Полярный босс высокопроизводительные модели volvo не будут разбавлять имидж бренда

Модельный ряд Изменения в модельном ряду Volvo 2022 года

S60 2022 года: что нового​

На S60 2022 года Volvo избавляется от двигателей T5 и T6, уступая место мягкому гибридному силовому агрегату B5; подключаемая гибридная система T8 остается доступной. Предлагаются новые варианты окраски и колес. В отделке Momentum для рынка отсутствуют стандартные передние противотуманные фары, а в более дорогих комплектациях больше нет компаса, встроенного в зеркало заднего вида. В комплектацию R-Design, Inscription и Polestar входит стандартное зарядное устройство. Улучшенная фильтрация воздуха, рулевое колесо с подогревом, детская блокировка на задних дверях и форсунки омывателя фар теперь относятся к различным пакетам опций.

Мнение редакции motortrend.com: S60 меньше, чем S90, но выглядит шикарно, как и его более крупный собрат. Он выделяется среди компактных роскошных седанов своим стильным дизайном, высококачественными материалами и превосходными сиденьями. Хотя S60 неплохо ездит, он не такой спортивный, как некоторые конкуренты. Подключаемый гибридный силовой агрегат T8 мощный, но непонятно, для какого покупателя он сделан.

Volvo V60 2022 года: что нового​

В 2022 году компактный универсал V60 висит на волоске, поскольку все конфигурации, за исключением гибридной модели Polestar Engineered (и внедорожной Cross Country), сняты с производства. Это означает, что больше нет доступных уровней отделки Momentum, R-Design или Inscription с трансмиссией FWD с турбонаддувом T5. Даже эта модель Polestar теряет несколько опций, среди которых ранее были обогреваемые щетки стеклоочистителя и встроенный компас.

Мнение редакции motortrend.com: Volvo никогда не была известна созданием спортивных автомобилей. Успешна ли история с V60 Polestar Engineered? Сложная гибридная трансмиссия с турбонаддувом этого универсала обеспечивает впечатляющее ускорение , а также большой диапазон возможностей с полностью электрическим приводом. И все же управляемость — это а больная точка, где у Volvo все разваливается. Чувствительность рулевого управления непостоянна, а сбивающая с толку подвеска Öhlins с ручной регулировкой позволяет автомобилю плохо держать дорогу. Ощущение торможения нелинейно, поскольку автомобиль переключается между рекуперативным и фрикционным торможением. Таким образом, хотя V60 Polestar Engineered и является «спортивным» с точки зрения Volvo, это отнюдь не спортивный автомобиль по большому счету. Но мы очень ценим, что у покупателей есть выбор в виде еще одного быстрого универсала.

Volvo S90 2022 года: что нового​

Флагманский седан Volvo S90 претерпит некоторые заметные изменения к 2022 году. Предлагаемая в прошлом году трансмиссия T6 с двойным наддувом (с турбонаддувом и наддувом) заменена новой мягкой гибридной установкой с индексом B6. Представлен информационно-развлекательный пакет на базе Android, расширяющий партнерство Volvo с Google в области автомобильных технологий, удобных для пользователя, словно смартфон. Другие технологические обновления включают зарядное устройство для беспроводных устройств и два порта USB-C в переднем ряду, которые заменяют порты USB-A, которые использовались ранее. Немного менее заметными, но не менее важными являются обновления набора датчиков системы помощи водителю S90.

Несмотря на все свои преимущества, S90 теряет компас, встроенный в зеркало заднего вида. Как и на всех моделях Volvo, селектор выбора режима движения удален, что требует теперь от водителей использования сенсорного экрана для изменения режимов. Кроме того, ранее стандартные подогреваемые форсунки омывателя фар теперь являются частью пакета Climate. Улучшенная фильтрация воздуха больше не является самостоятельной опцией, поскольку она добавлена в дорогой расширенный пакет.

Мнение редакции motortrend.com: Когда дело доходит до больших роскошных седанов, у других брендов всегда всего больше, чем у Volvo. Но водителям, ищущим комфортный и стильный транспорт, не следует игнорировать S90. Это достойный флагман Volvo, великолепный, благодаря превосходным материалам и продуманному практичному дизайну. Новая информационно-развлекательная система Android с одной стороны, много шумов в салоне с другой стороны (великолепной звуковая система Bowers & Wilkinsне поможет избавить от этой проблемы). Седаны конкурентов предлагают по-настоящему спортивные варианты, а Volvo что? Может противопоставить им только гибридный S90 T8.

Volvo V90 2022 года: что нового​

Поклонники универсалов будут сожалеть, узнав, что роскошный универсал V90 был снят с производства в США в 2022 году. И ранее он предлагался только по спец заказу, но теперь он недоступен вообще. К счастью, внедорожный вариант V90 Cross Country остается доступным.

Мнение редакции motortrend.com: прискорбно, что Volvo сняла с производства V90. Нам понравился этот великолепный универсал со всеми теми же роскошными элементами, что и его собрат седан S90, плюс грузовое пространство позади задних сидений, конкурирующее с внедорожником. Длинная крыша сделала V90 фантастически красивым. Тем не менее, каким бы превосходным он ни был , это бизнес, и красота тут уже ни при чем.

  • Volvo S60 2022 года: незначительные обновления
  • Volvo V60 2022 года: модернизированный модельный ряд, что-то снято с производства
  • Volvo S90 2022 года: незначительные обновления
  • Volvo V90 2022 года: снято с производства

Никто не умрёт! Как Volvo топит за максимальную безопасность

«К 2020 году в автомобилях Volvo не умрёт ни один человек», — заявил в далёком 2012 году генеральный директор Volvo Cars North America Лекс Керссемакерс. И в том же году Volvo приняла программу Vision 2020, цель которой — добиться нулевой смертности в автомобилях шведского концерна. Это значит, что автомобили Volvo станут настолько безопасными, что ни один пассажир не погибнет и не получит серьезных травм, угрожающих его жизни.

До 2020 года осталось совсем мало. Насколько сильно компания Volvo продвинулась в том, чтобы это обещание топ-менеджера не было нарушено? Всё к этому идёт! По сути, вся история компании Volvo, начиная с внедрения трёхточечных ремней безопасности — это один большой путь к тому, чтобы в автомобилях этой марки никак не пострадал в ДТП ни один человек.

Конечно, не во всех «фишках» Volvo была первопроходцем или изобретателем. Но инженеры компании умело комбинировали мировые наработки в области безопасности. И сами без устали работали над собственными изобретениями, коих было великое множество.

«Volvo» и «безопасность». Эти два понятия уже неразделимы. Безопасность — это не имидж марки, это её суть. Начиная с 2000-х годов Volvo едва ли не каждый год анонсировала очередной прорыв в области безопасности. Революция свершилась с появлением в 2006 году системы City Safety. Поначалу она имела только одну функцию — автоматического торможения перед препятствием. И этого оказалось достаточно, чтобы признать систему «гениальным изобретением».

Новое поколение City Safety — это как генетически модифицированный водитель с десятком рук и глаз. Система постоянно анализирует пространство вокруг автомобиля, предотвращая столкновение в самых различных ситуациях. Автомобиль умеет распознавать пешеходов, велосипедистов, встречные авто, боковые столкновения и многое другое. Там, где обычный водитель ещё не видит опасности, Volvo уже тормозит и подтягивает ремни безопасности.

Сейчас в рамках программы Vision 2020 шведские инженеры намерены ограничить максимальную скорость своих авто на отметке «180 км/ч». А ещё планируется совместить функцию контроля скорости с геопозиционированием. Что это даст? Автомобили Volvo будут автоматически снижать скорость рядом с больницами или школами.

Весь комплекс систем безопасности Volvo выполняет, по сути, три задачи. Распознает опасность. Предотвращает её. Если не получилось предотвратить — максимально снижает тяжесть последствий.

Volvo насобирала изрядную коллекцию наград в самых различных рейтингах безопасности. Факт: с момента старта продаж на территории Великобритании нового поколения кроссовера Volvo XC90, с 2002 года в них при ДТП не погиб ни один человек. Ни один, понимаете!

В 2013 году сразу две модели Volvo — S60 и XC60 — получили максимальные оценки от Страхового института безопасности дорожного движения США (IIHS) среди 74 участников. Volvo S60 и XC60 оборудованы системой City Safety и системой предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения и обнаружения пешеходов.

И самое главное. City Safety — это не какая-нибудь дорогостоящая опция для тех, кто хочет потратить немного лишних денег. У человеческой жизни не может быть цены, поэтому комплекс систем безопасности City Safety — это стандартное оснащение для всех без исключения комплектаций.

Новое поколение седана Volvo S60 — квинтэссенция всех технологий компании, заботящихся о безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов или велосипедистов

А на белорусском рынке уже стартовали продажи седана Volvo S60 нового поколения. Передний и полный привод, мощные турбомоторы, богатое оснащение. А ещё — стиль. Нынешний дизайн Volvo подкупает лаконичными линиями и скандинавской сдержанностью. Суров, красив, могуч.

Читайте также  Руководство, как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто своими руками

Кто хочет испытать на себе заботу Volvo о комфорте и безопасности — срочно записывайтесь на тест-драйвы у официального дилера Volvo Car Минск.

У белорусских поклонников марки есть уникальная возможность окунуться в мир безопасных дорог. Ночи продаж в автосалоне Volvo Car уже стартовали. Вас ждут рекордные выгоды на новые авто до 24 ноября.

«Активлизинг» предлагает специальные условия при приобретении в лизинг и дарит сертификат на оклейку бронированной плёнкой при заключении договора в эти дни.

Пока Volvo делает автомобили безопасными, компания «Активлизинг» делает их доступными. Сегодня лизинг — это не просто финансовый инструмент. Это современный способ покупки автомобиля: быстрый и удобный. «Активлизинг» — компания № 1 в автолизинге. 16 лет на рынке, безупречная репутация и первое место в Беларуси по общей сумме легковых автомобилей, переданных в лизинг частным лицам.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

«вольво» выбирают умом

Дейвид ТОМАС

Родился в 1962 году в Великобритании, имеет степень бакалавра в бизнес-администрировании. Работал в британских отделениях «Мерседес-Бенц», «Фольксваген», БМВ. В «Вольво» с 1995 года, отвечал за развитие дилерской сети в Великобритании и Ирландии. С октября 2005 года — представитель «Вольво» в России.

— В прошлом году рост российского рынка новых легковых автомобилей составил 11%. Компания «Вольво» от него отставала.

— Что касается 2005 года, то основной рост пришелся на последний квартал. Если сравнить его с аналогичным периодом 2004-го, рост составил более 50%. Активная маркетинговая политика, основы которой заложены в прошлом году, способствует расширению продаж в текущем. Мы повысили стандарты работы дилеров, пересмотрели цены на ключевые модели и выработали новую рыночную стратегию.

— Какое самое выгодное предложение делает сейчас «Вольво»?

— У нас есть хорошие предложения на модели в разных сегментах — например, S40 за $22 900. Это отличная цена для премиум-класса. S60 — очень сильный игрок на рынке. У нас вполне конкурентоспособные цены на обе машины с индексом ХС70 и ХС90. Седан S80 снимают с производства, но на прощание подготовили по нему несколько привлекательных предложений от $43 000. Машина из ограниченной серии Diamond Collection уже имеет автоматическую коробку передач, окраску металлик и ряд опций, оптимальных для наших клиентов.

— Когда мы увидим в продаже новую S80?

— В конце августа покажем ее на Московском международном салоне, и сразу после выставки автомобиль появится у большинства дилеров. Цена будет привлекательной как в сравнении с ценами конкурентов, так и по отношению к предшественнице.

— При появлении S40 на рынке ее цена, несмотря на все достоинства автомобиля, оказалась слишком высока. Не опасаетесь ли, что подобная участь постигнет новую S80?

— Нет. Думаю, вы знаете, что ситуация в компании с 2002 по 2005 год сложилась довольно непростая, то и дело менялись люди. В таких условиях проводить единую стратегию продаж и маркетинга было практически невозможно. Мы извлекли урок из опыта, связанного с S40. Представляя новую S80, конечно, привезем в Россию самые дорогие комплектации — мощные и роскошные машины. А несколько позже, обратив внимание на автомобиль, предложим его варианты в разных ценовых категориях.

— Кто ваш основной конкурент?

— Полагаю, самый близкий к нам бренд — «Ауди». И по модельному ряду, и по тому, как эта марка позиционирует себя на рынке. Следом идут «Лексус», БМВ и «Мерседес». Если говорить о марках, стремящихся закрепиться в премиум-классе, это «Тойота» и «Ниссан». Здесь наша задача — не конкурировать впрямую, а заинтересовать покупателей машинами сопоставимых характеристик премиум-класса — такими, как S40 и S60.

— В чем, на ваш взгляд, привлекательность «Вольво»?

— Мы — шведская марка и таковой остаемся. Мы не можем себе позволить стать шведским БМВ или шведским «Мерседесом». Мы с гордостью храним верность маркe, у которой есть свои традиции, свой стиль и дизайн. Я также считаю, что бренд отличается особенным «интеллектом». Отчасти поэтому «Вольво» не гонится за какими-то маркетинговыми ходами, характерными для бюджетных марок. Наш автомобиль выбирают умом, рационально приходя к той или иной модели. Вот почему нас вполне устраивает, что «Вольво» называют семейным брендом. Так и есть: мы делаем автомобили для современных семей, будучи привлекательны и для индивидуалов.

— Каким вы видите российского покупателя «Вольво»?

— Я думаю, он хорошо зарабатывает и разумно подходит к выбору машины. При этом ценит качество, экологичность и безопасность. Особенно с учетом высокой аварийности на российских дорогах.

— Какова самая низкая и самая высокая цена «Вольво» в России? Что если я бы задумал купить у вас самый дешевый автомобиль?

— В категории «премиум» неправомерно обсуждать дешевые машины. Самая доступная — S40 с двигателем 1,6. Самый дорогой — ХС90 в комплектации «Экзекьютив» стоит приблизительно 90 тысяч долларов США.

— Расскажите немного о новинках компании.

— Уже в июле у дилеров появятся обновленные версии S60 и XC90. В сентябре — новый S80. А весной следующего года — новая модель «Вольво-С30» — трехдверный компактный хэтчбек.

Мы начнем продажу С30 весной 2007 года, выйдя в абсолютно новый для нас, но очень интересный сегмент. Здесь наши основные конкуренты — БМВ 1-й серии и «Мини Купер».

По некоторым прогнозам спрос на небольшие дорогие автомобили должен возрасти вдвое.

— И что, цена нового С30 не опустится ниже, чем известных моделей?

— Нет, эта модель будет дешевле S40.

— А как развиваются сервисные центры и дилерская сеть?

— У нас очень амбициозные планы, особенно в регионах. В 2005 году у «Вольво» было 25 дилеров в России. Сегодня сеть насчитывает 31. До конца года их станет 35. А к концу 2007-го откроем еще 11 центров. Огромный потенциал заключен в регионах. Важно, чтобы дилерские центры полностью отвечали предъявляемым нами требованиям.

— Бывший глава «Вольво» г-н Олсен обещал, когда продажи достигнут 10 тысяч машин, задуматься над строительством завода. Допустим, в этом году мы прогнозируем «Вольво» 10 тысяч…

— Благодаря «Форду» здесь заложены хорошие основы для работы. В частности, создана богатая инфраструктура в Санкт-Петербурге. Поэтому, когда мы увидим реальную необходимость производить автомобили в России, в нашем распоряжении будут большие мощности и мы сможем ими грамотно распорядиться.

— Вы долго работали в Великобритании. В этой стране нет теперь ни одной национальной компании, однако автомобильная атмосфера там вполне здоровая. Может и для России стал бы оптимальным такой путь — поскорее избавиться от собственного малоэффективного производства и отдать предпочтение зарубежным машинам?

— Конечно, пора признать, что автоиндустрия стала интернациональной. Объем импорта автомобилей в Россию будет увеличиваться, вместе с тем расширится локализация производств. На фоне застоя российских производителей спрос на иномарки продолжит расти. Автомобильным компаниям, ориентированным на сбыт только на российском рынке, все сложнее конкурировать с международными брендами. Судя по тому, как быстро здесь сокращается доля отечественной продукции, очевидно, что долго так продолжаться не может. То есть Россия в этом смысле уже довольно близка к тому пути, которым пошла Великобритания.

VOLVO CARS ОБЪЯВЛЯЕТ О НОВОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Отказ от традиционного автомобильного маркетинга

Увеличение бюджета на маркетинг

Участие только в одном автосалоне на каждом из континентов – собственные мероприятия бренда Volvo должны заменить участие в автосалонах

Новые онлайновые каналы коммуникации позволят Volvo Cars стать лидером в сфере маркетинга в цифровом пространстве

Сегодня Volvo Cars объявляет о принятии новой глобальной маркетинговой стратегии. Она позволит компании осуществлять маркетинг и продажи автомобилей, применяя методы, которые ранее никогда не использовались в мировом автопроме.

«Автомобильная отрасль всегда была самым консервативным, менее подверженным развитию сегментом рынка с точки зрения маркетинга, — считает Ален Виссер (Alain Visser), старший вице-президент по маркетингу, продажам и обслуживанию клиентов Volvo Cars.В течение десятилетий маркетинг в автомобильной отрасли следовал единым шаблонам, принятым всеми игроками отрасли. Сегодня Volvo Cars принимает решение отказаться от этих традиций и начинает претворять в жизнь стратегию, которая будет соответствовать поставленным перед компанией задачам».

Новая стратегия «Volvo Way to Market» фокусирует внимание на четырех направлениях: маркетинговые инструменты, лидерство в цифровом пространстве, дилерские центры и обслуживание клиентов.

Читайте также  Сколько масла в акпп коробка автомат и вариатор

Новая маркетинговая стратегия Volvo подразумевает одно очень важное и передовое для автомобильной индустрии решение: в будущем Volvo будет участвовать только в трех основных автосалонах – по одному в Европе, США и Азии. Кроме того, компания будет ежегодно организовывать собственное масштабное мероприятие для демонстрации своих продуктов и бренда. В основе маркетинговой стратегии – применение онлайн-ресурсов для продвижения и продаж, а также радикальные перемены для улучшения работы дилерских центров и повышения качества обслуживания клиентов.

Для реализации поставленных целей Volvo увеличивает свой маркетинговый бюджет.

«Принимая стратегию «Volvo Way to Market«, мы вовсе не планируем отказаться от всех используемых концепций маркетинга, — говорит г-н Виссер. – Многие из них очень важны. Более того, в этом нет никакого высокомерия, и мы не хотим сказать, что мы лучше других. Но мы уверены в себе, и мы хотим показать, что мы – другие, поэтому наши методы присутствия на рынках должны быть иными».

Ниже приводится подробное описание новой стратегии:

Маркетинговые инструменты

Стратегия «Volvo Way to Market» предлагает совершенно новый подход в использовании инструментов для продвижения автомобилей Volvo, ориентированных на конечного потребителя.

Volvo Cars понимает необходимость демонстрации своего бренда, продуктов и инноваций в СМИ и для конечных покупателей, однако автосалоны не всегда являются лучшим средством для этих целей. «Автосалоны – это довольно традиционное мероприятие отрасли, когда в определенное время в одном месте многие производители демонстрируют свою продукцию, борясь за лучшее освещение в СМИ», — говорит г-н Виссер.

Поэтому Volvo Cars постепенно будет сокращать свое участие в автосалонах и ограничится одним автосалоном в год в каждом из ключевых регионов: Женева в Европе, Шанхай/Пекин в Китае и Детройт в США.

Отказавшись от традиционного ежегодного расписания автосалонов, Volvo Cars будет реализовать свою программу новых мероприятий, предусматривающих более действенный и индивидуальный подход в работе со СМИ и клиентами.

Подобно мероприятию, которое прошло в августе этого года в Стокгольме, где компания представила миру абсолютно новый Volvo XC90, Volvo будет проводить ежегодное мероприятие, на котором бренд Volvo, новые продукты и инновации будут представлены так, как они отвечают интересам бренда и его индивидуальности.

Расходы Volvo Cars на рекламу не будут на том же уровне, который задают более крупные конкуренты. Это означает, что коммуникации Volvo Cars должны быть особыми, и компания будет выборочно использовать медиаканалы. Volvo Cars планирует значительно увеличить инвестиции, призванные усилить послание бренда.

Каждый бренд автомобильной отрасли в определенной мере участвует в спонсорской деятельности, что в основном объясняется сложившейся традицией: в маркетинговой деятельности каждой компании «должен быть» элемент спонсорства. В Volvo Cars пересмотрели этот подход и решили максимально сократить спонсорскую деятельность.

Вместо этого Volvo Cars увеличит своё присутствие и инвестиции в парусную регату Volvo Ocean Race. Регата рассматривается компанией не как одно из спонсорских направлений, а как неотъемлемая часть самого бренда Volvo. Это один из наиболее состязательных, справедливых и чистых примеров слияния человека с природой.

Лидерство в использовании цифровых технологий

Самые значимые свершения в современной автомобильной отрасли происходят вовсе не в штаб-квартирах производителей автомобилей, а непосредственно дома у наших клиентов.

Сегодня многие люди во всем мире осуществляют покупки через интернет. Чтобы не посещать один дилерский центр за другим, люди знакомятся с продукцией автомобильных компаний на их веб-сайтах.

В связи с этим стратегия «Volvo Way to Market» ставит задачу завоевания позиций лидера в сфере цифровых технологий и определяет три ключевых элемента:

Продажи через интернет

Volvo Cars будет постепенно переходить к продажам через интернет в глобальном масштабе. Но это не значит, что мы отказываемся от нашей сети дилеров – онлайновые продажи будут дополнять деятельность наших дилеров. Volvo Cars тесно взаимодействует со своими дилерами, разрабатывая средства, которые помогают обеспечить индивидуальный подход, что важно для процессов покупки, доставки и обслуживания автомобилей.

Первый и успешный шаг в области онлайновых продаж компания сделала в сентябре, когда через интернет были проданы 1927 автомобилей Volvo XC90 ограниченной серии Special Edition. Этот успех позволит компании развивать данное направление продаж.

Лучший в отрасли конфигуратор автомобиля

Вместо повсеместно используемой в автомобильной отрасли концепции «Создай автомобиль с нуля» Volvo Cars предложит своим клиентам простой и функциональный подход, который начинается с так называемого «выбора дизайнера»: клиенту предлагается модель в обширной комплектации, на базе которой он или она могут создать машину в соответствии со своими предпочтениями и бюджетом.

Сделав свой выбор, клиент получает краткий видеосюжет, который показывает созданный автомобиль в «живом исполнении». Получается простой и одновременно привлекательный для клиента подход в создании собственного автомобиля.

Лучший в отрасли веб-сайт

Новый веб-сайт Volvo Cars более не является просто источником информации. Каждая страница и каждый элемент контента предлагается в уникальном виде в полном соответствии с видением Volvo и с учетом бренда и ценностей Volvo.

Дилерские компании

Некоторые производители инвестируют в так называемые «бренд-центры», расположенные в крупных городах. В Volvo Cars считают, что каждый дилер Volvo – это самостоятельный бренд-центр. Поэтому мы приступили к реализации следующих мер:

  • Все новые дилерские центры будут созданы в соответствии с единой глобальной концепцией. Внешний вид и интерьер такого дилерского центра будет оформлен в истинно скандинавском стиле и в полном соответствии с требованиями бренда Volvo.
  • Существующие дилерские центры будут обновлены аналогичным образом – ряд незначительных элементов позволит изменить их вид и восприятие с позиции клиента. Они будут демонстрировать скандинавское происхождение бренда Volvo и основные качества, которые предоставляют реальные преимущества клиентам Volvo.
  • Volvo Cars внедрит небольшие, но особенные элементы, которые способны подчеркнуть скандинавское наследие шведской компании. Например, клиентам в дилерском центре будут предлагать напитки в стаканах, произведенных в Швеции, в демонстрационном зале клиенты будут слышать музыку и ощущать запахи, характерные для Скандинавии, а в зонах для ожидания клиенты смогут ознакомиться с лучшим, что может предложить шведская кухня.
  • Весь персонал дилерских центров пройдет обучение, чтобы ознакомиться с новыми стандартами и процессами в обслуживании клиентов. Шведский дизайнер Оскар Якобссон (Oscar Jacobsson) разработает особую линию одежды для персонала дилерских центров в Европе.

Инновации в сфере обслуживания

И, наконец, согласно новой стратегии «Volvo Way to Market» компания будет внедрять концепцию личного технического специалиста Volvo: за каждым клиентом Volvo будет закреплен индивидуальный техник по обслуживанию автомобилей дилера. В момент выдачи нового автомобиля клиенту будет представлен личный техник, который будет обеспечивать обслуживание машины клиента в течение всего срока ее использования.

Для реализации этой концепции требуется специальная программа обучения, над созданием которой компания работает в настоящее время. В ряде стран концепция личного техника уже была реализована в качестве пилотного проекта, и уровень удовлетворенности клиентов в этих странах значительно вырос. К 2018 году все дилерские центры Volvo во всем мире будут предоставлять такое обслуживание в качестве стандарта компании.

Volvo Car Group в 2013

В 2013 финансовом году прибыль от основной деятельности Volvo Car Group составила 1.919 миллионов шведских крон (66 млн. ш.к. в 2012). Годовой доход за указанный период составили 122.245 млн. ш.к. (124.547), в то время как чистая прибыль вышла на уровень 960 млн. ш.к. (-542 млн. ш.к.). Розничные продажи по всему миру за год достигли 427.840 (421.951) автомобилей – это рост на 1.4 процента по сравнению с 2012 годом. Увеличить прибыль от основной деятельности удалось за счет сокращения расходов и реализации уверенных продаж, что свидетельствует об успешном претворении в жизнь плана преобразования Volvo Car Group. По прогнозам компании финансовые результаты за 2014 год будут положительными, а продажи продемонстрируют очередной рекорд и увеличатся на 10 процентов.

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2013 год составили 427.000 автомобилей. С 2010 года Volvo Cars принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding (Geely Holding). Volvo Cars входила в группу компаний Swedish Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars купила компания Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2013 года в Volvo Cars работало более 23.000 человек по всему миру. Головной офис Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гетеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars в Китае расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гетеборге (Швеция), Гент (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Скёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай).

Как за пять лет после продажи китайцам изменился бренд Volvo

Глава Geely Ли Шуфу

Читайте также  Какое масло заливать в коробку ваз 2110

AP Photo/Xinhua, Wu Wei

Российские продажи Volvo в этом году, как и у других автобрендов, пока оставляют желать лучшего: вслед за обвалом рынка покупателей в автосалонах стало значительно меньше. Продажи новой флагманской модели XC90, которые должны были начаться еще в марте, в итоге были отложены и стартуют только сейчас (точные сроки до сих пор неизвестны). Вместе с заметным снижением цен на модельный ряд, объявленным в конце апреля, это должно поправить дела компании в России. Вместе с тем несмотря на локальные проблемы Volvo, перейдя в китайские руки, демонстрирует в последние годы более чем приличные результаты, сумев сохранить старых клиентов и привлечь новых.

В 2010 году китайцы не просто приобрели первый попавшийся под руку европейский бренд. Они купили компанию, известную прежде всего технологиями безопасности. Именно с этим у китайских автокомпаний с самого начала существовали (да и сегодня остаются) серьезные проблемы: многие машины были абсолютно неконкурентоспособными с точки зрения европейских или американских стандартов.

Пять лет назад мировой экономический кризис вынудил американский концерн Ford избавляться от лишних активов, одним из которых и стало легковое подразделение компании Volvo.

Шведский производитель приносил убытки, и Ford в условиях кризиса не хотел инвестировать в компанию. В итоге американцы продали Volvo китайскому автогиганту Geely за $1,8 млрд. При этом в 1999 году американцам Volvo обошлась в 3,5 раза дороже — $6,5 млрд.

Когда Volvo перешла в руки китайцев, многие автоэксперты и поклонники бренда всерьез высказывали опасения, что Volvo растеряет имидж и что китайцы, воспользовавшись шведскими технологиями, не станут вкладывать в него серьезные средства.

Но новый владелец Volvo поспешил заверить, что бренду предоставят независимость в стратегической перспективе и возможность работать по собственному бизнес-плану.

«Сотрудничество со шведской маркой — это прежде всего технологии безопасности. У Volvo очень уверенные позиции в этом аспекте автомобилестроения, — заявил в конце апреля глава Geely Ли Шуфу. — Кроме того, сейчас мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию новой модульной платформы CMA (для производства автомобилей C-класса). Седан С-класса пойдет в серию в 2017 году и станет первым автомобилем на новой платформе для малогабаритных моделей CMA, общей для Geely и Volvo. Эту же платформу получит преемник Volvo V40».

«На основе этой модульной архитектуры Volvo разрабатывает одни продукты, а Geely — другие, свои собственные,

— уточняет Шуфу. — У них разные направления и совершенно разные характеристики, соответствующие позиционированию в своих сегментах».

Впрочем, тут стоит признать, что в Volvo изначально не рассчитывали на такой формат сотрудничества. Вскоре после сделки тогдашний гендиректор Volvo Стефан Джейкоби четко заявлял, что ни о каком техническом сотрудничестве с Geely не может быть и речи.

«Мы понимаем себя как часть финансового, а не промышленного холдинга, поэтому сохраняем независимость, которая для нас очень важна. Мы с Geely работаем в совершенно разных областях автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным», — заявлял он.

Что ж, спустя несколько лет ситуация изменилась, и нетрудно догадаться, что китайцам все же удалось навязать шведам свое видение взаимного сотрудничества.

Для не хватающего звезд с неба Geely покупка Volvo открыла доступ к уникальным технологиям безопасности и другим разработкам. Но вместе с тем сделка позволила стать Geely первой китайской автомобильной компанией, развернувшейся не только на рынке Европы и США, но и в развивающихся странах, став глобальным брендом.

По крайней мере такие планы декларирует Ли Шуфу, которого называют «китайским Генри Фордом». В ближайших планах Geely — начать экспорт автомобилей шведской марки с заводов в Китае в другие страны. Среди направлений экспорта помимо США эксперты называют и Россию. Отгрузки будут производиться с завода в Чэнду на юго-западе Китая.

Шведская компания также не скрывает, что вполне довольна сотрудничеством. Главный критерий — растущий объем мировых продаж.

По признанию главы Volvo в Китае Ларса Даниэльсона, 2014 год был одним из лучших для Volvo Cars. «Продано более 466 тыс. автомобилей, всех моделей, — приводит данные Ларсон. —

Успешно шли дела и в Западной Европе — тоже важный для нас рынок. В США продано 56 тыс. автомобилей. В целом продажи были неплохими, наша прибыль повысилась на 17% и достигла 2,2 млн.

Однако маржа по-прежнему остается низкой.

Здесь нужно иметь в виду контекст. Мы очень много инвестируем, вкладываем в новую продукцию. Делать то же самое, что делает вся индустрия, было бы гораздо проще, и прибыли были бы иными. Но план такой, какой есть».

Китайский рынок для Volvo сегодня является самым крупным — его доля достигла в прошлом году 17% от общемирового объема продаж. На втором месте идет Швеция, США с 12% — на третьем. Далее идут Великобритания (около 9%) и остальные европейские страны — 7%.

«Я не думаю, что компания Volvo, став собственностью Geele, что-то могла потерять, — считает гендиректор радио «Страна», известный автоэксперт Игорь Моржаретто. — Скорее наоборот: бренд сохранил все свои позиции.

Да, у них были большие планы по развитию марки на китайском рынке, но заметных результатов пока на самом деле добиться не удалось.

Тем не менее тот факт, что шведский бренд присутствует и в Китае, и в Европе, и в США, уже хорошо. Тут можно привести в пример судьбу другого шведского производителя — Saab, который попросту обанкротился и перестал существовать».

По мнению эксперта, когда обе компании заявляют о совместных технических разработках, они носят весьма специфический характер.

«Для Geely покупка Volvo — это был кратчайший путь к получению современных технологий автомобилестроения. Своих наработок у них, по сути, не было. Поэтому говоря о совместных разработках двух марок, надо понимать, что всю техническую базу предоставляют только европейцы, а китайская сторона обеспечивает финансирование. Поэтому вполне логично, что объединенный технический центр двух компаний находится именно в Швеции», — отметил он.

Как отмечает гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, восприятие марки российскими потребителями не изменилось с того момента, как она перешла под крыло китайской компании. «Если не меняется качество сборки автомобилей, дизайн и позиционирование марки в целом, то потребитель вообще не задумывается над тем, кто владеет брендом, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Еременко. — Покупка китайцами Volvo — как раз такой случай, поэтому на спросе со стороны российских покупателей это обстоятельство никак не отразилось».

Пример Volvo — не единственный. На счету китайцев — покупка компанией Dongfeng Motor Group 14% акций переживающего трудные времена французского концерна PSA, приобретение BAIC у General Motors технологий Saab. Нельзя не вспомнить и сорвавшуюся сделку по продаже китайцам бренда Hummer. Кроме того, недавно стало известно о том, что китайская государственная химическая корпорация ChemChina планирует приобрести шинную марку Pirelli за 7,1 млрд евро.

Но такую же тактику используют не только китайцы. Индийская Tata Motors уже не первый год владеет британским Jaguar Land Rover и делает все, чтобы никак не ассоциироваться с легендарной премиум-маркой у рядовых покупателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: