Не заводится ваз 2112, не крутит стартер с ключа и не срабатывает причины и решение проблемы

Почему не крутит стартер на ВАЗ-2112 даже не щёлкает

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартера

Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Схема без добавочного реле

Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Не крутит стартер, что в итоге?

Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно.

Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.

Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:

  • Дополнительное реле (белая стрелка);
  • Основное реле (элемент «6»).

Причина проблем – сигнализация?

Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

Сигнализация с блокирующим реле

Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

То, что мы нашли под фильтром

Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.

  • Медь начищена до блеска;
  • На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
  • Стартер даже не щёлкает.

Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Что купить?

    2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;

Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА

Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.

Химия

АСИДОЛ — чистит монеты, но и для для проводов и их фишек отлично подойдёт

Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:

  • Нашатырный спирт;
  • АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
  • Molykote S-1002;
  • Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (кислота).

Для CRAMOLIN-а нужна смывка. Проще взять ластик и нашатырь.

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

    135 1 184k
    84 16 130k

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Читайте также  Рамный внедорожник nissan terra пока только бензин

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто
Авто Слабое место
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения.
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка.
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше).
Нива На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов.
Лада Приора Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ.
Лада Калина, Лада Гранта Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей.
УАЗ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле.
Газель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера.
Пежо 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы.
Киа Сид Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Не заводится ваз 2112, не крутит стартер с ключа и не срабатывает причины и решение проблемы

=Moroz=
Спасибо за дельный совет.

Замыкаем отверткой два болта на втягивающем. Если стартер не крутится — копаем стартер.

=Moroz=
Спасибо за дельный совет.

Замыкаем отверткой два болта на втягивающем. Если стартер не крутится — копаем стартер.

Видимо та же проблема! куплю скопом и щетки

я так понимаю, что у меня та же проблема.

при повороте ключа зажигания в начальное положение (проходит проверка, бензонасос качает, масло, аккумулятор в норме!) и затем непосредственно при зажигании, т.е повороте ключа в конечное положение, тишина полнейшая(стартер не крутит), иногда слышны только какие то потрескивания спереди(из капота, как буд-то релюшки какой-то). после этого непродолжительного «тррр» тишина и никаких признаков жизни. при попытке завестись снова — все тоже самое (тишина вообще). это уже третий раз за месяц. первый раз (на заправке) минут 10 попыток завестись — все таки завелась и сразу все стало работать нормально где-то 2 недели, затем ( в лесу ) прямо на ходу (при скорости 20-30 км/ч)
заглушил, завожу — такая же же проблема, стоял минут 20-30(пробовал звестись огромное количество раз — ни в какую), скинул аккумулятор (-) минут через 5 завелась как ни в чем не бывало! и снова работала безотказно где-то 2 недели. и вот вчера 3-й раз, просто стояла, завожу — тишина, минут 40 попыток завести, затем скидывание минусовой клеммы аккумулятора и через 5 мин — нормальное зажигание. причем сразу заглушил и с повторной же попытки все отлично завелось.

теперь предисловие. с чем это может быть связано, как я думаю. у меня стоит бортовик. так вот месяца 2 назад при езде по городу стал замечать, что температура охлаждающей жидкости(тосол) на панели приборов(стрелка) не соответствует показаниям бортового компьютера, например: бортовик показывает 88, а стрелка на красной зоне( как бы перегрев), на самом деле все в норме, т.к. вентилятор включается когда на бортовике 103. и если заглушить и завестись снова, стрелка поднимается на температуру бортовика,
т.е бортовик показывает правильную температуру. еще был замечен такой глюк с панелью приборов: при включении освещения(габаритов, ближнего) стрелка температуры немного подскакивает(градусов на 5-10), при отключении света — немного опускается. так же было замечено, что загорается и горит лампа бензина, когда в баке 10-9 литров, со временем внезапно гаснет. с моей проблемой зажигания связано это все тем, что перед всеми 3 случаями «незавода», бортовик выдавал предупреждение о низком напряжении на аккумуляторе (11,3 В), внезапно, прямо при езде. после остановки, глушения двигателя и повторного зажигания — напряжение 13 -14 В. ну и перед каждым случаем «незажигания» наблюдался глюк с температурной стрелкой панели.

вроде бы все описал. есть какие мысли по данной проблеме.

. казалось бы явный глюк с электроникой.
но почитав тут, я так понимаю, что начинать нужно с проверки стартера и втягивающей?

я так понимаю, что у меня та же проблема.

.
вроде бы все описал. есть какие мысли по данной проблеме.

. казалось бы явный глюк с электроникой.
но почитав тут, я так понимаю, что начинать нужно с проверки стартера и втягивающей?

спасибо всем .
вроде бы все почистил, все массы проверил. о результатах отпишусь.

потестим сегодня. (на экзамен все таки ехать, хотелось бы завестись)

а глюки с показаними панели приборов (температуры) к этим же причинам неисправностей можно отнести.

а глюки с показаними панели приборов (температуры) к этим же причинам неисправностей можно отнести.

Почему не крутит и не щёлкает стартер на ваз- 2112

31.03.2021 6 317 ВАЗ 2112

Стартерное устройство считается одним из основных механизмов системы зажигания в любом авто, и машины отечественного производства — не исключение. При поломке данного узла водитель просто не сможет завести двигатель, соответственно, полноценная эксплуатация автомобиля будет невозможной. По каким причинам в ВАЗ 2112 не крутит стартер и как поменять это устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Почему не крутит стартер на ВАЗ-2112 даже не щёлкает

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Как попасть в салон, если ключ от двери также утерян

Для первого способа вам потребуется примерно полметра стальной нетолстой (1-2 миллиметра) проволоки. С одного конца отрезка сделайте закругленный крючок, а с другого загните, чтобы импровизированный инструмент не провалился случайно в пустое пространство двери. Далее поступайте таким образом:

  • вытащите со стороны места водителя уплотнитель стекла, находящийся у его основания;
  • в открывшуюся щель вставьте крючок;
  • осторожно подведите его под привод замка;
  • зацепите и потяните вверх;
  • кнопка легко выходит.
Читайте также  Установка, распиновка и схема подключения генератора как подключить автомобильный узел

Если у вас есть металлическая линейка, то она также подойдет (пластиковую использовать не рекомендуем – она, скорее всего, сломается). Прежде всего вытащите уплотнитель. Теперь пластинку засуньте строго по центру стекла – она в идеале должна упереться в замковую тягу. Прижмите дверь посильнее – навалитесь на нее, чтобы облегчить выход язычка из паза. Давите на тягу и, как только раздастся щелчок, тяните ручку на себя.

Когда ни проволоки, ни линейки нет, то воспользуйтесь следующим способом – возьмите отрезок шпагата или, например, шнурок из ботинка. Имейте в виду – данный вариант подойдет лишь тогда, когда блокирующие кнопки на машине имеют грибовидную форму.

На конце веревки сделайте стягивающуюся петлю диаметром в 4-5 сантиметров. После этого:

  • отожмите дверцу от проема (только сверху, в правом углу);
  • в образовавшуюся щель заведите шнурок;
  • осторожно наведите петельку на кнопку;
  • медленно опустите свой конец так, чтобы веревка стала перпендикулярно дверце;
  • затяните петлю;
  • поднимите шпагат вверх и дерните.

Скорее всего, первые попытки завершатся неудачей, но рано или поздно все получится, и машина откроется.

Недостаток последнего способа – придется ремонтировать покореженную дверцу.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартера

Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Схема без добавочного реле

Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Где он находится

Этот вопрос задают те, кто только стал счастливым обладателем транспортного средства. В большинстве случаев о его местонахождении под капотом задумываются тогда, когда он начинает барахлить, или те, кто любит самостоятельно поковыряться в машине в гараже.

В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами.

Помните, когда рассматривали принцип работы сцепления, упоминалась такая деталь, как «маховик». Он соединен с коленчатым валом мотора, через него и сцепление передается момент с двигателя на КПП. Он имеет форму большой шестерни и своими зубцами соединяется со стартером. Поэтому, найти его можно всегда возле коробки передач, потому что через механизм бендикса (об этом «звере» поговорим позже) передается вращение на шестерню маховика, а с него на коленвал движка.

Прежде чем говорить о принципах работы, давайте разберем из чего он состоит.

Причина проблем – сигнализация?

Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

Сигнализация с блокирующим реле

Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

Как быть, если потерянный ключ был электронным

Использование чипованных ключей существенно повышает безопасность автомашины – угнать ее весьма нелегко. Контроль за открытием-закрытием дверей в данной ситуации возлагается на особую систему, именуемую иммобилайзером. В ее схему включен передающий узел и антенна. С помощью последних устройств происходит коммуникация с ключом – тот отправляет код разблокировки, и если он соответствует тому, что хранится в памяти иммобилайзера, то дверца открывается (или запускается двигатель).

Потеря такого высокофункционального ключа вынуждает обращаться в организацию, которая их изготавливает. Никакие другие варианты здесь даже рассматривать не стоит – только потеряете время. В лучшем случае вам удастся проникнуть в салон, но какой от этого прок, когда мотор запустить невозможно?

Чтобы заказать новый ключ, понадобится принести в фирму правоустанавливающие документы, подтверждающие, что автомобиль действительно является вашей собственностью.

Стоимость услуги колеблется в пределах 800 – 2 000 рублей.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

То, что мы нашли под фильтром

Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.

Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Тестирование основных узлов механизма запуска

В тех ситуациях, когда батарея полностью исправна, необходимо обязательно проверить – все ли другие элементы зажигания работают так, как надо. Так, прежде всего, нужно убедиться в том, что:

  • карбюратор или же инжектор функционирует исправно;
  • топливо в цилиндры подается;
  • ремень ГРМ не поврежден;
  • свечи зажигания дают искру.

Кроме того, потребуется проверить также и топливный насос. Его неисправность определяется на слух. Данный механизм располагается у ВАЗ-2110 в районе заднего сиденья. Порядок действия такой:

  • сиденье откидывают;
  • пробуют запустить двигатель;
  • если слышен звук работающего насосного привода – проблема не в нем.

После этого наступает черед проверки модуля зажигания, находящегося под капотом. При его неисправности машина завестись не сможет. Сняв разъем с него, отключают таким образом подачу искры. Это позволит убедиться, что в цилиндрах имеется достаточное количество горючего. О том, что бензин есть, свидетельствуют его потеки на резьбе гнезд свечей.

Сбитое зажигание

Еще одна причина – сбитое зажигание. Оно может быть слишком ранним или, наоборот, поздним. Это происходит из-за вибрации. При работающем автомобиле крышка трамблера могла постепенно поворачиваться. При таком зажигании искры со свечей подаются неравномерно, бензин в цилиндрах не прогорает, двигатель начинает «троить», а потом попросту отказывается работать. Регулировать зажигание надо крышкой трамблера, поворачивая ее по часовой стрелке и наоборот. Осмотрите бронепровода, идущие к свечам зажигания. Они со временем могут поплавиться от температуры. При обнаружении такого дефекта замените бронепровод и свечу, к которой он присоединялся. Свечу необязательно приобретать новую. Прожгите старую над огнем и вкрутите обратно.

Не заводится. Стартер не крутит. ВАЗ 2112

Здравствуйте! причина такая (буду краток так как времени не очень много все описывать) вообщем машина моя ваз21120 2000 г. не заводится. иногда она заводится с ключа иногда происходят щелчки под капотом как буд то аккум сел но ставя новый аккум она сразу начинает хватать с ключа но через раз такие же стуки. на прямую от стартера заводится без проблем. просто надоедает каждый раз открывать капот и тыкать отверткой(( что это может быть?(

и если можно еще одна причина!

поменял ремень ГРМ пропала искра в свечах(( подскажите кто что знает, может кто сталкивался с таким!

to blackwhite: Проверяйте клеммы на аккумуляторе и массу на двигатель. Где-то неконтакт. По этому и щелчки под капотом.

все это проверял. сказали что вроде бы надо какой то датчик ставить на стартер и типо это болезнь ВАЗов!

to blackwhite:

blackwhite: сказали что вроде бы надо какой то датчик ставить на стартер #

Датчик . Реле стартера наверное сказали менять? Ну так если сказали — надо менять. Есть действительно такая беда.

to blackwhite: Здравствуйте.

Проблема может быть как в самом втягивающем реле, так и в щеточном узле стартера.

Сделайте профилактику стартера. При необходимости замените реле.

blackwhite: и если можно еще одна причина! #

Нет. Не можно! Ибо к вопросу о стартере это никакого отношения не имеет!

Искру будем искать здесь .

меняй втягивующие реле! только вчера разобрался с такой бедой! БЛин всю панель разобрал все контакты почистил результата нет!я реле втяг. даже и не думал так как поменял его дней 12 назад! а оказалось г*в*о полное поменял ещё раз всё в порядке!

проверить можно так чуть чуть замкнуть втяг. реле( так чтобы крутнуло двмгатель НО не завело!) а потом сразу же ключём! ( в моем случаии так и было только с ключа стартер делал один оборот и затихал!)

подскажите,ваз 2112 2005года,завожу машину а стартер сам продолжает крутить хотя машина уже работает. подскажите причину.

скорей всего проблема во втягивающем реле оно залипает.

я менял 3 штуки сразу, куплю оно раз прокрутит и всё, контактные болты сгорают или диск!

так что надо искать качественное изделие!

и помнить скупой платит дважды.

to 990001AAA: Залипают контакты втягивающего реле.

to 990001AAA: Проблема в самом стартере, разбор чистка контактов.

всем привет, у меня проблема такая на ВАЗ 2112 1,6 8 кл..машина если стоит часа 5-6 на холоде с первого раза не заводится- зажигание включается, насос качает а при повороте ключа в положение 3 щелчок (похоже на реле), нагрузка чувствуется по понелю приборов а стартер 0.При 2-3 попытке проблем никаких заводится. если так долго не стоит тоже проблем нет. АКБ новый поставил.

Читайте также  Обзор щеток стеклоочистителя alca, champion и heyner, отзывы водителей и экспертов

to radon: Здравствуйте.

Сначала надо проверить, подается ли питание на стартер при повороте ключа.

Почистите контакты силового кабеля и проверьте надежность соединения массы двигателя с массой кузова.

blackwhite: Здравствуйте! причина такая (буду краток так как времени не очень много все описывать) вообщем машина моя ваз21120 2000 г. не заводится. иногда она заводится с ключа иногда происходят щелчки под капотом как буд то аккум сел но ставя новый аккум она сразу начинает хватать с ключа но через раз такие же стуки. на прямую от стартера заводится без проблем. просто надоедает каждый раз открывать капот и тыкать отверткой(( что это может быть?(

и если можно еще одна причина!
поменял ремень ГРМ пропала искра в свечах(( подскажите кто что знает, может кто сталкивался с таким!

Предупреждение!

В заголовке должна быть суть вопроса!

при повороте ключа стартер не крутит даже нет щелчков

при повороте ключа стартер не крутит даже нет ни каких щелчков аккумулятор проверял нормальный

to bitelsend: выше я описывал похожую ситуацию можно сказать также было, поменял втягивающее реле вся болезнь прошла

jijey08: У меня ваз 2114 перестала заводтся как ударили первые морозы -20. Бензонасос срабатывает стартер молчит. С отвертки заводится на ура. Прогреется с ключа начинает заводится как остынет та же история. Подумал на замок. Заменил всё то же самое. Что ещё может быть? #

Раз с отвертки заводится, следовательно проблема сидит в контактной группе замке зажигания.

Messir: Раз с отвертки заводится, следовательно проблема сидит в контактной группе замке зажигания. # надо менять втягивающее реле похоже туда вода или че попадает и примерзает.болезнь такая же была поменял реле все ок

xElux: Добрый день!
Проблема такая. У меня в течении полугода в некоторые моменты переставала заводится машина. Т.е. включаю зажигание, насос крутит а стартер молчит, проходит минут 5, пробую снова и заводится нормально. А тут неделю назад с утра не смог завестись. Стартер перестал крутить, пробовали замкнуть, эффекта 0. Мужики сказали заменить его. Вчера заменил стартер, как порядочный, но на этом всё не кончилось. Сейчас при повороте ключа работает насос (это чтобы не думали, что бензонасос полетел), стартер начинает крутить в холостую. В чём может быть проблема?? Говорят проверить моховик, но ведь раньше он схватывал без проблем, значит зубья должны быть целыми.
Я за рулём недавно, поэтому жду любой помощи. Заранее спасибо. #

Вы стартер новый поставили или после ремонта?

Стартер крутит, а коленвал не проворачивается? Скрипы или скрежеты при этом есть?

Не заводится Ваз 2112

Что нужно делать если Ваз 2112 не заводится? Для начала успокоится и не паниковать. Чтобы найти неисправность нужны трезвые, спокойные мозги. Не нужно сразу же тянуть машину к мега специалистам со сканером. Сейчас когда ноутбук у каждого встречного-поперечного появилось много недобросовестных диагностов. Диагностика у них заключается в том что они подключаются к ЭБУ и считывают ошибки. Если ошибок нет, говорят,что у вас все нормально. Это не диагностика, это выманивание денег. Нормальная диагностика: считывание ошибок, проверка сигналов с датчиков инжектора, замер давления в топливной рампе и в конце четкий ответ, что нужно делать с машиной чтобы завести. Всегда можно попробовать разобраться в неисправности самому и данная статья вам в этом поможет.

Не заводится Ваз 2112

Ваз 2112 не заводится, последовательность действий:
1) Включаем зажигание и смотрим на панель приборов. На ней должны гореть следующие лампочки: лампа аварийного давления масла, лампа зарядки аккумуляторной батареи, лампа «Check Engine». Если при включении зажигания панель не светится, нужно искать почему на нее не поступает питание, надежность крепления клемм аккумулятора, предохранитель в монтажном блоке.
Если панель светится, то нас больше всего интересует лампа «Check Engine». Данная лампочка горит на не заведенном двигателе и говорит о том, что ЭБУ запитан и исправен. Если «Check Engine» не горит, то нужно проверить предохранитель на ЭБУ, который расположен со стороны пассажира под бардачком слева. Там расположен сам Электронный Блок Управления, а также планка с тремя реле и предохранителями. Первое реле- реле ЭБУ, второе — включения вентилятора, третье — топливного насоса. При повороте ключа зажигания первое и третье реле должны щелкать: подается питание на ЭБУ Ваз 2112 и топливный насос.
Не переходим к следующим пунктам, пока не добьемся того, что лампочка «Check Engine» будет гореть. В крайнем случае можно подкинуть заведомо исправное ЭБУ, и проверить в нем ли дело. Если лампочка «Check Engine» не будет гореть, значит не работает ЭБУ и машина не заведется. К слову сказать, ЭБУ вещь дорогая, цена ее порядка 100$.И прежде чем ее покупать нужно на 100% быть уверен в его неисправности. В ряде случаев, например, при перегорании выходных ключей ЭБУ можно отремонтировать.
2) При включении зажигания в районе заднего сидения должна быть слышна работа топливного насоса. Если никакого звука нет, нужно проверить предохранитель и реле бензонасоса. Если они исправны, то снять заднюю седушку и померять напряжение на клеммах топливного насоса. Если напряжение не приходит, искать причину в проводке.
3)Выясняем крутит ли стартер при повороте ключа зажигания. Если не крутит, проверяем заряжен ли аккумулятор, подсоединены ли все клеммы к стартеру, исправно ли втягивающее реле. Если стартер крутит, переходим к пункту 4.
4) Если «Check Engine» горит, бензонасос качает, стартер крутит, то нужно проверить искру. Для проверки искры выкручиваем свечу, прижимаем ее к массе и крутим стартером. Поочередно проверяем искру на всех четырех цилиндрах двигателя.
Могут быть следующие ситуации:
— Искра есть на всех четырех цилиндрах. Значит все отлично, переходим к пункту 5.
— Искра есть на 1 и 4 цилиндре, на 2 и 3 искры нет. Неисправна катушка на 2 и 3 цилиндр в модуле зажигания.
— Искра есть на 2 и 3 цилиндре, на 1 и 4 искры нет. Неисправна катушка на 1 и 4 цилиндр в модуле зажигания. Необходима замена модуля зажигания. Если замена модуля зажигания не помогла, значит неисправны выходные ключи на модуль зажигания от ЭБУ. Нужен ремонт ЭБУ.
— Искры нет ни на одном цилиндре. Наиболее частой причиной в таком случае является ДПКВ. ДПКВ Ваз 2112 — датчик положения коленчатого вала двигателя. По сигналу с этого датчика ЭБУ дает команды модулю зажигания о формировании искры. Также очень часто вываливаются, отгнивают жилы из разъема ДПКВ. Также ДПКВ может быть исправен, но шестерня, на которую отрабатывает датчик механически не соединена с колесом генератора.
Многие очень боятся того факта, что у Ваз 2112 инжектор много датчиков. Да датчиков много, однако машина не заводится только из-за неисправности одного из них — ДПКВ. Если будет неисправен ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), то ЭБУ будет работать по ДПДЗ (датчику положения дроссельной заслонки). Если неисправен ДПДЗ, то ЭБУ будет рассчитывать горючую смесь по ДМРВ. Это аварийный режим работы, но двигатель будет заводится. Он может троить, глохнуть, на машина будет заводится. С неисправными лямбдой, датчиком фаз, датчиком детонации также будет заводиться.
5)Выкручиваем свечу из цилиндра и смотрим, мокрая она или нет. Если свечи сухие, значит форунки не распыляют топливо. Необходимо проверить давление в топливной рампе. Сбоку топливной рампы есть специальный болт, который выкручивается и вместо него вставляется манометр. Затем включается топливный насос и манометр должен показать давление в рампе. Если манометра нет, можно просто выкрутить болт и включить насос — из отверстия под манометр должна бить хорошая струя топлива.
Если в топливной рампе нет давления, необходимо заменить топливный фильтр, проверить не забита ли топливная магистраль от бака к топливной рампе.
6) Если свеча мокрая, необходимо выкрутить все свечи Ваз 2112 и просушить их. Поставить наместо. Если машина опять не заведется и свечи зальет бензином надо проверить метки ГРМ. Снимается кожух ремня ГРМ и проверяется метка на шестерне распределительного вала и метка на шестерне коленчатого вала. Если метки не совпадают, значит нарушены фазы газораспределения и машина заводится не будет.

Метки ГРМ Ваз 2112

Колесо коленчатого вала на которое надет ремень ГРМ соединено шпонкой с шестерней, от которой работает ДПКВ. Проверьте на месте ли эта шпонка.
Если шестерня будет болтаться сама по себе искра будет подаваться неправильно и двигатель не будет заводиться.
Также свечи могут быть залиты если засорены форсунки и они не распыляют, а льют топливо. В таком случае, необходима чистка форсунок. Из-за грязных форсунок двигатель как правило плохо, но заводится.

Топливная рампа Ваз 2112

Грязные форсунки дают о себе знать с наступлением холодов, когда для старта двигателя нужна переобагощенная горючая смесь, которая с легкостью заливает свечи и Ваз 2112 не заводится.
Вот и все основные причины того, что Ваз 2112 не заводится. Описанные выше неисправности это 99 процентов случаев когда машина отказывается заводится. Бывают более глубокие и сложнодиагностируемые случаи, но это скорее исключение нежели правило.Проверить указанные вещи не составит труда даже водителям с небольшим стажем и позволит сэкономить деньги на ремонте. А впоследствии может не раз
выручить в ситуации когда машина не будет заводиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: