкой двухлитровых моторов MR серии и QR серии. Прежде всего это – NISSAN XTRAIL в кузове Т31, а также NISSAN QASHQAI J10 с января 2007 года.

    Что отличает эти CVT от их предшественника CVT RE0F06A ? Прежде всего огромный технологический прогресс в качестве изготовления механической части.

    В этой статье рассматривалась принципиальная важность высокой чистоты поверхности рабочих кромок конусов – здесь она стала еще выше, а сами шкивы еще легче. Ведущий шкив стал однопоршневым. Давление в контуре первичного шкива пришлось повысить до 60 кг/см2 в сравнении с двухпоршневым шкивом RE0F06A. Существенно улучшена внешняя чистота обработки для уменьшения адгезии масла и его вспенивания. Расширен диапазон передаточных чисел и разработано новое масло NS-2 от моделей MURANO/TEANA/MAXIMA. Кардинально переделана система гидравлического управления: для снижения потерь в ней регулируется давление в первичном и вторичном шкиве независимо. За счет переноса масляного насоса в поддон появился цепной привод.

    Все эти технические новшества и необходимость их описаны здесь .

    Из-за большого давления выросла температура масла, пришлось поставить воздушный радиатор охлаждения. В тоже время масло NS-2 рассчитано на более высокие нагрузки, но в более узком температурном режиме. Разработчики поставили подогреватель масла (например на MURANO с отдельным термостатом на CVT ). Что это дает? После запуска двигателя температура масла в CVT не соответствует рабочей, а нагрузки очень высоки. Если владелец, не прогрев трансмиссию до рабочей температуры, сразу давит газ в пол, считая что мотор прогрет, то стальной ремень трет конуса и царапает их, приводя к аналогичным последствиям, как и в RE0F06A. Основная проблема повреждения CVT осталась – это низкая культура эксплуатации российских водителей, не желающих читать руководство владельца. Разработчики добавили подогреватель масла от системы охлаждения мотора. Даже если машина стоит, а мотор работает, его антифриз, нагреваясь, подогревает масло в CVT. Практически при полноценном прогреве мотора масло в CVT должно прогреться до безопасной температуры начала движения – около 20 градусов Цельсия. Но, видимо, не всегда владельцы XTRAIL дают такую возможность своей машине – результат ниже: стружка от ремня и шкивов в поддоне.

    Надо заметить, что в этой коробке стоит дополнительный фильтр в системе защиты смазки цепи и подшипников шкивов. Он установлен за теплообменником.

    Но он не помогает в такой ситуации. Хоть его и можно поменять , но если проблемы начались – это бесполезная трата средств. Считаю, что даже профилактически, нет смысла менять этот фильтр на исправной CVT. Он рассчитан на весь срок службы трансмиссии. Как и фильтр масляного насоса в поддоне.

    Никакая система фильтрации не спасает и сам насос высокого давления.

    Все это подлежит замене вместе с блоком гидравлического управления.

    Иными словами, подлежит замене комплект шкивов и ремень (точить бесполезно – очень тонкие стенки и слой закалки), насос высокого давления и блок гидравлического управления.

    Теперь рассмотрим кратко диагностику данной трансмиссии .

    Блок управления RE0F10A расположен под капотом и имеет один разъем. Связь с ним только по шине CAN, поэтому можно забыть о всяких самопальных адаптерах, схемах и программах к ним, которыми завален Интернет. Мечта гаражника – ковырять свой авто самому – уходит, как дымка при восходе Солнца. Зачастую многие владельцы приезжают с результатом диагностики неведомого им блока – на 99% это моторный, т.е. тот блок, с которым удалось по старинке связаться чем было под рукой. Какие там ошибки при этом считаны – значение не имеет – так как это все не верно. О том, что нужно смотреть параметры блока TCM, мало кто догадывается. В результате всего этого приезжают авто с дилерского обслуживания с распечатками с моторного блока с одной-двумя ошибками, когда в TCM их уже 10, и причем такие, при которых частичный ремонт не возможен – только капитальный ремонт всей CVT с вышеуказанным списком замены. Есть интересный код P0868 (страшный сон всех владельцев MURANO), который например тут не является таковым, если один. Присутствие его в составе нескольких других – уже катастрофа.

    Читайте также  Что лучше типтроник или автомат плюсы и минусы, фото- и видеообзор

    P0730 BELT DAMAGE – добавлен новый код, который не сообщает, что ремень оборвало (как на RE0F06A), но появляется в результате нерасчетного передаточного числа (изменение геометрических размеров шкивов и ремня). Если в описании кода появилось PERFORMANCE или FUNCTION – это совсем не связано с проводами и контактами, как ELECTRICAL или CIRCUIT. Тут два датчика давления, и процессор управления содержит табличные значения давления для разных режимов работы. Все соленоиды работают в линейном режиме – существует жесткая табличная характеристика между скважностью, температурой масла и давлением. Есть и ROM, как на MURANO, (для хранения калибровок гидроблока). Кроме этого требуется перезаписывать калибровочную таблицу при замене коробки или блока TCM. Без этого даже начальное движение не рекомендуется. Править таблицу нельзя – только сверять с эталоном.

    Вариатор Nissan X-Trail

    Интересное из блога

    Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии

    Расписание аукционов в Японии по дням недели

    Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии

    Как читать аукционный лист

    Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?

    О вариаторе

    В 2000 году японская корпорация Nissan начала выпуск нового компактного кроссовера. Nissan X-Trail. Практичность и приспособленность к городским условиям сделали новый автомобиль одним из самых популярных продуктов компании. Первое поколение Nissan X-Trail T30 производилось с 2001 по 2007 года. Второе Nissan X-Trail T31 с 2007 по 20014. Третье Nissan X-Trail T32 с 2013 до сегодняшнего дня. В 2017 году модели третьего поколения прошли рестайлинг, которой коснулся в основном внешней отделки и салона.

    Вариаторы для всех моделей изготавливал давний партнер Ниссана японская фирма Jatco. В первом и втором поколении устанавливались вариаторы JF011E на платформе CVT (бесступенчатые) и M-CVT (с ручным переключением). В третьем поколении модель заменили на JF016E.

    Такая замена имела как свои плюсы, так и минусы. Первое, на что обратили внимание пользователи автомобиля снижение общей ресурсности. JF011E первого и второго поколений мог пройти 250 тысяч километров пробега. Новый JF016E зачастую начинает выходить из строя до 200 тысяч км.

    Среди плюсов этих вариаторов можно выделить:

    • достаточно плавный разгон;
    • высокая экономичность в плане расхода топлива;
    • автомобиль быстро набирает скорость;
    • простая конструкция и легкий вес.

    Отзывы владельцев о вариаторе Nissan X-Trail

    Как правило, владельцы Nissan X-Trail отмечают работу вариатора в положительном ключе. Многие подчеркивают надежность аппарата. Хотя некоторые, сравнивая его с другими моделями, находят недостатки. Вот некоторые мнения автовладельцев:

    Владею автомобилем 7 лет, пробег 220 000 км. Да, вы не ослышались у меня вариатор, полный привод, 2,5 л двигатель, 220 т.км пробега и пока ещё на полном ходу! Возможно мне просто повезло или я аккуратно эксплуатирую авто, но я действительно не вижу смысла на нем устраивать гонки и лезть по самые фары в грязи. Вариатор в порядке первая замена масла на 90 000, последующие каждые 60 000 с фильтрами тонкой и грубой очистки.

    Внешний вид, в управлении как легковой авто, вариатор в ручном режиме делает его довольно шустрым. По грязи/песку/снегу прет хорошо, если умело управляться.

    Для 2.5 мотора я ожидал гораздо большего. По сравнению с mazda cx-5 2.5л, x-trail просто телега :( испортили авто, хотя говорят, что он резвее предыдущего поколения стал.

    Масло вариатор х трейл

    Среди некоторых автолюбителей есть расхожее мнение о том, что менять масло в вариаторе не нужно вовсе. Так ли это? Обратимся к производителю.

    Регламенты ТО гласят, что замена масла в вариаторах Nissan X-Trail T31, Т32 и Т33 должна производиться в диапазоне от 45 до 90 тысяч километров пробега. Для новых моделей и при экстремальных условиях езды, такие показатели могут быть еще меньше.

    Объем масла, необходимого для замены составляет около 10 литров.

    Среди большого разнообразия масел лучше и надежнее обращаться к продуктам, которые рекомендованы самим производителем. Есть трансмиссионные масла NS-1 и NS-2. Их стоимость варьируется от 3 500 до 5 000 рублей в зависимости от продавца.

    Масло нового образца NS-3 стоит от 5000 до 6000 рублей. Сама компания Nissan после выпуска на рынок NS-3 настоятельно рекомендует использовать для икстрейл с 2.5 литровым двигателем только его. Производитель в ОД указывает, что предыдущие версии имели недостатки, которые здесь были устранены.

    Ремонт вариатора х трейл

    Ремонт вариатора в Nissan X-Trail T31, T32 или T33 достаточно большая проблема для владельца машины. В первую очередь из-за своей стоимости. Дело в том, что в собственном гараже качественно исправить поломки в вариаторе вряд-ли получится, поэтому придется обращаться в салон или сервис. А цена такой услуги достаточно высока. В среднем итоговая стоимость такого ремонта составляет от 100 000 до 180 000 рублей (а может даже и больше).

    В сервисе после предварительной диагностики с вариатором проводят следующие процедуры:

    • Снятие или установка вариатора. Средняя стоимость от 8 000 до 15 000 руб.
    • Ремонт гидроблока. Средняя стоимость от 18 000 рублей.
    • Диагностика и ремонт гидротрансформатора. Средняя стоимость от 8 000 рублей.
    • Замена масла. Средняя стоимость от 1 200 рублей.

    Замена или ремонт запчастей обойдется в:

    • Контрактная коробка передач от 65 000 рублей;
    • Конус от 20 000 рублей;
    • Цепь от 16 000 рублей;
    • Гидроблок от 40 000 рублей;
    • Стартовый пакет от 13 000 рублей.

    Выходит достаточно круглая сумма. И встает вопрос как избежать повреждений вариатора? Для этого надо знать причины поломок. А их не так много:

    Причины поломок

    1. Слишком низкая температура. Верный признак: если масло не прогрето, то при переключении передач двигатель работает на высоких оборотах.
    2. Слишком высокая температура. Охладительный радиатор забивается грязью и температура вариатора может достигать 150 градусов.
    3. Несвоевременная замена масла. В среднем масло нужно менять каждые 50-50 тысяч километров. При этом стоит использовать оригинальные масла и менять фильтры.
    4. Буксировка других машин или прицепов или езда на высоких оборотах. Вариатор X-Trail просто не приспособлен для этого.

    Покупка вариатора

    Цена вариатора для Nissan X-Trail варьируется от 30 000 до 90 000 рублей. В некоторых магазинах и на некоторых сайтах можно найти агрегаты за 10-15 тысяч, но как правило такие модели не имеют никакой гарантии, да и само их качество вызывает много вопросов. Продаются также отдельные детали для вариатора гидроблоки, ремни, фильтры, поддоны. Их стоимость может быть от 1 000 до 15 000 и иногда выше.

    Лучше всего покупать сам вариатор и комплектующие для него у официального производителя. Некоторые заказывают их в Японии и перепродают в интернет-магазинах с наценкой. Неплохо, если к вариатору прилагаются документы, и дается гарантия.

    При покупке следует обращать внимание на то, кто продает (лучше чтобы это был официальный поставщик, хотя найти таких продавцов в России не так просто); на внешнее состояние не должно быть повреждений, царапин, все детали должны быть в комплекте. Но по-хорошему работу вариатора можно проверить только при езде.

    Купить вариаторы можно в магазинах запчастей, автосервисах или заказать в интернете. Вот несколько проверенных ресурсов:

    • baza.drom.ru
    • farpost.ru
    • new-akpp.ru
    • zapchasti-poisk.ru

    Замена вариатора X-Trail

    Самая главная причина поломки вариатора Nissan X-Trail T31, T32 или T33 неправильная эксплуатация. Сюда входит:

    • несвоевременная замена масла;
    • несвоевременная замена фильтров вариатора (как грубой очистки, так и бумажных);
    • использование масел низкого качества;
    • слишком агрессивное вождение;
    • постоянная езда на высоких скоростях (увеличивается нагрузка на коробку передач);
    • езда с препятствиями, резкие торможения.

    Возможен также случай поломки вариатора из-за заводского брака, плохого качества используемых комплектующих и т.п.

    Вообще замена вариатора (в т.ч. на автомат) достаточно сложная и дорогостоящая процедура. Помимо того, что сам аппарат стоит недешево (в среднем, цена составляет 70-80 тысяч), сама процедура замены достаточно сложна. Например, в Москве за полную замена вариатора сервисы берут от 110 000 и выше.

    Конечно, если возникла такая проблема, то надежнее и лучше будет обратиться к специалистам. Но у некоторых возникает вопрос можно ли поменять вариатор своими руками? В теории, конечно, можно все. Если автолюбитель обладает большим опытом и знаниями в области устройства и работы автомобильной техники, то он может попробовать сэкономить деньги взявшись за ремонт самостоятельно. Что для этого нужно?

    Прежде всего следует провести полную диагностику вариатора на станции ТО (технического обслуживания). С помощью сканера надо посмотреть давление в системе, исправность клапанов, работу гидротрансформатора. Если все показатели в норме, но трансмиссия издает звуки во время езды, то проблема с вариатором.

    Дальше следует купить новый вариатор. Опять же лучше это делать со специалистом.

    Возможно понадобится замена масляного насоса. Он находится под крышкой со стороны гидротрансформатора. Насос находится за придаточной парой и дифференциалом, которые тоже необходимо снять. Потом снять насос с болтов и заменить его. И после этого установить дифференциал и придаточную пару на место. Крышку также стоит закрепить с помощью герметика.

    Читайте также  Топливный фильтр ваз 2109 инжектор и карбюратор, фото- и видеообзор

    После всех процедур следует проверить датчики и все соединения. Затем можно заливать масло. Посмотреть как работает новый вариатор нужно на каждом режиме при помощи селектора. И только после этого можно смотреть на работу вариатора непосредственно на дороге. При езде не должно возникать посторонних шумов и протеканий масла.

    Диагностика и ремонт вариатора Nissan X-trail

    Первый этап замены снятие поддона. Там часто скапливается металлическая стружка, возможно, что какой-то из элементов износился. Нужно осмотреть фильтры грубой отчистки и бумажный. Затем снять боковую крышку.

    Второй этап снятие ремня. Ремень снимается валом. После его извлечения следует посмотреть нет ли в нем повреждений. Возможно дело в конусах, поверхность которых может изнашиваться. Если это так, то достаточно будет просто заменить сам ремень. Если нет надо идти дальше. За ремнем находятся подшипники. В них могут образовываться люфты. Подшипники тоже стоит заменить на новые.

    Третий этап обратная сборка. После замены ремня надо установить валы обратно на место. Важно при этом обратить внимание на положение штырей блокировки, которые располагаются под крышкой. Также при установке всех деталей лучше промывать их бензином, а затем протирать сухой тряпкой. Важно не допустить попадания в систему инородных частиц. После этого с помощью герметика на место устанавливается поддон.

    Как видите, процедура замены вариатора довольно сложный и трудоемкий процесс, который требует определенного мастерства, навыков и инструментов. Лучше производить его под руководством специалиста. Ну а самый надежный (но дорогой) вариант не рисковать и доверить это дело автосервису.

    Видео: Xtrail Замена вариатора на автомат

    Как обнаружить неисправность вариатора Nissan X-Trail?

    Основные проблемы с вариаторным двигателем связаны с неправильным поведением водителей, привыкших к другому типу переключения передач. Вариаторный принцип двигателей Nissan X-Trail позволяет мягче переключать передачи, заводить Ниссан Х-Трейл без прогрева, лучше заводиться на морозе. Преждевременный ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл можно предупредить, внимательно прочитав техническое руководство.

    Ремонт или замена вышедших из строя частей Ниссан Х-Трейл, замена ремня, подшипников, шлифовка поврежденных шкивов, может выполняться в специализированных мастерских с опытом работы с современными вариаторными моторами.

    С насморком — к доктору, с поломкой — к механикам

    Многие водители относятся к автомобилю нежно, как к домашнему питомцу. Проблемы своей «ласточки» они воспринимают, как «проявления характера». Взрослым и вполне разумным людям кажется, что неисправному автомобилю достаточно сказать что-то нежное или строгое, и он перестанет «плохо себя вести». Суровые мужики игнорируют неисправности и аварийные сигналы в воспитательных целях, полагая, что автомобиль перестанет капризничать и требовать повышенного внимания. К сожалению, это не так. Техника не имеет характера, только технические особенности. Игнорирование проблем вариатора Ниссан Х-Трейл приводит к поломкам и к капитальному увеличению стоимости ремонта.

    Конструкция вариатора

    Вариаторная трансмиссия или CVT (Continuously Variable Transmission) отличается возможностью плавной смены передаточных отношений. Это позволяет реализовать тяговые возможности двигателя с максимальной полнотой.

    Шестерни передачи заменены ремнем с двумя шкивами. Шкив вариатора представляет собой конус переменного диаметра. Схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому движется металлический ремень.

    Это основное отличие конструкции, позволяющее отказаться от привычного переключения передач.

    Стальной ремень является уязвимой частью системы и его необходимо периодически заменять.

    Металлический ремень вариативной трансмиссии

    Масляный насос выполнен в формате единого узла с цепным приводом и при повреждениях редукционного клапана подлежит замене.

    Масляной насос для вариатора Nissan X-Trail

    Первые двигатели с вариатором массового производства были размещены на автомобилях Ниссан Кашкай. В моделях Х-Трейл установлены новые двигатели с рядом конструкционных доработок и защитой от неправильных действий пользователя.

    Как распознать проблемы вариаторного двигателя

    Поездки на неисправном автомобиле приводят к разрушению механической части. Особенно это касается вариаторов. Истирание подшипников, повреждение ремня, засорение вариатора металлической пылью, перегрев – прямое следствие неправильного обращения с автомобилем. Какие признаки говорят о неисправности вариатора Ниссан X-Trail.

    • Пробуксовка Ниссан Х-Трейл на ровном месте. Пробуксовка происходит при попытке тронуться с места на чистом участке дороги.
    • Снижение мощности Ниссан X-Trail, гудение двигателя как на нейтральной передаче при нажатии газа.
    • Самопроизвольное притормаживание автомобиля – сигнал серьезных проблем механической части вариатора.
    • Световой сигнал неисправности на панели управления Ниссан X-Trail, показывающий аварийный режим работы коробки передач, указывает на проблемы вариатора.
    • Любой шум из коробки передач Ниссан Х-Трейл.
    • Вибрирование коробки передач.
    • Характерные толчки при переключении передач.

    Проблемные места подшипников и замена

    Самые частые проблемы вариаторов – это истирание подшипников, отработавших ресурс. Если из коробки передач слышен шум, гул, причина неисправности, скорее всего, в изношенных подшипниках. Ресурс подшипников составляет около 80 тыс. км при правильном обращении. Поскольку большинство проблем вариаторов Ниссан связаны с ошибками вождения, за точку отсчета нужно брать 50 тыс. км.

    Поломка конуса вариатора

    Ремонт вариаторов Ниссан Х-Трейл с заменой подшипников обойдется примерно в тысячу долларов, часто больше, поскольку ремонт одной лишь заменой подшипников не обходится.

    Изношенные металлические детали дают обильную металлическую стружку, которая забивает все подряд и приводит к дальнейшим повреждениям по нарастающей…

    Защита двигателя от пыли и магнитные ловушки

    Ниссан Х-Трейл имеет специальные магнитные масляные фильтры, способные уловить мельчайшие частицы железа и предотвратить повреждения вариатора. Но у фильтров имеется определенный запас мощности, рассчитанный на разумного пользователя, который при появлении характерных проблем, немедленно отправится в автосервис. В этом случае ремонт заключался бы в замене фильтров, диагностике и замене изношенных частей.

    Легкий ремонт, предписанный конструкторами Ниссан X-Trail, случается крайне редко: наши автолюбители держатся за руль Ниссан X-Trail до последнего, надеясь, что «мелкие неприятности» вариатора просто пройдут, как насморк. По этой причине ремонт вариатора обычно влетает в копеечку.

    Части вариатора в раборе

    Можно ли предупредить износ подшипников Nissan X-Trail при помощи замены масла вариатора? В ряде автосервисов механики, вполне логично поразмыслив о причинах повреждений, рекомендуют менять жидкость трансмиссии примерно каждые 30 тыс. км. Эта мера не является эффективной, поскольку железная пыль, разрушающая механизм вариатора появляется именно при повреждениях подшипников. Проводить ремонт или сервис исправного вариатора Ниссан Х-Трейл и менять вполне годную жидкость не нужно.

    Когда нужно менять масло в АКПП

    Проблема металлической стружки и истирание деталей сказывается на качестве масла в АКПП. Если вы наблюдаете внезапное снижение мощности, не сомневайтесь и немедленно отправляйтесь на замену масла АКПП. При промедлении, ремонт вариативной трансмиссии Ниссан Х-Трейл обойдется дороже. Если вы доверяете сервису, неплохо пройти диагностику двигателя и выяснить, что вызвало появление большого количества стружки. Сервис должен специализироваться на обслуживании и ремонте вариаторных двигателей и механики должны иметь соответствующие сертификаты.

    Что делать, если горит сигнал аварийного режима

    Чаще всего аварийный сигнал включается при утечке масла из АКПП. Стоит заменить, что масло в вариаторе используется специальное, в большинстве моделей. Изменить его уровень можно при помощи специального прибора на станции техобслуживания. Если горит аварийный сигнал, значит уровень масла критически низок, вызывайте эвакуатор до ближайшего автосервиса.

    Даже кратковременная эксплуатация двигателя без масла приведет к полному выходу из строя и ремонтонепригодности Nissan X-Trail!

    Появление рывков в движении

    Рывки и толчки при движении и переключении передач характерны для проблем АКПП. Чаще всего так проявляется неисправность редукционного масляного клапана. Клапан слегка заклинивает в промежуточных положениях, что приводит к рассогласованию трансмиссии.

    Для Ниссан Кашкай данная проблема проявляется в режиме круиз контроля. Модель Nissan X-Trail в значительной степени защищена от подобных проблем после серьезной переработки масляного насоса и ведущих шкивов.

    Основа вариатора: конусы(шкивы) и металлический ремень

    Чем опасна данная неисправность. При подергиваниях несогласованных шкивов трансмиссии происходит проскальзывание металлического пластинчатого ремня по поверхности шкивов. Стоит ли говорить, что кроме прямых повреждений шкивов, в результате трения образуется губительная для механизмов металлическая стружка?

    Ремонт заключается в шлифовке шкивов при незначительных повреждениях и замене ремня Nissan X-Trail.

    Почему нужно выбирать специализированные автосервисы?

    Лицензированные автодилеры на текущий момент самоустранились и не проводят ремонт вариаторных двигателей. Даже гарантийный ремонт заключается в замене отработанных блоков. При этом доказать, что повреждение имеет гарантийный характер, а не является следствием неправильного обращения с автомобилем, довольно сложно.

    Ремонт действительно приходится проводить своими силами. Ответственность за неправильный ремонт также оказывается на владельце, если ему не удастся доказать обратного, что технически довольно сложно.

    На обычных автосервисах существуют определенные, устоявшиеся схемы ремонта при характерных признаках неисправностей.

    Шум неисправного вариатора часто кажется шумом передних ступиц. В этом случае ремонт ведется неправильно, ступицы меняются, и неисправный двигатель Ниссан Х-Трейл продолжает саморазрушаться.

    В крупных городах уже появились десятки автосервисов, специализирующихся на ремонте Ниссанов с вариаторами, от Кашкай до более современных Х-Трейл. Автомобиль может получить грамотное техническое обслуживание, своевременный ремонт и соответствующие расходные материалы.

    Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: