Новый bmw m2 конкурирует с cayman gts с m4 straight-six

Новый bmw m2 конкурирует с cayman gts с m4 straight-six

alan-enileev › Блог › Вот почему PORSCHE 718 Cayman GTS круче BMW M2 Competition и Audi TT RS! Обзор и тест-драйв.

Недавно в моих руках побывала яркая зажигалка – PORSCHE 718 Cayman GTS : ) Уже под конец тест-драйва смог найти время, чтобы сделать для Вас подробный обзор и тест-драйв этой перчинки : )

В ролике обсудим с Вами не только 718-ый «ГТС», но и его главных конкурентов в лице Audi TT RS, а так же BMW M2 Competition и постараемся понять кто же из них и чем круче?

Желаю приятного просмотра : )

С уважением, Алан Енилеев.

п.с. Ваш выбор:
— Audi TT RS
— BMW M2 Competition
— PORSCHE 718 Cayman GTS

Смотрите также

Комментарии 22

Долго сам выбирал.
Но тем не менее их сравнение не совсем корректно. 718 точно не основная машина и точно летняя. То есть не на каждый день.
Для трека- да. Конечно он намного лучше чем Ауди и БМВ
Так что нужно говорить так: для одних целей лучше одно, для других другое.
Ауди более практична и на каждый день. Но трек не ее стихия. Кому например в городе есть дело до сноса переда и поворачиваемости?:) В городе мы не ездим, как на треке.

ну или Прору занизить и в золотую пленку. ммммм мечта мечта

мой выбор гольф р ибо могу только его позволить 🙂

немецкие тесты говорят о том, TT-RS -лучший по совокупности качеств!
в нижеприведенных тестах у TT-RS чуть лучшие динамические показатели разгона, лучшая эластичность; чуть лучшие тормозные характеристики и шумоизоляция+полный привод…

PS мой выбор TT-RS

Я после продажи М3 Е92, проехался на Бокстере, и понял, что Порше реально другая лига, настоящий бескомпромисный спорт, и никаких проблем со стартом без букса!

Очень красивый внешне автомобиль.
Уверен, что едет хорошо.
Салон добротный, но скучный, у TT RS интереснее.
Подстаканники — вообще аццкий ад) Лучше бы их вообще не было)
Почему MB SLC не рассматривается в качестве конкурента? И Nissan 370Z?
Хотя у всех у них переднемоторная компоновка, среднемоторная только у уже снятой с производства Alfa Romeo 4C…

кайман изначально разрабатывался как спортивное среднемоторное купе, БМВ и ауди «прокачивали» свои гражданские тележки анаболиками.

Порше такой же гражданский автомобиль

Среднемоторная компоновка — это очень по-граждански, да )

компоновка здесь не определяющий фактор, ибо сам автомобиль разработан как гражданский со среднемоторной компоновкой…

Давай разбираться в терминах, ибо есть много вариантов трактовок, что есть спортивный.

Например, я придерживаюсь того, что противоположностью гражданскому автомобилю является гоночный автомобиль. Ну там, каркас, зубодробильная подвеска, кулачковая коробка, отсутствие допуска на дороги общего пользования… А спортивный — не противоречит гражданскому. Все авто в обзоре — спортивные и при этом гражданские. Тавота Камри — не спортивный гражданский. Но Порше, все же, более спортивный, чем другие два — именно из-за компоновки, позволяющей задорно ехать в ущерб утилитарности.

то, что такая компоновка лучше с точки зрения баланса -это да, согласен!

Новый bmw m2 конкурирует с cayman gts с m4 straight-six

BMW Group Россия объявляет цены и квоту на специальную версию BMW M4 GTS – самый быстрый серийный автомобиль бренда, впервые представленный на международном автосалоне в Токио в конце 2015 года. Из ограниченной серии в 700 экземпляров российские клиенты смогут заказать 4 автомобиля в фиксированной комплектации. Стоимость уникальной трековой новинки белоснежного цвета составит 11 065 900 рублей, а в матовой окраске BMW Individual Морозный темно-серый металлик – 11 346 800 рублей.

BMW M4 GTS воплощает богатый опыт и новейшие технологии спортивного подразделения BMW M GmbH. Это не только самая скоростная версия купе BMW M4, но и быстрейший серийный автомобиль за всю историю BMW. В конце прошлого года модель показала время круга в 7 минут 27,88 секунды на Северной петле Нюрбургринга – одной из самых техничных и опасных гоночных трасс мира.

BMW M4 GTS – первый серийный автомобиль, двигатель которого оснащен системой впрыска воды, снижающей температуру в камере сгорания и, как следствие, риск возникновения детонации. Рядный шестицилиндровый бензиновый агрегат M TwinPower Turbo отличается увеличенной мощностью в 500 л.с. и крутящим моментом 600 Нм, но при этом сохраняет топливную экономичность на уровне обычного купе M4 (8,3 л/100 км). Уже в базовой версии все экземпляры BMW M4 GTS оборудованы семиступенчатой трансмиссией M DCT с программой переключения Drivelogic и функцией Launch Control, что позволяет автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке 305 км/ч.

Внешность эксклюзивного спорткара полностью соответствует его выдающимся динамическим характеристикам. Передний бампер снабжен агрессивным карбоновым сплиттером, регулируемым в двух положениях – для обычной эксплуатации и режима “Race” для гоночного трека. Новый карбоновый капот на 25% легче алюминиевого и позволяет еще более эффективно охлаждать двигатель. За дополнительную прижимную силу на задней оси отвечают карбоновый диффузор под задним бампером и гоночное антикрыло с тремя положениями регулировки. Крыша выполнена из углепластика, а титановый глушитель и алюминиевые кованые диски 666M в сочетании с карбоновыми кузовными деталями обеспечили максимальное снижение веса автомобиля. Лаконичным штрихом в образе купе выступают яркие задние фонари, изготовленные с применением органических светодиодов и впервые использованные на серийном автомобиле.

Конечной целью всех доработок интерьера BMW M4 было установление максимальной связи между водителем и автомобилем, а также прохождение трассы за минимальное время. Так, новые передние ковшеобразные сиденья Recaro на 50% легче стандартных. Они выполнены из Алькантары и кожи Merino и имеют углепластиковую основу, надежно удерживающую водителя как при продольных, так и при поперечных ускорениях.

Новые купе, доступные для заказа в России, предлагаются в фиксированной комплектации с расширенным набором опций. Помимо базовых систем, включающих мощные карбон-керамические тормоза M и винтовую подвеску M с тремя видами регулировок, в список оснащения BMW M4 GTS вошли удобные в повседневной эксплуатации решения: адаптивные светодиодные фары, складывающиеся зеркала, навигационная система Professional с контроллером iDrive, а также пакет сервисов BMW ConnectedDrive и Teleservices.

Все 4 экземпляра BMW M4 GTS для российского рынка оснащены опциональным пакетом Club Sport, повышающим безопасность на треке. В него входят гоночный каркас безопасности, огнетушитель и шеститочечные ремни безопасности.

Новый M4 GTS уже доступен для заказа во всех официальных дилерских центрах BMW.

Новый bmw m2 конкурирует с cayman gts с m4 straight-six

BMW Group Россия объявляет цены и квоту на специальную версию BMW M4 GTS – самый быстрый серийный автомобиль бренда, впервые представленный на международном автосалоне в Токио в конце 2015 года. Из ограниченной серии в 700 экземпляров российские клиенты смогут заказать 4 автомобиля в фиксированной комплектации. Стоимость уникальной трековой новинки белоснежного цвета составит 11 065 900 рублей, а в матовой окраске BMW Individual Морозный темно-серый металлик – 11 346 800 рублей.

BMW M4 GTS воплощает богатый опыт и новейшие технологии спортивного подразделения BMW M GmbH. Это не только самая скоростная версия купе BMW M4, но и быстрейший серийный автомобиль за всю историю BMW. В конце прошлого года модель показала время круга в 7 минут 27,88 секунды на Северной петле Нюрбургринга – одной из самых техничных и опасных гоночных трасс мира.

BMW M4 GTS – первый серийный автомобиль, двигатель которого оснащен системой впрыска воды, снижающей температуру в камере сгорания и, как следствие, риск возникновения детонации. Рядный шестицилиндровый бензиновый агрегат M TwinPower Turbo отличается увеличенной мощностью в 500 л.с. и крутящим моментом 600 Нм, но при этом сохраняет топливную экономичность на уровне обычного купе M4 (8,3 л/100 км). Уже в базовой версии все экземпляры BMW M4 GTS оборудованы семиступенчатой трансмиссией M DCT с программой переключения Drivelogic и функцией Launch Control, что позволяет автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке 305 км/ч.

Внешность эксклюзивного спорткара полностью соответствует его выдающимся динамическим характеристикам. Передний бампер снабжен агрессивным карбоновым сплиттером, регулируемым в двух положениях – для обычной эксплуатации и режима “Race” для гоночного трека. Новый карбоновый капот на 25% легче алюминиевого и позволяет еще более эффективно охлаждать двигатель. За дополнительную прижимную силу на задней оси отвечают карбоновый диффузор под задним бампером и гоночное антикрыло с тремя положениями регулировки. Крыша выполнена из углепластика, а титановый глушитель и алюминиевые кованые диски 666M в сочетании с карбоновыми кузовными деталями обеспечили максимальное снижение веса автомобиля. Лаконичным штрихом в образе купе выступают яркие задние фонари, изготовленные с применением органических светодиодов и впервые использованные на серийном автомобиле.

Читайте также  Причины отказа автомобиля nissan primera заводиться и устранение поломок

Конечной целью всех доработок интерьера BMW M4 было установление максимальной связи между водителем и автомобилем, а также прохождение трассы за минимальное время. Так, новые передние ковшеобразные сиденья Recaro на 50% легче стандартных. Они выполнены из Алькантары и кожи Merino и имеют углепластиковую основу, надежно удерживающую водителя как при продольных, так и при поперечных ускорениях.

Новые купе, доступные для заказа в России, предлагаются в фиксированной комплектации с расширенным набором опций. Помимо базовых систем, включающих мощные карбон-керамические тормоза M и винтовую подвеску M с тремя видами регулировок, в список оснащения BMW M4 GTS вошли удобные в повседневной эксплуатации решения: адаптивные светодиодные фары, складывающиеся зеркала, навигационная система Professional с контроллером iDrive, а также пакет сервисов BMW ConnectedDrive и Teleservices.

Все 4 экземпляра BMW M4 GTS для российского рынка оснащены опциональным пакетом Club Sport, повышающим безопасность на треке. В него входят гоночный каркас безопасности, огнетушитель и шеститочечные ремни безопасности.

Новый M4 GTS уже доступен для заказа во всех официальных дилерских центрах BMW.

Сравнение BMW M2 CS (2020) и Porsche 718 Cayman GTS 4.0 (2021)

Второе место: BMW M2 CS

Преимущества: мощный, управляемый и очаровательно несовершенный.
Недостатки: более жесткая подвеска, в салоне слышен гул колес, зад слегка виляет при ускорении на выходе из поворотов.

Первое место: Porsche 718 Cayman GTS 4.0

Преимущества: отлично настроенные двигатель и рулевое управление, устойчив и спокоен на любых скоростях.
Недостатки: турбонаддув был бы не лишним, всего два сиденья.

Самостоятельное переключение передач может доставить больше удовольствия, чем какой-нибудь автомат. Но коробки переключения передач с двойным сцеплением в Porsche и BMW — это другой уровень. Они могут переключать передачи быстрее человека, а логика переключения работает безупречно, выбирая именно ту передачу, которую выбрали бы вы. Если это вас все равно не привлекает, то для самостоятельного переключения передач можно воспользоваться подрулевыми лепестками. Оба автомобиля оснащены системой лаунч-контроля, позволяющей максимально быстро стартовать с места и обгонять любого на светофоре. Для максимального сцепления шин Pirelli P Zero PZ4, Porsche удерживает обороты своего атмосферного двигателя на отметке 6600 об/мин. GTS 4.0 разгоняется до сотни за 3.4 сек., с механической коробкой это время составляет 3.8 сек.

Лаунч-контроль в M2 CS работает не так идеально. По умолчанию обороты двигателя ограничены до 3000 об/мин., но турбонаддув срабатывает очень быстро из-за чего шины Michelin Pilot Sport Cup 2 начинают пробуксовывать и пускать дым. К счастью, у водителя есть возможность самостоятельно ограничить обороты, нажимая на переключатель круиз-контроля. Для обычного асфальта подходит значение в 1900 об/мин. При такой настройке шины успевают зацепиться за дорогу до того, как сработает турбонаддув. До сотни BMW получилось разогнать за 3.6 сек. M2 CS с шестиступенчатой механической коробкой передач разгоняется до сотни за 3.9 сек.

Пересев с Cayman в BMW может показаться, что сидишь внутри компактного кроссовера. Но стоит немного привыкнуть к высокой посадке и почти вертикальному лобовому стеклу и его управляемость начинает завораживать. Несмотря на то, что диаметр руля немного больше нормы, он очень удобен за счет своего толстого обода. Легкая тряска и шум от движения колес по дороге передаются в салон, но это небольшая плата за превосходное сцепление и ощущение дороги. При резком ускорении на выходе из поворотов, задняя часть BMW начинает немного скользить, что почти незаметно, но вы ощущаете это своим телом, что создает впечатление, M2 CS старается изо всех сил. В нескольких словах этот автомобиль можно описать как резвый, живой и чертовски несовершенный.

Внутри Cayman вас ожидает небольшое рулевое колесо с тонким ободом и низкая посадка. Наклоненное лобовое стекло, низкая крыша и тахометр, расположенный в центре приборной панели, говорят о спортивности автомобиля и его динамика полностью соответствует его виду. GTS еще лучше отвечает законам физики, чем более тяжелый M2 CS. Автомобиль резво меняет направление движения, а его рулевое управление настолько отзывчиво, что реагирует на каждое прикосновение пальцев. Несмотря на более мягкую резину, по уровню сцепления шин с дорогой GTS лишь немного уступает M2 CS.

Двигатель в Porsche не имеет турбонаддува, поэтому на выходах из поворотов задняя часть автомобиля ведет себя спокойнее. В отличие от BMW, точно настроенная дроссельная заслонка позволяет почувствовать каждую лошадиную силу GTS 4.0. Возможность точно и тонко дозировать мощность двигателя позволяет двигаться на предельных скоростях, не опасаясь перегрузок шасси и рулевого управления. Продолжайте давить на газ, все детали GTS 4.0 будут работать как часы.

В обоих автомобилях используется адаптивная подвеска и стальные пружины. Подвеска жестковата, но обеспечивает приемлемый уровень комфорта, Cayman в плане комфорта немного выигрывает. Оба автомобиля почти одинаково быстро остановятся со 110 км/ч до нуля. Тормозной путь Cayman немного короче (45.4 метра против 47.1 метра у BMW), благодаря его более цепким тормозам. Звук двигателя в M2 CS тоже немного не дотягивает до оппозитной шестерки Cayman. Звук BMW достаточно глубокий и он неплохо отражает характер автомобиля, но в случае Cayman вы ощущаете, что сердце автомобиля находится рядом с вами.

Porsche Cayman GTS 4.0 почти по всем параметрам немного превосходит BMW M2 CS. Он дает именно то, чего вы ожидаете от спортивного автомобиля. И все же, некоторые недостатки BMW не так серьезны, чтобы отказаться от его покупки. M2 CS очарователен, немного нелеп и лишь чуть менее управляем, чем GTS 4.0. BMW, несомненно, подарит вам много ярких и запоминающихся эмоций от езды. И пускай забивать гвозди гаечным ключом вполне возможно и может быть даже весело, для этого дела все же лучше подойдет молоток.

Одни выходные из жизни пейс-кара BMW M4 GTS и его пилота

Ни о каком мошенничестве, естественно, речи не идет. Просто на гонках под Волоколамском настала очередь именно BMW выставлять свою машину в качестве автомобиля безопасности. И у поклонников марки была уникальная возможность увидеть в деле редкий по нынешним меркам спорткар — BMW M4 GTS, выпущенный тиражом всего 700 экземпляров!

Организаторы DTM предоставляют всем компаниям равные шансы и от этапа к этапу меняют служебные автомобили: например, в 2016 году руководство гонки на Moscow Raceway использовало машины Audi, а пейс-каром выступало купе Audi R8 V10 plus — полноприводный спорткар пришелся очень кстати в субботу, когда под проливным дождем старт был дан за машиной безопасности, и мощные гоночные силуэты с задним приводом просто не поспевали за Юргеном Кастенхольцем, который бессменно с 2010 года сидит за рулем safety car серии DTM.

«Я постоянно пересаживаюсь с одной машины на другую, но никакой проблемы у меня с этим нет — что Audi R8, что BMW M4, что Mercedes-AMG одинаково приятны в управлении, так что на адаптацию времени мне не требуется. Конечно, на каждом этапе я провожу короткие тренировочные заезды, чтобы вспомнить трассу, но привыкать к машине мне необходимости нет. Единственное различие — полный привод у Audi и задний у BMW и Mercedes-Benz, так что в дождь я предпочитаю управлять R8. Гонщики придерживаются иного мнения, и порой на влажной трассе руководители гонки передают мне жалобы пилотов — они говорят, что не могут поддерживать такой темп», — говорит 49-летний пилот пейс-кара.

Юрген признается, что публике больше нравится Mercedes-AMG GT S просто потому, что этот спорткар является машиной безопасности в Формуле 1 и шире известен фанатам автоспорта. Его коллега и друг Бернд Майландер ездит только на штутгартском купе, тогда как у водителя пейс-кара DTM есть уникальная возможность менять автомобили. Сам Кастенхольц признается, что ему весьма интересен BMW, поскольку это достаточно необычный автомобиль.

500-сильное купе BMW M4 GTS с 7-ступенчатым роботом появилось в 2015 году и стало самой быстрой серийной машиной марки. Спорткар «похудел» на 80 кг относительно базовой BMW M4, получил инновационную систему впрыска воды для снижения расхода топлива и одновременного увеличения отдачи двигателя, а также обзавелся агрессивным аэродинамическим обвесом, карбон-керамическими тормозами, эксклюзивными алюминиевыми колесными дисками с шинами Michelin Pilot Super Cup 2, спортивными сиденьями с карбоновым каркасом в салоне, отделкой алькантарой и пакетом Clubsport Package (задний полукаркас безопасности, шеститочечные ремни безопасности и система пожаротушения), доступный в качестве опции.

Полученных доработок хватило для того, чтобы с места до 100 км/ч BMW M4 GTS разгонялся за 3,8 секунды (BMW M4 медленнее на 0,4 секунды), а максимальная скорость составляла 305 км/ч. Круг по легендарной Северной петле Нюрбургринга машина прошла за 7:27.88 — быстрее не только BMW M4, но и таких моделей, как Ferrari 458 Italia, McLaren MP4–12C и Porsche Carrera GT.

Читайте также  Проводка ваз 21214, 21213 и др. нива инжектор и карбюратор, электрическая схема

Такой потенциал раскрыть могут лишь 700 счастливчиков, купивших BMW M4 GTS (в Россию приехали и вовсе лишь четыре спорткара), а также Юрген Кастенхольц — в 2016 году новым safety car марки BMW в DTM стал именно M4 GTS, а прежний M4 перевели в статус запасной машины.

«У меня полностью стандартная машина, оснащенная пакетом Clubsport Package. Внешне пейс-кар отличается только наклейками на кузове, светодиодными мигалками на крыше, а еще парой стробоскопов в переднем бампере. В салоне у нас установлены радиостанция и панель управления проблесковыми маячками, а также второе внутреннее зеркало заднего вида для моего напарника», — говорит Юрген.

Кастенхольц во время выезда на трассу для нейтрализации гонки сосредоточен исключительно на пилотаже. Там, где гонщики DTM на своих гоночных машинах едут с максимальной скоростью около 260 км/ч, пейс-кар — фактически стандартное купе! — выжимает 240 км/ч. На такой скорости у водителя есть возможность только поддерживать радиосвязь с руководителем гонки. Пассажир машины безопасности следит за происходящим позади, хранит шпаргалки (на одном листе распечатана схема трассы с указанием нумерации поворотов, на втором — цветные иллюстрации с участниками DTM, где машины изображены в анфас и профиль), а также управляет светотехникой.

«На ходу я просто не смогу одновременно и поддерживать высокий темп, и работать с мигалками, поэтому мне нужен помощник», — поясняет Кастенхольц.

Что касается технической части, то никаких изменений по сравнению с обычным BMW M4 GTS у его служебной версии нет. Разница только в том, что для safety car была перепрограммирована электроника фар, чтобы светодиодные элементы могли не просто работать в режиме ближний/дальний свет, но и получили третий вариант работы с постоянным морганием.

В остальном — полностью стандартный BMW M4 GTS, который, сними с него стикеры и маячки, ничем не будет отличаться от семисот других таких же. И это не оговорка. Машина безопасности DTM не входит в число клиентских спорткаров — для служебных целей в BMW M Division отрядили предсерийный прототип, который после окончания всех доводочных испытаний и подготовки машины к мелкосерийному производству был трансформирован в пейс-кар.

Учитывая ограниченный тираж модели, коллекционный статус BMW M4 GTS и мизерное количество этих купе в России, участие пейс-кара DTM в этапе на Moscow Raceway было едва ли не уникальной возможностью увидеть этот автомобиль вживую. И не просто в статике на пит-лейне, но и на трассе — тот случай, когда худа без добра не бывает, ведь сход BMW M4 DTM позволил пейс-кару показать себя в деле.

VIDEO: BMW M2 vs Porsche Cayman GTS

Home » Models » BMW M2 » VIDEO: BMW M2 vs Porsche Cayman GTS

September 26, 2016 / 3 minutes read

In what is possibly the most envious buyer’s problem we’ve ever seen, Everyday Driver co-host Paul Schmucker has to decided whether to keep his Porsche Cayman GTS or buy a BMW M2. To find out which he should keep in his garage, he, along with fellow co-host Todd Deeken, takes them both out on some twisty Utah roads to see which is the better car.

Schmucker actually already put in his order for a BMW M2, in Long Beach Blue with a six-speed manual. But, for that car, the waiting list is quite long, with his order number almost a year out. So, to have something to drive in the meantime, he bought a slightly pre-owned Porsche Cayman GTS. Since he’s had the Cayman, though, he’s had thoughts on whether or not he should just cancel his M2 order and get his deposit back, because the Cayman is so good to drive. But if he wants to continue to go through with his M2 purchase, he’d likely have to sell the Cayman. So he now has a bit of a buyer’s problem. The definition of first-world problems.

To figure out which is best, they brought his Cayman, along with a BMW M2 press car, out to some twisty roads to have both co-hosts flog them. The BMW M2 is in the same spec as his ordered car and the Cayman GTS is in a similar shade of blue with Porsche’s brilliant PDK dual-clutch gearbox. While the Cayman isn’t a manual, Porsche’s PDK is so good that it doesn’t leave the drivers wanting for a manual.

In terms of outright punch, the M2 is the faster car, thanks to its turbocharged low-end torque. The Cayman’s 3.4 liter flat-six takes some revving to make its power, but it’s so rewarding to do so and it’s still mighty quick. Plus, the Cayman’s flat-six, motorsport-inspired howl sounds far better than the M2’s straight-six growl.

Both cars are tremendous fun to drive and both cars are incredibly confidence-inspiring. The differences aren’t in if each car can put a smile on your face, but in the manner that they do so. The Porsche is nigh-unflappable. Its mid-engine chassis, perfectly delicate steering and tenacious front-end grip make it a corner-carving scalpel. However, it can sort of lack some fun at lower speeds, because it’s just so damn capable. You can’t really push the car to its limits until you’re at license-losing speeds.

Whereas the BMW M2 is sort of the opposite. It’s a bit more raw and a bit more of a riot. It’s still tremendously capable, and by no means a handful to drive (just look at the video of it being tracked with one hand), but it isn’t as much of a precision instrument as the Porsche. It wants to kick its tail out a bit and it’s a bit more lively, especially at lower speeds in comparison to the Porsche. The M2 also feels front-engine, as it has that old-school front-heavy, tail-happy feel, compared to the Cayman’s perfect mid-engine balance. Admittedly, the M2 is a wonderfully balanced car, it’s only in comparison to the Cayman to you feel that front-engine weight bias.

In the end, Schmucker walks away genuinely contemplating keeping both. They actually makes a good case for it and it’s that both cars are so good at opposite things, that they “trade punches” with every skill. The BMW M2 is more of an occasion for everyday life, as it’s a bit louder, a bit angrier and a bit more of a handful during normal driving. Plus, the M2 has a usable trunk and back seats, making it excellent for the daily grind. On the flip-side, though, the Porsche Cayman GTS is just such an event to drive, as its looks, interior, engine note and handling sharpness make it impossible not to love. Schmucker ends by saying he doesn’t think he can sell the Cayman because it’s just too good. So it he does end up buying the BMW M2, he’s keeping both.

Самые эмоциональные BMW: тест-драйв и сравнение M2 и M5 Competition

Давайте сразу определимся с терминами: М2 Competition — это самый эмоциональный автомобиль из всех М-моделей (которые выпускают прямо сейчас). Вы скажете, что в линейке BMW есть гораздо более мощные и быстрые машины, и будете правы, но никто из них не может спорить с компактным купе по уровню вовлеченности в процесс управления и градусу удовольствия за рулем. Тому, что принято называть драйверскими ощущениями.

Предназначение M2 Competition безошибочно угадывается в ее дерзкой внешности. Спорткупе не просто открыто заявляет о своем темпераменте, а буквально кричит о нем во всеуслышание: накачанные, мускулистые крылья, в которые едва помещаются широкие 19-дюймовые колеса, агрессивные клыки воздухозаборников, едва прикрывающие радиаторы охлаждения, и неприлично выглядывающий из-под заднего диффузора глушитель. Кажется, пришло время забыть о хороших манерах, потому что за рулем М2 Competition они вам точно не понадобятся. Из отличительных особенностей версии — оригинальные зеркала, обновленный дизайн переднего бампера и черный лак на сросшихся ноздрях решетки радиатора.

Год назад M2 Competition появилась в каталоге компании не просто в качестве более хардкорной альтернативы обычной М2, а как ее полноценная замена. Восторги вокруг предшественника уравновешивались изрядной долей критики, главным образом в адрес силового агрегата. Пусть и доработанный, но все же гражданский мотор N55 с единственным турбокомпрессором не соответствовал ожиданиям клиентов. В результате в BMW решили полностью отказаться от концепции спорткупе на каждый день и сделали ту машину, которую так хотела аудитория: еще более бескомпромиссную.

Читайте также  Чем накрыть двигатель зимой полезные советы

Первое, что хочется сделать, устроившись за рулем купе, это опустить сиденье вниз — посадка в М2 по-прежнему неожиданно высокая. Установка опциональных сидений также не спасет ситуацию. Конечно, даже в гоночном шлеме небольшой запас над головой в М2 Competition все-таки остается, но более низкое положение сиденья было бы явно предпочтительнее для автомобиля, заточенного под езду по треку. Компенсацией за неидеальную посадку можно считать обновленную приборку с виртуальными шкалами, программируемые кнопки М1 и М2 на руле и фирменный М-триколор на ремнях безопасности.

Запускаю двигатель — и салон наполняется приятным, сочным басом настроенного выхлопа. Как и у предшественника, выпускная система М2 Competition оснащена электронно-управляемыми заслонками. Перевожу двигатель в режим Sport+ и продавливаю газ еще раз. В голосе «эмки» появились спецэффекты, он стал еще мощнее и напористей, а под сброс газа сзади раздается такой грохот, будто кто-то уронил дюжину болтов в жестяное ведро. В этот самый момент автомобиль с инструктором впереди показал левый поворот, а значит, пора переходить от акустических упражнений к ездовым.

Первые несколько кругов пристрелочные, чтобы познакомиться с трассой и определиться с точками торможения, поэтому инструктор держит умеренный темп, а у меня есть возможность отвлечься на настройку автомобиля. Вслед за двигателем перевожу в самый экстремальный режим 7-ступенчатый «робот», а рулевое управление, наоборот, оставляю в самом комфортном. У М-моделей руль традиционно перетяжелен, и в режиме Sport+ искусственное усилие на баранке лично мне начинает просто мешать.

Наконец, разминка закончилась, и мы поехали в полную силу. С первых минут приходит четкое понимание того, что рядная «шестерка» S55 с двойным турбонаддувом от моделей М3/М4 — это именно то, чего так не хватало предыдущей M2. Несмотря на то, что «Сочи Автодром» невероятно требовательная к моторам трасса, у меня ни на секунду не возникает мысли о недостатке мощности. Ее здесь ровно столько, чтобы к концу главной прямой стрелка спидометра вплотную подбиралась к ограничителю. Даже после 200 км/ч компактное купе как ни в чем не бывало продолжает с энтузиазмом набирать скорость.

Вместе с новым двигателем у M2 Competition появилась и U-образная распорка из углеволокна, также знакомая по старшим моделям М3/М4. Она увеличивает жесткость передней части и, как следствие, повышает точность реакций на поворот руля. Но это, конечно же, далеко не все, что было сделано в автомобиле для улучшения управляемости.

Я не случайно не упомянул спортивный режим подвески, когда настраивал машину во время прогревочной сессии. Вместо знакомой по другим «эмкам» кнопки регулировки мехатронного шасси в салоне М2 Competition установлена заглушка, а в подвеске — обычные амортизаторы вместо адаптивных. Но не стоит думать, что от этого самая младшая из М-моделей проигрывает остальным в поворотах. И демпфирующие элементы, и пружины на M2 Competition подобраны с единственной целью — улучшить время круга.

И это, черт возьми, чувствуется буквально в каждом повороте сочинской трассы! Компактное купе пишет идеальные траектории, без промедлений реагирует на поворот руля и обладает предельно нейтральным балансом шасси. А до чего хороши штатные покрышки Michelin Pilot Super Sport. Даже в самых скоростных поворотах трассы запас сцепления позволяет ехать неприлично быстро. Хотя иной раз система стабилизации и давала знать о себе мигающей пиктограммой на приборном щитке, я смело списываю это на излишнюю самоуверенность в обращении с педалью акселератора.

Специально для тех, кто помимо двигателя на предыдущей М2 по каким-то причинам был недоволен еще и тормозами, у специалистов BMW M GmbH есть хорошие новости. Отныне для компактного купе доступна опциональная тормозная система с шестипоршневыми суппортами и 400-милимметровыми дисками спереди и 4-поршневыми суппортами и 380-милимметровыми дисками сзади. Керамику вам не предложат даже за доплату, но и без нее такая система эффективно осаживает двухдверку с любых скоростей.

М2 Competition оставила приятное послевкусие. Уверен, что недовольные предшественником будут приятно удивлены проделанной работой и распробуют новый продукт баварцев. Отчасти подстегнуть продажи М2 Competition на российском рынке поможет скудный выбор в сегменте компактных спорткаров. Ближайший и единственный конкурент с похожим соотношением того самого driver’s experience на каждый вложенный рубль — это Porsche 718 Cayman GTS. Все остальное либо сильно дороже, либо совсем из другой лиги.

3,3 секунды с 0 до 100 км/ч — когда-то такими цифрами разгона могли похвастаться единичные суперкары. Впрочем, кого я обманываю? Даже по нынешним меркам это сумасшедшее ускорение. Применительно к суперседану BMW такая динамика стала возможной, во-первых, благодаря полному приводу, чему баварцы довольно долго сопротивлялись в силу идеологических соображений. А во-вторых, за счет уникальных для версии Competition доработок.

Можно долго доказывать, что М5 чувствует себя на треке очень естественно. И в плане технического оснащения и выносливости это действительно так: автомобиль способен выдержать в боевых режимах целый день, только успевай заправлять топливо да менять шины. Но в реальной жизни суперседан BMW выглядит на гоночной трассе так же нелепо, как Месси в форме «Реала».

Этот автомобиль — настоящий пожиратель безлимитных автобанов, и в этом его особая магия. Пожалуй, это одни из самых комфортных и контролируемых 250 км/ч максимальной скорости, доступных в современных автомобилях. А с опциональным пакетом M Driver’s Package эту цифру можно увеличить до 305 км/ч.

Кстати, о пакетах. Своему появлению нынешняя версия Competition обязана именно седану М5, а точнее разработанному для него пакету доработок, впервые появившемуся на поколении F10 в 2013-м. Первые автомобили с Competition Package имели увеличенную на 15 л. с. мощность, спортивную выпускную систему, перенастроенную подвеску, оригинальные 20-дюймовые диски и декоративные элементы. Через год в BMW выпустили лимитированную серию М5 Competition Edition из 200 машин, а с 2016 г. опция Competition Package стала доступна для M3/M4. В итоге пакет доработок стал настолько востребован среди клиентов, что баварцы решили сделать на его основе отдельную версию сначала для М5, а потом и для других М-моделей.

В отличие от M2, М5 в версии Competition продается параллельно с обычной М5, но в России автомобиль доступен только в самой быстрой версии. Как и подобает настоящему бизнес-классу, седан не кричит о своем характере невообразимо яркой внешностью. Версию Competition в первую очередь выдает обилие на кузове элементов, выкрашенных в черный лак: решетка радиатора, воздуховоды в передних крыльях, боковые зеркала, рамки дверей, спойлер на крышке багажника и фартук заднего бампера. Оригинальные 20-дюймовые диски и опять-таки выкрашенные в черный цвет патрубки выпускной системы тоже на месте.

Но куда интереснее изменения, скрытые от глаз внутри машины. Очевидно, что ни у кого не было задачи превратить и без того жесткий суперседан в бескомпромиссный трек-тул. А следовательно, нужно было учитывать тот факт, что большую часть времени автомобиль будет ездить по дорогам общего пользования. Но даже несмотря на это, шасси M5 Competition подверглось серьезной доработке. Пружины стали на 10% жестче, клиренс — на 7 мм меньше, для адаптивных амортизаторов разработан другой софт, спереди появились другие крепления стабилизатора, сзади он теперь и вовсе новый, а некоторые элементы подвески перевели на сферические шарниры. Даже опоры двигателя сделали в два раза жестче.

В итоге M5 Competition едет по треку фактически в ритме компактного купе М2. Минимальные крены, невероятно точное рулевое управление и сумасшедший держак в длинных дугах делают свое дело. А если суперседан и теряет какие-то доли секунды в поворотах главным образом за счет массы, то затем легко отыгрывает это на разгонах и торможениях. 625 л. с. мощности и могучая карбон-керамика не оставляют никаких шансов. Впрочем, настоящих соперников для M5 Competition стоит искать в модельной линейке других производителей большой немецкой тройки. Только в следующий раз лучше все-таки выбрать безлимитный автобан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: