Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе

Плохо крутит стартер

    135 1 184k
    84 16 130k

Чаще всего плохо крутит стартер по причине низкого заряда аккумуляторной батареи, плохого контакта «массы», износа втулок на его корпусе, поломки втягивающего реле, короткого замыкания обмоток статора или ротора (якоря), износа бендикса, неплотного прилегания щеток к коллектору либо их значительного износа.

Первичные ремонтные меры можно проводить, не снимая узел с его посадочного места, однако если это не помогло и стартер крутит туго, то его придется демонтировать и выполнить дополнительную диагностику с его разборкой, ориентируясь на основные его неисправности.

В чем причина Что сделать
Слабая аккумуляторная батарея Проверить уровень заряда аккумулятора, при необходимости подзарядить
Проверить состояние клемм аккумулятора, почистить их от грязи и окислов, а также смазать специальной смазкой.
Контакты аккумулятора, стартера и “массы” Выполнить ревизию контактов на самом аккумуляторе (момент затяжки), провод “массы” двигателя, места подключения на стартере.
Втягивающее реле Выполнить проверку обмоток реле с помощью электронного мультиметра. На исправном реле значение сопротивления между каждой обмоткой и массой должно быть 1. 3 Ома, а между силовыми контактами 3. 5 Ома. При выходе обмоток из строя обычно реле меняют.
Щетки стартера Проверить уровень их износа. Если износ значительный, то необходима замена щеток.
Втулки стартера Осмотреть их состояния, в частности, люфт. Допустимый люфт составляет около 0,5 мм. При превышении значения свободного хода втулки меняют на новые.
Обмотки статора и ротора (якоря) С помощью мультиметра нужно проверить их на обрыв, а также наличие короткого замыкания на корпус и межвиткового короткого замыкания. Обмотки или перематывают либо меняют стартер.
Бендикс стартера Проверить состояние шестерни бендикса (особенно для старых автомобилей или машин со значительным пробегом). При ее значительном износе нужно поменять бендикс на новый.
Моторное масло Проверить состояние и текучесть масла используя щуп. Если в картер залито летнее масло и оно загустело, то нужно отбуксировать машину в теплый бокс и выполнить там замену масла на зимнее.
Неправильно выставлено зажигание (актуально для карбюраторных машин) В этом случае нужно проверить момент зажигания и при необходимости выставить правильное его значение.
Контактная группа замка зажигания Проверить состояние и качество группы контактов и места соединений. При необходимости подтянуть контакты либо заменить контактную группу полностью.
Коленчатый вал Диагностику и ремонт лучше доверить мастерам в автосервисе, так как необходимо частично разбирать двигатель и проверять состояние вкладышей.

Почему плохо крутит стартер

Зачастую автовладельцы, сталкивающиеся с проблемой, когда вяло крутит стартер, думают, что «виновата» аккумуляторная батарея (ее значительный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация происходит при отрицательной температуре окружающего воздуха. На самом деле кроме аккумулятора существует еще много причин, почему стартер долго раскручивает двигатель для его запуска.

  1. Аккумуляторная батарея. На морозе емкость аккумулятора снижается, и он выдает более низкий пусковой ток, которого порой бывает недостаточно для нормальной работы стартера. Также причинами почему аккумулятор плохо крутит стартер может быть плохие контакты на клеммах. В частности, плохой зажим на болтах или на аккумуляторных клеммах есть окисление.
  2. Плохой контакт «массы». Часто аккумулятор плохо крутит стартер банально из-за слабого контакта на минусовой клемме тягового реле. Причина может крыться как в слабом контакте (разболталось крепление), так и загрязнение собственно контакта (зачастую его окисление).
  3. Износ втулок стартера. Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается либо «съезжает» внутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным. Соответственно, скорость прокручивания маховика двигателя падает, а для его раскрутки необходима дополнительная электрическая энергия от аккумулятора.

Многие автолюбители не выполняют диагностику в полном объеме и спешат купить новый аккумулятор либо стартер, и зачастую им это не помогает. Поэтому чтобы не тратить понапрасну деньги имеет смысл разобраться, почему вяло крутит стартер при заряженном аккумуляторе и выполнить соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если плохо крутит стартер

Когда плохо крутит стартер, необходимо выполнить диагностические и ремонтные меры. Начинать всегда стоит с аккумулятора и проверки качества контакта, а уже потом демонтировать и возможно разбирать стартер и выполнять диагностику.

  • Проверить заряд аккумулятора. Неважно редукторный плохо крутит или обычный АКБ должен быть заряжен. Особенно это актуально для зимнего периода, когда ночью на улице температура воздуха опускается ниже нуля по Цельсию. Соответственно, если аккумулятор (даже если он и новый) хотя бы на 15% разряжен, то его желательно зарядить с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор старый и/или исчерпал свой ресурс — лучше заменить его на новый.
  • Убедиться в надежности контакта клемм аккумулятора и питания стартера. Если на клеммах АКБ есть очаги окисления (ржавления), то однозначно проблема в этом. Также убедитесь, что зажим силовых проводов надежно затянуть. Уделите внимание и контакту на самом стартере. Имеет смысл проверить «косичку массы», которая соединяет непосредственно корпус двигателя и корпус автомобиля. В случае, если контакты некачественные, то их нужно почистить и подтянуть.

Не помогли перечисленные рекомендации? Тогда придется снимать стартер для осмотра и проверки его основных элементов. Исключением может стать разве что если новый стартер плохо крутит, тут если не в АКБ и контактах дело, то искать причину нужно в двигателе. Проверку стартера следует выполнять в такой последовательности:

    Втягивающее реле. Нужно прозвонить обе обмотки используя тестер. Измеряется сопротивление между обмотками и «массой» попарно. На исправном реле будет составлять около 1…3 Ома. Сопротивления между силовыми контактами должно быть порядка 3…5 Ом. Если указанные значения будут стремиться к нулю — значит, имеет место короткое замыкание. Большинство современных втягивающих реле выполнены в неразборном виде, поэтому при выходе узла из строя его попросту меняют.

Если вы уверены в исправности стартера, то уделите внимание двигателю.

Моторное масло. Иногда у автовладельцев возникают трудности с идентификацией вязкости масла и его сроком службы. Так, если оно становится густым, то чтобы прокрутить вал двигателя стартеру необходимо потратить дополнительные усилия. Именно поэтому он может туго крутиться «на холодную» в зимнее время. Чтобы избавиться от этой проблемы нужно использовать подходящее для конкретного автомобиля, используемое зимой (с низкой температурной вязкостью, например, 0W-20, 0W-30, 5W-30). Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если моторное масло используется значительно дольше положенного пробега без полной замены.

Коленчатый вал. Если наблюдаются проблемы в работе поршневой группы, то их можно будет заметить по ряду других изменений в работе двигателя. В любом случае, лучше поехать на диагностику в сервисный центр, поскольку самостоятельная проверка в данном случае вряд ли возможна в силу того, что вам понадобится дополнительное оборудование. В том числе, возможно, придется частично разбирать двигатель для выполнения диагностики.

В случае, если плохо крутит стартер, а тем более на холодную, то в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, качество его контактов, клемм, состояние проводов между стартером, аккумулятором, замком зажигания, особенно обратить внимание на «массу». Когда с перечисленными элементами все в порядке, то необходимо демонтировать стартер с автомобиля и выполнять подробную диагностику. Нужно проверить втягивающее реле, щеточный узел, обмотки статора и ротора, состояние втулок, качество контактов на обмотках. Ну, и конечно, использовать зимой моторное масло с низкой вязкостью!

Почему еле-еле крутит стартер (аккумулятор заряжен)

Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.

Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.

Читайте также  Точный способ определения даты производства моторного масла по коду на упаковке

Причины возникновения неисправности

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.

Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.

Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.

2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.

3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.

Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.

Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.

При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >

Приветствую всех
За бортом -30. Очень плохо крутит стартер, будто разряжен аккум, не хватает оборотов чтобы двигателю завестись. Купил новый аккум, поставил, то же самое. Масло синтетика 5W-40, но откатал на нем уже 12 тыс. (за 7 мес.). Что посоветуете? Похожи ли симптомы на щетки стартера?

Авто 21124 2007 г.в.

Andrey7777 В ЧЕМ была причина?У меня вообще не крутит.С чего начать? Заранее благодарен.

Причина будет ясна только после праздников.

Andrey7777
Была такая же хрень, в сильный мороз хватало на 3-4 прокрутки секунд по 5 и все, ноль. Если с первого-второго раза не завелся, дальше можно не рыпаться, АКБ уже не хватит. В сервисе сразу сделали диагноз «стартер берет на себя». У тебя говорят, стоит белорусский — г@$но.
Во время стартерной прокрутки подсоединили напряжеметр, показал проседание до 8 вольт (АКБ 100% заряжена).
Поменяли стартер (с работой 3200) просто небо и земля. Крутит в разы бодрее.
Например вчера утром -28 нихрена не завелся, но как крутил стартер.
Раз восемь крутил секунд по 10 из них две продувки. В обед еще 4 прокрутки из них две продувки.
А сегодня -28, с утра полил впускной коллектор теплой водичкой и завелся со 2 секунды.
А то балтают некоторые, что АКБ надо повышенной емкости. 75 ач там..
Нахрен не надо, стандартной 55 за глаза хватает при нормальном стартере.
. 8 вот поеду на очередную диагностику, думать почему она не заводится без водички, зараза.

Кстати, вполне возможно и такое, симптомы стали подавать об этом и в начале осени, на улице -5 а крутит — чувствуется что после каждого проворота колена делает передышку доли секунды.

Приветствую всех
За бортом -30. Очень плохо крутит стартер, будто разряжен аккум, не хватает оборотов чтобы двигателю завестись.
Авто 21124 2007 г.в.

Читайте также  Не работает моторчик омывателя лобового стекла где находится, как разобрать и замена

Проверь кто изготовитель стартёра. Это симптомы белорусского (безредукторного). После замены на КЗАТЭ автомобиль не узнать. 2 зимы мучался и АКБ покупал, без толку. Помогла замена.

От АКБ прямое + на втягивающее. Втягивающее, при срабатывании, подаёт + на щётки стартера (через предназначенные, для этого, контакты внутри втягивающего) — подгорание этих контакт вызывает увеличение падения напряжения на них. При потребдяемых токах стартёром это падение напряжения и вызывает снижение оборотов — одна причина.
Банальный износ втулки, в которой сидит якорь стартёра со стороны шестерни, вызывает уменьшение зазора между поверхностью якоря и статором, вплоть до непоредственного контакта поверхности якоря и статора — затирание.
Что вызывает торможение — ещё причина.

Все верно, + износ щеток, токопроводящая графитовая пыль, межвитковое замыкание якоря, выгорание ламелей, сдвиг обмоток якоря и как правило межвиток при контакте якоря со статором из за износа втулок — полюбасу стартер снимать. Вскрытие покажет.

Да и не нужно забывать ещё более простую вещь как снижение ёмкости АКБ при минусе. Чем больше минус тем меньше ёмкость (до 50%).Это касается обсалюто всех автономных источников питания.
АКБ будет при меньшей ёмкости быстро ,,садиться,,
Всеми неоднократно писалось как помочь АКБ:
— снимать минус при стоянке (долгой)
— выжимать сцепление
— применять отключение возбуд генератора при пуске

Предпуск подогрев двигла — идеальный выход.

Да и не нужно забывать ещё более простую вещь как снижение ёмкости АКБ при минусе. Чем больше минус тем меньше ёмкость (до 50%).Это касается обсалюто всех автономных источников питания.
АКБ будет при меньшей ёмкости быстро ,,садиться,,
Всеми неоднократно писалось как помочь АКБ:
— снимать минус при стоянке (долгой)
— выжимать сцепление
— применять отключение возбуд генератора при пуске

Предпуск подогрев двигла — идеальный выход.

Проверь кто изготовитель стартёра. Это симптомы белорусского (безредукторного)

,,АКБ будет при меньшей ёмкости быстро ,,садиться,, — читаем через строчки что ли? Это одно.
Если бы емкость не имела значения — зачем применять АКБ именно данной ёмкости для нормальной эксплуатации?

,,первую зиму крутил как надо, этой зимой из-за него поменял нормальный аккумулятор на новый,, — +100 за сообразительность.
Да и где логика: ,,первую зиму крутил как надо,, а затем: ,,Надо поменять на редукторный. — круто.

,,АКБ будет при меньшей ёмкости быстро ,,садиться,, — читаем через строчки что ли? Это одно.
Если бы емкость не имела значения — зачем применять АКБ именно данной ёмкости для нормальной эксплуатации?

,,первую зиму крутил как надо, этой зимой из-за него поменял нормальный аккумулятор на новый,, — +100 за сообразительность.
Да и где логика: ,,первую зиму крутил как надо,, а затем: ,,Надо поменять на редукторный. — круто.

Беру у товарища свежайший Mutlu с пусковым током 580А.

(на нём ехать можно)))))

Ставлю. и х*р. не крутит. Чужие машины крутит. мою не крутит.

Тащу свою повозку в «тёплую» коробку с температурой -8 и через 2 часа.. вуаля. крутит и заводит с моим аккумулятором.

За бортом -30. Очень плохо крутит стартер, будто разряжен аккум, не хватает оборотов чтобы двигателю завестись. Купил новый аккум, поставил, то же самое. Масло синтетика 5W-40, но откатал на нем уже 12 тыс. (за 7 мес.). Что посоветуете? Похожи ли симптомы на щетки стартера?

Медленно крутит стартер

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Медленно крутит стартер

    Братие, имею такую проблему. Медленно крутит стартер, обороты даже можно посчитать. Соответственно имею головняк с запуском, даже сейчас, когда тепло. Медленно крутит даже когда двиг горячий, сразу после поездки.

    Стартер перебирал электрик, как минимум чистил все контакты и менял щетки. Аккум (один) заряжен 100%, 115 ампер. Для интереса отключал свечи накаливания — никакой разницы, все равно медленно.

    где копать дальше то?

    Проверяй провода на стартер(ток недоходит), либо в самом стартере проблема.
    Чаще всего проблема внутри.Мне после ремонта у электрика помогает.Он что то менял внутри.

    проверить провода. минус и плюс.как прикручены как обжаты и на акб и на стартере. на подшипники и втулки электрик обращал внимание?

    проверить на межвитковое замыкание мотора стартера

    хрен его знает, на что он там внимание обращал. провода проверю.
    Такой момент, при прокрутке стартером клеммы на АКБ заметно греются. может иметь отношение к проблеме?

    просто греются или дымят по тихоньку? вообще это о плохом контакте провода говорит

    Значит стартер на клин встает, тоже самое было, просадка конская напруги при этом была, провода на стартер грелись.

    ..либо межвитковое либо соединения не притянуты как следует,ещё смотри провод «-» на двигатель.Штатный на двигатель и так не «блещет» квадратами,буде намного лучше если поменять его на более мощный.

    Если по электрике все проверяли-тогда бендикс.У меня было.Три бендикса на столе.Все,типа,целые.Один черезчур легко крутится,второй так-сяк,третий-туго.Вот тот,что «так-сяк» уже два года маслает.Кстати,из стартера от 4JB1 вытащил.А тот,что от руки еле-еле прокручивался,от аккума тоже тупил.А тот,что легко делал примерно так(быстро):»жи-жи-жи-бз-з-з-з. «.Это «б-з-з. «-отстрел бендикса от маховика в момент схватывания движка.

    проводку можно исключить временной схемой,подавплюс и минус напрямую на стартер проводами не менее 16-25 смкв.
    ну а по стартеруинфымасса))

    какая там проводка . Меняй стартер . Тоже мозг выносил . Купил китайский за пять тыщ и все окей . У меня постоянно после езды по воде нижняя плюсовая щетка зависала . И тоже привода грелись и два аккума не помогало .

    У меня такое было когда щетки зависли после купания в речке. Стартер еле-еле крутил с 2-х 105 аккумов и при этом потреблял ток как будто заводит танк на морозе. Напряжение очень сильно проседало. В стартере условно одновременно должны параллельно работать две обмотки ротора. Если одна щетка зависнет то остается одна обмотка, которая может завести прогретый двиг, потребляя при этом в два раза больше ток чем 2 вместе взятые. Это может привести к оплавлению изоляции ротора и повреждению коллектора, поэтому сразу снимать и на ремонт.

    Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе

    Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе по вполне объяснимым причинам. Которые кроются как на поверхности, так и глубоко в механизмах стартера. Для того что бы это понять необходимо знать устройство стартера автомобиля и схему его подключения

    Устройство стартера автомобиля.

    Стартер это электродвигатель постоянного тока. Через обмотки статора и щетки подаётся напряжение. В результате обмотки якоря создают электромагнитное поле. Которое взаимодействует с электромагнитным полем катушек статора. В результате чего якорь начинает вращаться. На валу якоря расположен бендикс. Втягивающее реле якорем тянет вилку. Которая выталкивает бендикс к маховику. Обгонная муфта бендикса передаёт вращение от вала ротора к шестерне бендикса. Шестерня бендикса входит в зацепление с венцом маховика. В результате маховик начинает вращаться. Это общий принцип работы стартера.

    Неисправности якоря.

    Якорь более остальных механизмов подвержен повреждениям и износу. Якорь представляет собой вал на который надет сердечник из множества наборных пластин. Между которыми заключено множество обмоток.

    Каждая обмотка соединяется с контактами на коллекторе/ То есть на каждую обмотку подаётся плюс и минус с противоположных щеток. В обмотке создаётся электромагнитное поле. Якорь проворачивается и напряжение подаётся на другую пару контактов коллектора. В результате чего происходит постоянное вращение якоря.

    Отсюда стрзу можно определить несколько причин по которым стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе.

    Обрыв одной из обмоток.

    То есть если хотя бы одна из обмоток имеет обрыв. Она не создает электромагнитное поле. Стартер в результате теряет свою мощность. Так как колетору подходят две пары щеток. В результате обрыва будет работать только один контур. И стартер в этом месте будет заедать. Провернется но с меньшим усилием.

    Читайте также  Снятие и замена салонного фильтра renault duster

    Короткое замыкание

    Помимо обрыва может произойти замыкание обмотки одного или нескольких контуров на корпус якоря.

    В процессе длительной эксплуатации. Пластины из которых сделан сердечник якоря. Разбалтываются и проворачиваются друг относительно друга. При этом прорубают слой изоляции. В результате происходит замыкание обмотки на корпус. Потеря силы магнитного потока снижает мощность стартера.

    Поэтому при разборке стартера необходимо проверить обмотки якоря на возможный обрыв.

    Сделать это можно при помощи мультиметра. Если присоединять щупы мультиметра на противоположные контакты мультиметра покажет наличие сопротивления.

    Либо прозвонить обмотку при помощи контрольной лампы.

    Замыкание обмотки на корпус также проверяется мультиметром или контрольной лампой. Для этого необходимо соединить щуп к каждому контакту коллектора другой щуп на корпус.

    Пробой изоляции.

    Подобные измерения могут не привести к обнаружению неисправности если произошел пробой изоляционного слоя. Провод обмотки не будет касаться. Но под нагрузкой возникает большая сила тока. И местах где нарушена изоляции по воздуху будет проскакивать искра. Произойдет пробой изоляции. Искра создаст короткое замыкание между обмоткой и корпусом в результате потери магнитного потока крутить стартер станет при заряженном аккумуляторе. Для проверки изоляции на пробой необходимо создать высокое напряжение. Что бы вызвать образование искры. Сделать это можно при помощи мегомметра. Он создает напряжение боле 500 вольт.

    Более простой способ проверки изоляции на пробой это использовать напряжение 220 вольт из сети.

    Схема для проверки пробоя изоляции между контактами коллектора. Между ними также имеется диэлектрический слой пробой, которого ведет к снижению Мощности стартера.

    То есть в случае нарушения изоляции через неё буде проходить электрический ток и лампочка по схеме должна загораться. При этом в местах пробоя возникнет искрообразование и дымление.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот способ простой и эффективный, но очень опасный. Так как при касании рук за токоведущие часть можно потерять сознание или умереть. от остановки сердца. Если вы далеки от общения с высоким напряжением эту процедуру лучше не делать.

    Если при заряженном аккумуляторе стартер крутит плохо пробой изоляционного слоя обмоток якоря является основной причиной неисправности.

    Пробой изоляции щеточной группы.

    Корпус в который заключены щетки металлический. Щетки по которым проходит плюс крепятся на корпус через диэлектическую прокладку. Она также теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Прозвонка в этом случае так же ничего не покажет. Потому что держатель щеток не касается поверхности корпуса. Но под действием силы тока воздушное пространство пропускает через себя ток путем образования искры между плюсовой и минусовой поверхностью. Так как изоляционный слой потерял свои свойства и прогорел в этом месте. В результате пробоя потенциал, поступающий на обмотку якоря пропадает и генератор начинает тяжело крутить.

    Наличие пробоя диэлектрического слоя так же можно проверить при помощи мегомметра или высоким напряжением 200 вольт.

    Стартер плохо крутит на холодную

    Если стартер плохо крутит на холодном двигателе это явный признак пробоя диэлектрического слоя изоляции в якоре или корпусе щеток. Горячий двигатель, остыл стартер тоже остыл. Внутри стартера образовался конденсат. Который попадает в слабые места изоляции и проводит через себя электрический ток. Тем самым создаётся короткое замыкание.

    Причиной так же является и то . что холодное масло в двигателе густое и препятствует прокручиванию. Создается большое сопротивление для стартера. В результате чего увеличивается сила тока в обмотках стартера. Она и приводит к пробою диэлектрическая слоя проводов и последующему пробою воздуха в местах повреждения изоляции.

    Обмотки якоря расходуют потенциал не на создание электромагнитного поля а на короткое замыкание, которое возникает в результате пробоя.

    На горячую двигатель прокручивается легче. Меньшая вероятность возникновения пробоя. Стартер легче заводит двигатель.

    Стартер плохо крутит на горячую.

    Бывает что стартер плохо крутит на горячем двигателе. Здесь скорее всего причина в АКБ. Вернее в плохо зарядке которую выдаёт генератор. Стартер завел холодный автомобиль. На генератор и аккумулятор начинает поступать нагрузка от электрической системы автомобиля.

    Если энергии генератора не хватает восполнить разряд аккумулятора. Напряжение в аккумуляторе начинает падать. Вы заглушили двигатель. Через небольшой промежуток времени пытаетесь завести. А стартер проворачивается с трудом. Это означает, что аккумулятор не успел восстановить свою плотность. Стоит подождать большее количество времени Пока аккумулятор не восстановится.

    Неисправности коллектора.

    Коллектор представляет собой контакты через которые щетки передают питание на обмотки якоря. В результате работы графит со щеток и медная стружка с контактов. Попадает в промежуток между контактами. В результате образуется плотная токопроводящая масса. Которая замыкает между собой контакты. Питание со щеток попадает сазу на несколько обмоток. Напряжения АКБ не хватает для создания полноценного магнитного потока и стартер теряет свою мощность и начинает слабо крутить.

    Выработка на поверхности контактов от воздействия щеток. Делает контакт не полноценным. Возникают шероховатости. Под щетки попадает пыль и грязь которая уплотняется. Щетки начинают неравномерно прижиматься к контактам коллектора. Возникает повышенное искрообразование. В результате падает сила магнитного потока. Стартер начинает крутить плохо при хорошо заряженном аккумуляторе.

    Поэтому при разборке стартера необходимо прочистить контакты коллектора наждачной бумагой. И удалить скопление грязи и графита между контактами. Если выработка сильная контакты наплавляют и выравнивают поверхность при помощи токарного станка.

    Втулки якоря

    Еще одна причина по которой стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе. Это разбитые втулки, в которых вращается якорь. Как правило, якорь вращается на трех втулка. В процессе работы втулки разбиваются, и якорь начинает цеплять за статор. А в некоторых случая даже повреждает обмотки статора. Не трудно понять что стартер будет крутить плохо. Со скрежетом и ударами. Втулки можно заменить на новые.

    Единственная проблема подогнать внутренний диаметр втулок под диаметр вала якоря. Для этого потребуются развертки. Покупать их специально для ремонта одного старте накладно. Поэтому после запрессовки втулок в свои посадочные места. Необходимо обратиться к токарю, что бы он развернул внутреннюю поверхность втулок по диаметру вала.

    Плохая масса двигателя с корпусом автомобиля.

    Стартер берет массу от двигателя. Минусовая клемма аккумулятора присоединена к кузову автомобиля. Поэтому между двигателям и кузовом должно быть надежное соединение. Подушки двигателя не дают уверенного контакта. Поэтому соединение массы двигателя с массой кузова осуществляется при помощи специального многожильного провода имеющего большое сечение.

    Проблемы возникают когда появляется плохой контакт. Причиной может быть окисление. В местах, где крепится провод. Могут раскрутиться крепежные болты. Провод ломается. Поэтому если стартер начал тяжело проворачивать двигатель. В первую очередь если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Необходимо проверить сам провод и его соединение с двигателем и кузовом.

    Это основные причины неисправности. Которые могут привести к тому что двигатель не заводится в самый не подходящий момент.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: