Снятие и замена воздушного фильтра ford focus 3

Замена воздушного фильтра Ford Focus 3

Эффективность работы двигателя зависит не только от качества топлива, но и от количества и чистоты поступающего в цилиндры воздуха. Своевременная замена воздушного фильтра в Форд Фокус 3 — один из факторов, влияющих на долговечность мотора, его эксплуатационные характеристики и комфорт езды.

Признаки неисправности воздушного фильтра в Ford Focus 3

Основной задачей данного элемента является удаление из воздуха, попадающего в двигатель, от твердых частиц (пыль, песок, мелкий мусор). Кроме того, он должен иметь хорошую пропускную способность. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем качественней топливовоздушная смесь, тем меньше расход бензина.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Форд Фокус 3 во время каждого планового ТО, которые проводят через 15000 км пробега.

Загрязненность фильтра напрямую зависит от:

  • стиля вождения;
  • местности, в которой эксплуатируется машина;
  • климатических условий.

При агрессивной езде, частом передвижении по горной местности, повышенной влажности воздуха фильтр быстро забивается, что сказывается на снижении рабочих характеристик двигателя.

Основными признаками забитого (грязного) фильтра являются:

  1. Снижение мощности двигателя. При резком нажатии на педаль газа мотор не сразу набирает обороты. Могут наблюдаться так называемые «провалы», когда машина как будто притормаживает, рывки при движении и наборе скорости.
  2. Двигатель троит, наблюдаются пропуски в воспламенении смеси. При нехватке воздуха топливо сгорает не полностью. Образуется сажа, откладывающаяся на электродах свечей. Не сгоревшее топливо поступает в выхлопную систему, слышны хлопки в глушителе. Двигатель работает прерывисто, хуже заводится.
  3. Дым в выхлопе. Не сгоревшее топливо, попадая в разогретую выхлопную систему, выходит через глушитель черным дымом, иногда при большом скоплении может воспламениться.
  4. Запах бензина при запуске холодного мотора. Оставшееся топливо через выхлопную трубу попадает в атмосферу.
  5. Повышенная вибрация двигателя. В нормальном рабочем режиме мотор работает плавно, вибрация практически не ощущается. При загрязнении воздушного фильтра происходит сбой в работе цилиндров, двигатель начинает трясти.
  6. Большое скопление пыли и грязи на поверхности фильтра при визуальном осмотре.

Какой фильтр выбрать

Перед заменой фильтра необходимо выбрать и купить новый. Во избежание трудностей лучше отдавать предпочтение оригинальной модели, которую устанавливает производитель при сборке авто.

Артикул воздушного фильтра Форд Фокус 3 — 1848220, 1708877. Если возможности приобрести оригинальное изделие нет, можно установить аналог. При этом следует внимательно подбирать модель. Все основные параметры должны быть идентичными оригиналу. В противном случае изделие не будет в должной мере выполнять свое назначение и может выйти из строя в любой момент.

Аналогами могут служить:

  • MANN (C161341);
  • KNECHT-MAHLE (LX17803);
  • MAHLE (LX17803);
  • BOSCH (F026400492);
  • STELLOX (7101050SX);
  • BORG & BECK (BFA2003);
  • ALCO (MD5294).

Справка! Некоторые автовладельцы в целях повышения мощности машины вместо оригинального устанавливают фильтр нулевого сопротивления. В таком случае лучше использовать качественный фильтр проверенных производителей. К таковым относятся K&N E-2993, AEM AE-20993.

Где находится фильтр

На Форд Фокус воздушный фильтр расположен справа от двигателя. Сверху устройство прикрыто квадратной крышкой изготовленной из пластика и закрепленной 4 болтами в районе правой фары.

Как снять воздушный фильтр и поставить новый

Замена воздушного фильтра — процесс не сложный и под силу даже новичкам автолюбителям, не имеющим опыта в ремонте автомобиля. Для проведения работ не требуется устанавливать машину на эстакаду или использовать смотровую яму. Достаточно поставить авто на ровную поверхность и надежно зафиксировать его, чтобы избежать незапланированного движения.

Чтобы демонтировать старый фильтр и установить новый, потребуются:

  • гаечный ключ или головка на 7;
  • новый фильтр;
  • небольшой отрезок поролона.

Шаг 1

На первом этапе необходимо обеспечить доступ к коробу, где находится воздушный фильтр. Для этого нужно открыть капот и отвинтить 4 болта, которые удерживают защитную крышку. Проделать это можно при помощи головки на 7. Болты расположены таким образом, что после откручивания они не проваливаются и не теряются. Каждый из них можно свободно достать рукой.

Шаг 2

Далее необходимо снять защитную крышку и отложить ее в сторону. Если ранее замена фильтра не проводилась или с момента последней замены прошло много времени, крышка может сниматься туго. Процесс облегчают при помощи отвертки, которой аккуратно поддевают крышку.

Шаг 3

После снятия защиты открывается доступ непосредственно к воздушному фильтру. Для демонтажа необходимо приподнять с одной стороны и, оттянув трубку воздуховода, немного прокрутить элемент. После этого его легко извлечь из коробки.

Справка! Недопустимо вытаскивать фильтр с приложением силы. Крепление, удерживающее элемент, изготовлено из пластмассы, поэтому его легко повредить. Даже небольшой рывок может привести к появлению трещин.

Шаг 4

В коробе под фильтром находится уплотнитель из поролона. Его также необходимо вынуть и заменить на новый. Короб протирают мягкой ветошью, удаляя скопившуюся пыль и грязь.

Шаг 5

В чистый корпус укладывают кусок нового поролона и аккуратно устанавливают новый фильтр. В процессе установки фильтр категорически не рекомендуется держать за бумажную часть.

Справка! Если старый фильтр еще не отслужил свой ресурс, его можно установить обратно, предварительно удалив с поверхности пыль.

Шаг 6

Защитный кожух устанавливают на место и фиксируют болтами. Капот закрывают. На этом процесс замены фильтра закончен.

Замена воздушного фильтра настолько проста, что не требует транспортировки автомобиля на станцию техобслуживания. Ее легко осуществит своими силами даже человек, который ранее этим не занимался. Никаких специальных знаний или особого оборудования не потребуется.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 3

Плановая замена воздушного фильтра – важная процедура технического обслуживания, необходимая для стабильного функционирования любого автомобиля. Ненадлежащее состояние этого элемента способно серьезно ухудшить не только качество воздуха в салоне, но и негативно сказаться на работе транспортного средства в целом. Далее рассмотрим критерии необходимости замены, необходимые инструменты, а так же пошаговый процесс замены воздушного фильтра вполюбившимся многим автомобиле FordFocus 3.

Важность замены

Не секрет, что зарубежные авто куда более чувствительны грамотны к качественному и своевременному техническому обслуживанию. Так что не стоит пренебрегать этим фактом и в случае с воздушным фильтром. Регламентированные сроки замены в стандартных условиях эксплуатации при минимальном уровне запыленности окружающей среды – каждые 50 тысяч километров пробега. Россия, со свойственными ей сельской местностью и регулярными пробками в неожиданных местах, едва ли подходит под эти критерии, так что не лишним будет производить замену хотя бы каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Что касается дополнительных факторов, присутствие которых является косвенными признаками необходимости замены, то они таковы:

— затрудненная работа двигателя вашего автомобиля (напряженная, надрывная работа движка на высоких оборотах);

— повышенная влажность и посторонние запахи в салоне;

— периодическое запотевание окон независимо от времени года.

Набор инструментов и материалов

Логично, что для оперативной и правильной замены воздушного фильтра разумнее приготовить все необходимое заранее. Итак, вам понадобится:

  • новый воздушный фильтр для FordFocus 3 (номер оригинальной детали 1.6 2011-2012 (FORD FOCUS 3) 1708877/1848220);
  • ключ-головка на «7»;
  • немного поролона.

Нельзя не отметить, что установка оригинальной детали, возможно, убережет вас от многих проблем в будущем и не предоставит гарантированную производительность надежность на всем протяжении регламентированного срока. Однако, если подобные доводы не слишком вас пугают, можете присмотреться к качественным аналогам по приемлемой цене.

Читайте также  Подробная инструкция по регулировке фар lada granta своими руками

Инструкция по замене воздушного фильтра Форд Фокус 3

Когда все приготовления завершены, можно переходить непосредственно к делу. Ничего сложного здесь нет, так потратите вы не больше десяти минут. Итак, начнем:

1. Открываете капот и ищете место, где размещен фиксирующий элемент. Находится он справа от двигателя.

2. Берете ключ-головку, скручиваете болты(колл-во 4), фиксирующие кожух корпуса воздушного фильтра.

3. Далее демонтируете сам кожух. Если замена производилась давно или не производилась вовсе, придется приложить чуть больше усилий. Подденьте кожух отверткой в случае необходимости.

4. Под кожухом вы обнаружите старый фильтр, плотно забитый грязью и пылью. При демонтаже не стоит применять излишнюю силу, ибо крепление детали пластмассовое и ломается на раз-два. Так что осторожно приподнимите фильтр одной стороной, медленно прокручивая и одновременно с этим отдвигая патрубок воздуховода, подходящий к элементу. Так процесс демонтажа существенно упростится. Тщательно протрите освободившуюся нишу от грязи.

5. В корпусе под воздушным фильтром также располагается уплотнитель из поролона. Его тоже рекомендуется заменить, так что вырезаете подходящий по размеру кусок и помещаете взамен старого.

6. Далее устанавливаете новый воздушный фильтр. Не торопитесь и, по возможности, не берите деталь за ее бумажную часть.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке, здесь сложностей быть не должно.

Видео замены воздушного фильтра FordFocus 3

На сей радужной ноте монтаж нового воздушного фильтра можно считать завершенным. Проверьте, достаточно ли плотно пластмассовая часть детали прилегает к корпусу, и можно смело отправляться в путь.

Как заменить воздушный фильтр на Форде Фокус 3 самостоятельно?

Воздушный фильтр в автомобиле Форд Фокус 3 выполняет основную роль в защите двигателя от попадания пыли и грязи. При этом деталь со временем засоряется и подлежит срочной замене. Как сменить воздухофильтр самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

Причины замены

Как известно, за время своей эксплуатации каждый автомобиль потребляет до 50 г пыли за 1000 километров пробега и все функции воздушного фильтра направлены защитить мотор от проникновения грязи в цилиндры. Однако ВФ в процессе эксплуатации сильно засоряется, что приводит к уменьшению пропускной способности материала.

Первые признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  1. Увеличивается потребление горючего, потому как из-за нехватки кислорода требуется больше топлива, чтобы поддерживать нормальный процесс горения внутри цилиндров;
  2. Переполненный фильтрующий компонент формирует дополнительное противодействие всасываемому воздуху и двигателю необходимо затрачивать больше сил для преодоления невидимой преграды. По этой причине двигатель может внезапно глохнуть на дороге и трудно запускаться в любую погоду;
  3. Твёрдые частицы не сгорают вместе с топливом, что приводит к образованию сажи внутри и увеличению части углекислого газа в выхлопе. При этом дым будет чёрным. Разъясняется такой недостаток патологией сгорания топливной консистенции.

Потребность смены фильтра всегда можно установить зрительно, просвечивая основной компонент. Таким образом можно разглядеть любые признаки загрязнения внутри материала.

Несмотря на широкий выбор воздушных фильтров в продаже, на Ford Focus 3 принято устанавливать только оригинальный заводской артикул 1848220. Он прекрасно подходит как для моторов объёмом 1.6, так и 2.0 литра. Цена не превышает 600 руб., а значит его без проблем можно купить в любом магазине автозапчастей и самому установить на место. Если этого не делать, то по мере загрязнения основного фильтрующего компонента, в камеру сгорания начинает поступать большое количество пыли, что приведет к повышению расхода горючего, снижению мощности мотора и многое другое. При сильном загрязнении возникает вероятность остановки автомобиля во время движения на дороге, по этой причине немаловажно своевременно заменять ВФ. Производители рекомендуют делать это через каждые 15-30 тыс. км. пробега, совместно с заменой салонного, масляного фильтров и других немаловажных деталей.

Как выбрать воздушный фильтр?

На сегодняшний день в продаже существует несколько категорий воздушных фильтров, доступных в каждом автомагазине. Самыми распространёнными являются сухие воздухофильтры, основанные на движении центробежных сил, когда воздушное пространство перемещается по кругу, а частички пыли оседают на стенках детали.

Ранее в автомобиль монтировались воздушно-масленые ВФ, где воздух закручивался, поступал вниз и проходил через специальный раствор, в котором оседали частицы пыли. Сейчас такие фильтры уже не применяются.

Правильный выбор воздушного фильтра — бумажная деталь, где используется специальное хлопчатобумажное волокно. Несмотря на то, что компонент одноразовый, он очень дёшево стоит и способен задерживать частички пыли внутри механизма, а не на поверхности. В зависимости от формы, бывают трубчатые, бескаркасные и панельные конструкции. В некоторых из них установлен предочиститель из поролона либо искусственного волокна.

Недавно стали использоваться фильтры нулевого сопротивления из хэбэшной материи или поролона. Материал пропитывается особым маслом перед использованием, и применять деталь можно неоднократно. Благодаря конусной форме, они обладают наименьшим противодействием атмосферы на большой скорости, нежели у бумажных, а значит воздух они пропускают лучше.

В автомобиль Форд Фокус 3 рекомендуют устанавливать следующие марки воздухофильтров:

  1. KNECHT-MAHLE LX17803;
  2. BOSCH F026400492 STELLOX;
  3. 7101050SX BORG;
  4. BECK BFA2003 BORG;
  5. BECK BFA2003;
  6. AEM AE-20993.

Замена воздушного фильтра на Ford Focus 3

На ford focus 3 расположение воздушного фильтра — с правого бока от двигателя. Приподняв капот, можно обнаружить большую пластиковую коробку воздухозаборника с отходящим патрубком. Крышка крепится на 4 болта, которые необходимо предварительно открутить. Затем можно вынимать основной компонент и продуть внутреннюю полость кожуха сжатым воздухом, или протереть тряпкой. Новый кусок поролона, из которого сделана прокладка, можно вырезать самому и установить на место.

Этапы замены

Замена воздушного фильтра на форд фокус 3 выполняется по схеме, как того требует специальная пошаговая инструкция.

Последовательность действий:

  1. Заглушить двигатель, открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  2. Открутить 4 болта крепления крышки, для этого может потребоваться ключ № 7;
  3. Снять крышку защитного короба;
  4. Аккуратно вынуть заворенную деталь ВФ;
  5. Когда спецфильтр вынут, можно увидеть поролоновый уплотнитель, который также необходимо заменить на новый;
  6. Вмонтировать новый ВФ;
  7. Произвести сборку в обратной последовательности.

Периодичность замены

Частота замены воздушного фильтра установлена изготовителями автомобиля на заводе и составляет примерно 10-25 тыс км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Для каждого района этот показатель сильно отличается, поскольку количество пыли в сельской местности больше, чем в городе.

Специалисты рекомендует производить замену каждый раз, когда заканчивается срок использования старого элемента, иначе могут происходить серьёзные нарушения в работе двигателя. Последствия несвоевременной замены выражаются в поломке мотора, устранить которую обойдется дороже своевременной замены нового фильтрующего элемента.

Как видно из предоставленной информации, поменять воздушный фильтр двигателя своими руками не представляет особой трудности. С такой работой может справится каждый водитель и никаких особых знаний для этого не требуется.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками Оставить комментарий

Приветствую всех, кто читает эту статью! Очень давно в голове крутилась мысль сделать подробную статью по замене воздушного фильтра Форд Фокус! Причин было две. Во-первых, данный материал дополнил бы рубрику технического обслуживания автомобиля Ford Focus. Во-вторых, немного подузнав от владельцев Фокусов о замене данного агрегата, пришел к выводу, что большинство из них выполняют работу не совсем правильно, а именно деформируют фильтр, чтобы вставить его на место. Я был уверен, что это не правильно, но посмотрев, как выполняют работу официалы, пришел к выводу, что и у них руки растут гораздо ниже плеч. Давайте рассмотрим, как выполнить замену воздушного фильтра Форд Фокус ПРАВИЛЬНО! Но сначала, как обычно, немного теории. Хочется добавить, что инструкция подойдет для 2 и 3 поколения Форд Фокус, так как устройство воздушного фильтра абсолютно одинаковое в обоих случаях. Итак, поехали.

Читайте также  Ремонт и обслуживание рулевого управления своими руками

Интервал замены воздушного фильтра Форд Фокус 2, 3.

По регламенту фильтрующий элемент очистки воздуха двигателя на а/м Ford Focus 2 и 3 меняется через 45 000 км пробега. Однако, эта цифра весьма условна и следует учитывать также местность эксплуатации автомобиля. Если авто используется в сильно запыленной местности, то периодичность замены фильтрующего элемента лучше сократить до 20 – 25 тыс. км.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, 3 – пошаговая инструкция

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 потрубует минимальных усилий и по времени займет около 10 – 15 минут. При желании процедуру можно выполнить даже без гаража под открытым небом.

1. Первым делом покупаем новый воздушный фильтр. Деталь имеет форму цилиндра. Найти можно по оригинальному артикулу Ford 1 496 204. Брать оригинал или дубль – решайте сами. Советовать ничего не буду, так как все зависит от Ваших финансовых возможностей.

2. Запасаемся необходимим инструментом. Не пугайтесь, никаких специальных приспособлений не потребуется. Всего лишь отвертка и головка на 7″.

3. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.

4. Отворачиваем 4 винта, как показано на фото ниже. И снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

5. Попутно можно заменить фильтр маслоуловителя. Можно купить в магазине новый, можно вырезать из поролона, а можно промыть старый, если он не в плачевном состоянии.

6. Вынимаем старый воздушный фильтр, протираем пыль влажной салфеткой или тряпкой.

7. Оттягиваем гофру на двигатель и аккуратно вставляем новый фильтр очистки воздуха. Предварительно можно смазать резиновый уплотнитель фильтра силиконовой смазкой или обычным моторным маслом. Как видите, ничего деформировать не нужно, новый фильтр встает без каких либо проблем. Важно установить фильтр в паз, чтобы не было лишнего подсоса воздуха.

8. Устанавливаем крышку корпуса воздушного фильтра и затягиваем все винтами в обратной последовательности. Все, на этом замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, 3 окончена.

На этом пожалуй все, в конце стать хочу порекомендовать и другие наши материалы, которые помогут Вам произвести плановое техническое обслуживание авто своми руками:

Масло в АКПП Форд Фокус 2 (Ford Focus II)
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками
Замена салонного фильтра Форд Фокус 2 (Ford Focus 2) своими руками за 30 минут

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 видео своими руками видео

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Обслуживаем Ford Focus

ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ

Для современных автомобилей визит в сервис все чаще не имеет альтернативы. А яблоко по имени «Фокус 3» упало от яблони — предыдущего поколения — недалеко: та же архитектура платформы и конструкция двигателей. Без изменений, конечно, не обошлось, но их нельзя назвать глобальными.

1 no copyright

В линейке остались дизельный и бензиновые моторы. Дизельный «Фокус» — редкая птица в наших краях: нам его прощупать не удалось. Наиболее распространен, как и раньше, бензиновый 1,6-литровый мотор (от 105 до 125 л.с.), который перекочевал со второго поколения с минимальными изменениями.

Для снятия разъемов с катушек сначала выдвигаем фиксатор, а уже потом нажимаем на язычок.

Cложности при замене ремня ГРМ прежние. Отсутствие шпонок и обязательное наличие специальных оправок предъявляют требования к опыту подобного ремонта — от экспериментов лучше воздержаться. К тому же регламент предписывает замену только к 120 000 км пробега. А вот с ремнями навесного оборудования сложилась печальная картина. С отсутствием натяжителя на отдельном ремне компрессора кондиционера еще можно смириться, но вот на основном он точно был бы не лишним.

Автоматический натяжитель ремня (красная стрелка) навесного оборудования у 2-литрового бензинового мотора ослабляется обычным ключом «на 14». Доступ легкий. Жаль, 1,6-литровый двигатель таким узлом обделен.

В одиночку с ним вряд ли справитесь. Скорее всего, порвете. В сервисе эту операцию обычно выполняют вдвоем, вооружившись «приспособами». Как вариант можно открутить один из узлов — генератор или компрессор кондиционера — и прикрутить обратно с уже надетым ремнем. Но даже в сервисе при этом могут сорвать резьбу крепления узлов.

С заменой свечей проблем не возникнет: на катушке и высоковольтных проводах разной длины есть отметки.

Многие намеренно деформируют новый воздушный фильтр двигателя при установке. Не следуйте дурному примеру, достаточно просто смазать посадочные места.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л обзавелся непосредственным впрыском, что добавило новых элементов в конструкцию (но база осталась старой). Теперь картину дополняют балансирные валы и две муфты изменяемых фаз газораспределения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы, а на основном ремне навесного оборудования есть легкодоступный автоматический натяжитель.

У подавляющего большинства «фокусов» электрический усилитель руля (зеленая стрелка). Иногда встречаются комплектации с электрогидравлическим усилителем. Чаще всего это машины с двигателем 1,6 л и автоматом, но бывают и исключения. Рабочая жидкость у «Форда» своя — зеленого цвета!

Отдельный ремень компрессора кондиционера — без натяжителя, как и на 1,6-литровом моторе. Для доступа к индивидуальным катушкам свечей достаточно снять декоративную крышку двигателя — что-то перепутать местами не получится.

Замена салонного фильтра проста. От цели нас отделяет только накладка над ногами пассажира и крышка самогó фильтра — никаких дополнительных операций не потребуется.

Вне зависимости от двигателя замена АКБ непростая задача. Придется снять корпус воздушного фильтра и повоевать с труднодоступной минусовой клеммой и обилием пластика (на морозе риск что-либо сломать сильно возрастает). При установке нового фильтра постарайтесь его не деформировать, иначе сильно снизится герметичность узла. Для успешной установки достаточно всего лишь смазать фильтр в нужных местах.

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИ

Масляный фильтр (оранжевая стрелка) двигателя доступен только снизу, но зато ничто не мешает его открутить. Сливные пробки двигателя и автомата (желтая стрелка) легкодоступны.

Замена масла и масляного фильтра потребует снятия штатного пыльника двигателя. Доступ к фильтру возможен только снизу, зато открутить его можно любым подручным инструментом. Масляный щуп адекватно показывает уровень, размер заливной горловины стандартный — лучше использовать воронку. Для слива антифриза на левом бачке радиатора предусмотрена удобная пробка, слив из блока двигателя отсутствует. Возможные воздушные пробки выгоняют полным прогревом двигателя. Расширительный бачок легкодоступен, с определением уровня не ошибетесь.

Для сжатия поршней задних суппортов используют «утапливатель». Его можно сделать своими руками — в Интернете об этом написано достаточно.

У тормозных механизмов привычная конструкция. Внутренние колодки передних тормозов имеют три характерные пружины и вставляются в поршень суппорта. Задние суппорты объединены с механизмом ручного тормоза, поэтому поршень утапливается вращением. Для этого необходимо специальное приспособление. В случае использования самодельного инструмента будьте осторожны с манжетами поршня. Колодка с пружиной — внутренняя, не перепутайте.

На машинах в дорогих комплектациях для регулировки ручника потребуется снять нишу для подстаканников и панель управления подогревом сидений (красная стрелка).

Чем дешевле, тем проще! Отрегулировать ручник в традиционном исполнении не составит особого труда. Для доступа к регулировочной гайке(желтая стрелка) достаточно снять одну накладку.

По традиции топливный фильтр — это добрая половина насоса, замена требует полной разборки узла. С подобным сталкиваешься на многих моделях. Удручает, что, как и на втором «Фокусе», придется снимать топливный бак, поскольку технологическое отверстие под задними сиденьями слишком мало и позволит снять только разъем.

Читайте также  Что такое приводной ремень, каковы его характеристики и классификация?

В отличие от Европы, у нас замена колеса — обычное дело. Именно поэтому в наших «фокусах» есть полноразмерная запаска (седан и хэтчбек) или докатка (универсал). Лазить далеко за инструментом не придется, в отличие от некоторых моделей, в которых он распределен по всему багажнику или спрятан под задним сиденьем.

ДЕЛО ТЕМНОЕ

Для замены ламп в фонарях никаких технологических отверстий не предусмотрено. Снятие фонаря при минусовой температуре грозит материальными потерями.

Для замены ламп внешнего освещения придется снимать и фары, и фонари. Если к лампам фар есть хоть какой-то доступ, то под фонарями в кузове нет вообще никаких технологических отверстий. Отошел разъем — снимай заднюю оптику.

Фиксация задней щетки на поводке довольно простая, но потребуются некоторые усилия, — на морозе опять-таки лучше не рисковать.

Фары крепят на двух болтах и несложном фиксаторе, снимать что-либо дополнительно не требуется. После их снятия открывается доступ сверху к лампам противотуманок, альтернатива — подлезать к ним через подкрылок снизу или сбоку.

Для замены щеток переднего стеклоочистителя достаточно нажать на квадратный фиксатор (оранжевая стрелка) на поводке. Ничего не сломаете даже в лютый мороз.

Проблем со снятием фонарей достаточно — начиная с маленького окна в обшивке багажника, из-за которого сложно подлезть к барашкам крепления, и заканчивая пластиковой направляющей-фиксатором на узкой части фонаря. В теплом помещении риск что-нибудь сломать будет меньше.

Заливную пробку автомата (красная стрелка) расположили в неудобном месте — на корпусе дифференциала, со стороны левого привода. Зато у этой коробки две пробки.

Привычный классический автомат уступил место роботизированной коробке с двумя сцеплениям («Пауэр-шифт»), а в качестве альтернативы предлагается обычная 5-ступенчатая механика. Масло в обеих коробках заливается на весь срок службы, но никто не застрахован от других работ, связанных со сливом масла. Как ни странно, проще всего этот вопрос решается у робота: есть сливная и заливная пробки (правда, последняя расположена очень неудобно). Робот не имеет управляющей гидравлики, поэтому и пробок всего две — путать нечего.

С заливной пробкой (красная стрелка) механической коробки проблем нет, а вот сливная просто отсутствует. Приходится идти обходными путями.

Непонятно, что помешало сделать то же самое на механике! Сливной пробки у нее нет, остается либо откачивать масло шприцем через заливное отверстие, либо откручивать болт-фиксатор. Однако и здесь своя каверза — болт считается одноразовым, рекомендуем не экспериментировать.

Знакомство с третьим «Фокусом» не принесло открытий. Пожалуй, единственная причина серьезных нареканий — отсутствие натяжителя ремня навесного оборудования на 1,6-литровом двигателе. С плановым обслуживанием проблем обычно не возникает, просто кое-что требует большей осторожности.

НАША ОЦЕНКА

Мы немного переработали систему оценки. Теперь место автомобиля в рейтинге будет соответствовать суммарному количеству нормочасов (нч; по данным производителя авто), затраченных на проведение вышеперечисленных операций. Чем трудозатраты меньше, тем ремонтопригоднее автомобиль. Первооткрыватель нашего нового рейтинга «Форд-Фокус 3» набрал 13,9 балла.

Благодарим за помощь в подготовке материала

техцентр Major Auto (47-й км МКАД).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: