Обслуживание акпп замена масла в автоматической коробке передач

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

отводит тепло от нагревающихся деталей,

служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

Низкое давление масла в магистрали.

При переключении передач машина пробуксовывает.

На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

Машина не едет — ни назад, ни вперед.

Машина не переключается с P или N на любую скорость.

При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

новое масло, пустую мерную тару и воронку;

прокладку поддона АКПП и герметик;

уплотнительное кольцо сливной пробки;

кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Открутите сливную пробку

Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

Проверьте уровень масла

Проедьте на авто 5–10 км

Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

Установите новый фильтр

Поставьте поддон на место

Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

Долейте столько же через щуп

Читайте также  Почему акпп пинается при торможении основные причины

Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?


  • Замена масла в АКПП — полная и частичная, цены

    Замена масла в АКПП (в коробке автомат)

    Замена масла в АКПП – одна из самых частых задач, возникающих во время обслуживания трансмиссии. ATF (масло) является неотъемлемой частью коробки автомат, поскольку создает необходимое давление для передачи крутящего момента. Жидкость АКПП наравне с деталями и механизмами трансмиссии со временем утрачивает свои свойства, другими словами смазочный материал имеет свой ресурс. Несмотря на то, что производители обычно указывают в инструкции, что залитое в коробку масло рассчитано на весь срок службы машины, техническую жидкость необходимо периодически менять.

    Частичная замена масла

    От 6.000 рублей

    Полная замена масла

    От 9.000 рублей

    Выберите Ваш автомобиль, чтобы узнать цену замены масла в АКПП

    Когда нужна замена масла в АКПП?

    Наша компания больше 12 лет занимается ремонтом и заменой масла в АКПП (коробке автомат) по низкой цене. Всегда готовы проконсультировать в вопросе выбора подходящего смазочного материала в соответствии модификацией коробки передач. В ассортименте есть как оригинальные, так и качественные аналоги от известных производителей масел. Являемся дистрибьюторами:

    • Motul;
    • Shell;
    • ZF;
    • Wolf;
    • Castrol;
    • Mobil.

    В наличии всегда есть технические жидкости от этих производителей. Что немаловажно, Вам не придется ждать и простаивать в длинных очередях – беремся за работу при первом обращении клиента. Цена на услугу оправдана высоким качеством, при этом остается конкурентной и одной из самых низких в Москве.

    Наш специализированный сервис всегда рад оказать услуги по обслуживанию Вашей трансмиссии

    Специалисты рекомендуют менять масло в АКПП раз в 50-60 тыс. км пробега, для некоторых агрегатов приемлема периодичность раз в 70-80 тыс. км. Современные гидроавтоматы ушли вперед от предшественников, но их конструкция осталась практически прежней. Тем не менее, новые автоматические коробки передач стали более капризными и требовательными к обслуживанию. В плане технологий производство трансмиссионных масел также ушло вперед, но строка «масло на весь срок службы» – что-то из разряда фантастики. Когда у нас спрашивают, нужно менять масло в АКПП или нет, мы отвечаем однозначно – да.

    Читайте также  Сапун коробки передач назначение и принцип работы

    Открытым остается только вопрос, каким способ сменить отработанную ATF-ку. Обычно работа проходит одним из следующих способов:

    • частичная замена масла в АКПП без фильтра;
    • частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра и снятием поддона;
    • полная замена масла в АКПП при помощи специального аппарата.

    Самый безопасный способ – частичная замена масла в коробке без снятия поддона. Безопасный или щадящий метод оптимально подходит для тех гидроавтоматов, в которых не меняли техническую жидкость согласно регламенту более 150.000-180.000км. Также этот способ подходит для коробок передач, у которых взятое на пробу масло потемнело и отличается жженым запахом. Методом частичного замещения ATF удается сменить около 60% от всего объема жидкости в коробке. Подобную процедуру следует выполнить несколько раз через установленный специалистами интервал времени.

    Замена масла в автомате аппаратом

    Полезна ли аппаратная замена масла в АКПП? Наше мнение — да, но не во всех случаях. Мы, работая в сфере обслуживания АКП с увереностью говорим, что в ряде ситуаций такая замена может просто убить коробку. Для начала требуется профессиональная консультация специалистов, причем не тех, кто работает в автосервисе общего направления, а тех, кто сталкивается с ремонтом КП ежедневно.

    Хорошо оснащенные станции технического обслуживания уже долгие годы предлагают услугу замены ATF аппаратом. Но для многих автомобилистов этот вид обслуживания все еще остается «новинкой», что периодически становится поводом для появления слухов, домыслов и споров о преимуществах и недостатках данного способа. В каких случаях необходима аппаратная замена масла в АКПП? В ряде случаев замена аппаратом действительно может «убить» коробку передач, поскольку в процессе полного обновления материала свежая техническая жидкость, имеющая более высокие защитные и моющие свойства, способна вымыть отложения и закупорить фильтрующий элемент и каналы гидроблока. В результате падает рабочее давление масла, начинается масляное голодание и коробка «умирает».

    Полная замена масла в АКПП допустима, если масло полностью меняли в установленный регламентом срок. Что лучше подойдет вам – частичная или полная замена масла в АКПП – специалисты нашей мастерской смогут сказать после диагностики авто и коробки передач в частности. Перед началом процедуры крайне важна консультация профессионалов, причем тех, кто ежедневно сталкивается с подобной работой и специализируется именно на ремонте и замене масла в автоматических трансмиссиях. Специалисты нашей автомастерской каждый день осуществляют от 5 и больше работ по смене трансмиссионной жидкости, поэтому мы осведомлены в нюансах и особенностях обслуживания как старых, так и новых автоматов.

    Признаки, указывающие на необходимость смены масла в АКПП

    Любая ATF-ка со временем утрачивает свои свойства и качества, что особенно обусловлено агрессивным характером эксплуатации авто: перегревы из-за жесткой езды, попадание в масло продуктов износа блокировки ГДТ. Даже если масло визуально чистое и не перегретое, оно все равно «стареет», вырабатываются задающие вязкость присадки и утрачивается свойства основы.

    Частичная смена трансмиссионной жидкости вместе с фильтром рекомендуется, если коробка подала первый «звоночек»:

    • авто пинается;
    • машина дергается во время набора скорости;
    • ярко выраженный шум трансмиссии в ходе эксплуатации авто;
    • не включается одна или сразу несколько передач.

    Если вы заметили отклонения трансмиссии от нормальной работы – однозначно стоит начать с частичной замены, так часто удается устранить все симптомы. Но в определенных ситуациях уместна и полная смена ATF.

    Наш стаж в сфере обслуживания автоматических трансмиссий более 12 лет. Мы всегда с радостью окажем консультацию по выбору подходящей жидкости для агрегата, объема и метода замены масла в каждом конкретном случае.

    Вечных технических жидкостей для авто не существует, и пока что не придуман способ обойти старение материала. Если вы давно или вообще никогда не меняли масло в АКПП, то пришло время это сделать, при условии, что вы намерены долго и бесхлопотно эксплуатировать автомобиль. Мы в свою очередь гарантируем:

    • низкие цены;
    • качественные оригинальные масла и аналоги;
    • консультацию и помощь в подборе ATF.

    Но стоит понимать, что замена масла в коробке автомат – это не лечение «болезней», а профилактика. Если автомат уже неисправен, имеются механические поломки, в первую очередь следует ремонтировать АКПП. При желании клиент может присутствовать во время проводимых работ и наблюдать за процессом. Открытость и честность – это наши основные принципы, от которых мы не отступаем.

    Замена масла в АКПП

    Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.

    В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

    Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

    За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

    Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

    Зона риска

    Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

    • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
    • езда с резкими ускорениями и торможениями;
    • эксплуатация в горных условия;
    • поездки с прицепом;
    • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

    В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

    Когда нужно промывать АКП

    Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

    Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

    Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

    Выбор масла

    В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

    Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

    Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.

    Читайте также  Почему скутер не заводится, не крутит стартер и не работает ремонт механизма на мопеде

    Способы замены

    Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

    Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

    Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

    Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

    Промывочные жидкости и присадки

    Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

    Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

    Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

    Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.

    Коробка автомат: замена масла в АКПП

    Своевременная замена масла в коробке передач является обязательным условием для сохранения планового ресурса и увеличения срока службы агрегата. Менять трансмиссионное масло необходимо как в механической КПП, так и в автоматических коробках независимо от типа (АКПП, РКПП или CVT).

    При этом гидромеханический автомат и вариатор наиболее чувствительны к качеству масла, его состоянию и уровню. Другими словами, от трансмиссионной жидкости напрямую зависит качество работы такого автомата и его ресурс. Далее мы рассмотрим, какие существуют способы замены масла в коробке автомат, их плюсы и минусы, а также как заменить масло в АКПП.

    Как поменять масло в АКПП

    Начнем с того, что замена масла в автоматической коробке может быть полной или частичной. Один или другой вариант подбирается с учетом того, какой конечный результат необходим, в каком состоянии находится АКПП и т.д.

    Чтобы понять, как именно будет меняться масло и какой способ лучше, нужно рассмотреть каждый из них по отдельности. Итак, среди основных способов замены масла в АКПП можно выделит три:

    • обновление жидкости ATF;
    • аппаратная замена методом вытеснения;
    • метод замещения путем пролива масла;

    Чтобы осуществить такую замену, необходимо открутить сливную пробку в картере автомата, после чего из коробки сливается столько масла, сколько возможно. Далее заливается такое же количество, которое было слито, затем уровень масла в автоматической коробке передач дополнительно корректируется по щупу.

    В результате удается заменить около трети всей жидкости в АКПП, то есть свежее масло смешивается со старым. В случае, когда масло нужно поменять полностью, такую процедуру повторяют 3-4 раза через каждые 200-300 км. К преимуществам способа можно отнести максимальную простоту, отсутствие необходимости сразу приобретать большой объем жидкости ATF для одной замены, не нужно снимать поддон, менять фильтр АКПП, прокладки и уплотнители.

    Когда необходимо обновить большее количество масла, тогда расход ATF также будет большим после нескольких частичных замен. При этом полностью масло таким способом поменять все равно не удастся, то есть в агрегате останется 15-20% отработки.

    • Полная замена масла в АКПП на аппарате сегодня практикуется на многих сервисах. В этом случае масло в автомате меняется методом вытеснения. Фактически, аппарат выдавливает старое масло путем подачи свежей жидкости ATF, замена получается максимально полной.

    Визуальный контроль осуществляется по цвету ATF через специальное смотровое окошко на корпусе аппарата. Как только жидкость становится чистой, это говорит о полном обновлении масла в АКПП. К плюсам способа можно отнести его эффективность, а также возможность выполнить максимально полную замену в сжатые сроки.

    Недостатком является то, что поддон АКПП не снимается, также может не производиться замена фильтра АКПП, поддон коробки не очищается от загрязнений. При этом стоимость услуги по замене достаточно высокая. Еще отметим, что данный способ требует большого количества трансмиссионной жидкости АТФ, часто перед обновлением самого масла необходима дополнительная промывка АКПП.

    Еще отложения смываются со стенок, то есть значительно повышается риск сильного загрязнения каналов гидроблока, фильтров и других элементов. Так или иначе, снижение пропускной способности приведет к снижению давления жидкости, недостатку смазки и т.п. В результате для авто, особенно с солидным пробегом, данный способ опытными специалистами зачастую не рекомендуется, так как изношенная коробка может неожиданно перестать работать.

    • Последним методом является замена масла в АКПП со снятием поддона. Данную процедуру можно выполнить как самому, так и обратиться на СТО. В двух словах, сначала осуществляется прогрев АКПП (нужно проехать 15-20 км). Далее откручивается сливная пробка на поддоне АКПП, масло сливается.

    Затем нужно снять сам поддон АКПП, в котором остается достаточно большое количество масла. После снимается масляный фильтр, в котором также оказывается немного ATF. После этого фильтр АКПП промывается или меняется на новый, поддон отмывается от загрязнений, убирается стружка с магнитов.

    Теперь осуществляется сборка в обратном порядке, поддон устанавливается на место (при этом требуется заменена прокладки поддона АКПП или выполняется установка поддона на герметик).

    Далее в коробку заливается столько масла, сколько было слито в ходе предыдущих операций. Приблизительный уровень можно контролировать по щупу АКПП. Он должен совпадать с отметкой COLD.

    Окончанием процедуры является обратное подсоединение патрубков к радиатору охлаждения автомата. Далее нужно проверить уровень масла в АКПП, выставив его по отметке COLD. Затем в щадящем режиме (избегая резких стартов, пробуксовок, включения кик-даун и т.д.) нужно проехать 15-20 км, после чего следует проверить уровень масла в коробке автомат на горячую.

    В норме уровень должен быть между отметками COLD и HOT. Если заметны отклонения, масло нужно долить или убрать излишки, после чего проверка производится повторно.

    Что в итоге

    Как видно, каждый способ замены масла в АКПП имеет как сильные, так и слабые стороны. Например, частичные замены трансмиссионной жидкости требуют наименьшего вмешательства в устройство АКПП, однако полной замены ATF в АКПП не происходит.

    Если говорить о методе вытеснения аппаратом, такой способ более эффективен, однако для старых АКПП небезопасен и требует большого количества жидкости на замену. В ситуации, когда владелец также отдельно просит снять/почистить поддон и заменить фильтр АКПП, стоимость аппаратной замены в сочетании с дополнительными услугами, а также с учетом расхода большого количества ATF, получается достаточно высокой.

    Также ATF в коробке передач замещается почти полностью, параллельно меняется или промывается фильтр АКПП, очищается поддон коробки передач. В результате по целому ряду причин именно данный способ можно считать оптимальным, особенно если масло в АКПП давно не менялось или сильно загрязнено.

    Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

    Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

    Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

    Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: