Перечень ошибок, которые стоит избегать при проведении кузовных ремонтных работ

Приём передача авто. Выявление ошибок кузовного ремонта.

Ну вот и выходные, можно чуть расслабится и пока переваривается съеденный обед немного посидеть в интернете и пописАть. Напишу я ещё про одно ответвление в моей работе. Иногда меня просят съездить на рынок, в салон или к частнику посмотреть авто для покупки. А иногда просят забрать авто из ремонта, если к примеру ремонт по каскО. Что могу сказать, езжу, дорого не беру. При поездках нет цели найти косяки во что бы то ни стало и морально унизить мастеров, нет. Цель простая, клиент хочет знать что он получает за те деньги которые он платит, либо хочет знать на сколько хватит того или иного ремонта, как он был произведён.
Всё что я вижу я говорю, показываю…объясняю как должно было бы быть или как лично мне хотелось бы… Не всегда мастера соглашаются, никто не хочет признавать свои «косяки».
Про «косяки». Они бывают у всех, мы с вами не покрасочные машины и не автоматизированный кузовной цех на заводе, все люди, у каждого своя жизнь, свои проблемы. Есть отдельные индивидуумы которые говорят что у них всегда всё гладко…я просто им не верю, достаточно видел машин и работ. Для кого то понятие «отлично» не вяжется с моим понятием «удовлетворительно» из за той суммы которую мастера берут) У меня тоже бывают накладки…но я стараюсь их никому не показывать, тем более клиенту) А когда приезжаешь забирать авто у дилера или со станции по направлению там вообще получается не автомобиль, а пособие «как не надо делать»)
Значит по теме, что мы имеем. Обратилась ко мне девушка, нужно ей помочь осмотреть авто после ремонта.
Она рассказала мне всю ситуацию, скинула фото авто до ремонта, показала заказ наряды. Вот что мы имеем. ОПЕЛЬ мокка 2014 года выпуска.

Удар сбоку в обе двери, арку крыла.

Сервис который делал работает со страховой. По каске у хозяйки было направление в этот сервис делать передний бампер…не успела, случилась новая авария…а каско уже кончилась. В общем не вдавался я в подробности не моё это дело, но бок она уже делала за свои деньги. Вот заказ наряды со стоимостью работ и запчастями.

Как то недорого в общем, цены довольно гуманные на работу да и на запчасти. Для среднего сервиса вполне приемлемо.
Ну значит двинулись. Приезжаем, бегает мастер с виноватым лицом…ещё бы, машину делали 2 месяца!)
Подходим смотрим. Хозяйке нравится, машина красная и блестит!)

Сначала смотрим на цвет, всё хорошо, с 3х слойкой маляр справился на ура, колористу 5 за подбор, ничего в глаза не бросается, красили всю боковину вместе с перднем крылом и это правильно, в стык 3х слойку красить тяжело. Пыли не много, в шагрень мелкую конечно не попали ну и фиг с ним.
С зазорами тоже всё более менее в норме, менялись обе двери, заднее крыло, порог, стойка.
Потом смотрим на отблеск элементов…элементы «играют», даже хозяйка увидела.

Смотрю в документ. Двери по 6300-дёшево, цена ЕВРОАВТО за битые двери…двери подвергались ремонту, но вывести в ноль подготовщику не представилось возможным. Спросил у мастера-он развёл руками. Ладно, купили не дорого, не взяли за ремонт дверей денег, взяли только за покраску, сэкономили на внешнем виде.
Открываю двери…ПЛЯ! Где наклейка с вин номером?) Нету. Это ооочень плохо, но можно заказать дубликат и наклеить в принципе потом. Спросил почему не переклеили, мастер сказал что не знают как)
Идём дальше. В заказ наряде видно что менялось крыло заднее, порог, стойка. Понятно что делались дырки дыроколом и варилось всё полуавтоматом, аппарат точечной сварки есть не у всех. Сдёргиваю резинки. НИКАКИХ кузовных точек естественно нет, их даже никто не пытался подделать) Зачем это нужно? А затем что её продавать потом всё равно, любой автомобилист сдёрнув уплотнительную резинку увидит что менялось крыло по следам от болгарки. Мастер ничего по этому поводу не сказал а просто посмотрел на меня как на идиота)) Ну ладно точки не подделали, но почему не прокрасили изнутри места сварки?

Никто, никогда там не красит. Почему не знаю. Видимо только я один там грунтую и мажу герметиком)
Ладно, это притампонить недолго. Проёмы покрашены не очень, много пали, просадки от продольных рисок…»ну это всё же проём, не лицевая часть» так мне объяснили. Ладно, возможно я придираюсь и это всего лишь проём…но проём на авто 2014 года, можно было и его чуть полирнуть. Да и резинки может никто не будет без причины дёргать. Открываю багажник…О НЕТ!
Вот вид левого крыла, заводские точки, заводской напыл подложка и лак.

А вот вид правого меняного крыла, никаких заводских точек и всё просто покрашено в цвет авто!

Тут уже я ничего не понял? Спрашиваю вы вообще машины до этого делали когда нибудь?) Что трудно заводские точки хотя бы здесь было сделать? На что получил вопрос мастера-белые ручки «А как?», блин с кем я говорю, его дело отдать машину после ремонта и всё. Говорю «а с кузовщиком можно пообщаться, с подготовщиком?» Как оказалось исполнители не все говорят по Русски) Работают в основном Гастробайтеры.
Вопреки общему мнению гастробайтеры не делают машины ПЛОХО, они зачастую делают машины дёшево и поэтому не заморачиваются по поводу качества. Если им хорошо платить то поверьте, я даже как то и не понял что машина крашенная была)
Короче так и не удалось мне донести до них как подделать точки дыроколом, просто не до конца протыкая металл. Делается это рядом с отверстиями по которым варится пенка. Проём багажника и подкапотка на многих машинах всегда отличается по цвету от основного.
Посмотрел на форточку задней двери которую они поменяли, цифра года выпуска на форточке совпадает с годом машины. Молодцы. Так стоп, а это что? Прикольно, окалина на заднем правом стекле от болгарки… Тут я потерял дар речи, машина 2014 года…что за отношение? «Что за отношение такое?» спрашиваю у мастера. Ответ был примерно таким!)

Ну все поняли!))
В обшем потом я нашёл просадки от орбиталки по многим местам покраски. Возможно когда всё просядет можно это будет дело отполировать.
А самое главное! Крыло они купили новое, новое крыло выглядит вот так!

Чего проще, аккуратно его отсверлить возле крыши и сделать маленький шовчик. Так ведь нет, отрезали они его прямо по ребру жёсткости, шов получился сантиметров 30 снаружи и ещё 10 внутри. Естественно это всё играет…но мало того. Вот левое родное крыло.

Видно как начинается и продолжается ребро жёсткости. А вот правое крыло.

Ребро потерялось посредине.
Короче, дальше писать не буду наши переговоры с мастером, машина делалась 2 месяца, сделана была оказывается с БОЛЬШИМИ скидками и скидок или пределок уже не будет!) Всё что удалось скинуть от общей суммы 122 000 р. было 2000 р. ) Ну я согласен, возможно ребята сделали не дорого, возможно главное что хотел клиент это дёшево…но зачем страховая направляет машины в такие сервисы непонятно)
Вот так как то) Может я придираюсь, может где то ошибку в тексте допустил, можете поправить)

Правила проведения кузовного ремонта

Кузов любого транспортного средства представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких элементов, каждый из которых имеет свое назначение. Естественно, что в этом случае его ремонт отличается высокой сложностью, выполнение которого по силам лишь высококвалифицированным мастерам.

Читайте также  Проводка на газели ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

Условно он делится на следующие этапы:
1. Восстановительные мероприятия
2. Покраска
В ходе проведения кузовных работ необходимо предельно серьезно отнестись к восстановлению целостности нижней части кузова, поскольку от состояния ее элементов полностью зависит безопасность во время движения и ходовые характеристики транспортного средства.

Важные особенности восстановительных работ
Наверное, не стоит лишний раз поднимать вопрос об уместности экономии на проведении кузовного ремонта. Подобное вещи никоим образом не оправданы. Даже некоторые, казалось бы, незначительные ошибки, в дальнейшем процессе эксплуатации автомобиля вызывают серьезные проблемы, на устранение которых потребуется немало времени и сил. Рассмотрим самые распространенные их них, и дадим несколько рекомендаций, которые помогут их избежать.
Перед проведением кузовного ремонта необходимо четко понимать, что именно подлежит восстановлению, а также особенности выполнения этих работ.

Распространенные ошибки кузовного ремонта

Большинство из них настолько банальны, что порой даже опытные автомобилисты не уделяют им должного внимания, считая нормой.

• Применение электродуговой сварки для соединения элементов. Никто не говорит, что невозможно восстановить целостность кузова при помощи электросварки, однако это очень сложный процесс. Помимо этого, качество сварочных швов не будет отличаться надежностью.

• Перегрев металла во время сварки. Эта мера вызывает нарушение геометрии кузова, вызванное смещением его элементов. В большинстве случаев это можно исправить при помощи шпаклевки, но, необходимо понимать, что большие слои шпаклевки не являются нормой.

• При замене элементов необходимо соблюдать строгую последовательность. Для предотвращения появления зазоров, первым делом нужно установить двери, после чего – крылья и пороги.

• Внешний вид автомобиля после проведения небольших по объему кузовных работ (например, замена крыла) зависит от правильности подбора краски. Необходимо учесть еще и то, что даже если краска подобрана правильно, то старое покрытие на транспортном средстве все равно может иметь несколько другой тон, ввиду того, что оно попросту выгорело на солнце.

• Нарушение технологии при шпаклевании кузова авто приводит к появлению усадок в таких местах. Для их устранения необходима полировка.

• Потеки краски. Проблема также убирается при помощи полировки, однако бывают такие потеки, которые не подлежат устранению. В этом случае место дефекта придется заново перекрашивать.

• Попадание частичек пыли в краску портит эстетический вид транспортного средства. Чтобы этого избежать, необходимо красить автомобиль в чистой малярной камере.

• Попадание силикона вызывает образование кратеров на поверхности. Их нужно срезать.

• Высокооборотистая шлифмашинка может вызвать прижег лака. Также подобный дефект может образоваться в результате продолжительной полировки одного и того же участка.

• Коррозия – вызвана плохим качеством сварочного шва. Детали изначально могут иметь очаги коррозии, которые не зачищаются и грунтуются во время проведения ремонта.

Несколько советов, которые помогут провести качественный ремонт кузова

Для сварки деталей и элементов кузова транспортного средства необходимо использовать аргоновую либо полуавтоматическую сварку, которая позволяет соединять металл толщиной более миллиметра при этом, не прожигая его.

В зависимости от повреждений кузова может потребоваться рихтовка его отдельных элементов. Для проведения этого процесса не нужны особые навыки, и при наличии соответствующего оборудования и инструментальной базы все должно получиться. Заметим, что некоторые трудности при проведении рихтовки могут возникнуть в случае серьезных повреждений кузова. Если кузов транспортного средства поврежден на 70% и более, его ремонт проводить нецелесообразно.

После осуществления всех ремонтных мероприятий следует этап покраски.

Перед его выполнением на поверхность элементов необходимо нанести грунт, который поможет максимально точно определить наличие всех неровностей и устранить их при помощи шпаклевки. Покраску можно проводить лишь после полного высыхания грунта и шпаклевки.

Краска наносится при помощи краскопульта в условиях малярной камеры, где нет доступа пыли и солнечных лучей. Конечным этапом всех работ станет полировка кузова, которая допустима лишь после полного высыхания защитно-декоративного покрытия.

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Кузов автомобиля является важной конструкцией, которая выполняет множество различных функций. Его повреждение может нанести серьезный урон функционированию других комплектующих, ввиду чего эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому ремонт кузова не только нельзя игнорировать, но следует проводить его качественно. Этот процесс довольно сложный и трудоемкий (если речь не идет о небольших царапинах), поэтому доверять работы лучше всего профессиональным автослесарям.

С чего начинается ремонт

Первое, что ждет автомобиль в автосервисе — это оценка степени повреждения. Машину тщательно моют и при дневном свете осматривают лакокрасочное покрытие. По результату осмотра делается вывод о том, какой ремонт кузова будет проведен: мелкий, только покраска или капитальный с восстановлением повреждений элементов кузова, вытягиванием на стапеле и заменой других деталей.

В случае необходимости восстановления геометрии конструкции, работы условно разделяются на два этапа: ликвидация механических повреждений и покраска. Это самый сложный и трудоемкий процесс, от правильного выполнения которого зависит не только внешний вид кузова, но и безопасность его эксплуатации.

Важно! В нашем автосервисе особое внимание всегда уделяется восстановлению жесткости и правильной геометрии нижней части машины, так как именно днище отвечает за ходовые характеристики и безопасность эксплуатации. К нему крепятся все элементы подвески.

Самые распространенные ошибки при ремонте кузова

Найти АТЦ, оказывающий услуги подобного плана, несложно. Но не везде работы будут выполнены правильно. Ниже представлены наиболее распространенные ошибки, которые совершают непрофессиональные автослесари во время ремонта кузова.

    Сварка элементов проводится с использованием обычных электродов. Данный способ выходит дешевле, но не обеспечивает должного качества сварочного соединения. В результате есть риск повторного проведения процедуры через небольшой промежуток времени.

Нарушается тепловой режим, т.е конструкции дают остыть. Металл принимает другую форму — кузов смещается. Его приходится шпаклевать, но данная манипуляция не всегда может исправить полученный дефект.

Автослесари (арматурщики) путают или не знают порядок установки отдельных элементов конструкции. Всегда при сборке ставят сначала двери, а потом крылья и пороги. В противном случае могут образоваться зазоры.

Краска подбирается без учета выгорания «родного» тона под воздействием солнечных лучей. Т.е маляр подбирает оттенок нового покрытия, который в точности соответствует заявленному цвету автомобиля, но он учитывает, что в процессе эксплуатации кузов выгорает. В результате место нового подкраса может быть видно даже невооруженным взглядом.

Полировка автомобиля производится по частям до выполнения покраски.

Некачественно проводится шпатлевание, что приводит к дальнейшей усадке материала. Заметить дефект можно только спустя некоторое время, когда автомобиль постоит на солнце. Его приходится устранять путем дополнительной полировки, что удлиняет время проведения ремонта, и приводит к потере времени автовладельца, связанного с повторным обращением в сервис.

Покраска проводится некачественной краской или в неправильном температурном режиме. Это приводит к образованию на поверхности деталей кузова шагреня (рельефность нанесенного покрытия). Устранить дефект иногда получается путем полировки, но бывают случаи, когда требуются более кардинальные меры.

Используются грязные малярные камеры или вообще покраска происходит на улице. В таком случае прилипания пыли на поверхность машины не избежать, что приведет к низкому качеству лакокрасочного покрытия.

Неправильное использование шлифовальной машинки. В случае выставления повышенного температурного режима или долгих манипуляций по одному месту, лак не успевает остывать, что приводит к его прижиганию.

Некачественная обработка грунтовкой швов, в результате чего в местах сварки в скором времени образуется коррозия.

Чтобы данные ошибки не были допущены на вашем автомобиле, прежде чем сдавать его в автосервис, убедитесь в профессионализме работников. В нашем АвтоТехЦентре подобные нарушения недопустимы.

Мы используем аргоновую сварку, которая позволяет работать с металлом толщиной до 1 мм и полностью исключает вероятность прожига кузова.

Покраска осуществляется в чистом малярном цехе с двумя покрасочными камерами и 12 постами для ремонта и подготовки к покраске, а эмаль выбирается в специальной лаборатории и с учетом всех «возрастных» изменений оттенка родной эмали.

Читайте также  Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами ее последствия и законность

Работы ведутся в полном соответствии с правильной технологией и на современном оборудовании.

Мы надеемся, что перечисленные ошибки не только расширят ваш кругозор, но и убедят в том, что на ремонте кузова экономить нельзя — его следует доверять автосервисам с хорошей репутацией и профессиональными работниками. Приезжайте к нам! Мы выполним работы в срок, качественно и с гарантией!

Официальные разъяснения по вопросу некачественного ремонта автомобиля

Обратились в плохой автосервис? Вам сделали некачественный ремонт? Вы можете взыскать со станции технического обслуживания компенсацию в размере нанесенного ущерба. Для этого необходимо знать, куда обращаться и в каком порядке.

Общество защиты прав потребителей «Правовой надзор» оказывает бесплатную опмощь по всем вопросам некачественного ремонта автомобиля. Горчая линия +7 (499) 938-61-59

Что делать, если обратился в некачественный автосервис

В случае некачественного ремонта автомобилясотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:

  • Подать претензию руководству автомастерской.
  • Подать жалобу в Роспотребнадзор.
  • Подать исковое заявление в суд.

Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

  • Гарантийный талон на обслуживание.
  • Чек оказания услуг.
  • Заказ-наряд, включающий все условия выполнения работы.

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

  • Нарушения.
  • Причины поломки (вина автослесаря, некачественные запчасти и т.д.)
  • Стоимость проведения ремонта.
  • Затраты на устранение последствий некачественного оказания услуги.

На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

  • Шапка. Указываем полное название предприятия, в котором выполнялся ремонт и его адрес, а также Ф.И.О заявителя и адрес его фактического проживания.
  • Первая часть. В начале претензии необходимо написать: дату заключения договора, марку и гос. номер автомобиля, а также номера кузова, двигателя и шасси. Следом необходимо указать оплаченную сумму и виды работ, которые обязывались выполнить сотрудники автосервиса.
  • Подробнее о нарушениях. В этой части необходимо указать, какие повреждения были выявлены в ходе работы автомобиля, после его починки на данном СТО.
  • Требования. Согласно статье 29 закона РФ о «Защите прав потребителей» заявитель может потребовать у станции тех. обслуживания: повторного ремонта, устранения повреждений или компенсацию за потраченные средства на ремонт своими силами.
  • Предупреждение. В завершении претензии можно указать, что если требования будут не удовлетворены, следующим шагом будет подача искового заявления в суд.
  • Приложения. К претензии можно прикрепить копии чека, заказ-наряда и заключения независимой экспертизы.

Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 5 дней. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Заявление составляется в виде жалобы, подать которую можно в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан, по ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Жалоба составляется следующим образом:

  • В правом верхнем углу указывается полное название отделения Роспотребнадзора города, которое можно найти на официальном сайте организации, и И.Ф.О с точным адресом проживания.
  • По центру пишется название заявления: Жалоба.
  • В первой части необходимо указать точную дату сдачи транспортного средства на ремонт и изложить подробную информацию про автомобиль: его марка, гос номер, цвет, ИНН, местонахождение и регистрации, и т.д.
  • В следующей части жалобы, необходимо точно изложить суть проблемы: дату получения ТС с автосервиса, полное название организации, осуществлявшей ремонт и допущенные нарушения.
  • В конце прикрепляем все имеющиеся письменные доказательства в виде чеков, ответа на претензию от руководства, договора, заключения экспертизы и другие.

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора, жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратится к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

  1. Полное название суда.
  2. Ф.И.О и адрес проживания истца.
  3. Полное название автосервиса.
  4. Суть нарушения прав заявителя и его требования.
  5. Размер компенсации потраченных средств на ремонт автомобиля.
  6. Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление.
  7. Доказательства, подтверждающие вину автосервиса.
  8. Требования истца.
  9. Список приложенных доказательств.
  10. Дата.
  11. Подпись истца или его представителя, действующего по доверенности.

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

  • Полную стоимость ремонта.
  • Штраф в размере 50% от стоимости ремонта.
  • Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
  • Затраты на оплату услуг юристов.
  • Судебные издержки.

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Перечень ошибок, которые стоит избегать при проведении кузовных ремонтных работ

Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом

Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.

Читайте также  Схема и расположение предохранителей chevrolet lacetti

Чаще всего автомобильные сервисы и СТО нарушают положения, которые устанавливают срок ремонта автомобиля. При этом немногие знают, что существуют нормативные сроки ремонта автомобиля — для каждого конкретного случая (ремонт по КАСКО, ремонт по гарантии, итд.) существуют свои правила определения максимальных сроков ремонта.

Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.

Регулирование

Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:

  • Главой III Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон о защите прав потребителей«) — при выполнении ремонта для потребителей;
  • «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», которые были утверждены Постановлением Правительства №209 от 11.04.2011 года (далее — «Правила о техническом обслуживании«).
  • «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92», которое было утверждено Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43) (далее — «Положение о техническом обслуживании«).

Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем

Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.

Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.

В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это «заказ-наряд»).

Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны «в присутствии клиента».

Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.

Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.

Срок ремонта автомобиля: общие положения

Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.

Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.

Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).

Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.

При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.

Долго ремонтируют автомобиль по гарантии

В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.

Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.

Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.

Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.

Максимальные сроки ремонта автомобиля:

Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:

Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.

Ответственность за превышение:

  1. Потребитель наделяется правом потребовать неустойку в размере 1% от стоимости ТС за каждый день превышения указанного предела.
  2. Клиент вправе осуществить возврат ТС продавцу и потребовать вернуть деньги за ТС.
  3. Штраф в размере 50% от всей присужденной суммы, в случае судебного разбирательства.

! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.

Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).

Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Ответственность за превышение:

  • Неустойка в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки исполнения;
  • Штраф в размере 50% от всей суммы спора, в случае судебного спора.

Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Потенциально возможны следующие ситуации:

  1. Страховая не направляет на ремонт ((а) страховая обязан направить в течение 20 дней с момента получения всех документов по ОСАГО; и (б) в соответствии с договором страхования — по КАСКО);
  2. Сервис не принимает ТС, направленное страховщиком;
  3. Сервис не приступает к ремонту;
  4. Сервис не осуществляет ремонт в срок; и
  5. Назначенный сервисом срок, слишком велик.

Ответственность за превышение:

Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.

В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.

Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.

Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)

Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:

  • ТО: 2 дня;
  • текущее обслуживание (без кузова): 10 дней;
  • капитальная починка двигателя: 2 дня;
  • окрашивание с удалением старых слоев: 15 дней;
  • окрашивания без удаления старых слоев: 10 дней;
  • полное окрашивание всего кузова с удалением старых слоев: 20 дней;
  • полное окрашивание всего кузова без удаления старых слоев: 15 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой: 20 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности: 30 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы с окрашиванием: 35 дней; и
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности с окрашиванием: 50 дней.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: