Новая Mazda CX-9: совершенная форма, совершенное содержание

Полному приводу мы задали трепку на заснеженной площадке, но после двух минут дрифта тест Мазда СХ 9 пришлось остановить — система чистокровного «японца» выдала «перегрев». Но не будем спешить с выводами, разберемся, для чего сделан Mazda CX 9?

Видео тест Мазда СХ 9 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Мазда СХ 9, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 463
Источник: http://automps.ru/2018/01/test-mazda-cx-9/

Холодный дайвинг

Инструктаж по технике безопасности длится более двух часов. Если в полутораградусной воде замёрзнет клапан подачи кислорода, вы не сможете дышать — сообщает наставник. Ставлю подпись под соглашением об отказе от ответственности. Ещё минут тридцать уходит на экипировку: толстый гидрокостюм с трудом натягивается поверх термобелья и тёплого комбинезона, вдумчиво надеваются шлем с перчатками — всё не без посторонней помощи. Даже дойти до проруби, которую тут называют «майной», в тяжёлом снаряжении не так-то просто…

Это моё первое подлёдное погружение. С дайвингом в тёплых морях не сравнить: иные правила, движения и ощущения. Не зря каждый уход под лёд приравнивается к двадцати обычным ныркам с аквалангом. Поэтому сначала возможные внештатные ситуации отрабатываются на плаву. Удаление воды из маски продувкой, вытаскивание загубника под водой, возврат обратно. Мою подготовку коллеги сняли на видео.

Под воду камеру я не брал, поэтому в закадровом ролике — процедуры перед погружением и первые моменты сразу после.

Несмотря на плотную посадку, гидрошлем пропускает воду. Ледяной холод сочится по волосам, затекает в уши. Ныряю одним из последних: и вода уже мутновата, и живность распугали коллеги. Мне попадаются причудливых форм медуза, какой-то ракообразный… да автогонщик Борис Шульмейстер, изучающий подводный мир из-за руля обновлённой Мазды CX-9. Не в буквальном смысле, конечно. Под воду помещён водонепроницаемый фотоснимок улыбчивого бренд-амбасадора.

Первый опыт подлёдного погружения ограничился пятнадцатью минутами и глубиной полтора-два метра. Не смейтесь. Даже сертифицированные дайверы в пробных попытках работают по схожей программе. Дело-то опасное. Причём теперь у меня есть сертификат, подтверждающий подлёдное погружение с аквалангом на широте Северного полярного круга. Повешу на стену, буду показывать внукам.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1875
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/5ca37a21ec05c4f60d000037.html

Mazda CX-9 — третье пришествие

На нашем тесте новая Мазда Сх 9 — и это третье пришествие полноразмерного японского кроссовера на российский рынок. Продажи предыдущего поколения завершились в 2014 году, а всего за без малого пять лет удалось реализовать 3450 автомобилей.

В Mazda тщательно готовились к возвращению в Россию: мировой дебют ориентированной на рынок США новинки состоялся ещё весной 2016 года, и почти полтора года японцы взвешивали “за” и “против” выхода на наш рынок своего самого большого кроссовера.

Чтобы смягчить налоговое бремя, 253-сильный 2.5-литровый турбомотор дефорсировали до 231 л.с. Силовой агрегат на Мазда СХ-9 безальтернативный четырёхцилиндровый, в то время, как у сравнимых по цене конкурентов — атмосферные V6. Зато кроссовер от Mazda больше и легче одноклассников: на 6 сантиметров длиннее великана Ford Explorer и при этом весит меньше 2 тонн.

По своим внешним габаритам Мазда СХ 9 больше всех своих прямых конкурентов. В длину превосходит и Toyota Highlander и Kia Sorento Prime.

Пока смотришь на Mazda CX 9 на картинках, кажется, что на дороге ее будет легко спутать с компактным кроссовером Mazda СХ5. Но в жизни этого точно не произойдет. Посмотрите на парное фото. Японцы очень точно передали фирменный стиль, не допустив искажения форм.

Хотя именно CX-9 стал первым автомобилем Mazda с фирменным дизайном Kodo, для наших соотечественников всё выглядит наоборот: большой CX-9 копирует дизайнерские решения младшего брата CX-5.

Да, когда речь заходит о крупных формах, требования к дизайну меняются. Это Мазда СХ 5 легко купить за красивые глазки, а от 7-местного автомобиля мы ждём большей брутальности. У нас, по правде говоря, это, как правило, статусное приобретение, чтобы занять как можно больше места на дороге и в собственных глазах. Но Mazda, похоже, не стала нам в этом подыгрывать, сделав автомобиль, который смотрится меньше, чем есть на самом деле, и не изменяет стилистике элегантных и чистых линий.

Внешне внушительные габариты не ощущаются: даже белый цвет не добавляет CX-9 тяжеловесности. Новинка выглядит динамично и цельно: узнаваемый образ, грамотный интерьер и стильные черты вроде хромированной полосы, соединяющей задние фонари.

Спрос на большие кроссоверы в России не вызывает ажиотажа: скорее, их наличие дополняет модельный ряд и добавляет солидности марке. И всё-таки, часто продажи сворачивают — через это в своё время прошли и в Mazda, а в ноябре российский рынок лишился одноклассника CX-9 — Nissan Pathfinder.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2473
Источник: http://automps.ru/2018/01/test-mazda-cx-9/

Паспортные данные

Модель Mazda CX-9
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5075
Ширина, мм 1969
Высота, мм 1747
Колёсная база, мм 2930
Колея передняя/задняя, мм 1663/1663
Снаряжённая масса, кг 1926
Полная масса, кг 2560
Объём багажника, л 408–1082–2016*
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 420/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 255/50 R20
Дорожный просвет, мм 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,7
— загородный цикл 7,2
— смешанный цикл 9,2
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 74
Топливо АИ-95
* Измерения по методике SAE для конфигурации с семью местами, пятью и двумя.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1108
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/5ca37a21ec05c4f60d000037.html

Тест Мазда СХ 9

Тест было решено начать с трамплина, но пока готовили инвентарь, снег успел запорошить всю площадку. Из опасения, что полноразмерный внедорожник не успеет эффективно замедлиться на скользком покрытии, было решено отменить задание. А жаль, ведь Mazda CX-5 (см. видео) блестяще справилась с упражнением и было бы любопытно оценить возможности старшего собрата по концерну.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 385
Источник: http://automps.ru/2018/01/test-mazda-cx-9/

Техника

Mazda CX-9 второго поколения использует «скайактивную» платформу, общую для CX-5 и седана Mazda 6. Спереди стоят стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. Мотор электроусилителя установлен на рулевом валу.

Шасси модели 2019 года доработано в угоду комфорту и управляемости. В новых амортизаторах (схема слева) с увеличенным диаметром поршня появилась пружина отбоя. Для снижения трения в амортизаторах с восьми градусов до тринадцати увеличен наклон оси передних пружин. Крепление задних демпферов к кузову (справа) снабжено менее податливой полиуретановой подушкой.

Передняя ступица стала жёстче за счёт более высокого момента затяжки подшипника. Оптимизирована конструкция поворотного кулака (слева) и крепление рулевой тяги для снижения паразитных подруливаний при ходе подвески. Рулевая рейка (в центре) смонтирована на более твёрдых резиновых опорах (75 единиц по Шору против 70 ранее). Кроме того, доработаны две из четырёх опор силового агрегата (справа) ради снижения вибраций на холостом ходу и резонансных шумов.

Основным средством борьбы за тишину стала прокладка более толстого покрытия под крышей и на полу, включая багажник. Моторный щит и колёсные арки остались без дополнительной защиты. Поэтому Mazda и не в состоянии сдержать гул шипованных шин.

Алюминиевый турбомотор Skyactiv-G 2.5T создан на основе атмосферника с непосредственным впрыском. Степень сжатия снижена с 13,0:1 до 10,5:1. Система Dynamic Pressure Turbo — это двухканальный выпускной тракт на входе в турбину (не путать с компрессором Twin Scroll). На больших оборотах газы поступают на крыльчатку через оба канала, а до 1600 об/мин один из них закрыт управляемой заслонкой. Поток, двигаясь по более узкой части тракта, ускоряется, обеспечивая необходимое давление наддува (до 1,2 бара) и высокий крутящий момент (420 Н•м уже при 2000 об/мин). Выпускной коллектор 4-3-1 улучшает продувку цилиндров.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1945
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/5ca37a21ec05c4f60d000037.html

Зимний дрифт

Дрифт — не самое популярное занятие для кроссовера и вряд ли кто-то из владельцев CX-9 станет повторять подобное. Тем не менее, даже такая несерьёзная с практической точки зрения и эффектная для съёмки езда дала пищу для размышлений — очень быстро перегрелась система полного привода. “Высокая нагрузка” — вынесла вердикт электроника.

Mazda-CX-9: Уже через 30 секунд эффективного дрифта на заснеженной площадке, СХ 9 зажгла предупреждение о перегреве муфты привода задней оси. Ещё через 5 минут Mazda снова стала полноприводной, но желание покидать асфальт, почему-то уменьшилось.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 591
Источник: http://automps.ru/2018/01/test-mazda-cx-9/

Дизайн Mazda CX-9

Mazda продолжает работать над знаменитым фирменным стилем KODO, в этот раз очередь дошла и до флагманского кроссовера. Кроме безукоризненно блестящего внешнего вида, дизайнеры изрядно потрудились над качественной конструкцией стиля, в отличии от своих предшественников, в новейшей CX-9 устанавливались высокотехнологичные передовые электронные системы.

Если сравнить новый кроссовер 2-й генерации в новом кузове с его предыдущей версией, то стоит отметить все новейшие внешние черты Мазды CX-9. Первым делом стоит обратить внимание на лицевую часть автомобиля, которую постарались снабдить более утонченным и достаточно агрессивным бампером. Новая форма радиаторной решетки и переоформленная головная оптика сильно отличается от предшественника, такое исполнение впервые было представлено на последнем поколении Мазды 6. Во-вторых, новый кроссовер имеет больший в размерах спойлер и достаточно узкие фонари на задней части машины, а подоконная линия в зоне стоек теперь волнообразно изгибается. Корма автомобиля представляет собой нечто среднее между минивэном и спортивным хэтчбеком.

В-третьих, нельзя не обращать внимания на новый цвет Machine Gra, который создает впечатление, будто CX-9 создан из цельного и чистого куска стали. Данный цвет и блеск был достигнут с помощью сверхточной штамповки и качественной сборки автомобиля, по всем традициям японского производителя. Если младший брат Mazda CX-5 представлен в современном стиле, с использованием традиционных форм кроссовера, то тут больше подходит именно класс минивэн, хотя компания позиционирует его как кроссовер.

Честно признать, дизайн получился отличным, но проблема его состоит в том, что он слишком уж консервативен. Здесь используются черты, которые мы видели на представительских кроссоверах в 2010-2012 годах, так что смело можно сказать, то с этим авто Мазда немного опоздала.

Размеры Mazda CX-9 2016:

  • Длина – 5096 мм;

  • Ширина – 1936 мм;

  • Высота — 1728 мм;

  • Колесная база – 2875 мм;

  • Клиренс – 204 мм;

  • Ширина передней колеи – 1654 мм;

  • Ширина задней колеи – 1644 мм;

  • Объем багажника мин/макс, л – 267 / 1911

  • Объем топливного бака, л – 76

  • Снаряженная масса, кг – 2115

  • Полная масса, кг – 2712


Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2184
Источник: https://fastmb.ru/testdrive/1026-novaya-mazda-cx-9-perezhila-sereznyy-restayl.html

За кадром

Вы знали, что серьёзную баротравму лёгких можно получить при неловком подъёме с глубины всего трёх метров? Я — нет. К слову, максимальная глубина Белого моря достигает 330 м. А в Мурманской области, оказывается, помимо пологих сопок есть настоящие горы. Горнолыжный курорт вблизи Кировска считается одним из лучших в стране. Но откуда в городе с 50-тысячным населением такой монументальный вокзал? По одной из версий, его отгрохали к всесоюзному слёту горняков. Но лично мне больше нравится та, согласно которой проект вокзала было разработан для миллионника Кирова, а реализован по ошибке в Кировске. К сожалению, сегодня площадь перед полуразрушенным зданием используется как снежная свалка. Ребятам из Мазды пришлось попотеть, чтобы очистить эту необычную фототочку.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 786
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/5ca37a21ec05c4f60d000037.html

В лесу

Чтобы реабилитировать полный привод, выехали в лес  и вывесили автомобиль в глубоком заснеженном овраге. Габаритный кроссовер с длинной базой и большими свесами не предназначен для покорения серьёзного бездорожья, однако, величина дорожного просвета вас приятно удивит — в нижней точке 220 мм, лучший показатель в классе. Правда, ходы подвески небольшие, но выехать из ловушки нам это не помешало.

Уверенно чувствовать себя на заснеженной парковке или проехать до дачи по раскисшей дороге с твёрдым основанием, не проблема для CX-9. Если не требовать невозможного, то потенциала полного привода вполне достаточно.

Мазда СХ 9 идеально чувствует себя на гладком покрытии и сносно справляется с мелкими неровностями. Однако, желания покидать асфальт нет ровным счётом никакого. Не провоцирует на это даже внушительный дорожный просвет. Он также больше, чем у прямых конкурентов, но длинный бампер и низкопрофильная резина не лучшие друзья оврагов и косогоров.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 960
Источник: http://automps.ru/2018/01/test-mazda-cx-9/

И тишина

Год назад мы тестировали Mazda 6 в исполнении Executive (ссылка) и были поражены тишиной в салоне. Весной вышла новая СХ 5, и тоже внутри очень тихо, а сейчас флагманская СХ 9 — и к ней не придраться. Японцы использовали новейшую лёгкую шумоизоляцию, другие рецепты и превзошли себя.

Гул мотора заметен только на высоких оборотах, когда его необходимо слышать, а изоляция от дороги и вовсе великолепная.

Даже на зимних 20-дюймовых колесах, о качестве покрытия можно только догадываться. Подвеска получилась достаточно плотной, хотя столь крупные колеса для нее всё-таки избыточны. Выглядят они очень эффектно, но с 18-ми, наверняка, плавность хода было бы лучше, а ощущения на руле вряд ли бы пострадали.

Новый четырехцилиндровый 2,5-литровый турбомотор ещё одно ноу-хау Mazda (см. тех. характеристики в конце статьи). Большинство одноклассников предлагают атмосферные V6. Конечно, для нашей глубинки хотелось иметь адаптированную версию, способную переваривать 92-й бензин, но пока маздовцы просят заливать только 95-й. Зато его расход при желании можно уложить в 9,5 литров, тогда как с V6 у конкурентов добиться меньше 12 литров на сотню — большое достижение.

Даже при активной езде на Мазда СХ 9 можно экономить топливо.

Для водителя и передних пассажиров интерьер CX-9 представляет собой масштабированный (за исключением экрана) салон CX-5. Тот же дизайн, качественные материалы, удобная посадка и немного больше опций.

За рулём CX-9 ощущаешь себя совсем иначе, чем в СХ 5. Увеличенная масса придаёт солидности, чувствуются возросшие габариты, а главная неожиданность со знаком плюс, повторимся — акустический комфорт. Трёхслойные стёкла и 22(!) килограмма шумоизоляции сделали CX-9 самым тихим в сегменте. При этом динамика японского кроссовера не настраивает только на степенное перемещение: турбомотор с 420 Нм момента тянет с любой передачи и субъективно нехватка литража, цилиндров или мощности никак не ощущаются.

Автомобиль на тесте в максимальной комплектации Exclusive, хотя разница в исполнениях ничтожна. Отличие “топовой” версии от “базовой” Supreme лишь в наличии дополнительных электронных помощников и адаптивного круиз-контроля, а разница в цене — 120 тысяч. При этом очень полезных для внушительных габаритов CX-9 камер 360-градусного кругового обзора нет даже в максимальном оснащении, зато водителя порадует проекция показаний приборов на лобовое стекло.

В салоне СХ 9 чувствуешь себя словно Алиса в Зазеркалье. Детали интерьера от СХ 5 словно уменьшились в габаритах. Хотя на самом деле они остались ровно такими же, а вот ширина салона сильно выросла. Экран мультимедиа кажется маловат для используемых габаритов, хотя работать с ним  удобно. В статике работает сенсор, а на ходу есть шайба между сиденьями. В целом в салоне Мазды СХ 9 чувствуется  влияние BMW. Похожая форма экрана, его легкий поворот в сторону водителя. Даже графика местами очень похожа. Но меню еще удобнее.

И всё-таки, CX-9 сделан, в первую очередь, для задних пассажиров: это ощущаешь, только приоткрыв дверь — проём просто огромный. Кроме того, нижняя планка порога заходит под автомобиль и защищена дверью, а значит, в любую погоду можно выходить из машины, не боясь запачкаться. Сидение мягкое, комфортное, посадка удобная, спинка регулируется по высоте, трёхступенчатый подогрев дивана и климат-контроль для задних пассажиров, большой запас как для ног, так и над головой (даже для человека ростом в 180 см), на окнах предусмотрены шторки — все атрибуты комфортного перемещения на длинные расстояния.

Места на втором ряду, разумеется, с запасом. При желании СХ 9 можно использовать и в представительских целях, однако, вряд ли это кому-то придет в голову — стиль не тот.

А вот третий ряд совершенно детский. При росте 180 см голова подпирает потолок, а колени — сиденья впереди. Если очень надо, средний ряд имеет продольную регулировку, так что разместиться всем мирном можно, но в Эксплорере или Хайлэндере на третьем ряду просторнее.

Если несколько поскупиться удобством среднего ряда, на галерку можно вполне уместить двоих взрослых, правда, на багажное отделение в такой конфигурации можно не рассчитывать — объём составит 200 с небольшим литров или три-четыре дорожные сумки. Если механически сложить третий ряд кресел (электропривод не предусмотрен), то ёмкость багажного отделения возрастёт вчетверо, до 800 литров с небольшим, считая пространство под крышу.

Да, багажник у Мазды СХ 9 не самый большой — Форд Эксплорер заметно вместительнее, у него выше крыша и менее срезана задняя дверь. К тому же у Explorer  третий ряд складывается при помощи электропривода. Престижно. Но японцы поступили хитрее — они нашли оптимальное положение для одной единственной ручки, дёрнув за которую каждое из сидений можно легко сложить или вернуть обратно. Не так пафосно, зато быстро и удобно. Именно из таких мелочей и складывается Зум-Зум.

Mazda-CX-9

Гармоничный, комфортный, дружелюбный к водителю и пассажирам автомобиль: наверное, так и должна выглядеть машина для семьи. Ценник — 2.9 млн. рублей за Supreme и 3 млн. рублей за максимальное оснащение Exclusive. Специальные предложения от автосалонов помогут скинуть от 150-200 тысяч рублей. В конкурентах сопоставимые по размерам Toyota Highlander (от 3.2 – 3.6 млн рублей), Ford Explorer (от 2.85 – 3.5 млн рублей), Hyundai Grand Santa Fe (от 2.3 млн рублей), Kia Sorento Prime (от 2.13 млн). Однако, сопоставимая по оснащению Toyota, будет дороже едва ли не на полмиллиона, отечественная сборка Explorer сулит большие скидки, но заслужила противоречивые отзывы, корейские кроссоверы подкупают доступной ценой, но отличаются меньшим размером и менее богатым оснащением, зато имеют в активе дизельный двигатель. Новой Mazda CX-9 есть что противопоставить конкурентам, а значит, третий заход может получиться успешнее первых двух.

Наш тест Мазда СХ 9 показал, что это в первую очередь очень стильный городской минивэн, который дополнительно может похвастаться большим дорожным просветом и полным приводом, как помощником в обледенелом дворе.

Видео тест Мазда СХ 9 внизу, технические характеристики в конце статьи.


Блок: 6/7 | Кол-во символов: 6062
Источник: http://automps.ru/2018/01/test-mazda-cx-9/
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 25795
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.drive.ru/test-drive/5ca37a21ec05c4f60d000037.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5714 (22%)
  2. https://fastmb.ru/testdrive/1026-novaya-mazda-cx-9-perezhila-sereznyy-restayl.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 9147 (35%)
  3. http://automps.ru/2018/01/test-mazda-cx-9/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 10934 (42%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий