Какое масло лить в двигатель ваз 2106

Лучшие моторные масла для «ВАЗ-2106»

Отечественная классика в лице «ВАЗ-2106» хоть уже и не выпускается, но продолжает активно присутствовать на российских дорогах. Автомобиль выпускали в течение 30 лет на мощностях Волжского автозавода. Первый экземпляр увидел свет в 1976 году. Эту модель заслуженно можно считать легендой советского и российского автопрома. Не всем известно, что прототипом для создания отечественного авто был итальянский автомобиль «Fiat» модель 124 Speciale. И действительно, обе машины очень похожи между собой. Неудивительно, ведь «ВАЗ-2106» начали производить всего через 3 года с начала выпуска «Fiat». Поскольку «шестёрки» всё ещё актуальны, закономерным остаётся вопрос о том, какие масла лучше заливать в карбюраторные двигатели «ВАЗ-2106».

Критерии выбора

Выбирая моторное масло, каждый автомобилист пытается отыскать оптимальное соотношение между ценой и качеством. Ведь при покупке откровенно дешёвых смазок каждый понимает, к чему может привести эксплуатация авто на такой смазке. Но и на слишком дорогие составы тратиться готовы далеко не все. Для правильного подбора моторной жидкости важно знать основные данные своего «ВАЗ-2106». К этой информации относятся:

  • год выпуска;
  • тип мотора и его модификация;
  • уровень износа силового агрегата;
  • климатические условия эксплуатации авто.

Но только эти данные не помогут дать точный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше себя вести в двигателе «ВАЗ-2106». Специалисты рекомендуют отталкиваться от двух критериев:

  • тип моторного масла;
  • степень вязкости.

Рассмотрим эти вопросы более детально.

Тип моторного масла

Все представленные на рынке моторные жидкости делят на 3 категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

В случае с современной иномаркой никто бы и не сомневался в том, что выбирать следует исключительно синтетику. Но в нашей ситуации, когда речь идёт об автомобиле «ВАЗ-2106», дела обстоят иначе. Минеральные масла обладают одним важным преимуществом. Это их низкая цена. Хотя по техническим характеристикам и свойствам они значительно уступают аналогам в виде синтетики и полусинтетики. Минералку применять не рекомендуется, если климатические условия сопровождаются сильными морозами. При такой температуре минеральное моторное масло теряет свою текучесть, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя. Синтетика и полусинтетика имеют иной состав, а их присадки позволяют эффективнее защищать двигатель и предотвращать преждевременный износ.

Важно учитывать год выпуска своего автомобиля. Старые двигатели, выпущенные в период 70 – 80-х лет, оснащаются маслосъёмными колпачками, сальниками и уплотнителями из нитрильной резины. Подобный материал плохо переносит контакты с синтетическими и полусинтетическими маслами. Резина начинает просто разрушаться. Чтобы устранить этот недостаток, следует поменять уплотнители на изделия из каучука. Либо же заливать в картер двигателя минеральные масла. Замена уплотнителей на каучуковые опасна тем, что на моторах «ВАЗ-2106» могут возникнуть проблемы с системой питания. Бензин будет разрушать каучук.

Вязкость

Подбирать масло для двигателя следует также исходя из показателей его вязкости. Уровень текучести влияет на работу мотора самым непосредственным образом. В случае с «ВАЗ-2106» менять моторную жидкость лучше 2 раза в течение года, заливая летние и зимние смазки. Это особенно важно для регионов с суровой зимой, когда температура на градусниках опускается ниже -25 градусов Цельсия. Если же климат умеренный, тогда подойдут и всесезонные масла.

Наиболее часто для отечественной «шестёрки» применяются следующие параметры вязкости моторного масла:

  • 5W30;
  • 10W30;
  • 15W30;
  • 20W40;
  • 10W40;
  • 15W40.

Если зима сопровождается сильными морозами, лучше ориентироваться на моторные жидкости с показателями вязкости 0W.

Производители и бренды

Все прекрасно понимают, что «ВАЗ-2106» относится к категории дешёвых автомобилей, которые доступны только на вторичном рынке. Они стоят крайне мало, потому основная целевая аудитория обладает небольшим уровнем финансового достатка. Из этого следует, что покупать дорогие моторные масла они не будут. Да и нет в этом никакого смысла, поскольку «ВАЗ-2106» отлично себя чувствует при работе на бюджетных жидкостях. Идеальным решением будет приобретение европейских моторных масел. Хотя их высокая цена не всегда позволяет покупателям приобретать подобную продукцию для своей «шестёрки». Основное внимание автовладельцы уделяют отечественным маркам. К наиболее востребованным относят:

  • Юкос Туризм;
  • Азмол Супер;
  • Лада Стандарт.

У импортных жидкостей технические параметры заметно выше. Тут и возникает главная проблема выбора. Чтобы гарантировать уверенную, надёжную и долговечную работу мотора, лучше потратить немного больше денег, но приобрести качественное импортное масло для «ВАЗ-2106». Если же финансовое состояние не позволяет тратить много денег на обслуживание «ВАЗ-2106», можно обойтись отечественным вариантом. По качеству они уступают, но существенной разницы водители обычно не чувствуют.

Заглядывать в официальное руководство по эксплуатации «ВАЗ-2106» не имеет смысла, поскольку рекомендуемые там масла уже давно не выпускаются или утратили свою актуальность.

К перечню наиболее подходящих марок для «ВАЗ-2106», доступных на сегодняшний день, относят:

  • Optimum производства компании Роснефть;
  • Стандарт, выпускаемый под брендом Lada;
  • Стандарт от Лукойл;
  • Лукойл Люкс;
  • Лукойл Супер;
  • Роснефть Maximum.

Выбор достаточно разнообразный, хотя тут следует делать упор на год выпуска вашего «ВАЗ-2106». Это касается зимних, летних и всесезонных моторных масел. Относительно года выпуска автомобилей есть несколько важных рекомендаций. Придерживаясь их, вам будет проще определиться с окончательным выбором смазки для двигателя.

  1. Автомобили «ВАЗ-2106», выпущенные в период с 1976 по 1982 год следует заправлять только минеральными моторными смазками. Как они поведут себя на синтетике или полусинтетике, предугадать сложно. Их лучше не использовать, иначе это обернётся тяжёлыми последствиями для силового агрегата.
  2. Если «шестёрка» была выпущена с 1983 по 1991 год, тогда также используйте масла на минеральной основе или гидрокрекинг.
  3. В случае эксплуатации автомобиля «ВАЗ-2106» образца 1992 – 1994 лет выпуска, помимо минеральных составов, допускается заливать в масляный картер двигателя полусинтетические смеси.
  4. Если вам повезло, и вы имеете дело с «ВАЗ-2106», который выпустили одним из последних, то есть в период 2004 – 2006 лет, тогда смело покупайте качественные полусинтетические моторные жидкости. Минералка сюда уже не подходит, но и на синтетику тратиться нет никакого смысла.

В плане брендов всё просто. Ориентируйтесь на наиболее востребованных производителей, которые успели завоевать хорошую репутацию.

Самыми предпочтительными брендами для заправки двигателей отечественного автопроизводителя считаются:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Shell;
  • Mobil;
  • Total;
  • Volvoline.

Сезонность

Немаловажно определиться с тем, какие масла заливать в двигатель «ВАЗ-2106» с учётом сезонности. Летом и зимой, если климат умеренный и средняя температура за год плюсовая, актуально и рационально заливать в масляный картер всесезонные составы. Обычно они имеют вязкость 15W20, 15W40 и 10W40. А вот зимой предпочтение отдают вязкости 5W30, 5W20 и 10W40. Они подойдут для автомобилей «ВАЗ-2106» примерно до 2002 года выпуска. А вот для версий 2003 – 2006 лет лучше применять специальные зимние составы, вязкость которых составляет 0W40 или 0W30.

Нулёвки во времена разработки «ВАЗ-2106» не существовали. Это масла с повышенной текучестью, которые непригодны для эксплуатации на машинах с чрезмерно изношенными силовыми агрегатами. До наших дней «шестёрки» дожили, только основная их часть эксплуатируется с двигателями, у которых серьёзный износ. Это привело к образованию зазоров, которые при заморозках не позволят моторному маслу с индексом 0W нормально работать. Так что только в исключительных ситуациях разумно будет покупать подобные смеси.

Полезные рекомендации

Обычно при подборе расходных материалов для автомобиля владельцу достаточно заглянуть в официальное руководство по эксплуатации. Но в случае с «ВАЗ-2106» ситуация несколько иная. Машины давно не выпускаются, плюс мануалы серьёзно устарели. Так что ориентироваться по тому, что рекомендует завод, не имеет особого смысла. Отталкивайтесь от приведённых выше советов и характеристик. С их помощью вам будет проще определиться с выбором и заливать в картер правильное, соответствующее нынешнему положению вещей моторное масло. Дополнительно дадим несколько полезных советов.

  1. Производитель моторных масел. В случае с автомобилем «ВАЗ-2106» в приоритете у большинства водителей будут жидкости отечественного производства. Но к шестёрке подойдут и многие импортные составы. Здесь ориентируйтесь не по географической принадлежности бренда, а по его положению на рынке. Старайтесь выбирать те смеси, которые давно представлены на рынке. Это говорит о том, что они выпускают качественные составы, соответствующие требованиям и нормам.
  2. Условия эксплуатации. В наших условиях и с учётом технических особенностей «ВАЗ-2106», слишком затягивать со сменой моторной жидкости не стоит. Замену рекомендуется осуществлять каждые 5 – 7 тысяч километров. Чем больше проблем у вашей «шестёрки», тем меньше будут интервалы.
  3. Попытка сэкономить. Все прекрасно понимают, что никто не хочет, а иногда и не может тратить много денег на содержание такого бюджетного авто. Но чрезмерная экономия способна обернуться серьёзными проблемами. Не заливайте сомнительные моторные смеси, а используйте проверенные, хорошо себя зарекомендовавшие масла. Среди них есть варианты по адекватной цене.
  4. Продавцы-консультанты. Не в обиду некоторых продавцам, которые действительно пытаются помочь покупателям. Но большинство из них преследует личные цели и выгоду. Для них предпочтительнее реализовать залежавшийся товар, чем дать дельный и полезный совет. Потому лучше разбирайтесь в вопросе самостоятельно.
  5. Подделки. Большая проблема отечественных автомобилистов состоит в наличии огромного количества поддельной продукции на рынке. В связи с этим старайтесь обходить сомнительные торговые точки, прилавки и стихийные рынки. Зайдите в специализированные магазины. Пусть там масло будет несколько дороже, но вы сумеете получить все документы, посмотреть на сертификаты качества и соответствия, предъявить претензии в случае покупки плохого масла и пр.
Читайте также  Характеристики масла класса 10w-30 особенности, фото- и видеообзор

Всегда старайтесь запоминать, что вы льёте в картер двигателя и какое масло используете для своего «ВАЗ-2106», у которого стоит карбюратор. Это позволит в следующий раз приобрести аналогичную жидкость. Возраст автомобиля является главной проблемой при выборе моторной жидкости для «ВАЗ-2106». Потому старайтесь учитывать все приведённые рекомендации, отталкиваться от текущего состояния машины и не экономить на расходниках. Иначе вскоре придётся отправить авто на свалку.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2106?

Определяя, какое масло в ВАЗ-2106 («шестерку») подойдет больше, нужно учитывать, что автомобиль производился 30 лет, поэтому для него могут подходить разные типы смазок. ВАЗ-2106 (также назывался Жигули-1600 или Лада-1600) – это заднеприводный седан отечественного производства малого класса, который выпускался с 1976 по 2006 г. Это модернизованный ВАЗ-2103. Авто производилось также на заводах Тольятти, Украины, Ижевска. Это один из наиболее массовых автомобилей на рынках СССР и СНГ. Несмотря на такую популярностью и продолжительность производства, «шестерка» выпускалась только с 3-мя типами бензиновых движков: ВАЗ-2106 1.6 л (изготовлен на базе мотора 2103 на 1.5 л), ВАЗ-21011 (1.3 л) и ВАЗ-2103 (1.5 л).

Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ-2106, стоит учесть допуски, например, ААИ. Для «шестерки» подойдет стандарт Б3, который предусмотрен для смазок, заливаемых в движки выпущенные после 1996 г и Б4 для более современных силовых агрегатов.

Также можно учесть стандарт API и определить допуск по году выпуску авто:

  • 1976-1998 – API SG;
  • 1999-2000 – API SH;
  • 2001-2005 – API SJ;
  • 2006 – API SH.

По ACEA подойдут смазки с маркировкой А3/В3-В4.

Также нужно определиться с вязкостью (SAE). Для «шестерки» рекомендуется менять составы дважды в год, используя летние и зимние составы. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение маслам с индексом 5W-30, 10W-30, 10W-40. Также используются составы 5W-40. Но если авто не новое (скорее всего так и есть), то оптимальный вариант – 10W-40.

Оригинальное масло для ВАЗ-2106

Для отечественных автомобилей обычно выбирают смазки Лада. Их же можно назвать оригинальными, хотя производитель рекомендует и другие масла, произведенные на российских заводах.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 88888R01040400

Аналоги масел для ВАЗ-2106/»шестерка»

По допускам для ВАЗ-2106 можно подобрать масла от разных производителей. Предпочтение стоит отдавать брендам, которые давно на рынке и зарекомендовали себя.

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Super 10W-40

1 литр Артикул: OIL743

Стоимость: 350 руб.

Lukoil Люкс 10W-40

4 литра Артикул: 19188

Gazpromneft Super 10W-40

1 литр Артикул: 2389901317

Стоимость: 200 руб.

Lukoil Супер 15W-40

4 литра Артикул: 19195

Какое масло заливать в ВАЗ-2106 1.6

Чтобы определить, какое лучше заливать масло в ВАЗ-2106 на 1.6 л, нужно также учитывать год выпуска авто. Если ТС было произведено до 1982 г, то лучше отдавать предпочтение минеральным составам, так как сложно сказать, как старый автомобиль будет реагировать на полусинтетику и синтетику. Для авто до 1991 г можно использовать гидрокрекинг, но также лучше лить минералку.

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

5 литров Артикул: 1933

Стоимость: 3200 руб.

Lukoil Стандарт 10W-40

5 литров Артикул: 19186

Стоимость: 860 руб.

Какое масло заливать в ВАЗ-2106 1.3

Силовые агрегаты ВАЗ-21011 относятся к классическим и устанавливались на многих ВАЗах в разное время. Если автомобиль был выпущен в период 1992-1994 г, то можно использовать минеральные или полусинтетические масла. Для более современных моделей образца 2004-2006 г предпочтение стоит отдавать полусинтетике и синтетике (хотя обойдется дороже). А вот минералку лить нет никакого смысла.

Castrol Magnatec A3/B4 R 10W-40

4 литра Артикул: 4008177079900

Стоимость: 1900 руб.

Liqui Moly Optimal 10W-40

5 литров Артикул: 2287

Стоимость: 2350 руб.

GT Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1400 руб.

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2106

Объем моторного масла в двигателе ВАЗ-2106:

  • ВАЗ-2106 (1.6 л) – 3,75 л;
  • ВАЗ-2103 (1.5 л) – 3,75 л;
  • ВАЗ-21011 (1.3 л) – 3,75 л.

Расход масла

Если учесть, что «шестерке» может быть более 20-25 лет, нужно понимать, что предугадать расход смазки просто невозможно. Если состав слишком жидкий, то он будет уходить быстрее. Некоторые и вовсе не производят долива между ТО, а другие отмечают расход до 700-1000 мл на 1000 км. Как правило, расход смазки зависит от потребления топлива, чем его больше, тем быстрее будет уходить и смазка.

Проверка уровня

Для проверки уровня достаточно выполнить несколько простых манипуляций:

  • Прогреть мотор и остужать его 10-15 мин. При этом автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
  • Открыть капот и вытащить масляный щуп.
  • Протереть его чистой тканью без ворса или ветошью.
  • Опустить щуп обратно в бак.
  • Вытащить щуп и оценить уровень и состояние смазочного состава.

Периодичность замены

Определившись, какое масло для двигателя ВАЗ-2106 подойдет лучше, осталось решить, как часто необходимо выполнять замену. Есть несколько стандартных правил. Например, минеральные составы служат меньше всего, 3-5 тыс. км. Синтетику можно менять через 7-8 тыс. км. Полусинтетика прослужит около 7-6 тыс. км. Поэтому отталкиваться нужно от интенсивности езды. Если наматывается менее 20 моточасов, то можно менять состав чуть реже, а если более 30-50 моточасов, то лучше перестраховаться.

Также стоит оценивать состояния масла при каждой проверке уровня.

Замена масла в двигателе ВАЗ-2106

Чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ-2106:

  • Загоните авто на смотровую яму.
  • Слейте отработку.
  • Смените фильтр.
  • Залейте свежее масло.

Замена масла в двигателе ВАЗ-2106

Масло для двигателя ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, машина достойная книги рекордов Гиннеса, одна из самых когда-то популярных в СССР, и России. ВАЗ-2106-дальний родственник итальянского FIAT 124 Speciale, образца 1972 г. Этот заднеприводный седан известен тем что, имел мотор 1.6 литра, мощностью 80 л.с. (рекорд для моторов 1.6 выпускавшихся в СССР). В различных модификациях это авто производилось Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006.

В рамках данной статьи попробуем разобраться, какое масло заливать в двигатель популярного ВАЗ 2106.

Характеристики масел

Основные классы масел и их характеристики

Рано или поздно у владельца подержанной «шестёрки», возникнет вопрос: — «Когда и какое заливать масло в двигатель ВАЗ-2106?», ведь то, что когда-то рекомендовал ВАЗ, сейчас уже не выпускается нашей промышленностью.

Современные смазочные материалы делятся на три класса:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.

Минеральные масла делаются из нефти, традиционными способами, характеризуются тем что, имеют невысокую стоимость и значительный разброс вязкости при отрицательных и положительных температурах. Так при -20С классическое минеральное масло становится очень густым, сравнимым по вязкости с пластилином. Фактически это уже не смазка или очистка двигателя, а просто очень вязкая масса.

Сырьём для синтетических масел служат газы бутилен и этилен, содержащиеся в попутном нефтяном газе, «синтетика», обладает не только хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но дорого стоит. Отдельные марки имеют температуру застывания -60С., что способствует лёгкому запуску двигателя при сильных морозах.

«Полусинтетика» – особым образом подобранная смесь минеральных и синтетических масел, отсюда и свойства которыми она обладает: сравнительно невысокая стоимость при достаточно хороших эксплуатационных характеристиках, в широком диапазоне температур

Читайте также  Обзор моторных масел mobil 1 5w-30 и mobil super 3000 5w-30 фото и видео

Маркировка по международному стандарту SAE:

  • «Mineral» — минеральное;
  • «Fully Synthetic» — синтетическое;
  • «Semi Synthetic» — полусинтетическое.

Если на упаковке, после аббревиатуры стандарта SAE, нанесены только цифры, то эта смазка летняя, если после цифры стоит латинская «W» — зимняя, совместное применение цифр до и после «W», говорит о том что, это масло всесезонное, первая цифра означает – степень морозостойкости, чем ниже цифра тем выше морозостойкость, вторая мягкость или твердость приведённая к 100С, чем выше эта цифра, тем в более жарком климате может работать мотор.

Как подобрать?

Из вышесказанного следует, что масло для ВАЗ 2106 следует подбирать исходя из местности и сезона, в которых эксплуатируется автомобиль. Для местности с положительной среднегодовой температурой, это минеральное масло. Для районов с умеренным климатом, т.е. средней полосы России, зимой достаточно полусинтетики, а в районах Крайнего Севера синтетики.

Следует учитывать то что, в современные масла производители, с целью улучшения смазывающих, очищающе-восстанавливающих свойств добавляют различные присадки. Е

сли ВАЗ 2106 выпуска до 2001 г. включительно, то у него движок, как правило, карбюраторный, состоящий из запасных частей, проектировавшихся для других типов масел.

Поэтому что бы, эти присадки негативно не воздействовали на стальное сердце машины, лучше покупать марки, которые давно производятся. Обычно, уважающие себя производители пишут на упаковках с товаром, для каких автомобилей он предназначен.

При покупке масла необходимо помнить о том что:

  • Для работы мотора необходимо 3,75 литра;
  • Необходимо вместе с маслом поменять масляный и воздушный фильтры;
  • Нельзя смешивать разные марки,(во избежание появления нерастворимых осадков);
  • После слива отработки, остатки её, удаляются специальной жидкостью, называемой «промывкой»;
  • В процессе эксплуатации двигатель будет «жрать» масло, поэтому его нужно купить на доливку немного больше чем нужно;
  • Замена производиться, согласно руководства по эксплуатации, ВАЗ 2106, не более чем через каждые 15000 километров пробега.
  • Перед тем как влить масло в карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, надо хорошо подумать, о том, можно ли это масло заливать в старые карбюраторные ВАЗ 2106, речь идёт о современной «нулёвке» (0W-40 и др.). Ведь во времена Советского Союза, такое масло не производилось. Карбюраторный двигатель «шестёрки», дошедшей до наших дней, имеет большой износ, а значит и зазоры, поэтому при морозе, жидкости уменьшающей трение, будет недостаточно для нормальной работы двигателя.

Из вышесказанного следует, что при замене масла в «Жигули» 2106 рекомендуется пользоваться нижеприведённой таблицей отношения температур и марок.

от –20° до +45°С SAE 15W-40
от –25° до +35°С SAE 10W-30
от –25° до +45°С SAE 10W-40
от –30° до +35°С SAE 5W-30
от –30° до +45°С SAE 5W-40

Видео: масло для двигателя ВАЗ-2106

Какое масло лить?

Какое масло лучше всего заливать в классический мотор?
В данный момент заливаю Минералку …Лукоил 15w40.за 650 рублей а вот полусинтетика Лукоил стоило 430 рублей…оно хуже?
Машина ездит редко Но если ездит то помногу)
Может отталкиваться от того что рекомендует завод изготовитель? А он рекомендует следующее …
«ЛУКОЙЛ ЛЮКС» 5W-40, 10W-40,15W-40; «ЛУКОЙЛ СУПЕР» 5W-30,5W-40,10W-40; 15W-40; «ЯР-МАРКА СУПЕР» 5W-40, 5W-30; «НОВОЙЛ СИНТ» 5W-30; «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» 5W-30; 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» 5W-40, 5W-30; «ЮКОС-СУПЕР» 5W-40,10W-40,15W-40; «НОРСИ-ЭКСТРА* 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; ESSO ULTRA 10W-40; ESSO UNIFLO 10W-40, 15W-40; SHELL HELIX SUPER 10W-40

И почему говорят что минералка вредит двигателю?

Комментарии 92

лук полусин супер 5-40 и все ок, замена по почернению

Лукойл говнят почему то очень многие. Залил себе G Energy 10w40 п/с, полет нормальный. Маршрутчики его очень уж хвалят, а у них пробеги огого!

Залил себе такое же масло чет ест его вроде нигде потеков нет

У меня четенько все, уровень держится, ничего не ест.

ну может гбц у меня галимое

Маслосъемники смотри походу там беда

Заливал Шелл Хеликс 5в40 синтетику, к 8тыс. угорело к нижней отметке, решил залить Мобил супер 3000, может и до 10000 дойдет www.drive2.ru/b/458504046437770360/

Учитывая климат в моем регионе, то это Total 15w50

Несмотря на довольно не лестные тут отзывы о Луке, лью только его (супер API SG/CD10W-40). Как то зимой менял масло, после чего, заметил лёгкий пуск утром при -20. Давление норм, масло на месте, то есть не жрёт, в целом, дрыгатель чувствует себя бодренько. Главное, не попасть на жижу гаражного розлива. На что обращать внимание при покупке, написано на сайте производителя: www.lukoil-masla.ru/marketing/protection/ Ну я смотрю только на этикетку. Меняю каждые 7 тыс.

А если движок почти 100 тыс. отходил на лукойл минералке, ничо если полусинтетику залить в след раз? С кем советовался по-разному отзываются об этой идее)

Заливай, хуже не будет, я вот себе синтетику заливаю всегда, машина уже более 200тыс прошла без проблем, и угар небольшой www.drive2.ru/b/458504046437770360/

лукойл только по дороге на утилизацию лить)))

в ниву лил ZIC 10W40 полусинтетику, норм масло за умеренную цену и давка норм.

о ЛУКОЙЛЕ забудь раз и навсегда! этим маслом можно только резьбу колёсных болтов смазывать!
уже не раз слышал об этой бодяге отрицательные отзывы, и сам удостоверился в этом! на копушке напарника подкидывали колечки и вкладыши, ну на время притирки решили масло дорогое не брать — лукойл 10-40, проехала машинка тысячу — а ХХ давляк уже подмигивал нам предательским глазом — плюнул на всё, пока напарник был занят — нагло взял и поменял ему масло без его ведома, на Еврол 10-40 для высоконагруженных турбодизелей с повышенным сроком эксплуатации(до 50 тыс км), пустил двигатель, прогрел — ХХ — всё норм, лампа и не собиралась даже подмигивать!
Насчёт минералка или не минералка, всё зависит от тебя… но лучше полусинь! вот почему: минеральное масло не любит высоких нагрузок, оно быстрее коксуется, теряет свои свойства итд итп, двигатель ВАЗ — высокооборотистый, маслянный насос слабенький, движок любит обороты выше 2500 — а для минералки это уже испытание…а вот полусинтетика лучше держит свои свойства при переменных нагрузках )!

В двигатель Esso Ultra 10w40, ZIC A+ 10w40
В трансмиссию ZIC GF, G5
В редуктор тоже что и в трансмиссию.
Друзья на лукойле ездят, но у них уже движки уставшие и масло в основном на долив используется.

И почему говорят что минералка вредит двигателю? Потому что, нужно продавать синтетику и полусинтетику.Полусинтетика не может стоить дешевле минералки.Я так думаю.Если задумаешь переходить на другой тип масла с минералки на синтетику, или полусинтетику.Или с полусинтетики на синтетику, и наоборот, то нужно будет обязательно делать вакуумный отсос масла и промывку двигателя.А иначе, масло свернётся, и будет ой ёй-ёй.

Неа, ничего не будет, так как не хватит процента концентрации остатков.

минералка и полусинь — мешается, синь и полусинь — тоже мешается без сворачиваний )
а насчёт промывки — стакан соляры хлюпнул, машина помолотила на холостых минут 3-5(1 выкуренная сигарета) и всё — промывка окончена ) вакуумный отсос — куда хуже чем слив…
а если хотите слить абсолютно всё масло — то домкрат вам в помощь )))

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2106

ВАЗ-2106 – семейство советских и российских заднеприводных автомобилей, представленное на рынке с 1976 по 2006 год. Является продолжением развития модели 2103. Одноименный седан выпускали в Тольятти, Ижевске и на Украине. Общий объем производства за все время составил 4,3 млн экземпляров. Автомобиль оснащался бензиновым мотором 1.6 (78 л. с.), созданным на базе двигателя 1.5 от 2103. Кроме того, еще был доступен 63-сильный 1.3-литровый мотор. По состоянию на 1983 г. ВАЗ-21063 стоил 8200 рублей, а версию 2106 продавали за 8400 р.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2106

Имея дело с поддержанным автомобилем ВАЗ-2106, важно помнить о годовом регламенте замены масла, либо через каждые 10 тыс. км. При этом еще важно учитывать состояние смазочного материала, которое можно определить по уровню жидкости, ее цвету и запаху. При выявлении соответствующих признаков (помутнение, запах горелого, металлическая стружка и продукты износа в виде осадка) масло необходимо срочно заменить. Возможно, это потребуется сделать уже после 6 тыс. км, что обычно актуально для суровых условий эксплуатации (резкие старты и торможения, агрессивная езда и несоблюдение ПДД, езда по пыльным дорогам и слякотной местности, буксировка тяжелых прицепов и т. д.).

Читайте также  Причины залипания рычага кпп hyundai solaris, как устранить проблему?

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2106

Первое поколение 2106, 1975-2006

ВАЗ-2106 представлял собой модернизированную «трешку». Разработчики решили немного удешевить внешний вид автомобиля, избавившийся от ненужных хромированных элементов. В результате машина получила новые бампера и переднюю облицовку, иные задние фары и другие мелкие внешние доработки. Кроме того, внутри появилась новые дверные карты, а также кнопка аварийной сигнализации на передней панели. После 1987 года вместо МКПП-4 стали устанавливать 5-ступенчатую «механику», а в 1990-х были значительно упрощены дизайн и интерьер – на смену металлическим элементам пришли пластиковые детали ради удешевления производства. Зато автомобиль получил обогрев заднего стекла, бесконтактную систему зажигания, галогенные фары и новую обивку сидений. В последние годы производства 2106 предлагали с 80-сильным инжекторным мотором объемом 1,6 литра.

Бензиновые двигатели 1976-2001

  • 1.3 64 л. с. (21011), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.45 73 л. с. (2103), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.6 76 л. с. (2106), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2106

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2106 используют масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Наиболее популярной для этой модели считается полусинтетика. Касаемо вязкости SAE надо отметить, что данный параметр подбирают исходя из температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2106 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2106 1976 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2106.

  • ZIC X5 10W-40
  • Lukoil Lux 10W-40
  • Mobil Super 3000 5W-40
  • G-Energy 10W-40
  • Eneos 10W-40.

Замена масла

Замена масла ВАЗ 2106 своими руками

  • Критерии выбора подходящего масла
  • Рекомендуемые смазочные материалы
  • Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным. Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины. Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.

Критерии выбора подходящего масла

Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:

  • в каком году выпущен двигатель, его модификация, а также степень износа;
  • как эксплуатируется, каковы погодные особенности региона;
  • есть ли в моторе гидрокомпенсаторы, регулирующие зазоры клапанов.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:

    А – используется для движков, не имеющих форсажа; Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален; В – средний форсаж; Г – смазываются высокофорсированные моторы; Д – то же самое, что «Г», только для дизелей; Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).

К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.

Рекомендуемые смазочные материалы

В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:

  • Lukoil Standart различных вязкостей: 20/15/10W30, 15/10W40;
  • LADA «Стандарт» 15/10W40, 5W30;
  • Роснефть Optimum 10W30, 10/15W40.

Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:

  • Роснефть Maximum, 5/10W40, 5W30;
  • Лукойл «Люкс», 10W40;
  • Лукойл «Супер», 5/10W40.
    SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска); SG/CE (1991–1994 гг.); SH/CF-4 (1995 г.); SH/CF (1996 г.); SJ/CF (1997 г.); SJ/CG (1998–1999 г.); SJ/CG-4 (2000 г.); SJ/CH (2001 г.); SH/CH-4 (2002 г.); SJ/CH-4 (2003 г.); SL/CH-4 (2004 г.); SL/CI (2005–2006 г.)

В моделях 1976–1982 годов необходимо применять только минеральную смазку. С 1983 по 1991 гг. – гидрокрекинг и минералку. С 1992 по 1994 к вышеуказанным добавляется полусинтетика. С 1995 по 2003 гг. применяется минералка и полусинтетика. Выпуск 2004–2006 гг. лучше всего обслуживать только полусинтетикой. Популярны такие марки масел, как Роснефть, Mobil, Valvoline, Total и многие другие.

Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

Замена масла ВАЗ 2106 должна производиться через каждые 4–5 тысяч километров, если смазка минеральная. Ежели полусинтетика – можно проводить замену через 7–8 тысяч, но не больше.

К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:

  • шестигранник на 12 в форме Г – им комплектовали машины при продаже;
  • ёмкость с широкой горловиной для отработки объемом не менее 5 литров;
  • металлическую щётку, ветошь;
  • съёмник для фильтра или мощную отвёртку;
  • воронку, защитные перчатки.


Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
  3. Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
  4. Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
  5. Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
  6. Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
  7. В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
  8. В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
  9. Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.

Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах. После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: