Особенности определения объема масла в двигателе daewoo nexia по отметке на щупе

Как правильно смотреть уровень масла?

Так как подтекаект коренной сальник, периодически смотрю уровень масла в двигателе. Но если смотреть на холодную, то уровень на минимуме, а если на прогретом двигателе, уровень ровно по середине. Как же правильно оценивать уровень масла в двигателе?

Daewoo Nexia 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Daewoo Nexia, 2008

Daewoo Nexia, 2006

Daewoo Nexia, 2007

Daewoo Nexia, 2002

Комментарии 17

для начала нужно устронить, прежде чем что либо смотреть

Нормас масло, может правда площадка неровнаю, как выше говорят?

Вроде ровная. Надо будет ещё понаблюдать

Не знаю, у меня такого никогда не было))
А масло какое заливаешь?

ZIC 5w40 синтетика

Объём масла не меняется от температуры, это не вода.

Тогда почему изменяется уровень?

Restovrator72

Объём масла не меняется от температуры, это не вода.

Дык а про расширение масла и не говорит никто. Суть метода Измерения который я написал: масло рабочей температуры через 15 минут после остановки стекает в поддон как положено но при этом необходимая часть остаётся на узлах двигателя. Иными словами, если машина стояла сутки, и при замере масла, уровень будет Min, но как бы в допуске, а после прогрева и замера через 15 минут уже может оказаться ниже отметки min, что уже не допуск. Потому и Рекомендуется измерять так как я написал, чтобы точно быть уверенным что масло имеет нормальный уровень, после того как двигатель поработал и часть масла осталась на узлах.

Но тут наоборот: после ночного простоя уровень на min, а после прогрева и стекания масла обратно в поддон на середине. Из физики помню, что жидкость не сжимается. Но тогда откуда добавляется объём?)
P.S. Бензином масло не воняет, значит не за счет него увеличивается объём

Может быть и масло такое, с высоким коэффициентом расширения при нагреве. Но конечно подозрительно

Дык а про расширение масла и не говорит никто. Суть метода Измерения который я написал: масло рабочей температуры через 15 минут после остановки стекает в поддон как положено но при этом необходимая часть остаётся на узлах двигателя. Иными словами, если машина стояла сутки, и при замере масла, уровень будет Min, но как бы в допуске, а после прогрева и замера через 15 минут уже может оказаться ниже отметки min, что уже не допуск. Потому и Рекомендуется измерять так как я написал, чтобы точно быть уверенным что масло имеет нормальный уровень, после того как двигатель поработал и часть масла осталась на узлах.

После как двиг остановил масло в каналах остаётся и никуда не девается, после остывания оно просто густеет, кстати о кривизне площадки можно судить по тому к какому углу тормозуха в бачке стремится, и антифризу, если не мутный пластик

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Daewoo Nexia N150 2008 — 2015

Детали и расходники:

  • Моторное масло (SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40)
  • Тканевые перчатки (по надобности)
  • Воронка (по надобности)
  • Ветошь

Примечания:

Чтобы обеспечить двигателю своего автомобиля бесперебойную работу, нужно проводить регулярную проверку масла в двигателе. Это самая простая процедура, которая требует максимальной регулярности.

Моторное масло является смазкой между движущимися элементами двигателя. Недостаточный уровень масла приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению.

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте моторное масло Daewoo Nexia N150 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней левой части блока цилиндров.

Горловина для заливки масла в двигатель расположена на крышке головки блока цилиндров.

2. Перед проверкой уровня масла достаньте щуп из направляющей трубки двигателя.

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп Дэу Нексия N150 ветошью, чтобы он стал сухим.

4. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.

5. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла Дэу Нексия Nexia N150. Разница в объёме между минимальным и максимальным уровнем масла составляет один литр.

Достаточный уровень масла должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте моторное масло Дэу Нексия Nexia N150 в двигатель.

6. Для доливки масла поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

7. Долейте нужное количество масла двигателя, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.

Примечание:

Превышение уровня масла (выше отметки МАХ на указателе уровня масла) может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

Полезный совет:

Для удобства заливки масла в двигатель рекомендуется использовать воронку, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст неприятный запах и может привести к серьезным проблемам.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Примечание:

Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Если уровень масла выше нормы (метки MAX), это может вызвать увеличение расхода масла за счет выгорания, замасливание свечей зажигания и повышенное образование нагара.

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Сколько масла в двигателе Дэу Нексия – 8 и 16 клапанные версии

Daewoo Nexia – весьма популярный автомобиль на вторичном рынке. Машина конструктивно проста и понятна, и не требует больших затрат при самостоятельном обслуживании. И как результат, все больше владельцев Daewoo Nexia готовы ремонтировать свою машину в домашних условиях. Вместе с тем, от обладателей «Нексии» возникает много вопросов по поводу периодичности замены моторного масла, а также из каких параметров лучше исходить в процессе выбора жидкости. Также в этой статье рассмотрим отдельно, сколько нужно заливать масла в двигатель Daewoo Nexia.

Регламент

Российские владельцы Daewoo Nexia уже давно не обращают внимания на рекомендации производителя по поводу периодичности замены масла, и исходят в основном из практических соображений. Надо сразу признать, что в российских условиях эксплуатации регламент замены масла не может быть один и тот же. Негативные климатические факторы со временем дают о себе знать, и это не может сказаться лучшим образом на сроке службы масла, а вместе с тем и долговечности силовой установки. Во-первых, изначально надо исходить из срока замены в 10 тысяч километров, а потом периодичность можно сократить, если в этом возникнет необходимость. Во-вторых, обратим внимание на неблагоприятные условия эксплуатации:

Читайте также  Незамерзайка для авто своими руками

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Частая езда по плохим дорогам, включая бездорожье, пыльные проселки, раскисший грунт и т. д.
  • Езда на высоких скоростях
  • Двигатель постоянно работает на высоких оборотах, возникает перегрев
  • Перепады температур и климата: дожди сменяются снегом, а низкие температуры – внезапной оттепелью

Любой из вышеуказанных факторов может стать поводом для более частой замены масло. В таких случаях расходный материал лучше подвергать замене уже через 5 тысяч километров, или еще раньше. К том уже, будет не лишним вовремя проверять уровень и состояние жидкости.

Проверяем уровень и состояние масла

Чтобы правильно определить количество оставшейся жидкости, надо воспользоваться мерным щупом. На нем есть отметки Max и Min, по которым можно понять уровень масла. Например, если жидкость находится ниже минимального уровня (Min), тогда понадобится долив. При этом лучше не допускать перелива, иначе потом придется сливать масло. Оптимальным считается уровень масла между Max и Min.

Стоит отметить тот факт, что одного доливания масла будет достаточно в том случае, если масло относительно чистое и прозрачное. Если жидкость помутнела и потемнела, либо издает специфический запах и даже содержит грязевые отложения, в таком случае потребуется немедленная замена.

Сколько заливать

Рассмотрим, сколько заливать масла для каждого мотора Daewoo Nexia:

Мотор – бензиновый, 1.5 G15MF, 75 л. с.

  • Сколько заливать – 3,8 литра
  • Год выпуска – 1995-2008

Мотор – бензиновый, 1.5 16V DOHC, A15 MF, 85-90 л. с.

  • Сколько заливать – 3,8 литра
  • Год выпуска – 2002-2008

Мотор – бензиновый, 1.6 16V 100+ л. с.

  • Сколько заливать – 4 литра
  • Год выпуска – с 2008

Объем масла указан в том количестве, сколько его надо заливать после комплексной промывки двигателя от старой жидкости. Иными словами, указанный объем вести не получится, если проведена лишь частичная замена масла. Естественно, такой способ доливки не подходит. Полную промывку можно выполнить и в гаражных условиях, но для этого придется несколько раз сливать и заливать новое масло, с перерывами по 500-700 километров. Продолжать до того момента, когда из мотора во время слива начнет просачиваться свежая прозрачная жидкость. Убедившись в полной очистке, можно быть уверенным, что новое масло будет залито в требуемом количестве.

Выбираем масло для Daewoo Nexia

Для данного автомобиля при выборе масла надо исходить из определенных вязкостных характеристик 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Например, можно предпочесть такие продукты:

Все о замене моторного масла в двигателе Daewoo Nexia

Моторная жидкость выполняет функцию смазки в любом автомобильном двигателе. Состояние масла всегда должно быть рабочим. Потеря свойств расходного материала, приведет к неэффективности его работы. Как производится замена масла в двигателе Дэу Нексия 16 клапанов, как часто это нужно делать и какую смазку использовать мы расскажем ниже.

Как часто необходимо менять?

Последствия несвоевременной замены

Подготовка к работе

Какую смазку лучше всего использовать?

Какое выбрать зимой?

Выбор фильтрующего элемента

Контроль и доливка

Как правильно проверить уровень?

Как поменять масло самому?

Какой объем жидкости надо лить?

Видео «Наглядное руководство по смене смазки в двигателе»

Комментарии и Отзывы

Как часто необходимо менять?

Рабочие характеристики моторной жидкости ухудшаются не только при эксплуатации транспортного средства, но и в ходе ее старения. Поэтому вопрос замены масла в двигателе автомобиля Дэу Нексия 16 клапанов — приоритетный при каждом прохождении технического обслуживания. Причем чем больше пробег вашей машины, тем быстрее моторная жидкость может терять свои свойства.

Периодичность замены масла определяется в соответствии с техническим регламентом, а также рекомендациями, отмеченными в сервисном мануале к транспортному средству. Для автомобилей Дэу Нексия этот интервал составляет 10 тысяч километров пробега или шесть месяцев эксплуатации. Такой короткий срок использования связан с конструктивными особенностями силового агрегата. Если транспортное средство эксплуатируется в более сложных условиях, к примеру, в такси, зимой, то срок смены масла сокращается в два раза. То есть заменять смазку в силовом агрегате нужно через 5 тысяч км пробега или спустя три месяца. Видео о замене, снятое каналом REPAIR, опубликовано ниже.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масло в двигателе автомобиля Дэу Нексия, это может привести к следующим проблемам:

  1. Провернутся шатунные механизмы. Из-за того, что замена жидкости была проведена несвоевременно, расходный материал потеряет свои свойства. В результате его работа негативно отразиться на функционировании системы смазки и рабочих узлов и механизмов. В итоге это приводит к засорению масляного канала и образованию отложений. Чем больше их будет, тем более высокие нагрузки возлагаются на шатунные вкладыши. Это приводит к перегреву механизмов и их проворачиванию.
  2. Быстрее износятся элементы турбокомпрессора. Регулярная езда на автомобиле с отработанным расходным материалом приведет к механическому повреждению ротора. В этом механизме при эксплуатации старого масла быстрее изнашивается вал турбокомпрессора, а также подшипниковых устройств. В итоге на узлах появляются глубокие царапины. В отработанном расходном материале присутствуют отложения и грязь, которые способствуют появлению борозд и разрушению подшипниковых деталей. А из-за их износа выходят из строя и вал, а также корпус турбокомпрессора. Из-за скопившейся грязи в масле засоряются смазочные магистрали, в результате чего агрегат заклинивает.
  3. Износятся детали и элементы силового агрегата. Узлы мотора и так изнашиваются в ходе эксплуатации транспортного средства. Но из-за плохого качества смазки и ее низкой вязкости это происходит быстрее. Использование «отработки» становится причиной разрыва масляной пленки, которая должна защищать от износа поршни и цилиндры. Отработанная моторная жидкость не в состоянии нейтрализовать сажу, а также кислотные соединения, которые появляются при сгорании топливовоздушной смеси. Детали ДВС изнашиваются быстрее в результате увеличения температуры работы отдельных частей агрегата. Это будет продолжаться до тех пор, пока трущиеся и взаимодействующие элементы мотора не начнут плавиться. Помимо этого, несоблюдение сроков замены часто становится причиной изгиба, а также разрушения клапанов. В результате чего в камере сгорания двигателя образуется утечка газа. Если в вашей Дэу Нексии используется масло, потерявшее свои характеристики, а автомобиль эксплуатируется для езды на небольшие расстояния, то расходный материал не будет успевать прогреться до нужной температуры. Из-за этого в смазку будет попадать больше горючего, чем нужно, что повлияет на качество присадок в ней.
  4. Мотор начнет работать некорректно. Силовой агрегат будет троить, может снизиться его мощность и динамика. Особенно это проявляется при движении в гору на пониженных оборотах. Мотор будет не в состоянии выдерживать такие нагрузки и может даже заглохнуть. Ниже размещено видео от пользователя Дмитрия Можайского, который снял процесс слива моторного масла, «отходившего» 42 тысячи км.

Подготовка к работе

Поменять смазочный материал в моторе можно с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Расскажем о том, как это сделать своими руками. Прежде чем приступить к замене жидкости в Дэу Нексия, нужно узнать, какое масло лить и сколько его заливать.

Читайте также  Полярный босс высокопроизводительные модели volvo не будут разбавлять имидж бренда

Какую смазку лучше всего использовать?

Перед сменой надо знать, какое масло желательно залить в мотор. Производитель в сервисной книжке не указывает, какой тип вещества обычно применяется в силовых агрегатах — синтетика или полусинтетика. Но на практике и синтетические, и полусинтетические масла могут работать хорошо. Ограничений в целом нет, но лучше выбирать товар от известных брендов, зарекомендовавших себя на нашем рынке. Важно, чтобы покупаемая продукция соответствовала таким условиям:

  • ее стандарт должен быть SC/CC либо выше;
  • параметр вязкости должен составлять 5W-30, 10W-40 либо 15W-40.

Допускается эксплуатация жидкостей как отечественного, так и зарубежного производства. Главное — чтобы товар соответствовал указанным выше характеристикам. Больше информации о подборе жидкости приведено в таблице.

Таблица использования масел в соответствии с разными годами выпуска Нексии

Какое выбрать зимой?

Для нормальной эксплуатации транспортного средства зимой лучше использовать более вязкое масло.

К таким смазочным материалам относятся все жидкости с маркировкой 10W-40 либо 15W-40. Если вы купите расходный материал 5W-30, он будет менее вязким. При низких температурах из-за этого может возникнуть проблема плохого запуска двигателя.

Выбор фильтрующего элемента

При заливке новой жидкости выполняется установка масляного фильтра. Современный автомобильный рынок предлагает потребителям множество моделей фильтрующих устройств. Отличаются между собой они по производителям и ценам. На практике хорошо зарекомендовали себя фильтры от производителя Mann. Их стоимость невысокая, а качество приемлемое.

Контроль и доливка

Перед сменой расходного материала обязательно проверяется его уровень в силовом агрегате. Это обусловлено тем, что объем масла может быть выше или ниже нормы. Увеличение или уменьшение уровня может привести к серьезным последствиям. Поэтому важно знать, имеет ли место такая проблема или нет, чтобы своевременно ее решить.

Щуп для контроля уровня смазки

Как правильно проверить уровень?

Объем смазочного материала проверяется по щупу, установленному в контрольное отверстие мотора. В идеале контроль должен показать, что уровень масла находится между отметками MIN и МАХ, нанесенными на щупе. При этом диагностика должна осуществляться на холодном двигателе. Если вы недавно ездили, то подождите, пока мотор остынет. Это позволит маслу стечь вниз по стенкам ДВС. Тогда проверка даст наиболее точный результат. Диагностика осуществляется на машине, установленной на ровную поверхность. Извлеките из контрольного отверстия щуп и протрите его сухой ветошью, после чего опустите его вниз и опять извлеките.

При добавлении расходного материала учтите, что надо использовать аналогичную смазку. Расход 0,6 литра смазочного вещества на 100 литров горючего является нормальным, это в сервисном мануале отмечает производитель. Если в ходе диагностики вы заметили присутствие посторонних частиц в жидкости или следы грязи, то смазка подлежит замене. Когда проверка будет завершена, щуп надо установить на место и вдавить до упора.

Как поменять масло самому?

Ниже рассмотрим процесс самостоятельной замены расходного материала.

Готовим инструментарий

Какие инструменты могут понадобиться:

  • специальный ключ для демонтажа фильтрующего компонента — съемник;
  • старое ведро или тазик, емкость тары, которую необходимо перед этим промыть, чтобы вы могли оценить качество сливаемой жидкости, должна составить около пяти литров, и в нее будет собираться отработка (при отсутствии можно использовать обрезанную бутылку);
  • набор гаечных или торцевых ключей;
  • крестообразная отвертка;
  • лейка либо воронка для залива жидкости (подойдет свернутый картон или плотная бумага);
  • тряпки.

Подробная инструкция по самостоятельной смене расходного вещества приведена на видео ниже (материал снят и опубликован каналом Peling).

Алгоритм действий

Как производится замена и заливка новой жидкости:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду. Поверхность, на которой располагается машина, должна быть ровной.
  2. Откройте капот. На силовом агрегате расположена крышка со знаком масленки, открутите ее, это позволит сбросить давление в системе смазки.
  3. Залезьте под днище. Если ваш автомобиль оснащен защитой для силового агрегата, снимите ее. Для этого гаечными ключами выкрутите винты, которые ее фиксируют.
  4. После демонтажа вы увидите пробку сливного отверстия. Выкрутите ее, заранее установив под нее емкость для сбора отработки. Пробка откручивается гаечным ключом.
  5. Подождите, пока из системы смазки выйдет вся отработанная жидкость.
  6. Перед заливкой свежего расходного материала поменяйте масляный фильтр. Для демонтажа фильтрующего компонента воспользуйтесь съемным ключом. При отсутствии инструмента демонтаж устройства осуществляется руками. Если не получается выкрутить элемент, проткните его отверткой ближе к днищу. А затем используйте инструмент как рычаг для откручивания.
  7. Закрутите на место пробку сливного отверстия. Обратите внимание, болт оборудуется уплотнительным кольцом. Если прокладка износилась, необходимо заменить ее на новую, чтобы не допустить утечки расходного материала из системы. Протрите место установки пробки и закрутите ее, уплотнитель желательно смазать маслом.
  8. Если в таре с отработанной смазкой обнаружены следы грязи и отложений, рекомендуется произвести промывку мотора. Для осуществления этой задачи залейте в ДВС специальное средство для очистки, найти которое можно в любом автомагазине. Закрутите пробку заливной горловины и запустите силовой агрегат. Дайте ему поработать несколько минут. После этого слейте расходный материал из системы и проверьте его качество. Наличие грязи и отложений говорит о том, что автомобильный мотор был очищен. При возможности процедуру можно повторить.
  9. Выполните монтаж нового фильтра, заранее залив в него около 100 грамм моторной жидкости и обработав уплотнитель. Для закручивания фильтрующего устройства не пользуйтесь инструментом, монтируйте его руками. Сильно не закручивайте фильтр, иначе он может прикипеть, в результате возникнут сложности с его снятием при следующей замене.
  10. Установите в заливную горловину лейку или воронку, через нее залейте новую смазку. Контролируйте уровень объема по щупу.
  11. Закрутите пробку заливной горловины и заведите силовой агрегат. На приборной панели в этот момент загорится индикатор масленки, это нормально. Лампочка погаснет через 15-20 секунд после запуска ДВС. Совершите контрольную поездку на Дэу Нексии не более пяти километров.
  12. Подождите, пока силовой агрегат остынет, и опять продиагностируйте объем смазочного материала в системе. Количество масла может снизиться после контрольной поездки, тогда добавьте смазку в систему. Залезьте под днище транспортного средства и удостоверьтесь, что в районе сливной пробки нет следов потеков.

Какой объем жидкости надо лить?

При замене важно знать, сколько литров смазочного материала должно войти в систему. При выполнении смены проверьте, сколько смазки вышло из ДВС, это позволит точно рассчитать объем литров, которые следует удалить из системы. В среднем из автомобильного мотора Нексии сливается около 3,75 л жидкости. Аналогично подбирается объем и для промывочного вещества.

Видео «Наглядное руководство по смене смазки в двигателе»

Как на машине Дэу Нексия произвести замену масла в ДВС своими руками смотрите на видео (материал снят и обнародован каналом TANTOA).

Как поменять масло в двигателе на Дэу Нексия

Система смазки – важный элемент, она не только защищает двигатель от износа, но и обеспечивает ему дополнительный отвод избыточного тепла. Своевременная замена моторного масла позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.

Дэу Нексия выпускалась продолжительное время. У водителей получили популярность двигатели 1.5 литра 8 клапанов, а также 1.6 16 клапанная версия. Которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.

Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Нексия

Процесс замены масла не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно.

Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • Дэу Нексия 1 (Daewoo Nexia I N100, Рестайлинг);
  • Дэу Нексия 2 (Daewoo Nexia II N150, Рестайлинг).
Читайте также  Схема и расположение предохранителей лада калина

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Дэу Нексия, а также масляному фильтру.

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • С помощью ключа, либо головки на 17 откручиваем сливную пробку (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя. Добраться к нему можно как сверху, так и снизу. Мы откручивали его из ямы, так как уже были там (Рис.4). В моторах 1.5 литра откручивать фильтр лучше сверху, там к нему имеется очень хороший доступ.

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Дэу Нексия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Дэу Нексия бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Дэу Нексия следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Дэу Нексия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Расходные материалы

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Дэу Нексия. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Дэу Нексия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

    Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

    • Castrol EDGE 5W-30
    • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
    • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
    • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
    • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
    • Wolf Official Tech 5W-30
    • ZIC X9 LS 5W-30
    • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

    Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Дэу Нексия бензин 1.6 F16D3 3.8 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2
    бензин 1.5 A15MF
    A15SMS
    G15MF

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Дэу Нексия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

    На 16 клапанных моторах существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки. Сами крышки бывают пластиковые и алюминиевые.

    Поэтому чтобы не ошибиться, владельцы советуют выбирать не оригинал, а аналог Victor Reinz 15-53456-01 (155345601), эта прокладка подходит под любой тип. Еще понадобиться уплотнительные колечки под болты. Тут можно сэкономить и купить от Камаза, артикул 7401003040. Ну и конечно незабываем приобрести герметик для прокладки. А также очиститель, для очистки масла с посадочной поверхности.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: