Какую применить рабочую жидкость в акпп opel astra j turbo согласно спецификации?

Замена рабочей жидкости в АКПП 6T40 (astra J) своими руками.

Начну с того, что когда приобрёл авто, решил заменить в нем все жидкости. Да и по советам астроводов узнал, что ATF (Automatic transmission fluid) менять лучше не позже, чем в 60 тысяч пробега. Поскольку на моём одометре после покупки машины было как раз 63000 км, было решено начитаться умных форумов и приступить, собственно, к замене «масла» АКПП. Выбор ATF очень большой, мне в первом же магазине попались две подходящие по допуску жидкости: Petro-Canada — DEXRON®-VI ATF (канистра 4 л.) и оригинальные литровые канистрочки GM ATF DEXRON®-VI. Ценники разнились в разы и было решено брать 3 канистры Petro-Canada.

Дальше будет описан сам процесс замены, от начала и до конца. (извиняюсь, фото не делал)

Понадобится яма или подъёмник (я делал всё на яме), желательно 12 литров жидкости ATF Dexron VI, ключи на 15 и на 11, лейка с длинной трубкой или какое — нибудь приспособление для заливки новой жидкости через отверстие пробки вентиляции акпп. Никакой фильтр не нужен, он находится в глубине акпп и его просто так не заменишь.
1. Совершаем небольшую покатушку, чтобы разогреть коробас (мин. 20-25). Заезжаем на подъёмник или на яму, устанавливая автомобиль горизонтально, ставим селектор на P, глушим двигатель, открываем капот. Снимаем защиту двигателя (4 болта на 15) и видим коробку.
2. В её корпусе снизу есть СЛИВНОЙ болт на 11, не ошибётесь. Подставляем тару литров на 5, не меньше, выкручиваем болт, ждём пока стечёт жидкость (осторожно, жидкость очень горячая). Это занимает минут 10 — 15. Сливается около 4 — 4,5 литров. Жидкость перестала течь и начала медленно капать — закручиваем болт обратно.
3. Тут же между левым лонжероном и кпп находится КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3) на 11 (на схеме цифра 3), находим его и выкручиваем. Выходим из ямы, примерно под площадкой аккумулятора находится пробка вентиляции акпп (сапун). Это чёрная пластмассовая пробка с резиновым шлангом, который вверху крепится к расширительному бачку (на схеме пробка — 1, шланг — 2). Откручиваем эту пробку (крутим вместе со шлангом) и получаем заливную горловину для новой ATF. Вот тут нам и понадобится примочка, о которой я писал вначале. Заливаем в эту горловину жидкость, до тез пор пока она не покапает из контрольной пробки (удобнее поставить под машиной друга, чтобы тот маякнул, когда потечёт). Влезет за раз литра 4.
4. Закручиваем КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3), закручиваем на место пробку со шлангом (сапун). Заводим автомобиль, даём чуть поработать, едем кататься минут 20 без остановки, чтобы новая и старая жидкости перемешались и нагрелись.
Далее повторяем пункты 1, 2, 3, 4 ещё два раза, объясню для чего. Всего в этой акпп и системе её охлаждения залито около 10 литров ATF. Чтобы замена масла получилась наиболее полной (85-95%), новая и старая жидкости должны смешиваться и сливаться, и снова — смешиваться и сливаться.

После того, как вы в третий раз зальёте в коробку новую жидкость, вам понадобится выровнять её уровень. Для этого в очередной раз совершаем поездку, желательно получасовую, и опять заезжаем на подъёмник или яму. Температура ATF должна в идеале составлять 91-92 по Цельсию. Удобно тем, у кого в бортовике открыта функция отображения температуры жидкости акпп.
1. Двигатель не глушим нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор акпп по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем возвращаем селектор в положение (P), отпускаем педаль тормоза.
2. Двигатель не глушим, идём под машину, откручиваем КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3) и смотрим: если жидкость вытекает струей — надо дождаться, когда жидкость начнет капать. Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость через заливную горловину так, чтобы она начала капать. Недостаток ATF может привести к преждевременному износу деталей акпп. Излишнее количество ATF приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.
3. Закручиваем на место КОНТРОЛЬНЫЙ болт (3), ставим на своё место защиту двигателя и всё! Можно кататься со спокойной совестью!))

А ещё где — то на просторах интернета наткнулся на статью, скопировал и сохранил себе в текстовый документ на всякий случай, может кому пригодится при выборе ATF:
«Оригинальные разработчики рецептуры масла, и производители для GM:
Petro-Canada — DEXRON®-VI ATF
ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON®-VI ATF
SK Corporation — ZIC DEXRON®-VI
ConocoPhillips Company — DEXRON®-VI ATF
Kendall Motor Oil Company — DEXRON®-VI ATF
Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON®-VI
Havoline ATF DEXRON®-VI
Sinopec Corporation — XunDong ATF VI
S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON®-VI
Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.

Что-то одно из вышеперечисленных залито в оригинальные канистры GM, поэтому уповать на оригинальную упаковку, как на святость, не имеет никакого смысла. Купив что-то из вышеперечисленных марок, можно получить ровно ту же жидкость, поэтому можно исходить из принципа что есть в наличии, и что дешевле.»

Какое масло заливать в АКПП Опель Астра J

Opel Astra J – доступный городской автомобиль, один из ближайших конкурентов Volkswagen Golf. Данная модель является обладательницей многочисленных наград, которые подтверждают классные ездовые качества, показатели комфорта и надежности автомобиля. К тому же, машина имеет проверенную временем конструкцию, в прочности которой сомневаться не приходиться. Автомобиль широко востребован по всему миру. «Астру» охотно покупают и в поддержанном состоянии, что в каком-то смысле подтверждает возможность самостоятельного ремонта в домашних условиях. Например, в России Opel Astra сейчас востребована только на вторичном рынке. Спрос достаточно высокий, и российские владельцы в целом довольны надежностью своего авто. В этом можно убедиться по положительным отзывам. Для первичного обслуживания Opel Astra не потребуются профессиональные знания, достаточно хорошо изучить инструкцию. Если ее нет, всю нужную информацию можно найти в интернете. Среди самых доступных и простых процедур – замена масла в коробке передач. Но к сожалению, данную процедуру выполнять намного легче, чем выбирать подходящее масло. В этой статье рассмотрим подробно, на что надо обратить внимание при выборе масла на примере Opel Astra J с автоматической КПП.

ATF – трансмиссионное масло, состоящее из большого количества компонентов и присадок, которые определенным образом влияют на функциональность и эффективность работы коробки передач. От качества масла зависит, на какой срок службы будет рассчитана коробка передач. Поэтому к выбору жидкости надо подходить с умом, и ориентироваться на все представленные вниманию параметры.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Периодичность замены

Срок замены масла в АКПП Opel Astra J, согласно официальным данным, может достигать 100 тысяч километров. Не стоит вестись на такие цифры, особенно российским автолюбителям. Так, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах, замена масла может потребоваться значительно раньше отведенного срока – например, через 30-35 тысяч километров. По крайней мере, перед заменой жидкости сначала надо убедиться в необходимости ее замены – судя по запаху и цвету жидкости, а также уровню оставшегося масла.

Функции масла

Рассмотрим основные полезные свойства масла, а также в каких процессах оно участвует.

  1. Масло участвует в эффективной и бесперебойной передаче крутящего момента. Если смазывающие свойства жидкости недостаточно хорошо, то соответственно, это может сказаться на качестве передачи крутящего момента
  2. Очищающие свойства, которыми богато трансмиссионное масло. По-настоящему хорошая жидкость способна как можно дольше очищать компоненты АКПП от грязевых отложений и металлической стружки, которая может попасть в коробку из-за изношенного масляного фильтра
  3. Антикоррозионные свойства – обусловлены способностью масла защищать коробку передач от влаги
  4. Охлаждающие свойства – благодаря им масло предотвращает перегрев деталей, что позволяет исключить эффект так называемого сухого трения компонентов КПП
  5. Так как трансмиссионная жидкость считается более качественной, чем моторная, именно поэтому в коробку передач нужно заливать именно трансмиссионное, а не моторное масло.
Читайте также  Обзор и замена датчика детонации, фаз и топлива на lada kalina, granta и других машинах ваз

Из чего состоит масло для АКПП Opel Astra J

Любой современный смазочный материал включает в себя базовую основу, а также пакет присадок. Зачастую это может быть сырая нефть или синтетическое вещество, а также дисперсанты, вспомогательные средства для улучшения вязкости, защитные присадки, антивспениватели, антикоррозионные агенты и модификаторы для предотвращения трения. В любом случае, на все эти тонкости покупатель практически не обращает внимания при выборе подходящей смазки.

Самые важные параметры

Так, если не вдаваться в подробности, простому потребителю можно посоветовать ориентироваться на вязкостные характеристики масла, параметры и стандарты допуска. Они есть в инструкции к машине. Также следует выбирать в зависимости от вида масла – всесезонное, летнее или зимнее. Зимнее масло считается наиболее жидким и текучим. Оно никогда не застывает на морозе в отличие от летнего масла. Всесезонное масло – компромиссный вариант, который подойдет для постоянно меняющегося климата. Кроме того, для более грамотного выбора нужно ориентироваться на вид масла – синтетическое, минеральное или полусинтетическое. Так, для Opel Astra J предпочтительно заливать синтетику, или в крайнем случае – полусинтетику.

Выбор масла по брендам

Самые распространенные трансмиссионные масла на сегодняшний день – продукты компаний General Motors, Toyota, Allison, Ford, Castrol, Лукойл и другие бренды. Важно, чтобы на этикетке изделия была маркировка ATF, что означает масло для автоматической КПП.

Лучшее масло для АКПП Opel Astra J

Для автоматической коробки Opel Astra J надо использовать фирменный смазочный состав ATF Dexron VI GM/Opel с каталожным номером 19 40 184. Такое масло предлагается в канистрах объемом 4 литра. При подборе аналога следует ориентироваться на параметры масла ATF Dexron VI.

Вывод

Нынешний рынок трансмиссионных масел очень богат как оригинальными продуктами и их качественными аналогами, так и их дешевыми подделками. Если знать точные параметры масла, проблем с выбором возникнуть не должно. Качественные аналоги обычно имеют подходящие параметры допуска и вязкости, а также требуемые стандарты. Качественный продукт прослужит намного дольше, чем подделка. Таким образом, заплатив круглую сумму один раз, в дальнейшем владелец сэкономит на внеплановых ремонтах, а очередную замену масла можно будет выполнить согласно регламенту.

Opel Astra J масло для АКПП

Opel Astra J – автомобиль С-класса, одна из самых популярных машин в модельном ряду Opel. Четвертое поколение Astra выпускалось с 2009 по 2015 год в нескольких модификациях: седан, универсал и хэтчбек (трех- и пятидверный). Автомобиль базировался на платформе GM Delta II и выделялся новым дизайном, схожим с Opel Insignia первого поколения (2008-2016 г.).

Пришедшая на смену Astra H (2004-2009) модель значительно увеличилась в размерах (к примеру, седан с длиной 4,65 метра разросся почти до габаритов D-сегмента), а также получила более качественные материалы в салоне и продвинутое оснащение уже в базовой комплектации.

Среди дополнительных опций появились система мониторинга слепых зон, помощь движения в гору или при спуске, а также адаптивный головной свет и многое другое. Версию для российского рынка выпускали на заводе в Шушарах, а в Европе производство Astra J осуществлялось в Великобритании, Польше и Германии. Машина успешно конкурировала с Ситроен С4, Пежо 308, Фольксваген Гольф/Джетта, Форд Фокус и другими представителями С-класса.

Сколько масла заливать в АКПП Opel Astra J

Четвертое поколение J, 2009-2015

В основе Astra J лежит проектная платформа GM Delta II, общая со многими другими моделями американского концерна. Версия в кузове седан внешне стала более пропорциональной, не имеющей ничего общего с 5-дверной моделью – в отличие от предшественника, созданного на базе хэтчбека, которому словно приделали багажник. Кроме того, четырехдверная версия стала больше в длину – 4658 мм, однако универсал длиннее его на 40 мм. В сравнении с пятидверной версией седан длиннее на 71 мм, тогда как объем колесной базы у всех модификаций одинаковый – 2685 мм.

Снаряженный вес в зависимости от модификации – 1400-1470 кг, а клиренс составляет 165 мм. Объем багажника в базовом положении – 465 литров, однако при складывании спинок задних сидений (они раздельные в соотношении 60:40) этот показатель увеличивается до 1010 литров. Моторная гамма Astra J состояла из бензиновых двигателей объемом 1.4 (101-140 л. с.) и 1.6 л (115-180 л. с.), а ткже дизелей 1.7 (95-130 л. с.). Двигатели агрегатировались с шестиступенчатыми механикой или автоматом.

В списке оснащения присутствуют передние и боковые подушки безопасности, полный электропакет (включая зеркала с подогревом), спортивные сиденья, аудиосистему с USB, информационно-развлекательный 7-дюймовый комплекс на центральной консоли и т. д.

Масло в АКПП: объем – 10-11 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Opel Astra J

Оригинальное

Для Opel Astra J с автоматом требуется трансмиссионная жидкость с допуском ATF 3309. В минеральные масла с такой спецификацией добавляются синтетические присадки. Благодаря этому жидкость обладает низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Кроме того, данный смазочный материал имеет хорошие показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает эффективный холодный запуск и предотвращает повышенный износ компонентов АКПП в экстремальных условиях эксплуатации.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Опель Астра J с автоматической коробкой могут выбрать альтернативную жидкость для АКПП, и качество такого масла нередко бывает даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Opel). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (ATF 3309). Например, подойдет Mobil ATF 3309, Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.

Отзывы

Сергей, Нижегородская область. Проехал на Астре J 130 тыс. км, это моя первая машина, и я ее первый владелец. Отмечу удачный дизайн экстерьера и интерьера, сбалансированное сочетание ДВС + АКПП и крепкое шасси, хотя подвеску можно было и помягче сделать. Но увы, машина лишь слегка адаптирована к российским условиям, и по характеру близка к Гольфу. Автомат прекрасно подходит для города и не раздражает рывками при неспешных поездках.

Николай, Тульская область. У меня Астра J четвертого поколения, модель 2012 года с автоматом и турбомотором объемом 1.4 л. Седан выглядит как вылизанная Королла последнего поколения, но конечно с акцентом на фирменный дизайн Опель. Мне такой облик по душе, а вот серьезным недостатком является медленный автомат. Увы, с ним нельзя нормально ускориться, иначе при резком нажатии на газ будут подергивания и задумчивые переключения.

Опель Астра J- Замена масла в АКПП

Автомобиль Опель Астра h, как и модель j, комплектован 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. АКПП обеспечивает плавное переключение скоростей и подбор оптимального режима работы для любого стиля вождения и дорожных условий. Ресурс данного механизма зависит от соблюдения автовладельцем определенных правил эксплуатации и обслуживания. В этом плане важную роль занимает своевременная замена масла в АКПП Опель Астра, а также качество и количество используемого ATF.

Функции трансмиссионной жидкости для АКПП

Жидкости для автоматических коробок передач являются весьма специфическими продуктами и выполняют сразу несколько важных функций. Это связано с тем, что в корпусе узла находятся разные по принципу работы механизмы, которые смазываются одним маслом.

Передача крутящего момента

В коробке автомат отсутствует прямая связь между маховиком двигателем и выходным валом. Для передачи крутящего момента используется гидротрансформатор. Рабочим телом гидротрансформатора выступает трансмиссионное масло, которое под давлением подается на крыльчатки ГДТ. Благодаря циркуляции масла происходит передача крутящего момента от двигателя на коробку передач.

Охлаждение

Коробка передач состоит из планетарных и фрикционных механизмов, которые при работе выделяют огромное количество тепла. Трансмиссионное масло отводит тепло от трущихся деталей узла в радиатор охлаждения АКПП.

Интересно. В момент переключение передачи температура поверхности фрикционов может достигать 300 – 400°С. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура возрастет до 150°С.

Очистка

В состав масла ATF входят моющие присадки и дисперсанты, которые не допускают оседание на поверхностях деталей продуктов реакции окисления, старения масла. Диспергенты удерживают элементы износа в подвешенном состоянии, способствуя более эффективному отводу данных примесей и очистки масла в фильтре.

Читайте также  Обзор вариатора на nissan qashqai особенности, ремонт и отзывы

Вязкостные и фрикционные свойства

Способность масла сохранять стабильную вязкость в широком диапазоне температур (от -40°С до +150°С) определяется вязкостно-температурными свойствами. АТФ продукты содержат большое количество антифрикционных присадок, которые снижают износ трущихся зубчатых пар и подшипников.

Фрикционное сцепление

Кардинальное отличие ATF масел от других трансмиссионных жидкостей – это обеспечение требуемого показателя сцепления между фрикционными дисками. Изменение фрикционного коэффициент влияет на качество переключения передач.

Рекомендации производителя

Автомобиль Опель Астра выпускается с герметично закрытой коробкой передач. Масло в АКПП Опель Астра J залито на весь срок службы автомобиля, поэтому в конструкции узла не предусмотрен щуп. Проверить уровень масла в АКПП Опель Астра j можно, открутив контрольную пробку. При нормальном уровне жидкость начнет вытекать из контрольного отверстия или имеется возможность достать до ее поверхности сервисным щупом. Если уровень понижен, нужно долить масло в заливную горловину до момента начала его вытекания через контрольное отверстие.

Важно. Срок службы – это гарантийный пробег агрегата до капитального ремонта. В отношении трансмиссии этот период составляет 5 лет или 150 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. По истечению этого срока нужно провести обязательное техническое обслуживание АКПП. Дальнейшая эксплуатация коробки автомат зависит от качества и периодичности прохождения ТО.

При расчете интервала замены масла нужно учитывать условия эксплуатации автомобиля. На период замены АТФ влияют следующие факторы:

  • динамичная езда на повышенных оборотах;
  • неправильная, продолжительная буксировка автомобиля;
  • городские условия езды – регулярный режим «старт-стоп», движение в пробках и при постоянных остановках на светофорах;
  • продолжительное движение по дорогам с плохим покрытием.

Если автомобиль эксплуатируется в подобных условиях, интервал замены масла в акпп опель астра h нужно сократить до 60 тыс. км. Трансмиссионную жидкость можно заменить полностью или частично, все зависит от пробега автомобиля и состояния узла.

Методы замены масла в АКПП

Холодное масло в акпп опель астра j обладает высоким показателем вязкости, поэтому процедура замены смазки начинается с прогрева рабочей жидкости до 70 – 80 °С. Для этого необходимо выполнить кратковременную поездку, переключая рычаг селектора по всему диапазону режимов. Далее можно приступать непосредственно к замене.

Частичная замена масла АКПП Опель Астра j проводится во время регулярных технических осмотров автомобиля. В этом случае масло сливается через сливную пробку картера, затем заливается новое до момента вытекания через контрольное отверстие. Таким способом жидкость обновляется на 30-40%. Одновременно снимается и промывается масляный фильтр.

Важно. Фильтр АКПП Опель Астра находится в корпусе узла. Для замены фильтра нужно снимать и разбирать коробку.

Полная замена масла в Опель Астра J в АКПП, выполняется с помощью специального аппарата. Такой аппарат обеспечивает точную дозировку АТФ, определяет количество слитой жидкости для точного вычисления замещаемого объема.

Полнопоточная замена жидкости начинается с простого осмотра и проверки уровня АТФ в коробке передач. Далее, патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой и запускают двигатель. Под давлением, аппарат откачивает отработанное и заливает свежее масло. Процесс контролируется через смотровой люк. Когда цвет сливаемой и новой жидкости станет одинаковым – процесс считается завершенным.

Важно. Для автоматической трансмиссии Опель Астра h производитель рекомендует фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Opel., Для частичного обновления необходимый объем – 4 литра, для полнопоточной замены – 12 литров

Правила эксплуатации АКПП

Чтобы обеспечить правильную и бесперебойную работу коробки автомат нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Соблюдать размеренное движение автомобиля. Резкое ускорение, заносы, езда на повышенных оборотах приводит к повышенному износу фрикционных дисков. В результате ухудшается динамика разгона, появляются провалы при включении передачи.
  2. Регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. Несоответствия уровня АТФ приводит к преждевременному старению, вспениванию и перегреву коробки.
  3. Прогревать механизм перед выездом. Перед началом движения рекомендуется на холостых оборотах и зажатом тормозе переключать рычаг селектора между разными режимами, ненадолго задерживаясь в каждом положении.

Соблюдение таких простых правил позволит сохранить плановый ресурс коробки-автомат, а также не испытывать никаких проблем и сбоев в ее работе.

Особенности и регламент проведения замены масла в АКПП автомобиля «Opel Astra J»

«Опель Астра» – пользующийся признанием у отечественного потребителя автомобиль благодаря своей надёжности, комфортабельности, первоклассному дизайну и безупречным ездовым критериям. Чаще всего на дорогах нашей страны можно встретить машины этой марки, купленные на вторичном рынке, потому для их владельцев вопрос обслуживания транспортного средства стоит на первом месте. В этой статье расскажем, как произвести замену масла в АКПП «Опель Астра J» собственноручно, не пользуясь дорогостоящими услугами специалистов СТО, а также поговорим о необходимой периодичности смены смазки и критериях её выбора.

Интервал замены масла

Дилемма периодичности замены смазки в трансмиссионных узлах автомобиля «Опель Астра» является актуальной не только в кругах автовладельцев, но и среди специалистов сервисных центров. Согласно руководству пользователя к машинам «Опель Астра», изготовитель не предусматривает смены жидкости в моделях с МКПП в течение всего периода эксплуатации авто, а в транспортных средствах с коробкой автомат рекомендует менять смазку не чаще, чем через шестьдесят тысяч километров пробега.

Однако на практике эти критерии по продолжительности службы смазочной жидкости в КПП не всегда соответствуют действительности. Эксплуатационные характеристики смазки зачастую зависят не только от её качества, но и от других факторов, таких как:

  • стиль вождения машины;
  • режим пробок и резких перестроек авто;
  • неблагоприятные климатические условия с частой сменой температурных режимов;
  • некачественное дорожное покрытие или условия бездорожья.

Такие условия провоцируют образование в жидкости примесей и потерю ею заявленных смазочных качеств. В результате масляная плёнка, предназначенная для защиты узлов и агрегатов от износа в процессе эксплуатации, растворяется полностью намного раньше, чем предусматривается инструкцией. Исходя из этого, автомеханики и специалисты сервисных центров рекомендуют менять жидкость:

  1. В автомобилях с КП механического типа каждые тридцать тысяч километров пробега, при этом проверку жидкости следует осуществлять не реже, чем каждые десять тысяч километров.
  2. Интервал для «Opel Astra J» c АКПП не должен превышать сорока тысяч пройденных километров, контроль объёма и качества жидкости должен осуществляться каждые пятнадцать тысяч пробега.

Необходимость и частота процедуры для «Astra J» по замене масла определяется самим владельцем транспорта, однако, при этом не стоит забывать, что работы по ремонту коробки, в случае её выхода из строя, обойдутся намного дороже, чем регулярный уход за ней и систематическое обслуживание.

Определить необходимость проведения процедуры можно ещё по таким критериям:

  1. Снижение управляемости и манёвренности машины на фоне несинхронного переключения передач.
  2. Возникновение сторонних звуков со стороны трансмиссии.
  3. Визуальная загрязнённость масла при проверке его уровня. При этом надо обращать внимание на цвет и запах смазки, а также наличие налипших металлических частиц на крышке проверочного проёма.

При наличии этих показателей смена масла в АКПП считается адекватным вариантом решения появившейся проблемы, даже если пройденный километраж небольшой.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла – это одна из первостепенных процедур, по результатам которой можно диагностировать необходимость смены смазки. Расскажем дальше, как проверить уровень масла в АКПП модели «Опель Астра J». Эту несложную операцию можно выполнить в домашних условиях, даже не имея технического опыта работы. С этой целью необходимо найти проверочное отверстие коробки передач, которое находится на её боковой части. Дальше откручивается резьбовая крышка отверстия после предварительной очистки прилегающих узлов от загрязнений, с целью предотвратить попадание грязи и мусора в систему.

В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.

Какое масло выбрать?

Огромнейший ассортимент смазочных жидкостей на рынке порождает адекватный вопрос, какое масло заливать в АКПП «Опель Астра J» с целью продления её эксплуатационного периода и обеспечения её защиты. С завода в КП машин марки «Опель» заливается трансмиссионная жидкость синтетического класса от лидера по производству смазок GM, соответствующая стандартам API GL-4 и SAE 80W-90, с оригинальной каталожной кодировкой 19 40 184.

Если нет возможности приобрести эту смазку, можно отдать предпочтение аналогичным маслам от известных мировых производителей, однако, при этом продукция должна отвечать требуемым автопроизводителем нормативам и иметь допуск Dextron VI. При эксплуатации машины в жёстких климатических условиях профессионалы рекомендуют заливать более морозостойкую жидкость с маркировкой 75W-90.

Читайте также  Ремонт и замена ваз 2108 своими руками

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Прежде чем приступать к самостоятельной замене смазочной жидкости в КП автомобиля «Опель Астра», предварительно надо подготовить необходимые для работы инструменты и закупить материалы.

Замена масла в АКПП «Opel Astra J» предусматривает наличие такого инструментария и материалов:

  • новое масло для автоматической коробки передач, соответствующее заявленным производителем стандартам, в объёме четыре литра;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • набор автомобильных ключей;
  • шланг и воронка для залива смазки или технический шприц;
  • защитная одежда, перчатки и очки, так как придётся работать после прогрева двигателя;
  • ветошь.

После подготовки всех необходимых материалов можно приступать к непосредственной смене смазки.

Последовательность проведения работ

Полная замена масла в АКПП «Опель Астра J» должна осуществляться согласно следующей инструкции:

  1. Обеспечить доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека. Для этого машину надо загнать на яму или эстакаду.
  2. Для максимального слива масла важно перед проведением работ прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. При этом трансмиссионное масло также прогреется и станет более текучим, что облегчит процедуру его слива.
  3. Следующий шаг: обеспечение доступности к контрольному и сливному проёмам. Для этого понадобится снять защиту с трансмиссии.
  4. Менять масло в автомате «Астры» надо начинать с процедуры слива использованной жидкости. Для этого необходимо с нижней стороны моторного отсека, с ямы, отыскать крышку сливного проёма. Прежде чем её откручивать, стоит подставить ёмкость для использованной жидкости. Процедура требует особой осторожности, так как температура масла достигает семидесяти градусов. Работать необходимо в перчатках и защитных очках во избежание ожогов.
  5. Дальше надо открутить крышку сливного проёма и дождаться, пока жидкость полностью стечёт. Примерный период ожидания: от десяти минут до получаса.
  6. После слива жидкости важно прочистить пробку и проём для слива масла от возможных загрязнений, закрутить крышку с рекомендуемой производителем машины усилием.
  7. Дальнейшие работы по замене масла в коробке автомат «Астра J» производятся с верхней стороны моторного отсека. Непосредственная заливка нового масла осуществляется через контрольное отверстие, которое находится на коробке, в области аккумулятора. Необходимо открутить пластиковую пробку проверочного отверстия и залить новое масло в него с помощью воронки или технического шприца. Лить необходимо до тех пор, пока жидкость достигнет края горловины проверочного проёма. После этого надо закрутить отверстие крышкой, предварительно очищенной от загрязнений и металлических частиц на магнитной внутренней её поверхности.

На этом частичную замену масла в АКПП «Opel Astra J» можно считать успешно выполненной. На этом этапе у многих возникает вопрос, почему частичная смена, и как осуществить полную замену смазки в трансмиссионных узлах? Дело в том, что коробка автомат модели «Астра J» характеризуется компактностью, а компенсируется её функциональность за счёт сложной конструкции узлов трансмиссии.

Для произведения полной замены смазки потребуется также слить жидкость ещё и с гидротрансформатора. С этой целью, после того как поменяли смазку в коробке, потребуется демонтировать патрубок гидротрансформатора, отвечающий за подачу жидкости в коробку, завести двигатель и дать ему поработать некоторое время. Этой процедуры будет достаточно для того, чтобы отработанная жидкость вышла из гидротрансформатора. Остаётся ещё раз произвести контроль уровня залитого масла, при необходимости добавить его до нормы. На этом операцию по смене трансмиссионной жидкости можно считать завершённой.

Подведём итоги

Замена масла – это одна из важных сервисных процедур, от своевременности проведения которой зависят качество и длительность эксплуатации КПП, а, соответственно, и авто. Произвести эту процедуру можно как на СТО, так и в домашних условиях. Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Опель Астра» не является сложной, может быть выполнена даже начинающим автовладельцем без наличия технического опыта работы, если пошагово выполнять несложные рекомендации по проведению операции.

Замена масла в АКПП Опель Астра J: когда, зачем и как

Замена масла в автоматической коробке передач Опель Астра J, подбор жидкости, слив и заливка своими руками.

Замена масла в АКПП Opel Astra J

Замена масла в коробке Opel Astra J – предмет спора многих автовладельцев. Одни считают, что жидкость надо менять по регламенту от производителя, другие – чаще, а некоторые и вовсе утверждают, что смена целесообразна только когда появятся неполадки в работе автомата.

Масло АКПП Опель Астра J менять нужно в любом случае, не дожидаясь появления неисправностей, ведь это основная смазка деталей коробки. А как часто, и каким образом – зависит от нескольких факторов.

Обязательно посмотрите:

Как часто менять масло

По регламенту Opel, замена масла автомата Astra должна производиться с интервалом в 60 тыс. км. Но следует учитывать, условия эксплуатации автомобиля, и манеру езды. В нашем городском трафике, с регулярными пробками, и резкими перестроениями автомат подвергается повышенным нагрузкам. Также свое влияние оказывает климат, с разницей температур в десятки градусов в течении года. Но, пожалуй, сильнее всего коробку изнашивает агрессивный стиль езды: автомат Астры не рассчитан на многократные резкие ускорения и торможения.

В результате воздействия этих факторов смазка коробки вспенивается, начинают образовываться хлопья, исчезает масляная пленка. Из-за этого фрикционы трутся друг об друга, перегреваются и деформируются. А ремонт коробки Астры – трудная и недешевая работа.

Задаваясь вопросом, что заливать, стоит отдавать предпочтение оригинальному продукту GM, либо заменителям популярных производителей. На упаковке должен быть допуск DEXTRON VI.

Итак, Опель регламентирует менять масло в автомате Астры через 60 тыс. км, но принимая во внимание наши климатические условия, дорожные реалии и стиль вождения рекомендуется сократить интервалы замены до 30 – 40 тыс. км. Лучше лишний раз сменить жидкость в АКПП, чем ремонтировать. К тому же менять масло в автомате Астры можно самостоятельно.

Методы замены

Методы замены жидкости в АКПП Астры тоже бывают разные. Опель рекомендует делать это следующим образом: через технологическое отверстие коробки слить жидкость, и залить через сапун АКПП свежее масло. Недостаток такого способа в том, что сливается не все, а только 4 – 6 л.

Подробная инструкция, как самостоятельно выполнить частичную замену масла АКПП Opel Astra J:

  • Под машиной, на АКПП, справа от сливного отверстия, откручиваем крышку слива коробки. Предварительно стоит подставить тару для отработанной жидкости.
  • После того как все слилось, закручиваем крышку и откручиваем контрольный болт, который находится между левым лонжероном и коробкой.
  • Далее открываем капот, примерно под аккумулятором, на коробке, откручиваем пластиковую крышку, к которой прикреплен резиновый шланг.
  • Затем заливаем свежее масло, до тех пор, пока не закапает из отверстия, в котором был контрольный болт.
  • Закручиваем контрольный болт, сапун на коробке, и прогреваем, примерно получасовой поездкой. После этого опять откручиваем контрольный болт, если масло стекает – то даем лишнему вытечь, и закручиваем, если нет, то доливаем до уровня контрольного отверстия. Следует быть осторожным, так как масло очень горячее!

Это один из способов замены.

Есть мнение, что такую операцию надо повторить 3 – 5 раз, это позволит сменить жидкость более чем на 90%.

Другой метод можно реализовать только при наличии специальной техники. В сервисных центрах аппарат, нагнетающий давление, вставляется в сапун коробки Астры, и через сливное отверстие уходит практически вся жидкость. Заливается также как при частичной замене.

Как делать замену масла Opel Astra J, и как часто – выбор владельца. Стоит выбирать исходя из условий эксплуатации Астры. Но не стоит забывать что АКПП – важнейший узел автомобиля, и требует соответствующего ухода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: