Ремонт и замена радары своими руками

Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл

Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.

Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия. Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…

Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.

К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.

Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.

Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые. Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные. В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…

«Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже. Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей. Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.

В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).

Проверка работоспособности парктроника своими руками

В суровых реалиях нехватки парковочных мест, система парктроника становится незаменимым помощником для водителя. Статья подробно опишет принцип работы датчика парковки, причины неисправности, основные способы проверки. В конце статьи будет дана рекомендация по ремонту и замене этого устройства.

Содержание:

Назначение и принцип работы

Основное назначение датчика парктроника заключается в определении расстояния до ближайших объектов. Существует 2 разновидности этого устройства:

  1. Ультразвуковые. Датчик создает ультразвуковой импульс, который при отражении от ближайшего объекта возвращается обратно. Электронный блок считывает скорость возврата и на основе этих данных определяет расстояние;
  2. Электромагнитные. Работают по тому же принципу. Отличается тем, что вместо ультразвука, датчиком создается магнитное поле, которое взаимодействует с объектом и отражается от него. Подобные датчики чаще всего ленточные.

Также, устройства могут быть проводными и беспроводными. В зависимости от способа подключения излучателя, датчики могут иметь несколько различных неисправностей, которые будут описаны далее.

Причины поломки

Предвестниками поломки датчика парковки часто становятся мелкие нарушения в его работе. Из основных можно выделить:

  • Общее отключение радара. Часто связано с проблемами в проводке или главном блоке управления;
  • Отключение одного из датчиков системы.;
  • Неправильное определение расстояния;
  • Появление уведомления на приборной панели: Е1 или Park Assist Service Requ 106.

Список неисправностей парковочного радара может быть очень широким. Все зависит от манеры вождения, погодных и дорожных условий. К основным неисправностям можно отнести:

  • Окисление, обрыв, короткое замыкание проводки;
  • Внутренняя поломка электронной начинки;
  • Поломка нескольких датчиков в результате механического повреждения (удар);
  • Перекос устройства после удара (характерно для беспроводных датчиков);
  • Попадание грязи;
  • Нарушение метода окрашивания при ремонте бампера.

Еще одним нарушением в работе может быть банальный брак радара или его составных частей. В этом случае придется просто провести замену на оригинальные и качественные модели.

Способы проверки

Проверить датчик парктроника самостоятельно не составит труда. Для этого существует несколько методов, каждый из которых будет подробно описан далее.

Руками

Это самый простой способ проверки, который требует привлечение помощника. Диагностика осуществляется следующим образом:

  • Очистить все датчики от грязи;
  • Запустить мотор и включить заднюю скорость;
  • Прикоснуться пальцем к каждому датчику.

На работоспособность устройства укажут прерывистые щелчки. Их частота составляет от 5 до 15 в секунду. Также, при прикосновении можно почувствовать вибрацию. Таким образом требуется проверить все датчики системы: на переднем и заднем бампере. В ходе проверки, задача помощника заключается в визуальном контроле реакции электронного модуля на каждое прикосновение. Этот способ, поможет определить отдельный неисправный элемент.

Читайте также  Проводим замену топливного фильтра в toyota corolla пошаговая инструкция

Мультиметром

Проверка при помощи мультиметра самая точная. Для диагностики понадобится тестер с режимом замера электрического сопротивления. Далее необходимо:

  • Демонтировать устройство;
  • Установить мультиметр в режим измерения сопротивления;
  • Красный измерительный щуп соединить с контактом «1» который является «+»;
  • Черный измерительный щуп соединить с контактом «2», который на трех контактных элементах является сигнальным, а на двух контактных «минусом»;
  • Сопротивление в этом положении должно составлять 0,5 МОм.

Если деталь трех контактная, проверка проводится далее:

  • Красный измерительный щуп остается соединенным с контактом «1»;
  • Черный щуп соединяется с контактом «3»;
  • Сопротивление должно быть не менее 2-40 кОм;
  • Теперь красный щуп соединяется с контактом «2»;
  • Черный измерительный щуп соединяется с контактом «3»;
  • В этом положении сопротивление должно варьироваться от 2 до 40 кОм.

Если все детали прошли проверку на сопротивление, необходимо проверить входящее напряжение. Для этого необходимо:

  • Перевести мультиметр в режим замера постоянного напряжения;
  • Завести двигатель и включить заднюю передачу («1» передачу, при проверке передних датчиков);
  • Красный измерительный щуп соединить с клеммой «1» входного разъема;
  • Черный измерительный щуп соединить с клеммой «2», двух контактного разъема. Если разъем трех контактный, черный щуп соединяется с клеммой «3».

Рабочее напряжение датчика должно составлять 3-6 вольт. Если напряжение отсутствует, стоит проверить проводку на обрыв или окисление контактов на электронном блоке.

Смартфоном

Современные смартфоны также можно использовать для диагностики работы датчиков парктроника. Для проверки необходимо скачать и установить приложение «Анализатор звукового спектра» можно использовать обычный диктофон, но с подобной функцией. Далее необходимо:

  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Поднести смартфон с включенным приложением в зону действия датчика.

Звуковой сигнал от каждого датчика записывается не менее 30 секунд. Приложение покажет частоту звуковых колебаний, даст возможность услышать их. Таким образом, требуется записать работу каждого устройства. Отсутствие звуковой дорожки укажет на неисправность одного или нескольких элементов системы.

С помощью пьезоэлемента

Каждый наружный элемент парковочного радара является пьезоэлементом. Подобная конструкция позволяет вырабатывать электрическое напряжение при воздействии даже мелких вибраций. Для подобной диагностики понадобится исправный сторонний датчик и несколько светодиодов. Далее необходимо:

  • Диоды припаять к выводам с соблюдением полярности;
  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Прижать к проверяемому датчику заготовку.

Наличие вибрации спровоцирует реакцию собранного для проверки устройства. На нем возникнет электрическое напряжение и светодиоды загорятся. Если этого не произошло, элемент на автомобиле можно считать неисправным.

Электронная диагностика

Более сложную, но эффективную проверку можно провести при помощи специального оборудования. В сервисных центрах используют специальный прибор – электронный сканер. Он в своей принципиальной схеме имеет чип модели ELM327 или KW680. В дополнение к сканеру потребуется скачать на смартфон приложение ELM Config. Далее требуется подключить разъем сканера к диагностическому разъему автомобиля и запустить проверку. После завершения сканирования необходимо войти во вкладку «PAM». На наличие неисправности укажет:

  • Общие ошибки в работе, связанные с электрической частью системы: P0, P2, P3, U0;
  • Специфические ошибки, связанные с работой электронного блока: P1, P4, U1.

Подобную диагностику лучше проводить под присмотром специалиста. Лучше не вмешиваться в настройки сканера во время проверки. Это может привести к возникновению дополнительных неисправностей и не только в системе парковочного радара.

Ремонт и замена

Отремонтировать датчик самостоятельно очень невозможно, для этого требуются знания в электротехнике. При повреждении пьезоэлектрического кристалла, восстановить его не получится. Самостоятельную замену провести проще. Для начала необходимо подобрать совместимый аналог поврежденного элемента. Далее требуется:

  • Нанести на датчик специальный раствор, который помогает отсоединить корпус датчика от заводского клея или герметика;
  • Пальцем надавить на датчик с внутренней стороны и выдавить его наружу;
  • Разъединить электрический штекер питания;
  • Совместить штекер нового датчика с гнездом электрического кабеля питания;
  • Вставить новый элемент в штатное отверстие.

После необходимо включить зажигание и дать бортовому компьютеру считать новое устройство и настроить его.

Заключение

Датчики – радары парковочной системы надежные устройства. Ломаются они только при недостаточном контроле их состояния. Стоит следить за качеством соединения штекеров питания. При любых повреждениях, необходимо изолировать штекер при помощи герметика. Внешнюю сторону датчиков нужно очищать от грязи перед каждым выездом автомобиля.

Доработка видеорегистратора-антирадара

Занимаюсь периодическими ремонтами различных штуковин, будь то мобильник, автомагнитола, магнитофон, или что-то другое. Но вот на выходных приехал ко мне товарищ с необычной просьбой (такое — впервые). Вобщем привозит чудо китайской техники: автомобильный видеорегистратор + антирадар в одном флаконе. К видеорегистратору претензий нету, даже наоборот, качество записи такое, что номера любой машины видны при просмотре записи… А вот с антирадаром повезло меньше – из органов управления антирадаром имеется только выключатель «ON/OFF», и больше ничего. Даже громкость звукового сигнала не регулируется. Да хрен с ней с громкостью, проблема была в другом – при срабатывании антирадара, из устройства раздаётся громкий голос бабы, у которой акцент похож на аллах-акбар, да ещё и все слова «перепутаны местами», словно текст переводили через «промт». А голос то настолько противный, что услышав его в первый раз, у меня чуть не взорвало мозг… Клиент просил: сделай хоть что нибудь, чтобы хотябы пищало, но этого голоса чтобы в помине не было (но соответственно чтобы антирадар работал).
Ну что ж, приступим. Сначала я хотел сделать как то так: взять маленький микроконтроллер, например ATtiny13, сигнал с динамика подать на компаратор МК, а затем при помощи ШИМ генерировать писк. Примерная схема:

Но тут случилась досадная ситуация: программатор микроконтроллеров я забыл на работе, а на дворе были новогодние праздники. Поэтому от варианта с микроконтроллером пришлось отказаться. Начал я придумывать другую схему. Порылся у себя в загашнике, и нашел маленькую платку от китайских механических часов-будильника. Эта платка может служить в роли генератора-пищалки, при питании всего 1,5 вольт. Для того чтобы начался писк, необходимо замкнуть два контакта, подписанные на фото «ON», «ON». На фото контакты уже замкнуты капелькой припоя.

Значит, с генератором я определился. Осталось придумать схему, которая будет реагировать на аудио сигнал, подаваемый на динамик, и включать «пищалку» секунды на три. Для этого я решил сначала измерить уровень напряжения, присутствующего на динамике, когда баба «толкает речь». Выходной усилитель звука оказался построенным по мостовой схеме, и относительно общего провода, в момент когда баба толкает речь, на каждом из выводов усилителя присутствовало напряжение порядка 1,3…1,4 вольт (половина напряжения питания усилителя). После того как баба прекращала болтать, питание усилителя отключалось, и на выходе всё становилось по нулям. Этим я и воспользовался, присоединил платку-генератор прямо к одному из выводов динамика. Минусовой провод генгератора-пищалки естественно подсоединил к общему проводу антирадара. Так как генератор-пищалка потребляет ток короткими импульсами, повесил на выводы питания электролитический конденсатор емкостью 1000 микрофарад, дабы не перегружать выходной каскад усилителя.

Читайте также  Мнение автоэксперта, можно ли смешивать моторные масла автомобиля toyota

Родной динамик я естественно оторвал, чтобы лишить «аллах-акбар» бабу возможности разговаривать. А на старое место (где стоял динамик) поставил платку генератора-пищалки, и приклеил эту платку на термосопли. Кварц и конденсатор также закрепил на термосопли, для защиты от вибрации.

Кстати сказать, около динамика было единственное свободное место в корпусе. Вот что в итоге получилось (под шлейфом видна коричневая гетинаксовая платка генератора-пищалки):

Напоследок кидаю несколько фоток этого чуда техники с разных ракурсов. У этого девайса на корпусе вообще не написана даже модель. Ну и видео про доработку девайса также прилагаю.

Клиент ушел от меня довольный и счастливый, с девайсом, полностью удовлетворяющим его потребности. Всем удачных доработок =)

P.S. Кто не понимает, девайс работает за счёт одного плеча мостового УНЧ, т.к. при отсутствии звука УНЧ отключается и выходные каскады обесточиваются.

Zlodey, январь 2014.
Первоначально статью заливал сюда

Как грамотно выполнить ремонт радар-детекторов

Как правило, поломка радар-детекторов происходит после длительной эксплуатации. Сегодня мы расскажем об особенностях диагностики и ремонта этих незаменимых для автомобилистов приборов.

Автомобильный радар-детектор – полезный девайс, который эффективно экономит нервы и финансовые средства водителей. Если гаджет внезапно начал зависать, поломался экран, кнопки или другие элементы, радар-детектор не следует отправлять в утиль – для начала следует попробовать его отремонтировать. Довольно часто ремонт необходим после внешних факторов – неаккуратного пользования, скачков напряжения, некачественной пайки деталей платы, высокой влажности или температурных перепадов.

Специалисты советуют не тянуть с ремонтом, и обращаться в сервисный центр сразу же – как только начал хрипеть динамик оповещения, пропал звук или присутствует постоянное ложное срабатывание прибора. Ложное срабатывание могут спровоцировать сбитые настройки ВЧ-блока, неполадки в работе экрана, скачки напряжения, а также механические воздействия – удары и другие повреждения. Если девайс перестал включаться, причина может состоять в сгоревшем предохранителе либо блоке питания.

Профессиональная диагностика и ремонт радар-детекторов позволят водителю всегда быть в курсе поля действия радаров – благодаря своевременному определению гаджетом радиоволн либо лазерных лучей. Другими словами, исправный девайс сможет оперативно отследить сигналы ГИБДД, и предупредить вас о приближении к полицейским радарам. Ремонт дисплея радар-детектора лучше всего доверить профессионалам – только так вы сможете быть уверены в первоклассном качестве работ и получите гарантию на все услуги.

При сервисном ремонте радар-детекторов мастера могут оказывать такие услуги, как:

✔ выявление аппаратных и программных дефектов прибора;

✔ проверка распознавания гаджетом всех диапазонов – K, Ka, X и La;

✔ замена динамиков, датчиков или плат управления;

✔ ремонт первичной цепи питания.

Типичные поломки радар-детекторов

• Полное отсутствие звука – этот дефект может быть связан с программной либо аппаратной поломкой.

• Сбой во включении/выключении – такую неисправность может вызвать некачественное программное обеспечение или поломка клавиши принудительного отключения агрегата.

• Срабатывание без причины – ложное срабатывание происходит из-за реагирования прибора на импульсы, поступающие от какого-либо оборудования, либо аппаратного сбоя.

• Поломка экрана – если устройство исправно функционирует в штатном режиме (звуки воспроизводятся, а радары фиксируются), то дисплей может не работать из-за неисправности платы.

• Механическая поломка – в этом случае возможны дефекты в коннекторе, разъёме, штекерах или контактах.

• Персональный компьютер или ноутбук не распознаёт прибор – проблема может скрываться в повреждении контактов или разъёма.

• Дефект в электронном элементе – корпус может перегреваться в летнее время года под палящими лучами солнца, и тогда устройству потребуется замена аккумуляторной батареи.

• Поломка в ПО – программное обеспечение может быть настроено некорректно, и в результате появятся ошибки и сбои в функционале устройства.

5 этапов диагностика приборов

➊ Прежде всего гаджет устанавливается на центральную консоль и подключается к бортовой сети транспортного средства. Если с питанием всё в порядке, то после подключения шнура вы услышите характерный звук или увидите индикатор подключения на дисплее устройства.

➋ Чтобы удостовериться в правильной работе звука, прокатитесь по городу на участках, где есть камеры, и убедитесь в корректной работе девайса – он должен заранее предупреждать вас на конкретном участке.

➌ У вас гибридная модель 2 в 1 либо 3 в 1? Тогда следует воспользоваться вспомогательными опциями – к примеру, попробовать записать циклическое видео.

➍ Сравните показатели скорости передвижения ТС на спидометре и навигаторе. После этого нужно внести в память гаджета точку с предполагаемым расположением радара и, проехавшись через эту точку, проверить, предупредит ли детектор о ней. Также рекомендуем удостовериться в работоспособности меню аппарата – изменить яркость, громкость и проч.

➎ В завершение диагностики агрегат отключается от бортовой сети машины и демонтируется. Принесите детектор домой, убедитесь в корректности подключения к персональному компьютеру или ноутбуку, внимательно осмотрите разъём и кабель. Затем попробуйте сбросить ранее записанное видео на другой носитель.

Важные аспекты гарантийного ремонта

Починка радар-детектора по гарантии производится с учётом характера неисправности. При обращении к продавцу радар-детектора либо в сервисный центр вам предстоит заполнение заявления, предоставление чека на покупку, гарантийного талона и оригинальной упаковки.

Ремонт радар-детектора по гарантии невозможен, если:

► нарушены правила пользования – изделие оставляли на солнце, погружали в воду и проч.;

► устройство подвергалось механическим повреждениям – ударам, падениям и проч.;

► владелец самостоятельно разбирал товар и менял в нём запасные части – при обнаружении дефекта правильным решением станет обращение в специализированный сервис-центр;

► неопрятный внешний вид оборудования – наличие царапин, сколов и проч.

Как правильно устранить поломку

■ Первым делом следует разобраться в схеме платы и очистить плату от загрязнений и пыли.

■ Модель плохо принимает входящие сигналы? Тогда пригодится разбор корпуса при помощи тонкой отвёртки. Если линза приёма сигнала или антенный адаптер повреждены, потребуется отпайка и замена этих компонентов.

■ При отсутствии реакции на подключение к сети следует провести проверку разъёма питания и кабеля подключения.

■ Перепайка встроенного динамика или его замена может помочь при отсутствии звука или поломке экрана.

■ При невозможной регулировке громкости оповещения после разбора устройства понадобится проверка регулирующего колёсика на целостность.

■ От внезапных сбоев в работе может спасти обновление программного обеспечения.

■ При невозможной работе в автономном режиме попробуйте поменять батарею своими руками, а если аккумулятор встроен, потребуется выпайка нового.

■ Вышел из строя блок обработки сигнала? В таком случае оптимальнее всего не пытаться самостоятельно устранить неисправность, а сразу обратиться в сервисный центр.

Приобрести радар-детекторы от различных брендов можно в интернет-магазине и в офлайн-магазинах сети «АвтоАзарт» – в городах Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург и Железногорск.

Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Читайте также  Ремонт и замена suzuki grand vitara своими руками

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: