Посмотрите, как новый suzuki jimny преодолевает бездорожье. впечатляет!

Тест-драйв Suzuki Jimny: концентрат «Гелендвагена» на бездорожье

Маленький автомобиль для большого бездорожья попал в наши цепкие лапы. Справился ли он с испытаниями, которые мы ему заготовили, и как «малыш» вел себя в пути? Рассказываем!

    26.03.2021
  • / Тест-драйв , Автомобили
  • / Яков Фрудгарт

Изменения в автомобильном дизайне обычно делают для того, чтобы привлекать к машинам все новые группы потребителей. Но что делать с теми, кто уже любит автомобиль? Правильно, практически ничего. Типичный Jimny остался «неубиваемым», проходимым и обзорным, но в то же время получил разнообразные доработки. Поехали!

Что нового получил старина Jimny?

Безусловно, тенденции в «очеловечивании» автомобиля всякими опциями для брутальных внедорожников — это уверенный тренд современного мира, но… На этот раз их почти нет. Никаких интегрированных рам, разнообразных «помогаторов», реверансов в сторону экологии и прочего. Лестничная рама с дополнительными поперечинами, неразрезные мосты на пружинах, полтора литра в двигателе с 130 Нм момента и два варианта трансмиссии. Это же прекрасно! Да, упаковали новинку посовременнее, добавив яркие цвета, но аэродинамику тут явно не улучшали. Да и в целом, это не про такой автомобильчик.

Лобовое стекло теперь практически перпендикулярно дороге, однако шумов на скорости выше 100 км/ч все еще нет. Разгоняться быстрее — не вижу смысла. Канавки на крыше для стока воды, кстати, тоже не сильно «поют» на ветру. Больше про внешний вид сказать нечего. Да, обновили оптику — машине «выдали» светодиодные фары, даже с омывателем, но чего-то не хватает… Светят они как-то неуверенно. Кстати, приятный нюанс: огромные боковые стекла и зеркала остаются чистыми даже через несколько дней езды по московской грязи.

А что поменялось внутри?

Садимся внутрь, и… удивляемся. Дверь вроде и большая, но лёгкая. А внутри и просто, и просторно (если не привлекать к поездке задних пассажиров). Мягкий пластик, но в то же время жесткий к истиранию. Сплошной и однотонный. Глубокие колодцы, толстые кнопки и минимум сенсорных экранов. Идеально? Давайте смотреть дальше. Первый же вопрос к интерьеру: «Где мой центральный подлокотник?». Нет, он, конечно, есть, но опционально. Обидно что за такую удобную и, как мне кажется, нужную функцию необходимо доплачивать в итак недешёвом автомобиле.

Закрываем дверь и не получаем удара по локтю как в предшественнике. Сажаем пассажира и не упираемся друг в друга. Хорошо, значит не показалось — новый Jimny действительно стал шире внутри. Сиденья простые с точки регулировок и материала, однако позволяют ехать несколько часов даже по ухабам, не переживая за свою усталость. Да, про поездки на дальние расстояния на этом автомобиле мы и не говорим.

Пора и в путь-дорогу!

Но хватит уже смотреть, да бродить вокруг. Пора ехать! И в городских условиях квадратный и высокий Jimny раскрывается очень хорошо. Обзорный автомобиль категорически наплевательски относится к бордюрам и ямам в городе, позволяя спокойно перемещаться в узких дворах. Парковка — его стихия, но с уточнением. Оборотов у руля многовато, да и селектор почему-то ходит в прямой прорези, поэтому вместо привычного Drive можно воткнуть Low. В потоке двигатель на 102 «лошадки» справляется с задачей. Впрочем, какая разница, сколько лошадей стоит в пробках? Правильно, никакой.

Пробки рано или поздно заканчиваются, и, увы, заканчиваются и положительные эмоции. При увеличении скорости до 70-80 км/ч на загородных трассах автомобиль норовит прыгать в колее и на мелких неровностях, проигрывает битву с боковым ветром, и прочими способами рекомендует держать руль. Оказывается, что двумя подстаканниками пользоваться категорически неудобно, а телефон водителю даже убрать некуда. Параллельно с этим можно «наслаждаться» гулом двигателя и расходом «омывайки». Однако, как известно, «всё проходит, и это пройдёт» — поехали в нормальные места.

Съезжаем с дороги, наблюдаем что асфальт в некоторых районах Московской области все еще не изобрели, затем съезжаем в снег. Неизвестно, какой снег, и насколько он глубокий. Подключаем все мосты и наслаждаемся проходимостью маленького и лёгкого внедорожника. Большой ход и углы позволяют проезжать по снежной целине туда, куда хочется. Не пугает вода под снегом, не пугает подъём с «кашей» под колёсами. Ничто не пугает, кроме звуков, с которыми мосты чиркают о снег.

Обратил внимание на то, что рано или поздно инстинкт самосохранения на этом автомобиле отключается, и можно «прилечь» на всю подвеску, а тогда… Время работать лопатой по полной программе. Однако перед тем, как Jimny откажется ехать дальше, вы сами всё поймёте. Он достаточно информативно будет показывать вам ситуацию. Да, хочется выкинуть систему стабилизации, которая имитирует блокировки и иногда мешает ехать, но механических блокировок в этом «малыше» нам не положено. Впрочем, даже с электронными системами ехать можно спокойно.

Подводя итог

Давайте попробуем понять, что же у нас в итоге за автомобиль? Идеальный городской вездеход, которого не волнуют транспортные коллапсы, внезапные осадки или рванувшая канализация? Или же дополнительный автомобиль для поездок загород? А может быть машина для условно близкого туризма? Хороший вопрос, правда? Попробуйте на него ответить, не глядя на цену автомобиля. Вот, правда, лучше без цены. Несколько лет назад, тестируя предшественника, я был также обескуражен его стоимостью. Но, впрочем, мой «скрипт» использования автомобиля абсолютно понятен.

Выехать загород, сложить задний диван и отправить туда ноут, камеру и штатив, спокойно отправиться туда, куда на полноразмерном автомобиле я не проеду. А если нужно, то положить с собой хайджек или ручную лебёдку, просто на всякий случай. Однозначно, Suzuki Jimny — машина для увлечённого человека, тех, кто любит активный отдых или сторонников поехать туда, куда глаза глядят. А еще эта машина для поклонников именно этой модели. Уж поверьте, поклонников у него хватает.

Новый Suzuki Jimny — тест во всех подробностях

В Европе и у нас продается Suzuki Jimny с пластиковым обвесом, который и придает машине классный «внедорожный» вид. Длина такого Джимника — 3645 мм, ширина — 1645 мм. Дизайн невероятный: круглые фары и указатели поворотов, а также пластиковая накладка напоминают о машинах серии LJ10, а кузов отсылает ко второму поколению, серии SJ30. И хотя новый Джимни внешне перекликается с предшественниками, выпущенными в середине XX века, смотрится он здорово.

На рынке Suzuki Jimny будут представлены в разных цветовых решениях — однотонные или двухцветные, с темной крышей. И это хорошо: канареечную машину, вероятно, захотят купить немногие. На крыше качественно сделана отбортовка, и можно установить очень мощный багажник. Это придает Джимнику сходство с Гелендвагеном, особенно если первый черного цвета и с запасным колесом в кожухе. Зачем, спрашивается, переплачивать за Гелик?

Интерьер: качество без причуд

Интерьер у Джимни понятный и без причуд, но качественно сделанный. За небольшим перчаточным ящиком виден корпус салонного фильтра — раньше его не было. В топовой комплектации стоит крутой для такой маленькой машинки блок климат-контроля с двумя шайбами и дисплеем посередине. В версиях попроще — только пластиковые крутилки.

Приборы с оранжевой подсветкой чем-то напоминают о мотоциклах. Когда едешь, в салоне ничего не скрипит и не шуршит. Отдельная кнопка включает омыватель фар — в наших условиях это не может не радовать. Руль регулируется только по углу наклона. К этому высоким водителям нужно будет приноровиться. Селектор автомата простой, с режимами L, 2 (не выше второй), D и O/D off (не выше третьей передачи).

Одно из главных интерьерных изменений — рычаг управления раздаточной коробкой. Он, возможно, впервые в истории автомобилестроения, пришел на смену кнопочному управлению в ответ на жалобы владельцев. Положений у рычага три: 2Н, то есть привод на задние колеса, 4Н — полный привод, и 4L — нижний ряд. Все режимы отображаются на панели приборов. Для переключений, которые иногда даются не сразу, требуется мужское усилие — как мы привыкли на традиционном парт-тайме. На котором, кстати, ни в коем случае нельзя ездить по сухому асфальту. Ну или не удивляться потом, что машина сломалась через год эксплуатации.

Попасть на второй ряд Джимника можно, если отодвинуть переднее сиденье и наклонить вперед спинку. Сзади на кресле есть небольшая педаль, чтобы пассажир второго ряда при желании сам мог, нажав на нее, отодвинуть кресло и выйти. Худо-бедно доехать на Suzuki Jimny куда-нибудь можно и вчетвером, но вообще, это машина для двоих, а скорее всего, для эгоиста. Сзади нет ничего: ни дефлекторов, ни кнопочек — только ручки, за которые можно держаться (безупречные, кстати!), ремни безопасности и подголовники. Стекла глухие.

Багажник: искусство компромисса

Багажника в Suzuki Jimny нет, объем пространства за спинками кресел второго ряда всего 98 литров. Его можно увеличить до 830, но тогда не будет второго ряда. Компромисс есть — это отдельно складывающиеся спинки. Если опустить только одну, назад можно посадить, например, ребенка, а рядом даже положить сумку. Вчетвером — влезут ли двое взрослых назад, большой вопрос — придется ехать без багажа. Кстати, по документам грузоподъемность Джимни всего 300 кг — это как раз средний вес четверых мужчин.

В топовой комплектации GLX за креслами второго ряда есть потайной пластиковый ящик с крышкой, который можно вытащить (и запихнуть-таки в образовавшуюся нишу вещи). Под ним — ворсовый коврик, укрывающий короб из пенопласта с нехитрым инструментом: баллонным ключом, домкратом и воротком домкрата.

Железо и колеса: последний из могикан

Джимни — один из немногих «мужских» автомобилей, сохранивших раму, серьезную пружинную подвеску и неразрезные мосты. У дорогой версии GLX интересные по дизайну литые диски, у более дешевой, GL, — металлические штамповки. Шоссейные 15-дюймовые шины Dunlop Grandtrek 195/80 R15 годятся, чтобы проехать по трассе или проселку, но для покатушек по ухабам и песку их лучше поменять на что-то более «зубастое». Задние тормоза барабанные. Любой сузуковод скажет, что для машины, которая ездит по грязи, это здорово.

Рама у Джимника с серьезной антигравийной обработкой. Если заглянуть под машину, мы увидим рулевой демпфер. Это очень важная вещь, благодаря которой при езде по жестким неровностям на руль приходят удары гораздо меньшей силы — демпфер реально работает. Раздатка прикрыта мощным стальным листом толщиной 2 мм, прикрученным к раме. Выглядит надежно.

Моторный щит также оклеен шумоизоляцией. Аккумулятор совсем маленький, почти мотоциклетный — 45 А·ч, но для такого небольшого мотора, наверное, хватает. Благодаря высоко расположенному воздухозаборнику на Джимни даже без специальных приблуд можно пересечь неглубокую реку вброд, загнав машину в воду по фары. Кстати, на более простых Jimny стоят лампы h4, которые светят так себе, поэтому тем, для кого это принципиально, лучше брать GLX-версию со светодиодными фарами — как говорят японцы, прожекторного типа.

Крышка бензобака, расположенная справа, открывается из салона. В Jimny можно лить и 92-й бензин, но лучше 95-й — мотор за это будет благодарен.

На проселочной дороге: сама невозмутимость

По проселку Suzuki Jimny едет довольно бодро и мягко (видимо, сказывается 80-й профиль шин) даже на драйве на заднем приводе. Благодаря короткой колесной базе, узкой колее и клиренсу в 210 мм на этой машине можно уверенно протискиваться там, где за рулем любой другой машины дважды подумаешь. Для езды по гребенке на 40 км/ч мощности мотора более чем достаточно. Связка между двигателем и автоматической коробкой приятная. С такой машиной вообще любой водитель, даже начинающий, легко найдет общий язык.

Читайте также  Какое давление в шинах автомобиля должно быть летом и зимой что нужно знать

Заявленный ресурс мотора при езде в относительно щадящем режиме — 280 тыс. км, но ориентироваться стоит тысяч на 175 — из-за полуофициально присвоенного производителем российскому рынку коэффициента нагрузки 1,6. Джимники вообще очень живучие, владельцы без проблем ездят на них годами, меняя только расходники.

Предыдущий Suzuki Jimny не отличался качественным лакокрасочным покрытием, из-за попадания мелких камешков часто случались сколы, которые со временем без обработки начинали ржаветь. Что будет происходить с ЛКП на новом Джимни, пока неизвестно.

Помимо превосходной артикуляции осей в Джимни радует радиус разворота — всего 4,9 метра. Это заслуга короткой базы, большого угла поворота передних колес и 4,3 оборота руля от упора до упора. На шоссе для быстрой езды по прямой последнее обстоятельство не очень радует, а на бездорожье, где нужны силовые руления, это здорово, потому что на Jimny стоит старая добрая винт-шариковая гайка.

На трассе: как взрослый

Обзорность превосходная. В квадратные наружные зеркала без диоптрий и искажений полностью видно по две-три полосы дороги. Лобовое стекло, расположенное довольно далеко, по меркам Джимни, от водителя, стоит практически вертикально. Понятно, что это та еще «мухобойка», зато нет ощущения нехватки места. В какой-то момент даже забываешь, что едешь на маленьком Suzuki Jimny, — кажется, что сидишь за рулем «взрослого» автомобиля. Шумоизоляция в Джимни достойная. На такой машине можно решиться поехать и на дальняк.

Правда, если добавить коробке пару ступеней, Suzuki Jimny стал бы еще экономичнее. Поездив по полям, побуксовав и прокатившись по автобану, Джимни сжег 9,7 л на 100 км.

  • Относиться к Suzuki Jimny можно по-разному. Кто-то считает, что это крутая тачка, идеальная для покатушек по грязи, ухабам и снегу, а кто-то — что она вообще не нужна, потому что без багажника, внятных задних мест и за немаленькие деньги. Каждый для себя пусть решает сам, учитывая, что в России Джимник будет стоить от 1 359 000 до 1 569 000 рублей.

    Маленький, да удаленький. Тест-драйв Suzuki Jimny

    «Мы в тех местах на прошлой неделе катались. Поезжай смело, там «девяточка» проедет!» – сказал друг, не зная о том, что за неделю дорога превратилась в раскисшее болото. Через час Suzuki Jimny уже сидел на мостах, к нему на выручку пробирались два более подготовленных внедорожника. Вытащим ли мы застрявший Jimny?

    А что внутри?

    Кто-то хочет себе синий Lamborghini, но у нас сегодня на тест-драйве синий Suzuki Jimny. И это что-то вроде суперкара: у Jimny нет багажника, стоит автомобиль очень дорого, при этом все на него оглядываются!

    Ассоциации с модной песней возникли вовсе не случайно, ведь Suzuki Jimny тоже что-то эксклюзивное. В 2019 году в Нью-Йорке он получил звание лучшего авто для города. И при этом имеет рамный кузов, неразрезные мосты, полный привод Part-time и понижающую передачу.

    Да, этот внедорожник действительно хорошо подходит для города. Он компактный, комфортный, у него отличная обзорность и экономичный 1,5-литровый мотор, который может агрегатироваться со старым 4-диапазонным «автоматом» Aisin. А выворот колес такой, что машина разворачивается буквально на пятачке!

    Если Lamborghini – для гоночных трасс, то Jimny многое способен на бездорожье. В том числе и благодаря своему низкому весу чуть больше тонны. В его легкости и компактности – сила.

    Если оглянуться, то конкурентов у этой машины толком и нет. Даже Defender уже лишился рамы, рамные машины с Part-time и мостами – исчезающий вид. Допустим, есть компактный трехдверный внедорожник LADA Niva, который в три раза дешевле. Да, без рамы, но он тоже легкий и весьма силен на бездорожье. Но Niva менее комфортная и менее надежная. Ездить на этой машине на работу и с работы банально неудобно. В этом и эксклюзивность Jimny: его очень удобно использовать для поездок по городу благодаря небольшим размерам и экономичности, вполне можно передвигаться и по трассе, при этом даже в «стоке» он весьма силен на бездорожье.

    Но насколько силен? Сегодня проверим, попробовав «засадить» его в грязи.

    Конечно, Jimny далеко не идеален. Пластик в салоне жесткий, а местами внутри и вовсе голый металл. Сзади тесно, а багажник чисто номинальный. Звук музыкальной системы с двумя колонками совсем слабенький. И стоит все это удовольствие аж 28.000$ в максимальной комплектации, как у нас на тесте. «Начинаются» цены с 23.600$, что тоже немало. Но очередь на него стоит два месяца из-за небольших квот на наш регион.

    И вроде бы все такое простенькое, но ведь удобное. Кресло регулируется только в четырех направлениях, а руль – в двух, на себя не вытянешь. При этом все под рукой. Шумоизоляция тоже весьма неплоха для автомобиля такой концепции.

    Есть подогревы сидений, круиз-контроль, однозонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и светодиодные фары. В общем, ничего лишнего в плане комплектации, но при этом всего достаточно.

    На задний ряд сесть можно только справа, водительское кресло вперед не отъезжает. Рослым пассажирам тут будет явно тесно, но с ростом до 170 см ездить можно. И есть крепление Isofix для установки детского кресла. Все, больше сзади ничего нет.

    Багажник чисто номинальный, тут даже небольшая лопатка с сапогами поместятся с вопросами. Официально его объем 85 литров, со сложенным задним рядом до оконной линии – 377 л, до потолка 830 литров. Зато в багажном отделении есть «прикуриватель» – мелочь, а приятно.

    Но если сложить задний ряд, то места уже приличнее, пол ровный. Даже стиральную машину можно перевезти. Проверено: при одной сложенной спинке здесь помещается детское кресло. То есть молодой семье с одним ребенком места должно хватить. В тесноте, да не в обиде.

    Испытание асфальтом и грязью

    В городе едет вполне неплохо, 102-сильного 1,5-литрового мотора достаточно. «Автомат» хоть и старый 4-ступенчатый, но настроен превосходно. Связка мотора и трансмиссии только радует. Нажал педаль чуть сильнее – скинул одну передачу, нажал в пол – скинул две передачи. Управляемость, само собой, далека от идеала, в поворотах авто кренится. Зато поворачивает чуть ли не боком, настолько тут мал радиус разворота.

    По трассе ехать сложнее: «максималка» всего 140 км/ч, а на 100 км/ч на одометре уже 3000 об/мин. Много! После 100 км/ч разгон не поражает воображение. Хоть и слышен мотор, слышен ветер, но не сказать, что в салоне шумно. Зато экономично: у нас получился средний расход без выезда на бездорожье в районе 8 литров.

    Подвеска мягонькая-мягонькая, только задний мост слегка жестковат при быстром проезде «лежачих полицейских» – под пятую точку получаешь неслабый удар. Но пробить подвеску здесь крайне сложно, у нас не получилось.

    Что интересно, в предыдущем поколении «раздаткой» нужно было управлять с помощью кнопок. Владельцы жаловались на надежность системы, поэтому вернули обычный рычаг. По умолчанию едем на заднем приводе, на скользкой дороге жестко подключаем передний, а в труднопроходимых местах – понижающую передачу. Включается все достаточно легко, а полный привод можно подключать на ходу до 80 км/ч.

    Единственный нюанс: гадать зимой, насколько скользко на дороге, и постоянно переключаться с заднего привода на полный и обратно – удовольствие сомнительное. Все же современный полный привод с муфтой в задней оси или постоянный полный привод с дифференциальной связью намного проще для использования на обычных дорогах. При этом межколесных блокировок нет даже в качестве опции, лишь их имитация.

    Какое же удовольствие ездить на нем по пересеченной местности! Легкий, компактный, юркий. Прыгает по кочкам аки мячик. И мощности вполне себе хватает, в отличие от той же «Нивы». Геометрия идеальная, с практически отсутствующими свесами. Бамперы из неокрашенного АБС-пластика не выпирают. Просвет отнюдь не рекордный: под задним редуктором – 210 мм. Но машина мостовая, без плоского днища. А это значит, она не садится всем днищем сразу, выдернуть ее проще. Понять, когда ты начинаешь застревать, тоже проще.

    Диагональное вывешивание, водная преграда, глубокая грязь, снег и колея – все машине было нипочем. Если бы еще сюда резину грязевую и побольше. Но даже на обычных штатных зимних шинах вполне себе покорялась грязь. Однако остановить машину получилось – застряли в низине, в сильной грязи. Два часа ждали подмогу в виде Jeep Cherokee XJ и подготовленного Jimny, которым из-за совсем раскисшей грязи доехать было проблематично. В итоге доехал только Cherokee, опытный водитель которого давал шансы на спасение 50 на 50. В итоге машину дернули, но было настолько скользко, что Jeep начало тянуть вбок, Suzuki оказался в кустах. Удар по тормозам в последний момент – и машина висит на мелких деревьях и колодце!

    Звук удара в салоне был такой, словно вырвало задний мост. Но выехали из кустов, выбрались из засадного места. Посмотрели на кузов сзади – отщелкнулся только номерной знак. Защелкнули обратно. А так ни царапины! Вот и еще одна прелесть рамной конструкции и «запаски» на багажнике, которая приняла на себя основной удар. Будь тут обычный «паркетник», кузовной ремонт был бы гарантирован. Танк, а не машина!

    После всех приключений, после выезда на дорогу, когда был риск остаться в поле на ночь, асфальт хотелось целовать. Как и Suzuki Jimny, который справился со всеми экзекуциями и не пострадал.

    Наш вердикт

    Все владельцы заявляют: проехав один раз на Jimny, влюбляешься в него. Маленький, экономичный, юркий, проходимый. Однако надо понимать, что он отнюдь не идеальный: багажника нет, места сзади мало, «музыка» слабая, стоит дорого. И его так просто не купишь: на новые стоит очередь, а подержанных в объявлениях кот наплакал. В США их нет, а в Европе даже б/у жутко дорогие.

    «Дорогой, да. В очереди придется стоять. Но какие есть еще варианты? Чтобы и с рамой, и экономичный. Нет других вариантов», – сказал покупатель в салоне, когда мы отдавали машину. И добавить тут даже нечего.

    Заметки на полях

    Зеркала большие и удобные. Тоже квадратные, как и многие другие элементы дизайна в этом авто.

    Все кнопки и переключатели немаленького размера – не промахнешься. Переключается и нажимается все это очень приятно.

    Для телефона есть специально отведенное место, но беспроводной зарядки нет.

    Рычаг «ручника» обычный, еще и без чехла. Рядом – кнопки однорежимного подогрева кресел.

    Подстаканникам места спереди не нашлось, поэтому они общие и для задних пассажиров, и для тех, кто спереди.

    Нет цифрового указателя скорости, нет указателя температуры двигателя. «Приборка» простовата и старомодна, но читается все хорошо.

    Подсветки зеркальца в противосолнечном козырьке нет.

    Зато есть удобная массивная ручка, чтобы пассажиру было удобно держаться на пересеченной местности.

    Потолочные ручки есть, причем с открытыми болтами.

    Задние окна не открываются, пластиковой обшивки нет. Простенько, но в стиле авто.

    Спортивного режима у коробки нет, впрочем, он и не нужен. «Автомат» и так работает весьма адекватно и шустро. Кнопкой O/D можно выключить переключение на четвертую передачу. Единственное нарекание – легко промазать мимо режима D и включить 2 или L. Поэтому на селектор или приборную панель приходится поглядывать, вслепую попасть в Drive сложно.

    Читайте также  Тойота рав 4 замена масла в двигателе

    Бардачок небольшой, без подсветки. Лист А4 помещается только в сложенном виде.

    Карман в двери тоже небольшой.

    Защита двигателя и трансмиссии массивная и прочная.

    Суппорты находятся сверху тормозных дисков.

    Сзади обычные барабанные тормоза – все для надежности. Впрочем, останавливается машина хорошо.

    Обычный неразрезной мост с тягой Панара – просто и архаично.

    Подкапотному пространству не хватает защиты от грязи. Зато есть аж два газовых упора и на всякий случай обычная палка.

    Забор воздуха – возле правой фары. Установить сюда шноркель будет несложно.

    Новые полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса

    НОВЫЙ УЛЬТРАЛЕГКИЙ И СВЕРХКОМПАКТНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК SUZUKI JIMNY

    Suzuki Motor Corporation представляет четвертое поколение популярного внедорожника Suzuki Jimny в преддверии пятидесятилетнего юбилея модели. Обновленная версия автомобиля стала еще более практичной и функциональной за счет внешнего вида, интерьера и выдающихся внедорожных характеристик.

    Новое поколение внедорожника сочетает в себе простоту, функциональность, неповторимый внедорожный стиль и полный привод, одинаково востребованный как в городе, так и на бездорожье. Рубленые формы нового Jimny подчеркивают внедорожную природу автомобиля. Плоский капот и почти вертикальные передние стойки улучшают обзорность. В интерьере новой модели ничто не отвлекает водителя от управления, а каждая деталь помогает преодолевать серьезное бездорожье. Стильный черный интерьер смотрится современно и элегантно. Четвертое поколение Suzuki Jimny унаследовало четыре главных преимущества своих предшественников: лонжеронную раму лестничного типа, впечатляющую геометрическую проходимость, прочную зависимую подвеску, а также полный привод. Автомобиль создан для вождения в любых условиях благодаря профессиональной системе полного привода ALLGRIP PRO.

    Практичный внешний вид

    Жесткий и бескомпромиссный облик, рубленые формы подчеркивают брутальную натуру нового поколения Suzuki Jimny. Почти вертикальные стойки лобового стекла и плоский капот максимально улучшают обзор — важнейший критерий для уверенной езды по пересеченной местности. Той же цели служит низкая линия остекления на передних дверях: большие окна гарантируют водителю и пассажирам прекрасную обзорность.

    Черная решетка радиатора, а также подчеркнуто простые фары круглой формы создают первозданный шарм, характерный для настоящего автомобиля для бездорожья. Легкосплавные диски 1 диаметром 15 дюймов дополняют образ покорителя стихии.

    По периметру крыши на Suzuki Jimny установлены водоотводящие желоба: они помогают защитить водителя и пассажиров от попадания скопившейся на верхней части кузова воды при открывании дверей. Усиленные накладки на арки помогают защитить кузов автомобиля от камней, вылетающих из-под колес. Задние фонари вмонтированы в бампер. Такая конструкция не только подчеркивает минималистичный дизайн, но и обеспечивает максимально широкий угол открытия задней двери.

    Цвета

    Автомобиль будет выпускаться в восьми цветах, среди которых два разработаны специально для Suzuki Jimny нового поколения. Это заметный с первого взгляда Kinetic Yellow, позволяющий автомобилю выделяться даже в плохую погоду и в суровых условиях бездорожья, а также Jungle Green, благодаря которому машина может слиться с окружающей средой.

    Наследие прошлого

    Многие элементы дизайна Suzuki Jimny унаследовал от своих легендарных предшественников. Это обеспечило преемственность поколений в легко узнаваемых формах.

    Функциональный интерьер

    Дизайн

    Прямолинейный и функциональный дизайн салона будет понятен всем с первого взгляда. Стильный черный интерьер выдержан в минималистичном ключе: никаких мелких элементов, которые отвлекают внимание и мешают водителю сосредоточиться на дороге.

    Строго горизонтальная линия приборной панели в сочетании со строго вертикальной центральной консолью гарантируют водителю хорошую обзорность на крутых спусках и подъемах.

    Функциональность

    Все, что окружает водителя и переднего пассажира, спланировано для максимального удобства от вождения. Приборная панель и прилегающие к ней участки выполнены из материала, защищенного от возможных царапин и пятен; все кнопки и тумблеры спроектированы так, чтобы человек в любой ситуации смог легко воспользоваться переключателями — даже если автомобиль едет по бездорожью, а водитель – в перчатках.

    Все шкалы и датчики подсвечиваются по умолчанию: водитель легко сможет считать показания приборов даже в том случае, если по ходу движения автомобиль постоянно чередует освещенные участки с затемненными. В топовых комплектациях Jimny оснащается семидюймовым инфракрасным тачскрин-монитором с возможностью подключить к нему смартфон по Bluetooth.

    Место для багажа

    Вместимость багажника при полностью сложенных задних сиденьях составляет 377 литров 2 . Это на 53 литра больше, чем у предшествующей модели. Обратная сторона задних сидений отделана пластикомsup>3 : это позволяет облегчить процесс уборки и удаления грязи. Вся конструкция багажного отсека спроектирована так, чтобы позволить разместить максимально объемный багаж.

    Под каждым из задних стекол имеются по пять технологических отверстий, а в верхней части спинок сидений есть четыре петли. Вместе эти компоненты позволяют зафиксировать багаж перед транспортировкой.

    Выдающиеся характеристики

    Настоящие внедорожники способны преодолеть самое суровое бездорожье. В этом весь Jimny: он создан для приключений. От лонжеронной рамы до 1,5-литрового двигателя. При этом инженерам Suzuki не пришлось жертвовать поведением автомобиля на обычной дороге: высокие показатели жесткости кузова на кручение обеспечили Jimny превосходную управляемость и контроль над дорогой на любом покрытии, а безукоризненно настроенный рулевой демпфер гарантирует водителю отсутствие вибраций и чрезмерной отдачи на рулевом колесе.

    Неважно, где едет Jimny – в плотном городском потоке или по глухому бездорожью. Этот автомобиль удовлетворит самого требовательного искателя приключений.

    Внедорожные возможности

    Четвертое поколение Suzuki Jimny получило четыре главных атрибута серьезного внедорожника. Это лонжеронная рама лестничного типа, впечатляющие углы въезда, съезда и рампы, прочную зависимую подвеску, а также подключаемый полный привод системы AllGRIPPRO. Особенностью данной системы является наличие раздаточной коробки с возможностью подключения пониженной передачи, в разы увеличивающей крутящий момент двигателя.

    Лонжеронная рама служит надежным основанием для крепления узлов подвески, необходимой для проезда по бездорожью. Такая рама также позволяет защитить кузов при преодолении неровных и ухабистых участков. Для придания дополнительной прочности и жесткости на кручение к лонжеронной раме добавили одну Х-образную и две прямых поперечины.

    37-градусный угол въезда, 49-градусный угол съезда и угол продольной проходимости, равный 28 градусам, позволяют Jimny штурмовать кочки и преодолевать препятствия, не повреждая бампер или днище.

    Сверхпрочная зависимая подвеска по-настоящему показывает, на что она способна в условиях жесткого бездорожья. Когда одно из колес вывешивается, связанное с ним колесо на противоположном конце автомобиля только сильнее «цепляется» за землю, что обеспечивает автомобилю превосходные сцепные свойства даже на неоднородной поверхности. Jimny обладает такой подвеской как на задней, так и на передней оси.

    Подключаемый полный привод Jimny может работать в трех конфигурациях: 2Н, 4Н и 4L. 2H — это моноприводная конфигурация, при которой автомобиль приводится в движение задней осью. 4Н и 4L — полноприводные режимы, отличающиеся тем, в каком ритме работает связка мотор-трансмиссия: в 4L задействован понижающий ряд передач. По сравнению с 4Н режим 4L способен передать колесам больше крутящего момента, чтобы помочь водителю проехать по грязи, крутым склонам и пересеченной местности.

    Когда два колеса, расположенных по диагонали, одномоментно теряют сцепление с дорогой, трэкшн-контроль Suzuki Jimny автоматически притормаживает буксующие колеса, чтобы перераспределить крутящий момент в пользу недозагруженных колес. Это позволяет автомобилю вернуть сцепление с поверхностью в сложных ситуациях. В результате система помогает Jimny преодолевать разнородные поверхности с разной степенью наклона слева и справа от автомобиля.

    1,5-литровый двигатель

    В новом поколении Suzuki Jimny 1,5-литровый двигатель пришел на смену 1,3-литровому мотору прошлой версии. Новый силовой агрегат обеспечивает больший крутящий момент на любых оборотах. Хорошая приемистость на низких оборотах помогает водителю лучше контролировать машину на бездорожье.

    Несмотря на то, что у двигателя увеличился рабочий объем, физические габариты силовой установки по сумме измерений длины, ширины и высоты уменьшились. Во многом благодаря этому мотор стал легче на 15%, а потребление топлива стало скромнее.

    Коробка передач

    Пятиступенчатая механическая коробка передач получила передаточные числа, которые оптимально сочетаются с возможностями нового 1,5-литрового двигателя. Продуманная конструкция трансмиссии и мотора помогла добиться большей топливной экономичности, а сам процесс переключения передач стал более плавным — инженерам удалось снизить вибрации, а также сделать переключения более четкими и информативными.

    Четырехдиапазонная автоматическая коробка передач также была усовершенствована. Доработки помогли снизить трение внутри механизма и потребление топлива. Для удобства водителя рычаг коробки передач теперь перемещается по прямой линии.

    Безопасность

    Инженеры Suzuki отдают большой приоритет работе над усовершенствованием систем безопасности автомобилей. Так система активной безопасности Suzuki Safety Support помогает водителю избежать возможных аварий. С помощью системы DualSupportBrakeSystem(DSBS 4 ) определяется вероятность столкновения с впереди идущей машиной или пешеходом. В зависимости от того, на какой скорости движется автомобиль и какое действие необходимо для ухода от аварии, DSBS может предупредить водителя об опасности звуковым сигналом, усилить нажатие на педаль тормоза либо автоматически применить экстренное торможение.

    Система безопасности также включает в себя контроль за съездом с полосы движения и функцию автоматического переключения фар дальнего света.

    Отслеживание дорожных знаков по бокам дороги помогает водителю соблюдать правила дорожного движения. Если система замечает зоны с существенным ограничением скорости либо участки дороги, где запрещены обгоны, то такие информационные знаки сохраняются в памяти системы безопасности автомобиля, отображаются на дисплее и напоминают водителю об особом режиме движения. Система наблюдения позволяет записывать и не столь критичные знаки: на сенсорном мониторе под основной пиктограммой дорожного знака появляется новая. Нажатие на такую пиктограмму развернет подробную информацию о знаке. Jimny стал первым автомобилем во всем модельном ряду Suzuki, оснащенный описанной системой распознавания дорожных знаков.

    Помимо всех выше перечисленных технологий новый Jimny оснащается:

    • Системой помощи при трогании на подъёме (Hill hold);
    • Системой помощи при спуске с горы (Hilldescent);
    • Системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP®) 5 ;
    • Системой контроля давления в шинах;
    • Фирменной технологией Suzuki ТЕСТ (TotalEffectiveControlTechnology) – технология применения специально рассчитанных зон запрограммированной деформации кузова автомобиля, которые рассеивают энергию удара, максимально защищая пассажиров и водителя;
    • 6 подушками безопасности;
    • Передним бампером для защиты пешеходов от травм при столкновении.

    В России четвертое поколение Suzuki Jimny появится весной 2019 года.

    1 — Наличие легкосплавных дисков зависит от комплектации автомобиля.

    2 — Результат получен по методике Немецкой ассоциации автомобильной промышленности VDA без использования багажных коробок.

    3 — Зависит от комплектации автомобиля.

    4 — Каждая из описанных функций включается в разных случаях и при разной скорости движения автомобиля.

    5 — ESP – зарегистрированная торговая марка Daimler AG.

    Новый Suzuki Jimny: и в супермаркет за продуктами и в горы за впечатлениями. Suzuki Jimny

    Это Suzuki Jimny. Ранее мы уже его тестировали, поэтому имеем уже представление о том, что это за автомобиль. Но у нас все-таки осталось несколько вопросов. Во-первых, как он себя ведет на трассе. Кроме этого нам не терпится узнать о том, что он может на настоящем бездорожье, да еще и в стоковом исполнении. И для того, чтобы ответить на все эти вопросы мы отправились из Киева покорять Карпатские горы.

    Многие наши читатели и подписчики YouTube-канала уже знают, что мы купили Suzuki Jimny, и этот тест-драйв будем проводит на своей новой машино. Еще важно сказать, что мы абсолютно ничего не делали с этим автомобилем в плане специальной подготовки для покорения серьезно бездорожья, даже резина осталась стоковой. Я попытаюсь объяснить нашу мотивацию. Да, безусловно мы купили Jimny для того чтобы играться, и у нас еще очень много планов на него, мы будем постепенно улучшать Jimny и что-то добавлять. Но для начала мы хотим посмотреть, что собой представляет этот маленький внедорожник в стоке. Мы хотим найти предел его возможностей, каким он выходит с ворот автосалонов. Согласитесь, это очень интересный вопрос, тем более, что в принципе большинство этих машин у нас будет покупаться для повседневной езды по городу, для использования как одного-единственного автомобиля. Единственное, что мы все-таки доработали, зная, что нам предстоит отправиться на: серьезное бездорожье – это прикрыли днище автомобиля.

    Читайте также  Контрактная коробка автомат что это такое, плюсы и минусы

    В нашем случае защита состоит из нескольких частей. Полностью закрыты рулевая рейка и мост с раздаткой, но есть небольшой нюанс. Дело в том, что нам досталась защита от Jimny предыдущего поколения. Для нынешнего «Джимни», так как он только появился в автосалонах дилеров, полноценной защиты еще не предлагают. Поэтому нам пришлось таким образом выходить из ситуации. А так как по форме это не совсем то, что нужно, пришлось пожертвовать дорожным просветом. Теперь у нас нижняя точка находится на высоте 18 см. Ну, что же, посмотрим, насколько это критично, а пока отправляемся в путь, дорога предстоит долгая.

    Лень читать? Смотрите оффроуд-тест Suzuki Jimny 2019:

    Драйв на асфальте

    Давайте поговорим о том, как ведет себя Jimny на трассе. Сразу стоит отметить, что шумоизоляция здесь вполне нормальная. В салоне на скорости 90 – 120 км/ч разговаривать не повышая голос можно вполне. Кстати, мы уже снимали карту двери, и обратили внимание, что какого-то специального слоя шумоизоляции там нет, но, тем не менее, это не сильно отразилось на комфорте.

    Еще многих наверняка волнует вопрос расхода топлива на трассе, с учету того, что здесь установлен 4-х ступенчатый автомат и атмосферный двигатель объемом 1.5 литра. Итак, наши замеры показали следующие результаты. На скорости 90 км/ч обороты двигателя находятся в районе 2700 об/мин, что вполне нормально. При этом расход топлива составляет около 7.2 литра. При скорости 110, которую можно назвать крейсерской, Jimny потребляет уже 8,6 литров, обороты при этом находятся уже у отметки 3200. А вот при достижении 130 км/ч на тахометре уже 4000 оборотов и расход подходит к цифре 11 литров. Возможно, мы сделаем скидку на то, что наш автомобиль еще не обкатан, поэтому надеемся, что позже цифры будут меньше. В результате, я считаю нормально и относительно комфортно на Jimny можно ехать со скоростью до 120 км/ч. При этом расход не переходит отметку 9-ти литров, что еще вполне допустимо. Если ехать быстрее, то недостаток шумоизоляции дает о себе знать, да и контролировать направление рулем уже становится сложнее.

    Еще до того как мы купили себе этот Jimny у нас были сомнения относительно удобства передних сидений. Нам казалось, что при дальних пробегах сидеть на них будет неудобно. Но теперь, я точно могу сказать, что хоть здесь нет вентиляции и массажа, сидеть здесь вполне нормально. Вот если поясничный упор был бы чуть лучше, то тогда бы вообще вопросов не было, как для данного класса авто.

    Уверен многих интересует вопрос о том, как мы разместили все наши вещи в «Джимнике», если он настолько мал. На самом деле все просто – мы просто сложили одно из задних сидений и получили дополнительный объем для всего, что нам было необходимо. И так поместилось все наше снаряжение, в том числе пару увесистых и больших рюкзаков.

    Немножко теории

    На первый взгляд, кажется, что мы имеем дело с маленьким гламурным кроссовером. Яркие цвета, милая «мардашка». Будто бы машинка создана для того, чтобы тихо-мирно ездить в супермаркет за продуктами и детей в школу возит. Но почему-то же его называют настоящим внедорожником?

    Все дело в том, что много лет назад эта модель и создавалась как настоящий покоритель бездорожья. И только в последнем поколении Jimny стал насколько комфортным, что смог совместить внедорожные качества с повседневным автомобилем. Кстати, предыдущая версия достаточно часто встречается на городских улицах, но, тем не менее, по комфорту назад автомобиля уже далеко до этой. А главное, по внедорожному потенциала нынешнее поколение, мягко говоря, не отстает. Все это благодаря конструктивным особенностям автомобиля.

    Автомобиль основан на раме, где кузов крепится на упругих демпферах. Благодаря такой конструкции для этой машины отрываются настоящие внедорожные возможности: легко прицепить лебедку, при больших кренах стекла не треснут, а кузов «не поведет». Второе отличие этого авто от кроссоверов – это неразрезные мосты. Это конечно не очень хорошо отразилось на комфорте, но благодаря этому удалось сделать высокий ход подвески и увеличить надежность ходовой в целом.

    Еще здесь очень надежный подключаемый полный привод, который в активном положении делит момент поровну между осями. Кроме этого есть пониженный ряд, который в этом поколении включается механически рычагом. Такая функция может понадобиться тогда, когда вам нужно заехать под крутую горку или ползти по песку, например. Остался лишь один момент, который мог бы вывести этот автомобиль в статусе самого крутого внедорожника – наличие механических блокировок межколесного дифференциала. Но здесь такого нет, да а и не принято уже в современных автомобилях применять такую функцию. Правда японские инженеры утверждают, что для Jimny и необходимости в таких блокировках нет. Зато здесь есть электронная система, которая отличается от всего того, что было до этого. Благодаря особому алгоритму работы тормозных колодок, в момент, когда вывешивается одно из колес машина как бы имитирует межколесную блокировку. Главное, это классно работает, даже на большом бездорожье. Правда, при этом прилично изнашиваются тормозные колодки. А теперь поедем проверять все это на настоящий «оффроад».

    Бездорожье

    Мы уже в Карпатах и активно тестируем на бездорожье наш Jimny. Так вот вопреки всем ожиданиям штатная резина нас еще ни разу не подвела. А позади уже были легкое бездорожье, грязь и каменистая грунтовка. Но мы продолжаем ехать!

    Далее мы свернули с обычного маршрута, где покрытие не представляло серьезных проблем на довольно интересную дорогу. Здесь мы нашли замечательное место для того, чтобы проверить на более серьезном бездорожье наш «Джимни». Это довольно крутой подъем с каменистой поверхностью и глубокой колеей. И у меня уже есть сомнения, что наш Jimny сможет это преодолеть, ведь напомню, у нас под защитой всего 18 см. Но нужно пробовать.

    Для начала я поеду в гору на заднем приводе. Немного забуксовав, мне пришлось подключить все четыре ведущих колеса. А вот после этого я уже с легкостью начал преодолевать этот довольно крутой и каменистый подъем. Полный привод, конечно, творит чудеса. Я как будто на другую машину пересел.

    А в это время наш «Джимни» медленно, но очень уверенно, метр за метром преодолевал гору, стремясь к вершине. И мне даже стало не по себе, так как угол уже приличный. Затем я пытаясь не угодить в еще белее глубокую колей умудрился вывесить переднее колесо по диагонали. Немного страшно, но это как раз отличное время проверить, как обстоят дела у нашего внедорожника с мостами. Ход подвески поражает. И даже после такого испытания Suzuki на удивление с какой-то легкостью просто поехал дальше. Колеса прокручиваются, из-под них вываливаются огромные камни, но Jimny продолжает доказывать, что он настоящий внедорожник и находится в своей стихии. В конце концов вершина была взята!

    Мы уже готовы были ехать в отель, отдыхать и обмениваться впечатлениями, как вдруг нам повстречалась парочка настоящих «проходимцев». Это были хорошо оборудованные, с увеличенным клиренсом и соответствующей данной местности резине – Range Rover первого поколения и Nissan Patrol четвертой генерации. Нам поступило предложение присоединиться к небольшой экспедиции, для того, чтобы продолжить проверять Jinmy на бездорожье, и мы не смогли отказаться. Дорогой мы преодолевали речку вброд, проходили каменисты горки, раз за разом проверяя крепость нашей защиты. Но «Джимник» ни разу нас не подвел, и, кстати сказать, мы практически ни в чем не уступали более подготовленным внедорожникам.

    По сути за все время проверки тяжелыми Карпатскими дорогами Jimny нас не разу не подвел. А затем произошел один забавный момент. Проезжая через очередной участок с глубокой колеей, заполненной глинистой грязью и в этот раз наш маленький внедорожник не сплоховал. Но затем Ярик попросил меня вернуться и проехать еще раз для более эффектного кадра. И уже в другой раз, я попал в колей и наконец-то посадил машину «на брюхо», чему собственно мы были рады. По правде сказать, колея действительно попалась очень глубокой, здесь клиренса и в 40 см могло бы и не хватить. Конечно, наши друзья помогли нам выбраться, и мы отправились на базу.

    Выводы

    Многих, наверное, интересует главный вопрос – можно ли путешествовать на Suzuki Jimny?. После того, как мы накатали на нем довольно много километров, как по трассе, так и по бездорожью, мы твердо уверены, что путешествовать на этом автомобиле можно. Но стоит отметить и некоторые нюансы при этом.

    Во-первых, есть вопросы к емкости топливного бака. Запас хода составляет около 400 километров, и это не очень много. Во-вторых, стоит сказать, что на трассе передвигаться со скоростью более 120 км/ч уже не так комфортно, да и парусность у автомобиля большая, что также влияет на скорость движения. Вообще, на Jimny лучше внимательно следить за дорогой на скорости, так как машина легко сбивается с прямой, ведь рулевом не хватает информативности. С другой стороны здесь есть несколько полезных помощников для водителя: система слежения за полосой и функция автоторможения.

    Ехать втроем, даже если у двоих из вас рост больше среднего можно без проблем. Только вот на заднем диване высокому пассажиру будет уже не комфортно.

    По тестам на бездорожье я не могу сказать, что наша задача выполнена плоской прямоугольной формы на 100,% и мы нашли все слабые места. Безусловно, клиренс маловат, не в последнюю очередь благодаря не самой удачной защите. Также резина для серьезно «оффроада» не подходит. Но с другой стороны то, что этот Jimny показала, удивило даже нас. Конечно, мы были готовы к тому, что мы имеем дело с настоящим внедорожником, хоть и уменьшенного размера. Но, тем не менее, этот автомобиль оставил после себя очень приятные и неожиданные впечатления.

    Статью нашли по запросам:

    • suzuki jimny багажник размеры
    • jimny suzuki 2019 проблемы
    • днище сузуки джимни нью
    • путешествие на сузуки джимни
    • спидометр на jimny
    • судзуки джимни 2021 режим движения в городе и трассе
    • сузуки джимни 2021 как ездит в горах
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: