Что из себя представляет антифриз sibiria описание, достоинства и недостатки

Охлаждающая жидкость «Sibiria» — свойства, параметры, плюсы и минусы

Не так давно на отечественном рынке появился новый производитель автохимии – «Дзержинский завод органического синтеза». Основное направление в работе компании – это выпуск охлаждающих веществ и стеклоомывателей. Как механик, я стараюсь следить за появляющимися новинками, чтобы при необходимости, порекомендовать клиентам.

Антифризы «Сибирия» — это неплохие составы, рассчитанные на отечественный автотранспорт и на западные модели. Поскольку хладоген выполняет поставленные задачи достаточно стабильно, он уже успел заслужить доверие покупателей. Если вам интересно узнать более подробно о тех.возможностях состава, то к вашим услугам мой очередной обзор.

Описание выпускаемой продукции

Сначала Sibiria (Сибирь) были ориентированы только на российский рынок, но со временем, составы успешно прошли стандартизацию и смогли попасть в страны СНГ и ближнего зарубежья. Несмотря на то, что предприятие молодое, оно уже смогло себя зарекомендовать с положительной стороны.

На достигнутом руководство фирмы решило не останавливаться. Сегодня предприятие занимается развитием и внедрением новых технологий, расширением географии производства и сбыта. Из наиболее популярных составов можно выделить следующие:

  • SIBIRIA-40;
  • SIBIRIA-40 G12.

Продукты изготавливаются с использованием различных технологий и стандартов. Это позволяет потом использовать антифризы по назначению в автотехнике различных моделей. Основными преимуществом продукта является то, что он может быть использован в условиях сибирской действительности, то есть, при сильных морозах.

Состав, форма выпуска и технические параметры продукции

Продукт представляет классический силикатный (или карбоксилатный) хладоген, изготовленный на основе этиленгликоля. В состав вещества входит пакет присадок. За счет силикатной (карбоксилатной) базы, антифриз приобретает отличные защитные и смазывающие характеристики.

Охлаждающая жидкость образует на деталях системы тонкий, но прочный слой, не позволяющий мотору излишне перегреваться или охлаждаться. Во время эксплуатации при любых климатических условиях и при разной температуре, защитная система полноценно работает. В качестве дополнительного эффекта можно отметить защита от коррозии. Технические параметры составов такие:

Название показатели SIBIRIA-40 SIBIRIA-40 G12
Цветовое решение желтый, зеленый, красный, синий красно-розовый
Плотность при 20 °C, г/см3 1,085 1,074
Температура кристаллизации/кипения, °C — 40/111 — 44/120
Щелочность, см3 15,5 5,5
Водородный показатель (рН) 8,0 8,1

Дополнительно стоит отметить, что все четыре цветовых решения имеют одинаковые параметры и свойства. Краситель используется для того, чтобы иметь возможность отличать вещество от воды в случае протечки. Антифризы Sibiria выпускаются в канистрах на 1, 5 и 10 кг. Каждая емкость имеет свой артикул.

Где применяется антифриз?

Вещество подходит для заливки в автомобили разного типа и моделей. Можно использовать в грузовиках, а можно заливать в легковые авто. Хладоген совместим с разными типами металлов, которые заливаются в моторы, в том числе, алюминий и чугун.

Если учитывать классификацию, то антифриз «Сибирия» соответствует классу G11. Этот стандарт указывает, что продукт имеет силикатную основу, либо создан по технологии производства гибридных жидкостей. В сравнение с Сибирия – 40, другой состав этой компании — SIBIRIA-40 G12, относится к более высокому классу и имеет карбоксилатную основу. Это говорит о том, что вещество способно лучше выдерживать нагрузку, но некоторые пользователи отмечают, что на алюминиевые движки, такой состав может влиять несколько негативно.

Преимущества и недостатки антифриза

По заявлениям автомобилистов, жидкость хорошо зарекомендовала себя даже при показателях -40 градусов, однако, если обратиться к данным тестов, то этот показатель может находиться на уровне в 44 градуса ниже ноля. Точка закипания – 111 градусов, хотя по тех.параметрам было обещано до +120 градусов.

В любом случае, Сибирия сохраняет свои параметры даже при сильном морозе и во время жары. Если говорить о минусах антифриза, то здесь, водители отмечают два серьезных недостатка – менее длительный период службы антифриза и склонность к образованию осадка в системе. По цене, продукты доступны и составляют от 120 рублей за литр. По сравнению с другими веществами, это очень приемлемая стоимость.

Из аналогов антифризов этой группы можно привести составы, выпускаемые под брендом «Феликс». Продукция также имеет разные основы, включая силикатную, походит по техническим параметрам и по цене.

Как определить подделку?

В интернете часто встречаются статьи о том, что на рынке автохимии немало подделок. К сожалению, фальсификат встречается очень часто, а обращаться в спец.лабораторию для выявления подделки, бывает некогда или неохота. На самом деле, определить подделку можно еще до совершения покупки. Это можно сделать, обратив внимание на следующие характеристики:

  1. Канистра выполнена из прозрачного пластика, поэтому всегда можно рассмотреть цвет жидкости и соотнести его с надписью на этикетке.
  2. Все этикетки оформлены в одной цветовой гамме ОЖ.
  3. Крышки совпадают по цветы, имеют ребристую поверхность и плотно прилегают к соединительному кольцу.

Когда имеется дефекты, несоответствие цветовому решению, кривые этикетки и надписи, стоит отказаться от покупки товара и пойти в другой магазин. Дополнительным подтверждением может стать сертификат качества на хладоген.

Заключение

Закончить представленный обзор стоит несколькими выводами:

  1. Антифризы «Sibiria» — это продукт неплохого качества, выпускаемый в двух вида. Хладогены изготовлены по разным технологиям и пользуются спросом у россиян.
  2. Охладители Сибирия могут выдерживать очень низкие и достаточно высокие температуры, имеют защитные и смазывающие свойства. Не позволяют проникать коррозии.
  3. По стоимости продукция находится в среднем ценовом диапазоне, но важно уметь отличать оригинал от некачественной подделки.

Антифризы Sibiria — надежная защита в любые морозы

Компания «Дзержинский завод органического синтеза» – сравнительно недавно появившийся на отечественном рынке производитель автохимии. Он преимущественно специализируется на выпуске охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей для транспортных средств отечественного и иностранного производства.

Антифризы Сибирия

Продукция, выпускаемая «Дзержинским заводом органического синтеза», пользуется спросом не только в России, но и за границей – в странах СНГ и ближнего зарубежья. Всего несколько лет понадобилось молодому предприятию, чтобы зарекомендовать себя как надежного, стабильного производителя автомобильной химии и заслужить доверие покупателей.

Кроме того, компания не собирается останавливаться на достигнутом. И по сей день она продолжает динамично развиваться, внедрять новые технологии и расширять географию своего производства.

В числе выпускаемой продукции – два наиболее популярных антифриза:

  • SIBIRIA-40;
  • SIBIRIA-40 G12.

Изготовленные по разным технологиям, они отвечают мировым стандартам качества и способны удовлетворить потребности любого автомобилиста. И даже само название говорит о том, что разработаны продукты с учетом именно российских, в том числе сибирских реалий – с их снежными зимами и трескучими морозами. Далее – читайте подробнее о каждом из них.

  1. Описание антифриза SIBIRIA-40
  2. Технические характеристики
  3. Область применения
  4. Формы выпуска и артикулы
  5. Описание антифриза SIBIRIA-40 G12
  6. Технические характеристики
  7. Формы выпуска и артикулы
  8. Как отличить подделку
  9. Видео
  10. Отзывы

Описание антифриза SIBIRIA-40

SIBIRIA -40 – классический силикатный антифриз, произведенный на основе этиленгликоля со сбалансированным пакетом присадок. Силикатные ОЖ имеют отличные защитные и смазывающие характеристики. Образовывая на поверхности деталей системы охлаждения защитный слой, они не дают возникать очагам коррозии.

Антифриз Sibiria эффективно предохраняет двигатель от перегрева и переохлаждения, делая эксплуатацию комфортной в любых климатических условиях и при любой температуре. По заявлениям производителя, жидкость не дает перемерзать мотору до минус 40 градусов Цельсия, однако тесты антифриза показали, что этот порог находится еще ниже – до минус 44 градусов. Зато верхний предел – градус закипания – оказался ниже заявлений завода: 111 вместо обещанных 120. Так или иначе, но этой охлаждающей жидкости Сибирия по плечу суровые температурные испытания.

Главный недостаток антифриза, судя по отзывам автомобилистов, это то, что на деле срок его использования оказывается меньше заявленных производителем двух лет. Также Сибирия склонна к образованию осадка.

Технические характеристики

Наименование показателя Типичные значения
Цвет желтый, зеленый, красный, синий
Плотность при 20 °C, г/см3 1,085
Температура начала кристаллизации, °C — 40
Щелочность, см3 15,5
Водородный показатель (рН) 8,0

Область применения

Подходит эта ОЖ для любых ДВС легковых и грузовых автомобилей. Совместима со всеми типами металлов, из которых изготавливаются моторы, включая алюминий и чугун. Если использовать однажды придуманную концерном Фольксваген и теперь используемую отечественными производителями классификацию, то этот антифриз соответствует стандарту G11. К нему относятся обычные, классические силикатные, а также некоторые гибридные охлаждающие жидкости.

Формы выпуска и артикулы

Выпускается Сибириа-40 в четырех цветах: желтый, зелёный, красный, синий. Все четыре вида имеют абсолютно одинаковые свойства. Красители добавляются с целью отличать охлаждающую жидкость от воды, а также быстро находить места протечек.

Важно! Вопреки распространенному ошибочному мнению, краситель не используется для обозначения классовой принадлежности антифриза. Поэтому и смешивать разные жидкости по цветам будет ошибкой. Они могут носить разный оттенок, главное – чтобы одинаковой была технология производства и присадки. Силикатный антифриз Сибириа-40 можно мешать с силикатными аналогами.

Выпускается жидкость в таре объемом 1 (артикулы 800263, 800256, 741585), 5 (802165, 800216, 741266, 800163), 10 кг (800090, 800887, 745859, 800884).

Описание антифриза SIBIRIA-40 G12

SIBIRIA -40 G12 – современный карбоксилатный антифриз, произведенный по технологии органических кислот. При его изготовлении использован этиленгликоль высочайшего качества и импортный пакет функциональных присадок. Жидкость не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

Хладагент Сибириа G12 подходит всем типам современных двигателей, включая те, что подвергаются повышенным нагрузкам. Совместим с алюминием, бережно защищая хрупкий металл от износа и изъязвления коррозией. Не дает разрушаться и другим металлам, а также резиновым уплотнителям и шлангам, пластиковым деталям.

Спецификации и одобрения

Эффективно предотвращает образование вредных отложений, накипи внутри системы охлаждения. Защищает от образования коррозии, а те места, где она уже начала возникать, «лечит» своими направленными ингибиторами. Обладает смазывающими свойствами, облегчая работу основных узлов и не давая им изнашиваться раньше времени.

Отлично охлаждает двигатель и защищает его от перегрева, не дает застывать в мороз. По заявлениям производителя, действует в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 120 градусов Цельсия. Однако тесты показали, что оба показателя сдвинуты в одну сторону. То есть, закипит антифриз на несколько градусов раньше, но и застынет позже. Это несоответствие является главным минусом жидкости.

Технические характеристики

Наименование показателя Типичные значения
Цвет красно-розовый
Плотность при 20 °C, г/см3 1,074
Температура начала кристаллизации, °C — 40
Щелочность, см3 5,5
Водородный показатель (рН) 8,1

Формы выпуска и артикулы

Antifreeze Sibiria — 40 соответствует стандарту G12 из заимствованной у концерна Volkswagen собственной классификации. К стандарту относятся карбоксилатные жидкости со сроком службы 5 лет.

Цвет охлаждающей жидкости Sibiria-40 G12 – розовый. Распространяется продукт в канистрах объемами 1 кг – артикул 800598, 5 кг – 805600, 10 кг – 805601.

Как отличить подделку

В интернете ходят ужасающие страшилки: чуть ли не половина всей автохимии, поступающей на отечественный рынок, это… фальсификат. Если очень страшно, то всегда можно обратиться в лабораторию и провести анализ жидкости. Но кроме того, отличить подделку от оригинала поможет здравый смысл и обыкновенная внимательность. Вот на что надо обратить внимание, покупая антифризы Сибирия:

  1. Канистра у этой продукции – прозрачная. Поэтому всегда можно посмотреть, соответствует ли цвет жидкости тому, что написано на этикетке.
  2. Этикетки оформлены в той же цветовой гамме, что и оттенок ОЖ.
  3. Крышка тоже совпадает по цвету, ребристая, плотно прилегает к соединительному кольцу.

Все, что кажется подозрительным – неровно спаянный шов, кривая этикетка, следы клея и смазанные надписи, – на самом деле выдают поддельный товар. От покупки лучше отказаться.

Видео

Тест антифриза sibiria G11 red

Антифриз ! проверяйте что покупаете ! скоро морозы (подделка SIBIRIA-40)

Отзывы

Борис, 57 лет
Отличная жидкость – карбоксилатная Сибирия G12! Проездил с нею 30 тысяч километров, никаких претензий не возникло. На замену возьму такую же.

Артем, 38 лет
Повелся на отличные отзывы в сети, видимо – зря. Слил старую жидкость, тщательно промыл систему, и только потом залил Сибирию G12. Уже вскоре на крышке образовалась коричневая масса. Разочарован.

Артур, 41 год
Сибирия G11 подходит не ко всем маркам, но в принципе, неплохой. Цена могла бы и быть пониже для такого среднего уровня.

Василий, 51 год
Отличный антифриз, удобная фасовка. Купить можно много где. Цена вполне доступная. Ну и, опять же, отечественный – а я всегда отдаю предпочтение нашим производителям.

Давид, 59 лет
Качественный, недорогой. Покупаю синюю Сибирия. Универсальный. Хорошо защищает в морозы. Внутри, правда, образуется осадочек, но на качество работы двигателя он никак не влияет.

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Состав и свойства антифризов

Функции охлаждающей жидкости в ДВС.

Давным-давно (кажется, в прошлую пятницу©) я заинтересовался, каков же состав антифриза и какими свойствами обладает. Для того, чтобы упорядочить полученные в процессе получения ответа представления, и написана эта статья. Пользуйтесь. Если кого-то интересуют отличия тосола и антифриза, добро пожаловать на страницу, посвящённую разновидностям и классификации антифризов. А здесь будут рассмотрены вопросы, общие для всех видов автомобильных охлаждающих жидкостей.

Итак, для начала вспомним, а зачем вообще мы заливаем антифриз в автомобиль? Конечно же для того, чтобы отвести тепло от стенок камеры сгорания. Эта основная функция и выглядывает из-под термина «охлаждающая жидкость» (по-английски «coolant»). При этом выравнивается температурный режим деталей двигателя. Плохо, если в одной точке деталь имеет температуру 200 градусов, а в другой всего 50. Об этом говорит тот факт, что при поломке системы охлаждения часто «ведёт» головку блока цилиндров, именно из-за большой разности температур в разных частях детали и, соответственно, разного теплового расширения.

Ну и второстепенная, но тоже очень полезная функция, подогрев некоторых узлов автомобиля. Например, салона или дроссельного узла.

Схема системы охлаждения автомобиля

Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода (про воздушное охлаждение говорить здесь не будем:)), которая имела несколько недостатков. Во-первых, вода замерзает при 0°C, а поскольку при замерзании она расширяется, то велика вероятность разрыва каналов циркуляции охлаждающей жидкости. Что и наблюдалось повсеместно лет 50 назад во время первых заморозков у машин, стоящих на улице с не слитой из системы водой.

Второй недостаток воды – кипение при 100°С. Конечно, в те стародавние времена моторы не были сильно форсированными, и в нормальных условиях мотор не нагревался до таких температур, но в жаркий день где-нибудь на подъёмах в гору машины «закипали» довольно часто.

И третий недостаток – высокая коррозионная активность воды. То есть мотор внутри попросту ржавел. При этом ухудшалась теплопроводность стенок деталей (у ржавчины примерно в 50 раз хуже, чем у металла), что со временем приводило к их перегреву. К тому же из-за частиц ржавчины могут засориться каналы системы охлаждения, или выйти из строя насос или термостат.

Состав антифриза и свойства его базовых компонентов.

Вышеуказанные недостатки воды заставили искать ей замену. Сейчас автомобильные антифризы состоят из двух базовых элементов – воды и этиленгликоля. В некоторых случаях (не в автомобилях) вместо этиленгликоля может использоваться пропиленгликоль, или соли.

Этиленгликоль — двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около -13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем каждого вещества в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1 к 1 будет иметь температуру замерзания -38°С.

У ЭГ (или МЭГ – устоявшееся в среде производителей сокращение от слова моноэтиленгликоль, он же этиленгликоль) также есть недостатки. Во-первых, он токсичен, полстакана внутрь будут смертельны человека. Во-вторых, он более вязкий. Об этом свойстве мы поговорим ниже.

Однако, несмотря на недостатки водный раствор МЭГ решает две проблемы применения воды из трёх: температура замерзания при приемлемой вязкости гораздо ниже нуля, причём, в отличие от воды, замерзая, раствор практически не расширяется, что даёт гарантию сохранения в целости системы охлаждения автомобиля. Температура кипения того же раствора 1:1 выше ста градусов (около 106°С), а если учесть, что система герметична и в ней повышенное давление, то эта температура будет ещё выше. В общем, для обычного ДВС хватает с запасом.

Пропиленгликоль тоже штука хорошая, однако более вязкая, нежели МЭГ и на порядок более дорогая. Его основным достоинством является нетоксичность (отравиться им настолько непросто, что его используют в том числе и как пищевую добавку под номером E1520). Поскольку у автолюбителей нет привычки пить охлаждающую жидкость, то и в автомобильной системе охлаждения он не используется. К тому же высокая вязкость ухудшает теплоотведение (жидкость медленнее протекает по системе) и дополнительно нагружает насос, снижая его ресурс.

Говоря о вязкости нельзя не упомянуть ещё об одном компоненте, из которого иногда делают дешёвые отечественные тосолы (кстати, ТОСОЛ – это ставшее нарицательным название марки советского антифриза, изобретённого в 1969 году). Это глицерин. Вещество тоже не токсичное, по вязкости сравнимое с пропиленгликолем, однако существенно дешевле даже этиленгликоля. Отсюда и смысл его использования в производстве охлаждающих жидкостей для производителей. Как правило, глицериновый тосол имеет бо́льшую плотность (примерно 1.12-1.17г/см3 в отличие от МЭГовского 1.07-1.08 г/см3). Разброс значения плотности получается из-за того, что нередко производители смешивают этиленгликоль и глицерин в различных пропорциях балансируя между параметром плотности, температуры замерзания и себестоимости. О вреде высокой вязкости написано выше, хотя на этот параметр, как правило, никто внимания не обращает (в основном, просто не зная о нём). С себестоимостью всё понятно, чем дешевле, тем лучше, плотность желательно держать поближе к этиленгликолевой потому что потребитель может проверить тосол ареометром. При более высокой плотности он покажет фантастические цифры температуры замерзания в минус 54°С и ниже, что, естественно, не соответствует действительности. Саму же температуру замерзания проверить в бытовых условиях сложно. Нужен либо доступ к промышленным холодильникам, либо место жительства в Сибири с морозами ниже -40.

Ещё один негативный момент с глицерином в том, что он высокого качества достаточно дорог, поэтому в тосолах используется дешёвый и некачественный продукт, в котором обязательно выпадет осадок в процессе работы. Нерастворимые частицы осадка могут забить или сузить каналы системы охлаждения и привести как минимум к ухудшению теплоотведения, а как максимум (в случае с забитыми каналами) – к перегреву и поломке двигателя.

Состав пакета присадок и свойства антифриза, зависящие от них.

Остаётся проблема коррозии, которая МЭГом не только не решается, а и ещё больше усугубляется, поскольку МЭГ более активен в этом отношении, чем вода.

Для её решения в раствор добавляют присадки-ингибиторы коррозии, которые практически сводят на нет эту активность. Существуют несколько различных технологий производства антифризов, которые отличаются именно добавляемыми антикоррозионными присадками (базовые элементы, вода и моноэтиленгликоль, в составе антифризов почти у всех одинаковые). Подробнее об этом написано в этой статье.

Кроме этого в антифризы добавляют антикавитационные, антипенные и цветовые добавки. Первые минимизируют образование кавитационного износа (кавитация – это образование и схлопывание пузырьков с паром, в процессе которого образуется ударная волна, постепенно разрушающая твёрдые поверхности вплоть до сквозных дыр в гильзах), они особенно нужны в дизельных двигателях с гильзами цилиндров мокрого типа, а вот с антипенными присадками нас ждёт сюрприз: оказывается, их наличие или отсутствие в антифризе никак не сказывается на работе охлаждайки в двигателе по той простой причине, что при повышенном до 2-3 атмосфер давлении в замкнутой системе охлаждения (читай, в любом обычном автомобиле), пена не образовывается в принципе. А присадку эту добавляют для нужд производителя антифриза или завода-производителя автомобилей. При различных технологических манипуляциях антифриз и может запениться, усложняя работу конвейера.

Ну а цветовые добавки используются для «опознания» жидкости определённого вида (например, в некоторых странах цвета конкретных разновидностей тосола прописаны в законах), чтобы не залить случайно не то, что положено.

Однако в России таких нормативов нет, поэтому на практике у нас любой антифриз может быть любого цвета (обычно гибридный антифриз красят «под карбоксилатный» в красный цвет, опять же из экономических соображений).

Смешивать охлаждающие жидкости разных типов совсем не рекомендуется (нельзя, короче), потому что в этом случае присадки различных групп нейтрализуют друг друга, и вы получаете в моторе простой водный раствор этиленгликоля, иногда с осадком. На коррозионную активность такого раствора можно посмотреть в табличке выше по тексту.

Также цвет помогает понять, где протечка именно антифриза, а не моторного масла, или жидкости ГУРа, да просто уровень окрашенной жидкости лучше видно в расширительном бачке (без красителя антифриз был бы бесцветным). Кроме этого снижение интенсивности цвета и его изменение может говорить об истощении присадок в объёме антифриза. А это означает, что пора проводить его замену. Ну и для повышения лояльности потребителя тоже цвет можно использовать. Например, начать производить серо-буро-малиновый антифриз и использовать его для первой заливки на автозаводе. Автовладелец, исходя из соображения, что можно мешать зелёный с зелёным, красный с красным и т.д., будет искать именно серо-буро-малиновый антифриз. Ну и найдёт у одного единственного производителя, там и купит. За хорошие деньги, ибо эксклюзив:).

Чуть не забыл, иногда в состав антифризов добавляют вкусовую горькую присадку Bitrex, чтобы отбить охоту у детей и животных пить его. Напомню, этиленгликоль является ядом, при этом имеет сладковатый вкус. Кстати, этиловый спирт нейтрализует действие этиленгликоля (чем быстрее выпьете, тем больше вероятность, что останетесь в живых).

Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение

Слово Антифриз получилось из слияния двух слов, греческого «Анти», что обозначает против, и английского «freeze», что значить замерзать. Таким образом, дословно это переводиться как «Антизамерзайка», что полностью отражает суть этого вещества, которое имеет более низкую температуру замерзания, чем обычная вода.

Данные вещества, которые всегда являются жидкостями, используются для эксплуатации в двигателях внутреннего сгорания в зимних условиях. Их применение позволяло не сливать воду из охлаждающих контуров, которая изначально использовалась для охлаждения силовых агрегатов, зимой.

А чем же плоха вода? Дело в том, что пока мотор работает, даже зимой, вода полностью отвечает всем требованиям охлаждающей жидкости. Тепло появляющееся в ходе работы двигателя не позволяло ему замёрзнуть. А вот если его остановить, а температура окружающей среды ниже нуля, то вода, естественно, замёрзнет.

Не стоит забывать, что в ходе замерзания объём воды увеличивается на 9%. В этом и кроется главная опасность для конструкции двигателя. В ходе увеличения этого объёма, обычно, происходит повреждения силового агрегата, происходит процесс так называемого размерзания двигателя.

Другой важной функцией охлаждающей жидкости, кроме, собственно, охлаждения силового агрегата, является смазка элементов системы охлаждения, в частности помпы. При использовании низкокачественных антифризов или вообще воды, будет повышен износ помпы, что может привести к её преждевременному выходу из строя.

Состав антифризов

Обычно стандартный антифриз состоит из трёх основных компонентов:

  • Основа, обычно вода;
  • Рабочее вещество;
  • Присадки.

Про основу писать особо нечего, вода она и есть вода, а вот о рабочей жидкости нужно написать несколько слов.

Итак, в качестве рабочей жидкости в основном используют этиленгликоль, но не редко, особенно в высокооборотистых силовых агрегатах используют пропиленгликоль.

Главным достоинством этиленгликолевых антифризов является их дешевизна. А главным недостатком является короткий срок службы (около 30 000 км). Кроме этого ещё одним недостатком является то, что данные охлаждающие жидкости оставляют накипь, которая закоксовывает охлаждающие каналы.

Главным достоинством антифризов на основе пропиленгликоля является очень долгий срок службы (не менее 150 000 километров пробега), так же эти жидкости практически не засоряют каналы. А вот недостатком этих растворов, ограничивающим их повсеместное использование, является их, сравнительно, высокая стоимость.

Кроме этих двух основных компонентов в состав охлаждающей смеси входят ещё и присадки. Зачем же они нужны? Прежде всего, для уменьшения коррозии элементов системы охлаждения двигателя. Кроме этого присадки должны предотвращать вспенивание антифриза.

Ну и последним видом присадок являются ароматизирующие и цветовые. Эти присадки нужны исключительно для придания охлаждающей жидкости привлекательного товарного вида, приятного для покупателей.

Классификация антифризов

Сегодня для классификации антифризов используется американская система General Motors USA.

Согласно этой классификации, существует их три вида: G11, G12 и G13.

Антифризы серии G11 являются самыми распространёнными и самыми дешёвыми. В основном их продают синего или зелёного цветов. В основе этих жидкостей лежит этиленгликоль и минимальное количество присадок.

Они имеют невысокие эксплуатационные свойства и минимальный срок службы, зато эти жидкости являются самыми доступными по цене. Именно к этому классу относится хорошо известный у нас в стране тосол.

Антифризы серии G12 являются веществами более высокого класса. Они имеют в своём составе такие органические добавки как карбоксилат.

Эти охлаждающие жидкости используются в высокооборотистых и высоконагруженных силовых агрегатах. И стоят несколько дороже. В продаже их можно отличить по красному или розовому цвету.

Ну и самый высокий вид охлаждающих растворов – G13, они являются, как раз теми жидкостями, которые производятся на основе пропиленгликоля.

Это самые высококачественные охлаждающие жидкости, выпускаются обычно жёлтого или оранжевого цвета.

Кроме высоких эксплуатационных свойств, данный охлаждающий состав, ещё и быстро разлагается на составляющие в окружающей среде. Таким образом, он является ещё и высокоэкологичным.

Отличия Тосола от Антифриза

Многие задаются вопросом, чем же отличается тосол от антифриза. Реально, отличий нет, тосол — это антифриз класса G11. Однако, на территории бывшего СССР антифризы традиционно имели название тосол.

Тосол делается всегда на основе этиленгликоля, при этом разные производители добавляют в свои тосолы разный набор присадок.

Главной особенностью тосола является его невысокая цена и при этом сравнительно короткий срок службы.

Марки охлаждающих растворов их достоинства и недостатки

В России, на сегодняшний день, наибольшее распространение получили антифризы трёх торговых марок: «Аляска», «Феликс» и «Синтек».

Аляску выпускает совместная русско-американская компания Delfin Group, продукция этой компании очень хорошо зарекомендовала себя в США и теперь имеет благосклонные отзывы пользователей в России.

В линейке растворов этой фирмы есть вещества всех классов, и они зарекомендовали как одни из лучших охлаждающих жидкостей по соотношению цена-качество.

Охлаждающие вещества торговой марки «Феликс», выпускает российская компания «Тосол-Синтез». Эта компания выпускает охлаждающие жидкости классов G11 и G12. Данные вещества достаточно высокого класса, хотя при этом имеют сравнительно доступную цену.

Антифризы торговой марки «Синтек», пожалуй, самые качественные в этом обзоре. Продукты этой фирмы постоянно участвуют в различных тестах и сравнительных испытаниях, в которых набирают высокие балы и положительные отзывы.

Данные вещества выпускает российская компания «Обнинскоргсинтез» и при этом рынком сбыта является не только Россия, но и страны бывшего СССР, а также страны из дальнего зарубежья.

Как смешиваются различные марки антифризов?

Разные виды охлаждающих растворов, более того, даже вещества различных торговых марок, смешивать нельзя. В результате смешивания свойства охлаждающей жидкости могут радикально поменяться.

Кроме этого, очень часто в результате смешиваний, в охлаждающей системе образуются всевозможные твёрдые и желеобразные осадки, которые могут забивать каналы двигателя и разрушают его узлы, в частности, такие как водяная помпа.

Необходимо заметить, что современные силовые агрегаты рассчитаны на использования в них исключительно антифризов. И использовать в них обычную воду, категорически, не рекомендуется, так как это может привести к преждевременному выходу из строя водяной помпы.

Особенности применения антифризов

Прежде всего, в ходе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с охлаждающим раствором в качестве антифриза стоит помнить, что каждый вид охлаждающей жидкости имеет срок своей службы и нужно не забывать менять это вещество по истечению срока эксплуатации.

Другой важный момент, о котором мало кто знает, касается подержанных автомобилей. В ходе их покупки по внешнему виду охлаждающего раствора можно легко определить состояние двигателя и то, как за ним ухаживал предыдущий хозяин.

Если это вещество, мутное, грязное, со следами ржавчины и осадка, то можно сделать вывод что автомобиль эксплуатировался не надлежащим образом и имеет достаточно большой пробег.

Собственно, это всё что можно сказать об антифризе и нюансов его использования.

Какой должен быть антифриз: виды и различия

Содержание

  • История создания охлаждающих жидкостей
  • Что такое «Тосол»
  • Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава
    • Традиционные этиленгликолевые антифризы
    • Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы
    • Гибридные этиленгликолевые антифризы
    • Лобридные этиленгликолевые антифризы
    • Пропиленгликолевые антифризы

Вопрос эффективного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, казалось бы, давно решен инженерами и производителями автомобилей. На практике же с каждым годом он становится только актуальнее. Многие современные моторы отличаются не только более высокой рабочей температурой, но и большей хрупкостью. Все это является обратной стороной погони за эффективностью, экономией топлива и экологическими стандартами. Перегреть такой агрегат гораздо легче, а последствия перегрева могут быть существенно масштабнее, чем на старых чугунных ДВС.

Именно поэтому качественный антифриз в системе охлаждения автомобильного двигателя – это залог долгой и надежной работы целого комплекса узлов и агрегатов. Многие автовладельцы недооценивают требования к нему и выбирают эту жидкость практически «вслепую», руководствуясь принципом: какой должен быть антифриз, не важно, главное, чтобы не замерзал при отрицательных температурах. Но на самом деле, чтобы не терять время в сервисах и не тратить деньги на ремонт потекшего радиатора или на замену помпы, к выбору охлаждающей жидкости нужно подходить очень внимательно.

История создания охлаждающих жидкостей

Еще совсем недавно по историческим меркам в автомобильные радиаторы заливали обычную воду. Чтобы избежать ее замерзания в мороз, добавляли различные виды спирта. В частности, лучше всего себя показал в решении этой задачи этиленгликоль. Такая смесь не замерзала даже в серьезные морозы и в разы меньше была подвержена расширению, т. е. не было опасности, что она повредит радиатор и блок цилиндров.

Однако вскоре и у этиленгликоля выявили ряд недостатков. Главный из них был связан с сильной коррозионной активностью спирта, смешанного с водой. Нагретая охлаждающая жидкость буквально «поедала» металл ускоренными темпами. Проблему решили добавлением различных присадок, которые создавали на металлических поверхностях особый защитный слой.

Что такое «Тосол»

Данную разработку в СССР представил московский Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. «Тосол» – торговое название охлаждающей жидкости, которое в дальнейшем стало нарицательным на всем постсоветском пространстве. Составлено оно было из первых трех букв в названии разработавшего технологию отдела (ТОС) и приставки «ол», используемой в обозначении спиртов (например, метанол, этанол).

Именно этот вид охлаждающей жидкости заливали в появившиеся в те годы «Жигули». Так появилось и мнение, что «Тосол» — это охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифризы предназначены для иномарок. Конечно, это не более чем стереотип. «Тосол» – всего лишь один из видов антифризов.

Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава

Разобраться в изобилии и различиях охлаждающих жидкостей на прилавке и их характеристиках достаточно сложно без понимания, чем отличается одна канистра от другой. Во-первых, большинство фирменных охлаждающих жидкостей состоит из двух базовых компонентов: спирта (обычно этиленгликоля) и воды. К ним бывают добавлены специальные полезные для автомобиля присадки, набор которых и отличает одну жидкость от другой. По составу присадок этиленгликолевые антифризы делятся на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, лобридные и гибридные (английские обозначения: traditional, OAT, lobrid, hybrid соответственно). Также в продаже представлены составы на основе пропиленгликоля. Разберем каждый из них отдельно.

Традиционные этиленгликолевые антифризы

В качестве ингибиторов коррозии в этих составах выступают неорганические вещества (фосфаты, нитриты, амины, силикаты и т. п). На этикетке встречаются обозначения traditional coolants, IAT (inorganic acid technology), conventional coolants. Их считают морально устаревшими из-за существования более удачных разработок.

Традиционные антифризы создают на всей внутренней поверхности системы охлаждения автомобиля тонкий слой, который защищает ее от негативных факторов. К сожалению, он отрицательно влияет на процесс теплоотдачи и относительно быстро разрушается (срок службы около двух лет). Осыпавшиеся частицы защитного слоя могут выступать в качестве абразива и приносить вред вместо пользы.

Однако составы данного типа вполне можно применять, несмотря на перечисленные недостатки. Достаточно не забывать менять жидкость каждые два года. Учитывайте также, что именно в этой нише существует наибольшее количество поддельной и низкокачественной продукции.

Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы

Карбоксилатные охлаждающие жидкости отличаются присутствием органических карбоновых кислот в составе. Обозначаются в литературе и на этикетках как OAT (organic acid technology), сarboxylate coolants. В отличие от традиционных, присадки здесь не создают защитный слой на всей поверхности системы. Они концентрируются лишь там, где появляются очаги коррозии.

Все минусы описанной выше технологии были учтены разработчиками:

  • срок службы до 5 лет. Но стоит отметить, что заявленный период времени актуален только в том случае, если система была правильно промыта, просушена и в нее была залита готовая жидкость. Если же залит самостоятельно разведенный концентрат и была нарушена технология, рассчитывать стоит на существенно меньший срок службы;
  • высокие показатели теплоотдачи;
  • нет риска появления абразива из продуктов распада присадки, так как осыпаться и разрушаться нечему – толщина защитного слоя менее микрона.

Данный класс назвать идеальным тоже нельзя, поскольку и он имеет недостатки. Карбоксилатные присадки начинают работать только когда процессы коррозии уже начались, то есть борются с проблемой, но не защищают от ее возникновения.

Гибридные этиленгликолевые антифризы

Стремясь устранить столь досадный недостаток карбоксилатных антифризов, производители постарались объединить их преимущества со свойствами традиционных составов. Так появилась гибридная технология. Можно встретить также другие обозначения: HOAT (hybrid organic acid technology) и hybrid coolants. Помимо органических присадок, в гибридные антифризы добавляются также неорганические. Японские производители чаще всего отдают предпочтение фосфатам, а европейские – силикатам. Эту разновидность применяют такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz и BMW. Срок службы – от 3 до 5 лет.

Лобридные этиленгликолевые антифризы

Лобридные жидкости – последнее поколение этиленгликолевых антифризов, которое по своей сути является тоже гибридным. Они содержат в своем составе органические присадки с соединениями кремния, что обеспечивает дополнительную защиту алюминиевых деталей от коррозии. Температура кипения до 135 градусов Цельсия позволяет использовать их в самых теплонагруженных моторах современных авто. Заявленный срок службы достигает 200 тысяч километров и 10 лет, то есть такой антифриз заправляется в систему охлаждения на весь срок службы ДВС. Однако если Вы собираетесь проехать на своей машине больше 200 тысяч км, рекомендуется все же менять охлаждающую жидкость раз в 5 лет. Лобридные составы обозначаются как SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid.

Пропиленгликолевые антифризы

Этот вид стоит отметить отдельно. Вместо привычной этиленгликолевой основы они содержат пропиленгликоль – более экологичное и менее ядовитое вещество. К нему тоже добавляются разнообразные защитные присадки. По своим свойствам такие антифризы аналогичны последнему поколению этиленгликолевых. Как правило, составы окрашиваются производителем в оранжевый или желтый цвет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: