Обзор антифризов серии febi разнообразие и отзывы автовладельцев

Антифризы Febi: немецкое качество и надежность

Немецкая компания Febi Bilstein уже более полутора веков радует потребителей во всем мире своей по-настоящему качественной продукцией. Она специализируется преимущественно на производстве запчастей для различных транспортных средств: выпускает коробки передач, детали кузова и подвесок, прокладки и детали тормозной системы, электрооборудование.

Другое направление производства Febi – это мелкие расходники типа гаек, винтов, уплотнительных шайб и колец. Кроме того, компания производит разнообразную автомобильную химию и специальные жидкости: моторные масла, тормозные и охлаждающие жидкости.

Линейка антифризов Febi

К последним относятся шесть разновидностей, распространенных и популярных в России:

  • Febi Желтый;
  • Febi Синий;
  • Febi Красный;
  • Febi Зеленый;
  • Febi Лиловый;
  • Febi Синий Ready Mix.

Производитель ответственно подходит к выпуску своих товаров, используя только самые качественные материалы и современные технологии.

Важно! Все охлаждающие жидкости Феби можно смешивать с аналогами, у которых совпадает состав и технология производства. Однако чтобы избежать потери части полезных свойств присадок, не рекомендуется мешать антифризы разных производителей.

  1. Феби Желтый
  2. Феби Синий
  3. Феби Красный
  4. Феби Зеленый
  5. Феби Лиловый
  6. Феби Синий Ready Mix
  7. Технические характеристики антифризов Febi
  8. Как отличить подделку
  9. Видео
  10. Отзывы

Феби Желтый

Антифриз Феби Желтый представляет собой концентрат охлаждающей жидкости, предназначенный для разведения дистиллированной водой и, соответственно, получения разного порода кристаллизации. Уже при добавлении 20% Febi Yellow Concentrate обеспечивается неплохая степень защиты от коррозии. Антифриз Febi подходит для применения в любых современных двигателях внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения. Не пенится, не выпадает в осадок, предотвращает образование накипи и отложений, защищает от кавитации и ее разрушительных последствий. В составе охлаждающей жидкости отсутствуют нитриты. Соответствует стандарту G11. Рекомендован БМВ, Опель, Фольксваген, Форд, Мерседес-Бенц. Цвет жидкости – желтый или желто-зеленый.

Разливается по 1,5 (артикул 02374), 5 (88541), 60 (75011), 210 (89428) литров.

Феби Синий

Antifreeze Febi Blue Concentrate – универсальный антифриз-концентрат. Отлично предотвращает образование вредных отложений в системе охлаждения. Достаточно добавить 25% концентрата Феби в систему охлаждения в смеси с дистиллированной водой, чтобы обеспечить надежную защиту от коррозии, вспенивания, кавитации, переохлаждения и перемерзания. Синий антифриз является оптимальным вариантом для алюминиевых двигателей. Так же, как и желтый, соответствует стандарту G11 и рекомендуется к применению в транспортных средствах производства БМВ, Опель, Фольксваген, Форд, Мерседес-Бенц. Цвет продукта – синий.

Распространяется по 1,5 (код 01089), 5 (22268), 20 (22270), 60 (05011) литров.

Феби Красный

Охлаждающая жидкость Феби Красная – это концентрат, применимый во всех типах современных ДВС, включая сделанные из серого чугуна и алюминия. Обеспечивает надежную защиту от перемерзания двигателя до минус 40 градусов Цельсия. А при соотношении концентрата и воды 1:3 – до минус 25. Превосходно отводит тепло от двигателя, обеспечивая защиту от перегрева в любых условиях эксплуатации. Антифриз Febi красный содержит современные ингибиторы коррозии, быстро действующие и не дающие разрушаться металлу. Предотвращает образование коррозии и отложений внутри системы. Не содержит в химическом составе вредных веществ. Красный антифриз Febi соответствует стандарту G12 по классификации VAG. Рекомендован в автомобилях MB 325.3/MAN 324, Renault тип D/VW TL 774 D, Audi, Seat, Škoda. Цвет жидкости – красный. Распространяется в таре: 1 (артикул 80325), 1,5 (01381), 5 (22272), 20 (22274), 60 (12710) литров.

Феби Зеленый

Аntifreeze Ready Mix -30ºC Renault тип D – готовая к применению жидкость, не требующая разведения водой. Рекомендован к применению там, где температура зимой не падает ниже 30 градусов Цельсия. Антифриз Febi Зеленый предотвращает образование коррозии и вредных отложений, останавливает кавитацию, не пенится. Разработан специально для двигателей Рено, но может также применяться в транспортных средствах производства Форд, Дация и других, при наличии соответствующих спецификаций. Цвет жидкости – зеленый.

Выпускается по 1,5 (артикул 26580), 5 (26581) и 25 (26582) литров.

Феби Лиловый

Концентрат Феби Лиловый – наиболее «долгоиграющий» антифриз в серии. Соответствуя высокому стандарту G12+, он обеспечивает эффективную защиту от коррозии, кавитации, износа и вспенивания на протяжении восьми лет без замены. Не содержит вредных веществ в составе, включая кремний. При соотношении концентрата и воды 50/50 гарантирует защиту от застывания до -38 градусов Цельсия. Совместим с различными типами моторов, щадяще и бережно относится к резиновым и пластмассовым элементам системы. Допустимо смешивание с антифризами G11 и G12. Эффективен в двигателях Мерседес-Бенц, Фольксваген VW-TL 774 F , Форд. Цвет жидкости – лиловый.

Разливается в тару объемом 1,5 (19400), 5 (19402), 20 (22276) и 60 (22278) литров.

Феби Синий Ready Mix

Феби Синий READY MIX -25 – это готовая к применению безнитратная охлаждающая жидкость, обеспечивающая защиту двигателя от перемерзания до минус 25 градусов Цельсия. Хорошо защищает от коррозии, предотвращает образование накипи и отложений внутри системы. Совместима со всеми типами двигателей, включая алюминиевые. Универсальна, может применяться в транспортных средствах любого производства. Цвет жидкости – синий.

Выпускается по 1,5 литра (артикул 24196).

Технические характеристики антифризов Febi

Характеристики Febi № 01089 Febi № 02374 Febi № 01381 Febi № 19400 Febi № 26580 Febi № 24196
Цвет Синий Желто-зеленый Красный Лиловый Зеленый Синий
Плотность при 15 °C, г/см³ 1,13 1,115 1,116 1,116 1,07 1,05
Температура вспышки,°C >100 >100 >100 >100
Температура воспламенения,°C >400 >400 >400 >400
Точка кипения,°C >170 >170 >160 >170 >170
Вязкость при 20 °C, мм²/с
Температура замерзания 1:1, °C -35 -35 -35 -38 -30 -25 (содержание антифриза 40%.)

Как отличить подделку

Популярные недешевые антифризы всегда пользуются повышенным интересом со стороны мошенников. Случайно попавшаяся подделка способна навсегда отбить охоту у покупателя пользоваться впредь этим средством. Отсюда же берутся многие отрицательные отзывы. Поэтому надо уметь отличать одно от другого. Вот какие внешние признаки помогут отличить антифриз Феби оригинал от подделки:

  • однозначность маркировки изделий;
  • соответствие цвета антифриза цвету кодировки упаковки;
  • приспособления, упрощающие заливку;
  • прозрачная вертикальная полоска для контроля за уровнем жидкости в емкости;
  • защита от вытекания;
  • качественная пластиковая тара.

Кроме того, на упаковке должна быть нанесена максимально полная информация о продукте: адрес завода, артикул, дата изготовления, основные технические характеристики, состав, рекомендации по применению и прочее.

Видео

Кипит антифриз? Нет, горит. Тестируем охлаждающие жидкости

Отзывы

Анатолий, 43 года
Концентрат – это всегда удобно. Разводи, как хочешь, и получай защиту хоть до минус 65! Мне лично нравится Феби лиловый, карбоксилатный. Он дорогой, но это того стоит. Можно залить один раз и не париться долгие годы.

Леонид, 41 год
Пробовал синий и зеленый, они, в принципе, мало чем отличаются. Оба очень хорошие. Зимой вообще никаких проблем. Еще могу сказать, что они универсальные – заливал в разные машины, начиная от Рено и заканчивая Ладой.

Максим, 32 года
Я выбираю Феби желтый. У него отличные антикоррозийные характеристики. Сколько пользуюсь, ни разу внутри движка никакая гадость не образовалась, не пенится антифриз, не оседает, не густеет. В общем, недостаток только один – высокая цена. Но это кому как, конечно.

Андрей, 56 лет
Отличная охлаждайка, мне очень нравится. Никакой кавитации, мотор работает хорошо и ровно. Не перемерзает ничего даже за тридцатник мороза. При замене вижу, что сам антифриз прозрачный и чистый, внутри системы тоже все чисто, никаких отложений и осадков.

Антифриз Febi G12 красный – достойный концентрат для машины

Современные автомобили требуют применения высококачественных расходных материалов. Это аргументируется конструктивными особенностями двигателей и тонкой калибровкой узлов. Универсальный антифриз Febi G12 красного цвета обеспечивает достаточную защиту силовой установки от повреждений, вызванных перегревом или образованием кристаллов льда в системе охлаждения.

  1. Описание продукта
  2. Применение
  3. Способ применения, инструкция
  4. Технические характеристики
  5. Допуски, спецификации и одобрения
  6. Форма выпуска и артикулы
  7. Достоинства и недостатки
  8. Цена
  9. Как отличить подделку
  10. Видео
  11. Итог
  12. Отзывы потребителей

Описание продукта

Антифриз Febi изготовлен по карбоксилатной технологии. Разработка увеличивает теплоотдачу системы, без снижения защитных свойств основы. Органические присадки создают защитную пленку в местах образования коррозионных повреждений магистралей. Процесс гарантирует отсутствие препятствий для эффективного охлаждения двигателя, что позволяет интенсивно его нагружать, без риска перегрева.

Температура замерзания концентрата определяется пропорцией раствора. Для получения необходимого показателя пользователь самостоятельно добавляет требуемое количество жидкости.

Применение

Состав Феби G12 предназначен для обслуживания силовых установок, работающих на бензине, дизеле, природном газе и этанольных смесях.

Присутствует полная совместимость с моторами, оборудованными системами турбонаддува, непосредственного впрыска топлива, агрегатами очистки выхлопных газов. При этом разрешено заливать смесь в силовые установки, подверженные критическим перегрузкам, экстремальным условиям применения.

Изготовитель настаивает на пригодности к обслуживанию легковых, грузовых, пассажирских автомобилей. Пользователи отмечают оптимальный эффект во время заливки в сельскохозяйственную, строительную и узкоспециализированную технику.

Благодаря оптимальному составу жидкость не вредит цветным металлам, пластикам, полимерным составам и резиновым уплотнителям.

Способ применения, инструкция

Жидкость поставляется на рынок в форме концентрата. Для правильного применения охлаждающую жидкость Фэби Джи 12 необходимо развести деминерализованной водой в определенной пропорции.

Соотношение антифриз/вода Порог начала кристаллизации, ˚С
2:3 -24
1:1 -36
3:2 -52

Благодаря возможности самостоятельной регулировки температуры замерзания, формулу можно применять во всех климатических поясах России и стран СНГ.

Технические характеристики

Параметры антифриза Febi G12 красный выделяют его среди общего ряда аналогичной продукции.

Показатель Значение
Окрас Красный
Запах Характерный
Щелочной показатель готового раствора 2:3 7,5
Порог начала перегонки ˚С +120
Порог воспламенения ˚С Более +400
Номинальная плотность при +15 ˚С 1,12
Порог кристаллизации ˚С Определяется пропорцией

Допуски, спецификации и одобрения

Антифриз Феби красный соответствует или превышает требования мировых автопроизводителей:

  • Opel 1940663 S1;
  • Volvo 1089240 S;
  • VW G012 A8DA1.

Форма выпуска и артикулы

Красный антифриз Джи 12 от Febi пакуется в два типа канистр. Малый выбор емкостей компенсируется необходимостью добавления воды. Ассортимента достаточно для удовлетворения спроса оптовых и розничных потребителей. Для удобства поиска, каждая канистра соответствует уникальному артикулу.

Тара, л Каталожный номер
1,5 01381
5 22272

Достоинства и недостатки

Охлаждающая жидкость Febi имеет ряд преимуществ, выделяющих ее среди предложений конкурентов.

  1. Возможность самостоятельного регулирования температуры кристаллизации. Концентрированный состав можно разбавить для получения необходимого показателя.
  2. Удобная упаковка. Жидкость поставляется на рынок в канистрах, предназначенных для заправки в одну машину. Это гарантирует отсутствие переплаты за неиспользованную смесь.
  3. Полноценная защита двигателя от коррозии или перегрева. Пленка образуется исключительно в местах, где уже образовалось пятно окисления или ржавчины. Подход улучшает теплоотдачу и препятствует расползанию повреждений.
  4. Большой срок эксплуатации и отсутствие осыпающейся пленки на внутренних узлах системы охлаждения.
  5. Широкое распространение. Продукцию марки можно купить в 95% магазинов.

Из минусов покупатели находят попадающиеся подделки.

Купить антифриз Фэби красный в 2020 году можно по цене:

  • 1,5 л — 871 рубль;
  • 5 л — 1859 рублей.

Как отличить подделку

Определить оригинальный антифриз концентрат красный FEBI G12 можно по внешним признакам, заметным при детальном рассмотрении.

  1. Заводская канистра изготовлена из уплотненного полиэтилена. Материал устойчив к температурным перепадам, механическим нагрузкам. На морозе упаковка не дубеет, сохраняет эластичность.
  2. Категорически недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки, спайки.
  3. Крышка емкости оборудована отрывным кольцом. Элемент при вскрытии остается на заливной горловине. Под пробкой нет предохранительной мембраны, ее роль выполняет специальная прокладка.
  4. Этикетка печатается на фабричных станках. Технология производства исключает наличие грамматических ошибок, помарок, опечаток, смысловых нестыковок или помарок. Также должно смутить образование перекосов, наплывов краски, изменения структуры рисунка, если это не предусмотрено изготовителем.
  5. Наклейка имеет полный список информации о продукте, изготовителе и официальном дистрибьюторе.
  6. Категорически недопустимо образование осадка на дне канистры. Для проверки можно поставить емкость на просвет и аккуратно ее всколыхнуть.
  7. Дата производства наносится лазерной гравировкой, что исключает вероятность случайного истирания или размазывания надписи.

Видео

Карбоксилатный антифриз Febi G12 – высокотехнологичный продукт, обеспечивающий бесперебойную работу силовой установки и отсутствие ее перегрева. Благодаря концентрированной форме, покупатель самостоятельно выбирает температуру замерзания состава, что раскрывает широкие возможности эксплуатации.

Отзывы потребителей

Мнение автомобилистов о продукте.

Андрей

Хорошая штука, заливаю антифриз Феби красный постоянно. Радует то, что продается в виде концентрата – не нужно долго выбирать в магазине. Растворил в бутылке как нужно тебе самому и залил в мотор.

Владислав

Нормальный антифриз. Недавно вскрывал мотор (замена колец). В патрубках грязи нет, летом не перегревается, зимой прихваты отсутствуют.

Отзывы об антифризе Febi

41 отзыв и 125 голосов

среди 6 производителей

Febi использовал на разных авто, при разных нагрузках и никогда, подчеркиваю! Никогда не было проблем и выеденных там раковин и всякого того дерьма о котором пишут.

Когда пришло время менять антифриз, друг посоветовал залить концентрат Febi. Антифриз оказался просто отличным, свое назначение отрабатывает на “ура”. Цена для такого антифриза вполне адекватная.Советую.

Давно пользуюсь антифризом Febi. Антифриз себя хорошо зарекомендовал. Доводилось разбирать мотор, внутри все идеально(отложений нет и ни намека на ржавчину). Сам работаю на СТО и на работе в премиум машины льем именно Febi , качество ни разу не подвело. Единственное может показаться, что цена высоковата и можно найти подешевле, но в данном случае цена полностью соответствует качеству.

Перед заменой антифриза помыл систему. Залил концентрат от Febi. Всё просто отлично. Рекомендую промыть систему помывкой от Lavr.

По поводу febi, плохого не скажу, но после замены на этот febi у оффициалов, через 3 года поменял основной радиатор и потом мыл радиатор печки, после этого залил оригу и успокоился.

Жидкости Febi хороши только для диверсий в тылу врага.

Превосходный антифриз. не один раз использовал. все всегда устраивало

Лил febi красный концентрат, по моему 1.5 литра. G12+ если память не изменяет. Через 60 тыс. помпа была как новая внутри. Сейчас залил тоталь, тоже концентрат, разбавлял. Наверное тоже хороший). Но вернусь на феби. Ибо у феби реально красный цвет, розовый точнее. У тоталя же как хамелеон). В бачок смотришь зелёный. Шприцом откачиваешь из бачка, розовый). У феби такого хамелеона не наблюдал. В чём прикол так и не понял).

У меня пробег 331k родная помпа стоит и родной термостат до сих пор. Я всю историю машину лью антифриз жёлтый Febi.

Самый оптимальный вариант, это Febi антифриз. Артикул 19400.

Напишите свой отзыв о антифризах FEBI

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА радиатор охлаждения AVA на странице рейтинга

У предпусковых подогревателей МАГНУМ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У гофры глушителя AMD появился первый отзыв!

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

У магнитол ISUDAR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозной жидкости Дзержинский только 25 голосов! Рекомендуете?

У цепей противоскольжения Вездеход только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторного масла OEM Subaru только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге приводных ремней для Renault Logan участвует уже 10 производителей!

У баллонного ключа Ombra только 10 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА рычаг 555 на странице рейтинга

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ масляных фильтров NITTO на странице рейтинга

На SIGNEDA написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения учавствует уже 80 производителей!

В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 70 производителей!

На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.

На рычаги MAPCO написанно уже 25 отзывов.

Хорошие диски, удивила тишина при торможении на большой скорости .

На polymerium xpro2 перешел по совету друга, он в свою заливает уже полгода, и я решил попробовать. Лил 5W-30 в киа рио .

Пежо 4008. 4wd. 2 литра, механика. Пробег 388000 км. Расход масла на 10000 км 300 гр. .

24 октября 2021, 18:18

В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 100 производителей!

24 октября 2021, 07:47

И САЙТ volkswagen .

24 октября 2021, 07:41

ТО ЧТО УКАЗАНО ПО ДОПУСКАМ VAG — НА КАНИСТРЕ Х7 — ЭТО РЕКОМЕНДАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ ! И КАЖДЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ПИС .

22 октября 2021, 15:56

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

22 октября 2021, 05:17

Проголосовал ЗА тормозные диски ATE для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

Промывки системы охлаждения

21 октября 2021, 02:29

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

21 октября 2021, 01:15

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 октября 2021, 09:23

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 октября 2021, 12:30

Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Антифриз FEBI или FELIX

Антифриз FEBI или SINTEC

Антифриз FEBI или AGA

Антифриз FEBI или NORD

Антифриз FEBI или TCL

Антифриз FEBI или RAVENOL

В продаже представлены различные виды антифризов Febi:

— зеленого цвета — используется для автомобилей под брендами Dacia и Renault;

— синего цвета — отлично работает даже на сильных морозах, защищает мотор от коррозии, используется преимущественно для немецких и американских авто с радиаторами из алюминия;

— желтого цвета -характеризуется более длительным сроком службы, используется в двигателях, где требуется повышенная защита от воздействия коррозии, наиболее часто используется для Ford и Mercedes;

— лилового цвета — наиболее универсальный, поэтому пользуется большим спросом среди автовладельцев, может использоваться до 8 лет, включает дополнительные присадки. Используется в Daewoo, Suzuki, Honda, Nissan и других моделях машин;

— красного цвета — предназначен для алюминиевых или чугунных двигателей, максимально низкая температура применения — минус 22 градуса, подходит для Audi, Skoda, VW;

— синего цвета (ready mix) — работает при температурах до минус 25 градусов, готов к применению.

Что мы знаем о антифризах FEBI

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Германия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.febi.com/.

В октябре 2021 на PartReview сложилось позитивное мнение о антифризах FEBI.

Оценка PR — 87 из 100, базируется на основе 41 отзыва и 125 голосов. 35 отзывов имеют положительную оценку, 2 — нейтральную, и 4 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.2 (из 5). Голоса распределились так: 109 — за, 16 — против.

В рейтинге лучших производителей антифризов запчасть занимает 3 позицию, уступая таким производителям как SINTEC и TCL , но опережая антифризы AGA и NORD.

Пользователи также составили мнение о качествах антифризов FEBI:

  1. Теплоотдача — эффективность отвода тепла — оценивается позитивно. 5 баллов из 5.
  2. Пена — обилие и эффективность пены — оценивается позитивно. 5 баллов из 5.

Антифриз FEBI в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили антифризы FEBI на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. FEBI на первом месте в авторейтинге антифризов для: Honda CR-V, Skoda Octavia, Toyota Chaser, BMW X3, Audi 80 .
  2. FEBI на втором месте в авторейтинге антифризов для: Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe, BMW 5er, Volvo S80 .
  3. FEBI на третьем месте в авторейтинге антифризов для: Volkswagen Passat, Mitsubishi Outlander, Opel Omega .

Антифриз FEBI в сравнении

На PartReview доступны 27 сравнений антифризов FEBI c другими производителями.

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в функционировании автомобиля. Этот расходный материал служит для отвода избыточного тепла от двигателя, обеспечивает его длительный срок службы и нормальный режим работы. Использование дешевых низкокачественных составов может быть чревато различными последствиями. Во-первых, средство может загустеть и обрести желеобразную консистенцию, из-за чего остановится циркуляция ОЖ в контуре и произойдет перегрев мотора. Во-вторых, дешевый антифриз не сможет уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В итоге потребуется преждевременная замена помпы, радиатора и других узлов.

В каких случаях приходится смешивать антифризы

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

О чем говорит цвет антифриза

Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.

Особенности антифриза G11

В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.

Применимость антифриза G12 и G12+

Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.

Какие антифризы можно смешивать

Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Что может произойти при смешивании разных составов

Комбинирование охлаждающих жидкостей с отличающимися химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образоваться осадок, который будет оказывать абразивное воздействие на внутренние поверхности патрубков, помпы, двигателя и других узлов. Смешивая разные антифризы между собой, можно столкнуться с резким снижением производительности охлаждающей системы. Итоговый состав может иметь недостаточную теплопроводность, а его рабочий диапазон температур способен сузиться. Из-за этого может наблюдаться перегрев мотора в жаркий летний сезон, а в зимнее время возникнут трудности с запуском двигателя.

Последствия смешивания антифризов «по цвету».

При смешивании охлаждающих жидкостей меньше всего следует ориентироваться на цвет продукта. Важно помнить, что нет общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать. Т. е., смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.

Внешние проявления несовместимости жидкостей.

Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы. По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя. Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.

Что следует помнить.

Если в пути случилась авария, и вы добавили в систему охлаждения то, что было под рукой, например, обычную воду, то, действуя по ситуации, вы поступили верно, т. к. лучше ехать с таким охладителем, чем вовсе без него. Но при первой же возможности нужно слить полученный состав, промыть систему и заполнить ее охлаждающей жидкостью, предписанной производителем. Если вы покупаете ОЖ на рынке или в незнакомом магазине, существует риск получить контрафакт. О том, что антифриз был поддельным, автовладелец узнает, как правило, уже по результатам его использования. Подделка может разъедать уплотнители или металл, как кислота, но чаще всего фальсификат «убивает» моторы летом – из-за перегрева. В таких составах обычно вместо довольно дорогого этиленгликоля используется метанол, который начинает испаряться уже при +65 °C.

О совместимости жидкостей одного класса.

Нужно учитывать, что несовместимыми могут быть даже антифризы одного класса, но от разных производителей. Это связано с тем, что каждый завод-изготовитель использует свои присадки, химический состав и технология производства которых не разглашаются. Поэтому смешиваемость и взаимозаменяемость этих ОЖ спрогнозировать довольно сложно. Нельзя также однозначно сказать, как себя поведет такая смесь в системе охлаждения двигателя.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации

Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.

Универсальный антифриз от компании Sintec

Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.

Предложение компании

Фирма SINTEC Lubricants является производителем универсальных мультифризов. Мы изготавливаем охлаждающие жидкости по запатентованной технологии, используем сертифицированное сырье и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех этапах производственного цикла. Мультифриз SINTEC полностью совместим с любыми типами автомобильных радиаторов, двигателей, водяных насосов и других конструктивных узлов в системах охлаждения. Состав абсолютно безвреден для медных, латунных и алюминиевых сплавов, не провоцирует коррозию и не приводит к преждевременному износу резиновых патрубков. Для заказа мультифриза обращайтесь на горячую линию или создавайте онлайн-заявку на сайте.

Вам также может быть интересно

Антифриз G13 желтый: состав, характеристики

Разбираемся с нашими экспертами в составе и характеристиках антифриза G13. Это относительно новый продукт, который появился на рынке автомобильных расходных материалов лишь в 2012 году.

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды […]

Как правильно заливать антифриз в систему

Состав антифриза может различаться от марки к марке, поэтому перед автовладельцем перед доливом может возникнуть ряд вопросов. Какое средство можно использовать, как правильно подлить жидкость, каков алгоритм действий – от всего этого зависит, насколько успешной будет доливка.

Выбор антифриза

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Выбор антифриза

    Здраствуйте. можно ли в импрезу 2005г, с правильным рулем, залить антифриз мотюль розовый на основе органики.
    http://www.motul.ru/catalog/auto/coo. optimal_ultra/
    и вообще что лучше залить. просто из фирменного у нас мог найти только розовый мотюль. а в автомагазинах продают всякие «феликсы» «луксматы» «AGA» И прочие, непонятно где и кем разливаемые жидкости. на авторынке возможно есть всё, но что то стремно в палатках покупать что либо из ГСМ(((((((

    А где смотрел? У нас первый раз с подобной жалобой сталкиваюсь — обычно когда по выбору спрашивают то марок 6-7 называют.

    ну я хочу фирменый залить. его же не на 10 тыщь льют , а на года на 2 . поэтому хочется кастрюль, мобил, elF, TOTAL, Шелл хочится. а не ликви молии или, нИ к ночи будет сказано, хай гир(((. вот в крупных автомаркетах нету нормальных брендовых. есть мотюл 100% от официального дилера, по рекомендованным матюлем розничным ценам. только подойдет ли он для 2005mY.

    метро, би-би, спутник — там есть это все
    Есть мелкооптовая база на 45-й стр.

    ок, спасиб, гляну в спутнике что там как. биби..один кетай и месного разлива жижи от которых я выше писал)))))

    не ну факт, что биби и светофор китайскими подделками для тазиков торгует. я там только автошампуни и прочую туфту беру. в спутнике вроде отдел масел нормальный был, просто я про него не вспомнил

    Сейчас то что залито?
    На европейцев сине-зеленое на два года, красное — на всю жизнь. За японцев и что есть розовый мотюль — не скажу.
    Оранжевый — долгоиграющий, обратной дороги на синезеленый — не будет.

    Последний раз редактировалось Sasha_A80; 07.06.2010 в 21:49 .

    шас зеленое с япии не мененое ни разу. интиресует можно ли туда вобще лить органику. если можно то обратно на синку переходить не буду

    Выясняте, что же положено лить в ваше авто.
    Прежнего поколения (синезеленый, по классификации VW — G11) — Castrol пристойный, доступен всюду, про подделки не слышал. Менять через 2-3 года.
    В европейцах в новые льется красный (по VW — G12), переходить на него в немолодых — можно, назад — нет. Формально менять не требуется.
    Подозреваю, что в японцах — он же, независимо от цвета.

    дак как выяснить то. во всех мануалах на все года субариков только одна фраза: заливать фирменую охлаждающу жидкость Субару((((

    Вот и глянуть, каким спецификациям сия жидкость удовлетворяет, от того и плясать.
    Не на FHI же ее бодяжат.

    Последний раз редактировалось Sasha_A80; 07.06.2010 в 22:26 .

    Его и заливаю. На два года. У субо-официалов в нашем городе. Субожижа подороже, да и смысл.

    У меня не оранжевый, но походу был какой-то красный (от прежнего хозяина). Почему нельзя с g12 снова на g11? доже если хорошо промыть? Машина BG5 EJ20H 95г.

    Разный способ защиты поверхности алюминия. Однако не факт, что прежний (хоть и красный) действительно G12 был.
    При очередной замене для спокойствия может стоит на него перепозти.

    Нормальный современый антифриз ходит 200ккм или 12 лет (!) (см. инструкцию современных Хонд), в субарики 08 года такой и льют. Я себе залил KYK , Япония, есть допуск Хонды (есть два цвета — розовый и сине-зеленый). Думаю что вопрос антифризом на форике я закрыл :).

    я себе залил KYK зеленый год назад — ИМХО отличная штука!

    Зеленый (и красный) не долгоиграющий, его каждые два года менять нужно.

    по цвету бесполезно))
    Хотя если ты про KYK, то все верно. на 2 года. ;)

    При этом у европейских производителей принято что красный или оранжевый — органика G12

    У KYK органика (на 10-12 лет:) синий и розовый, у него еще трубочка на канистре, для заливки.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: