Характеристика и понятие iso-разъема магнитолы, особенности распиновки

Как проводится распиновка iso-разъема магнитолы

Распиновка (русский вариант данного слова – цоколевка) – словарное описание предназначения электропроводки в технических устройствах для каждого отдельно взятого контакта. По номерам, цвету и расположению.

Схема распиновки

Распиновка

Объясняя доступным языком, какой по своему цвету провод за выполнение какой функции в устройстве отвечает. Распиновка может быть представлена в виде:

  • графической схемы;
  • таблицы.

Описание словами в свободной форме. Именно этой формой представления цоколевки автомобильных проигрывателей от фирм Pioneer (Prology 1715т), Sony, Kenwood, Hyundai, JVC, Mystery) мы и будем пользоваться в данной информационной статье.

ISO-разъём – контактное техническое устройство для соединения электропроводов по их группам из восьми контактов (16), в двух или одном корпусе, прямоугольной формы.

Колодка коричневого цвета объединяет проводку для акустической системы и иногда ее управления (управление сменой радиостанций или музыкальных композиций с рулевого колеса автомашины).

Колодка черного цвета – силовое (электрическое) обеспечение контактов автомобиля и звуковоспроизводящего устройства.

Иногда контакты объединяют в одном разъеме, и их разделение производится по группам в верхней и нижней части единого корпуса. ISO (ИСО) – общепринятый технический стандарт товаров и услуг, разработанный международной организацией по стандартизации.

АСС – подключение, позволяющие прослушивать музыку и радио, не заводя автомобиль.

Особенности ИСО-коннекторов

Обладая единым стандартом iso-разъема (электротехническими характеристиками), многие автопроизводители, а также фирмы звуковой аппаратуры, по своему усмотрению могут изменять его внешние формы. То есть, если вы решили заменить устаревшую магнитолу Hyundai на мультимедийную систему Mystery, прежде всего, обратите внимание на совпадение форматов соединений iso.

Также при установке оборудования можно довольно часто столкнуться с небольшими изменениями в распиновке по цветам электрошнуров от стандартной цоколевки. Далее мы приведем наглядные описания распиновки iso-разъема стандартного образца и для отдельных марок звуковоспроизводящей аппаратуры (распиновка iso разъема магнитолы Prology 1715т и т.д.). Насколько они различаются между собой, судите сами.

Альтернативой разъёмам ИСО выступают соединения Факра.

Стандартная форма разводки соединений

Верхняя часть разъема (номера гнезд и цвета проводки):

  • Изменение звуковой громкости при движении авто — провод свободного цвета.
  • Выключение звука (MUTE) при входящем телефонном звонке — провод свободного цвета.
  • Пустое гнездо.
  • АСС — энергопитание 12 вольт – цвет провода желтый.
  • Электропитание антенны радиоприемника (12В) — цвет провода синий.
  • Подсветка дисплея автомагнитолы — цвет провода оранжевый.
  • Включение зажигания — цвет провода красный.
  • Масса (заземление) — цвет провода черный.
  • Увеличение громкости правого заднего динамика — цвет фиолетовый.
  • Уменьшение громкости правого заднего динамика — цвет фиолетовый с черным.
  • Увеличение громкости правого переднего динамика — цвет серый.
  • Уменьшение громкости правого переднего динамика — цвет серый с черным.
  • Увеличение громкости левого переднего динамика — цвет белый.
  • Уменьшение громкости левого переднего динамика — цвет белый с черным.
  • Увеличение громкости левого заднего динамика — цвет зеленый.
  • Уменьшение громкости левого заднего динамика — цвет зеленый с черным.

Официальное название распиновки – ISO 10487 (евроразъем).

Распиновка iso-разъема магнитолы Pioneer

Полностью повторяет соединения по номерам и цветам электропроводки и исполняемых обязанностей евростандарта ISO 10487, как и распиновка iso-разъема магнитолы Sony. Первый и второй контакт верхней секции определяются производителем по своему выбору. Третье гнездо остается пустым.

Распиновка iso-разъема магнитолы Kenwood

У данного производителя (Kenwood) нам удалось обнаружить несколько различий в цветах электропроводов и их назначении, для верхней части колодки разъема. Нижняя, акустическая, полностью соответствует принятым стандартам. Чтобы не повторяться, по умолчанию, пропущенные нами номера контактов и опций, так же являются стандартными, как и для всех головных устройств автомобилей. Итак, незначительным, на наш взгляд, изменениям подверглись:

  • Электропровод желтой окраски – идет на аккумуляторную батарею автомобиля.
  • Кабель красного цвета – на замок зажигания (режим АСС).
  • Провод в черной оплетке – стандартно (заземление, масса).
  • Синий и белый провод – регулируют мощность.
  • Провод с сочетанием по цветам оранжевого с белым – регулирует яркость подсветки экрана автомагнитолы (DIMMER).

Проблемы с распиновкой

Как правило, никаких неожиданных ситуаций при подключении автопроигрывателя через евроразъемы стандарта ISO 10487 не возникает. Но только при следующих условиях!

Ваш автомобиль оснащен соединением ISO, как на магнитоле (типовой выход у всех мировых брендов данного типа аппаратуры), так и со стороны штатной автоэлектрики. Под этим подразумевается то, что предыдущий владелец (авто не новое) не был электриком-экспериментатором, то есть не менял провода в коробке соединения или отдельные фрагменты проводов по своему усмотрению.

Если проигрыватель произведен непонятно кем и где, как и сам разъем, в такой ситуации вам нужно будет вооружиться цифровым тестером, освежить знания по электротехнике и самостоятельно прозвонить все контактные группы. На основании измерений вы сможете определить силовые значения проводки.

Распиновка штатных ISO-евроразъёмов магнитол, схемы распиновок

Об ISO — разъёме и его распиновке

Сборник схем распиновок магнитол разных производителей

Схемы распиновок магнитол с евроразъёмами и штекерами разных производителей и различных марок автомобилей:

  • ALPINE
  • PIONEER
  • SONY
  • BECKER
  • BLAUPUNKT
  • CLARION
  • GELHARD
  • GRUNDIG
  • GOLDSTAR
  • JVC
  • KENWOOD
  • LG
  • NATIONAL
  • PANASONIC
  • PHILIPS
  • ROADSTAR
  • UNIVERSUM
  • YAMAHA
  • ACURA
  • AUDI
  • BMW
  • Chrysler — Jeep
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DAIHATSU
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • ISUZU
  • IVECO
  • KIA
  • MERCEDES
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANG-YONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • Об ISO — разъёме и его распиновке

    Распиновка магнитолы (не путать с Раскодировкой) — правильное соединение силовой и акустической проводки магнитолы с системой питания автомобиля и её акустической аппаратурой. Различные штатные магнитолы, особенно на старых автомобилях, имеют индивидуальные разъёмы подключения, распиновка которых происходит строго по определнной схеме, которая обычно располагается в верхней крышке магнитолы и позволяет разобраться, какого цвета провод за что отвечает. Дело в том, что располагается она там не всегда, либо, по какой-то причине не подходит (подключение в другое авто, например). Тогда перед пользователем встаёт дилемма, ведь если неверно подключить проводку к магнитоле — можно вывести и её, и систему питания автомобиля из строя. Но, дабы упростить подключение и замену проигрывателей, чтобы не было никаких скруток и паек, производители перешли на единый тип разъёмов или ISO — евроразъём. Только не совсем он единый получился, потому как единой вышла распиновка проводки, ну и форма фишки только отчасти, что конечно внесло больше ясности, но форму распиновки производитель очень часто делает свою, что крайне лишает всяческой универсальности. В общем, всё сложно.

    В частости, все универсальные магнитолы типоразмеров 1 DIN и 2 DIN подключаются к акустике авто только через ISO, но так же предусмотрен подразъем mini ISO для подключения дополнительной аппаратуры.

    DIN — это «Deutsche Industriele Norme» или по-русски — немецкие промышленные стандарты. Эти нормы были введены Германским институтом стандартицации и значат они буквально вот что: 1 DIN — размер магнитолы, высота х ширина — 180х50мм. 2 DIN 180х100мм, при монтажной глубине всех DIN в 160мм. И вот, весь мир, ну или почти весь, собирает магнитолы по этим стандартам. Так же еще, хоть и весьма редко, но встречается типоразмер 1,5 DIN — 180x75mm, это как ближе к 1 DIN по характеристикам. Итак, к распиновке:

    Распиновка стандартного ISO 10487 разъема

    Читайте также  Ремонт и замена renault fluence своими руками

    С магнитолами 2 DIN всё примерно так же, только у них добавляется еще возможность подключения через mini ISO задних камер, навигационного оборудования и прочих дополнительных функций, доступных магнитолам с большим дисплеем.

    ISO разъём с мини ИСО подразъёмом, как мы можем наблюдать из схем, состоит из 2 или 3 подразъеёмов или секций. Обычно, но не всегда, секции А и B соединены меж собой, а С подразъём — mini ISO — идёт отдельно всегда.

    Станадартный же ISO 10487 евроразъем состоит всего из двух секций, которые так же могут быть скомпанованы меж собой, а могут идти раздельно, в таком случае секция А — отвечающая за силовое подключение к электрической цепи автомобиля будет иметь коричневый цвет.

    Счастливым же обладателям магнитол с не ISO разъёмами, при смене головного устройства на новое и его подключении советуется не брать всё в свои руки, резать, паять и прочее, а прикупить себе штекер-переходник с вашего разъёма на ISO. Такое обязательно будет где-то продаваться и стоит он копейки.

    Принципиальная схема подключения магнитолы в автомобиле с распиновкой

    На схеме мы можем наблюдать как жёлтым толстеньким проводом мы запитываем магнитолу от АКБ, красный — управляющий провод, идёи на замок зажигания, чтобы наша магнитола знала, когда ей нужно включаться, а когда отключаться чтобы не сажать батарею. Чёрный толстенький провод — заземление, проходит на массу автомобиля. На указанной схеме у нас два провода Remote — синий и сине-белый, их раздвоение позволит нам подключить и антенну и усилитель. Да, так можно, только помните, что провод Rem — слаботочный! Если подать на него слишком большую нагрузку или закоротить его на кузов — выйдет из строя транзисторный ключ! И тогда придётся Вам сдавать ГУ в ремонт. Все манипуляции проводите на обесточенной магнитоле! Далее, два серых провода — серый и серый с чёрной полосой — это правый фронтальный динамик, серый — на положительный контакт, серый с чёрной полосой — на отрицательный. По аналогии, оба белых — фронтальный левый динамик, оба фиолетовых — тыльный правый динамик, оба зеленых провода — тыльный левый динамик. Усилитель подключен через разветвление RCA — линейных разъёмов (по-русски — тюльпанов) mini ISO. Вот и вся принципиальная схема!

    Схемы распиновок магнитол с разъёмами разных производителей и различных марок автомобилей:

    Помните, что цветовая маркировка соответствует обозначениям только на ISO евроразъемах! На штатных магнитолах различных автопроизводителей может быть своя распиновка. Всегда внимательно изучайте инструкцию и схему на крышке ГУ!

    Распиновка магнитолы ISO-разъема штатной автомагнитолы, проводов по цветам, евроразъема, штекера, фи

    11.04.2021 22 673 Видео и медиа устройства

    Изначально кажется, что установка автомагнитолы — дело простое, с которым справиться любой автолюбитель. Но иногда процедура монтажа вызывает вопросы, связанные с подключением устройства. Тогда на помощь приходит переходник для магнитолы. Подробнее о маркировке, видах и распиновке читайте ниже.

    Разъемы магнитол

    Разъем для подключения магнитол может разниться в зависимости от марки автомобиля и самой магнитолы.

    • Индивидуальные, что не очень удобно, особенно при условиях первого опыта подсоединения. Поэтому гораздо проще будет приобрести переходники для переключения на ISO;
    • ISO-разъемы, практически во всех моделях современных автомобилей установлены такие разъемы, что очень удобно при смене приборов – достаточно просто переставить штекер.

    Прекрасно, если у вас они совпали, в остальных случаях нужно просто подобрать нужные переходники.

    Распиновка стандартного евроразъема

    Евроразъем — стандартный штекер для многих современных устройств. На машину устанавливается ИСО-вилка, благодаря которой становится возможным подключение любой модели магнитолы с соответствующим коннектором.

    Стандарты 1DIN и 2DIN

    Разница между стандартами заключается в размерах устройств: 2-диновый аппарат в 2 раза выше, чем 1-диновый.

    Наиболее распространенными являются 1-DIN-магнитолы, т.к. монтаж более высоких устройств из-за отсутствия на передней панели машины посадочного места соответствующих размеров возможен не в любом автомобиле.

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

    Разделяют 2 вида магнитол:

    1. С фирменным разъемом. Необходимо выбрать изделие, распиновка которого подходит под нужное авто.
    2. С универсальным коннектором. Устройство подключается напрямую к гнезду ИСО, предусмотренному в автомобиле.

    Распиновку проводят по стандарту ISO 10487.

    Верхний силовой разъем А

    Разъем служит коннектором между источниками и потребителями электричества бортовой сети.

    Штекеры 1, 2, 3, 6 редко бывают задействованы в схемах магнитол нижнего и среднего ценового сегмента. Элементы применяют при подключениях дополнительных опций в более качественных моделях проигрывателей. Цветовое решение проводов может быть разным.

    Следует разобраться в предназначении контактов:

    1. ANT. Используется при наличии выдвижной антенны.
    2. Remote. Предназначен для подключения внешних усилителей. Благодаря ему можно увеличить количество монтируемых динамиков, что необходимо в салонах крупных автомобилей.
    3. Illumination. Регулирует яркость экрана проигрывателя (чем выше скорость движения, тем менее интенсивна подсветка, чтобы не отвлекать водителя).
    4. Mute. Регулирует звук устройства.
    5. А4. Включает и выключает аудиосистему.

    Такая схема подключения позволяет защитить аккумулятор от разряда, т.к. включение системы возможно только при повороте ключа зажигания, в то время как каскады акустики потребляют электроэнергию даже в отключенном состоянии.

    Распиновка ISO-разъема магнитолы (европейского) выглядит так:

    1. Коннектор А5 (синий) предназначен для антенны. При превышении допустимого значения силы тока (300 мкА) могут поломаться как усилительные каскады, так и все головное устройство.
    2. Провод А7 (красный) предназначен для питания головного устройства. При его отключении происходит откат параметров к заводским настройкам. Напряжение — 12 В.
    3. Кабель А8 (черный). Отвечает за подключение акустической системы к машине.

    Для защиты аудиосистемы провода должны быть оснащены плавкой вставкой. При возникновении перебоев в работе проигрывателя следует между разъемами А7 и А8 поместить конденсатор, который будет выполнять роль фильтра, сглаживая колебания в электроцепи.

    Нижний акустический разъем В

    Через него подключают динамики следующим образом:

    1. Задний правый + (фиолетовый).
    2. Задний правый — (черно-фиолетовый).
    3. Передний правый + (серый).
    4. Передний левый — (черно-серый).
    5. Передний левый + (белый).
    6. Передний левый — (черно-белый).
    7. Задний левый + (зеленый).
    8. Задний левый — (черно-зеленый).

    Большинство аппаратов рассчитано на 4 канала, для этого применяется 8 проводов (по 2 шт. на динамик).

    От «расплюсовки» зависит качество звучания системы. Если перепутать коннекторы, устройство не выйдет из строя, однако магнитола будет работать некорректно.

    Элементы аудиосистемы следует подключать кабелями с сечением от 1,5 мм. На силовых линиях используют более толстые провода.

    Распиновка разъема

    Подключение магнитолы с распиновкой разъема потребует от вас знания маркировки проводов, которая различается по цветам:

    • Черный (GND или GROUND) – минус АКБ;
    • Желтый (В+ или BAT) – плюс АКБ;
    • Красный (A+ или ACC) – зажигание;
    • Белый (FL+) – плюс переднего левого динамика;
    • Белый полосатый (FL-) – минус переднего левого динамика;
    • Серый (FR+) – плюс переднего правого динамика;
    • Серый полосатый (FR-) – минус переднего правого динамика;
    • Зеленый (RL+) – плюс заднего левого динамика;
    • Зеленый полосатый (RL-) – минус заднего левого динамика;
    • Фиолетовый (RR+) – плюс заднего правого динамика;
    • Фиолетовый полосатый (RR-) – минус заднего правого динамика;

    Парные (одного цвета, где один из пары полосатый) провода являются акустическими. Важно не перепутать полярность в процессе подсоединения, иначе возникнут проблемы с басом.

    Сокеты евро, ISO и работа с ними

    Специалисты разъемы питания называют не фишками, а сокетами. Данный термин пришел из электроники и подразумевает место подключения. Распиновка представляет собой также способ включения электронного устройство к бортовой системе автомобиля. При этом схема фишки магнитолы может отличаться для автомобилей, например, Тойота, Митсубиси или Вольво, а также по маркам моделей – Sony, Pioneer, JVC и другие.

    Читайте также  Прием акб на лом куда сдать старый автомобильный аккумулятор, переработка и утилизация батарей


    Разъем автомагнитолы EURO ISO

    Обратите внимание, что ко всем автомагнитолам выпускаются переходники на евроразъем, это помогает избежать проблем с распиновкой и позволяет унифицировать и защитить «родные» соединения от поломки при отключении. Именно эти разъемы принято называть фишками, хотя термин позволяет трактовать толкование гораздо шире. Евроразъем также относят к разъему ISO.


    Фишки (разъёмы, переходники, адаптеры) для подключения магнитол

    Подключение питания

    Подключение питания – этап, на котором совершается большинство ошибок при подсоединении магнитолы.

    Для подключения питания к магнитоле лучше использовать отдельную проводку к аккумулятору, при этом провода должны быть с сечением 2-4 кв.мм.

    Для получения после установки чистоты воспроизведения черный и желтый провода лучше подключить к АКБ. На желтом проводе установить дополнительный предохранитель на 10-20 А. Красный провод подсоединяется в цепь зажигания.

    Как правило, красный и желтый провода подключают вместе, так магнитола работает независимо от выключенного зажигания. Но у такого варианта есть нюанс – магнитола будет сажать АКБ, т.к. все время будет находиться в спящем режиме после отключения. Чтобы исключить возможность разрядки аккумулятора из-за этого нюанса, на красный провод дополнительно ставится кнопка отдельного отключения, благодаря которой при длительной стоянке машины питание будет отключаться самостоятельно.

    Схемы распиновок магнитол популярных производителей

    Распайка линейных выходов на штатной магнитоле может осуществляться с помощью двух разъемов RCA. Этот вариант — наиболее распространенный, поскольку на усилителях мощности стоят такие же гнезда. В распиновке разъемов автомагнитол Pioneer присутствуют от 10 до 20 контактов. Их назначение зависит от модели мультимедийного устройства. Например, в серии KEH первый контакт — это управление антенной, второй контакт — это напряжение от замка зажигания и т. д. Динамики присоединяются к контактам 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 и 11.

    Распиновка разъемов iso автомагнитол

    Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой установки своими руками и последующим самостоятельным подключением головного устройства (автомагнитолы) в штатную акустическую схему своего автомобиля. Казалось бы, что здесь может смутить, ведь там всё просто! Да, это утверждение верно. Но, как показывает опыт, эта уверенность держится до тех пор, пока не начались манипуляции с проводами, в процессе которых «рукастый» автовладелец начинает понимать, что ему срочно требуется распиновка евро разъемов автомагнитол, а ещё лучше полная инструкция по подключению автомагнитолы.

    Распиновка ISO

    На многих новых магнитолах все чаще применяется евроразъем. Он представляет собой прямоугольный шестнадцатиконтактный штекер, состоящий из одной или двух равных частей. На автомобиле устанавливается вилка ISO, позволяющая подключить любую автомагнитолу, имеющую соответствующий коннектор. Распиновка ISO не зависит от модели магнитолы, оснащенной таким разъемом.

    Верхний силовой разъем А

    Он используется для подачи тока от бортовой сети автомобиля, а также для снятия питания на активную антенну или усилитель, для отключения звука и подачи сигнала управления подсветкой. Согласно стандарту, используется маркировка проводов по цветам:

    • желтый — прямое подключение к аккумулятору ТС, также по нему идет питание оперативной памяти ресивера, обеспечивающей хранение настроек, заданных пользователем;
    • красный — по нему подается основное питание;
    • черный — это масса, отрицательный полюс, соединенный с корпусом ГУ;
    • синий с белой полосой — когда автопроигрыватель включен, подается напряжение 12 В на усилитель активной антенны или контроллер дистанционного управления усилителя мощности автозвука;
    • оранжевый — на него подается сигнал с переключателя габаритных огней автомобиля для управления подсветкой клавиш и дисплея;
    • коричневый — используется для отключения звука, например, во время разговора по телефону.

    Делаем AUX по шине Ai-net на примере Alpine CDA 9883R

    Доброго всем времени суток. И так, была у меня пара трупиков интересных игрушек в виде Alpine CDA 9883R. Одна пала смертью храбрых в неравном бою с “буханкой” (каким-то образом оказалась под колесом), вторая — не пережила КЗ, вплоть до кусками отгоревшего текстолита. Из двух трупиков было собрано одно исправное ГУ, отлично звучащее, с огромным диапазоном настроек, поддержкой CD-чейнджера и прочее-прочее. Но… не было в ней простой вещи, столь привычной для современных магнитол — линейного входа или AUX.

    Чем порадует новая мультимедиа Volkswagen Taos

    Самый мало освещаемый авто экспертами блок информации о новом ФВ Таос, из-за чего, собственно и, вызывающий живой, неподдельный интерес у наших гаражных товарищей – это, какими характеристиками обладает штатная мультимедиа компактного кроссовера.

    Дело в том, что чуть ли не главной фишкой у нового Таоса стала опять же абсолютно новая, но, тем не менее, штатная мультимедиа, а именно WV Play, которая ставится на все сборки кроссовера, кроме базовой Respeсt комплектации. Ходят слухи среди нашего пролетарского гаражного сообщества, что эту мультимедиа систему, нельзя заказать в начальной сборке даже в качестве отдельной опции за дополнительную плату.

    Чем опять же привлекает нашего брата к той или иной информации по поводу возможности распространения этой медиасистемы, как на базовые комплектации Таосов, так и на другие модели немецкого концерна?

    Главный козырь данной ММС — это, прежде всего, операционка на основе Андроид с потенциальной возможностью загрузки (как обещает производитель потому, что в систему заложен такой ресурс) почти что всех, из имеющегося ассортимента приложений магазина VW Play Apps данной экосистемы. Что касается теперешней доступности протоколов, то это кроме, получившего признание у нашего брата Навигатора Яндекса, такие приложения Андроид, как:

    • Auto;
    • Mirror Link;
    • а также Apple и естественно — Car Play. Куда же нашему молодому коллеге без него.

    При этом хорошие отзывы первых пользователей Таосов – это по поводу 10 дюймового сенсорного дисплея. Мол, экран обладает вполне устойчивой без миганий картинкой, с поддержкой функции мультитатч.

    А если говорить конкретно, то дисплей не склонен к зависанию при одновременном нажатии на три и больше картинки выдачи информации или, иначе говоря, сенсорный экран позволяет надежно с ним работать нескольким пользователям.

    Другие особенности WV Play

    Многофункциональный экран потому и назван таковым, что помимо коммуникационных и развлекательных задач он, занимая центральное место на торпедо, выполняет и множество вспомогательных функций, а именно:

    • транслирует изображения с камеры заднего обзора;
    • схематически отображает наличие препятствий, как при парковке, так и при выезде с парковочного места, в том числе и наличие движущихся наперерез автомобилей;
    • с помощью сенсорного экрана осуществляются настройки почти, что всех систем, которые являются водительскими помощниками, начиная с параметров отопления и установки пороговой скорости зимней обувки, и, заканчивая включением и отключением функции складывания зеркал в условиях парковки, а также управлением настройками навигационного блока.

    По поводу штатного навигационного блока WV Play

    Авто навигационная система, особенно важна для наших российских пользователей Фольксваген Таос даже в тех случаях, когда у наших гаражных товарищей есть в наличии крутые смартфоны из-за того, что:

    • блок навигации ММС имеет подключения с другими системами кроссовера, например, предлагая пополнить запасы топлива на ближайшей заправке, а при озвучке своих рекомендаций снижает музыкальное сопровождение поездки и т.п.;
    • система обладает опциями дублирования с помощью напоминаний, как на многофункциональном экране, так и на дисплее приборки, что существенно повышает степень безопасности использования авто, снижая риски не заметить в пути нужный перекресток или объездную дорогу;
    • штатная навигационная система WV Play является автономной, так как не зависит от наличия и отсутствия интернета. Даже в тех случаях, когда запланированная поездка, как это часто бывает в России, имеет маршрут в несколько тысяч километров, система навигации обладает полной базой данных дорожной и потенциально важной для путешественника инфраструктуры, начиная с АЗС и мотелей и, заканчивая банками, ресторанами и супермаркетами.
    Читайте также  Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл инструкции с фото

    Важной функцией мультимедийной системы WV Play, помимо всех прочих ответственных функций, является наличие специального цифрового кодирования для защиты от хищения, как самого автомобиля, так и мультимедиа с целью несанкционированной установки ММС на другое авто.

    Радио тюнеры FM/AM диапазонов

    Радио возможности WV Play магнитолы имеют преимущества по сравнению с обычными приемниками программ радиостанций в виде устойчивой ретрансляции даже слабых сигналов в условиях плотной городской застройки либо в отдаленной местности с сохранением настроек:

    • полтора десятка радиостанций с визуализацией их логотипов;
    • с поддержкой ТР системы или об информировании о состоянии дорожной обстановки онлайн;
    • с автоматическим выбором звучания в прямой зависимости от внешнего шумового загрязнения;
    • с наличием сканирования в течение нескольких секунд фрагментов транслируемых радиостанциями передач.

    А также с предоставлением других полезных функций, которыми обладает магнитола с авто радио при наличии двух антенного, как коротковолнового, так и длинноволнового фазирования.

    Следует иметь в виду, что все возможности радио магнитолой поддерживаются и в режиме воспроизведения музыкальных произведений (треков) с любых форматов музыкальных файлов. Для чего есть соответствующие опции входов и сопряжений, в том числе и для подключения девайсов, в качестве источников музыки.

    И тут подоспел удобный момент перейти, к анонсированному в заглавии обзора разделу о распиновке ISO разъемов мультимедиа в процессе, скажем так, санкционированной установки WV Play на Фольксваген Таос в комплектации Respect, которая лишена этого штатного оснащения.

    Распиновка штатных разъемов

    Сам по себе термин «распиновка» означает не что иное, как манипуляции определений принадлежности контактов в электрических соединениях в виде разъемов в зависимости от их нумераций и строгого соответствия того или иного функционального предназначения каждого контакта.

    Разобраться в разъемах магнитолы может любой новичок гаражный Левша, имея перед собой стандартные схемы разъемов ISO, которые отображены на верхней части корпуса самой WV Play, основанной на Андроид операционке (см.фото).

    Тем более, что все переходники идут в комплекте с WV Play.

    Однако для того, чтобы без проблемно поставить штатную WV Play на Таос Respect лучше всего, конечно, воспользоваться сервисом брокеров-официалов.

    Ставим магнитолу в авто своими руками

    Что понадобиться

    В начале стоит внимательно изучить отверстие под автомагнитолу. Осмотреть крепежные пазы, узнать наличие стандартного коннектора ISO либо его отсутствие. После нужно выбрать тип устанавливаемой магнитолы. Условно все устройства делят на две группы:

    Встраиваемого типа

    Такие модели оснащают съемной панелькой для предотвращения кражи. Хотя есть старые аппараты, где передняя панель не снимается. Здесь выбор практически неограничен. От простых и дешевых магнитол, до дорогих «голов» с выдвигающимся мини-экраном для навигации и просмотра DVD.

    Стационарного типа

    Они сделаны заводом изготовителем специально под конкретную модель авто. Стоит уточнить, что некоторые модели машин, особенно до 2000-х годов могли выпускаться без магнитол в базовых версиях. В более дорогих комплектациях их устанавливали. Именно с этих машин можно достать магнитолу в хорошем состоянии, если в вашем авто ее нет либо она сломана.

    Теперь подготовим оставшиеся инструменты и материалы:

    • острый нож (плоскогубцы);
    • изолента и отвертка (не всегда нужны);
    • провода к динамикам (в некоторых авто они проложены изначально, даже при отсутствии штатного головного устройства);
    • мультиметр (понадобиться только при отсутствии штатного разъема).

    Далее ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу. В ней есть полный список рекомендаций по подключению. Получив максимум вводной информации можно переходить к установке магнитолы в автомобиль.

    Подключаем магнитолу разными способами

    Установка магнитолы предполагает подключение нескольких базовых проводов: колонок, антенны и питания. Они могут быть коммутированы в одном гнезде или подключены самостоятельно, через индивидуальные схемы или разъемы. Рассмотрим базовые подключения всех разъемов от простого к сложному.

    Подключение фишкой ISO

    Современные машины подключаются к магнитоле при помощи стандартизированной коннектора ISO. Потребуется просто защелкнуть фишку в гнездо устройства. Это легко и быстро — справиться даже девушка. Так подключают стерео систему, питание и стандартную антенну.

    Установка активной антенны

    Можно самостоятельно установить активную антенну в авто. Она понадобится, если основная антенна сломана или ее сигнал не достаточно сильный. Покупную антенну монтируют в свободной зоне лобового стекла, после подключают провод питания (красный, реже синий) кабель к ISO. Провод ноля (черный кабель) крепят на кузов автомобиля, ближе к антенне.

    • Как правильно установить автомобильную антенну

    Когда проделаете данную операцию, останется только вставить провод сигнала. Обычно на его конце находится коннектор типа DIN type. Это старый разъем, который можно встретить еще на советских телевизорах. Производители аудиосистем отказываются от использования такого громоздкого штекера. Поэтому фирмы проектируют собственные антенные разъемы. Подключить стандартный штекер DIN в такое гнездо можно при помощи переходника. Его можно найти в магазине радиодеталей или авторынке.

    Подключение по проводам

    Предполагается, что в авто нет выведенной коннектора ISO. Такие варианты встречаются на старых иномарках и большинства отечественных машин. Для подключения нужно докупить разъём ISO самостоятельно. Она продается практически в любом автомагазине (или идёт в комплекте с автомагнитолой).

    Провода к фишке заводятся согласно цветовой схеме. Они стандартизированы и подписаны. Но стоит соблюдать некоторую осторожность. Лучше свериться еще раз с инструкцией пользователя, т.к. разные производители могут обозначать выходы по-своему. Выходящие провода из машины можно прозвонить мультиметром, чтобы знать наверняка, что куда идет.

    Подключение питания магнитолы

    Подробное описание ISO

    Питание в обход замка зажигания

    Допускается возможность соединения проводов питания ACC и +12 В. В этом случае, магнитола будет работать постоянно. Например, при стоянке машины с выключенным мотором можно будет слушать музыку. Данный способ не рекомендуется для автомагнитол с большим потреблением тока.

    Дополнительные разъемы

    Есть ли нюансы

    Бывает, что производители могут затруднить процесс установки магнитолы в машину. К таким, например, относится компания Pioneer. Часто встречается нарушенный цветовой порядок, по которому подключают головное устройство.

    Чтобы сделать правильно и наверняка, стоит внимательно изучить инструкцию по подключению ресивера и только после приступать к установке.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: