Можно ли лить моторное масло в коробку передач

Моторное масло в КПП: можно или нельзя заливать

В процессе эксплуатации транспортного средства с различными типами ДВС и КПП владельцы нередко сталкиваются с необходимостью смешивания масел и технических жидкостей. Как правило, сложности возникают в процессе замены или долива как моторного, так и трансмиссионного масла.

Что касается трансмиссии, автолюбители в ряде случаев интересуются, можно ли залить моторное масло в коробку, мосты, редукторы и т.д. Это обусловлено тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также содержат в себе расширенные пакеты активных химических присадок для работы в самых тяжелых условиях. Давайте разбираться.

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.

Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.д.

  • Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.

Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.

Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться. Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.

  • Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.

Вполне очевидно, что смазочные жидкости разрабатываются с учетом условий, в которых им будет нужно работать. При этом моторное масло предполагает работу в более тяжелых условиях, чем трансмиссионные жидкости и другие смазки.

Однако даже в таких условиях на протяжении всего срока службы смазка в двигателе должна эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать в себе продукты износа, защищать детали от коррозии и т.д.

  • Что касается трансмиссионных масел, прежде всего, их нужно менять реже, чем моторные. В «механике» масло меняют каждые 60-80 тыс. км пробега, в случае с АКПП даже в тяжелых условиях эксплуатации замена необходима каждые 40 тыс. км.

Еще добавим, независимо от типа КПП, в трансмиссии смазка должна обеспечить минимальный износ между парами трения при помощи «плотной» и стойкой масляной пленки, параллельно необходимо снизить потери при трении зубчатых пар, снизить шум во время работы агрегата, предотвратит коррозию, смывать и задерживать продукты износа и т.д. Для получения таких качеств и свойств, используются особые присадки, которые отличаются от тех, которые находятся в составе моторных масел.

Можно ли залить моторное масло в МКПП

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.

Еще добавим, что в случае необходимости долить масло в КПП в аварийной ситуации, можно вместо трансмиссионных масел использовать моторное. При этом важно понимать, что это крайняя вынужденная мера. С такой смесью в коробке можно разве что добраться до места ремонта, а не эксплуатировать автомобиль.

Напоследок отметим, что если в коробку по тем или иным причинам полностью или частично залито моторное масло, всю жидкость из КПП нужно как можно скорее слить в полном объеме. Далее производится замена масла в коробке передач на такое, которое рекомендовано самим производителем авто.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Подходит ли моторное масло для коробки передач

Начинающих автолюбителей часто терзает вопрос о возможности использования моторного масла в качестве смазки деталей трансмиссии. В старых «вазовских» моделях автомобилей для двигателя и трансмиссии действительно использовалась одна и та же смазка. Производитель рекомендовал использовать моторное масло для КПП по причине отсутствия в ассортименте подходящего состава. Трансмиссионные смазки с высокой вязкостью провоцировали высокие нагрузки на синхронизаторы устройства, повышали износ деталей, тогда как смазочный материал, предназначавшийся для двигателей, более подходил по характеристикам. С тех пор прошло много времени, за которое эволюционировали как смазочные составы, так и сами конструкции моторов, поэтому среди многообразия автохимии можно подобрать правильное масло для конкретного вида устройства.

У каждого продукта своё назначение, индивидуальные характеристики и особенности применения. Кроме того, что средства с разным составом могут использоваться с учётом конструктивного строения механизмов той или иной системы автомобиля, возможность заливки масел, даже предназначенных для данного типа устройства, зависит ещё и от условий эксплуатации. Экспериментировать, что будет, если в коробку залить моторное масло, крайне нежелательно, ведь таким образом в лучшем случае можно снизить срок службы КПП.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Компонентный состав, как и функции каждого продукта, отличаются. Кроме большой разницы между моторным и трансмиссионным маслом, каждое из них имеет свои особенности, ведь назначение спецсредств не только в смазывании механизмов. Все масла имеют минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу (смесь минералки и синтетики), а также сбалансированный комплект присадок. Добавки отличаются друг от друга, и если они не соответствуют характеристикам устройства, то могут нанести непоправимый ущерб его элементам.

Основные отличия моторных масел от жидкостей для трансмиссии:

  • работа в разных температурных условиях;
  • характеристики вязкости;
  • комплект присадок.

Свойства смазочных материалов для моторов обеспечивают стабильную работу агрегата благодаря подходящему компонентному составу. Продукт применяется в соответствии с конструктивными особенностями двигателя, поэтому, выбирая продукт, следует опираться на рекомендации автопроизводителя вашей машины.

КПП современных автомобилей представляет собой сложный механизм и при взаимодействии деталей конструкции наблюдаются высокие температуры, поэтому показатели вязкости моторного масла не смогут обеспечить полноценную функциональность устройства. Система трансмиссии нуждается также в присадках, отличных от тех, что могут быть добавлены в состав смазок, предназначенных для двигателей. Жидкости ATF, которые заливаются в автоматические коробки, осуществляют больше функциональных задач ввиду сложности современных конструкций АКПП.

Основное действие трансмиссионного масла направлено на отведение тепла, возникающего в процессе трения деталей, снижая уровень шума и препятствуя износу устройства. Нагрузки, при которых работают жидкости для КПП, зачастую одинаковы, что отличает их от моторных смазок, вынужденных обеспечивать функциональность двигателя при перепадах температур и в разных эксплуатационных условиях. Срок службы трансмиссионных жидкостей гораздо больше, некоторые производители даже не предусматривают замену средства в процессе эксплуатации.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Вязкость трансмиссионных жидкостей значительно выше, чем у моторных масел, об этих характеристиках всегда поведает этикетка тары. Выбирать нужный смазочный материал следует в зависимости от типа устройства. Трансмиссионные жидкости для механических коробок маркируются как MTF, для автоматических – ATF, их составы также различны. Все эти обозначения можно увидеть на упаковке продукта. Моторное масло подписывают Motor oil, поэтому при покупке перепутать составы практически невозможно.

Другое дело, если после нескольких процедур по замене смазки у вас остались остатки средств и по каким-либо причинам этикетка на канистре отсутствует. Определить состав по внешнему виду сможет только опытный автомеханик, запах по истечении большого периода времени тоже может сильно исказиться. Наверняка узнать, что находится в канистре, поможет проверенный способ:

  • добавьте каплю неопознанного средства в ёмкость с водой и посмотрите на результаты;
  • если форма держится, масло плавает на протяжении нескольких минут, то это смазка для двигателя;
  • когда же капля расплывается плёнкой, переливаясь всеми цветами радуги – это трансмиссионная жидкость.

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного

Перед тем как заливать ту или иную смазку, рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Некоторые МКПП старого типа вполне могут просуществовать определённое время на моторном масле, но можно ли заливать моторное масло в коробку вашего авто в принципе, необходимо выяснить в мануале к машине. Ресурс устройства и срок эксплуатации заметно снизятся, и это лучшее, что может случиться. Практикуя на постоянной основе применение смазок не по назначению, можно спровоцировать выход КПП из строя.

Лить моторное масло в коробку передач автоматического типа или вариатор не допускается!

Составы не могут заменять друг друга, а тем более смешиваться, за исключением экстренных ситуаций, когда в коробке совсем не оказалось смазки, под рукой нет средства для трансмиссий, а доехать до пункта назначения всё-таки на чём-то необходимо. Такая замена оправдана, но может быть только временным решением.

Читайте также  Тойота рав 4 замена масла в двигателе

Можно ли в коробку заливать моторное масло?

На первый взгляд кажется странным, что кто-то в принципе задаётся таким вопросом. Ведь разница между среднестатистическим моторным и трансмиссионным маслом для МКПП не настолько критична, чтобы искать экономии в столь изощрённом решении. Другое дело – автоматы. Ниже рассмотрим, можно ли в коробку заливать моторное масло.

Моторное масло в АКПП

Сложно даже предположить, зачем автовладелец в здравом уме станет заливать в дорогущую автоматическую коробку передач в принципе неподходящее трансмиссионное масло, не говоря уже о моторном. Порассуждаем в теории, чем чревато использование моторных смазок в АКПП.

Смазочные материалы для автоматических коробок передач (так называемые ATF-жидкости) на самом деле более близки по своим свойствам к гидравлическим маслам, чем к моторным. Поэтому, если стоял бы вопрос об использовании «веретёнки» или другого гидравлического масла в автомате, здесь можно было подумать о какой-то взаимозаменяемости.

Моторное масло довольно сильно отличается от ATF-жидкостей.

  1. Неподходящий температурный режим. Жидкости для АКПП даже в сильные морозы сохраняют приемлемую текучесть относительно моторных масел. Условно говоря, если масло загустеет до консистенции, например, мёда, то гидравлика (начиная от гидротрансформатора, закачивая гидроплитой) будет частично или полностью парализована. Хотя есть такие зимние масла, которые остаются достаточно жидкими и при очень низких температурах (стандарта 0W). Так что этот пункт весьма условный.
  2. Непредсказуемая работа под воздействием высоких давлений. Одним из обязательных условий нормальной работы АКПП выступает предсказуемость поведения масла под воздействием давления. Коробка-автомат – это сложнейший механизм, состоящий из разветвлённой системы гидравлических каналов. В каждом канале свои, строго нормируемые, значения давления и скорости потока. Жидкость должна быть не просто несжимаемой и хорошо передавать усилие, но и ни в коем случае не образовывать воздушных пробок.
  3. Неподходящий пакет присадок, который навредит коробке. Вопрос заключается лишь в том, через какой промежуток времени проявятся последствия. Механическая часть в АКПП работает с высокими контактными нагрузками, с которыми моторное масло на пике не справится. Задиры и выкрашивания зубьев – вопрос времени. А богатые присадки моторного масла, которые рассчитаны на 10-15 тысяч км пробега в двигателе (и в совершенно других, чем в АКПП условиях), могут выпасть в осадок. Отложения в гидроблоке непременно вызовут проблемы.

В целом заливать моторное масло в коробку автомат можно только в качестве изощрённого и дорогого эксперимента: как долго протянет АКПП на моторном масле. Для нормальной эксплуатации в автоматическую КПП не подойдёт даже самое дорогое и технологичное моторное масло.

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что моторное масло в коробку автомобилей ВАЗ классических моделей заливать можно. Об этом писалось даже в заводских инструкциях ранних моделей.

С одной стороны, подобное решение было основано на недостатке хороших трансмиссионных масел в 80-е годы, когда началось массовое производство Жигулей. Смазки типа ТАД-17 обладали повышенной вязкостью, которая была приемлема для грузовиков. Но в связке с маломощными моторами первых моделей ВАЗов большой процент мощности, особенно в зимнее время, уходил на вязкостное трение в коробке. А это вызывало эксплуатационные проблемы с авто в зимний период, такие как повышенный расход топлива, низкую приёмистость при разгоне и падение максимальной скорости.

К тому же, конструктивный запас прочности у МКПП автомобилей ВАЗ был очень высок. Поэтому моторное масло если и снижало ресурс коробки, то не настолько сильно, чтобы это становилось критичной проблемой.

С появлением более совершенных масел этот пункт из инструкции по эксплуатации убрали. Однако конструктивных изменений коробка не претерпела. Поэтому, даже сейчас, можно заливать моторные масла в коробку ВАЗовской классики. Главное выбирать более густые смазки, вязкостью не ниже 10W-40. Также не будет большой ошибкой, если за неимением подходящей трансмиссионной смазки долить в МКПП ВАЗа небольшое количество моторного масла.

В механические коробки современных авто лить моторные масла нельзя. Нагрузки на зубья шестёрен в них значительно выросли по сравнению с автомобилями, выпускавшимися 20-30 лет назад. А если главная передача в коробке гипоидная, да ещё со значительным смещением осей – заливка моторных масел в этом случае полностью запрещена. Дело в отсутствии достаточного количества противозадирных присадок, что непременно приведёт к разрушению контактной поверхности зубьев передачи этого типа.

Моторное масло в автомат.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Моторное масло в автомат.

    Давайте представим ситуацию: в глухом лесу человек пробивает картер автомата, половина декстрона выливается, из подручных средств только холодная сварка (заделать пробоину) и канистра с моторным маслом (неважно каким), которого хватит на доливку до уровня в автомате. Отсюда несколько вопросов:
    1. Произойдет ли какая-то реакция при смешивании декстрона и простого масла?
    2. Будет ли коробка работать?
    3. Если и будет работать, то сколько километров можно проехать, чтобы ее не угробить.
    Может и была такая тема, но как-то не попадалсь. Интересуюсь для общего развития, в жизни всякое бывает.

    Лучше об этом не думать. :). А если серьезно — то, если и думать — то возить с собой канистру Декстрона. Как то так :)

    По логике вещей, смешается и будет работать, пока довезет машину до ближайшего сервиса. Другой вопрос: потом запаришься промывать автомат!

    место в машине много,можно и моторного и АТФ литрушку припрятать припрятать

    Где-то в году примерно-2004-2005 тогда еще на АВТО.ВЛ толи на форуме, толи в отзывах про харек, толи про перегон описана от первого лица история перегона харька из Владивостока в Иркутск. Так там еще в Уссури харек перестал ехать т.е.АКПП перестала ехать. Его дотащили до Хабары, там чинили- на деньги разводили- в итоге он залил в АКПП моторное масло (марку не помню, но какое-то дешевое-распространенное типа ЗИК) и он своим ходом дошел до Иркутска и еще его успел продать. Толи сказка, толи правда- х.з.

    Если нет выхода, то хоть на воде езжай, А уж ремонтировать потом, если жив останешся, в остальных случаях лучше не пробывать.

    Vanek340
    все же хочется понять, откуда в глухом лесу моторное масло в достаточном количестве?

    моторное масло в коробку лить нельзя.

    Позапрошлой осенью ночью на моей королле заблудились с карифаном на лесных дорогах нашей новосибиркой области. Ехали по бездорожью, много цеплялись. По итогу дома увидел, что на поддоне коробки царапина хорошая от чего то твердого. Но тогда с собой была непочатая 4-х литровая канистра моторного масла, была в гараже и на всяк случай взял с собой в дальнюю дорогу. А декстрон — его на сто меняю и запаса никогда не держу. Да на крайняк, если в движке масла по максимум, то с него литр можно слить, это уже что-то.

    у моторного масла и жидкости акпп разные характеристики. и по вязкости и т.д. мое мнение с моторного масла в акпп ловить нечего.

    Тесть расказывал, когда перегонял машину(марку не помню, но тойота точно) из Владика в Барнаул то как раз где-то в тайге пробил картер на акпп, дотянули его на галстуке до ближайшей деревни, где кое как заварили картер, естесно об атф и не было речи, залили веретенку. До Барнаула дошел, потом ему заварили по нормальному картер и сменили с промывкой атф.

    В АКПП ЛИАЗ заливали как раз веретенку, поэтому ничего удивительного. А в чистом поле моторное масло может стать спасительным для того, чтобы доползти к месту ремонта.

    ЗЫ ИМХО в такой ситуации моторное даже лучше трансмиссионного, поскольку оно не такое густое.

    В АКПП ЛИАЗ заливали как раз веретенку, поэтому ничего удивительного. А в чистом поле моторное масло может стать спасительным для того, чтобы доползти к месту ремонта.

    ЗЫ ИМХО в такой ситуации моторное даже лучше трансмиссионного, поскольку оно не такое густое.

    Автор пишет веретёнка, это не тоже, что трансмиссионка.
    Веретёнка гидравлическое масло и более жидкое чем трансмиссионное.

    у меня была такая ситуация в 94-95г ( связано исключительно с малым опытом эксплуатации авто на тот момент) — на ночь глядя, в лесу ушел уровень автоматного масла, не замечал пока не стал буксовать автомат, остановился, оказалось что нижний шкиф перетер маслопровод магистрали декстрона, вообщем причину утечки получилось устранить на месте, но дальше как раз встал вопрос Что делать? Все-таки ночь на носу, а значит поймать буксир и дотянуть авто до места где можно поменять или долить масло почти 70 км почти равнялся нулю. В багажнике лежало моторное масло не помню сколько, но хватило чтобы долить до нижнего уровня, вообщем решено доливаю и доезжаю до места назначения (так совпало, что это и был первый нас. пункт в котором можно было масло поменять), автомат кстати буксовать перестал. Затем покупаю декстрон, меняю (правда опять же по неопытности) только то что сливается с поддона.
    Возвращаюсь обратно (это около 200км) и где то за 40 км до города, пропадают 3 и 4 передачи, на 2-й получается проехать остаток пути. На след. утро машину в ремонт автомата, развалилось там что-то сейчас уже не помню, вообщем в результате я получил фактически новый автомат и был счастлив, цена вопроса 600$ при том, что машина стоила 3000$. Сейчас по другому поступил.

    Какое масло лить в МКПП

    1. Что рекомендует производитель автомобиля.

    Ну что ж, начну, пожалуй, традиционным сео-оборотом типа перед многими автолюбителями время от времени встаёт вопрос о том, какое масло лить в МКПП?:) Забив себе таким нехитрым способом место в ТОП3 выдачи Яндекса, продолжу по сути вопроса:))
    Заливать, конечно же, нужно трансмиссионное масло, всё же оно специально для этого придумано. Однако, оно бывает разное, и в первую очередь масла отличаются вязкостью и допусками по эксплуатационным свойствам API. Подробности по этим спецификациям можно посмотреть на странице о классификации трансмиссионных масел.
    Для начала желательно узнать, что для вашей машины рекомендует производитель (машины, а не масла:)) и что, соответственно, было залито в МКПП на заводе. Обычно это пишется в мануале, а если его нет, то можно полазить по сайту того же производителя. Также эта информация бывает в ФАКах на соответствующих форумах, посвященных вашей модели. Там обычно мануалы и лежат.

    Читайте также  Ремонт рейки форд фьюжн 1 6

    2. Вязкость масла в МКПП.

    Для нормирования показателей вязкости в трансмиссионных маслах был разработан стандарт SAE J306. В статье о классификации моторных масел есть его описание с табличкой вязкостей, здесь же лишь выскажу основные соображения. Цифра «зимней вязкости (та, сразу после которой идёт буква w – winter («зима» по-английски)) должна быть не больше 75, по крайней мере для средней полосы России, где зимой бывают морозы за -20. Иногда далеко «за» . По большому счёту больше ни о чём эта цифра не говорит.
    Вторая цифра (например, 90) говорит нам о кинематической вязкости при 100С. Здесь, как и у моторного масла чем вязкость выше, тем лучше смазывающие свойства масла. Кстати, различие цифр вязкости у трансмиссионного (например, 75W-90) и моторного (10W-40) масел условны. Фактические показатели вязкости у приведённых в пример масел практически одинаковы. Просто у трансмиссионки цифры повысили для исключения путаницы, чтобы люди не заливали моторку в МКПП (что, в принципе, терпимо в разовом исполнении) и наоборот (что уже чревато катастрофой для двигателя в недалёком будущем). Значения, отличные от 90 обусловлены особенными условиями работы узлов (МКПП, раздатки, мостов…), где нужно либо лучшее смазывание при больших нагрузках (цифры выше, например, 140), либо меньшее время срабатывания переключения (цифры ниже, например, 85, 80).

    3. Машины с передним приводом.

    Итак, у вас переднеприводный автомобиль, соответственно, лить, скорее всего нужно масло с допуском по API GL-4. Масла, имеющие этот допуск вполне справляются с нагрузками, возникающими в ручной коробке передач, и при этом имеют в составе умеренное количество противозадирной присадки, портящей синхронизаторы (это такие составные зубчатые колёсики, находящиеся рядом с основной шестерёнкой передачи и облегчающие её включение). Они в недорогих коробках (недорогих авто) сделаны из цветмета (по цвету что-то вроде латуни, на зуб не пробовал:)), главное, что сплав содержит медь), поэтому, в отличие от стальных защитная плёнка, образованная противозадирными присадками может оказаться прочнее материала синхронизатора, и в этом случае он будет изнашиваться и под таким покрытием. В стандарте API GL-4 говорится следующее:

    Видим, что противозадирные присадки тоже есть. А значит воздействие на синхронизаторы будет, просто не такое сильное.

    4. Машины с задним приводом.

    Традиционно для заднеприводных автомобилей выбирают масло с допуском API GL-5. От GL-4 оно отличается большим количеством противозадирной присадки, которая как раз и вредна для синхронизаторов в коробке, поскольку содержит серу и фосфор. Давайте глянем, что пишут в API GL-5:


    Количество противозадирной присадки больше, чем в GL-4. Помимо этого, наблюдаем надпись «кроме коробки передач». То есть GL-5 изначально предназначались только для мостов заднеприводных машин! Однако, в некоторых машинах производитель рекомендует лить масло в МКПП именно GL-5. Почему? Потому что синхронизаторы в этой машине сделаны не из латуни, а из стали с молибденовым покрытием, которое не портится от воздействия присадок. Такие синхроны дороже в производстве, и на дешёвых авто вы их вряд ли встретите.
    Особенностью гипоидных передач от передач в МКПП является бОльшее усилие, передаваемое ими, а значит бОльшие контактные напряжения. Например, в российской классификации трансмиссионных масел ГОСТ 17479.2-85 указываются конкретные цифры: ТМ-4 – до 3000МПа, ТМ-5 – свыше 3000МПа при одинаковой граничной температуре до 150 градусов Цельсия. Плюс к этому в гипоидных передачах имеет место скользящий контакт в зацеплении, в отличие от простого косо- или прямозубого зацепления в КПП. И теперь слово «многофункциональная» приобретает значение «уменьшающая трение» в данном контексте. А синхронизаторы в МКПП работают как раз на принципе трения и его уменьшение означает ухудшение работы синхронов (читай, увеличение времени переключения передач).
    Так что, по-хорошему, масло GL-5 в МКПП нужно либо при наличии гипоидной передачи (есть, говорят, такие коробки), либо при штатной нагрузке в них свыше обозначенных 3000МПа (да простится нам эта вольность в смешении стандартов русских с нерусскими, они примерно одинаковые). В остальных случаях они там не нужны, вполне подходит тот же GL-4.

    5. Полноприводные автомобили.

    Здесь в отношении масла в МКПП всё то же самое, что и с остальными: скорее всего, GL-4. В полном приводе мест заливки масла гораздо больше, чем недоприводных авто
    (КПП, раздаточная коробка, передний и задний мосты). Соответственно, в мосты, где стоят гипоидные передачи, заливается GL-5, а в КПП и РК – GL-4. Здесь какую-то роль может сыграть удобство заливки во все узлы одинакового GL-5, но мне это упрощение кажется сомнительным с точки зрения здравого смысла.

    6. Универсальные масла.

    Некоторое время назад появились масла, имеющие маркировку GL-4/GL-5. То есть соответствующие обоим стандартам. Соответственно, заливать эти масла можно и в коробку, и в мосты. Дело в том, что не так давно появились противозадирные присадки, не портящие материал синхронизаторов, поэтому подходящие к использованию в обычных МКПП. Правда, здесь я дам волю своей паранойе: как известно всем «заинтересованным лицам», с начала 21 века у производителей всего и вся в ходу концепция «регулируемого износа» или в вольном перефразе ограниченного (искусственно) ресурса. Применительно к маслам в МКПП и других узлах трансмиссии это означает, что совокупность рекомендуемых к применению масел, используемых в производстве авто и материалов и состава присадок обеспечивает работу этих узлов до момента снятия с гарантии, то есть 3-5 лет и около 200-300 тыс. километров пробега. Иначе сложно объяснить, почему раньше масло в коробке меняли через 40-60 тыс. пробега, а потом вдруг стали заливать его «на весь срок службы автомобиля» деликатно не афишируя этот самый срок службы.
    Так что может статься, что несмотря на существование безвредных для цветмета противозадирных присадок допуск GL-4/GL-5 подразумевает лишь то, что количества «портящей» присадки с одной стороны, хватит на поддержание работы гипоидных передач в течении указанных сроков использования машины, а с другой стороны, не так много для того, чтобы раньше этого срока убить синхронизаторы в МКПП.

    Вот случай из жизни, говорящий в пользу такого расклада. Несколько лет назад, когда как раз начали появляться универсальные трансмиссионные масла, один из крупнейших в мире производителей масла на основном продаваемой трансмиссионке с допуском GL-5 взял да и поменял его на GL-4/GL-5. Можно, конечно, говорить об изменении рецептуры, но при этом не было ни изменения торгового названия, ни оговорок по дате производства, начиная с которой масла выпускаются по новой рецептуре и, соответственно, имеют новый допуск. Просто перепечатанная этикетка и новые рекомендации в каталогах применяемости масел в автомобилях.

    7. Игого:).

    Подводя итог всему выше написанному выделю главное по пунктам:

    • Обязательно смотрим, что рекомендует производитель автомобиля, и вдумчиво анализируем адекватность рекомендаций здравому смыслу, исходя из нижеследующих выводов.
    • В абсолютном большинстве случаев оптимальной вязкостью для масла в МКПП будет 75W-90, имеющая достаточную вязкость при рабочей температуре и не сильно загустевающая зимой.
    • Для переднеприводных автомобилей по эксплуатационным показателям вполне достаточно масла уровня GL-4. А вот GL-5 чаще всего противопоказано, или, как минимум, нежелательно во имя сохранности синхронизаторов.
    • Для заднеприводных автомобилей масло в МКПП также годится GL-4 ровно по тем же самым причинам (гипоидных сочленений нет, сихроны из цветмета есть). Рекомендация производителя GL-5 либо говорит о синхронах из другого материала (сталь с молибденовым покрытием, например, это в дорогих автомобилях), либо о следовании производителя «духу и букве» парадигмы контролируемого износа (или сознательному ухудшению изделия с целью увеличения будущих продаж новой продукции).
    • Для полноприводных автомобилей то же самое. В коробку GL-4, поскольку, как правило, она ни чем не отличается от задне- и переднеприводных МКПП. По крайней мере в плане материалов изготовления и принципа работы синхронизаторов. Также смотрим на рекомендации производителя и прикидываем, насколько обоснован допуск GL-5, если он вдруг там стоит.
    • Универсальные масла, как всё универсальное – скорее всего являются компромиссом между различными требованиями, а значит, не очень хорошо справляются на всех фронтах своей работы. Удобно продавать, удобно покупать, а вот насколько технически правильно с точки зрения долговечности коробки и других узлов трансмиссии – уже вопрос.
    Читайте также  Коробка автомат дергается при включении передачи причины

    Можно ли смешивать масло в коробке передач

    Особенности составов

    Отличия между маслами по вязкости

    Любое современное масло для автомобильной трансмиссии состоит из основы, которая является базой для создания определенного типа смазки:

    • синтетика;
    • минералка;
    • полусинтетика.

    Известно, что некоторые отличающиеся производители применяют одинаковую основу, но кроме нее есть еще присадки и добавки, которые у каждой компании свои. Именно от них зависят качественные и эксплуатационные характеристики смазочной жидкости.

    Формулы создания присадок и добавок – это коммерческая тайна, которая держится в строгом секрете. Как и в случае с моторными маслами, трансмиссионные жидкости имеют разные параметры:

    • допуски;
    • температурные режимы;
    • присадки;
    • добавки.

    Таким образом, чтобы однозначно сказать, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, необходимо изучить все технические характеристики и дополнительные параметры.

    Масла для трансмиссии (можно ли смешивать трансмиссионные масла)

    Можно ли смешивать трансмиссионные масла, и что произойдет, если автовладелец по недосмотру или преднамеренно совместит разные марки или виды трансмиссионных масляных жидкостей? Для ответа на этот вопрос прежде всего следует знать о том, что трансмиссионные смазки, как, кстати, и моторные масла, в полной мере не считаются унифицированными продуктами.

    Смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют.

    Несмотря на то, что трансмиссионные смазочные материалы могут иметь сходные характеристики и свойства, при этом они все-таки по своей основе, по компонентному составу пакетов присадок и технологическим примесям, а также по реакции на погодные условия, нагрузки и температурные режимы, существенно отличаются. Специалисты не рекомендуют смешивать трансмиссионные смазки, какими бы похожими они не были по техническим характеристикам.

    Характеристики, классификации и отличия трансмиссионных масел

    Таблица характеристик масел по SAE.

    Важно отметить, что базовой основой современных трансмиссионных масел является синтетическая, полусинтетическая или минеральная составляющая. Различаются они по степени вязкости и по степени нагрузки. Указанные масла принято обозначать двумя аббревиатурами — APIи SAE.

    Классификация SAE предусматривает разделение трансмиссионной смазки по степени вязкости и делится на 3 подгруппы:

    • для зимнего использования с индексами от 70 до 85W;
    • для летнего использования с индексами от 80 до 250W;
    • всесезонная с индексами 75-90W и 80-140W.

    Классификация API разделяет указанные масла на 7 подгрупп и характеризует степень допустимой нагрузки на трансмиссионную смазку. Обозначаются такие подгруппы индексами от GL -1 до GL — 6, а также индексом МТ -1.

    Более конкретная информация об основе масла и его вязкости всегда указывается в инструкции, предоставленной производителем.

    Главным отличием синтетического масла от минерального является уровень стабильности свойств и характеристик при различных температурах и длительности эксплуатации.

    Несмотря на то что независимо от производителя масла, синтетические (полусинтетические) и минеральные смазки имеют примерно похожие по индексу показатели вязкости (часто может быть, что «синтетика» и «минералка» установлена в одинаковых пределах, допустим 80 — 140W), существует серьезное отличие по добавляемым в их состав химическим примесям (присадкам).

    Именно присадки фирм изготовителей данных смазочных продуктов вносят существенное отличие в состав трансмиссионного масла и не позволяют без возможных последствий смешивать трансмиссионные смазки в коробке передач автомобиля. При этом, как уже говорилось выше, если по вязкости различные марки масел совпадают, то по компонентам присадок они всегда отличаются. Ведь каждая компания, производящая масляные жидкости, разрабатывает их самостоятельно и относится к этому как к своей коммерческой тайне.

    Так что автовладелец, который по своей инициативе собрался смешать трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля, должен четко это знать и учитывать.

    При этом в исключительных ситуациях все-таки можно допустить смешивание трансмиссионных масел (это может быть экстренная потеря объема масляной жидкости в коробке передач автомобиля).

    Естественно, что сильный недостаток уровня масла в трансмиссии гораздо хуже, чем его возможное смешивание. Таким образом, при отсутствии и невозможности приобрести используемый в настоящий момент тип трансмиссионного масла, допускается пополнить его любым другим смазочным материалом. Конечно же, эта мера временная, и при первой же возможности необходимо устранить из трансмиссии образовавшуюся смазочную смесь.

    Вернуться к оглавлению

    В связи с различием состава масел становится возможным протекание химических реакций в коробке.

    Многие автовладельцы, когда перед ними по различным причинам возникает вопрос о необходимости пополнения объема трансмиссионной жидкости в коробке передач, делают тривиальный вывод — коробка передач не подвергается тем агрессивным условиям, которые происходят в двигателе автомобиля в результате сгорания топлива, а значит, особых требований к восстановлению объема трансмиссионной смазки не предполагается.

    Поэтому неопытный автолюбитель считает, что нет причин переживать о возможных последствиях при смешении трансмиссионной жидкости в коробке. Ведь иногда это выглядит привлекательно, поскольку производители масел выставляют свою продукцию в разных ценовых пределах.

    В связи с этим при появлении необходимости у автовладельца нормализации уровня смазки в коробке у некоторых возникает соблазн сэкономить финансовые средства посредством приобретения менее дорогого трансмиссионного масла. Ведь по идее оно будет такого же состава и с такими же характеристиками, как и у находящейся в настоящий момент в коробке передач масляной жидкости. В этом случае он может совершить ошибку, которая в итоге приведет к серьезной поломке трансмиссии и повлечет за собой более крупные затраты на необходимый ремонт.

    Действительно, в узлах и деталях трансмиссии не происходит таких агрессивных температурных режимов, как в самом двигателе. Однако, как уже говорилось выше, масляные трансмиссионные жидкости у разных производителей имеют различные по своему химическому составу присадки. В связи с этим при их смешивании возможно проявление негативной химической реакции, которая приводит к появлению осадка (белесые хлопья).

    Смешивание масел даже одной марки может привести к нарушениям в работе автомобиля.

    В результате образования осадка из-за несовместимости разных типов масел может произойти забивание всей системы трансмиссии (особенно это касается автоматических коробок передач и вариаторов). Кроме того, надо помнить, что автоматические трансмиссии предусматривают наличие в их конструкции специального фильтра. При его засорении выпавшим осадком нарушается вся работа трансмиссионной системы. Вследствие этого коробка переключения передач может полностью выйти из рабочего состояния с существенным разрушениям узлов и деталей трансмиссии.

    Следует особо отметить, что специалистами автосервисов иногда отмечались случаи, когда смешивание трансмиссионной жидкости, даже от одного производителя, приводили к серьезным нарушениям в работе коробки передач. Это происходило в том случае, если автовладелец хотел получить полусинтетическую смазывающую смесь путем смешения синтетического и минерального масла от одного производителя.

    Несмотря на то что оба масла были одной производственной марки, в результате указанного смешивания масел через определенное время (400-600 километров пробега) очень часто образовывалось вспенивание и выпадение все того же белесого осадка. Если автовладелец вовремя не замечал неполадок в работе трансмиссии и не предпринимал никаких действий, то впоследствии такая масляная смесь вместе с пеной и осадком начинала загустевать, что приводило к быстрому износу трущихся между собой узлов коробки, а также к избыточному давлению на сальники (в итоге их просто выдавливало).

    Вернуться к оглавлению

    В случае если смешивание трансмиссионных масел все-таки произошло по каким-либо причинам, и автовладелец начал замечать проявление нехарактерные признаков в работе коробки передач, то при первой же возможности необходимо провести аппаратную (то есть полную) замену масла с применением специальных промывочных средств.

    Желательно эту процедуру проводить в автосервисе, так как для предотвращения нового смешивания масел необходимо будет профессионально проконтролировать именно полную, а не частичную замену масляной жидкости, что самостоятельно сделать бывает проблематично. И только после этого залить трансмиссионную смазку того производителя и того типа, который рекомендован заводом-изготовителем автомобиля.

    При отсутствии такой информации в руководстве по эксплуатации ее необходимо уточнить у дилера-продавца автомобиля или же в любом другом доступном официальном источнике, например это может быть сайт производителя автомобиля.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: