Обзор радар-детекторов и антирадаров для автомобиля описание, отличия и выбор

Как выбрать радар-детектор (антирадар) в автомобиль

Выбирая радар-детектор в 2019 году, потребитель продолжает опираться на цену. Специалисты Авто-Профи разобрали гаджеты по основным параметрам, и выделили характеристики, которые должны присутствовать в любом приличном устройстве.

Предлагаем пройтись по контрольным точкам, которые, важно учесть перед покупкой.

Производитель

Если у бренда, который вы выбрали, нет собственного сайта, это настораживает. Уважаемая компания должна иметь площадку, техническую поддержку и представительство в России.

Мы отдаем предпочтение узкоспециализированным маркам, прошедшими сертификацию на российском рынке. Когда бренд располагает широкой номенклатурой товара, сопровождение продукта страдает. А работать над прошивкой и базами камер необходимо регулярно.

Комплектация

Звучит наивно, но встречают по одежде. А внешний вид коробки и доходчивость инструкции демонстрирует уважение к потребителю.

Базовая комплектация выглядит так: само устройство, инструкция по эксплуатации, крепление на присоске, шнур питания и провод-USB для обновления прошивки и базы стационарных камер через компьютер. Обратите внимание на шнур питания. Заботливый производитель положит провод с дублирующим разъемом прикуривателя. Благодаря нему вы не останетесь без розетки, когда захотите подзарядить телефон или запитать видеорегистратор. Такие модели ищите у SilverStone F1 или Sho-Me.

Если производитель пожадничал, USB-провод придется докупать отдельно (если только обновления не загружаются через карту памяти).

Звуковые оповещения

Мы заметили, что регулировать громкость сигнала можно не во всех моделях. Это недостаток, потому что опция важная.

Одни производители предлагают в качестве регулировщика звука крутящееся колесико. Пользователи его хвалят, но со временем оно может начать «зажевывать» звук. Это связано с механическим износом детали.

Другие ограничиваются механическими кнопками. Если клавиша одна, то это неудобно. Придется «прощелкивать» все уровни, пока не доберетесь до нужного. Пропустили – придется начать заново.

По озвучке голосового оповещения: есть женские и мужские голоса, короткие и длинные фразы. Чем детектор «круче», тем больше у вас вариантов.

Экран

В большинстве моделей он однострочный. Удобно это или нет – зависит от реализации. Но что действительно важно – возможность отрегулировать яркость.

В некоторых радар-детектор предусмотрена автокоррекция яркости с учетом внешнего освещения, как у смартфонов. Функция отличная.

Еще одна фишка последних лет – датчик движения. Звуковое оповещение отключается взмахом руки. Но если к прибору придется тянуться, своих денег опция не стоит.

Виды радар-детекторов

По части исполнения прибор бывает встраиваемым и невстраиваемым. Новинок за последнее время не прибавилось.

Вот список того, что доступно на 2019 год:

  • Моноблок;
  • Устройство для разнесенной установки (радарный блок + дисплей с индикатором);
  • Гибрид в виде зеркала заднего вида;
  • Гибрид в классическом форм-факторе.

Если автомобиль не комплектован атермальными стеклами, голосуем за классический моноблок. Как правило, это черный корпус с механическими кнопками и однострочным дисплеем, колесиком регулировки громкости и питанием через прикуриватель. Если увидите на корпусе хромированные детали, поищите отзывы на тему бликов. Иногда внешний лоск сказывается на удобстве эксплуатации.

Модель Playme Silent обзавелась цветным многострочным дисплеем. Надеемся, за ней подтянутся и остальные.

Neoline X-COP 5500 (GPS) отличился оригинальной конструкцией корпуса. В тестах проявил себя с лучшей стороны.

Модель для разнесенной установки требует специальных навыков или обращения в сервисный центр. В этом варианте радарный блок монтируется снаружи, а блок управления внутри. Подходит для машин с атермальными стеклами, которые блокируют сигнал.

Маскировка под штатное зеркало себя не оправдала. Ни один радар-детектор, «зашитый» в зеркало, не продемонстрировал сильной радарной базы. А с учетом высокой стоимости, ведь речь идет о гибриде, игра свеч не стоит.

Гибриды в классическом форм-факторе дорогие, но надежные. Если готовы отдать за прибор больше 8000 руб., покупайте, не задумываясь. Единственная загвоздка заключается в размерах корпуса. Согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прибор не должен ограничивать обзорность с места водителя.

В продаже есть классические приборы с рупорной антенной. Узнаете их по вытянутому по горизонтали корпусу, напоминающему классический радар-детектор. И новинки с плоской патч-антенной. Они больше походят на увеличенный в размерах видеорегистратор. Второй вариант всегда компактнее.

Режимы

Чтобы проверить чувствительность прибора к полицейским радарам, обратите внимание на поддерживаемые режимы работы:

Ultra-X и Ultra-K – китайский и южнокорейский стандарт работы с короткоимпульсными режимами X и K.

Instant-On – импульсный режим работы с сигналами в диапазоне X.

POP™ – международный сертифицированный стандарт работы с короткоимпульсными K и Ka диапазонами.

HYPER-X™ и HYPER-K™ – японский сертифицированный стандарт работы с сигналами любой длительности в диапазонах X, K, NEW K.

Для поездок по России нас интересуют диапазоны, Х, К, La. По Америке – Ка. По Европе, Беларуси и Украине – Ku.

Диапазон VG-2 понадобится для выезда в страны, где радар-детектор под запретом. При обнаружении чувствительных приборов, способных засечь его излучение, гаджет на время «засыпает», и включается в работу, когда опасность миновала. На время поездок по России этот диапазон можно блокировать.

Защита от ложных срабатываний

Отсеивание помех осуществляется ручным, аппаратным и программным путем. До 2016 года на рынке существовали только классические приемники. Пока под брендами Playme и Supra не появилась сигнатура.

Сигнатурная технология

Это программный способ отсеивания ложных срабатываний. Система узнает радар по характеру излучения. В памяти устройства заложены фирменные «почерки» измерителей и распространенных источников помех. Нечто подобное гаджеты уже проделывали со «Стрелкой». Теперь та же система доступна для всех современных радарных комплексов. Получая сигнал, прибор «прогоняет» его по своей базе и, найдя совпадения, принимает решение – подать звуковой сигнал или промолчать. Также на экране высвечивается название радара. Но некоторые устройства ограничиваются только предупреждением.

Системе пророчат большое будущее, но несигнатурные модели с прилавков уходить не торопятся. Отчасти это связано с высокой ценой «сигнатурника», отчасти из-за программных недоработок. Для того чтобы система работала без сбоев, нужен мощный процессор. А многие производители просто дорабатывают старый, изменяя микросхему или включая дополнительную. В результате «железо» работает на пределе и не успевает обрабатывать поступающие сигналы. Как результат – частые ошибки и низкая скорость срабатывания. А если не обновлять прошивку до новой версии, сигнатура и во все теряет всякий смысл.

Покупать дешевые сигнатурники бесполезно. Если согласны на средний сегмент, рекомендуем SilverStone F1 Monaco S. Эта модель уверенно прошла испытательные тесты и уже не первый год в списке наших фаворитов.

Ручной и аппаратный способ

Классические приемники зависимы от настроек. Вот несколько способов, которые могут быть реализованы в несигнатурных устройствах:

  • Отключение отдельных диапазонов (максимальный процент помех зафиксирован в диапазоне К);
  • Отключение радарной части в черте города (гаджет работает только как GPS-информатор);
  • Выставление порога скорости, ниже которого звуковое оповещение не срабатывает;
  • Снижение чувствительности путем ручного переключения между режимами «Трасса»/ «Город»;
  • Снижение чувствительности путем автоматического переключения между режимами «Трасса»/ «Город» (режим «Smart» или «Авто»);
  • Режим повышенной чувствительности;
  • Приоритет оповещения между GPS-базой и радарной частью.

Что интересно, к 2019 году ни одна из предложенных систем не стала панацеей. Все завязано либо на игре с чувствительностью и применением фильтров, либо на отсеивании помех при помощи программных алгоритмов. Немудрено, что «задирая» чувствительность, прибор «выуживает» из потока информации все без разбора. А если «закрутить краник» до предела, наградит гордым молчание, оценив поступивший сигнал как слабый и не стоящий внимания. Авто-режим не позволит разогнаться в городе. Стоит набрать скорость, автоматика выставляет режим «Траса». В случае приоритета оповещения тоже не все гладко. По опыту скажем, что одну камеру может засечь приемник, а другая найдется базе. Глушить один из источников информации в угоду другому, как закрывать один глаз на приеме у окулиста.

Наш выбор – гибкие настройки порогов скорости, фильтр слабых сигналов и отключение отдельных диапазонов. В совокупности этих факторов приборы ошибаются реже.

GPS-модуль с базой стационарных камер

Приемник нужен для отслеживания текущей скорости и оповещения о стационарных камерах. Он справится с «Автодорией», ни «Автоураганом» и прочими системами фото-видео фиксации без СВЧ-излучения.

База камер должна регулярно обновляться. Ответственный производитель делает апгрейд еженедельно или раз в месяц. Но по опыту скажем, что новые комплексы оказываются на карте не сразу. Лучше выбирать прибор, позволяющий добавлять на карту новые точки самостоятельно. А если старую камеру сняли, удалить неактуальное. Когда прибор приучен напоминать о необходимости обновлений сам – еще проще. Модели марки Fujida подают голос, если не обновлять базу в течение 60 дней.

Скорость связи со спутником варьируется от 10 сек до 1 минуты. Если дольше – модуль слабый и результатов не покажет. Лучше всего брать гаджет с поддержкой ГЛОНАСС. Оба модуля будут искать связь со спутником одновременно (GPS – американская разработка, ГЛОНАСС – российская), поэтому связь по дороге не прервется.

Полноту баз камер отслеживайте в отзывах и реальных тестах в Интернете. Самая лучшая база на 2019 год выходит под брендом SilverStone F1. Также отличились радар-детекторы от Inspector и Neoline. На их картах отмечена камера «Стрит Фалькон». Она фиксирует неправильную парковку, причем делает это на 11 секунде стоянки. «Засада» опасна в первую очередь для таксистов, поэтому если занимаетесь частным извозом, эти бренды должны быть в приоритете.

Читайте также  Сравнить киа рио и рено каптур

Проблема завышения скорости спидометром автомобиля решается функцией калибровки. За основу берется скорость, рассчитанная GPS-модулем. Далее к полученной цифре «накидывается» небольшой запас. Для водителей, которые ездят на пределе допустимой скорости, опция важная. Эта фишка организована в модели Fujida neo 9000.

Радар-детектор или программа на смартфоне

Многим полюбились платные и бесплатные базы стационарных камер на смартфоне. А кто-то ограничивается Яндекс-Навигатором. Мы эту любовь не разделяем, и вот почему.

Мобильные программы не защищены от «глюков» в фоновом режиме. Приложение может вылететь во время телефонного звонка или зависнуть в процессе езды.

Аккумулятор телефона сильно нагревается. И это приводит мобильное устройство в негодность.

Ваш смартфон может не поддерживать выходящие обновления. Приложение разрабатывается для конкретной платформы, но не оттачивается под конкретную модель телефона.

Что качается Яндекса, то в его базе далеко не все камеры. С ограничениями по скорости и некоторыми измерителями он, конечно, справится, но «расскажет» о них слишком рано. А о треногах, жирафах, двойных камерах и Автодории промолчит.

Наш выбор – радар-детекторы с GPS-модулем. Если собираетесь пользоваться радар-детектором в крупном городе – без него никуда. Такие модели дороже, но переплата оправдана. Голосуем за гаджеты, которые показывают текущую скорость, точки входа и выхода из зоны, контролируемые «Автодорией» и ограничения скорости на участке.

Заключения

В схватке дорогих и дешевых детекторов правда осталась за качеством используемых компонентов. Покупая модель со слабым «железом», вы не оставляете шансов для программного апдейта. Стоит появиться новому полицейскому радару, и гаджет становится бесполезен.

Та же ситуация складывается в вопросе обновления прошивки и баз камер. Дешевые гаджеты от китайских ноунеймов своими создателями не поддерживаются.

Взвесив за и против, наш голос остался за моделями из среднего ценового сегмента. Притом моделей прошлых лет бояться не стоит. Если обновления прошивки выходят регулярно, апгрейдятся и возможности устройства.

Радар-детектор в 2019 году должен комплектоваться GPS-модулем и поддерживать гибкие настройки для отсечения помех. Сигнатурная технология оттачивается, как в свое время умение распознавать «Стрелку», но своего пика пока не достигла. Алмаз без огранки или простая стекляшка – покажет только время.

Подобрать радар-детектор для вашей модели авто поможет специалист Авто-Профи. Еще больше моделей устройства в нашем каталоге.

ТОП-20 лучших радар-детекторов — Рейтинг 2021 года

Радар-детектор — это вспомогательное устройство, которое позволит избежать аварийных ситуаций на дороге и штрафов.

Аппарат способен улавливать сигналы радаров и камер, которые следят за превышением скорости движения на дороге.

Подобрать качественный радар-детектор поможет анализ статистики покупок этих устройств за 2021 год у различных компаний.

При подборе 20-ти моделей для рейтинга из были использованы результаты испытаний Ростест, функциональные возможности изделий, а также отзывы экспертов и покупателей.

Рейтинг ТОП-20 лучших радар-детекторов 2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-4 лучших радар-детекторов по цене/качеству на 2021 год
1 SHO-ME Signature Lite Узнать цену
2 Inspector Spirit Узнать цену
3 TrendVision Drive 500 Signature Узнать цену
4 SilverStone F1 Sochi PRO Узнать цену
ТОП-4 лучших видеорегистраторов с антирадаром
1 Inspector MapS Узнать цену
2 Roadgid X8 Gibrid GT Узнать цену
3 INCAR SDR-40 Tibet Узнать цену
4 SHO-ME Combo №5 А12 Узнать цену
ТОП-4 лучших радар-детекторов с базой координат стационарных радаров
1 TrendVision Drive 700 Signature Узнать цену
2 SilverStone F1 Monza GS Узнать цену
3 SHO-ME Signature Excellent Узнать цену
4 Neoline X-COP 6000c Узнать цену
ТОП-4 лучших радар-детекторов с ГЛОНАСС
1 SHO-ME Quattro Signature Узнать цену
2 Neoline X-COP 8700s Узнать цену
3 VIPER Ranger Signature Узнать цену
4 Ritmix RAD-505ST GPS Узнать цену
ТОП-4 лучших бюджетных радар-детекторов
1 SHO-ME 520-STR Узнать цену
2 Neoline X-COP 3100 Узнать цену
3 Artway RD-516 Узнать цену
4 SilverStone F1 Fuji Узнать цену

Как выбрать радар-детектор в соотношении цена/качество?

При выборе радар-детектора автомобилисту рекомендуется обратить внимание на пять технических характеристик устройства:

  1. Рабочие диапазоны. Все полицейские радары и радарные комплексы работают в разных частотных диапазонах. Поэтому рекомендуется подбирать детектор с наиболее широким набором рабочих диапазонов (K, Ka, Ku, Х, M, «Лазер» и т. д.)
  2. Дальность обнаружения радарных комплексов. Дальность зависит от типа антенны, которая установлена в радаре-детекторе. Наиболее эффективна рупорная антенна для обнаружения радаров на больших расстояниях (до 1 500 м). Также радар-детектор может оснащаться патч-антенной, но у нее чувствительность будет ниже.
  3. Режимы работы. Различные режимы работы позволяют регулировать чувствительность радар-детектора к восприятию сигнала. Обычно предусматривается от 2 до 5 режимов, самыми полезными из которых считаются:
  • сигнатурный режим — он позволяет уменьшить количество ложных срабатываний, которые возникают из-за сигналов автоматических дверей магазинов и заправок, датчиков круиз-контроля автомобилей и других устройств;
  • городской режим — чувствительность устройства понижается для отлавливания сигнала радаров на меньшем расстоянии;
  • режим трассы — радар-детектор повышает чувствительность до максимума, чтобы удавливать сигнал от радара на большом расстоянии.
  1. GPS-информер. Он позволяет оповещать водителя о наличие на дороге мобильных радаров, камерах контроля скорости и пересечения полосы. Для корректной работы GPS-информера пользователю следует постоянно обновлять базы данных радаров и камер
  2. Внешний вид устройства. Выбирая радар-детектор важно обратить внимание на его габариты. Они не должны загораживать дорогу и мешать обзору во время вождения. Также важен вес. Так как слишком большая масса аппарата помешает прочно прикрепить его на лобовое стекло и придется размещать его на приборной панели, что может негативно повлиять на качество улавливания сигнала.
  3. Особенности отражения информации. Для удобного использования радар-детектора важно, чтобы он имел четкий дисплей с регулировкой яркости. Также полезной будет световая, звуковая (или голосовая) индикация оповещения об обнаружении радара.

ТОП-4 лучших радар-детекторов по цене/качеству на 2021 год

SHO-ME Signature Lite

Работа радара-детектора SHO-ME Signature Lite базируется на основе технологии DSP, которая производит цифровую обработку сигналов при помощи мощного микропроцессора и алгоритма фильтрации ложных помех.

Такая система позволяет блокировать сигналы от системы предупреждения столкновений, которой оборудовано большинство современных автомобилей, и игнорировать сигналы с телекоммуникационных передатчиков и автоматических дверей.

Поддерживаемые устройством частотные диапазоны могут отключаться по отдельности выбору пользователя.

База GPS содержит перечень всех существующих радаров и камер по территории России, Белоруссии, Абхазии, Грузии, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы и Латвии.

База данных часто обновляется производителем для получения достоверных сведений.

Оповестить о важных событиях и режиме работы радар-детектора позволят голосовые сообщения.

Технические характеристики:

  • рабочие диапазоны — K, Ka, X, лазерный детектор (360 °);
  • дисплей — высококонтрастный FND;
  • габаритные размеры — 7×10,9×3 см;
  • вес — 134 г.

Чем отличается антирадар от радар-детектора

Размеры дорожных штрафов в последние годы неуклонно растут и содержание машины для рядового автовладельца становится очень накладной статьей расходов. Поэтому в народе все большую популярность начинают получать различные средства защиты от автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Наиболее востребованными устройствами, которые способны сэкономить средства любителям быстрой езды являются антирадары и радар-детекторы.

Что такое антирадар и как он работает

Антирадар – это генератор высокочастотных помех определенного диапазона. При нахождении в зоне действия пеленгующего устройства он модулирует специальные колебания для того, чтобы радар ГИБДД не мог правильно определить скоростные показатели автомобиля. Чаще всего на пункте контроля фиксируется либо разрешенное на данном участке значение скорости, либо устройство выдает ошибку.

Главным принципом действия прибора является передача ложных сведений о скорости движения автомобиля. Как только радиоволна “ударяется” о корпус вашей машины, антирадар подавляет ее обратный импульс, который должен был вернуться к инспектору и зафиксировать текущую скорость. Вместо этого, на радар ГИБДД посылается другой сигнал в этом же частотном диапазоне и полностью аналогичный отправленному ранее, свидетельствующий о том, что водитель едет в рамках допустимого скоростного режима.

Но, к сожалению, все это работает только в теории, поскольку реально действующих моделей антирадаров на рынке практически нет и тому есть свои причины. Во-первых, такие приборы запрещены в нашей стране, а также во многих других странах по миру. А во-вторых, обилие различных радаров в арсенале автоинспекции, а также регулярное обновление их программного обеспечения, делает такие устройства малоэффективными.

Что такое радар-детектор и как он работает

Большинство автомобилистов в нашей стране использует как раз радар-деректоры, которые во много раз эффективнее “глушилок”. Эти устройства не создают помех для пеленгующего оборудования, они лишь предупреждают водителя о том, что впереди ведется фиксация скорости и необходимо немного отпустить педаль газа во избежание получения штрафной квитанции.

Замер скорости автомобиля производится сотрудниками ГИБДД с использованием специальной техники излучающей радиоволны, дойдя до металлического корпуса автомобиля, она отражается и идет в обратном направлении. Рассчитав расстояние до объекта и время возврата волны, прибор может достаточно точно определить скорость движения машины. Принцип действия устройства основан на эффекте Доплера и позволяет инспектору отслеживать нарушителей в радиусе до 1,5 км.

Читайте также  Проводка ваз 2109 ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

В то время как радар-детектор способен обнаружить радиоволновое излучение радара на расстоянии до 5 километров. Как только прибор улавливает сигнал, он сообщает об этом водителю при помощи световой и звуковой индикации. Поскольку радиус работы посылающего сигнал радара меньше, автовладелец может заранее сбросить скорость перед точкой контроля.

Нужно отметить, что радар-детекторы различаются по диапазону принимаемых частот. Наиболее старые из них работают исключительно в X-диапазоне (10525 Мгц) и для обнаружения современных пеленгующих устройств мало пригодны. Более современные модели поддерживают частоты 24150 Мгц (К-диапазон) и 34700Мгц (Ка-диапазон), которые часще всего используется в новых радарах.

Читайте также: Что такое сигнатурный радар-детектор и как он работает.

Основные отличия антирадар и радар-детектора

По своей сути оба устройства используют одну и туже технологию, но если задача детектора состоит лишь в том, чтобы предупредить водителя о надвигающейся опасности быть оштрафованным, то антирадар должен брать всю работу на себя. Но более широкий функционал, это не всегда хорошо.

Во многом радар-детектор выглядит предпочтительнее, поскольку он:

  • легален и не нарушает законодательство;
  • дешевле и имеет более простую конструкцию;
  • эффективнее позволяет обнаруживать различные виды радаров;
  • проще в эксплуатации, так как не требует регулярного обслуживания;

В нашей стране большинство водителей выбирает именно детекторы, хотя в народе их также именуют и антирадарами, но с точки зрения терминологии это не совсем корректно.

Читайте также: Что такое RDS в автомобильной магнитоле.

Несколько слов об отличиях радар-детекторов и антирадаров

Автоэксперт. Консультант сайта opelpro.ru.

Часто автолюбители не понимают, чем отличается антирадар от радар-детектора и, путая термины, называют одними и теми же словами устройства, различные по своим возможностям и назначению. Чтобы избавить пользователей от существующих заблуждений, целесообразно внести ясность в ряд спорных вопросов, подробно осветив тему, за последнее время обросшую почти мифическими заблуждениями.

Если говорить предельно коротко, то разница между двумя типами оборудования, используемого на автомобилях, заключается в следующем:

  • Радар-детектор – это прибор, обнаруживающий работу установленных на трассе устройств различных типов, регистрирующих скорость транспортных средств. Необходимая информация сообщается водителю в виде звуковых, голосовых, световых и иных сигналов.
  • Антирадар выполняет куда более сложные функции. Он не только регистрирует облучение, но и генерирует ответный сигнал, создающий помехи или дезинформирующий радар.

Это основные принципиальные отличия. Но если копнуть глубже, то выяснится, что всё значительно сложнее.

Особенности радар-детектора

Оборудование, с помощью которого удаётся обнаружить функционирующие радары дорожных служб, представлено на рынке в широком ассортименте. Это небольшие по размеру и потребляющие незначительное количество электроэнергии приборы.

Благодаря малым габаритам их удаётся разместить:

  • На панели приборов.
  • На лобовом стекле.
  • Внутри зеркала заднего вида.

Конструктивно они представляют собой устройства, настроенные на приём радиоволн и световых волн разной длины. Нечто подобное можно обнаружить практически на всех современных военных самолётах. Разница лишь в том, что оснащение, применяемое в военных целях, извещает пилота не о превышении скорости, а о том, что его машина попала в прицел противника или взята в захват вражеской ракетой.

Ключевые параметры

Конструкция приборов, имеющихся в арсенале дорожных служб, постоянно совершенствуется. В дело идут всё более специфические диапазоны излучений. Хитрые разработчики изменяют волну, продолжительность и периодичность радиоимпульса. Не дремлют и производители радар-детекторов, постоянно расширяя возможности выпускаемой продукции.

Обязательно посмотрите:

В настоящее время на российском рынке пользуются спросом модели, реагирующие на лазерное излучение (Laser) и радиоволны в как можно более широком спектре частот.

Это могут быть диапазоны:

  • L (1452 – 1550 и 1610 – 1710 МГц).
  • S (1930 – 2700 МГц).
  • C (3400 – 5250 и 5725 – 7075 МГц).
  • X (7250 – 8400 МГц).
  • Ku (10,70 – 12,75 и 12,75 – 14,80 ГГц).
  • Ka (15,40 – 26,50 и 27,00 – 30,20 ГГц)
  • K (84,0 – 86,0 ГГц).

Изображение с сайта carcam.ru

Последний диапазон (K) сейчас используется крайне редко. Однако производители радар-детекторов, видимо, на всякий случай, всё-таки включают его в список характеристик выпускаемой продукции.

Устройства, поступающие в продажу на территории Российской Федерации, должны эффективно обнаруживать на значительном удалении работу радаров, получивших распространение в нашей стране:

  • Стрелка.
  • СТ/М.
  • Robot.
  • Искра.
  • Кречет.
  • Кордон.

Следует помнить, что жизнь не стоит на месте. Не исключено, что в ближайшее время этот перечень пополнится какими-нибудь новинками.

Потребительские требования

Покупатели отдают предпочтение модификациям, у которых угол обнаружения лазерного излучения составляет 360 градусов, и уделяют внимание:

  • Надёжности системы крепления. Критически важно, чтобы установленный на автомобиле радар-детектор во время езды, а тем более на стоянке, не сползал с панели приборов и не отваливался от лобового стекла.
  • Устойчивости к специфическим условиям российского климата – жаре, холоду, резким перепадам температур. В противном случае придётся, оставляя машину на парковке, постоянно забирать радар-детектор с собой.
  • Способности отсеивать посторонние помехи, не отвлекая водителя ложными срабатываниями на разнообразные, не имеющие отношения к работе дорожных регистраторов, радиосигналы.
  • Информативности дисплея и поступающих от прибора звуковых, световых и голосовых сигналов. Для водителя, взявшего на себя труд внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, они не должны оставаться тайной за семью печатями.
  • Удобству управления и наличию функций дополнительного программирования, позволяющих отрегулировать работу оборудования в соответствии с предпочтениями его владельца.
  • Простоте подключения к электросети автомобиля. Разработчики комплектуют выпускаемую продукцию различными проводами и адаптерами, далеко не все из которых удобны и взаимозаменяемы.

Всё большее распространение получают радар-детекторы, объединённые в одном формате с GPS/ГЛОНАСС навигаторами и даже видеорегистраторами. Такие многофункциональные устройства хранят в своей памяти информацию о местах постоянного размещения радаров полицейских и дорожных служб, и выводят её на экран. Производители регулярно выкладывают на своих официальных сайтах свежие базы данных, которые следует периодически обновлять для того, чтобы прибор функционировал эффективно.

В настоящее время законодательство Российской Федерации не препятствует водителям пользоваться радар-детекторами. Но во многих других странах установка такого оснащения считается незаконной. А потому, отправляясь в путешествие за рубеж, не грех будет поинтересоваться юридическими нормами государств, через территории которых вам придётся проезжать. Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности и, вполне возможно, вы можете нарваться на крупный денежный штраф с конфискацией запрещённого оборудования, административное наказание и даже тюремное заключение.

Что такое антирадар, как работает и какие бывают виды

Как и описанные выше радар-детекторы, антирадары ведут свою родословную от первоначально используемой в авиации электроники военного назначения. Однако они способны не только оповещать пользователя о том, что автомобиль подвергается нежелательному облучению, но и активно противодействовать излучающим устройствам.

В зависимости от конкретного исполнения, антирадары способны:

  • Устанавливать помехи, препятствующие работе регистраторов скорости, используемых полицейскими и дорожными службами. Это самый простой из возможных вариантов.
  • Генерировать сигналы, дезинформирующие программное обеспечение или операторов, контролирующих движение на дороге, об истинных значениях скорости, с которой передвигается автомобиль.
  • Временно или полностью выводить из строя радары, применяемые для контроля скоростного режима, с помощью различной интенсивности световых волн и радиоимпульсов.

Подобное оборудование находится в России под строгим запретом.

За его использование, изготовление и продажу положены крупные денежные штрафы и серьёзные административные наказания. По этой причине обнаружить антирадары в открытой продаже не получится. Нечасто встречаются они и на чёрном рынке, несмотря на то, что умельцев, способных сконструировать и изготовить такие приборы, в России хватает.

Сложные задачи

Дело тут не только в недоверии продавцов к потенциальным покупателям.

Есть и другие причины, такие как:

  • Конструктивная сложность, требующая использования в процессе изготовления дорогостоящих технологий и комплектующих. Всё это приводит к значительному увеличению стоимости готовых изделий и делает их доступными далеко не для каждого покупателя.
  • Значительные габариты, не позволяющие разместить антирадар на панели приборов или лобовом стекле. Как следствие, возникает необходимость в подготовке специального места для размещения всего комплекса оснащения или хотя бы его приёмо-передающих компонентов. Их нельзя спрятать за металлическими панелями кузова, поскольку они блокируют как поступающие, так и передаваемые сигналы.
  • Большая потребляемая мощность, которой необходимо располагать для того, чтобы антирадар мог генерировать импульсы с необходимыми характеристиками. Стандартное электрооборудование автомобиля не способно обеспечить такой уровень энергопотребления. При монтаже антирадара одновременно приходится, как правило, устанавливать на автомобиль генератор с улучшенными характеристиками и повышающий трансформатор.

Приобретение и установку подобного оборудования могут позволить себе лишь очень хорошо обеспеченные автовладельцы. А наиболее часто встречающиеся и доступные по цене антирадары-джаммеры, просто с некоторой задержкой возвращающие радиоизлучение на посылающее его устройство, недостаточно эффективны.

Даже лучшие образцы, такие как проходившая тестирование на территории РФ модель Blue Raider, разработанная польскими специалистами, плохо справляются с задачами введения в заблуждение полицейских радаров. Польскому гаджету по силам с расстояния 200 – 300 метров справится с используемыми в Европе радарами небольшой мощности, вроде Robot MultiRadar или Mesta, но против арсенала отечественных дорожных служб, он оказался практически бессилен, спасовав и перед развешиваемыми на улицах многих городов «Стрелками», и перед устанавливаемыми вдоль трасс на треногах комплексами «Крис». Его приобретение для эксплуатации на российских дорогах – напрасная трата денег.

Читайте также  Снятие и замена передних стоек nissan almera classic

Как выбрать автомобильный радар-детектор

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 05 января 2016 .
Категория: Автотехника.

Почти каждый автолюбитель хотя бы раз превышал скорость на дороге в силу обстоятельств или простого желания «погонять». Как правило, такие нарушения не остаются незамеченными и через некоторое время водителю приходит так называемое письмо счастья, сообщающее о штрафе. Благодаря современным технологиям полицейские радары работают на больших расстояниях, поэтому когда вы встретитесь с таким гаджетом лицом к лицу, будет уже поздно снижать скорость. Но не только представители ГИБДД владеют такими хитростями, чтобы помочь водителям заранее определять местонахождение полицейских «засад» был создан радар-детектор. Его часто называют антирадаром, но эти два устройства выполняют совершенно разные функции.

Чем радар-детектор отличается от антирадара

Прежде чем решить, как выбрать радар-детектор для автомобиля, разберемся, чем он отличается от антирадара. Последнее устройство предназначено для того чтобы создавать определенные помехи – мощные радиоволны, которые не позволят полицейскому радару зафиксировать скорость передвижения машины. Именно из-за этих волн приборы такого типа запрещены на территории РФ. При этом даже за хранение гаджета вы можете получить штраф размером до 1000 рублей. Подробнее узнать о законности использования антирадара вы можете в ст. 13.3 АК РФ и ст. 13.3 КОАП.

Радар-детектор — это пассивный радиоприемник, который помогает обнаружить полицейские измерители скорости задолго до визуального контакта с «оком правосудия». Установка такого девайса абсолютно законна, так как он работает на определенных частотах, которые можно использовать согласно ст. 22 ФЗ «О связи». Тем не менее, если сотрудник ДПС обнаружит в салоне автомобиля такой прибор, придется удостоверить его что это именно радар-детектор, а не антирадар. Поэтому лучше всегда держать документы на гаджет под рукой.

При покупке устройства убедитесь, что продавец не пытается выдать за радар запрещенный девайс. Кроме этого, не будет лишним ознакомиться с типами полицейских устройств определения скорости.

Виды полицейских радаров

Сегодня на дорогах можно встретить несколько типов определителей скорости:

  • Устройства с постоянным излучением. Такие приборы постоянно облучают все объекты, находящиеся на дороге, выявляя из общего потока автотранспортные средства, превышающие скорость. Излучение осуществляется раз в 0,1-1 секунду при дальности 500 метров. Этот тип оборудования считается устаревшим.
  • Устройства импульсного излучения. Приборы такого типа считаются самым популярными. Измеритель определяет скорость движения машины за 0,03-0,3 секунды при длительности импульса в 60 м/с.
  • Устройства лазерного типа. Такие приборы сложнее всего определить, так как они излучают маломощный и узкий луч лазера, который можно «засечь» только если он будет направлен непосредственно на автомобиль.

При выборе детектора важно чтобы в его характеристиках указывались устройства, которые он в состоянии отследить. Дело в том что «Искру» или «Сокола» может засечь даже самый дешевый радар-детектор. Но сотрудники автоинспекции не спят и сегодня они используют более сложное оборудование – «Стрелку СТ». Отследить это устройство может только детектор, оснащенный GPS – приемником (информатором). Дело в том, что такие девайсы оснащаются обновляемой базой данных, в которой отмечены все точки расположения «Стрелки СТ» и других современных определителей.

Так как мы рассмотрели полицейские девайсы, поговорим и о разновидностях радар-детекторов.

Виды радар-детекторов

Исходя из конструктивных особенностей, детекторы делятся на следующие категории:

  • обычные (отдельное устройство в моноблочном корпусе);
  • разнесенные (устройства, состоящие из нескольких блоков);
  • встраиваемые (устройства, которые устанавливаются в другой прибор, например, в авторегистратор или зеркало заднего вида).

Моноблочные приборы пользуются большей популярностью среди водителей. Такие устройства удобны в эксплуатации и быстро устанавливаются в любой машине. Также автолюбители отметили компактный размер обычных радар-детекторов (с пачку сигарет). Изображение данного устройства показано вначале статьи.

Встраиваемые модели позволяют сэкономить пространство в машине, но если гибрид сломается, то вы лишитесь сразу нескольких гаджетов. К тому же авторегистраторы со встроенными радар-детекторами, обладают худшими характеристиками. Например, качество видео на регистраторе редко обладает разрешением Full HD.

Разнесенный радар детектор, состоящий из блока управления и отдельной установки, которая принимает сигналы радаров, установить самостоятельно будет сложно. Одна часть устройства монтируется на лобовое стекло, торпеду или под капот автомобиля, а вторая – рядом с рулем. Удобство таких моделей заключается в том, что гнездо прикуривателя в этом случае будет оставаться свободным, так как устройство питается напрямую от бортовой сети машины.

Совет! Если вы выбрали разнесенный радар-детектор, то обязательно убедитесь что он не аналоговый, а цифровой. Аналоговые модели обладают высоким процентом ложных срабатываний.

После того как вы определись с типом детектора, обратите внимание на поддержку диапазонов.

Диапазоны радар-детектора

Так как гаджет представляет собой устройство, являющееся источником радиоволн, то и работают они на различных частотах. Сегодня существуют следующие частоты для полицейских радаров:

  • диапазон Х с частотой 10525 Мгц;
  • диапазон К с частотой 24150 Мгц;
  • диапазон Ku с частотой 13450 Мгц (не используется в РФ);
  • диапазон Ka с частотой 34700 Мгц;
  • диапазон La (лазерные излучатели).

Если вы хотите обмануть импульсный радар, убедитесь что выбранный детектор работает в следующих режимах:

  • Instant-on (обнаружение в Х диапазоне);
  • Ultra X (Х диапазон);
  • Ultra K (обнаружение в диапазоне К);
  • POP (современная технология, которая позволяет с особой точностью определять скорость машины в любом диапазоне).

Самую большую опасность для автолюбителей представляют лазерные радары «ЛИСД2» и «Амата», которые может засечь далеко не каждый детектор. Рассмотрим самые лучшие модели современных «помощников» на дороге.

Лучшие модели радар-детекторов

Сегодня на полках специализированных магазинов можно найти множество полезных для автомобилиста гаджетов, таких как навигаторы, авторегистраторы, радар-детектор, лучшие модели которого мы рассмотрим. В первую очередь стоит акцентировать внимание на девайсах способных быстро распознавать самую мощную систему «Стрелка СТ». К такому типу детекторов относятся отечественные приборы корейской сборки Street Storm, которые быстро определяют все типы определителей. Они быстродействены, адаптированы под отечественные требования, а также обладают высокой чувствительностью.

Модели STR 9000 EX GP One Kit и STR 9030 EX GP One kit отличаются невысокой стоимостью и хорошими характеристиками. Детекторы оснащены внешним GPS-модулем, с обновляющейся базой данных. Работают девайсы в диапазонах K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X с поддержкой POP. Лазерный приемник быстро определит месторасположение полицейского радара. Стоимость устройств составляет около 9000 рублей.

Следующая модель, на которую стоит обратить внимание – это Sho Me G800STR. Прибор определяет «Стрелку» более чем за 1 км и видит короткие импульсы, а также обладает лазерным приемником. Диапазон частот K, Ka, Ku, X, Ultra-K, а также поддержка POP. Если говорить о функционале, то аналоги «Шо ми» будут стоить в несколько раз дороже. Поэтому если вы ищете хороший радар-детектор до 7000 рублей – G800STR будет лучшим вариантом.

Порядка 10 000 рублей вам обойдется Whistler 439ST+, который обнаруживает самые «коварные» радары. Работает прибор в диапазонах K, Ka, X, Ultra-K и Ultra-Ka. При этом прибор оснащен GPS – модулем и поддерживает POP.

На что обратить внимание при покупке детектора

Во время работы радар-детектор будет фиксировать сигналы от различных объектов. Поэтому если вы чаще передвигаетесь по городу, то устройство будет «ловить» волны от магазинов, кафе и прочего. Поэтому лучше выбирать устройства, которые оснащены выключателем частот. Так вы избавитесь от лишних сигналов.

В хорошем детекторе должно быть как минимум два режима «Город» с различной чувствительностью и настройками. Если вы выберете устройство с GPS – модулем, то в городе вы сможете ориентироваться по базе данных, а в пригороде подключать для обнаружения радарную часть.

Помимо этого, прибор может быть оснащен дополнительными функциями, которые будут полезны водителю, например:

  • высокопроизводительным процессором, который быстро обрабатывает полученные данные;
  • автоматическим приглушением (по мере приближения к полицейскому радару звуковой сигнал будет становиться громче);
  • режимом уменьшения яркости экрана для поездок в ночное время;
  • звуковым русифицированным сопровождением и прочими опциями.

В заключении

Качественный радар-детектор необязательно должен быть дорогим. Выбирайте устройство исходя из его чувствительности и охвата разных диапазонов. И конечно, старайтесь отдавать предпочтение моделям, которые определяют лазерные устройства и обладают GPS — модулем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: