Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

Что такое ремень безопасности? Типы ремней безопасности

Что такое ремень безопасности?

Ремень безопасности — это устройство безопасности транспортного средства, предназначенное для удержания водителя или пассажира на своих местах и тем самым защиты их от опасного движения, которое может возникнуть во время столкновения или внезапной остановки.

Ремень безопасности снижает вероятность смерти или серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия, уменьшая силу вторичных ударов, обеспечивая правильное расположение пассажиров для максимальной эффективности подушки безопасности (если она установлена) и предотвращая выталкивание пассажиров из транспортного средства, если автомобиль переворачивается.

Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности?

Согласно ПДД в Украине, параграф 2, пункт 2.3 в) для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан: на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.

К сожалению, много автолюбителей игнорируют это правило.

Почему ремни безопасности так важны для безопасности водителя и пассажира?

Ремни безопасности являются важной частью системы безопасности любого автомобиля.

Статистика безудержных водителей и пассажиров мрачна: более половины людей, которые ежегодно погибают в автомобильных авариях, не пристегнуты ремнями безопасности.

Однако, если вам интересно, как простой нейлоновый ремень может спасти вашу жизнь, вы не одиноки.

Автомобиль может внезапно остановиться вследствие работы тормозов или столкновения с недвижимым объектом. Однако, когда вы едете в машине, и тормоза неожиданно останавливают машину, тормоза не оказывают на вас никакого тормозного усилия. Вот почему вы продолжаете движение, даже если автомобиль останавливается, а также вы будете выброшены вперед, если вас не сдержат.

Когда вы пристегнуты ремнем безопасности, вы привязаны к автомобилю. Ремень безопасности поглощает ваш импульс движения вперед и распределяет силу по прочным частям тела, таким как туловище и таз, что может значительно снизить тяжесть травм при аварии и даже спасти вашу жизнь.

Какие наиболее распространенные типы ремней безопасности?

В зависимости от типа транспортного средства и его назначения, транспортное средство может быть оборудовано одним из нескольких различных типов ремней безопасности, которые отличаются количеством точек крепления к кузову автомобиля:

Однако все ремни безопасности обеспечивают разный уровень защиты.

Двухточечные ремни безопасности

Поясные двухточечные ремни безопасности являются самым старым типом ремней безопасности.

Они представляют собой регулируемый ремень, который проходит только через талию. Эти ремни имеют регулировочный механизм, который позволяет их подтягивать или ослаблять. Таким образом, конструкция поясного ремня не может удерживать туловище, плечи, голову или шею во время столкновения.

Поясные ремни редки в новых автомобилях. Эти ремни широко применяются в самолетах.

Трехточечные ремни безопасности

Большинство современных автомобилей оборудованы трехточечными ремнями безопасности.

Один кусок прочной ткани длиной от двух до четырех метров тянется от плеча пассажира, проходит через грудь и заканчивается поясным ремнем, закрепляя вас в трех фиксированных точках. Когда происходит резкое торможение, эти ремни помогают распределить энергию движущегося тела по груди, тазу и плечам.

Четырехточечные ремни безопасности

Четырехточечные ремни безопасности представляют собой компоновку пары плечевых ремней и одного поясного ремня. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Устанавливаются на спортивных автомобилях.

Пятиточечные ремни безопасности

Пятиточечный ремень безопасности закрепляет пассажира над обоими плечами, на обоих бедрах и между ногами. Ремни застегнуты в центральное положение спереди в районе груди или живота, что позволяет равномерно распределить нагрузку на все тело в случае аварии. Эти ремни, как правило, никогда не пристегиваются к сиденью — они крепятся болтами к самому автомобилю.

Ремень с пятью точками безопаснее, чем другие ремни безопасности, но также больше ограничивает движение. Этот тип ремня безопасности обычно используется в детских креслах безопасности или в автомобилях, используемых для соревновательных гонок.

Шеститочечные ремни безопасности

Ремень с шестью точками похож на ремень с пятью точками, но у него есть дополнительная лямка, которая проходит между ног. Эти ремни в основном используются в гонках и стали набирать популярность после трагической смерти автогонщика Дейла Эрнхардта в 2001 году, когда его пятиточечный ремень разорвался в результате столкновения с бетонной стеной.

По механизму регулировки длины, ремни безопасности могут быть:

  • статические
  • инерционные
Инерционные ремни безопасности

Инерционные ремни безопасности в своем составе имеют инерционную катушку, которая втягивает излишнюю длину ремня, обеспечивая максимально комфортное натяжение ленты во время движения. Катушки оснащены механизмом, который блокирует ленту при рывке в результате резкой остановки транспортного средства, предотвращая удар водителя или пассажира об руль или лобовое стекло.

Статические ремни безопасности

Статические ремни безопасности не имеют описанных выше механизмов. Натяжение ремня нужно регулировать вручную. Статическими многоточечными ремнями оснащены как правило спортивные автомобили.

По сфере применения можно определить следующую классификацию ремней:

  • ремни безопасности для детских колясок
  • ремни безопасности для детских автокресел
  • автомобильные ремни безопасности
  • ремни безопасности для самолетов
  • спортивные ремни безопасности
  • ремни безопасности для спецтехники
  • другие виды специальных ремней безопасности

Ремни также отличаются шириной ленты:

  • 25 мм (устанавливаются на детские коляски)
  • 38 мм (устанавливаются на детские автокресла)
  • 48 мм (наиболее распространенный размер, применяется для автомобилей и самолетов)
  • 75 мм (устанавливаются в спортивные автомобили)

В завершение, не зависимо от типа ремня, установленного в вашем транспортном средстве, основываясь на статистику и здравый смысл, всегда пристегивайте себя и своих близких ремнями безопасности. Водите безопасно и будьте здоровы!

Купить трехточечные и многоточечные ремни безопасности можно в нашем магазине.

Тактические оружейные ремни: все три разновидности, обзоры двух топовых моделей

Еще с появлением первых длинных мушкетов стало ясно, что в руках оружие носить оружие очень неудобно. И тогда были придуманы оружейные ремни – полоски кожи, которые особым образом закреплялись на мушкете и фиксировали его положение. С тех пор многое изменилось – ремни стали другими, из прочных полимерных материалов и более удобной конструкции.

Для чего нужен тактический оружейный ремень

Данное приспособление помогает быстро привести к бою автомат, пулемет или винтовку. Стоит отметить, что порой промедление даже в половину секунды может стать роковым. Возьмем, к примеру, страйкбол, где одно мгновение иногда решает исход игры. Поэтому грамотно настроенный и правильно используемый ремень становится хорошим помощником игрока.

Иногда в боевой экипировке приходится преодолевать большие расстояния. Любой, кому довелось это испытать, подтвердит, что на ремне нести оружие значительно легче. Ведь его можно повесить на плечо, через плечо или даже за спину. Руки при этом остаются свободными и не устают.

Разновидности

Эти системы давно стали одной из частей охотничьего и спортивного снаряжения, военного обмундирования. Ремни крепятся к оружию в одном, двух или трех местах. В соответствии с этим они подразделяются на три типа, о которых – далее.

ОР – иначе, одноточечные ремни

Одноточечные тактические оружейные ремни

Владельцы оружия небольшого размера (длиной до метра) предпочитают купить данный тип ремней. Это простое приспособление может иметь форму ленты или петли. Также существуют изделия, форма которых V-образная и Y-образная. Для крепления к оружию все они снабжены одним карабином.

Точка присоединения – шейка приклада или задняя сторона коробки ствола. Реже крепят ремень близко к затыльнику.

Петлевидный ремень замкнут кольцом. Он приспособлен для надевания на плечо и шею. Прямой ремень – это кусок стропы (иногда веревки) с карабином на конце. Он крепится к РПС, разгрузке или рюкзачной лямке. Ремень в виде буквы «V» присоединяется к двум лямкам и позволяет повесить оружие за спину. Y-образный ремень похож на предыдущий и оснащен добавочным куском стропы (с его помощью высота у подвеса может изменяться).

Для повышения удобства пользования ремнями существуют дополнительные приспособления:

  • Чтобы при необходимости можно было моментально отсоединить (сбросить) оружие, изобрели систему быстрого сброса. Реализуется она просто – ставится специальная пряжка с тремя зубцами, которая с большой скоростью защелкивается и разъединяется. Ее называют фастексом.
  • Амортизатор – резинка в оплетке или тканом чехле.
  • Функция быстрого регулирования длины основной части ремня.

Основным недостатком ремня, который крепится в одной точке, является то, что за оружием приходится постоянно следить. Допустим, владелец автомата бежит и машинально опускает его вниз. Тот сразу же начинает «мстить» — бить по ногам и туловищу, путаться в ногах. Присев, можно нечаянно опустить ствол, который уткнется в землю, забившись мусором. Чтобы таких казусов не случилось, применяют один из этих способов:

  1. Справа, где носится оружие (для левшей, соответственно, слева) на поясе или на одежде в районе живота с помощью липучки крепится хомут.
  2. В этом же месте закрепляется оттяжка (weapon catcher). Так можно мгновенно присоединить оружие к передней антабке.
  3. Охотники часто используют метод «поясной кобуры». Низкий карман для приклада из жесткого материала приделывается к поясу. Для упрощения конструкции карман возможно заменить крючком из металла.
Читайте также  Разновидности автомобильных магнитол универсальные, мультимедийные, сенсорные и другие виды

ДР – иначе, двухточечные

Двухточечные тактические оружейные ремни

Это самый старинный вид тактических ремней. К примеру, классический брезентовый ремень для автомата Калашникова является именно двухточечным. Он зацепляется за две антабки.

Увы — с подобным приспособлением в боевое положение оружие моментально не переведешь. Более-менее быстро можно открыть огонь лишь в том случае, если автомат или винтовка висит на одном плече. Но ходить так долго весьма утомительно. Так что двухточечные модели постепенно уходят из обихода. Но не всегда. Например, левшам одноточечным вариантом пользоваться неудобно, а трехточечный закрывает важные элементы управления или окошко, куда пустые гильзы выбрасываются.

У двухточечных ремней имеется два карабина, которые цепляются к оружию. Передний подвес ПП делают повыше слева, но не очень далеко впереди. Классика – крепление заднего подвеса к антабке, расположенной на прикладе. Это удобно, когда оружие носят на одном плече. Однако в последнее время многие стали носить двухточечные ремни через плечо. В этом случае задний подвес лучше разместить высоко, у затыльника (чтобы автомат не перевернулся).

Дополнительные функции и элементы:

  • Погон (жесткий или с мягкой прокладкой) может быть как съемным, так и являться частью ремня. Он часто прикрывает узлы и свободные концы.
  • Быстрый сброс осуществляется фастексом, находящимся возле заднего карабина.
  • Быстрая регулировка длины ремня выполнена у переднего его конца и предназначены для регулировки одной рукой.
  • Возможность преобразования в одноточечный ремень может быть сделана несколькими способами: вставкой полукольца, кольца, двухщелевой пряжки.

ТР – иначе, трехточечные

Трехточечные тактические оружейные ремни

Данный вид тактических ремней – самый популярный. Еще бы – они лишены всех недостатков предыдущих моделей и подходят ко всем типам оружия. Такой ремень не только плотно фиксируется во время перехода по местности, но и позволяет мгновенно открыть огонь. При этом оружие можно легко переместить на другое плечо. А еще из такого ремня в два счета получается одноточечный или двухточечный.

Особенность данных моделей – наличие третьей точки крепления ремня к оружию. Ее положение может меняться (относительно передней и задней антабки):

  • Она может жестко фиксироваться фастексом спереди – тогда при раскрывании фастекса произойдет сброс к заднему положению.
  • Или эта точка слегка фиксируется посередине, в наиболее удобном месте. Его можно менять.

Что касается дополнительных элементов и приспособлений, то у данного типа ремней они обычно отсутствуют – он и так удобен. Единственное, что имеется практически на всех моделях – функция быстрого сброса.

Принцип действия дымовой гранаты для страйкбола, состав, конструкция и применение можно узнать тут. Обзор всех видов гранат для страйкбола.

Тактические ремни Долг – русское изобретение

Владимир Харлампов, который является одним из основателей фирмы «Тактические решения», разработал надежную систему для ношения оружия. Своему трехточечному тактическому ремню он дал имя «Долг». Заметим, что обе модели нашего обзора (Долг М2 и Долг М3) запатентованы.

Долг М2

Этот ремень используется совместно с автоматами, пистолетами-пулеметами и гладкоствольным оружием полуавтоматического типа. Он в корне отличается от классических трехточечных ремней – ведь у него нет стропы. Вместо этого имеются две детали: лента подтяга и основной обхват, соединенный в кольцо и охватывающий корпус стрелка. У него имеется трехщелевая пряжка – через нее проходит лента подтяга, прикрепленная к передней антабке. Конец ленты, выступающий из пряжки, служит для перемещения точки подвеса.

Подробный видео-обзор возможностей и установки тактического оружейного ремня Долг М2 от самого создателя:

Положений для ношения оружия два: под рукой и на груди. Ремень сидит как влитой, а оружие никуда не перемещается. Вот только лента из пряжки свисает, что выглядит не очень эстетично. А некоторые пользователи жалуются, что она цепляется за ветки и другие предметы. И еще: петля основного обхвата сделана из двух частей, соединенных фастексом (для быстрого сбрасывания). Эта деталь вкупе с несколькими двухщелевыми пряжками оказывается сзади и не дает носить ремень за спиной – неудобно.

Впрочем, эти недостатки не столь существенны. Зато данная система дает владельцу оружия полную свободу и комфорт, а быстрота всех действий просто впечатляет. Впрочем, есть еще более «продвинутая» модель от того же производителя.

Долг М3

Это тот же самый трехточечный ремень, только усовершенствованный. Все достоинства предыдущей модели остались, а вот недостатки разработчик решил устранить. Судя по отзывам, это ему неплохо удалось. Область применения модели Долг М3 весьма обширна. Ее можно носить с гладкоствольным и помповым оружием, пистолетами-пулеметами, снайперскими винтовками, автоматами, гранатометами, пулеметами.

На видео показано использование тактического ремня Долг М3 на разных видах оружия:

Особенности модели Долг М3 и отличия ее от модели Долг М2:

  1. Чуть изменив конструкцию основной ременной части, В. Харлампов сделал свое изделие универсальным. Теперь оно может легко преобразовываться в регулируемый двухточечный или в биатлонный (носимый за спиной) ремень.
  2. Появился мягкий широкий погон, который можно быстро снять и надеть.
  3. Существенно уменьшилось количество двухщелевых пряжек.
  4. В стандартном комплекте идет малошумная подкладка, а также «рижский» карабин.

Какой ремень безопасности надежнее: двухточечный и трехточечный?

Это вопрос, который часто возникает, когда пассажиры в автобусе слышат призыв использовать ремни.

”Для обеспечения безопасности нужно пристегивать себя тем ремнем, какой находится у кресла — это касается как трехточечного, так и двухточечного ремня. При том, что при лобовом столкновении трехточечный ремень обеспечивают безопасность лучше, двухточечный ремень также надежно удерживает человека на сиденье, что и является самым важным с точки зрения безопасности во время происшествия. Поэтому не стоит как-то по-разному относиться к ремням, и если в автобусе есть ремни, то обязательно нужно пристигнуть себя и своего попутчика для обеспечения безопасности”, — напоминает ведущий чиновник правопорядка Департамента полиции и погранохраны Сирле Лойго.

Так же эксперт превентивного отдела Департамента шоссейных дорог Диана Окас обращает внимание пассажиров на необходимость всегда пристегиваться ремнем безопасности.

”Все пассажиры, находящиеся в автобусе, движутся с ним с такой же скоростью. В случае торможения или столкновения ремни замедляют пассажиров в соответствии с замедлением автобуса. Но не пристегнутые пассажиры продолжают свое движение с той же скоростью, что и была ранее. Например, если автобус ехал со скоростью 85 км/ч, то, в случае резкого торможения или столкновения, пассажир продолжить двигаться со скоростью 85 км/ч до столкновения с чем-либо”, — описывает Окас ситуацию в случае неожиданного торможения или столкновения.

”Резкое изменение скорости означает, что на нее влияет нечто более мощное, чем само ускорение. Но эта большая сила означает и большие повреждения. Подводя итог, в случае аварии пассажир, не воспользовавшийся ремнем, может просто вылететь из автобуса или же врезаться в других пассажиров, и тем самым нанести увечья как себе, так и другим”, — поясняет Окас и подчеркивает, что автобус — такое же средство передвижение, как и автомобиль и поэтому в нем необходимо использовать ремень безопасности.

Двухточечные и трехточечные ремни — что есть что?

Для большинства пассажиров более знакомы трехточечные ремни, которые используются в большинстве автомобилей. Благодаря своей конструкции, они проходят по бедрам и диагонально по грудной клетке, и закрепляют с двух сторон около бедер и со стороны правого или левого плеча. Трехточечные ремни используются в автомобилях на всех сидениях, а также, например, на передних сидениях в автобусах. Они фиксируют человека на сидении так, что его грудная клетка не двигается в сторону удара во время столкновения.

Двухточечные ремни пролегают только поверх бедер и закрепляют по обе стороны от них. Такие ремни используются на пассажирских местах как в автобусах, так и в самолете. Двухточечные ремни фиксируют человека на сиденье, но ограничивают частичное движение верхней части тела — эту роль выполняет находящаяся впереди спинка сиденья или же установленный барьер.

Половина пассажиров не использует ремень безопасности

В ходе международного опроса по вопросам безопасности, который прошел в октябре, были исследованы мнения 5200 пассажиров Lux Express. Исследование показало, что автобусе по своему желанию пристегиваются только 53% эстонских пассажиров, тогда как в автомобиле им всегда пользуются 89%.

”Сегодня во всех наших автобусах установлены ремни безопасности и призыв использовать их есть на билетах, в специальном видеоклипе, который проигрывается при запуске персонального развлекательного устройства, а также к этому призывает и водитель в обращении к пассажирам, которое делается с помощью микрофона перед началом поездки. Несмотря на то, что мы постоянно инвестируем в надежность автобусов и занимаемся повышением квалификации наших водителей, но все же каждый пассажир должен сам использовать свой ремень безопасности. Наша сильное желание заключается в том, чтобы использование ремня безопасности в автобусе было бы столь же естественным, как и в автомобиле”, — пояснил коммерческий руководитель Lux Express Мярт Сибрик.

Читайте также  Характеристики смазки mc 1000 отзывы, достоинства и недостатки

Важность использование ремня безопасности в автобусах будет поднята в ходе специальной информационной кампании, которую в ноябре организуют Департамент полиции и погранохраны, Департамент шоссейных дорог, Lux Express, Simple Express и Таллиннский автовокзал. В ходе кампании внимание обращается на то, что помимо профессионализма водителей автобусов, хорошего технического состояния автобусов, соблюдения закона о дорожном движение и верного поведения на дороге, обеспечение безопасности зависит и от пассажира. Во время кампании будет разъясняться важность использование ремня безопасности в автобусах через проведение контрольных рейдов в автобусах и давая возможность пассажирам протестировать влияние ремня безопасности в случае дорожного происшествия.

Все, что нужно знать о трехточечных ремнях для ружья

Трехточечный ремень для ружья — это как головной убор или перчатки в холодную погоду для человека. Обойтись без этой вещи можно, однако польза от нее огромна. Вот только выбрать оружейный ремень среди всего многообразия модельного ряда может быть не так просто. Товары подразделяются не только по материалу изготовления, но и типу крепления, окрасу, а также конкретным особенностям той или иной фирмы. Чтобы выбрать тактический ремень для оружия, придется сперва понять, какой именно аксессуар подойдет под ваше ружье или винтовку.

Нейлон или кожа

Один из первых вопросов, который задаст себе каждый охотник, решивший приобрести точечный ремень. Однако какого-то четкого ответа на него нет — все упирается во вкус. Одни люди предпочитают нейлоновые ремни, поскольку они значительно легче, чем тяжелые кожаные. Другие же отдают предпочтение натуральному материалу, ведь он дает некое ощущение упругости.

Выбирая кожаный ремень, старайтесь в первую очередь обращать внимание на стиль его изготовления. Учитывайте тот факт, что он будет постепенно растягиваться даже при массе оружия меньше 3 килограмм. Однако если выбрать аксессуар без орнамента и рисунка, то внешний вид сильно не испортится.

Типы ремней

Профессионалы выделяют три разновидности оружейных ремней: трехточечные, двухточечные и одноточечные. Чтобы понять, какой именно тип соответствует вашим потребностям и желаниям, рекомендуем ознакомиться с кратким описанием каждого из них:

  • одноточечные ремни называются так потому, что они используют только одну точку для крепления к оружию, при этом разновидность крепежа может быть самой различной;
  • двухточечные ремни крепятся к винтовке или ружью в двух точках (обычно одна располагается на прикладе, а вторая — в конце цевья);
  • трехточечные ремни также соединяются с оружием в двух местах, однако в отличие от предыдущего варианта имеют специальную регулируемую петлю (под туловище стрелка).

Оружие с двухточечным ремнем с фастексом для быстрого сброса

Также отдельного упоминания заслуживает ружейный ремень разновидности Ching — специальный съемочный аксессуар, включающий в себя принципы двухточечного ремня и «быстрого ремня». Крепление осуществляется в трех местах: на цевье, прикладе и у магазина (или под патронником). Такой аксессуар предназначен для точного прицеливания без использования сошек.

Одноточечные ремни

Если вас больше всего привлекает аксессуар под одну антабку, который сгодится лишь для переноски оружия на спине или животе, то одноточечный ремень — это как раз то, что нужно. Такой «обвес» считается универсальным, поэтому подходит как для ружей и винтовок, так и для автоматических карабинов. Среди всех типов ремней именно этот пользуется наименьшей популярностью.

Соединяется аксессуар с огнестрельным оружием в задней части приклада при помощи специальной скобы. Благодаря этому винтовку можно быстро повесить за петлю на плечо, чтобы спокойно передвигаться во время долгих странствий по лесу. Вот только использовать такой ремень, чтобы улучшить прицеливание, не удастся. Поэтому такой «обвес» и не пользуется большим спросом.

Основным преимуществом данного аксессуара является то, что он позволяет носить оружие без использования рук. Кроме того, чаще всего карабин или ружье направлены стволом вниз, так что это повышает уровень безопасности для охотника. Ну а чтобы прицелиться из оружия, его вовсе не обязательно снимать со спины.

Двухточечные ремни

Самая распространенная разновидность охотничьего аксессуара, гарантирующая не только удобство передвижения с оружием, но и позволяющая получить дополнительную фиксацию при прицеливании. Среди охотников такие ремни пользуются наибольшей популярностью благодаря своей относительно невысокой стоимости, а также многофункциональности.

Крепится такой обвес обычно с помощью двух скоб на антабку — одна расположена на прикладе, а вторая — на цевье. Носить оружие при таком способе фиксации гораздо удобнее, чем в предыдущем случае, а при необходимости можно быстро обернуть петлю вокруг своего туловища, тем самым не только снимая оружие со спины, но и получая дополнительную фиксацию в стоячем положении.

Трехточечные ремни

Считается, что лучшим ремнем является тот, который позволяет держать оружие в пределах досягаемости. И если в случае с двухточечными и одноточечными вариантами приходится внимательно подбирать длину аксессуара, то с трехточечным аналогом такого делать не придется, ведь длина регулируется с помощью специального механизма.

Способы использования

Типов ношения трехточечных ремней существует два. Каждый из них в чем-то хорош, а в чем-то уступает своему «конкуренту»:

  1. Европейский. Перекидываем ружье или винтовку через плечо таким образом, чтобы ствол смотрел вниз. Как только потребуется достать оружие из-за спины, необходимо просто потянуть за цевье левой рукой. Ружье полностью снимется с туловища вместе с ремнем. Такой стиль считается предпочтительным для охотника, поскольку гарантирует быстроту вооружения. Однако стоит внимательно передвигаться по лесу, особенно методом скрадывания, поскольку ствол может засориться мусором, лежащим на земле.
  2. Американский. Перекидываем оружие через плечо так, чтобы его ствол был направлен вверх. Если потребуется достать винтовку из-за спины, то волей-неволей придется придерживать оружие одной рукой, а второй снимать ремень. И пусть такой метод считается не самым быстрым и безопасным, зато он гораздо более предпочтителен именно для передвижения по дикой местности, поскольку вероятность засорить оружие крайне мала. Но если охотник заметит дичь, придется потратить 3-4 секунды на то, чтобы вооружиться и прицелиться.

Трехточечный ремень — идеальный аксессуар для стрельбы из положения стоя, ведь он выполняет роль сошек. Если подтянуть ремни под комплекцию тела, то в момент прицеливания оружие будет жестко натянуто, что не даст стрелку права ошибиться и дернуть руку в момент выстрела.

Трехточечный ремень «ЗУБР» конструкции Зайцева

Одним из лучших трехточечных ремней на рынке является аксессуар с громким названием «ЗУБР», разработанный на основе запатентованной конструкции Зайцева, что делает его уникальным аксессуаром в своем роде. Выпускается он в нейлоновом варианте (оливковый цвет) с антабками, выполняющими роль крепления с оружием.

Данный ремень окажется крайне удобным для ношения в американском стиле (стволом вверх), поскольку использует тактическое, а не охотничье крепление. Однако он полностью заточен под карабины и винтовки, которые используют промысловики для добычи зверя. Благодаря универсальному креплению (40 мм), аксессуар хорошо сидит как на горизонталках, так и на вертикалках.

Помимо стандартного варианта, существует разновидность ремня «ЗУБР-Блиц». Отличается она от простой версии тем, что имеет специальную быстросъемную клипсу. Данное крепление окажется полезным зимой, когда движения охотника ограничены из-за толстой одежды. Также клипса пригодится тем, кто носит с собой много аксессуаров (бинокль, манок, фляжка), мешающих снять ремень.

Крепление ремня

Прежде чем приобрести в оружейном магазине ремень, следует убедиться в том, что он подходит для вашего карабина или ружья. Практически все современные модели уже оборудованы антабкой или скобками, позволяющими зафиксировать аксессуар с огнестрелом. Однако в некоторых случаях может потребоваться дополнительно приобрести механизм под прорезь или быстросъемное крепление.

Крепление ремня Magpul RSA QD

Magpul RSA QD — универсальное крепление, заточенное под шину Пикатинни. Идеально подходит для трехточечных ремней, поскольку имеет стропу на каждой стороне, что позволяет регулировать длину аксессуара «под себя». Также крепление оснащено системой антивращения, так что ремень не запутается, даже если стрелок будет передвигаться небрежно.

В большинстве случаев крепление покупается отдельно лишь тогда, когда стандартный крепеж охотника не устраивает. Большинство же ремней оснащены собственной скобой, похожей на карабин. Достаточно просто присоединить ее к антабке, после чего оружие будет готово к применению.

Изготовление своими руками: пошаговая инструкция

Платить за точечный ремень от 1 до 3 тысяч рублей — не самая лучшая идея, когда его можно попытаться изготовить своими руками. Для начала рекомендуется понять, какой материал будет использоваться в качестве основы. Помимо кожи и нейлона, можно также создать неплохой вариант из трикотажа или полимера. Для фиксации подойдут любые металлические кольца или пряжи. При изготовлении ремня можете следовать инструкции, описанной ниже:

  1. Готовим эскиз (или скачиваем готовый вариант из интернета). Важно учитывать не только размеры будущего изделия, но и его образ. Чем более детально будет выглядеть рисунок на бумаге, тем индивидуальнее получится ремень.
  2. Переносим изображение на заготовку и раскраиваем материал. В качестве альтернативы можно приобрести уже готовые портупеи, после чего отрегулировать их под свои параметры, однако такой подход не слишком экономный.
  3. Обрабатываем края ткани или кожи сплошным швом. Эта процедура крайне важна, поскольку она предотвращает вероятность будущего расхождения материала. Лучше всего использовать швейную машину, чтобы строчка получилась ровной.
  4. Прикрепляем на края ремня кольца, петли или карабины с крутящейся основой. В зависимости от того, что именно используется в качестве детали для соединения антабкой, метод монтажа может быть различным (от пришивания до использования суперклея).
  5. Проводим декоративную работу (при желании). К примеру, можно покрасить кожу в подходящий цвет, расшить ее красивыми нитями, прикрепить к ремню несколько нашивок или вовсе попытаться нанести фамильную гравировку.
Читайте также  Ремонт и обслуживание автомобилей chevrolet своими руками

Как только ремень будет готов, можно смело прикреплять его к оружию. Если винтовка или ружье не оснащены антабками, их можно вмонтировать самостоятельно, проделав в пластике или дереве отверстие с помощью дрели, после чего прикрутив крепежный элемент, используя специальные ключи.

Качественный ремень — залог комфортной и успешной охоты. Всего единожды подобрав аксессуар под свою комплекцию, можно навсегда позабыть о необходимости носить оружие в руках. Ну а если приобрести ремень, который крепится на 3 точки (или использует третью для регулировки длины), то можно и вовсе получить неплохую альтернативу сошкам. Надеемся, что теперь вы не только узнали, как называется та или иная разновидность аксессуара, но и смогли подобрать «обвес» под свои требования.

Как выбрать ремень безопасности

Ремнями безопасности, к несчастью, пренебрегают многие водители. А ведь пристегнутый человек имеет большие шансы отделаться несерьезными травмами даже при аварии. В отличие от подушек безопасности, то есть активного средства безопасности, пассивный элемент безопасности – ремень – существует уже более ста лет назад. За это время удалось собраться достаточно информации для того чтобы заключить, что ремень безопасности является крайне эффективным средством защиты водителя и пассажиров авто. Сегодня такие ремни могут иметь самое разное исполнение, так что мы считаем важным поделиться с автолюбителями информацией о том, чем отличается один тип ремня безопасности от другого, а также как эти ремни выбирать.

Экскурс в историю

Первые ремни безопасности появились в далеком 1913 году. Их использовали в самолетах. Это был прообраз знакомо почти всем двухточечного ремня, то есть того, что крепится в лишь в двух точках к кузову. Серийно двухточечные ремни безопасности стали устанавливать в американских автомобилях. К несчастью, они чаще калечили, нежели спасали людей – опоясывающие живот ремни наносили огромный урон органам брюшной полости. Со временем начали появляться Y-образные ремни , и вот история пассивных систем безопасности автотранспорта получила логичное начало.

Под конец 50-х год прошедшего века в Швеции был изобретен трехточечный ремень. Что интересно, изобрел его авиационный ремень. Первые ремни трехточечной конструкции появился в автомобилях марки Volvo в далеком 1959 году. Он был намного безопаснее, нежели двухточечный. Уже с конца 70-х годов в подавляющем большинстве стран с развитой автомобильной промышленностью ремни безопасностью стали обязательным атрибутом выпускающихся транспортных средств. Не за горами было изобретение и активное использование автомобильных четырехточечных, пятиточечных и даже шеститочечных ремней. Давайте разберемся, чем все типы ремней отличаются друг от друга.

Типы ремней безопасностей

Как вы уже поняли из вышеописанного, сегодня встречается четыре типа ремня. Они отличаются количеством точек, то есть количеством мест креплений, и формой. Эксперименты с различными материалами и адаптерами дали интересные результаты. Так что сегодня выбор у автолюбителя очень большой. Но начинать нужно с понимания того, в чем же кроются особенности ремней безопасности разных типов. А типы таковы:

  • Двухточечные ремни. Сегодня их можно встретить как в автобусах, так и в некоторых легковых автомобилях, где они установлены на задних сиденьях. Такие ремни не слишком удобны и безопасны, но зато просты и не сковывают пристегнутого человека;
  • Трехточечные ремни. Внешне напоминают наклоненную букву V. Именно такие ремни входят в комплектацию подавляющего большинства автомобилей. От двухточечных отличаются лучшей системой фиксацией: вокруг пояса и по диагонали от бедра пассажира / водителя к его плечу. Довольно безопасны, так как обеспечивают равномерное распределение нагрузок и не акцентируются на тех областях человеческого тела, где есть слабозащищенные внутренние органы;
  • Четырехточечные ремни. Компоновка пары плечевых ремней и одного поясного – и есть четырехточечный ремень безопасности. Безопасность никак не омрачается неудобствами, связанными с излишней фиксацией пассажира / водителя – ремень дает возможность дотянуться, к примеру, до бардачка. Четырехточечная конструкция ремня широко используется в спортивных автомобилях;
  • Пятиточечные ремни. Выбор гонщиков, делающих ставку не на удобство, а на повышенную безопасность. Представляют собой систему из пары поясных, пары плечевых ремней и отдельного вертикального ремня, фиксирующегося между ног. С такой пассивной защитой мобильность человека падает очень сильно – водителю сложно даже дотянуться до бардачка. Пятиточечные ремни также входят в комплектацию детских автомобильных кресел;
  • Шеститочечные ремни. Все те же пятиточечные, но имеющие дополнительный «промежножный» ремень. Гарантируют самую надежную фиксацию водителя и пассажиров, но, к несчастью, они крайне неудобны.

Особняком стоят надувные ремни безопасности, которые являются всеми теми же трехточечными, но использующими в качестве ленты специальный резервуар для воздуха. При срабатывании ремень увеличивается в объеме, равномерно распределяя нагрузку по телу пассажира или водителя. Такие ремни наименее травмоопасны, но пока что используются очень редко.

Оптимальным решением для пассивной безопасности являются трехточечные ремни. Любителям спортивной езды вполне подойдут и четырехточечные , а вот ремни с большим количеством точек для повседневной езды не подходят совсем. Езда же без ремней безопасности является рискованным делом. Что, впрочем, многие водители игнорируют. Давайте разберем мифы о ремнях безопасности, которые можно услышать даже от бывалых автолюбителей.

О чем важно знать

Защиту, которую дают ремни безопасности, часто ставят под сомнение. Однако статистика автомобильных катастроф показывает, что те водители и пассажиры, которые ехали пристегнутыми, в случае ДТП страдают меньше своих коллег, не желающих пристегиваться. Так что приведем несколько распространенных мифов, связанных с ремнями безопасности, и попробуем их опровергнуть:

  1. Пристегиваться неудобно. Как показывает практика, те из водителей и пассажиров, что никогда не пристегивались ранее, испытывают некоторые проблемы с ремнями безопасности. На самом деле пристегивание осуществляется за считанные секунду. Исключением является лишь использование пятиточечных и шеститочечных ремней, но они для повседневного использования не очень подходят;
  2. Активная система безопасности ( подушки, эирбеги ) и так дает достаточную защиту. На самом деле все сложно. Ремень безопасности призван снизить скорость, с которой человек будет двигаться навстречу эирбегу в случае столкновения автомобиля с препятствием. Если ремня нет, то человек ударяется о подушку так, будто она на самом деле сделана из бетона – травм не избежать. Комбинирование ремней и подушек безопасности, напротив, повышает защиту ;
  3. Лучше быть выброшенным из авто. Не через дверь, разумеется. На самом деле если человека выбрасывает из машины через разбившееся лобовое стекло, шансов остаться целым у него нет;
  4. Ремень безопасности не дает выйти из горящего или утопающего автомобиля. Это отчасти верно, но давайте рассуждать здраво: автомобиль загорается или попадает в воду в 99% случаев после серьезной аварии. Если ремень безопасности есть, находящиеся внутри авто люди останутся в сознании и смогут выбраться, пусть даже и при помощи ножа – заклинивание замка ремня редко, но случается, так что ремень приходится перерезать;
  5. При езде на короткие дистанции ремень безопасности не нужен. Как показывает статистика, порядка 70% непристегнувшихся пассажиров получали серьезные травмы после столкновения авто с препятствием на скорости менее 50 километров в час. Более того, каждая вторая их трех автокатастроф происходит на расстоянии до 15 километров от места проживания;
  6. Ремни безопасности не нужны пассажирам на задних сиденьях. Вне зависимости от того где сидит человек в случае ДТП он ударится об элементы салона автомобиля и даже может оказаться в другой от салона стороне. Ремень безопасности обязателен для всех.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: